Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

<СООБЩЕНИЕ> Управления ФНС по Архангельской области и НАО от 15.04.2008

"ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ (ГЛАВА 25 "НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ" НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ)"

Источник публикации

"Волна", № 14?, 15.04.2008

Примечание к документу


Текст документа

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ


<СООБЩЕНИЕ>

от 15 апреля 2008 года


ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПО НАЛОГУ

НА ПРИБЫЛЬ (ГЛАВА 25 "НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ"

НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ)


Вопрос: Организация получила имущество по договору безвозмездного пользования. Согласно п. 2 ст. 248 НК РФ имущество считается полученным безвозмездно, если получение этого имущества не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество передающему лицу. Возникает ли у организации доход, подлежащий обложению налогом на прибыль, учитывая, что договор безвозмездного пользования заключен организацией на определенный срок, по истечении которого имущество подлежит возврату?


Ответ:


В соответствии со ст. 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в порядке, определяемом указанной статьей.

Вместе с тем сообщаем, что для целей налогообложения прибыли получение имущества в безвозмездное пользование следует рассматривать как безвозмездное получение имущественного права.

Доход в виде безвозмездно полученных имущественных прав подлежит включению в состав внереализационных доходов на основании п. 8 ст. 250 НК РФ.

При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 НК РФ, но не ниже определяемой в соответствии с главой 25 НК РФ остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) - по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки.

Установленный п. 8 ст. 250 НК РФ принцип определения дохода при безвозмездном получении имущества, заключающийся в его оценке исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 НК РФ, подлежит применению и при оценке имущественного права, в том числе права пользования вещью.

Таким образом, налогоплательщик, получающий по договору в безвозмездное пользование имущество, включает в состав внереализационных доходов доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом, определяемый исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества, вне зависимости от того, является такой договор срочным или бессрочным.


Вопрос: Обязано ли должностное лицо налогового органа, осуществившего камеральную проверку, составить акт не позднее 10 дней после получения пояснений налогоплательщика и выявления факта налогового правонарушения? Что при этом указывается в акте? Что является существенным условием процедуры по рассмотрению материалов налоговой проверки? В какие сроки и в каком порядке налогоплательщик может обжаловать акты налоговых органов?


Ответ:


В соответствии с п. 2 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Пунктом 3 указанной статьи Кодекса установлено, что, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Лицо, проводящее указанную проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 Кодекса (п. 5 ст. 88 Кодекса).

В соответствии с п. 1 ст. 100 Кодекса акт камеральной налоговой проверки должен быть составлен должностным лицом налогового органа, проводящим указанную проверку, по установленной форме в течение 10 дней после окончания такой проверки. Форма акта камеральной налоговой проверки и Требования к его составлению утверждены Приказом ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@.

Порядок рассмотрения акта камеральной налоговой проверки и принятия решения по результатам рассмотрения материалов этой проверки регламентирован ст. 101 Кодекса. Акт и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения пятнадцатидневного срока представления налогоплательщиком в соответствующий налоговый орган письменных возражений по акту налоговой проверки. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

К существенным условиям процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки в силу п. 14 ст. 101 Кодекса относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Акты налоговых органов в соответствии со ст. 138 Кодекса могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд; судебное обжалование актов налоговых органов организациями и индивидуальными предпринимателями согласно указанной выше статье Кодекса производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.


Заместитель начальника

отдела налогообложения прибыли (дохода)

УФНС России по Архангельской области

и Ненецкому автономному округу

А.П.ТРАПЕЗНИКОВ






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru