Текст документа
ДУМА ТЮМЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 7 марта 2008 г. № 463
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АРХИВА,
ВКЛЮЧАЯ ХРАНЕНИЕ АРХИВНЫХ ФОНДОВ
ПОСЕЛЕНИЙ
В соответствии с
Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в
Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 №
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Законом Тюменской области от 28.12.2004 №
313 "О формировании и содержании архивных фондов Тюменской
области", руководствуясь Уставом Тюменского муниципального
района, Дума Тюменского муниципального района решила:
1. Утвердить Порядок формирования и
содержания муниципального архива Тюменского муниципального района,
включая хранение архивных фондов поселений, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в
газете "Красное знамя".
3. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и
нормотворчеству.
4. Настоящее решение вступает в силу
с момента подписания.
Глава района
А.ЛИННИК
Приложение
к решению Думы
Тюменского муниципального района
от 07.03.2008 № 463
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АРХИВА
ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ВКЛЮЧАЯ ХРАНЕНИЕ
АРХИВНЫХ ФОНДОВ ПОСЕЛЕНИЙ
1. Настоящий порядок
регулирует отношения по формированию, содержанию муниципального
архива Тюменского муниципального район; (далее - муниципальный
архив), а также отношения в сфере организации хранения архивных
фондов поселений.
2. Функции муниципального архива
Тюменского муниципального района выполняет отдел по делам архивов
управления по вопросам кадровой работы и делопроизводства Тюменского
муниципального района, осуществляет управление архивным делом на
территории района, хранение, комплектование, учет и использование
документов архивного фонда Тюменского района.
3. Органы местного самоуправления
Тюменского муниципального района, сельских поселений, организации и
граждане, в процессе деятельности которых образуются архивные
документы, подлежащие приему на хранение в муниципальный архив,
выступают источниками комплектования муниципального архива.
4. Муниципальный архив составляет
список источников комплектования, передающих архивные документы в
муниципальную собственность. Включение в указанный список
негосударственных организаций, а также граждан осуществляется на
основании договора.
К муниципальной собственности
относятся:
а) архивные документы органов
местного самоуправления и муниципальных организаций;
б) архивные документы, хранящиеся в
муниципальных архивах (за исключением документов, переданных в эти
архивы на основании договора без передачи их в собственность).
5. Проект списка источников
комплектования представляется на согласование экспертно-проверочной
комиссии уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской
области в сфере архивного дела. Решение экспертно-проверочной
комиссии уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской
области в сфере архивного дела об одобрении списка источников
комплектования муниципального архива является основанием для его
утверждения главой муниципального района.
6. Уточнение и переутверждение
списков источников комплектования архивов проводится по мере
необходимости. Основанием для этого является создание, реорганизация,
ликвидация органа местного самоуправления Тюменского муниципального
района, сельских поселений, организаций; отказ негосударственных
организаций и граждан от сотрудничества с архивом (расторжение
договора); решение экспертно-проверочной комиссии уполномоченного
органа исполнительной власти Тюменской области в сфере архивного
дела.
7. Муниципальный архив ведет
наблюдательное дело на каждый орган местного самоуправления
Тюменского муниципального района, сельского поселения и организацию -
источник комплектования архива, в которое включаются документы,
характеризующие его правовой статус и деятельность, а также работу
архива и организацию документов в делопроизводстве.
8. Архивные документы включаются в
состав Архивного фонда Российской Федерации на основании экспертизы
ценности документов (т.е. изучение документов на основе критериев их
ценности в целях определения сроков хранения документов и их отбора
на постоянное хранение).
9. Экспертиза ценности документов
осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской
области в сфере архивного дела, муниципальным архивом совместно с
собственником или владельцем архивных документов в соответствии с
критериями происхождения, содержания и внешних особенностей
документов.
При проведении экспертизы ценности
документов муниципальный архив руководствуется перечнями типовых
документов с указанием сроков хранения; перечнями документов,
образующихся в процессе деятельности организаций, с указанием сроков
хранения; а также сроками хранения отдельных видов архивных
документов, в том числе не вошедших в указанные перечни, которые
устанавливаются законодательством Российской Федерации.
10. Муниципальный архив рассматривает
и готовит к утверждению экспертно-проверочной комиссии
уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области в
сфере архивного дела описи дел, документов постоянного срока
хранения, образовавшиеся в деятельности его источников
комплектования.
11. Муниципальный архив в
соответствии с представленными ему полномочиями органа исполнительной
власти Тюменской области в сфере архивного дела согласовывает описи
дел по личному составу самостоятельно.
12. Включение документов, находящихся
в частной собственности, в состав Архивного фонда Российской
Федерации осуществляется на основании экспертизы ценности документов
и оформляется договором между собственником или владельцем и
муниципальным архивом. В данном договоре указываются обязанности
собственника или владельца архивных документов по хранению, учету и
использованию документов Архивного фонда Российской Федерации.
13. Документы архивного фонда
Российской Федерации, находящиеся в муниципальной собственности, по
истечении сроков их временного хранения в органах местного
самоуправления либо муниципальных организациях передаются на
постоянное хранение в муниципальный архив.
14. Документы архивного фонда
Российской Федерации, находящиеся в частной собственности, могут
храниться их собственниками или владельцами самостоятельно или на
основании договора между собственниками указанных документов
передаются на хранение в муниципальный архив.
15. Органы местного самоуправления
муниципального района, сельских поселений и муниципальные организации
обеспечивают в соответствии с правилами, установленными специально
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти отбор, подготовку и передачу в
упорядоченном состоянии документов Архивного фонда Российской
Федерации на постоянное хранение в муниципальный архив.
Все работы, связанные с отбором,
подготовкой и передачей архивных документов на постоянное хранение, в
том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет
средств органов и организаций, передающих документы.
16. При изменении структуры органов
местного самоуправления архивные документы в упорядоченном состоянии
передаются вновь формируемым органам местного самоуправления.
17. При реорганизации муниципальных
организаций архивные документы в упорядоченном состоянии передаются
правопреемникам реорганизуемых организаций.
18. При ликвидации органов местного
самоуправления и муниципальных организаций включенные в состав
Архивного фонда Российской Федерации документы, документы по личному
составу, а также архивные документы, сроки временного хранения
которых не истекли, в упорядоченном состоянии поступают на хранение в
муниципальный архив.
19. Документы Архивного фонда
Российской Федерации, находящиеся в муниципальной собственности,
хранятся:
а) постоянно - в муниципальном
архиве;
б) временно - в органах местного
самоуправления, муниципальных организациях и создаваемых ими архивах
в течение установленного срока.
20. Устанавливаются следующие сроки
временного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации
до их поступления в муниципальный архив:
а) для документов органов местного
самоуправления и муниципальных организаций - 5 лет;
б) для документов по личному составу
- 75 лет;
в) для похозяйственных книг - 75 лет;
г) для документов, касающихся
приватизации жилищного фонда, - 75 лет;
д) для научной документации - 15 лет;