Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тюменской областной Думы от 20.03.2008 № 622

"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ № 310-04 "О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Источник публикации

"Вестник Тюменской областной Думы", № 4, 2008

Примечание к документу

Тюменской областной Думой принят Закон Тюменской области от 05.05.2008 № 14 "О профилактике правонарушений в Тюменской области".


Снят с контроля (постановление Тюменской областной Думы от 24.04.2008 № 668).

Текст документа


ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2008 г. № 622


О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ № 310-04

"О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"


Рассмотрев доработанный проект закона Тюменской области № 310-04 "О профилактике правонарушений в Тюменской области", решение комитета областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению, в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 28, статьями 31, 32 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:

1. Принять к рассмотрению проект закона Тюменской области № 310-04 "О профилактике правонарушений в Тюменской области", внесенный в Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы прокурором Тюменской области и комитетом областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению.

2. Принять в первом чтении проект закона Тюменской области № 310-04 "О профилактике правонарушений в Тюменской области".

3. Направить указанный законопроект Губернатору Тюменской области, в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, прокуратуру Тюменской области, отдел законодательства и ведения федерального регистра Тюменской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.

Установить, что замечания и предложения к указанному законопроекту направляются в комитет областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению до 2 апреля 2008 года.

4. Комитету областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению (Сайфитдинов Ф.Г.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на заседание областной Думы для рассмотрения.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению (Сайфитдинов Ф.Г.).


Председатель областной Думы

С.Е.КОРЕПАНОВ






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ


ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Проект № 310-04

принят областной Думой

в первом чтении 20.03.2008


О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и финансовые основы профилактики правонарушений в Тюменской области, определяет принципы, основные направления и формы деятельности органов, учреждений и организаций системы профилактики правонарушений, а также регулирует отношения органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления, организаций и граждан, участвующих в деятельности по профилактике правонарушений в Тюменской области.


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

- профилактика правонарушений - система организационных, социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на недопущение правонарушений;

- субъекты профилактики правонарушений - органы государственной власти, а также органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и граждане, являющиеся субъектами государственной системы профилактики правонарушений и участвующие в ней в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тюменской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Тюменской области.


Статья 2. Правовая основа деятельности по профилактике правонарушений


Правовую основу деятельности по профилактике правонарушений в Тюменской области составляют Конституция Российской Федерации, общепринятые нормы международного права, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Тюменской области.


Статья 3. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике правонарушений


1. Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений в Тюменской области являются:

обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия);

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;

координация деятельности органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан в области профилактики правонарушений;

обеспечение участия граждан в деятельности по профилактике правонарушений;

воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, формирование у них законопослушного поведения;

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;

активизация взаимодействия органов, учреждений и организаций системы профилактики правонарушений;

снижение количества совершаемых правонарушений в Тюменской области.

2. Деятельность по профилактике правонарушений в Тюменской области основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, демократизма, гласности, гуманности, комплексности и системности, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода в применении мер профилактического воздействия, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления Тюменской области, организаций и граждан по профилактике правонарушений, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.


Статья 4. Формы профилактики правонарушений


Общая и индивидуальная профилактика правонарушений осуществляется посредством проведения следующих мер:

- правовое воспитание и обучение населения;

- профилактическая беседа;

- профилактический учет;

- социальная адаптация;

- других мер, предусмотренных действующим законодательством.


Статья 5. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений


1. Основными направлениями деятельности по профилактике правонарушений являются:

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;

- профилактика коррупционных нарушений;

- профилактика преступлений в форме установления и применения административной ответственности за противоправные виновные деяния, посягающие на собственность, права и законные интересы граждан, а также на общественный порядок и установленный порядок управления;

- другие направления деятельности по профилактике правонарушений, в части полномочий Тюменской области.

2. Правовое регулирование направлений профилактической деятельности, указанных в части первой настоящей статьи, устанавливается законами Тюменской области, принятыми в соответствии с федеральным законодательством.


Статья 6. Целевые программы по профилактике правонарушений


В Тюменской области могут приниматься целевые программы по профилактике правонарушений.


Статья 7. Финансовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений в Тюменской области


Финансирование мероприятий и целевых программ Тюменской области по профилактике правонарушений в Тюменской области может осуществляться за счет средств областного бюджета.


Глава 2. ОРГАНЫ, УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ

СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Статья 8. Полномочия Тюменской областной Думы в сфере профилактики правонарушений


К полномочиям Тюменской областной Думы в сфере профилактики правонарушений относится:

1) принятие областных законов;

2) толкование областных законов;

3) осуществление контроля за исполнением областных законов.


Статья 9. Полномочия органов исполнительной власти в сфере профилактики правонарушений


1. К полномочиям исполнительных органов государственной власти Тюменской области относятся:

1) утверждение порядка создания и деятельности координационных органов по профилактике правонарушений;

2) утверждение и реализация областных целевых программ и мероприятий по профилактике правонарушений;

3) осуществление финансирования мероприятий по профилактике правонарушений;

4) иные полномочия, отнесенные к их ведению федеральным законодательством, предусмотренные Уставом Тюменской области, настоящим Законом и другими законами Тюменской области, постановлениями Губернатора Тюменской области.

2. Полномочия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, осуществляются Правительством Тюменской области, иными исполнительными органами государственной власти Тюменской области в пределах их компетенции.


Статья 10. Участие органов местного самоуправления Тюменской области в деятельности по профилактике правонарушений


Органы местного самоуправления Тюменской области участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством.


Статья 11. Участие организаций в профилактике правонарушений


1. Организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности участвуют в пределах своей компетенции в профилактике правонарушений по решению их руководителей и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Участвуя в профилактике правонарушений, должностные лица организаций вправе:

1) планировать и осуществлять проведение мероприятий по профилактике правонарушений;

2) создавать условия, необходимые для соблюдения дисциплины труда;

3) обеспечивать соблюдение правопорядка на рабочих местах, в помещениях и на территориях организаций;

4) применять установленные законом меры поощрения и взыскания;

5) использовать иные меры профилактики, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


Статья 12. Участие общественных объединений в профилактике правонарушений


Общественные объединения, участвуя в профилактике правонарушений в соответствии со своими целями и задачами, руководствуются законодательством Российской Федерации.


Статья 13. Участие граждан в деятельности по профилактике правонарушений


Участие граждан в профилактике правонарушений является добровольным и осуществляется в индивидуальной и коллективной формах.

Формами индивидуального участия граждан в профилактике правонарушений являются:

- пропаганда правовых знаний;

- содействие органам власти в работе по профилактике правонарушений;

- деятельность по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в разрешенных законом формах;

- внештатное сотрудничество с органами внутренних дел в части профилактики правонарушений и социальной адаптации лиц, освободившихся из мест отбывания наказаний;

- иное участие в осуществлении профилактики правонарушений в соответствии с законодательством.

Формы коллективного участия граждан по профилактике правонарушений осуществляются в соответствии с федеральным и областным законодательством.


Статья 14. Гарантии прав граждан при осуществлении мер по профилактике правонарушений


В соответствии с федеральным законодательством при осуществлении мер по профилактике правонарушений не допускается ограничение прав и свобод граждан, в том числе жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, свободного передвижения и выбора места пребывания и жительства, а также неприкосновенности личности, жилища.

Гражданин вправе обжаловать действия субъектов профилактики правонарушений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


Статья 15. Государственная поддержка юридических лиц, занимающихся проблемами профилактики правонарушений


Юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие благотворительную деятельность и занимающиеся проблемами профилактики правонарушений в Тюменской области, пользуются налоговыми льготами в соответствии с федеральным законодательством.


Статья 16. Освещение деятельности по профилактике правонарушений в средствах массовой информации


В средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Тюменской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тюменской области, а также уставом и (или) договором, заключаемым учредителем с редакцией средства массовой информации, распространяются сообщения и материалы о профилактике правонарушений, направленные в том числе на:

пропаганду деятельности по профилактике правонарушений;

пропаганду участия граждан и организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности в деятельности по профилактике правонарушений;

обеспечение распространения информации, направленной на профилактику правонарушений в Тюменской области, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и органам исполнительной власти;

информирование о деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений в Тюменской области.


Глава 3. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Статья 17. Координация деятельности по профилактике правонарушений


1. Координацию деятельности органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, граждан по профилактике правонарушений в Тюменской области осуществляет межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Тюменской области при Правительстве Тюменской области (далее - Межведомственная комиссия).

2. Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Правительстве Тюменской области. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:

координация деятельности органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, граждан по профилактике правонарушений в Тюменской области;

подготовка предложений и рекомендаций, участие в подготовке законов и иных нормативных правовых актов с учетом приоритетных направлений деятельности по профилактике правонарушений в Тюменской области;

внесение на рассмотрение Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области предложений по профилактике правонарушений в Тюменской области;

взаимодействие в установленном порядке в пределах своей компетенции с органами государственной власти Тюменской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, а также с организациями и гражданами по приоритетным направлениям деятельности по профилактике правонарушений в Тюменской области;

рассмотрение иных вопросов в сфере профилактики правонарушений в соответствии с Положением о Межведомственной комиссии.

3. Положение о Межведомственной комиссии и ее состав утверждаются Правительством Тюменской области.

4. Правительство Тюменской области может создавать коллегиальные совещательные органы в целях координации деятельности органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, граждан по отдельным направлениям профилактики правонарушений в Тюменской области.

5. Положения о коллегиальных совещательных органах по отдельным направлениям профилактики правонарушений в Тюменской области и их состав утверждаются Правительством Тюменской области.


Статья 18. Контроль за деятельностью по профилактике правонарушений


Контроль за деятельностью по профилактике правонарушений осуществляется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством.


Статья 19. Ответственность за неисполнение настоящего Закона


Должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, предприятий, учреждений и граждане несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области.


Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.


Губернатор Тюменской области

В.В.ЯКУШЕВ

г. Тюмень

"___" __________ 2008 года

№ ___






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru