Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2008 г. № 56-п
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 25.07.2005 № 121-П
В постановление
Правительства Тюменской области от 25.07.2005 № 121-п "Об
утверждении порядка предоставления государственных гарантий Тюменской
области" внести следующие изменения и дополнения:
1. Наименование постановления
изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения о
предоставлении государственных гарантий Тюменской области".
2. Преамбулу постановления изложить в
следующей редакции:
"В соответствии со статьями 115,
115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
3. Пункт 1 постановления изложить в
следующей редакции:
"1. Утвердить Положение о
предоставлении государственных гарантий Тюменской области согласно
приложению".
4. Приложение к постановлению
изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 18 февраля 2008 г. № 56-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Государственная
гарантия Тюменской области (далее - государственная гарантия) - это
вид долгового обязательства, в силу которого Тюменская область
(гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события
(гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена
гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в
обязательстве денежную сумму за счет средств областного бюджета в
соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за
исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед
бенефициаром.
1.2. Государственная гарантия может
обеспечивать:
- надлежащее исполнение принципалом
его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
- возмещение ущерба, образовавшегося
при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Государственная гарантия может
предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и
обязательств, которые могут возникнуть в будущем.
1.3. Гарант по государственной
гарантии несет субсидиарную ответственность.
1.4. Объем обязательств гаранта по
государственной гарантии ограничивается суммой основного долга без
учета процентов, комиссий, штрафов, пеней.
1.5. В государственной гарантии
должны быть указаны:
- наименование гаранта и наименование
органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
- обязательство, в обеспечение
которого выдается гарантия;
- объем обязательств гаранта по
гарантии и предельная сумма гарантии;
- наименование принципала;
- безотзывность гарантии или условия
ее отзыва;
- основания для выдачи гарантии;
- вступление в силу (дата выдачи)
гарантии;
- срок действия гарантии;
- порядок исполнения гарантом
обязательств по гарантии;
- порядок и условия сокращения
предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении
обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- наличие или отсутствие права
требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных
гарантом бенефициару по государственной гарантии (регрессное
требование гаранта к принципалу, регресс);
- иные условия гарантии.
1.6. Срок действия гарантии
определяется сроком исполнения обязательства, обеспечиваемого
гарантией, увеличенным на 30 календарных дней. Вступление в силу
гарантии может быть определено календарной датой или наступлением
события (условия), которое может произойти в будущем.
1.7. На получение государственной
гарантии могут претендовать юридические лица и другие бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации.
2. Условия
предоставления государственных гарантий
2.1. Государственная
гарантия предоставляется при условии:
- проведения анализа финансового
состояния принципала;
- предоставления принципалом (за
исключением случаев, когда принципалом является Российская Федерация,
субъект Российской Федерации) обеспечения исполнения обязательств
принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в
связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
Способами обеспечения исполнения обязательств принципала могут быть
банковские гарантии, поручительства, государственные или
муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100
процентов предоставляемой гарантии. Обеспечение исполнения
обязательств должно иметь высокую степень ликвидности;
- отсутствия у принципала, его
поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным
обязательствам перед бюджетом, по обязательным платежам в бюджет, а
также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным
гарантиям.
При предоставлении государственной
гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба,
образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого
характера, а также государственной гарантии без права регрессного
требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния
принципала может не проводиться. При предоставлении указанных
гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед
гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом
регрессных требований к принципалу, не требуется.
В случаях, установленных бюджетным
законодательством, гарантии могут быть предоставлены в обеспечение
исполнения обязательств муниципального образования без предоставления
им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного
требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии.
2.2. Анализ финансового состояния
принципала в целях предоставления государственной гарантии
осуществляется финансовым органом Тюменской области в установленном
им порядке.
Финансовый орган Тюменской области в
течение одного месяца с момента поступления в полном объеме
документов, определенных разделом 3, проводит проверку финансового
состояния принципала и направляет заключение о результатах проверки
на рассмотрение комиссии для принятия решения о предоставлении
государственной гарантии.
2.3. Государственная гарантия
предоставляется при наличии заключения о целесообразности
предоставления, подготовленного органом исполнительной власти
Тюменской области в сфере экономики и (или) отраслевыми органами
исполнительной власти Тюменской области.
3. Перечень
документов, предоставляемых принципалом
3.1. Для
рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии
принципал предоставляет в финансовый орган Тюменской области
следующие документы:
1. юридические лица:
- заявка на предоставление
государственной гарантии;
- нотариально заверенная копия
свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- нотариально заверенная копия Устава
юридического лица;
- копия свидетельства о постановке на
учет в налогом органе;
- копия лицензии на осуществление
хозяйственной деятельности (в случае если для занятия соответствующим
видом деятельности необходима лицензия);
- копии документов, подтверждающих
полномочия должностного лица, подписавшего заявку;
- карточка с образцами подписей и
оттиском печати;
- копия договора (соглашения) между
принципалом и бенефициаром, в случае его отсутствия проект договора
(соглашения);
- бизнес-план или
технико-экономическое обоснование, которые должны содержать расчеты
по эффективности кредитной сделки;
- заключение органа исполнительной
власти области в сфере экономики и (или) отраслевого органа
исполнительной власти области о целесообразности предоставления
государственной гарантии;
- копии бухгалтерских отчетов
принципала за последний отчетный год и последний отчетный период по
установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с
приложением пояснительных записок и отметкой налогового органа об их
принятии;
- справка из налогового органа об
отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности принципала
по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации;
- справка Управления Федеральной
налоговой службы по Тюменской области, подтверждающая, что в
отношении принципала не возбуждено дело о несостоятельности
(банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном
законодательством Российской Федерации о несостоятельности
(банкротстве) порядке;
- справка из налогового органа о
счетах принципала, открытых в кредитных организациях на последнюю
отчетную дату;
- справки из обслуживающих банков об
оборотах по расчетным счетам за последние 6 месяцев и об отсутствии
картотеки № 2;
- расшифровка дебиторской и
кредиторской задолженности по бухгалтерскому балансу за последний
отчетный период (по каждому виду задолженности) с указанием наиболее
крупных дебиторов и кредиторов (более 5% от общей суммы
задолженности) и дат их возникновения;
- расшифровка долгосрочных и
краткосрочных финансовых вложений по бухгалтерскому балансу за
последний отчетный период;
- расшифровка основных средств по
бухгалтерскому балансу за последний отчетный период;
- расшифровка долгосрочных и
краткосрочных кредитов и займов по бухгалтерскому балансу за
последний отчетный период и на дату обращения с указанием кредиторов,
величины долга, даты получения и даты погашения кредитов, видов их
обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм
просроченной задолженности с приложением подтверждающих документов;
- копии аудиторских заключений о
достоверности бухгалтерской отчетности принципала за последний
отчетный год (для юридических лиц, которые в соответствии с
законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную
аудиторскую проверку);
- документы, подтверждающие наличие
обеспечения исполнения обязательства принципала перед гарантом, в
случае наступления гарантийного случая в порядке регрессного
требования;
- другие документы могут быть
запрошены дополнительно.
2. другие бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации:
- заявка на предоставление
государственной гарантии;
- нотариально заверенная копия
свидетельства о государственной регистрации;
- нотариально заверенная копия
Устава;
- копия свидетельства о постановке на
учет в налогом органе;
- копии документов, подтверждающих
полномочия должностного лица, подписавшего заявку;
- карточка с образцами подписей и
оттиском печати;
- копия договора (соглашения) между
принципалом и бенефициаром, в случае его отсутствия проект договора
(соглашения);
- бизнес-план или
технико-экономическое обоснование, которые должны содержать расчеты
по эффективности кредитной сделки;
- заключение органа исполнительной
власти области в сфере экономики и (или) отраслевого органа
исполнительной власти области о целесообразности предоставления
государственной гарантии;
- закон (решение) о бюджете;
- копия бюджетной отчетности за
последний отчетный год в составе отчета об исполнении бюджета,
баланса исполнения бюджета, отчета о финансовых результатах
деятельности, отчета о движении денежных средств, пояснительной
записки (включая сведения по кредиторской задолженности, сведения о
государственном (муниципальном) долге);
- копии отчета об исполнении бюджета
на последнюю отчетную дату, пояснительной записки (включая информацию
по кредиторской задолженности);
- выписка из долговой книги по
состоянию на последнюю отчетную дату с приложением копий договоров
(соглашений) по просроченной (неурегулированной) задолженности;
- документы, подтверждающие наличие
обеспечения исполнения обязательства принципала перед гарантом, в
случае наступления гарантийного случая в порядке регрессного
требования;
- другие документы могут быть
запрошены дополнительно.
4. Учет
государственных гарантий
4.1. Финансовый
орган Тюменской области осуществляет учет выданных гарантий,
исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также
учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
4.2. Учет и регистрация
государственных гарантий осуществляются в государственной долговой
книге Тюменской области. Информация о государственных гарантиях
вносится финансовым органом Тюменской области в государственную
долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента
заключения договора о предоставлении государственной гарантии.