Название документа
РЕШЕНИЕ Думы Заводоуковского
городского округа от 29.05.2008 № 208
"ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В 2007 ГОДУ"
Источник публикации
"Заводоуковские вести", №
46, 07.06.2008
Примечание к документу
Текст документа
ДУМА
ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2008 г. № 208
ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ
АДМИНИСТРАЦИИ
ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В 2007 ГОДУ
Рассмотрев отчет о
работе Администрации Заводоуковского городского округа в 2007 году, в
соответствии со ст. 25 Устава муниципального образования
"Заводоуковский городской округ", Дума Заводоуковского
городского округа решила:
1. Отчет о работе Администрации
Заводоуковского городского округа в 2007 году принять к сведению
(прилагается).
2. Опубликовать отчет о работе
Администрации Заводоуковского городского округа в 2007 году в газете
"Заводоуковские вести".
Председатель Думы
А.Г.КАПУСТИН
Приложение
к решению Думы
Заводоуковского городского округа
от 29.05.2008 № 208
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В 2007 ГОДУ
Деятельность
Администрации Заводоуковского городского округа в 2007 году
осуществлялась на основании Устава муниципального образования
"Заводоуковский городской округ" в рамках полномочий по
решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными и региональными законами.
Главной целью деятельности
Администрации городского округа в 2007 году являлось обеспечение
комплексного социально-экономического развития территории, повышение
уровня и качества жизни населения, для достижения которой
Администрация городского округа продолжала осуществление политики по
следующим направлениям:
- реализация комплексных мероприятий
по приоритетным национальным проектам "Развитие
агропромышленного комплекса", "Доступное и комфортное жилье
- гражданам России", "Здоровье", "Образование";
- повышение конкурентоспособности
экономики территории;
- создание благоприятных условий для
развития малого предпринимательства;
- развитие социальной инфраструктуры,
жилищно-коммунального, транспортного, телекоммуникационного
комплексов;
- содействие повышению реальных
доходов населения, снижению уровня бедности отдельных категорий
граждан;
- создание условий для нормализации
демографической обстановки;
- обеспечение реализации мероприятий
по повышению безопасности условий жизни населения.
Одним из приоритетных направлений
деятельности Администрации являлось повышение конкурентоспособности
экономики территории, привлечение инвестиций для освоения
минерально-сырьевых ресурсов, создания современного
лечебно-оздоровительного центра, сохранение и создание новых рабочих
мест.
На основе разработанного прогноза
социально-экономического развития территории на 2008 - 2010 годы
сформирован и утвержден бюджет городского округа.
Обеспечено проведение всех процедур,
предусмотренных законодательством, по размещению муниципального
заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд. За 2007 год проведено 56
конкурсов, 2 аукциона, осуществлено 259 закупок путем запроса
котировок цен.
Сформированные при Администрации
городского округа комиссии работали по следующим направлениям:
а) межведомственная комиссия по
вопросам оплаты труда на своих заседаниях рассматривала вопросы
осуществления контроля за исполнением требований трудового
законодательства в части своевременной и полной выплаты заработной
платы, доведения размера заработной платы до уровня прожиточного
минимума, обеспечения полноты поступления налогов и взносов в бюджет
и внебюджетные фонды. На 5 заседаниях комиссии рассмотрены вопросы в
отношении 6 предприятий и 8 предпринимателей;
б) тарифной комиссией за 2007 год
проведено 10 заседаний. Комиссией проводился анализ целесообразности
и обоснованности изменения цен (тарифов) на платные услуги,
оказываемые муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными
учреждениями;
в) комиссия по отбору субъектов
малого предпринимательства осуществляла свою деятельность для
получения финансовой поддержки в рамках областной целевой программы
"Государственная поддержка малого предпринимательства в
Тюменской области". Проведено 7 заседаний, предоставлены
льготные целевые займы 5 субъектам малого предпринимательства на
сумму 12300 тыс. руб.;
г) комиссия для отбора организаций и
индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги торговли и
бытового обслуживания населению в труднодоступных населенных пунктах,
и определения размера возмещения расходов. Сумма возмещения составила
390 тыс. рублей;
д) межведомственная комиссия по
охране труда рассматривала вопросы о состоянии производственного
травматизма, о соблюдении законодательства о труде и охране труда на
предприятиях и организациях городского округа;
е) работает мобильная группа по
борьбе с нарушениями в сфере Лесного законодательства и контролю за
использованием лесных ресурсов в городском округе;
ж) межведомственная комиссия по
оказанию адресной социальной помощи и выходу малоимущих семей на
самообеспечение оказывает помощь семьям в развитии личного подсобного
хозяйства или осуществлении индивидуальной трудовой деятельности.
За 2007 год для участия в
мероприятиях по выходу на самообеспечение было подано 107 заявлений.
Через органы социальной защиты населения стартовую помощь из средств
областного бюджета в ходе реализации межведомственных мероприятий по
выходу малоимущих семей на самообеспечение получили 74 семьи. Общий
размер оказанной безвозмездной адресной помощи составил 2063,5 тыс.
рублей.
Территориальная межведомственная
комиссия по организации выхода на самообеспечение малоимущих семей и
одиноко проживающих граждан активно использует потенциал всех
ведомств, расположенных на территории городского округа. За 2007 год
376 малоимущих семей получили помощь по выходу на самообеспечение.
Сумма затрат на реализацию мероприятий по выходу малоимущих семей на
самообеспечение по всем ведомствам составила 3,6 млн. рублей.
В целях эффективного использования
муниципального имущества и увеличения поступления доходов в бюджет
округа в 2007 году были разработаны Администрацией и утверждены Думой
городского округа методики расчета стоимости арендной платы за
арендуемый муниципальный жилищный фонд, методика расчета стоимости
арендной платы за размещение рекламы на муниципальных объектах.
В 2007 году в установленном порядке
зарегистрировано право муниципальной собственности на 208 объектов, в
том числе на Падунскую школу (включая инженерные коммуникации),
Лебедевскую школу, здание администрации городского округа, на вновь
выстроенные объекты инженерной инфраструктуры (ЛЭП и газопроводы).
В 2007 году за счет средств местного
бюджета приобретен водозабор, расположенный в с. Падун. Из областной
собственности принято 6 квартир на сумму 4 млн. 320 тысяч рублей, 53
объекта газоснабжения. Все объекты газоснабжения переданы в аренду.
В 2007 году от реализации
муниципального имущества в бюджет городского округа поступило 592
тысячи рублей. Дивиденды по акциям Сбербанка России составили 56 тыс.
рублей.
По состоянию на 1 января 2008 года
действовало 98 договоров аренды, поступило арендной платы за 2007 год
в сумме 2,8 млн. рублей.
Заключены 634 договора аренды
земельных участков, в том числе 319 - для строительства жилых домов и
хозяйственно-бытовых строений. В 2007 году поступление в бюджеты всех
уровней платы за аренду земельных участков составило 3,2 млн. рублей
вместо запланированных 2,8 млн. рублей.
Сформировано 2 земельных участка для
строительства многоквартирных домов в г. Заводоуковске по адресам:
ул. Заводская, 9г, ул. Энергетиков, 45. Заключено 45 договоров
купли-продажи земельных участков, 17 договоров безвозмездного
срочного пользования земельными участками.
Для осуществления контроля за
соблюдением земельного законодательства на территории округа
проведено 15 проверок, обследовано 70 земельных участков.
Администрацией городского округа
решались задачи по обеспечению единой политики по составлению и
исполнению бюджета городского округа.
В 2007 году организовано исполнение
бюджета городского округа, составлена сводная бюджетная роспись
доходов и расходов бюджета, обеспечено финансирование распорядителей
кредитов, исходя из принципов единства кассы.
На 1 января 2008 года в комитете
финансов Администрации Заводоуковского городского округа открыто 66
лицевых счетов, в том числе по учету бюджетных средств - 32 единицы,
по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности - 24 единицы, распорядительных счетов - 4 единицы. На
обслуживании находится 52 бюджетополучателя.
За 2007 год проведены проверки
постановки бухгалтерского учета в 14 образовательных школах, комитете
по физической культуре и спорту, комитете образования, детскому саду
"Сказка", проведена проверка полноты и правильности
оформления инвентаризации в 6 бухгалтериях, правильности начисления
заработной платы - в 5 бюджетных учреждениях, 6 проверок по
правильности ведения реестра закупки товаров (работ, услуг) для
муниципальных нужд. Проведены проверки правильности составления смет
расходов в бюджетных учреждениях.
Большая работа в отчетном периоде
проведена по реализации государственной политики в агропромышленном
комплексе (далее - АПК) городского округа.
Оказывалось содействие формированию в
АПК городского округа рыночных отношений, развитию
предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции.
Проведено 4 заседания совета АПК по
вопросам развития агропромышленного комплекса округа.
Проводились совещания, конференции с
руководителями и специалистами по подготовке весенне-полевых работ,
по заготовке кормов, по результатам реализации национального проекта
"Развитие АПК" и перспективам развития животноводства, по
модернизации сельскохозяйственного производства, по технике
безопасности, охране труда и службе защиты животных и растений и т.д.
Осуществлялся постоянный контроль за
фитосанитарным состоянием посевов, за заготовкой кормов, подкормкой
посевов, уборкой сельскохозяйственных культур и осенней обработкой
почвы, за агрохимическим обследованием полей, химической мелиорацией
и вывозкой органических удобрений на поля, за ходом строительства
новых и реконструкцией старых животноводческих помещений и ферм.
В 2007 году согласно реализации
национального проекта "Развитие АПК" по направлению
"Ускоренное развитие животноводства" закрытое акционерное
общество "Падунское" завершило строительство первой очереди
молочного комплекса на 600 голов, завезло 580 голов нетелей.
По направлению "Развитие малых
форм хозяйствования" особое внимание уделено развитию личных
подсобных хозяйств.
На территории округа работает
сельскохозяйственный кредитный кооператив "Доверие". С
начала реализации национального проекта по состоянию на 1 января 2008
года фонд финансовой взаимопомощи в кооператив "Доверие"
составляет 18,7 млн. рублей, в т.ч. за счет средств бюджета
городского округа - 10,5 млн. рублей. Кооперативом выдано займов
гражданам на развитие личного подсобного хозяйства при условии
возмещения процентной ставки рефинансирования банка из федерального и
областного бюджета в количестве 1109 единиц на сумму 45,1 млн.
рублей, в т.ч. в 2007 г. - 20,7 млн. руб. Субсидия по возмещению
процентной ставки выплачена гражданам, ведущим ЛПХ, за 2007 год в
сумме 1429,7 тыс. рублей.
Кроме того, гражданам выдаются
кредиты на развитие личного подсобного хозяйства Сбербанком России и
Россельхозбанком. Субсидии на возмещение процентной ставки в 2007
году выплачены в сумме 971,1 тыс. руб., в т.ч. из федерального
бюджета - 922,5 тыс. руб., из областного - 48,6 тыс. руб.
На территории городского округа
работает сельскохозяйственный потребительский кооператив "Центр",
который занимается не только закупом и реализацией молока от ЛПХ, но
и оказывает ветеринарные услуги, услуги по искусственному осеменению
КРС, по заготовке кормов. Для решения этих вопросов закупили
необходимую технику и оборудование для сбора молока, приборы для
определения качества молока на сумму 1,8 млн. рублей,
кормозаготовительную технику на сумму 4,0 млн. рублей.
Второй год работает
сельскохозяйственный потребительский кооператив "Восход" по
выращиванию и закупу картофеля от населения. Для оказания услуг
населению также приобрели кооперативу кормозаготовительный комплекс
на сумму 1,7 млн. рублей.
Большое значение имеет для ЛПХ,
осуществляющих выращивание свиней, государственная поддержка по
субсидированию затрат на приобретение комбикормов. На территории
городского округа получено в 2007 году 1107 тонн комбикорма, что выше
показателя прошлого года на 22%.
В 2007 году комитетом по
жилищно-коммунальной политике (далее - ЖКП) совместно с предприятиями
и учреждениями жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) решались
задачи по бесперебойному обеспечению потребителей
жилищно-коммунальными услугами, повышению качества предоставляемых
услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
Приоритетными были определены
программы, направленные на техническое перевооружение, обновление и
модернизацию объектов ЖКХ:
- по капитальным вложениям на
коммунальное строительство освоено 125,7 млн. рублей с учетом
дополнительного выделения средств по экономически обоснованным
заявкам администрации округа;
- по газификации освоено 32,2 млн.
рублей.
Кроме того, освоены денежные
средства, направленные в виде субвенций на подготовку объектов ЖКХ к
работе в зимних условиях - 33,5 млн. рублей, на капитальный ремонт
жилищного фонда - 25,4 млн. рублей, на благоустройство - 31,5 млн.
рублей, на газификацию - 29,1 млн. рублей.
Была продолжена работа по
совершенствованию тарифной политики, предоставленные расчеты прошли
согласования в региональной энергетической комиссии для установления
тарифа на тепловую энергию, в Департаменте тарифной и ценовой
политики Тюменской области - по остальным видам коммунальных услуг.
Согласованы производственные
программы предприятий ЖКХ и инвестиционная программа по
водоснабжению, утвержденная решением Думы городского округа от 22
декабря 2006 года № 75 "Об утверждении муниципальной целевой
программы "Обеспечение населения Заводоуковского городского
округа питьевой водой на 2007 - 2010 годы".
В результате совместной работы
комитета по ЖКП с руководителями предприятий ЖКХ удалось значительно
снизить размер дебиторской и кредиторской задолженности предприятий
ЖКХ, показать положительные финансовые результаты по итогам 2007 года
пяти предприятиям из девяти. Вопросам финансового состояния
предприятий отрасли, личной ответственности руководителей данных
предприятий были посвящены рабочие совещания и балансовые комиссии.
С целью финансового оздоровления и
создания эффективной организационной структуры жилищно-коммунального
комплекса комитетом по ЖКП разработана и утверждена программа по
выходу предприятий ЖКХ на безубыточный уровень работы. В соответствии
с данной программой изменилась и организационная структура
предприятий ЖКХ. Закрыты муниципальные учреждения "Гилевское",
"Лыбаевское", "Вектор", "Гарант",
"Лебедевское", "Бигилинское", "Дроновское",
"Мираж". Созданы общества с ограниченной ответственностью
"Вектор", "Гарант", увеличены объемы работ для
общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" и
муниципального предприятия "Заводоуковское ЖКХ".
С целью определения нерациональных
затрат, принятия мер по их снижению проведены проверки в
муниципальном учреждении "Горюновское" и муниципальном
предприятии "Заводоуковское ЖКХ".
С целью оптимизации затрат
планируются и выполняются мероприятия по закрытию угольных котельных
в п. Лебедевка, реконструкции котельной в с. Сосновка.
Проведена работа по формированию и
обследованию жилых домов льготных категорий граждан с целью
внутридомовой газификации, для 159 льготников освоено 2 млн. рублей.
Построено 7,5 км уличных газопроводов в с. Новолыбаево.
В 2007 году продолжалась работа по
передаче жилищного фонда в управление собственникам жилья.
В отчетном году поставлено на учет
нуждающихся в улучшении жилищных условий 57 семей, заключено 43
договора социального найма, 148 договоров приватизации на жилые
помещения.
Проведено 7 заседаний жилищно-бытовых
комиссий. Составлены и утверждены на 2008 год списки для
предоставления жилищных сертификатов гражданам, состоящим на учете,
нуждающимся в жилых помещениях. Список из 15 семей отправлен в
департамент социального развития Тюменской области.
Подготовлена и утверждена депутатами
Думы Заводоуковского городского округа программа "Переселение
граждан из непригодного для проживания жилищного фонда".
54 семьи из с. Новая Заимка
переселены из ветхих домов в новый жилой дом, 6 квартир приобретено в
г. Заводоуковске. Кроме того, 3 квартиры приобретены для льготных
категорий граждан.
Проводится работа по реализации
постановления Правительства Тюменской области о порядке
предоставления субсидий молодым семьям на приобретение жилья или
создание объекта индивидуального жилищного строительства.
По Заводоуковскому городскому округу
численность претендентов на получение субсидий на 2007 год составляет
92 семьи, из которых 88 получили свидетельства на субсидию. Из числа
семей, получивших свидетельства, 45 семей их реализовали полностью.
На 2008 год сформирован список из 199
семей.
-
КонсультантПлюс:
примечание.
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 05.03.2008 № 143 название программы изменено
на "Социальное развитие села до 2012 года".
-
Реализация
мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых
специалистов, проживающих на сельских территориях, осуществляется в
соответствии с федеральной целевой программой "Социальное
развитие села до 2010 года".
На 2007 год по молодым семьям и
молодым специалистам на селе список претендентов был утвержден в
отношении 24 семей, из которых 21 семья получила свидетельства на
субсидию, 11 семей их полностью реализовали. На 2008 год утвержден
список из 41 семьи.
В целях оказания помощи в
приобретении или строительстве жилья семьям Администрация городского
округа сотрудничает с областным фондом развития жилищного
строительства. За 2007 год предоставлено 53 займа на общую сумму 21,8
млн. руб.
Административной комиссией
рассмотрено 454 дела, наложено штрафов на сумму 449,8 тыс. рублей.
На основании постановления Главы
Администрации Заводоуковского городского округа от 10.04.2007 № 426
на территории округа проводился месячник по благоустройству и
санитарному содержанию улиц, дворов, территорий предприятий,
учреждений. Утверждены границы прилегающих территорий, закрепляемых
для благоустройства и санитарного содержания, подведены итоги по
благоустройству территории и новогоднему оформлению с участием
специалистов комитета по ЖКП.
В 2007 году были подведены итоги
конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт
области" за 2006 год, победителем которого среди городов юга
области был определен г. Заводоуковск.
Большой блок вопросов в отчетном
периоде был рассмотрен и решен Администрацией городского округа по
вопросам градостроительной деятельности.
Проведена значительная работа по
разработке генерального плана города. Проведены публичные слушания по
генеральному плану г. Заводоуковска и Правилам застройки и
землепользования, утвержденными Думой округа.
Разработана конкурсная документация
на выполнение проекта планировки центральной части г. Заводоуковска,
п. Лебедевка, п. Щучье.
Администрацией городского округа
проведена работа по реализации полномочий вопросов гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Деятельность осуществлялась в
соответствии с организационно-методическими указаниями Губернатора
Тюменской области и планом основных мероприятий Заводоуковского
городского округа по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах.
В округе создана нормативная правовая
база, в соответствии с рекомендациями МЧС Российской Федерации
принято 17 нормативных правовых актов в области гражданской обороны,
12 нормативных правовых актов - в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
Для управления объектами экономики
муниципального образования в чрезвычайных ситуациях и в военное время
имеется повседневный пункт управления, три Подвижных пункта
управления.
В отчетном году руководителем
гражданской обороны, главой Администрации городского округа был
утвержден "План основных мероприятий Заводоуковского городского
округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2007 год", в
соответствии с которым в 2007 году было проведено:
- 3 комплексных учения,
- 36 тактико-специальных учений,
- 6 командно-штабных учений,
- 27 командно-штабных тренировок,
- 35 объектовых тренировок.
Во всех группах обучено 9084
человека, по месту учебы - 4346 человек, по месту жительства - 591
человек.
1 января 2007 года произошли
изменения в структуре комитета образования (созданы методический и
общие отделы, упразднен психолого-педагогический центр развития
образования); изменения в системе коллегиальных органов (упразднен
Совет комитета, создан Совет руководителей образовательных
учреждений).
На основании распоряжения Главы
Администрации Заводоуковского городского округа от 30.01.2007 № 13
некоторые полномочия муниципальных образовательных учреждений
(заключение договоров о взаимоотношениях образовательного учреждения
с учредителем; утверждение уставов муниципальных образовательных
учреждений; назначение и увольнение руководителей муниципальных
образовательных учреждений) переданы председателю комитета
образования.
В связи с внесением изменений и
дополнений в действующее законодательство была организована работа по
приведению уставов образовательных учреждений в соответствие с
действующим законодательством.
В 2007 году ведущим специалистом
юридического отдела комитета образования проводились консультации по
порядку предоставления дополнительных платных образовательных услуг
(февраль 2007 года). Комитетом образования проведена тематическая
проверка некоторых образовательных учреждений, организаций по данному
вопросу (апрель 2007 года); на заседании Совета руководителей
образовательных учреждений (май 2007 года) приняты соответствующие
решения по совершенствованию организации дополнительных платных
образовательных услуг, предпринимательской деятельности.
В 2007 году была продолжена работа
совета по вопросам реализации приоритетного национального проекта
"Образование". Проведено 9 заседаний.
Предметом рассмотрения на заседаниях
были следующие вопросы:
1. Вопросы содержания образования,
организации образовательного процесса (в т.ч. - создания условий для
его организации):
об организации инновационной
деятельности в общеобразовательных учреждениях Заводоуковского
городского округа.
О создании условий для выявления,
поддержки и развития способных и одаренных детей, организации работы
с одаренными детьми в образовательных учреждениях округа.
Об итогах единого государственного
экзамена в общеобразовательных учреждениях Заводоуковского городского
округа в 2007 году.
2. О результативности участия в
конкурсных мероприятиях, рассчитанных на выявление и поддержку
лидеров:
об итогах конкурсных отборов
общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные
образовательные программы, и лучших учителей, претендующих на
получение денежного вознаграждения за высокое педагогическое
мастерство и значительный вклад в образование.
3. Вопросы, связанные с внедрением
новых механизмов управления отраслью, развитием отдельных ее
направлений:
привлечение внебюджетных средств
образовательными учреждениями, организациями Заводоуковского
городского округа за счет предоставления дополнительных платных
образовательных услуг, занятия предпринимательской и иной приносящей
доход деятельностью.
4. Вопросы, связанные с профилактикой
социального сиротства:
о развитии семейных форм воспитания
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Вопросы развития дошкольного,
начального профессионального образования на территории округа,
формирования единого образовательного пространства:
о деятельности комитета образования,
образовательных учреждений, организаций округа по обеспечению детей
дошкольного возраста образовательными и социальными услугами.
Начальное профессиональное
образование как ресурс развития Заводоуковского городского округа.
В целях осуществления
систематического контроля за исполнением решений Совета создана
рабочая группа; о результатах контроля членами рабочей группы были
представлены отчеты на заседаниях совета.
Учитывая итоги 2006 года и имеющиеся
перспективы по различным направлениям социально-культурной жизни
муниципального образования, комитетом по культуре на 2007 год были
определены приоритетные направления культурной политики, среди
которых укрепление материально-технической базы учреждений культуры,
кадровая политика, проведение основных мероприятий.
В комитете по культуре и учреждениях
культуры в 2007 году работало 240 человек, из них в клубных
учреждениях - 176 человек, в том числе специалистов - 128 человек, в
библиотеках - 52 человека, в том числе специалистов - 46 человек, в
музее - 7 человек, в том числе специалистов - 5 человек. Из общего
числа специалистов имеют высшее образование 49 человек, среднее
специальное образование - 109 человек. По приглашению комитета по
культуре в 2007 году учреждения культуры пополнились молодыми
квалифицированными кадрами - выпускниками Курганского училища
искусств и культуры - 3 человека.
Самостоятельно и по направлениям
комитета в различных учебных заведениях обучаются 13 специалистов. В
2007 году на курсы повышения квалификации было направлено 6
специалистов.
Велась работа по увеличению
заработной платы работников.
Комитет по культуре является
организатором проводимых районных фестивалей, смотров, конкурсов. В
2007 году проведены:
- районный фестиваль детского
творчества "Наше будущее" (общее количество участников
около 500 человек);
- районный фестиваль "Заводоуковские
самоцветы" (общее количество участников более 200 человек);
- районный фестиваль "Песни
нашей молодости" (количество участников около 150 человек);
- конкурс среди библиотек округа
"Лучшая библиотека";
- конкурс на лучшую модель летней
приклубной площадки "Лето 2007" (приняли участие все
учреждения культуры).
В 2007 году проведено пять районных
производственных совещаний с работниками культуры по
организационно-производственной деятельности учреждений культуры. В
первом полугодии 2007 года прошло 10 практикумов по вопросам
кадрового делопроизводства для руководителей и менеджеров по
персоналу учреждений и организаций культуры.
В течение года комитетом подготовлен
и издан сборник "Результаты деятельности учреждений культуры за
2006 год и основные направления работы на 2007 год".
В течение года ежемесячно собирались,
систематизировались, анализировались данные мониторинга областной
целевой программы "Развитие отрасли культуры на территории
Тюменской области в 2007 году" по направлениям деятельности:
культурно-досуговая, библиотечная, музейная.
За отчетный период достигнуты
позитивные тенденции в организации молодежной политики.
С января 2007 года комитет по делам
молодежи, физической культуре и спорту реорганизован путем разделения
на комитет по делам молодежи и комитет по физической культуре и
спорту. В целях реализации задач молодежной политики на территории
округа в 2007 году комитетом проведена определенная работа по
формированию общественных молодежных объединений:
- сформированы общественные
объединения студентов "Студенческий городок", активом
которого в течение отчетного периода проведено 30 акций, в том числе
городской форум молодежи "Формула успеха"; молодежная Дума
при Думе Заводоуковского городского округа;
- заключен договор с
телерадиокомпанией "ГАЛС" по выпуску цикла телепередач,
посвященных проблемам молодых семей (вышло в эфир 12 тематических
телепередач).
Большое внимание уделяется решению
проблем патриотического воспитания молодежи путем проведения
различных акций.
С целью решения вопросов летней
занятости молодежи была разработана комплексная программа
"Организация занятости и профориентации молодежи на территории
Заводоуковского городского округа", в результате реализации
которой на территорию городского округа привлечено 158 тыс. руб. В
2007 году произошло увеличение количества временно трудоустроенных
несовершеннолетних на 34% по сравнению с 2006 годом. Впервые были
сформированы студенческие отряды и организовано их обучение по
специальностям "Проводник пассажирского транспорта",
"Вожатый в загородном оздоровительном лагере". Проделана
определенная работа по организации временных рабочих мест для
молодежи старше 18 лет (2007 год - 126 чел., 2006 год - 0 чел.) и
привлечению организаций внебюджетной сферы.
Наблюдается положительная динамика в
работе по профилактике немедицинского употребления психотропных
веществ, раннему выявлению и реабилитации наркозависимых. По
сравнению с 2006 годом на 149% увеличилась численность подростков и
молодежи, участвующих в профилактических (антинаркотических)
программах и мероприятиях. На 25% выросло количество участников
волонтерского антинаркотического движения.
Ведется работа по профилактике
безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних,
реабилитации дезадаптированной молодежи. По сравнению с 2006 годом на
54% увеличилось количество несовершеннолетних, состоящих на учете в
органах внутренних дел, охваченных организованными формами досуга. В
2007 году было создано 60 рабочих мест для несовершеннолетних данной
категории, это на 33% больше, чем в 2006 году. Организовано обучение
молодых людей "группы риска" в количестве 24 человек по
специальности "Каменщик". В 2007 году работали 8 дворовых
площадок (6 в городе и 2 в сельских территориях). Работа на площадках
осуществляется круглогодично по программе "Перекресток". В
летний период специалисты работают по программе "Каникулы".
В городском округе ведется работа по
созданию единого банка данных детей "группы особого внимания".
Налажено тесное взаимодействие всех структур и учреждений системы
профилактики, что позволило увеличить численность подростков и
молодежи, занимающихся на дворовых площадках, трудоустроенных
несовершеннолетних и молодежи старше 18 лет в летний период, число
волонтеров, специализированных факультативных классов добровольной
подготовки к военной службе.
В деятельности Администрации
городского округа уделялось достаточное внимание реализации политики,
направленной на формирование здорового образа жизни жителей
городского округа.
Разработана и реализуется
муниципальная программа "Основные направления развития
физической культуры и спорта муниципального образования
"Заводоуковский городской округ", целью которой является
дальнейшее развитие и совершенствование деятельности, направленной на
оздоровление населения, повышение роли физической культуры и спорта в
формировании здорового образа жизни населения, роста спортивного
мастерства.
В округе работает 93 штатных
физкультурных работника, из них 20 - тренеров-преподавателей.
Количество регулярно занимающихся
физкультурой и спортом за 2007 год составляло 12760 человек разного
возраста, что составляет 27% от всего населения округа.
В течение 2007 года комитетом по
физической культуре и спорту проведено 130 спортивно-массовых
мероприятий окружного и городского уровня.
В соревнованиях окружного уровня
приняло участие более 39 тысяч человек.
Сборные команды Заводоуковского
городского округа принимали участие в 35 областных и всероссийских
соревнованиях.
С целью пропаганды здорового образа
жизни проводятся два раза в год (весной, осенью) дни здоровья. В 2006
году в них приняли участие 18 тысяч человек, а в 2007 году - около 20
тысяч человек, что составляет 43% от всего населения округа.
В решении поставленных задач по
пропаганде здорового образа жизни объединены усилия комитета по
физической культуре и спорту, комитета по делам молодежи, управления
социальной защиты населения, районного общества инвалидов, а также
предприятий, учреждений и организаций.
Подведомственными организациями
комитета активно проводилась работа по оказанию
физкультурно-оздоровительных услуг населению на платной основе,
работает прокат спортивного инвентаря, секции по видам спорта. Все
это позволило привлечь дополнительные средства, общая сумма
заработанных денег составляет 691,3 тыс. рублей.
Круглогодично работает прокатный
пункт АНО СК "РИТМ", АНО "ДЮСШ № 2", где все
желающие могут получить спортивный инвентарь и снаряжение (коньки,
лыжи, мячи и т.д.).
В состав Администрации городского
округа по территориальному признаку входят 16 сельских (поселковых)
администраций. Сельские администрации на закрепленной территории
осуществляют функции исполнительного органа местного самоуправления в
пределах полномочий, предусмотренных Положением о сельской
администрации. Сельские администрации не наделены правами
юридического лица. Руководство деятельностью администрации
осуществляет глава администрации, назначенный на должность по
результатам конкурса.
Глава сельской администрации
руководит деятельностью Общественного совета, созданного при каждой
сельской администрации. Общественный совет при сельской (поселковой)
администрации - совещательно-консультативный орган, созданный для
взаимодействия органов местного самоуправления с предприятиями и
организациями всех форм собственности. Общественные советы в 2007
году рассматривали вопросы текущей жизнедеятельности сельских
территорий, оказывали помощь сельским администрациям в организации
массовых мероприятий, рассматривали предложения о включении граждан в
программу по выходу на самообеспечение, вопросы реализации
национальных проектов на соответствующей территории, иные вопросы,
вытекающие из целей и задач, стоящих перед общественным советом.
Практика работы общественных советов показала, что они являются
эффективной формой решения вопросов местного значения на сельских
территориях.
Деятельность сельских администраций в
2007 году была направлена на решение вопросов благоустройства,
вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, исполнение
отдельных государственных полномочий (ведение воинского учета
военнообязанных граждан) и других вопросов. Основным направлением
деятельности сельских администраций является работа с населением.
Ежегодно главы сельских администраций
отчитываются перед населением о проделанной работе. Работа глав
сельских администраций по результатам отчетов за 2007 год признана
удовлетворительной.
Большое внимание в отчетном году
уделялось вопросу организации работы с обращениями граждан.
За 2007 год в Администрацию
Заводоуковского городского округа поступило 2678 письменных обращений
граждан, что на 933 больше показателя периода прошлого года.
Через вышестоящие органы власти
поступило 178 обращений, что на 29 обращений больше, чем за этот же
период прошлого года.
Характер письменных обращений граждан
в целом не изменился. Лидирующую позицию занимают вопросы
предоставления земельных участков, аренды и выделения хвойного леса.
На втором месте - вопросы жилищного хозяйства. В обращениях
поднимаются проблемы предоставления благоустроенного жилья, комнат в
общежитиях, улучшения жилищных условий, ремонта жилья, переселения из
ветхого жилья.
На третьем месте - обращения граждан
по вопросам социального обеспечения. Большинство заявлений связано с
оказанием материальной помощи на ремонт или покупку жилья, для
погашения задолженности по оплате за коммунальные услуги, для оплаты
обучения в учебных заведениях и приобретения дорогостоящих
лекарственных средств.
Среди обращений, поступивших в
администрацию городского округа за 2007 год, можно выделить также
вопросы, связанные с газификацией и отоплением. В основном граждане
обращаются с просьбой включить газификацию их жилья в план
газификации на 2008 год.
За последнее время увеличилось число
заявлений граждан по вопросам коммунального и дорожного хозяйства. В
основном заявления касаются благоустройства улиц и дорог, а также
можно выделить обращения, связанные с водоснабжением домов и
подведением водопроводов.
Сроки рассмотрения заявлений граждан
в основном соблюдаются, но имели место случаи нарушения сроков
рассмотрения заявлений (земельные споры, выделение земельных участков
под строительство). Причины нарушения сроков в данных случаях - это
длительная процедура согласований с соответствующими государственными
службами. По указанным заявлениям даны промежуточные ответы.
Кроме того, выявлены случаи нарушения
установленных сроков рассмотрения обращений, некачественного их
рассмотрения по халатности двух должностных лиц администрации. На
основании распоряжений главы администрации городского округа к
дисциплинарной ответственности привлечены первый заместитель главы
администрации и председатель комитета по архитектуре, строительству и
земельной политике.
Вопросы о нарушении сроков
рассмотрения заявлений рассматриваются еженедельно на аппаратных
совещаниях при главе администрации.
Установлены дни приема населения по
личным вопросам главой администрации городского округа, заместителями
главы администрации.
У главы городского округа и его
заместителей побывали на приеме 1130 человек. По всем обращениям
даются разъяснения, по возможности принимаются меры по их
положительному решению. Основные вопросы, поднимаемые на личном
приеме, - это вопросы предоставления благоустроенного жилья, комнат в
общежитиях.
Кроме того, прием сельского населения
должностными лицами администрации городского округа осуществляется
непосредственно на территориях соответствующих сельских
администраций.
В целях совершенствования форм и
методов деятельности по обеспечению конституционного права граждан на
обращения распоряжением главы администрации Заводоуковского
городского округа № 12 от 26.01.2007 создана общественная приемная по
правовым вопросам. С 01.02.2007 в общественной приемной по правовым
вопросам ведется прием граждан в целях оказания им бесплатной
юридической помощи.
Гражданам даются консультации по
интересующим их вопросам в области гражданского, уголовного,
трудового, семейного и иных отраслях права. По результатам обращений
граждан составляются исковые заявления в суд, претензии, заявления в
органы власти, руководителям организаций, даются устные консультации.
С момента создания общественной
приемной бесплатная юридическая помощь оказана 73 гражданам.
17 декабря 2007 года принято
постановление главы администрации Заводоуковского городского округа №
2146 "Об утверждении административного регламента рассмотрения
обращений граждан, поступивших в администрацию Заводоуковского
городского округа". Данный правовой акт устанавливает основные
требования к организации рассмотрения обращений граждан и правил
ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрацию
городского округа.
В целом, оценивая результаты
прошедшего года, можно сказать, что при поддержке Правительства
Тюменской области многое из намеченного удалось выполнить.
Через реализацию национальных
проектов, программ по повышению конкурентоспособности территории,
обеспечению устойчивого функционирования всех жизнеобеспечивающих
отраслей, учреждений социальной сферы будет продолжено формирование
экономических условий, позволяющих обеспечить более высокий уровень
жизни населения.
|