Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2008 г. № 93-п
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 10.04.2007 № 77-П
В постановление
Правительства Тюменской области от 10.04.2007 № 77-п "Об
утверждении Порядка оказания государственной поддержки на развитие
материально-технической базы в животноводстве и растениеводстве"
(в редакции от 03.09.2007) внести следующие изменения и дополнения:
1. В названии постановления и пункте
1 слова "животноводстве и растениеводстве" заменить словами
"агропромышленном комплексе Тюменской области в форме
предоставления субсидий".
2. Приложение к постановлению
изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему
постановлению.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 28 марта 2008 г. № 93-п
ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
НА РАЗВИТИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ В
АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ФОРМЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
I. Общие положения
1.1. Настоящий
порядок регламентирует оказание государственной поддержки в
соответствии с Законом Тюменской области "О государственной
поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области",
Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, с
целью повышения эффективности и конкурентоспособности многоукладного
агропромышленного производства и развития материально-технической
базы в агропромышленном комплексе Тюменской области.
1.2. Для целей настоящего порядка
используются следующие понятия:
Производственные объекты
сельскохозяйственного назначения - объекты, предназначенные для
выращивания, производства, переработки и хранения соответственно
сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия и рыбы.
Животноводческий комплекс -
совокупность зданий, сооружений, используемых для производства
животноводческой продукции.
Мини-ферма - ферма, предназначенная
для содержания не менее 25 голов коров, оборудованная системой
поения, доения, навозоудаления.
1.3. Государственная поддержка на
развитие материально-технической базы в агропромышленном комплексе
Тюменской области осуществляется в форме субсидий на:
1.3.1. Строительство и (или)
реконструкцию животноводческих комплексов.
1.3.2. Строительство современных
мини-ферм гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
1.3.3. Строительство и (или) монтаж
сушильно-сортировальных комплексов (включая строительство складов для
хранения семян).
1.3.4. Ремонт подъездов к
производственным объектам сельскохозяйственного назначения с
благоустройством.
1.3.5. Выполнение работ по
газификации производственных объектов сельскохозяйственного
назначения.
1.3.6. Выполнение работ по
электрификации животноводческих комплексов.
1.3.7. Строительство и (или)
реконструкцию предприятий молочной и мясной переработки.
1.3.8. Строительство и (или)
реконструкцию производственных объектов переработки рыбы,
энергетических систем, прудов, плотин, гидротехнических сооружений,
садковых линий, мелиорацию рыбохозяйственных водоемов (далее -
объекты рыбоводства).
1.3.9. Строительство
картофелехранилищ и (или) овощехранилищ.
1.3.10. Строительство и (или)
реконструкцию цехов по производству комбикормов.
1.4. Предоставление субсидий
осуществляется департаментом агропромышленного комплекса Тюменской
области (далее именуется - Департамент АПК).
1.5. Получателями субсидий являются
следующие категории:
- сельскохозяйственные
товаропроизводители;
- перерабатывающие организации
(далее - Получатели субсидий),
зарегистрированные и состоящие на налоговом учете в Тюменской
области, согласно статье 1 Закона Тюменской области от 28.12.2004 №
305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного
производства Тюменской области".
Получатели субсидий определяются в
соответствии с условиями предоставления субсидий и критериями отбора
комиссией, формируемой Департаментом АПК, в состав которой включаются
специалисты Департамента АПК и главного управления строительства
Тюменской области (далее именуется - Управление), а для проведения
работ по газификации и электрификации в состав комиссии включаются
специалисты департамента жилищно-коммунальной политики Тюменской
области (далее именуется Департамент ЖКП).
1.6. Предоставление субсидий
осуществляется в следующих размерах:
1.6.1. На строительство и (или)
реконструкцию животноводческих комплексов - 50 процентов от общей
стоимости строительства и (или) реконструкции животноводческих
комплексов согласно сводному сметному расчету стоимости строительства
и (или) реконструкции с учетом средств государственной поддержки,
предоставленной в предыдущие годы, за исключением стоимости работ по
ремонту подъездов к животноводческим комплексам, с благоустройством,
работ по газификации и электрификации.
1.6.2. На строительство современных
мини-ферм гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, - 80
процентов от общей стоимости строительства согласно сводному сметному
расчету стоимости строительства, за исключением стоимости работ по
ремонту подъездов к мини-фермам с благоустройством и работ по
газификации.
1.6.3. На строительство и (или)
монтаж сушильно-сортировальных комплексов (включая строительство
складов для хранения семян) - 50 процентов от общей стоимости
строительных и (или) монтажных работ согласно сводному сметному
расчету стоимости строительства и (или) монтажа, за исключением
стоимости работ по ремонту подъездов к сушильно-сортировальным
комплексам, с благоустройством и работ по газификации.
1.6.4. На ремонт подъездов к
производственным объектам сельскохозяйственного назначения с
благоустройством - 90 процентов от стоимости ремонтных работ согласно
сводному сметному расчету.
1.6.5. На выполнение работ по
газификации производственных объектов сельскохозяйственного
назначения - 90 процентов от стоимости работ согласно сводному
сметному расчету.
1.6.6. На выполнение работ по
электрификации животноводческих комплексов - 90 процентов от
стоимости работ согласно сводному сметному расчету.
1.6.7. На строительство и (или)
реконструкцию предприятий молочной переработки - 90 процентов от
общей стоимости строительства согласно сводному сметному расчету
стоимости строительства и (или) реконструкции.
1.6.8. На строительство и (или)
реконструкцию предприятий мясной переработки - 50 процентов от общей
стоимости строительства и (или) реконструкции согласно сводному
сметному расчету стоимости строительства и (или) реконструкции.
1.6.9. На строительство и (или)
реконструкцию производственных объектов рыбоводства - 50 процентов от
общей стоимости строительства, реконструкции и (или) монтажных работ,
мелиоративных работ согласно сводному сметному расчету.
1.6.10. На строительство
картофелехранилищ и (или) овощехранилищ - 50 процентов от общей
стоимости строительства согласно сводному сметному расчету стоимости
строительства.
1.6.11. На строительство и (или)
реконструкцию цехов по производству комбикормов - 50 процентов от
общей стоимости строительства и (или) реконструкции согласно сводному
сметному расчету стоимости строительства и (или) реконструкции.
1.7. Расчет затрат, подлежащих
субсидированию, учитывается без учета НДС, за исключением граждан,
ведущих личное подсобное хозяйство.
II. Условия
предоставления субсидий
2.1. Субсидии
предоставляются на условиях совместного участия в финансировании
проекта, где участие получателей субсидий может рассматриваться в
качестве имущественного или денежного вклада, который должен
составлять:
- не менее 50 процентов от общей
стоимости строительства и (или) реконструкции животноводческих
комплексов согласно сводному сметному расчету стоимости строительства
и (или) реконструкции;
- не менее 20 процентов от общей
стоимости строительства современных мини-ферм гражданами, ведущими
личное подсобное хозяйство, согласно сводному сметному расчету
стоимости строительства;
- не менее 50 процентов строительства
и (или) монтажа сушильно-сортировальных комплексов (включая
строительство складов для хранения семян) согласно сводному сметному
расчету стоимости строительства и (или) монтажа;
- не менее 10 процентов от стоимости
работ по ремонту подъездов к производственным объектам
сельскохозяйственного назначения с благоустройством согласно сводному
сметному расчету;
- не менее 10 процентов от стоимости
выполнения работ по газификации производственных объектов
сельскохозяйственного назначения согласно сводному сметному расчету;
- не менее 10 процентов от стоимости
выполнения работ по электрификации животноводческих комплексов
согласно сводному сметному расчету;
- не менее 10 процентов от стоимости
выполнения работ на строительство и (или) реконструкцию предприятий
молочной переработки согласно сводному сметному расчету стоимости
строительства и (или) реконструкции;
- не менее 50 процентов от стоимости
выполнения работ на строительство и (или) реконструкцию предприятий
мясной переработки согласно сводному сметному расчету стоимости
строительства и (или) реконструкции;
- не менее 50 процентов от стоимости
выполнения работ на строительство и (или) реконструкцию
производственных объектов рыбоводства согласно сводному сметному
расчету строительства и (или) реконструкции;
- не менее 50 процентов от стоимости
выполнения работ на строительство картофелехранилищ и (или)
овощехранилищ согласно сводному сметному расчету стоимости
строительства;
- не менее 50 процентов от стоимости
выполнения работ на строительство и (или) реконструкцию цехов по
производству комбикормов согласно сводному сметному расчету стоимости
строительства и (или) реконструкции.
2.2. Для получения субсидии
получатели субсидий представляют в Департамент АПК:
2.2.1. Заявление на предоставление
субсидии.
2.2.2. Бизнес-план развития
предприятия или технико-экономическое обоснование строительства,
реконструкции животноводческого комплекса, строительства мини-фермы,
строительства и (или) монтажа сушильно-сортировального комплекса,
строительства и (или) реконструкции производственных объектов
переработки рыбы, строительства овощехранилища, строительства и (или)
реконструкции цехов по производству комбикормов.
2.2.3. Сводный сметный расчет.
2.2.4. Документы, позволяющие
определить финансовое состояние заявителя на получение субсидий:
- бухгалтерский баланс за последний
год и последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции со
всеми приложениями (форма № 2, форма № 4) - для юридических лиц;
- декларация о доходах за
предшествующий год с отметкой налоговой инспекции - для
индивидуальных предпринимателей;
- справка из налоговых органов об
отсутствии задолженности по платежам в бюджет или наличии таковой (за
исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на момент
подачи заявления о предоставлении субсидии;
- справка налогового органа об
открытых счетах в банках (за исключением граждан, ведущих личное
подсобное хозяйство);
- справка об оборотах по расчетному
счету за последние 12 месяцев с отметкой банка (за исключением
граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
2.2.5. Для подтверждения наличия
достаточных собственных или заемных средств получатели субсидий
представляют следующие документы: копию кредитного договора (договора
займа), заверенную банком (кредитным кооперативом), или копию решения
банка (кредитного кооператива) о готовности предоставить получателю
субсидии кредит (заем), и (или) выписку с расчетного (лицевого) счета
получателя субсидии о наличии средств, и (или) векселя банков со
сроком по предъявлении при условии, что с момента его составления
прошло не более четырех месяцев, и (или) копии первичных документов,
подтверждающие приобретение и наличие строительного оборудования и
материалов, обеспечивающих создание и функционирование проекта (в том
числе отчеты об определении рыночной стоимости материалов, а также
акты передачи строительных материалов подрядной организации в
качестве давальческих), удостоверенные исполнительным органом
получателя субсидии путем проставления на них необходимых реквизитов,
то есть печати (при наличии) и росписи полномочного представителя
должностного лица, придающих им юридическую силу (далее - заверенные
должным образом).
2.2.6. Заверенные копии учредительных
документов и документов о государственной регистрации (для граждан,
ведущих личное подсобное хозяйство - паспорт, выписку из
похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства,
заверенную администрацией муниципального образования).
2.2.7. Копию лицензии или копию
договора на выполнение функций заказчика с организацией, имеющей
лицензию на право выполнения функции заказчика (далее именуется -
Заказчик).
2.3. К документам, указанным в пункте
2.2 настоящего порядка, дополнительно прилагаются следующие
документы:
2.3.1. По объектам нового
строительства и (или) ремонту подъездов к производственным объектам
сельскохозяйственного назначения с благоустройством:
а) проектная документация (при
отсутствии на момент рассмотрения заявки проектной документации
прилагается техническое задание на проектирование и договор с
проектной организацией на разработку проектной документации);
б) правоустанавливающие документы на
земельный участок;
в) договор с подрядной организацией,
за исключением получателей субсидий, имеющим лицензию на право
строительных работ;
г) справка о стоимости выполненных
работ и затрат (форма КС-3), акт о приемке выполненных работ (форма
КС-2);
д) документы, подтверждающие
направление получателем собственных, заемных и других средств на
финансирование объекта строительства.
2.3.2. По предлагаемым к
реконструкции животноводческим комплексам, предприятиям молочной и
мясной переработки, производственным объектам рыбоводства, цехов по
производству комбикормов:
а) проектная документация (при
отсутствии на момент рассмотрения заявки проектной документации
прилагается техническое задание на проектирование и договор с
проектной организацией на разработку проектной документации);
б) правоустанавливающие документы на
реконструируемые объекты:
- животноводческих комплексов,
предприятий молочной и мясной переработки, объектов рыбоводства;
- земельный участок, на котором они
расположены, и (или) водоем;
в) договор с подрядной организацией,
за исключением получателей субсидий, имеющим лицензию на право
строительных работ;
г) справка о стоимости выполненных
работ и затрат (форма КС-3), акт о приемке выполненных работ (форма
КС-2);
д) документы, подтверждающие
направление получателем собственных, заемных и других средств на
финансирование реконструируемого объекта.
2.3.3. По строительству переходящих
объектов:
а) проектная документация;
б) договор с подрядной организацией,
за исключением получателей субсидий, имеющим лицензию на право
строительных работ;
в) пояснительная записка, содержащая
следующую информацию:
- наименование объекта;
- год начала строительства;
- сметная стоимость строительства в
текущих ценах и в базовом уровне цен по проектной документации;
- объем выполненных с начала
строительства работ в текущих ценах;
- объем финансирования на начало
планируемого строительства в текущем году (за счет средств бюджета и
собственных (заемных) средств в текущих ценах и в базовом уровне цен
по проектной документации);
- степень готовности объекта в
процентах и в физических объемах;
г) справка о стоимости выполненных
работ и затрат (форма КС-3), акт о приемке выполненных работ (форма
КС-2);
д) документы, подтверждающие
направление получателем собственных, заемных и других средств на
финансирование объекта строительства.
2.4. В случае если получатель
субсидии представляет заявление на оказание государственной поддержки
одновременно по нескольким формам, установленным в пункте 1.1
настоящего Порядка, допускается предоставление единого комплекта
документов, установленных пунктами 2.2, 2.3, с учетом показателей по
каждой из заявленной форме государственной поддержки.
Департамент АПК осуществляет проверку
соответствия представленных получателем субсидии документов перечню
документов, указанных в пунктах 2.2, 2.3 настоящего порядка. После
представления всех документов, указанных в пунктах 2.2, 2.3
настоящего порядка, Департамент АПК согласовывает сводный сметный
расчет и направляет его для согласования:
- в Управление - при строительстве и
(или) реконструкции животноводческих комплексов, мини-ферм,
предприятий молочной и мясной переработки, объектов рыбоводства,
картофелехранилищ и (или) овощехранилищ, цехов по производству
комбикормов, строительстве и (или) монтаже сушильно-сортировальных
комплексов (включая строительство складов для хранения семян), а
также при ремонте подъездов к объектам сельскохозяйственного
назначения с благоустройством;
- в Департамент ЖКП - при выполнении
работ по газификации производственных объектов сельскохозяйственного
назначения, электрификации животноводческих комплексов.
2.5. После проверки и согласования
представленных получателем субсидии документов Департаментом АПК и
Управлением они подлежат передаче секретарю комиссии по отбору
получателей субсидии для оказания государственной поддержки.
2.6. Комиссия производит отбор
получателей средств государственной поддержки по следующим критериям:
2.6.1. Осуществление строительства и
(или) реконструкции животноводческих комплексов
сельхозтоваропроизводителями, основным видом деятельности которых
является производство животноводческой продукции или содержащих не
менее 100 голов крупного рогатого скота.
2.6.2. Осуществление строительства
мини-ферм гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство,
содержащими не менее 25 голов коров.
2.6.3. Осуществление строительства и
(или) монтажа сушильно-сортировальных комплексов (включая
строительство складов для хранения семян) производителями семян,
реализующими семена высоких репродукций (зерновых и зернобобовых
культур не менее 100 тонн; многолетних трав не менее 10 тонн).
2.6.4. Осуществление ремонта
подъездов к производственным объектам сельскохозяйственного
назначения с благоустройством сельскохозяйственными
товаропроизводителями, соответствующим критериям, установленным
подпунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Порядка.
2.6.5. Проведение работ по
газификации производственных объектов сельскохозяйственного
назначения сельскохозяйственными товаропроизводителями, отвечающими
одному из критериев:
- соответствующим критериям,
установленным подпунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего порядка;
- имеющими посевные площади зерновых
и зернобобовых культур не менее 1500 гектаров;
- занимающимися производством овощей
в закрытом грунте на площади не менее 1 гектара.
2.6.6. Проведение работ
сельхозтоваропроизводителями по электрификации вновь строящихся
животноводческих комплексов на 50000 голов.
2.6.7. Осуществление строительства и
(или) реконструкции предприятий молочной переработки с объемом
производства сычужных сыров не менее 1000 тонн в год или
цельномолочной продукции не менее 40 тыс. тонн в год (без учета
объемов молока длительного срока хранения).
2.6.8. Осуществление строительства и
(или) реконструкции предприятий мясной переработки с объемом
производства мяса в убойном весе не менее 6,0 тыс. тонн в год и (или)
производства готовой продукции не менее 5,5 тыс. тонн в год.
2.6.9. Осуществление строительства и
(или) реконструкции объектов рыбоводства с годовым объемом
производства товарной рыбы не менее 50 тонн или рыбопосадочного
материала не менее 200 тыс. штук годовиков карповых видов.
2.6.10. Осуществление строительства
картофелехранилищ и (или) овощехранилищ сельхозтоваропроизводителями,
осуществляющими производство, заготовку, хранение и реализацию семян
картофеля высших репродукций не менее 1000 тонн в год и имеющими
площадь возделывания овощей открытого грунта не менее 450 гектаров.
2.6.11. Осуществление строительства и
(или) реконструкции цехов по производству комбикормов
сельхозтоваропроизводителями, содержащими не менее 1200 голов коров
или не менее 25000 голов свиней.
2.7. Основанием для отказа в оказании
государственной поддержки за счет средств областного бюджета
является:
2.7.1. Нахождение получателя субсидии
в стадии ликвидации или процедуре банкротства.
2.7.2. Наличие у получателя субсидии
просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным
средствам на возвратной основе.
2.7.3. Наличие в документах,
предоставленных получателем субсидии, недостоверной и искаженной
информации.
2.8. Решение Комиссии по отбору
получателей средств государственной поддержки оформляется протоколом.
2.9. На основании решения Комиссии по
отбору получателей средств государственной поддержки заключаются
договоры о предоставлении субсидии между Департаментом АПК,
получателем субсидии и Заказчиком.
III. Порядок
предоставления субсидий
3.1. Предоставление
субсидии получателям субсидии осуществляется на основании договора
(приложение к настоящему порядку) о предоставлении субсидии,
заключенного в соответствии с пунктом 2.9 настоящего порядка.
3.1.1. Перечисление субсидии
производится на расчетный счет Получателя субсидий после
подтверждения Получателем субсидий направления собственных, заемных и
других средств на финансирование объекта строительства
(реконструкции).
3.1.2. По объектам нового и
переходящего строительства перечисление субсидии производится при
предоставлении получателями субсидий платежных документов,
подтверждающих оплату авансовых платежей, предусмотренных в договорах
подряда:
- при строительстве животноводческих
комплексов, предприятий молочной и мясной переработки, объектов
рыбоводства, картофелехранилищ и (или) овощехранилищ, цехов по
производству комбикормов, строительстве и (или) монтаже
сушильно-сортировальных комплексов (включая строительство складов для
хранения семян), а также при ремонте подъездов к объектам
сельскохозяйственного назначения с благоустройством, при выполнении
работ по газификации производственных объектов сельскохозяйственного
назначения, электрификации животноводческих комплексов, в размере до
50 процентов от суммы аванса, предусмотренной в договорах с
подрядными организациями, но не более общего размера субсидии,
предусмотренного договором о предоставлении субсидии;
- при строительстве мини-ферм, а
также при ремонте подъездов к мини-фермам с благоустройством, в
размере до 80 процентов от суммы аванса, предусмотренной в договорах
с подрядными организациями, но не более общего размера субсидии,
предусмотренного договором о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии по выполненным
работам производится с учетом ранее выплаченной субсидии,
пропорционально объемам выполненных работ, в размере, равном объему
собственных (заемных) средств получателя субсидии, направленных на
финансирование указанных работ.
IV. Заключительные
положения
4.1. Государственный
строительный надзор за выполнением строительных работ в процессе
строительства осуществляет Управление.
4.2. В случае нарушения условий,
установленных при предоставлении субсидий, департамент АПК не позднее
чем в десятидневный срок со дня обнаружения нарушений направляет
уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
Получатель субсидии в десятидневный
срок со дня получения уведомления производит возврат субсидий в
областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о
возврате субсидий.
В случае невозврата субсидии
взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
оказания государственной поддержки
на развитие материально-технической
базы
в агропромышленном комплексе
Тюменской области
в форме предоставления субсидий
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ
г. Тюмень
"___" ___________ 200_ г.
Департамент
агропромышленного комплекса Тюменской области, именуемый в дальнейшем
"Департамент", в лице __________________, действующего на
основании ______________, с одной стороны, __________________,
именуемый в дальнейшем "Получатель", в лице
_________________, действующего на основании __________________, со
второй стороны, __________, именуемый в дальнейшем "Заказчик",
в лице _________________, действующего на основании _______________,
с третьей стороны, а вместе именуемые в дальнейшем "Стороны",
заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Настоящий
договор заключен в соответствии с Законом Тюменской области "Об
областном бюджете на 200__ год", постановлением Правительства
Тюменской области от _______ № ___ "Об утверждении Порядка
оказания государственной поддержки на развитие
материально-технической базы в агропромышленном комплексе Тюменской
области в форме предоставления субсидий", решением Комиссии по
отбору получателей средств государственной поддержки от ___ ________
200___г. № _____.