Название документа
РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации города
Тюмени от 03.04.2008 № 253-рк
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
СПИСАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА ТЮМЕНИ"
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
КонсультантПлюс:
примечание.
Начало действия документа -
03.04.2008.
- Текст документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ТЮМЕНИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 апреля 2008 г. № 253-рк
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ
О СПИСАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ГОРОДА ТЮМЕНИ
В соответствии с
Положением об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в
муниципальной собственности города Тюмени, утвержденным решением
Тюменской городской Думы от 27.12.2007 № 754, руководствуясь статьей
58 Устава города Тюмени:
1. Утвердить Положение о списании
муниципального имущества города Тюмени согласно приложению.
2. Признать утратившим силу
распоряжение Администрации города Тюмени от 19.01.2005 № 174 "Об
утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества".
Глава Администрации
города
Е.В.КУЙВАШЕВ
Приложение
к распоряжению
от 03.04.2008 № 253-рк
ПОЛОЖЕНИЕ
О СПИСАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ГОРОДА ТЮМЕНИ
1. Общие положения
1.1. Положение о
списании муниципального имущества города Тюмени (далее - Положение)
разработано на основании Положения об управлении и распоряжении
имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени,
утвержденного решением Тюменской городской Думы от 27.12.2007 № 754,
Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина
Российской Федерации от 10.02.2006 № 25н, Методических указаний по
бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина
от 13.10.2003 № 91н, и определяет порядок списания муниципального
имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской
Федерации к основным средствам и находящегося в хозяйственном
ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и
муниципальных учреждений, а также имущества, составляющего
муниципальную казну города Тюмени.
1.2. Списание основных средств,
находящихся на балансе Администрации города Тюмени, структурных
подразделений Администрации города Тюмени, Тюменской городской Думы,
Счетной палаты города Тюмени, муниципальных учреждений, муниципальных
унитарных предприятий города Тюмени (далее - балансодержатель),
осуществляется в случаях:
морального и физического износа;
ликвидации при авариях, стихийных
бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
частичной ликвидации при выполнении
работ по реконструкции;
сноса существующих строений;
иных случаях, предусмотренных
законодательством.
1.3. Отдельно стоящие здания,
строения, сооружения, жилые дома, компьютерная и множительная
техника, транспортные средства (далее - объект) списываются только по
решению департамента имущественных отношений Администрации города
Тюмени, оформленному приказом на основании представленных
балансодержателем документов.
Остальные основные средства могут
быть списаны по решению руководителя организации - балансодержателя,
оформленному приказом, с предоставлением актов на списание в
департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени.
2. Порядок списания
муниципальных объектов основных средств
2.1. Для определения
целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов
основных средств, невозможности или неэффективности их
восстановления, а также для оформления документации на списание
указанных объектов приказом руководителя организации создается
постоянно действующая комиссия (далее - комиссия).
В состав комиссии входят:
руководитель организации или его
заместитель - председатель комиссии;
главный бухгалтер или его
заместитель;
начальник соответствующего
структурного подразделения;
лица, на которых возложена
ответственность за сохранность основных средств.
2.2. Комиссия:
производит непосредственный осмотр
объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую
техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие
документы), а также данные бухгалтерского учета, заключение (акт)
представителя организации, обслуживающей технологическое
оборудование, технические средства, или экспертное заключение, и
устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию;
устанавливает конкретные причины
списания объекта муниципальной собственности (физический и моральный
износ, аварии, стихийные бедствия и иные случаи);
выявляет лиц, по вине которых
произошло преждевременное выбытие объектов из эксплуатации, вносит
предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной
действующим законодательством;
определяет возможность использования
отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
осуществляет контроль за изъятием из
списываемых объектов годных деталей, узлов, материалов, а также
драгоценных металлов с определением их количества и веса и
контролирует сдачу металлов в соответствии с действующим
законодательством;
составляет акты на списание отдельных
объектов основных средств по форме, утвержденной постановлением
Государственного комитета по статистике РФ от 21.01.2003 № 7 "Об
утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по
учету основных средств":
"Акт о списании объекта основных
средств (кроме автотранспортных средств)" (форма № ОС-4);
"Акт о списании автотранспортных
средств" (форма № ОС-4а);
"Акт о списании групп объектов
основных средств (кроме автотранспортных средств)" (форма №
ОС-4б).
Составленные комиссией акты
утверждаются руководителем организации.
2.3. В актах на списание указываются
следующие данные, характеризующие объекты основных средств:
инвентарный номер;
год изготовления или постройки
объекта, дата его поступления на баланс;
фактический срок эксплуатации;
первоначальная стоимость объекта (для
переоцененных - восстановительная);
сумма начисленной амортизации;
остаточная стоимость.
Подробно излагаются также причины
выбытия объекта с обоснованием нецелесообразности использования и
невозможности восстановления, состояние его основных частей, деталей,
узлов, конструктивных элементов. При списании автотранспортных
средств кроме этого указываются:
дата последнего капитального ремонта;
пробег с начала эксплуатации и после
последнего капитального ремонта.
2.4. Все детали, узлы и агрегаты
разобранных и демонтированных объектов, годные для ремонта других
объектов, а также получаемые материалы (далее - материальные
ценности) приходуются балансодержателем по соответствующим счетам в
соответствии с правилами бухгалтерского учета.
В тех случаях, когда указанные
материальные ценности не используются балансодержателем для своих
нужд, по решению комиссии они могут быть реализованы в соответствии с
действующим законодательством либо безвозмездно переданы на баланс
муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям.
2.5. При списании основных средств,
указанных в абзаце 1 пункта 1.3 настоящего Положения,
балансодержатель представляет в департамент имущественных отношений
Администрации города Тюмени:
письмо-заявку о списании основных
средств на имя директора департамента с перечнем объектов, подлежащих
списанию;
акты о списании объектов основных
средств, утвержденные руководителем организации;
копию приказа руководителя
организации о создании постоянно действующей комиссии по списанию
основных средств.
Дополнительно балансодержателем
представляется при списании:
зданий, строений, сооружений, в том
числе трансформаторных подстанций - документы, разрешающие снос
объектов капитального строительства, справку организации (органа) по
государственному техническому учету и (или) технической
инвентаризации объектов капитального строительства о сносе объекта
капитального строительства и приказ об аннулировании адреса и (или)
акт ликвидации;
объектов жилищного фонда - документы,
разрешающие снос жилых домов, а также документы, подтверждающие
снятие жильцов списываемого объекта жилищного фонда с
регистрационного учета, справку организации (органа) по
государственному техническому учету и (или) технической
инвентаризации объектов капитального строительства о сносе жилых
домов и приказ об аннулировании адреса;
объектов инженерной инфраструктуры -
акт (заключение) совместного обследования объекта балансодержателем и
обслуживающей организацией;
транспортных средств - копии и
оригиналы паспортов и свидетельств о регистрации;
компьютерной и множительной техники -
заключение муниципального учреждения "Комитет по информатизации
и связи города Тюмени" о возможности дальнейшего использования
списываемой техники;
основных средств, выбывших вследствие
аварии, кражи, пожара, к акту о списании прилагается копия акта из
соответствующих органов о происшедшем факте с пояснением вызвавших
его причин, а также указываются меры, принятые в отношении виновных
лиц.
2.6. Имущество, относящееся к
основным средствам, может быть списано в тех случаях, когда
восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно.
2.7. Начисленный износ в размере 100%
стоимости на объекты, пригодные для дальнейшей эксплуатации, не может
служить основанием для списания их по причине полного износа.
2.8. Разборка и списание объектов до
принятия решения о списании в случаях, предусмотренных пунктом 1.3
настоящего Положения, не допускаются.
2.9. Инвентарные карточки по выбывшим
основным средствам хранятся в течение срока, определенного
руководителем организации в соответствии с правилами государственного
архивного дела, но не менее 5 лет.
2.10. Утилизация (ликвидация)
списанных объектов основных средств производится за счет средств
балансодержателей.
|