Текст документа
ДУМА ИШИМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2008 г. № 23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со
статьями 110.2, 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской
Федерации Дума Ишимского муниципального района решила:
1. Утвердить Порядок предоставления
муниципальных гарантий Ишимского муниципального района согласно
приложению.
2. Решение Думы Ишимского
муниципального района от 29.05.2006 № 328 "Об утверждении
Порядка предоставления муниципальных гарантий Ишимского
муниципального района" считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в
газете "Ишимская правда".
4. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету,
финансам, налогам и управлению муниципальным имуществом.
Председатель Думы
Н.П.ФОМИН
Приложение
к решению Думы
Ишимского муниципального района
от 28.03.2008 № 23
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЙ
ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1. В соответствии со
статьей 6 Бюджетного кодекса РФ муниципальной гарантией признается
вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное
образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в
гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу
которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному
требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет
средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого
гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом
(принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
2. Программа муниципальных гарантий в
валюте Российской Федерации представляет собой перечень
предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации
на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) направления (цели) гарантирования
с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
3) наличия или отсутствия права
регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий
предоставления и исполнения гарантий;
4) общего объема бюджетных
ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном
финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) на
исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
В программе муниципальных гарантий в
валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое
направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или)
наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их
утверждения в составе программы муниципальных гарантий в валюте
Российской Федерации.
Программа муниципальных гарантий в
валюте Российской Федерации является приложением к решению о бюджете
на очередной финансовый год и плановый период.
3. Муниципальные гарантии могут
обеспечивать:
- надлежащее исполнение принципалом
его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
- возмещение ущерба, образовавшегося
при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Муниципальные гарантии могут
предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и
обязательств, которые возникнут в будущем.
Муниципальные гарантии не могут быть
изменены гарантом без согласия бенефициара.
4. Принадлежащее бенефициару по
муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть
передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное. Гарант
имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям,
указанным в гарантии.
5. Письменная форма муниципальной
гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы
муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
6. Муниципальные гарантии могут
предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта
по обеспеченному им обязательству принципала.
7. В муниципальной гарантии должны
быть указаны:
- наименование гаранта (муниципальное
образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени
гаранта;
- обязательство, в обеспечение
которого выдается гарантия;
- объем обязательств гаранта по
гарантии и предельная сумма гарантии;
- определение гарантийного случая;
- наименование принципала;
- безотзывность гарантии или условия
ее отзыва;
- основания для выдачи гарантии;
- вступление в силу (дата выдачи)
гарантии;
- срок действия гарантии;
- порядок исполнения гарантом
обязательств по гарантии;
- порядок и условия сокращения
предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении
обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- наличие или отсутствие права
требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных
гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование
гаранта к принципалу, регресс);
- иные условия гарантии, а также
сведения, определенные Бюджетным кодексом, правовыми актами гаранта,
актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
8. Вступление в силу государственной
или муниципальной гарантии может быть определено календарной датой
или наступлением события (условия), которое может произойти в
будущем.
Срок действия государственной или
муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
9. Требование бенефициара об уплате
денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено
гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии
документов.
10. По получении требования
бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему
копии требования со всеми относящимися к нему документами.
Гарант должен рассмотреть требование
бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в
гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и
приложенные к нему документы условиям гарантии.
Требование бенефициара признается
необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его
требования в следующих случаях:
- требование предъявлено гаранту по
окончании определенного в гарантии срока;
- требование или приложенные к нему
документы не соответствуют условиям гарантии;
- бенефициар отказался принять
надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное
принципалом или третьими лицами.
Гарант должен уведомить бенефициара
об отказе удовлетворить его требование.
Гарант вправе выдвигать против
требования бенефициара возражения, которые мог бы представить
принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не
теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от
них отказался или признал свой долг.
В случае признания требования
бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по
гарантии в срок, установленный в гарантии.
11. Предусмотренное муниципальной
гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается
уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования
бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не
более суммы, на которую выдана гарантия.
12. Обязательство гаранта перед
бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
- уплатой гарантом бенефициару суммы,
определенной гарантией;
- истечением определенного в гарантии
срока, на который она выдана;
- в случае исполнения в полном объеме
принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных
гарантией;
- вследствие отказа бенефициара от
своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного
заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
- если обязательство принципала, в
обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
- в иных случаях, установленных
гарантией.
Удержание бенефициаром гарантии после
прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром
каких-либо прав по этой гарантии.
Гарант, которому стало известно о
прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.
13. Если исполнение гарантом
муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного
требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту
прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий
учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего
бюджета.
Если исполнение гарантом
муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного
требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту
прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий
подлежит отражению в составе расходов соответствующего бюджета.
Средства, полученные гарантом в счет
возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во
исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в
счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от
бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
14. Предоставление муниципальных
гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов
местного самоуправления на основании решения представительного органа
муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и
плановый период, решений исполнительного органа местной администрации
муниципального образования, а также договора о предоставлении
муниципальной гарантии при условии:
- проведения анализа финансового
состояния принципала;
- предоставления принципалом
соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса и
гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения
исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного
требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в
какой-либо части гарантии;
- отсутствия у принципала, его
поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным
обязательствам муниципальным образованием, по обязательным платежам в
бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных
обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным
муниципальному образованию.
При предоставлении муниципальной
гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба,
образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого
характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного
требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния
принципала может не проводиться. При предоставлении указанных
гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед
гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом
регрессных требований к принципалу, не требуется.
15. Предоставление муниципальной
гарантии, а также заключение договора о предоставлении
государственной или муниципальной гарантии осуществляется после
представления принципалом в администрацию Ишимского муниципального
района документов согласно установленному ей перечню.
16. Анализ финансового состояния
принципала в целях предоставления муниципальной гарантии
осуществляется администрацией Ишимского муниципального района в
установленном ею порядке.
17. Решением представительного органа
муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и
плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на
возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
18. От имени муниципального
образования муниципальные гарантии предоставляются местной
администрацией муниципального образования в пределах общей суммы
предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного
органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый
год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного
кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
19. Местная администрация
муниципального образования заключает договоры о предоставлении
муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его
возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке
регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное
исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные
гарантии.
Порядок и сроки возмещения
принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во
исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии,
определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии
соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного
требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки,
указанные в требовании гаранта.
20. Общая сумма обязательств,
вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а
также муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных в
соответствии с пунктом 2 статьи 104 Бюджетного кодекса, включается в
состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
21. Предоставление и исполнение
муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой
книге.
22. Орган, исполняющий бюджет
муниципального образования, ведет учет выданных гарантий, исполнения
обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет
осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
23. На получение муниципальных
гарантий могут претендовать юридические лица (претенденты),
удовлетворяющие следующим обязательным условиям:
- наличие опыта практической работы
не менее 3-х лет с момента его государственной регистрации;
- отсутствие просроченной
задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным
средствам, уплате процентов за пользование ими, начисленным и
предъявленным штрафным санкциям;
- отсутствие задолженности по уплате
налогов и сборов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- отсутствие отсрочки по уплате
налогов и сборов в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, а также
налоговых и бюджетных кредитов;
- отсутствие просроченной
задолженности по займам и кредитам, полученным претендентом у третьих
лиц;
- предоставление ликвидного
обеспечения.
24. Предоставление муниципальных
гарантий осуществляется на конкурсной основе. При прочих равных
условиях приоритетным правом на получение муниципальных гарантий
обладают претенденты, которые имеют:
- наиболее высокую степень
ликвидности предоставляемого обеспечения;
- минимальные сроки запрашиваемой
гарантии.