Текст документа
ГУБЕРНАТОР
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 мая 2008 г. № 38-р
О КООРДИНАЦИОННОМ
СОВЕТЕ ПО РАЗВИТИЮ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ТЮМЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ
1. В целях
эффективного функционирования и совершенствования электрических
систем на территории Тюменской области создать координационный совет
по развитию электроэнергетики Тюменской области.
2. Утвердить Положение о
координационном совете по развитию электроэнергетики Тюменской
области и его состав согласно приложениям № 1, 2.
3. Контроль за исполнением
распоряжения возложить на Мискевича Е.В., директора департамента
жилищно-коммунальной политики Тюменской области.
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение № 1
к распоряжению Губернатора
Тюменской области
от 8 мая 2008 г. № 38-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО
РАЗВИТИЮ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ТЮМЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Координационный
совет по развитию электроэнергетики Тюменской области (далее -
Координационный совет) - коллегиальный орган по обеспечению
согласованных действий органов исполнительной власти Тюменской
области, органов местного самоуправления, субъектов электроэнергетики
и хозяйствующих субъектов, осуществляющих экономическую деятельность
по вопросам развития электроэнергетики на территории Тюменской
области.
1.2. В своей деятельности
Координационный совет руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, Уставом Тюменской области и подзаконными актами, а также
настоящим Положением.
2. ЗАДАЧИ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
2.1. Обеспечение
взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти,
органов местного самоуправления, субъектов электроэнергетики и
хозяйствующих субъектов, осуществляющих экономическую деятельность на
территории Тюменской области по вопросам развития электроэнергетики.
2.2. Подготовка предложений по
формированию и корректировке текущих, среднесрочных и долгосрочных
программ обеспечения надежности функционирования и развития
электроэнергетики Тюменской области, включая перечни мероприятий и
инвестиционных проектов, выполняемых субъектами электроэнергетики и
заинтересованными потребителями электрической энергии.
2.3. Выработка предложений по
регулированию энергоснабжения Тюменской области, в т.ч. по вопросам
ликвидации перекрестного субсидирования, содействия развитию
конкуренции на розничном рынке электроэнергии, стимулирования
энергосбережения и т.п.
2.4. Выполнение экспертной оценки и
подготовка предложений по вопросам нормативно-правового регулирования
функционирования и развития электроэнергетики.
3. ФУНКЦИИ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
3.1. Участие в
разработке и корректировке программ социально-экономического развития
Тюменской области в части определения приоритетных направлений
развития электроэнергетики региона в целях удовлетворения спроса на
электрическую энергию, обеспечения надежности функционирования
энергосистемы Тюменской области.
3.2. Формирование механизмов
информационного взаимодействия и банка данных, включающего:
- прогнозы спроса на электроэнергию и
мощность, структурированные по отраслям промышленности и
энергетическим районам;
- программы развития предприятий
электроэнергетики, крупных потребителей, транспортных и топливных
компаний, действующих на территории области, включая реализуемые и
планируемые инвестиционные проекты;
- фактические балансы и режимы
работы, перечень и описание "проблемных" энергорайонов
Тюменской области;
- объемы необходимых ограничений и
отключений потребителей по энергорайонам Тюменской области в случае
возникновения технологических нарушений;
- информацию о состоянии парка
энергетического оборудования (парковый ресурс, технические
характеристики);
- перспективные планы генерирующих
компаний по вводу, демонтажу и перемаркировке энергетического
оборудования;
- перспективные балансы электрической
энергии (мощности);
- перечень мероприятий по повышению
надежности работы энергосистемы Тюменской области и энергоснабжения
потребителей;
- другую информацию, необходимую для
решения стоящих перед Координационным советом задач.
3.3. Подготовка предложений и
рекомендаций органам власти Тюменской области, органам местного
самоуправления, субъектам электроэнергетики и иным заинтересованным
хозяйствующим субъектам по вопросам:
- организации разработки,
корректировки и реализации региональной программы развития
электроэнергетики (на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный
период), включая ввод генерирующих и сетевых объектов;
- организации разработки,
корректировки и реализации инвестиционных программ субъектов
электроэнергетики;
- организации разработки,
корректировки и реализации программ постепенной ликвидации
перекрестного субсидирования;
- содействия развитию конкуренции на
розничном рынке электроэнергетики;
- организации работ по формированию и
корректировке прогнозов регионального потребления электрической
энергии (мощности);
- организации работ по формированию и
корректировке перспективных балансов электрической энергии
(мощности);
- организации разработки и реализации
региональных программ стимулирования энергосбережения;
- выполнения технических условий на
присоединение к электрическим сетям;
- наполнения, корректировки и
выполнения графиков ограничения потребления и временного отключения
электрической энергии (мощности);
- развития региональной
инфраструктуры, необходимой для надежного функционирования
электроэнергетики;
- содействия в решении вопросов
землеотведения, согласования документов проектирования и
строительства и по другим вопросам экономической и хозяйственной
деятельности в связи с осуществлением мероприятий по развитию
электроэнергетики;
- другим вопросам функционирования и
развития электроэнергетики Тюменской области.
3.4. Мониторинг:
- балансовой ситуации на различные
временные интервалы планирования. Оценка наличия достаточного объема
поставок топлива, адекватности газотранспортной и транспортной
электросетевой инфраструктуры;
- ценовой ситуации и оценка
достаточности рыночных механизмов и стимулов для своевременного
осуществления инвестиций в генерацию, а также адекватности
использования механизмов государственного регулирования тарифов для
реализации инвестиционных программ инфраструктурных организаций;
- реализации принятых в Тюменской
области программ обеспечения надежности функционирования и развития
электроэнергетики.
3.5. Участие в осуществлении
прогнозно-аналитической работы в целях постановки стратегических
вопросов, требующих государственных и отраслевых решений, и анализ
связанных с ними экономических и иных последствий.
4. ПОЛНОМОЧИЯ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
В целях
осуществления своих функций Координационный совет уполномочен:
4.1. Инициировать подготовку и
подписание соглашений органов и организаций, представленных в
Координационном совете, по исполнению его решений.
4.2. Запрашивать и получать от членов
Координационного совета, в порядке, устанавливаемом его решением,
документы и материалы по вопросам своей компетенции.
4.3. Обращаться в территориальные
подразделения федеральных органов исполнительной власти, органы
власти Тюменской области, органы местного самоуправления и
организации за получением программ развития территорий, а также
других документов и материалов по вопросам своей компетенции.
4.4. Приглашать к участию в своих
заседаниях должностных лиц органов исполнительной власти Тюменской
области, органов местного самоуправления, руководителей
энергетических компаний, иных хозяйствующих субъектов, представителей
общественных организаций и объединений по вопросам своей компетенции.
4.5. Готовить для органов
государственной власти предложения по вопросам функционирования и
развития электроэнергетического комплекса Тюменской области.
4.6. По согласованию с региональными
законодательными органами участвовать в экспертизе законов и иных
нормативных актов Тюменской области по вопросам электроэнергетики.
4.7. Создавать временные рабочие
группы и иные рабочие органы, привлекать в установленном порядке для
выполнения отдельных работ научные организации, экспертов и
специалистов в целях предварительной проработки вопросов,
рассматриваемых на заседаниях Координационного совета.
4.8. Проводить и принимать участие в
конференциях, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях по вопросам
развития электроэнергетики области.
5. ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
5.1. Персональный
состав Координационного совета утверждается Губернатором Тюменской
области по представлению и из числа следующих организаций:
- органов исполнительной власти
Тюменской области;
- ОАО РАО "ЕЭС России";
- ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС";
- ОАО "ФСК ЕЭС";
- генерирующих, электросетевых и
энергосбытовых компаний, работающих на территории Тюменской области;
- топливоснабжающих компаний,
работающих на территории Тюменской области;
- отраслевых союзов и ассоциаций
Тюменской области;
- деловых ассоциаций и ассоциаций по
защите прав потребителей, имеющих представительства на территории
Тюменской области.
5.2. Председателем Координационного
совета является Губернатор Тюменской области. Заместителями
председателя Координационного совета являются:
- представитель профильного органа
исполнительной власти Тюменской области (назначается председателем
Координационного совета);
- представитель Тюменского РДУ ОАО
"СО ЕЭС" либо другой энергетической компании.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
6.1. Координационный
совет организует свою работу в соответствии с настоящим Положением.
6.2. Председатель Координационного
совета руководит его деятельностью, утверждает и контролирует
исполнение планов Координационного совета.
6.3. Заместители председателя
Координационного совета обеспечивают подготовку заседаний
Координационного совета, по согласованию между собой организуют
рабочие органы, принимают решения о привлечении в установленном
порядке для выполнения отдельных работ научных организаций, экспертов
и специалистов.
6.4. Основной формой функционирования
Координационного совета является проведение совместных заседаний, а
также работа членов Координационного совета и созданных при
Координационном совете рабочих органов.
6.5. Заседания Координационного
совета проводятся в соответствии со следующим регламентом:
6.5.1. Заседание проводит
Председатель Координационного совета или по его поручению - один из
заместителей Председателя Координационного совета.
6.5.2. Заседания Координационного
совета проводятся по мере необходимости в срок, определяемый
Председателем Координационного совета, но не реже одного раза в
квартал.
6.5.3. Повестка дня заседания
Координационного совета утверждается Председателем Координационного
совета и согласуется заместителями Председателя Координационного
совета.
6.5.4. На заседании Координационного
совета ведется протокол, в котором указываются:
место и время проведения заседания;
члены Координационного совета,
присутствующие на заседании, а также приглашенные лица;
повестка дня заседания
Координационного совета;
принятые решения.
6.5.5. Протокол заседания
Координационного совета подписывается Председателем и членами
Координационного совета, присутствовавшими на заседании. Член
Координационного совета, не согласный с принятым решением, имеет
право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое
приобщается к протоколу заседания Координационного совета.
6.5.6. Решения, принятые
Координационным советом, доводятся до сведения не присутствовавших на
заседании Координационного совета в письменной форме путем
направления копии протокола заседания Координационного совета в срок
не позднее двух дней со дня подписания протокола заседания
Координационного совета.
6.5.7. Решения Координационного
совета могут быть дополнительно закреплены многосторонними
соглашениями и планами выполнения мероприятий по реализации принятых
решений.
6.5.8. Копия подписанного протокола
направляется Губернатору Тюменской области.
6.6. В случае необходимости может
быть созвано внеочередное заседание Координационного совета.
Внеочередное заседание Координационного совета может быть созвано:
по предложению Председателя
Координационного совета;
по предложению председателя Тюменской
областной Думы;
по предложению заместителей
Председателя Координационного совета или не менее пяти членов
Координационного совета.
6.7. Заседание Координационного
совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его
членов.
6.8. Решения Координационного совета
принимаются большинством голосов или иным порядком, определяемым
согласованным решением членов Координационного совета.
6.9. Принятие решений по отдельным
вопросам, определенным Координационным советом, возможно в форме
заочного голосования. Подготовка и проведение такого голосования
осуществляется по поручению Председателя Координационного совета
одним из его заместителей.
6.10. В целях выполнения задач
Координационного совета организации, входящие в его состав, обязаны
предоставлять органам Координационного совета в установленном порядке
информацию, не являющуюся коммерческой тайной. Порядок и формат
предоставления информации должен быть закреплен многосторонним
соглашением об обмене информацией.
6.11. В целях организационного
обеспечения работы Координационного совета формируется аппарат
Координационного совета. Численность и порядок деятельности рабочих
органов при Координационном совете определяются согласованным
решением членов Координационного совета.
Приложение № 2
к распоряжению Губернатора
Тюменской области
от 8 мая 2008 г. № 38-р
СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО
РАЗВИТИЮ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ТЮМЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ