Название документа
РЕШЕНИЕ Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар" от 18.09.2007 № 212-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ И СОФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД
НАРЬЯН-МАР"
Источник публикации
"Няръяна Вындер", №
145-146, 27.09.2007
Примечание к документу
Вступил в силу с 18 сентября
2007 года (пункт 2 данного документа).
Текст документа
СОВЕТ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
37-я
сессия I созыва
РЕШЕНИЕ
от
18 сентября 2007 г. № 212-р
ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
И
СОФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ
В МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
В соответствии со статьями
154, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 16.1
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Законом РФ от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного
фонда в Российской Федерации" (ред. от 29.12.2004, с изм. от
15.06.2006) Совет городского округа "Город Нарьян-Мар"
решил:
1. Утвердить Порядок
осуществления финансирования и софинансирования капитального ремонта
многоквартирных домов в МО "Городской округ "Город
Нарьян-Мар" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает
в силу со дня его принятия.
Глава городского округа
"Город Нарьян-Мар"
Л.И.САБЛИН
Утвержден
решением
Совета городского округа
"Город Нарьян-Мар"
от 18.09.2007 № 212-р
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ФИНАНСИРОВАНИЯ И СОФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
"ГОРОД
НАРЬЯН-МАР"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок
разработан в целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации,
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(ред. от 18.06.2007), Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 "О
приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (ред. от
29.12.2004, с изменениями от 15.06.2006).
1.2. Порядок устанавливает
условия предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт
многоквартирных домов города Нарьян-Мара, находившихся в
муниципальной собственности до 1 марта 2005 года, в соответствии с
критериями по порядку формирования адресного перечня многоквартирных
домов, где будет осуществляться капитальный ремонт, следующим
организациям:
- выбранным на общих собраниях
собственников многоквартирных домов в соответствии со ст. 161
Жилищного кодекса РФ;
- выбранным по результатам
открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в
соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ;
- отвечающим за управление,
содержание и ремонт многоквартирных домов по ранее возникшим
обязательствам.
1.3. Основные понятия:
Субсидия на проведение
капитального ремонта (далее - субсидия) - бюджетные средства,
предоставляемые субъекту субсидирования в соответствии с настоящим
Порядком на условиях долевого финансирования целевых расходов по
капитальному ремонту объектов субсидирования.
Субъект субсидирования -
получатель бюджетных средств в форме субсидии: товарищество
собственников жилья (далее по тексту - ТСЖ), жилищный кооператив
(далее по тексту - ЖК), иной специализированный потребительский
кооператив (далее по тексту - СПК), управляющая организация,
подрядная организация (при непосредственном управлении), организация,
отвечающая за управление, содержание и ремонт многоквартирных домов
по ранее возникшим обязательствам.
Объект субсидирования -
многоквартирный дом, собственники помещений которого выбрали способ
управления многоквартирным домом в соответствии со ст. 161 Жилищного
кодекса РФ или находящийся в управлении и (или) эксплуатации
организации по ранее возникшим обязательствам.
Заявитель - ТСЖ, ЖК, СПК,
управляющая организация, представитель собственников многоквартирного
дома (при непосредственном управлении), организация, отвечающая за
управление, содержание и ремонт многоквартирных домов по ранее
возникшим обязательствам, обратившиеся с заявкой на получение
субсидии для проведения капитального ремонта объектов субсидирования.
Уполномоченный орган -
администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
(далее - Администрация) либо орган, уполномоченный Администрацией на
предоставление средств, выделяемых в форме субсидий на капитальный
ремонт объектов субсидирования.
Специализированная организация
- юридическое лицо, выполняющее функции технического надзора в
соответствии с договором на выполнение подрядных работ по
капитальному ремонту, предусмотренным настоящим Порядком.
Подрядная организация -
юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или
индивидуальный предприниматель, осуществляющие работы в соответствии
с договором на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту,
предусмотренным настоящим Порядком.
Капитальный ремонт -
приведение в технически исправное состояние объектов субсидирования,
которое включает в себя работы по восстановлению или замене отдельных
частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и
инженерно-технического оборудования (ремонт, реконструкция кровли;
ремонт межпанельных швов; замена (ремонт) бойлеров,
водоподогревателей; замена (ремонт) внутридомовых систем: отопления,
ГВС, ХВС, водоотведения, электро-, газоснабжения; ремонт отмостки;
ремонт фасадов: восстановление кирпичной кладки стен и цоколя, ремонт
балконных плит, ремонт входов в подъезды, гидроизоляция фундамента и
другие работы по ремонту общего имущества дома) в связи с их
физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные,
улучшающие их эксплуатационные показатели.
2. Условия и порядок
предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии
заявитель представляет в уполномоченный орган заявку по форме,
установленной Администрацией, с приложением необходимых документов
(Приложение № 1).
2.2. Уполномоченный орган в
течение 20 рабочих дней с момента получения заявки и документов,
указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка:
а) осуществляет проверку:
- соответствия составления
проектно-сметной документации требованиям законодательства и
нормативно-техническим документам;
- соответствия
проектно-сметной документации дефектной ведомости.
Документы на предоставление
субсидии должны удовлетворять следующим требованиям:
- достоверности указанной в
документах информации;
- полноты и правильности
оформления представленных документов.
б) принимает решение о
предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении;
в) рассчитывает размер
субсидии в зависимости от объекта субсидирования и в порядке,
предусмотренном Приложениями № 2, № 3 к настоящему Порядку;
г) уведомляет заявителя о
принятом решении.
Форма уведомления
устанавливается Администрацией.
2.3. В случае принятия решения
о предоставлении субсидии уведомление, указанное в п. 2.2 настоящего
Порядка, должно содержать расчет размера бюджетной доли и доли
заявителя, а в случае отказа в предоставлении субсидии - причину
отказа.
2.4. В течение 30 дней с
момента получения уведомления о предоставлении субсидии заявитель
открывает отдельный банковский счет и направляет в уполномоченный
орган:
- уведомление об открытии
отдельного банковского счета с указанием реквизитов;
- документальное подтверждение
о наличии на банковском счету заявителя средств собственников жилья в
размере собственного финансирования капитального ремонта,
рассчитанного в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Порядку.
2.5. При отсутствии средств
собственников жилья на банковском счете заявителя в размере
собственного финансирования капитального ремонта заявитель доводит
уведомление до сведения собственников помещений в многоквартирном
доме.
2.6. Общее собрание
собственников помещений в многоквартирном доме в случае принятия
решения о согласии заключения соглашения о предоставлении субсидии
определяет срок, необходимый для сбора суммы собственной доли, и
передает данное решение заявителю для направления в уполномоченный
орган.
2.7. После выполнения п. 2.4
настоящего Порядка, уполномоченный орган и субъект субсидирования в
соответствии с действующим законодательством РФ заключают соглашение
о предоставлении субсидии по форме, установленной Администрацией.
2.8. Уполномоченный орган в
течение пяти рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляет
средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта объекта
субсидирования, на банковские счета, указанные в п. 2.4 настоящего
Порядка.
2.9. Основным условием
предоставления субсидии является выбор подрядной организации на
проведение капитального ремонта многоквартирного дома на основе
проведения торгов (конкурс, аукцион).
При этом заявитель может
самостоятельно провести конкурс (аукцион) в соответствии с порядком,
установленным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд", либо обратиться
в органы местного самоуправления с просьбой о проведении конкурса
(аукциона).
2.10. Субсидия предоставляется
субъекту субсидирования на условиях безвозмездности и
безвозвратности. Предоставляемая субсидия носит целевой характер и не
может быть использована на другие цели.
2.11. Предоставление субсидии
осуществляется в безналичной форме путем перечисления средств на счет
субъекта субсидирования.
2.12. Оплата работ по
капитальному ремонту объекта субсидирования за счет средств,
размещенных на банковских счетах, производится на основании актов
приемки работ по капитальному ремонту, согласованных с уполномоченным
органом и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от
имени субъекта субсидирования, за исключением случая, установленного
п. 2.13 настоящего Порядка.
2.13. Размещенные на
банковских счетах и указанные в части 2.8 настоящего Порядка средства
могут использоваться на выплату аванса на проведение работ по
капитальному ремонту объекта субсидирования в размере не более
тридцати процентов, а также на разработку проектной документации по
капитальному ремонту (сметы) и проведение государственной экспертизы
такой документации.
2.14. Субъект субсидирования
вправе пользоваться и распоряжаться средствами, перечисленными на
банковские счета на проведение капитального ремонта объекта
субсидирования, только в случаях, предусмотренных п. 2.12 и 2.13
настоящего Порядка.
2.15. Предоставление субсидии
приостанавливается в случаях:
- банкротства, реорганизации
субъекта субсидирования;
- отсутствия финансирования
субъектом субсидирования собственной доли в расходах на проведение
капитального ремонта объекта субсидирования;
- непредоставления отчетности
и документов, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
- иных случаях,
предусмотренных действующим законодательством.
2.16. Предоставление субсидии
прекращается в случаях:
- нецелевого использования
субъектом субсидирования предоставленной субсидии;
- неиспользования субъектом
субсидирования предоставленной субсидии в установленные сроки;
- неисполнения или
ненадлежащего исполнения субъектом субсидирования обязательств,
предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
2.17. На основании
подписанного соглашения заключается договор на выполнение подрядных
работ по капитальному ремонту согласно установленной Администрацией
форме.
3. Контроль за использованием
субсидии
3.1. Контроль за
использованием субсидии осуществляется уполномоченным органом в
соответствии с действующим законодательством и муниципальными
правовыми актами города Нарьян-Мара.
Приложение № 1
к Порядку осуществления
финансирования и
софинансирования
капитального ремонта
многоквартирных домов
в МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ
1) заявка на получение
субсидии установленной формы;
2) решение собственников
помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта
данного дома, принятое в установленном законодательством порядке, - 1
экз. (подлинник);
3) проектно-сметная
документация, составленная в соответствии с законодательством и
нормативно-техническими документами, - 1 экз. (подлинник);
4) надлежащим образом
составленная и в установленном порядке утвержденная дефектная
ведомость - 1 экз. (подлинник);
5) документы, подтверждающие
правоспособность и финансовую устойчивость субъекта субсидирования:
- решение собственников
помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления
(подлинник или нотариально заверенная копия) или копия
распорядительного документа органа местного самоуправления, в
соответствии с которым возникли обязательства организации, отвечающей
за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома;
- устав (для юридического
лица) (нотариально заверенная копия);
- выписка из Единого
государственного реестра (подлинник или нотариально заверенная
копия);
- бухгалтерская отчетность по
форме № 1 и № 2 за последний отчетный период и год (нотариально
заверенная копия);
6) информация о собственниках
помещений многоквартирного дома:
- полный перечень
собственников многоквартирного дома с указанием доли собственности
каждого (в квадратных метрах принадлежащей им собственности),
сведения о документах, подтверждающих право собственности на
помещения в соответствующем многоквартирном доме (заверенные печатью
и подписью заявителя на каждом листе);
- перечень льготных категорий
граждан с указанием доли в праве общей собственности на общее
имущество в многоквартирном доме (в квадратных метрах принадлежащей
им собственности), а также копии документов, удостоверяющих право на
льготу;
- заключение управления
имущества и земельных отношений администрации МО "Городской
округ "Город Нарьян-Мар", подтверждающее, что
многоквартирный дом находился в муниципальной собственности до
01.03.2005;
7) решение комиссии для оценки
жилых помещений о целесообразности и возможности проведения
капитального ремонта, принятое в соответствии с Порядком о признании
помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. №
47 (в случае необходимости).
Примечания:
1) порядок отнесения
собственников жилых помещений к льготной категории граждан
устанавливается нормативно-правовым актом органов местного
самоуправления;
2) плановая стоимость
капитального ремонта объектов субсидирования, в отношении которых не
проводится государственная экспертиза (Градостроительный кодекс РФ,
ст. 49, п.п. 2, 3) и не требуется изготовление проекта, рабочих
чертежей (ремонт кровли, фасадов и т.п.), определяется на основании
дефектных ведомостей, смет, утвержденных заявителем.
Приложение № 2
к Порядку осуществления
финансирования и
софинансирования
капитального ремонта
многоквартирных домов
в МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
РАСЧЕТ
СУБСИДИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
ОБЪЕКТОВ СУБСИДИРОВАНИЯ
В целях предоставления
субсидии на проведение капитального ремонта объекта субсидирования
(далее - многоквартирный дом) рассчитываются следующие показатели:
1. Планируемый предельный
размер субсидии на капитальный ремонт многоквартирного дома для
включения в бюджет на соответствующий год определяется по формуле
(1):
пл
(1) Р = Т x 12
x ФССКР x S, где:
с
Рс - планируемый размер
субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирного дома,
руб.;
Т - количество полных лет
эксплуатации дома с момента проведения последнего капитального
ремонта;
ФССКР - федеральный стандарт
стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей
площади жилья в месяц по НАО, руб.;
S - площадь жилых помещений
многоквартирного дома, кв. м.
2. Доля собственных средств
субъекта субсидирования в расходах на проведение капитального ремонта
многоквартирного дома (кроме помещений, принадлежащих юридическим
лицам или находящихся в муниципальной собственности, а также льготным
категориям граждан) устанавливается в размере 5%, доля бюджетных
средств устанавливается в размере 95%.
Доля расходов на цели
капитального ремонта, приходящаяся на помещения в многоквартирном
доме, являющиеся муниципальной собственностью, а также льготных
категорий граждан субсидируется в размере 100%.
Доля расходов на цели
капитального ремонта, приходящаяся на помещения в многоквартирном
доме, являющиеся собственностью юридических лиц, оплачивается в
размере 100% и не учитывается при расчете субсидии.
3. Размер субсидии,
предоставляемой на капитальный ремонт многоквартирного дома,
определяется как произведение стоимости работ, указанных в
проектно-сметной (сметной) документации, и процента долевого участия
бюджетных средств по следующей формуле (2):
Скр x
Дб
(2) Рс =
----------, где:
100%
Рс - размер субсидии, руб.;
Скр - стоимость капитального
ремонта, указанная в проектно-сметной (сметной) документации, руб.;
Дб - процент долевого участия
бюджетных средств (%), определяемый по формуле (3):
(П -
Пюл - Пм - Пл) (Пм + Пл)
(3) Дб =
------------------- x 95% + --------- x 100%, где:
П
П
П - суммарная площадь
помещений многоквартирного дома, принадлежащих собственникам, кв. м;
Пюл - суммарная площадь
помещений многоквартирного дома, принадлежащего юридическим лицам (за
исключением помещений муниципальной собственности), кв. м;
Пм - суммарная площадь
помещений многоквартирного дома, находящихся в муниципальной
собственности, кв. м;
Пл - суммарная площадь жилых
помещений многоквартирного дома, принадлежащих льготной категории
граждан, кв. м.
4. В отдельных случаях при
выявлении неудовлетворительного технического состояния элементов
многоквартирного дома, общего имущества дома, представляющего
опасность жизни и здоровью граждан, а также при необходимости
устранения последствий форс-мажорных ситуаций (пожары, наводнения,
ураганы, затопление талыми и ливневыми водами и т.д.) доля расходов,
приходящаяся на помещения в многоквартирном доме, являющиеся
собственностью физических лиц, может субсидироваться в размере 100%.
Приложение № 3
к Порядку осуществления
финансирования и
софинансирования
капитального ремонта
многоквартирных домов
в МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"
КРИТЕРИИ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ
СУБСИДИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
В связи с большим количеством
домов с высокой степенью износа, в целях упорядочения финансирования
капитального ремонта в условиях ограниченного бюджетного
финансирования очередность финансирования определяется на основе
системы критериев.
1.1. Настоящие Критерии
регламентируют порядок формирования адресного перечня объектов
субсидирования (далее - многоквартирный дом), где будет
осуществляться капитальный ремонт при наличии источника бюджетного
финансирования.
1.2. Основными целями
определения очередности субсидирования являются:
- формирование адресного
перечня многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте и
предоставлении субсидии на основании технического состояния домов;
- исключение повторного
финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в течение
последних пяти лет за счет бюджетных средств;
- обеспечение рационального
использования бюджетных средств.
1.3. Доля собственных средств
субъекта субсидирования в расходах на проведение капитального ремонта
объекта субсидирования устанавливается в соответствии с Приложением №
2 к настоящему Порядку как разность между общей стоимостью
капитального ремонта и размером бюджетной субсидии.
1.4. Очередность
финансирования многоквартирного дома определяется количеством баллов,
полученных при сопоставлении характеристики текущего состояния дома
ранее заданным критериям (Таблица 1). В первоочередном порядке
финансирование капитального ремонта будет осуществляться в
многоквартирных домах, набравших максимальное количество баллов.
Таблица 1
КРИТЕРИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
№
п/п
|
Наименование
критерия
|
Значения
критерия
|
Баллы
|
1
|
Срок
эксплуатации многоквартирного дома
|
Свыше
50 лет От 30 до 50 лет
От 20 до 30 лет От 10 до 20 лет
Менее 10 лет
|
5
4 3 2 1
|
2
|
Дата
проведения последнего капитального ремонта
|
Более
20 лет назад От 15 до 20 лет назад
От 10 до 15 лет назад От 5 до 10 лет назад
До 5 лет назад
|
5
4 3 2 1
|
3
|
Степень
износа
|
От
50 до 65% От 40 до 50%
От 30 до 40% От 20 до 30%
Менее 20%
|
5
4 3 2 1
|
4
|
Требуемые
виды работ при проведении капитального
ремонта
|
Ремонт
кровли, фундамента Замена (ремонт) бойлеров,
водоподогревателей, замена (ремонт)
внутридомовых систем отопления, горячего и
холодного водоснабжения, водоотведения,
электроснабжения Ремонт конструктивных элементов жилого
дома Ремонт подъездов, фасада,
отмостки, благоустройство внутридворовых территорий
Другие работы капитального
характера
|
5
4
3
2
1
|
Примечание: в случае
необходимости проведения капитального ремонта по нескольким видам
работ общий балл определяется суммированием баллов по отдельным видам
работ.
1.5. В качестве
дополнительного критерия может быть рассмотрен размер необходимых для
финансирования капитального ремонта многоквартирного дома денежных
средств как общей стоимости капитального ремонта, так и доли
бюджетных средств. Чем меньше сумма полного либо частичного
финансирования капитального ремонта, тем выше порядок в очереди.
1.6. В отдельных случаях при
выявлении неудовлетворительного технического состояния элементов
жилого дома, представляющего опасность жизни и здоровью граждан,
уполномоченным органом может быть принято решение о внеочередном
выделении субсидии на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов.
Каждый такой случай фиксируется актом обследования комиссии,
состоящей из специалистов уполномоченного органа (не менее 3
человек).
|