Текст документа
ЯЛУТОРОВСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2008 г. № 424-IV ГД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
ЯЛУТОРОВСК
В соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 31 Устава города
Ялуторовска, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о
муниципальном долге муниципального образования город Ялуторовск
(Приложение № 1).
2. Решение Ялуторовской городской
Думы от 29.09.2005 № 155-IV ГД "Об утверждении Положения о
муниципальном долге муниципального образования город Ялуторовск"
(в ред. от 25.05.2006 № 242-IV ГД) считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу
с момента официального опубликования и распространяется на
правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
Председатель
Ялуторовской городской Думы
В.П.ПЕРМИНОВ
Приложение № 1
к решению городской Думы
от 27.03.2008 № 424-IV ГД
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЯЛУТОРОВСК
Настоящее Положение
разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
и определяет функции и порядок взаимодействия органов местного
самоуправления по управлению муниципальным долгом города Ялуторовска,
контролю за его состоянием, порядком его обслуживания и погашения.
Статья 1. Общие
положения
1. Муниципальный
долг муниципального образования город Ялуторовск (далее -
муниципальный долг города) представляет собой совокупность выраженных
в валюте Российской Федерации долговых обязательств муниципального
образования город Ялуторовск (далее - город), возникающих из
муниципальных заимствований, муниципальных гарантий по обязательствам
третьих лиц, других обязательств в соответствии с видами долговых
обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации,
принятых на себя городом.
2. Муниципальный долг города
полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом,
составляющим муниципальную казну города, и исполняется за счет
средств местного бюджета.
3. Муниципальные заимствования -
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от
имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный
бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от
кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые
обязательства.
Право осуществления муниципальных
заимствований от имени города принадлежит Администрации города
Ялуторовска в соответствии с Уставом города Ялуторовска.
Поступления средств в местный бюджет
от муниципальных заимствований учитываются в источниках
финансирования дефицита местного бюджета путем увеличения объема
источников финансирования дефицита бюджета, а также используются для
погашения муниципальных долговых обязательств.
4. Муниципальная гарантия - вид
муниципального долгового обязательства, в силу которого Администрация
города (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии
события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого
предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию
определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного
бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства
отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств
перед бенефициаром.
Муниципальные гарантии не могут
рассматриваться в качестве источника финансирования дефицита бюджета
города.
5. Долговые обязательства города
могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от
одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет
включительно).
6. Город не несет ответственности по
долговым обязательствам Российской Федерации, Тюменской области и
иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были
гарантированы городом.
7. Управление муниципальным долгом
осуществляется Администрацией города в соответствии с Уставом города
Ялуторовска.
Статья 2. Полномочия
органов местного самоуправления
1. Ялуторовская
городская Дума в решении о местном бюджете на очередной финансовый
год и плановый период утверждает:
1) предельный объем муниципального
долга города, верхний предел муниципального долга с указанием, в том
числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
2) предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга;
3) программу муниципальных гарантий
города;
4) программу муниципальных внутренних
заимствований города.
2. Администрация города:
1) утверждает перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальных гарантий города;
2) принимает решение об эмиссии
муниципальных ценных бумаг города;
3) утверждает генеральные условия
эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
4) принимает решения о привлечении
муниципальных заимствований и предоставлении муниципальных гарантий;
5) от имени муниципального
образования заключает договоры о предоставлении муниципальных
гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих
обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм,
уплаченных гарантом во исполнение обязательств по гарантии, выдает
муниципальные гарантии;
6) осуществляет обслуживание и
погашение муниципального долга;
7) осуществляет иные полномочия.
3. Финансовый орган города:
1) ведет учет выданных гарантий,
исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, учет
осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
2) осуществляет ведение муниципальной
долговой книги;
3) утверждает порядок проведения
анализа финансового состояния принципала в целях предоставления
муниципальной гарантии и проводит анализ финансового состояния
принципала.
Статья 3. Структура
муниципального долга
1. Основанием
возникновения муниципального долга города являются муниципальные
заимствования и муниципальные гарантии, по которым возникают
муниципальные долговые обязательства города.
2. Муниципальные долговые
обязательства могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в
местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации;
3) кредитам, полученным городом от
кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям.
3. В объем муниципального долга
города включаются:
1) номинальная сумма долга по
муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным
кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам,
полученным городом;
4) объем обязательств по
муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией города.
Статья 4. Предельный
объем муниципального долга,
муниципальных заимствований
1. Предельный объем
муниципального долга города не должен превышать 50 процентов
утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без
учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или)
поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам
отчислений.
2. Предельный объем муниципальных
заимствований в текущем финансовом году с учетом требований,
установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, не должен
превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на
финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение
муниципальных долговых обязательств.
Статья 5. Предельный
объем расходов на обслуживание
муниципального долга города
Предельный объем
расходов на обслуживание муниципального долга города в очередном
финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о местном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по данным
отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год не
должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за
исключением объема расходов, которые осуществляются за счет
субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации.
Статья 6. Программа
муниципальных заимствований города
1. Программа
муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый
период представляет собой перечень всех муниципальных заимствований с
указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на
погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований;
является приложением к решению о местном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период.
2. Проведение в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации реструктуризации
муниципального долга не отражается в программе муниципальных
заимствований.
Статья 7. Программа
муниципальных гарантий
1. Программа
муниципальных гарантий города в валюте Российской Федерации
представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий на
очередной финансовый год и плановый период с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) направления (цели) гарантирования
с указанием объема гарантии по каждому направлению (цели);
3) наличия или отсутствия права
регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий
предоставления и исполнения гарантий;
4) общего объема бюджетных
ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном
финансовом году и плановом периоде на исполнение гарантий по
возможным гарантийным случаям.
2. В программе муниципальных гарантий
в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено
каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и
(или) наименований принципалов, если объем гарантии превышает 100
тысяч рублей.
3. Программа муниципальных гарантий
является приложением к решению о местном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период.
Статья 8. Порядок
предоставления муниципальных гарантий
1. Муниципальные
гарантии предоставляются Администрацией города в пределах общей суммы
предоставляемых гарантий, указанной в решении о местном бюджете на
очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с
требованиями и условиями, установленными Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
2. Муниципальные гарантии
предоставляются юридическим лицам независимо от формы собственности
для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами в
письменной форме и оформляются договором о предоставлении
муниципальной гарантии.
Для получения муниципальной гарантии
юридическое лицо независимо от формы собственности (далее -
принципал) направляет заявку на имя Главы города на предоставление
муниципальной гарантии.
Одновременно с заявкой принципал
представляет в комитет по экономике и муниципальному заказу
Администрации города комплект документов согласно перечню,
установленному распоряжением Администрации города.
3. Финансовый орган проводит анализ
финансового состояния принципала, его поручителя и направляет
заключение в комитет экономики и муниципального заказа для принятия
решения о предоставлении муниципальной гарантии в форме распоряжения
Администрации города.
4. Предоставление и исполнение
муниципальной гарантии подлежат отражению в муниципальной долговой
книге.
Статья 9. Учет
муниципальных долговых обязательств
Учет и регистрация
всех муниципальных долговых обязательств города осуществляются в
муниципальной долговой книге, которую ведет финансовый орган города.
Статья 10.
Обслуживание и погашение муниципального долга
1. Обслуживание и
погашение муниципального долга осуществляется Администрацией города.
2. Под обслуживанием муниципального
долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным
долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта,
осуществляемые за счет средств местного бюджета.
3. Погашение муниципального долга
города включает в себя:
1) исполнение обязательств по
возврату основного долга по кредитам, полученным от кредитных
организаций;
2) исполнение обязательств по
возврату номинальной суммы по муниципальным ценным бумагам;
3) исполнение обязательств по
возврату основного долга по бюджетным кредитам, полученным от
бюджетов других уровней;
4) исполнение обязательств по
муниципальным гарантиям, предоставленным городом.
4. Погашение и обслуживание
муниципального долга осуществляется в соответствии с решением о
местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Погашение основной суммы
муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований,
учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета
путем уменьшения объема источников финансирования дефицита местного
бюджета.
6. Исполнение обязательств по
муниципальным гарантиям, которое ведет к возникновению права
регрессного требования города к принципалу или обусловлено уступкой
городу прав требования бенефициара к принципалу, учитывается в
источниках финансирования дефицита местного бюджета.
Исполнение обязательств по
муниципальным гарантиям, которое не ведет к возникновению права
регрессного требования города к принципалу и не обусловлено уступкой
города прав требования бенефициара к принципалу, подлежит отражению в
составе расходов местного бюджета.
Средства, полученные в местный бюджет
в счет возмещения городу в порядке регресса сумм, уплаченных во
исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в
счет исполнения обязательств, права требования, по которым перешли от
бенефициара к городу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
7. Все расходы на обслуживание
муниципальных долговых обязательств города отражаются в местном
бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга города.