Текст документа
ТЮМЕНСКАЯ
ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2008 г. № 834
О РЕКОМЕНДАЦИЯХ
ДНЯ ДЕПУТАТА ПО ТЕМЕ:
"ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА"
Рассмотрев проект
рекомендаций дня депутата по теме: "Проблемы и перспективы
развития речного транспорта", состоявшегося в Тюменской
областной Думе 23 апреля 2008 года, решение комитета областной Думы
по экономической политике и природопользованию, в соответствии с
пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской
области, руководствуясь Стратегией деятельности Тюменской областной
Думы четвертого созыва, областная Дума постановляет:
1. Одобрить рекомендации дня депутата
по теме: "Проблемы и перспективы развития речного транспорта"
(прилагаются).
2. Направить настоящее постановление
и указанные рекомендации в Правительство Тюменской области, органы
местного самоуправления города Тюмени, а также предприятиям отрасли
речного транспорта.
3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на комитет областной Думы по экономической
политике и природопользованию (Танкеев В.М.).
Председатель областной
Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ
Приложение
к постановлению областной Думы
от 29.05.2008 № 834
РЕКОМЕНДАЦИИ
ДНЯ ДЕПУТАТА ПО ТЕМЕ: "ПРОБЛЕМЫ
И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧНОГО
ТРАНСПОРТА"
Речной транспорт,
являясь составной частью транспортного комплекса и одним из старейших
его видов, играет большую роль в становлении и развитии экономики
области.
В период интенсивного освоения
нефтегазовых недр Западной Сибири доставка основной части
строительных материалов, оборудования для обустройства нефтегазовых
месторождений, строительства городов и поселков осуществлялась речным
транспортом.
Начиная с 2005 года на территории
Тюменской области осуществлялись активное строительство и
реконструкция речного флота. В 2005 - 2007 гг. в рамках областной
целевой программы "Сотрудничество" реализовывался ряд
мероприятий.
С 2005 года началось проведение
дноуглубительных работ на реках Тура, Тобол, стала производиться их
очистка от брошенных судов и другого бесхозного имущества,
увеличились габариты пути, появилась гарантия судоходства - объем
перевозок из Тюмени в 2007 году составил 750 - 800 тысяч тонн.
Ведутся дноуглубительные работы на реках Иртыш, Обь, Малая Обь,
Надым, Казым, Шамопосл, Ямбург и обустраиваются подходы к другим
портопунктам.
В области ежегодно осуществляются
меры государственной поддержки перевозчиков, осуществляющих перевозку
пассажиров и багажа речным транспортом.
Вместе с тем путевые работы,
обеспечивающие безопасность плавания, поддержание заданных
гарантированных габаритов судовых ходов на реках Тура, Тобол, Тавда
общей протяженностью 1177 км, проводятся в недостаточных объемах в
связи с отсутствием финансирования на эти цели из федерального
бюджета.
Из проблем, которые наиболее остро
стоят перед отраслью речного транспорта, можно выделить следующие:
значительный износ материально-технической базы и необходимость
обновления флота, недостаточное финансирование из федерального
бюджета мероприятий по обслуживанию и содержанию водных путей,
кадровые проблемы (нехватка и старение кадров, проблемы обеспечения
жильем и др.), значительные издержки на содержание и аренду
федерального имущества, отсутствие долгосрочных инвестиций.
Существует потребность в
профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации
специалистов водного транспорта, а также в специалистах со средним
техническим и высшим образованием.
Основные задачи и перспективы
развития отрасли речного транспорта в регионе связаны в настоящее
время с дальнейшим развитием нефтегазовой отрасли и реализацией
проекта "Урал промышленный - Урал Полярный", дальнейшим
развитием и модернизацией инфраструктуры в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре и Ямало-Ненецком автономном округе.
Перспективы развития речного
транспорта в Тюменской области сегодня также связаны и с развитием
туристической отрасли.
Для создания необходимых условий для
развития внутреннего водного транспорта и дальнейшего эффективного
развития речного транспорта Тюменской области, повышения показателей
экономической эффективности отрасли участники дня депутата
рекомендуют:
Совету Губернаторов
Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Ямало-Ненецкого автономного округа:
Рассмотреть
возможность создания координационного совета по рассмотрению
долгосрочных планов развития регионов с учетом
транспортно-логистических схем перевозки грузов.
Тюменской областной
Думе:
Обратиться в
Правительство Российской Федерации:
- по вопросу внесения изменений в
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации в части
разделения внутренних водных путей на пути федерального значения
(федеральные водные пути) и пути регионального значения (водные пути
субъектов Российской Федерации) в целях расширения источников
финансирования содержания и развития инфраструктуры внутренних водных
путей, в том числе посредством привлечения средств региональных
бюджетов;
- по вопросу увеличения
финансирования на поддержание судоходности рек;
- по вопросу предоставления
возможности льготного выкупа у государства имущества,
эксплуатируемого предприятиями речного транспорта.
Органам
исполнительной власти Тюменской области:
1. Продолжить
реализацию мероприятий подпрограммы "Основные направления
развития транспорта" на 2008 - 2010 годы областной целевой
программы "Основные направления градостроительной политики и
жилищного строительства в Тюменской области" на 2008 - 2010
годы.
2. Рассмотреть возможность внесения
дополнений в областную целевую программу "Развитие
инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Тюменской области
на 2008 - 2010 гг." в части содействия привлечению долгосрочных
инвестиций в речную отрасль.
3. Продолжить практику подготовки
специалистов в сфере речного транспорта в рамках реализации областной
целевой программы "Основные направления развития образования и
науки в Тюменской области".
4. Продолжить реализацию областной
целевой программы "Основные направления развития туризма в
Тюменской области".
Органам местного
самоуправления г. Тюмени:
Рассмотреть
возможность создания рекреационной зоны в районе Тюменского речного
порта с сохранением его функционального назначения.
Предприятиям отрасли
речного транспорта:
1. Обратиться:
- в ОАО "Корпорация "Урал
промышленный - Урал Полярный" с предложением по размещению
заказов на проектирование и строительство судов речного флота малого
водоизмещения на судостроительных предприятиях Тюменской области;
- в ООО "Газфлот" с
предложением по целевому размещению заказов на проектирование и
строительство плавучих буровых установок на судостроительных
предприятиях Тюменской области.
2. ОАО "Обь-Иртышское речное
пароходство" и ФГУ "Обь-Иртышводпуть" подготовить
соответствующее обоснование согласно существующим нормативным
правовым актам о необходимости наличия ледокола для обеспечения
северных перевозок и направить данное обоснование в Федеральное
агентство по управлению государственным имуществом.
3. Рассмотреть возможность создания
саморегулируемой организации портов и судовладельцев Тюменской
области.
4. Выработать механизм обмена
информацией со смежными транспортными организациями по показателям
объемов грузоперевозок и предполагаемым направлениям грузопотоков на
долгосрочную перспективу.
5. Ежегодно осуществлять прогноз
потребности в рабочих кадрах и представлять сведения в органы
исполнительной власти Тюменской области.
Участники дня депутата
23 апреля 2008 года
г. Тюмень