Текст документа
ТЮМЕНСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2008 г. № 20
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЙ, УТВЕРЖДЕННОЕ
РЕШЕНИЕМ ТЮМЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТ 22.02.2007 № 508
В соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом
Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Положением о муниципальном долге г. Тюмени, утвержденным решением
Тюменской городской Думы от 27.04.2000 № 32, руководствуясь статьями
27, 58 Устава города Тюмени, Тюменская городская Дума решила:
1. Внести изменения в Положение о
порядке предоставления муниципальных гарантий, утвержденное решением
Тюменской городской Думы от 22.02.2007 № 508, изложив его в новой
редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в
газете "Тюменский курьер".
3. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и
финансам.
Председатель
С.М.МЕДВЕДЕВ
Приложение
к решению
Тюменской городской Думы
от 24.04.2008 № 20
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
Положение о порядке
предоставления муниципальных гарантий (далее - Положение)
устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий
муниципального образования городской округ город Тюмень (далее -
город Тюмень) юридическим лицам за счет средств бюджета города
Тюмени, а также порядок учета обязательств по предоставленным
муниципальным гарантиям.
Статья 1. Правовая
основа предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам за
счет средств бюджета города Тюмени
1. Правовую основу
предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета города
Тюмени составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский
кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, Устав города
Тюмени, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты города
Тюмени.
2. Во исполнение настоящего Положения
Глава Администрации города Тюмени, Администрация города Тюмени
принимают муниципальные правовые акты по вопросам, отнесенным к их
компетенции.
Статья 2.
Муниципальная гарантия
1. Муниципальная
гарантия города Тюмени (далее - муниципальная гарантия) - вид
долгового обязательства, в силу которого город Тюмень (далее -
гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события
(гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена
гарантия (далее - бенефициар), по его письменному требованию
определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета
города Тюмени в соответствии с условиями даваемого гарантом
обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (далее -
принципал) его обязательств перед бенефициаром.
2. Администрация города Тюмени
заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об
обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств
по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во
исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает
муниципальные гарантии.
3. Письменная форма муниципальной
гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы
муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
4. В муниципальной гарантии должны
быть указаны:
а) наименование гаранта и
наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
б) обязательство, в обеспечение
которого выдается гарантия;
в) объем обязательств гаранта по
гарантии и предельная сумма гарантии;
г) определение гарантийного случая;
д) наименование принципала;
е) безотзывность гарантии или условия
ее отзыва;
ж) основания для выдачи гарантии;
з) вступление в силу (дата выдачи)
гарантии;
и) срок действия гарантии;
к) порядок исполнения гарантом
обязательств по гарантии;
л) порядок и условия сокращения
предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении
обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
м) наличие или отсутствие права
требования к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом
бенефициару по гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу,
регресс);
н) иные сведения, определенные
Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми
актами города Тюмени.
Срок действия муниципальной гарантии
определяется условиями гарантии.
5. Муниципальная гарантия может
обеспечивать:
а) надлежащее исполнение принципалом
его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
б) возмещение ущерба, образовавшегося
при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Муниципальная гарантия города Тюмени
может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств,
так и обязательств, которые возникнут в будущем.
6. Муниципальные гарантии города
Тюмени предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по
обеспеченному им обязательству принципала.
7. Предусмотренное муниципальной
гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается
уплатой суммы неисполненных на момент предъявления требования
бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не
более суммы, на которую выдана гарантия.
Не обеспечивается муниципальной
гарантией исполнение обязательств принципала по уплате штрафов,
комиссий, пеней по основному долгу, за просрочку уплаты процентов,
иные санкции за невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств.
8. Муниципальные гарантии
предоставляются в обеспечение исполнения обязательств юридических
лиц, осуществляющих деятельность на территории города Тюмени и
уплачивающих налоги в бюджет города Тюмени и включенных в программу
муниципальных гарантий.
Муниципальные гарантии не могут быть
предоставлены в обеспечение обязательств юридических лиц, находящихся
в процессе реорганизации, ликвидации или несостоятельности
(банкротства).
Статья 3. Условия
предоставления муниципальных гарантий
Предоставление
муниципальных гарантий осуществляется на основании решения Тюменской
городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый
период, муниципального правового акта Администрации города Тюмени, а
также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:
проведения анализа финансового
состояния принципала;
предоставления принципалом
обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению
регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном
объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствия у принципала, его
поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным
обязательствам перед бюджетом города Тюмени, по обязательным платежам
в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных
обязательств по гарантиям, ранее предоставленным Администрацией
города Тюмени.
Статья 4. Анализ
финансового состояния принципала
1. Анализ
финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной
гарантии осуществляется финансовым органом Администрации города
Тюмени в установленном им порядке.
2. При предоставлении муниципальной
гарантии города Тюмени для обеспечения обязательств по возмещению
ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая
некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права
регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового
состояния принципала может не проводиться.
Статья 5.
Обеспечение исполнения обязательств
1. Обеспечение
исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного
требования к принципалу, а также порядок и сроки возмещения
принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во
исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии,
определяются договором между гарантом и принципалом.
2. Способами обеспечения исполнения
регрессных обязательств по муниципальной гарантии могут быть только
банковские гарантии, поручительства, залог имущества в размере не
менее 100 процентов обязательств по муниципальной гарантии.
Обеспечение исполнения обязательств
должно иметь высокую степень ликвидности.
В договоре об обеспечении
обязательства может быть предусмотрено представление принципалом
дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского
счета, заключенным с кредитными организациями, предусматривающих
право финансового органа Администрации города Тюмени на бесспорное
(безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств для
погашения долговых обязательств принципала, возникающих в результате
наступления гарантийных случаев.
3. В качестве залога предоставляется
имущество, не обремененное какими-либо обязательствами и правами
третьих лиц. В качестве залога не может выступать муниципальное
имущество города Тюмени.
4. Предмет залога подлежит в
обязательном порядке независимой оценке в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Затраты на проведение оценки
несет принципал. В отчете об оценке должно быть дано заключение о
степени ликвидности объекта оценки.
5. Оценка надежности (ликвидности)
банковской гарантии, поручительства осуществляется финансовым органом
Администрации города Тюмени в установленном им порядке.
6. Исполнение муниципальной гарантии
ведет к возникновению у Администрации города Тюмени права требования
в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных бенефициару по
муниципальной гарантии, к лицу, предоставившему обеспечение
исполнения обязательств принципала.
Статья 6. Порядок
предоставления муниципальных гарантий
1. От имени города
Тюмени муниципальные гарантии предоставляются Администрацией города
Тюмени в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий,
указанной в решении Тюменской городской Думы о бюджете на очередной
финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения и в
порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации
города Тюмени, которым определяется перечень документов,
предоставляемых принципалом в Администрацию города Тюмени, порядок их
рассмотрения и принятия решений о предоставлении муниципальной
гарантии.
Предоставление муниципальной
гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной
гарантии осуществляется после предоставления принципалом в
Администрацию города Тюмени документов согласно перечню,
устанавливаемому муниципальным правовым актом Администрации города
Тюмени.
2. Предоставление муниципальных
гарантий производится на основании муниципального правового акта
Администрации города Тюмени, в котором должны быть указаны:
наименование принципала;
обязательство, в обеспечение которого
выдается гарантия;
объем обязательств гаранта по
муниципальной гарантии;
срок действия муниципальной гарантии;
наличие или отсутствие права
регрессного требования гаранта к принципалу о возмещении сумм,
уплаченных гарантом бенефициару по гарантии.
3. В период действия договора о
предоставлении муниципальной гарантии получатель гарантии в порядке,
определенном договором, по требованию гаранта обязан представлять:
отчет об исполнении обязательств,
обеспеченных предоставленной муниципальной гарантией;
информацию о сохранности находящегося
в залоге имущества;
другие необходимые документы и
информацию.
Статья 7. Основания
отказа в предоставлении муниципальной гарантии
Основаниями отказа в
предоставлении муниципальной гарантии являются:
непредоставление имущества в
обеспечение исполнения обязательства в порядке, установленном статьей
5 настоящего Положения;
нахождение в стадии реорганизации,
ликвидации или несостоятельности (банкротства);
наличие заключения финансового органа
Администрации города Тюмени о неудовлетворительном финансовом
состоянии юридического лица (принципала);
наличие у принципала, его поручителей
(гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам
перед бюджетом города Тюмени, по обязательным платежам в бюджетную
систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств
по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным Администрацией
города Тюмени;
в других случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
Статья 8.
Прекращение муниципальной гарантии
1. Принципал,
исполнивший обязательство, обеспеченное муниципальной гарантией,
извещает об этом гаранта не позднее 5 дней с момента исполнения своих
обязательств.
2. Обязательство гаранта перед
бенефициаром по предоставленной муниципальной гарантии прекращается:
уплатой гарантом бенефициару суммы,
определенной муниципальной гарантией;
истечением определенного в
муниципальной гарантии срока, на который она выдана;
в случае исполнения в полном объеме
принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных
муниципальной гарантией;
вследствие отказа бенефициара от
своих прав по муниципальной гарантии путем возвращения ее гаранту или
письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
если обязательство принципала, в
обеспечение которого предоставлена муниципальная гарантия, не
возникло;
в иных случаях, установленных
муниципальной гарантией.
3. Удержание бенефициаром
муниципальной гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней
не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
Статья 9. Учет
обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям
1. Общая сумма
обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в
состав муниципального долга города Тюмени как вид долгового
обязательства.
Финансовый орган Администрации города
Тюмени ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения
обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, осуществления
платежей по выданным муниципальным гарантиям.
Предоставление и исполнение
муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой
книге города Тюмени и системе учета долговых обязательств города
Тюмени.
2. Если исполнение гарантом
муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного
требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту
прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий
учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города
Тюмени.
3. Если исполнение гарантом
муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного
требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой прав
требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий
подлежит отражению в составе расходов бюджета города Тюмени.
4. Средства, полученные гарантом в
счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом
во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной
гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по
которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат
бюджетных кредитов.