Название документа
РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Тюменской
области от 19.05.2008 № А-70-8052/19-2007
<О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТ 05.07.1995 № 13
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТА КРАСНЫХ ЛИНИЙ Г. ТЮМЕНИ">
(извлечение)
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Текст документа
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской
Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2008 г. по делу №
А-70-8052/19-2007
(извлечение)
Резолютивная часть
решения объявлена 12 мая 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 19
мая 2008 года.
Арбитражный суд Тюменской области,
рассмотрев в судебном заседании дело, возбужденное по заявлению
Общества с ограниченной
ответственностью "Гражданинвестстрой",
о признании недействующим
Постановления Главы администрации г. Тюмени № 13 от 05.07.95 "Об
утверждении Проекта красных линий г. Тюмени" в части утверждения
красных линий по ул. 8 Марта от пересечения с улицей Сакко до
пересечения с улицей Комсомольская г. Тюмени, противоречащим статьям
1, 41, 42, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации №
190-ФЗ от 29.12.2004, статье 61 Устава муниципального образования
городской округ Тюмень,
установил:
ООО
"Гражданинвестстрой" обратилось в арбитражный суд с
заявлением о признании Постановления Главы администрации г. Тюмени №
13 от 05.07.95 "Об утверждении Проекта красных линий г. Тюмени"
недействующим.
До принятия решения по делу заявитель
несколько раз уточнял заявленные требования, в последнем варианте
просил признать оспариваемое Постановление в части утверждения
красных линий по ул. 8 Марта от пересечения с улицей Сакко до
пересечения с улицей Комсомольская г. Тюмени недействующим как
противоречащее статьям 1, 41, 42, 46 Градостроительного кодекса
Российской Федерации № 190-ФЗ от 29.12.2004, статье 61 Устава
муниципального образования городской округ Тюмень.
Требования обоснованны тем, что
оспариваемый нормативный акт не соответствует законам, имеющим
большую юридическую силу, и нарушает права и законные интересы
заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку лишает
его возможности распорядиться объектом недвижимости, которым он
обладает на праве собственности и создает препятствия для
осуществления им градостроительной деятельности.
Администрация г. Тюмени требования не
признала. Представила отзыв на заявленные требования и дополнения к
отзыву, в которых указала на отсутствие противоречий между
оспариваемым правовым актом и положениями законов.
Заслушав объяснения представителей
сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные
доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат
удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ООО
"Гражданинвестстрой" является собственником приобретенного
по договору купли-продажи от 20.07.2001 жилого дома, расположенного
по адресу: г. Тюмень, ул. Сакко, 31 (свидетельство о государственной
регистрации права серии 72 НВ 862146 от 22.08.2001), на земельном
участке площадью 1005 квадратных метров.
Главой администрации г. Тюмени
05.07.95 было принято постановление № 13 "Об утверждении Проекта
красных линий г. Тюмени" (далее - Постановление), которым
утверждены красные линии по ул. 8 Марта от пересечения с улицей Сакко
до пересечения с улицей Комсомольская г. Тюмени. Согласно выкопировке
из проекта красных линий последняя проходит по земельному участку и
дому заявителя.
В ответ на обращение ООО
"Гражданинвестстрой" в администрацию г. Тюмени с
заявлениями о предоставлении земельного участка площадью 1005 кв. м,
в границах которого расположен указанный жилой дом, в собственность
(письмо № 79 от 11.09.2001, письмо б/н от 12.03.2003) ответчиком
часть земельного участка площадью 356 квадратных метров с кадастровым
номером 32:23:02 17 003:0074 была предоставлена заявителю в
собственность по договору купли-продажи от 22.07.2004 (свидетельство
о государственной регистрации права серии 72 НЕ 072945 от
10.09.2004), часть земельного участка площадью 649 квадратных метров,
расположенная за пределами красной линии, предоставлена органом
местного самоуправления в пользование на условиях договора аренды от
26.09.2006 № 23-13/370.
Заявитель полагает, что утвержденные
оспариваемым Постановлением красные линии незаконны и нарушают его
права.
Согласно статье 192 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и
иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о
признании недействующим нормативного правового акта, принятого
органом местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый
нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют
закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую
юридическую силу.
Согласно частям 4, 5 статьи 194
Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об
оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном
заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного
положения, устанавливает соответствие его федеральному
конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному
правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия
органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об
оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое
положение в полном объеме.
Согласно действовавшему на момент
издания оспариваемого постановления Закону Российской Федерации от
06.07.91 № 1550-1 (ред. от 22.12.93) "О местном самоуправлении в
Российской Федерации" функции по организации подготовки
генерального плана города и проекта планировки пригородной зоны,
проектов детальной планировки и застройки районов, микрорайонов и
других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и
благоустройств города относились к полномочиям городской
Администрации.
В соответствии с п. 4.4 Инструкции о
порядке проектирования и установления красных линий в городах и
других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98) при разработке
проекта красных линий в качестве самостоятельного проекта он может
разрабатываться на основе генеральных планов поселений.
Таким образом, Постановление Главы
Администрации города Тюмени от 05.07.95 № 13 "Об утверждении
Проекта красных линий города Тюмени" было издано в соответствии
с полномочиями, закрепленными за органами местного самоуправления
Законом РФ от 06.07.91 № 1550-1 (ред. от 22.12.93) "О местном
самоуправлении в Российской Федерации".
Заявитель в своем заявлении
указывает, что оспариваемое Постановление не соответствует статье 1
Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. от 29.12.2004
№ 190-ФЗ).
Частью 11 статьи 1 Градостроительного
кодекса РФ установлено, что красными линиями являются линии, которые
обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые)
границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на
которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе
линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги,
железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Таким образом, красные линии могут
обозначать как существующие, так и планируемые границы территорий
общего пользования.
Как пояснил представитель ответчика,
указанные в заявлении красные линии, за которыми находится часть
земельного участка по ул. Сакко, 31, нанесены в соответствии с
действовавшим на момент их утверждения Генеральным планом города
Тюмени, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от
18.09.87 № 377, и проектом реконструкции (регенерации) исторического
центра (являющегося по своей сути проектом планировки), утвержденным
постановлением Главы администрации города Тюмени от 17.03.95 № 7.
Данным градостроительным документом, являвшимся до настоящего времени
основанием для развития обозначенных на нем территорий, запланировано
устройство пешеходного бульвара от улицы Советской до улицы 25 лет
Октября (и далее до набережной реки Тура). Часть бульвара (до ул.
Сакко) на сегодняшний день построена, остальная запланирована к
строительству при застройке квартала Сакко - Водопроводная -
Орджоникидзе - Комсомольская.
Таким образом, ссылка заявителя на
то, что красные линии, утвержденные оспариваемым постановлением, не
соответствуют законодательному определению понятия "красные
линии", судом не принимается, поскольку они обозначают на
сегодняшний день частично существующие границы территории общего
пользования, частично - запланированные для застройки в будущем, что
соответствует положениям статьи 1 Градостроительного кодекса РФ.
Судом отклоняется ссылка заявителя на
несоответствие оспариваемого акта статье 1 Градостроительного кодекса
РФ, действовавшего в период принятия оспариваемого Постановления, так
как названный Кодекс в указанной редакции не действует, в связи с чем
юридической силы не имеет.
ООО "Гражданинвестстрой"
ссылается на несоответствие оспариваемого Постановления статьям 41,
42 и 46 Градостроительного кодекса РФ (в редакции от 29.12.2004 №
190-ФЗ), а также статью 58 Градостроительного кодекса Российской
Федерации (от 07.05.98 № 73-ФЗ).
В соответствии со статьями 41, 42
Градостроительного кодекса РФ (в редакции от 29.12.2004 № 190-ФЗ)
подготовка проектов планировки территорий муниципального образования
осуществляется на основании документов территориального планирования
муниципальных образований.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 42
Градостроительного кодекса РФ (в редакции от 29.12.2004 № 190-ФЗ)
подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения
элементов планировочной структуры, установления параметров
планируемого развития элементов планировочной структуры. Проект
планировки территории состоит из основной части, которая подлежит
утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта
планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки
территории, на которых и отображаются красные линии.
Заявитель считает, что несоответствие
оспариваемого Постановления указанным статьям Градостроительного
кодекса РФ выражается в отсутствии плана детальной планировки, а
также утратой на сегодняшний день силы Генерального плана города
Тюмени.
Как следует из материалов дела,
Постановление Главы Администрации города Тюмени № 13 от 05.07.95 "Об
утверждении Проекта красных линий города Тюмени" принято в
соответствии с действовавшими на момент его издания Законом
Российской Федерации от 14.07.92 № 3295-1 "Об основах
градостроительства в Российской Федерации", Постановлением
государственного комитета Российской Федерации по вопросам
архитектуры и градостроительства от 22.12.93 № 18-58 и Уставом города
Тюмени.
Согласно ст. 6 Закона РФ 14.07.92 №
3295-1 градостроительная документация является единой системой
взаимосвязанных проектных документов, предусматривающей
обязательность учета ранее утвержденных видов проектной документации
при разработке последующих, и служит основой для составления проектов
объектов жилищно-гражданского, промышленного и коммунального
строительства, разрабатывается с учетом прогнозов ресурсного
потенциала территорий и согласовывается с государственными органами
контроля и надзора. Утвержденная градостроительная документация
обязательна для исполнения всеми участниками градостроительной
деятельности.
-
КонсультантПлюс:
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Постановление государственного комитета
Российской Федерации по вопросам архитектуры и градостроительства от
22.12.1993 имеет номер 18-58, а не 18-58К.
-
Согласно п. 1.3
Инструкции "О составе, порядке разработки, согласования и
утверждения градостроительной документации РДС 30-201-93",
утвержденной Постановлением государственного комитета Российской
Федерации по вопросам архитектуры и градостроительства от 22.12.93 №
18-58К (далее - Инструкция), основными видами градостроительной
документации являются, в том числе, генеральные планы городов,
проекты детальной планировки жилых, промышленных, рекреационных,
исторических и других функциональных зон. Для исторических городов
разрабатываются проекты реконструкции.
В силу п. 11.2 и 11.3 Инструкции
проект детальной планировки является юридическим градостроительным
документом и устанавливает: красные и другие линии и границы
регулирования застройки и использования земель; мероприятия по
инженерной подготовке территории, благоустройству и охране окружающей
среды; функциональное и строительное зонирование территории; границы
территорий государственной, муниципальной, частной и иных форм
собственности; социально необходимый состав и размещение объектов
культурно-бытового и коммунального обслуживания населения;
организацию транспортного обслуживания; трассы магистральных
инженерных коммуникаций; поперечные профили улиц.
Проект детальной планировки
разрабатывается в составе материалов, указанных в пп. 11.4 - 11.12
настоящей Инструкции. К таким материалам согласно п. 11.6, 11.7 и
11.13 относится план красных линий с эскизом застройки (основной
чертеж), на котором показываются проектируемые красные и другие линии
и границы регулирования застройки и функционального использования
территории, а также разбивочный чертеж (акт) красных линий.
В соответствии с п. 4.4 Инструкции о
порядке проектирования и установления красных линий в городах и
других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98) при разработке
проекта красных линий в качестве самостоятельного проекта он может
разрабатываться на основе генеральных планов поселений.
Как следует из материалов дела,
указанные в заявлении красные линии, за которыми находится часть
земельного участка по ул. Сакко, 31, нанесены в соответствии с
действовавшим на момент их утверждения Генеральным планом города
Тюмени, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от
18.09.87 № 377, и проектом реконструкции (регенерации) исторического
центра, утвержденным постановлением Главы администрации города Тюмени
от 17.03.95 № 7.
Кроме того, согласно пункту 4.3
Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в
городах и других поселениях Российской Федерации - РДС 30-201-98,
принятой Постановлением Госстроя России от 06.04.98 № 18-30, в
отдельных случаях красные линии могут устанавливаться до разработки
градостроительной документации, закрепляя исторически сложившуюся
систему улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий.
Судом установлено, что пешеходный
бульвар, запланированный в границах красных линий по ул. 8 Марта,
является продолжением (частью) уже существующей системы
улично-дорожной сети.
Таким образом, суд считает, что
оспариваемое Постановление не противоречит указанным заявителем
правовым нормам.
Ссылки заявителя на несоответствие
оспариваемого Постановления статье 46 Градостроительного кодекса РФ
(в редакции от 29.12.2004 № 190-ФЗ), а также статью 58
Градостроительного кодекса Российской Федерации (от 07.05.98 №
73-ФЗ), касающиеся проведения публичных слушаний, являются
необоснованными, так как на момент издания Постановления данные
Кодексы не действовали, а действующим законодательством такой порядок
не предусматривался.
Заявитель также ссылается на то, что
оспариваемый акт лишает его возможности как собственника оформить
земельный участок, на котором расположен жилой дом, в собственность,
распорядиться указанным домом и создает препятствия для осуществления
им градостроительной деятельности.
Доводы ответчика о том, что заявитель
обращался с заявлением о предоставлении земельного участка к
неуполномоченному органу, судом не принимаются по следующим
основаниям.
В соответствии со ст. 15 Закона
Тюменской области № 411 от 05.10.2001 "О порядке распоряжения и
управления государственными землями Тюменской области" (в
редакции Закона Тюменской области № 46 от 10.06.2002) до
разграничения государственной собственности на землю органы местного
самоуправления в соответствии с действующим законодательством
самостоятельно осуществляют предоставление и передачу земельных
участков в собственность или в аренду под находящимися в частной
собственности индивидуальными жилыми домами; в аренду под временными
строениями, сооружениями, объектами инженерной инфраструктуры (за
исключением объектов инженерной инфраструктуры магистрального
значения), а также для возведения данных объектов; в собственность
или аренду для ведения личного подсобного и дачного хозяйства,
садоводства и огородничества, а также для сенокоса и выпаса скота.
Кроме того, подтверждением
правильности обращения заявителя в органы местного самоуправления по
вопросу предоставления земельного участка в собственность является
изданное Администрацией города Тюмени распоряжение № 2431 от
22.07.2002 о предоставлении заявителю одной части земельного участка
площадью 356 квадратных метров в собственность, другой части
земельного участка площадью 649 квадратных метров в аренду.
Полномочия по предоставлению
земельных участков в собственность или в аренду от органов местного
самоуправления к органам исполнительной власти Тюменской области
перешли в сентябре 2005 года в результате внесения в Закон Тюменской
области № 411 от 05.10.2001 "О порядке распоряжения и управления
государственными землями Тюменской области" соответствующих
изменений (Закон Тюменской области № 400 от 23.09.2005).
Согласно пункту 2 статьи 15
Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки,
находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут
быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за
исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим
Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной
собственности.
Согласно пункту 4 статьи 28
Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в
предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, за исключением, в том числе, установленного
федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков.
Согласно пункту 1 статьи 36
Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на
приватизацию земельных участков имеют граждане и юридические лица -
собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях,
установленных действующим законодательством.
Согласно пункту 2 статьи 35
Земельного кодекса Российской Федерации площадь части земельного
участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их
использования, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 33
настоящего Кодекса, в котором определено, что предельные размеры
земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в
установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов
деятельности или в соответствии с правилами землепользования и
застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной
документацией.
Статьей 85 Земельного кодекса
Российской Федерации установлен запрет на приватизацию земельных
участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами,
автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми
водоемами, пляжами и другими объектами.
Таким образом, поскольку спорный
земельный участок находится в пределах территории, предназначенной
для удовлетворения общественных интересов населения, он может быть
предоставлен только в аренду, чем нарушаются права заявителя на
приобретение данного участка в собственность.
Кроме того, приобретая жилой дом,
который построен много лет назад, под строительную площадку,
заявитель не знал о прохождении красной линии, разделяющей дом на две
части, одну из которых он (заявитель) может иметь лишь на условиях
аренды, что существенно ограничило право заявителя на определение
юридической судьбы приобретенного объекта.
Как было установлено судом, спорный
земельный участок находится в границах красных линий и на нем
предполагается строительство пешеходного бульвара.
Представитель ответчика в судебном
заседании пояснил, что капитальное строительство либо реконструкцию
жилого дома, принадлежащего заявителю, с увеличением площади объекта
либо его этажности производить нельзя, поскольку это приведет к
увеличению площади использования земельного участка в той части, в
которой здание (капитальное сооружение - объект недвижимости) будет
прочно связано с землей за красной линией, а она планируется
использоваться как бульвар.
В качестве своего нарушаемого права
собственника жилого дома ООО "Гражданинвестстрой" ссылается
на то обстоятельство, что общество является коммерческой
организацией, основным видом деятельности которой является
строительство. Спорный жилой дом и земельный участок, на котором он
расположен, приобретались заявителем в качестве строительной
площадки. Поскольку по дому и земельному участку проходит красная
линия, заявитель не может произвести реконструкцию названного дома и
иным образом распорядиться своей собственностью.
Таким образом, лишение возможности в
полном объеме осуществлять распоряжение жилым домом фактически
нарушает право собственности заявителя.
Суд полагает, что такое положение
собственника дома, расположенного на земельном участке, разделенном
красной линией, противоречит статье 1 Международной Конвенции от
04.11.50 "О защите прав человека и основных свобод",
закрепляющей положение о том, что "каждое физическое или
юридическое лицо имеет право беспрепятственно пользоваться своим
имуществом. Никто не может быть лишен своего имущества, иначе как в
интересах общества и на условиях, предусмотренных законами, общими
принципами международного права".
В данном случае, заявитель как
собственник жилого дома лишен возможности полной реализации своего
права распоряжаться имуществом, что, полагает суд, существенно
нарушает его законные интересы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 15
Конституции Российской Федерации "общепризнанные принципы и
нормы международного права и международные договоры Российской
Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если
международный договор Российской Федерации устанавливает иные
правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила
международного договора".
Пункт 1 статьи 17 Конституции
Российской Федерации признает и гарантирует права и свободы человека
и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам
международного права в соответствии с Конституцией Российской
Федерации.
Каких-либо доказательств того, что
установление красной линии по существующему жилому дому на
оспариваемой территории осуществлено в интересах общества и на
условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного
права, ответчиком не представлено.
Заявитель оспаривает постановление
также по тем основаниям, что красные линии города Тюмени были
утверждены Постановлением Главы города Тюмени № 13 от 05.07.95,
которое применению не подлежит.
В соответствии со ст. 33 Закона РФ "О
местном самоуправлении в РФ" № 1550-1 от 06.07.91 (в редакции от
22.12.93) постановления главы местной администрации, затрагивающие
права граждан, должны быть доведены до сведения населения.
Согласно ст. 61 Устава г. Тюмени
(ред. от 05.07.2007) муниципальные правовые акты, затрагивающие
права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу
со дня их официального опубликования, если соответствующим
муниципальным правовым актом не установлен более поздний срок
вступления его в силу. Муниципальные правовые акты, подлежащие
обнародованию, публикуются в средствах массовой информации,
учрежденных органами местного самоуправления города Тюмени.
Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста
муниципального правового акта.
Судом установлено, что текст
постановления Главы Администрации города Тюмени от 05.07.95 № 13 "Об
утверждении Проекта красных линий города Тюмени" был опубликован
в издании "Тюменский курьер", № 5, только 19.01.2006.
Вместе с тем непосредственно описание
границ красных линий опубликовано не было.
Целью официального опубликования
нормативного правового акта является обеспечение возможности
ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы
которых он затрагивает.
В опубликованной части Постановления
Главы города Тюмени № 13 от 05.07.95 указывается только на факт
утверждения проекта красных линий г. Тюмени, при этом из текста
данного Постановления не следует, по каким именно территориям
проходят красные линии в городе Тюмени, что фактически лишило всех
заинтересованных лиц их конституционного права ознакомления с
географией проложения красных линий, что безусловно имеет
существенное значение при планировании и реализации планов, связанных
со строительством и эксплуатацией различных объектов.
При подготовке плана установления
красных линий и проведения их по имеющемуся жилому дому собственнику
жилого дома не предлагалось альтернативной возможности решения
вопроса о фактической и юридической судьбе жилого дома, попавшего в
черту проекта красных линий. Ответчиком в суд доказательств
возможности такого решения не представлено.
Доказательств того, что при
заключении договора купли-продажи жилого дома заявитель знал о
наличии на спорном земельном участке красной линии, ответчиком также
не представлено.
Таким образом, поскольку заявитель не
имел возможности ознакомиться с содержанием нормативного акта, в
части, которая не была официально опубликована, нарушены его права на
получение информации о возможности приобретения в собственность
данного земельного участка, а стало быть и свободной реализации
своего полного права распоряжения принадлежащим ему жилым домом и
земельным участком.
В соответствии с частью 3 статьи 15
Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не
могут применяться, если они официально не опубликованы для всеобщего
сведения.
Поскольку Постановление Главы города
Тюмени № 13 от 05.07.1995 "Об утверждении проекта красных линий
г. Тюмени" в установленном законе порядке официально
опубликовано не было, оно не является обязательным для применения.
Вместе с тем, поскольку оспариваемый
нормативный акт фактически применяется до настоящего времени, он
нарушает права и законные интересы заявителя и, следовательно,
подлежит признанию недействующим.
Аналогичная позиция о существующих
нарушениях прав и законных интересов заинтересованных лиц в случае
неопубликования ответчиком проекта красных линий поддерживается и
постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от
05.02.2008 (по делу А70-9555/8-2006).
Судом отклоняются доводы ответчика о
том, что проект является секретным документом, по следующим
основаниям.
Согласно письму ФГУП "ЗапсибАГП"
№ 1/630 от 29.02.2008 проект красных линий нанесен на топографическую
основу, которая состоит из планов, каждый из которых имеет режим "Для
служебного пользования". Планы в количестве более десяти
(соответственно и весь проект красных линий) имеют режим "Секретно".
Как следует из пояснений
представителей ответчика, сами красные линии секретными не являются и
могут быть нанесены на любую другую основу, поэтому препятствий для
их опубликования не существовало.
Таким образом, поскольку секретным
является лишь план топографической съемки, на который были нанесены
красные линии, то возможность ознакомления с проектом красных линий
является лишь вопросом технического исполнения и могла быть
обеспечена иным способом, что не исключает обязанности ответчика
опубликовать проект красных линий.
Представители сторон в судебном
заседании заявили, что они, на момент принятия судом решения,
представили все имеющиеся доказательства, на основе анализа которых
суд и принимает настоящее решение.
Поскольку оспариваемое Постановление
на момент рассмотрения дела судом не было официально опубликовано,
суд считает, что постановление в части утверждения красных линий по
ул. 8 Марта от пересечения с улицей Сакко до пересечения с улицей
Комсомольская г. Тюмени не соответствует статье 61 Устава
муниципального образования городской округ Тюмень, нарушает права и
законные интересы граждан, организаций в сфере предпринимательской и
иной экономической деятельности, в связи с чем в оспариваемой части
подлежит признанию недействующим.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170,
176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
арбитражный суд
решил:
Заявленные
требования удовлетворить.
Признать Постановление Главы
Администрации г. Тюмени № 13 от 05.07.1995 "Об утверждении
Проекта красных линий г. Тюмени" не соответствующим статье 61
Устава муниципального образования городской округ Тюмень и
недействующим в части утверждения проекта красных линий по ул. 8
Марта от пересечения с улицей Сакко до пересечения с улицей
Комсомольская г. Тюмени.
Возвратить ООО "Гражданинвестстрой"
из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000
рублей, уплаченную по платежному поручению № 171 от 24.12.2007,
выдать справку на возврат государственной пошлины.
Решение вступает в законную силу
немедленно после его принятия (изготовления в полном объеме), может
быть обжаловано в месячный срок в Федеральный арбитражный суд
Западно-Сибирского округа через Арбитражный суд Тюменской области.
Копии решения в течение десяти дней
со дня его принятия направить в арбитражные суды Российской
Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд
Российской Федерации, Президенту Российской Федерации, Правительству
Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации,
Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, в
Министерство юстиции Российской Федерации.
Вступившее в законную силу решение
направить для опубликования в "Вестнике Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации", а также в газете "Тюменский
курьер", для его незамедлительного опубликования.
|