Текст документа
ИШИМСКАЯ ГОРОДСКАЯ
ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2008 г. № 248
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЕ ИШИМСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ
Руководствуясь
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
статьями 14, 27, 34, 44, 49 Устава города Ишима, Ишимская городская
Дума решила:
1. Утвердить Положение о контроле
Ишимской городской Думы за исполнением органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
полномочий по решению вопросов местного значения (приложение).
2. Решение вступает в силу со дня
официального опубликования.
3. Опубликовать решение в газете
"Ишимская правда".
4. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на заместителя Председателя Ишимской городской Думы
Озолина В.И.
Председатель
Ишимской городской Думы
А.Е.КНОТ
Приложение
к решению
Ишимской городской Думы
от 29.05.2008 № 248
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЕ ИШИМСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Общие
положения
1. Правовую основу
контрольной деятельности Ишимской городской Думы (далее Дума)
составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон РФ от
06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", иные законы и
нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные
правовые акты Тюменской области, Устав города Ишима, нормативные
правовые и правовые акты Думы, Председателя Думы.
2. Контроль Думы за исполнением
органами местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения - это
система мер по обеспечению контрольных полномочий Думы за соблюдением
и исполнением Устава города, решений Думы, ее постоянных комиссий,
протокольных решений Думы, в целях выявления степени эффективности
исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления
полномочий по решению вопросов местного значения, принятых
нормативных правовых актов, а также причин, затрудняющих их
исполнение, и определения мер устранения недостатков.
3. Контрольная деятельность Думы
строится на принципах:
- законности;
- демократизма;
- коллегиальности;
- гласности;
- открытости;
- ответственности за принятые
решения;
- инициативы депутатов Думы;
- сотрудничества Думы с
государственными органами и органами местного самоуправления,
общественными объединениями, трудовыми коллективами, а также
гражданами города Ишима.
4. Контроль Думы за исполнением
органами местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения
осуществляется в соответствии с планом работы Думы с применением норм
Регламента Думы и иных нормативных правовых и правовых актов Думы и
Председателя Думы, регулирующих деятельность Думы. Дума имеет право
осуществлять внеплановые контрольные мероприятия.
5. Контрольная деятельность Думы
осуществляется Думой непосредственно, постоянными депутатскими
комиссиями, временными комиссиями и рабочими группами, в том числе с
привлечением органов территориального общественного самоуправления и
населения.
Статья 2.
Контрольные функции Думы
1. Дума в пределах
своих полномочий контролирует:
1.1. исполнение органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе
соблюдение ими Устава города и исполнение принятых правовых актов
городской Думы, решений постоянных комиссий, а также протокольных
решений Думы;
1.2. исполнение бюджета города Ишима,
соблюдение бюджетного процесса, порядка использования кредитных
ресурсов и ассигнований из федерального и областного бюджетов;
1.3. выполнение муниципальных
программ и планов социально-экономического развития муниципального
образования;
1.4. порядок управления и
распоряжения муниципальной собственностью, а также иной
собственностью, переданной органам местного самоуправления;
1.5. эффективность расходования
финансовых средств бюджетополучателями;
1.6. законность принимаемых органами
и должностными лицами местного самоуправления города правовых актов.
Статья 3. Формы
контроля
1. Контрольная
деятельность Думы осуществляется в форме рассмотрения вопросов на
заседаниях городской Думы, постоянных, временных комиссий и рабочих
групп посредством:
1.1. заслушивания отчетов
(информации);
1.2. истребования информации,
документов;
1.3. направления депутатских
запросов;
1.4. проведения проверок;
1.5. обращения в Счетную палату
Тюменской области об осуществлении внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета города Ишима;
1.6. назначения аудиторских проверок;
1.7. назначения независимой
экспертизы.
2. Для осуществления контрольных
полномочий по отдельным вопросам Дума может создавать временные
комиссии и рабочие группы, которые в своей деятельности
руководствуются Положением о постоянных, временных комиссиях и
рабочих группах Ишимской городской Думы.
Глава II. ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Статья 4.
Заслушивание отчета (информации)
1. На заседании
Думы, депутатских комиссий Думы рассматриваются контрольные вопросы и
заслушиваются отчеты (информации) должностных лиц и руководителей
структурных подразделений Администрации города, в компетенции которых
находится тот или иной вопрос местного значения.
2. Отчет (информация) - это
развернутый доклад, представленный в письменной и устной форме
должностными лицами о проделанной работе по исполнению решений Думы,
о ходе выполнения контрольных вопросов, о положении дел в
подведомственной отрасли либо по отдельным вопросам местного
значения.
3. В письменной форме отчет
(информация) готовится в соответствии с планом работы Думы или по
запросу Думы и представляется по форме и в сроки, предусмотренные
Регламентом Ишимской городской Думы и Положением о порядке
подготовки, принятия и действия муниципальных нормативных правовых и
правовых актов Ишимской городской Думы и Председателя городской Думы.
4. Один раз в год перед принятием
(утверждением) бюджета города Дума заслушивает информацию Главы
города о положении дел в городе по решению вопросов местного
значения.
Статья 5.
Истребование информации
1. В случае
необходимости Дума, Председатель Думы, депутатские комиссии и
депутаты обращаются в Администрацию города с письменным требованием о
предоставлении документов, справочных материалов и другой информации,
необходимой для осуществления контрольной деятельности Думы, в рамках
полномочий Думы.
При этом сведения, составляющие
государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Требование о предоставлении
информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего
предмет контроля, перечень документов и материалов, которые
необходимо получить.
3. Должностные лица Администрации
обязаны передать (предоставить) требуемую информацию безотлагательно,
а если требуется сбор дополнительного материала, не позднее чем в
установленный законодательством и Уставом города Ишима срок.
Статья 6.
Контрольная деятельность постоянных и временных комиссий
1. Постоянные
комиссии городской Думы осуществляют контроль за реализацией правовых
актов Думы, решений комиссии, протокольных решений Думы по вопросам,
относящимся к компетенции соответствующей комиссии.
Контрольная деятельность комиссии
осуществляется на основании плана работы комиссии и Думы. Комиссия
имеет право на осуществление внеплановых контрольных мероприятий.
2. Для осуществления контрольных
полномочий по отдельным вопросам, относящимся к компетенции Думы,
постоянной комиссии, решением Думы, постоянной комиссии может быть
создана временная комиссия.
3. Контрольная деятельность Думы в
форме создания временных комиссий регламентируется нормами Положения
о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Ишимской
городской Думы.
Статья 7.
Направление депутатских запросов
1. Депутатские
запросы - адресованные депутатами конкретному муниципальному органу
или должностному лицу местного самоуправления требования дать на
заседании представительного органа местного самоуправления
официальное объяснение или изложить позицию по вопросу, связанному с
выполнением функций этого органа или лица по решению вопросов
местного значения.
2. Депутат вправе обращаться с
депутатским запросом к органам и должностным лицам местного
самоуправления, подготовив его заранее в письменной форме на
депутатском бланке, и настаивать на том, чтобы предлагаемый запрос
был рассмотрен Думой.
3. Обращение депутата рассматривается
на заседании Думы в соответствии с Регламентом Ишимской городской
Думы.
4. Ответ на запрос дается на
следующем заседании Думы. При определении конкретного срока для
ответа на запрос Дума учитывает мнение органа, должностного лица,
которому адресован запрос.
5. Ответ на запрос рассматривается на
заседании, по результатам обсуждения принимается решение Думы.
Статья 8. Проведение
независимой экспертизы
1. При осуществлении
контрольных полномочий городская Дума имеет право назначать
независимую экспертизу.
2. Привлечение независимых экспертов
производится по решению Думы, принимаемому на ее заседании.
3. В решении о назначении экспертизы
определяются вопросы, подлежащие изучению, определяется источник
оплаты работ по проведению экспертизы и устанавливается срок
проведения экспертизы.
4. При привлечении для осуществления
контрольных функций экспертов оплата их труда производится на
основании договора, заключаемого от имени Думы Председателем Думы.
Статья 9.
Аудиторские проверки
1. Аудиторские
проверки назначаются по решению Думы в соответствии с
законодательством об аудиторской деятельности.
2. В решениях о назначениях
аудиторских проверок определяются вопросы, область и срок проверки,
оплата, источник финансирования и дается поручение Председателю Думы
заключить договор.
3. При привлечении для осуществления
контрольных функций аудиторов оплата их труда производится на
основании договора, заключаемого от имени Думы Председателем Думы.
Статья 10. Обращение
Думы в Счетную плату Тюменской области
1. Для осуществления
внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Ишима
Дума обращается в Счетную палату Тюменской области и направляет ей до
1 апреля представленный Главой города годовой отчет об исполнении
бюджета города за истекший год.
2. Решение по отчету об исполнении
бюджета Дума принимает после получения заключения Счетной палаты на
отчет об исполнении бюджета города.
Глава III.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ
Статья 11. Права
Думы при осуществлении контрольных полномочий
1. При осуществлении
контрольных полномочий Дума, депутатские комиссии имеют право:
1.1. заслушивать должностных лиц
органов местного самоуправления на заседаниях;
1.2. привлекать в установленном
порядке к проверке представителей правоохранительных органов, органов
контроля, экспертов;
1.3. требовать от должностных лиц
органов местного самоуправления предоставление необходимых
документов, справочных материалов, информации и отчетов, дачи
объяснения;
1.4. требовать от должностных лиц
органов местного самоуправления устранения выявленных нарушений;
1.5. привлекать в контрольные органы
Думы органы территориального общественного самоуправления и
население;
1.6. обращаться в исполнительные
органы государственной власти Тюменской области о проведении контроля
за осуществлением органами местного самоуправления переданных
государственных полномочий;
1.7. вносить Главе города
рекомендации по совершенствованию работы Администрации города, ее
структурных подразделений.
Статья 12.
Результаты контрольной деятельности
1. Результаты
контрольной деятельности докладываются на заседании Думы и по ним
принимается решение Думы.
2. По итогам обсуждения отчета,
заслушивания информации, результатов проверок Дума вправе:
а) принять информацию к сведению;
б) утвердить отчет;
в) снять с контроля решение или
протокольное поручение как выполненное;
г) отменить, изменить или дополнить
правовой акт Думы;
д) предложить Главе города отменить,
изменить или дополнить правовой акт Главы города или Администрации
города;
е) продлить контрольные полномочия;
ж) возложить контрольные полномочия
на иное лицо либо орган;
з) принять дополнительный правовой
акт по рассматриваемому вопросу;
и) внести предложение Главе города о
привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц,
ответственных за исполнение решения.
3. По результатам контроля Дума
вправе принять решение о выражении недоверия должностному лицу
Администрации города в случае установления:
3.1. грубого нарушения или
систематического (два и более) неисполнения им Устава города,
нормативных правовых актов органов местного самоуправления города;
3.2. действия либо бездействия
должностного лица, приведшего к существенным отрицательным
последствиям в экономической, социальной, экологической, культурной и
других сферах жизни города;
3.3. невыполнения должностным лицом
законных требований депутата (депутатов) Думы, постоянных комиссий
Думы, либо создания препятствий в осуществлении депутатской
деятельности, либо предоставления заведомо ложной информации или
несоблюдения сроков и порядка предоставления информации, отчетов,
ответов на запросы и обращения депутата (депутатов) Думы, комиссий,
Думы.
4. Глава города в двухнедельный срок
рассматривает решение Думы о выражении недоверия должностному лицу
Администрации города, принимает соответствующие меры и направляет
Думе мотивированный ответ.
Статья 13. Контроль
за осуществлением контрольных полномочий
1. Общий контроль за
реализацией контрольных полномочий Думы осуществляет Председатель
Думы.
2. Текущий контроль за исполнением
решений Думы, ее постоянных и временных комиссий, протокольных
решений Думы осуществляют постоянные комиссии и аппарат Думы.
3. Работники аппарата, ответственные
за контроль:
- ведут документацию контрольных дел;
- в установленные сроки готовят
информацию о ходе выполнения контрольных решений и представляют ее
Председателю Думы.
Статья 14.
Ответственность по настоящему Положению
1. Должностные лица
несут ответственность за неисполнение требований настоящего Положения
в соответствии с действующим законодательством.