Название документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города
Тюмени от 17.04.2008 № 43-пк
"О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ
ЗАДАНИИ"
Источник публикации
"Тюменский курьер", № 77,
07.05.2008
Примечание к документу
КонсультантПлюс:
примечание.
Начало действия документа -
01.01.2009.
Документ
применяется для составления проекта бюджета города Тюмени на 2009
год и плановый период 2010 и 2011 годов для планирования бюджетных
ассигнований на оказание муниципальных услуг (пункт 2 данного
документа). -
Текст документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ТЮМЕНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2008 г. № 43-пк
О ПОЛОЖЕНИИ О
МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАДАНИИ
В соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации
ведомственной целевой программы реформирования муниципальных финансов
города Тюмени на 2006 - 2008 годы, утвержденной распоряжением
Администрации города Тюмени от 25.08.2006 № 1508-рк, руководствуясь
статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени
постановила:
1. Утвердить Положение о
муниципальном задании согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в
силу с 01.01.2009 и применяется для составления проекта бюджета
города Тюмени на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов для
планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.
3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Главы Администрации города
Тюмени Орлова А.В.
4. Информационно-аналитическому
управлению административного департамента (Яковлев В.В.) опубликовать
настоящее постановление в средствах массовой информации.
Глава Администрации
города
Е.В.КУЙВАШЕВ
Приложение
к постановлению
от 17.04.2008 № 43-пк
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАДАНИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее
Положение определяет общие принципы формирования, структуру
муниципального задания, финансового обеспечения выполнения
муниципального задания, а также порядок контроля за выполнением
муниципального задания.
Муниципальное задание формируется на
оказание услуг физическим и юридическим лицам муниципальными
учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями.
1.2. Оказание услуг осуществляется в
соответствии с полномочиями органов местного самоуправления города
Тюмени по решению вопросов местного значения, определенными
законодательством Российской Федерации, отдельными государственными
полномочиями, делегированными в установленном порядке, и
финансируется за счет средств бюджета города Тюмени.
1.3. Структурное подразделение
Администрации города Тюмени, исполняющее функции и полномочия
учредителя муниципального учреждения (далее - уполномоченное
структурное подразделение), формирует муниципальное задание на
оказание услуг для бюджетных и автономных учреждений, являющихся
исполнителями услуг.
1.4. При невозможности оказания услуг
в необходимом объеме сетью бюджетных и автономных учреждений либо при
их отсутствии для выбора исполнителя услуги, уполномоченное
структурное подразделение размещает муниципальный заказ на оказание
услуги у немуниципальных исполнителей в соответствии с Федеральным
законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд".
2. Порядок
формирования муниципального задания
2.1. Порядок
формирования муниципального задания включает в себя: определение
муниципального задания, определение порядка оказания услуг,
определение объема муниципального задания, определение объемов
бюджетных ассигнований на оказание услуг.
2.2. Определение муниципального
задания:
2.2.1. Муниципальное задание
формируется уполномоченным структурным подразделением для
подведомственных бюджетных и автономных учреждений на очередной
финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением
задания.
2.2.2. Муниципальное задание
разрабатывается по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению
и включает в себя:
а) выписку из реестра расходных
обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых
необходимо для выполнения задания;
б) перечень категорий потребителей
услуг, оказываемых в рамках задания, с выделением категорий
потребителей, имеющих право на бесплатное и (или) частично платное
получение услуг, а также планируемое количество потребителей этих
услуг (если характер задания предполагает возможность планирования
количества потребителей);
в) показатели, характеризующие
качество и (или) объем (состав) оказываемых услуг (если возможно - в
расчете на 1 потребителя каждой категории), методика расчета значений
показателей, требования к квалификации и опыту персонала,
оказывающего услуги, требования к материально-техническому
обеспечению и порядок оказания услуг с указанием правового акта,
которым утверждены требования к качеству услуг (при наличии);
г) порядок оказания услуг
потребителям указанием регламента или иного документа, которыми
установлен указанный порядок. В случае отсутствия регламента (иного
документа) прилагаются: описание основных процедур оказания услуг;
порядок информирования потенциальных потребителей об оказании услуг;
перечень оснований для приостановления оказания услуг или отказа в
оказании услуг;
д) предельные цены (тарифы) на оплату
услуг потребителями в случаях, если законодательством Российской
Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной
основе, либо порядок их установления;
е) порядок контроля исполнения
муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного
прекращения;
ж) требования к отчетности о
выполнении муниципального задания и периодичность его представления;
з) срок выполнения муниципального
задания;
и) порядок изменения муниципального
задания.
2.2.3. Муниципальное задание
формируется для оказания услуг, содержащихся в перечне услуг.
Перечень бюджетных (муниципальных) услуг и перечень потребителей
услуг определяется муниципальным правовым актом Администрации города
Тюмени.
2.2.4. Муниципальное задание
устанавливается с учетом:
а) предложений исполнителя услуг,
касающихся потребности в соответствующих услугах, оцениваемых на
основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг,
уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг и
своих возможностей по оказанию услуг;
б) наличия (отсутствия) у исполнителя
услуги движимого и недвижимого имущества;
в) показателей выполнения
исполнителем услуги муниципального задания в отчетном финансовом
году;
г) объемов бюджетных ассигнований и
лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до
уполномоченного структурного подразделения.
2.2.5. В части установления
требований к объему (составу), качеству, условиям, порядку и
результатам оказания услуг муниципальное задание должно содержать
ссылку на соответствующий стандарт качества предоставления услуг, а в
случае отсутствия указанного стандарта на установленные в
соответствии с законодательством нормативные требования к объемам
(составу), качеству, условиям, порядку и результатам оказания услуг
(государственные стандарты и т.п.).
В случае отсутствия установленных в
соответствии с законодательством нормативных требований к объемам
(составу), качеству, условиям, порядку и результатам оказания услуг,
показатели, характеризующие качество и объем (состав) оказываемых
услуг, а также порядок оказания услуг определяются в муниципальном
задании уполномоченным структурным подразделением для каждого
исполнителя услуги отдельно, с учетом его особенностей.
2.2.6. Услуги, предусмотренные в
муниципальном задании, оказываются потребителям за плату или
безвозмездно, если законодательством Российской Федерации
предусмотрено оказание соответствующих услуг на бесплатной основе.
2.2.7. Предельные цены (тарифы) на
муниципальные услуги, оказываемые на платной основе, утверждаются
уполномоченным структурным подразделением с предварительным
согласованием в департаменте экономики Администрации города Тюмени,
за исключением случаев, когда предельные цены (тарифы)
устанавливаются Администрацией города Тюмени в соответствии с
муниципальными правовыми актами.
Согласование в департаменте экономики
Администрации города Тюмени проходит в десятидневный срок.
2.2.8. Муниципальное задание
используется при составлении проекта бюджета города Тюмени на
очередной финансовый год и плановый период для планирования бюджетных
ассигнований на оказание муниципальных услуг.
2.2.9. Уполномоченное структурное
подразделение вправе провести корректировку задания в пределах
бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных
им подведомственному учреждению, иному юридическому лицу в
установленном порядке.
2.2.10. Объем финансового обеспечения
выполнения муниципального задания, установленного уполномоченным
структурным подразделением подведомственному учреждению, иному
юридическому лицу, не может зависеть от типа такого учреждения,
юридического лица.
2.3. Порядок оказания услуг
представляет собой систему требований к процессу, формам, содержанию
и результатам оказания данных услуг, устанавливается, как правило,
единый для всех исполнителей услуги в стандартах качества
предоставления услуг.
2.4. Определение объема
муниципального задания:
2.4.1. Объем муниципального задания
определяется уполномоченным структурным подразделением в соответствии
с порядком проведения ежегодной оценки потребности в оказании услуг в
натуральном и стоимостном выражении, утвержденным муниципальным
правовым актом Администрации города Тюмени.
2.4.2. Расчет объема муниципального
задания производится на основе показателей обеспеченности населения
услугами с учетом демографических особенностей, структуры и
фактического уровня потребности в данных услугах на территории города
Тюмени и ограниченности предельного объема бюджетных ассигнований на
данные цели.
2.4.3. Объем муниципального задания
доводится в натуральных и стоимостных единицах.
2.4.4. Объем услуг, оказываемых
потребителю услуги за плату, и размер указанной платы определяются в
муниципальном задании.
2.5. Определение объема бюджетных
ассигнований на оказание услуг:
2.5.1. Исчисление объема бюджетных
ассигнований для финансового обеспечения муниципального задания
определяется уполномоченным структурным подразделением Администрации
города Тюмени.
2.5.2. Объем бюджетных ассигнований,
необходимый для финансового обеспечения муниципального задания,
рассчитывается как произведение объема муниципального задания на
норматив финансовых затрат и на единицу произведенной услуги без
учета объема средств, поступающих от потребителей в порядке оплаты
платных услуг.
3. Определение
порядка финансового обеспечения
муниципального задания
3.1. Финансовое
обеспечение муниципального задания осуществляется за счет средств
бюджета города в рамках утвержденного бюджета города Тюмени.
3.2. Финансовое обеспечение
муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных
ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных
уполномоченным структурным подразделением.
3.3. Финансовое обеспечение
исполнения муниципального задания осуществляется:
а) для бюджетных учреждений в
соответствии со сметой, утвержденной уполномоченным структурным
подразделением Администрации города Тюмени;
б) для автономных учреждений в форме
субсидий, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на
оказание ими муниципальных услуг, в порядке, установленном бюджетным
законодательством и муниципальными правовыми актами Администрации
города Тюмени.
4. Определение
порядка размещения муниципального задания
4.1. Размещение
муниципального задания осуществляется уполномоченным структурным
подразделением Администрации города Тюмени в течение месяца после
утверждения бюджета города Тюмени и доведения лимитов бюджетных
обязательств до них, но не позднее начала очередного финансового
года.
4.2. Муниципальное задание
утверждается приказом руководителя уполномоченного структурного
подразделения об установлении муниципального задания.
4.3. Муниципальное задание
автономному учреждению устанавливается приказом руководителя
уполномоченного структурного подразделения и соглашением между ними,
в котором могут быть определены дополнительные условия финансирования
или оплаты муниципального задания.
5. Порядок контроля
исполнения муниципального задания
5.1. Отчетность об
исполнении муниципального задания должна содержать всю совокупность
информации, характеризующую результаты деятельности учреждений, иных
юридических лиц, в том числе:
а) о результатах выполнения
муниципального задания,
б) о состоянии и развитии
муниципального имущества, эксплуатируемого исполнителем услуги,
в) о перспективах изменения объемов и
качества оказания услуг.
-
КонсультантПлюс:
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 2 к Положению, а
не к Порядку.
-
5.2. Отчетность об
исполнении муниципального задания готовит исполнитель услуги. Формы
отчетности (приложение 2 к Порядку) и периодичность их представления
устанавливаются в муниципальном задании.
5.3. В целях контроля оказания услуг
уполномоченное структурное подразделение определяет порядок контроля
их оказания. Контроль оказания услуг должен быть основан на
использовании формализованной процедуры сбора и обработки информации
и оценки результатов их оказания.
5.4. По итогам контроля составляется
отчет о результатах оказания услуг. Отчет о результатах является
текстовым документом, содержащим краткую характеристику результатов
выполнения задания, а также финансовое состояние и развитие
муниципального учреждения.
5.5. Отчет о результатах готовится
отдельно по каждому виду муниципального задания. Отчет о результатах
оказания услуги должен содержать следующие разделы:
а) характеристика фактических и
запланированных на соответствующий период времени результатов
выполнения муниципального задания;
б) характеристика факторов,
повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения
муниципального задания от запланированных;
в) характеристика перспектив
выполнения муниципального задания в соответствии с утвержденными
объемами муниципального задания и стандартом оказания услуг;
г) решения, принятые уполномоченным
структурным подразделением по итогам проведения контроля.
5.6. Контроль исполнения
муниципального задания осуществляется уполномоченным структурным
подразделением с составлением отчета о результатах оказания услуг 1
раз в квартал в течение месяца после завершения отчетного квартала.
5.7. Выполнение муниципального
задания является обязательным для бюджетного и автономного
учреждения.
5.8. При выполнении муниципального
задания, установленного главным распорядителем бюджетных средств
подведомственному учреждению любого типа, объем финансового
обеспечения не может быть сокращен.
5.9. При фактическом исполнении
муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено
муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим
установленному муниципальному заданию, уполномоченное структурное
подразделение вправе сократить объем финансового обеспечения и (или)
скорректировать муниципальное задание. Порядок корректировки
муниципального задания и объемов финансового обеспечения
устанавливается в порядке оказания услуг.
5.10. При фактическом исполнении
муниципального задания в большем объеме, чем это предусмотрено
муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим
установленному муниципальному заданию, требованиям к соответствующим
услугам, повлекшем увеличение расходов, уполномоченное структурное
подразделение вправе увеличить объем финансового обеспечения и (или)
скорректировать муниципальное задание в пределах средств,
предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на оказание
услуг.
6. Порядок
формирования, размещения и контроля исполнения
муниципального заказа на оказание
услуг
6.1. Порядок
формирования муниципального заказа на оказание услуг аналогичен
порядку формирования муниципального задания, при этом в данном случае
муниципальное задание является техническим заданием и приложением к
муниципальному контракту.
6.2. Размещение заказа на оказание
услуг осуществляется в соответствии с пунктом 1.4 настоящего
Положения.
6.3. Муниципальный контракт
заключается в пределах средств, предусмотренных в бюджете города
Тюмени.
6.4. Порядок контроля исполнения
муниципального заказа устанавливается в муниципальном контракте в
соответствии с пунктами 5.1 - 5.6 настоящего Положения.
Приложение 1
к Положению
о муниципальном задании
КонсультантПлюс:
примечание.
Нумерация пунктов в муниципальном
задании на оказание бюджетных (муниципальных) услуг дана в
соответствии с официальным текстом документа.
-
Муниципальное задание
на оказание бюджетных (муниципальных)
услуг
в _____ - _____ годы
Наименование
муниципального учреждения/юридического лица ______________
1. Выписка из
реестра расходных обязательств
2. Перечень
категорий потребителей бюджетной (муниципальной) услуги
3. Плановый объем
оказываемых бюджетных (муниципальных) услуг (в натуральных
показателях)
Наименование услуг |
Единица измерения
|
Объем услуг за год
|
Объем оказания услуг по
месяцам
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Плановый объем
оказываемых бюджетных (муниципальных) услуг (в стоимостных
показателях)
Наименование услуг
|
Единица измерения
|
Норматив финансовых
затрат на единицу услуг (руб.)
|
Общий объем услуг
(тыс. руб.)
|
Объем оказания услуг по
месяцам (тыс. руб.)
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Показатели,
характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых бюджетных
(муниципальных) услуг
№
|
Наименование показателя
качества услуги
|
Единица измерения
|
Значение
|
Муниципальная услуга 1
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
Муниципальная услуга 2
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
...
|
|
|
|
|
5 <*>.
Программа действий (мероприятий) учреждения, иного юридического лица
по оказанию бюджетных (муниципальных) услуг
Наименование мероприятия
|
Сроки реализации
мероприятия
|
Затраты на реализацию
мероприятия
|
Ожидаемые результаты
(количество оказанных услуг)
|
Муниципальная услуга 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальная услуга 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
...
|
|
|
|
|
<*> При
невозможности достоверного определения показателей качества и (или)
объема (состава) услуги в муниципальное задание включается программа
действий учреждения, иного юридического лица по оказанию бюджетных
(муниципальных) услуг.
6. Порядок оказания
бюджетных (муниципальных) услуг
7. Цены (тарифы) на
оплату бюджетных (муниципальных) услуг в случаях, если
законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание
соответствующих услуг на платной основе
8. Условия
финансирования муниципального задания
9. Порядок контроля
исполнения муниципального задания, в том числе условия и порядок его
досрочного прекращения
10. Требования к
отчетности о выполнении муниципального задания, периодичность его
предоставления
11. Порядок
изменения муниципального задания
- Руководитель
уполномоченного структурного
-
подразделения
____________________________________________________ (Ф.И.О.)
-
- Дата _______ Подпись
_______
-
- Ознакомлен (на)
руководитель учреждения, юридического лица
-
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
-
- Дата _______ Подпись
_______
Приложение 2
к Положению
о муниципальном задании
Отчет
о выполнении муниципального задания
за ___ месяцев 20__ года
Наименование
муниципального учреждения/юридического лица ______________
1. Оказание
бюджетных (муниципальных) услуг
План
№ |
Наименование услуги
|
Единица измерения |
Объем услуг за отчетный
период
|
Объем услуг с нарастающим
итогом с начала года
|
|
|
|
единица измерения |
тыс. руб.
|
единица измерения |
тыс. руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Факт
№ |
Наименование услуги
|
Единица измерения |
Объем услуг за отчетный
период
|
Объем услуг с нарастающим
итогом с начала года
|
|
|
|
единица измерения |
тыс. руб.
|
единица измерения |
тыс. руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Сведения о
качестве оказываемых бюджетных (муниципальных) услуг
2.1. Наличие в отчетном периоде жалоб
на качество услуг
№ |
Наименование услуги
|
Дата
|
Кем подана жалоба
|
Содержание жалобы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Наличие в
отчетном периоде замечаний к качеству услуг со стороны контролирующих
органов
№ |
Наименование услуги
|
Дата
|
Контролирующий орган и дата
проверки
|
Содержание замечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Присутствие в
отчетном периоде индикаторов качества
№ |
Наименование показателя
качества муниципальной услуги
|
Единица измерения
|
Значение
|
Муниципальная услуга 1
|
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
Муниципальная услуга 2
|
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
...
|
3. Программа
действий (мероприятий) учреждения, иного юридического лица по
оказанию услуг.
Наименование мероприятия
|
Сроки реализации
мероприятия
|
Затраты на реализацию
мероприятия
|
Фактические результаты
(количество оказанных услуг)
|
Муниципальная услуга 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальная услуга 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
...
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> При невозможности
достоверного определения показателей качества услуги в отчет об
исполнении муниципального задания включается отчет о фактической
реализации программы действий учреждения, иного юридического лица по
оказанию услуг.
4. Характеристика
факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения
задания от запланированных
5. Характеристика
перспектив выполнения муниципальным учреждением, иным юридическим
лицом муниципального задания в соответствии с утвержденными объемами
задания и порядком оказания муниципальных услуг
6. Характеристика
состояния имущества, эксплуатируемого муниципальным учреждением, иным
юридическим лицом
- Руководитель
учреждения, юридического лица ___________________ (Ф.И.О.)
-
- Дата _________ Подпись
_________
|