Название документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Тюменской области от 28.01.2008 № 26-п
"О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА"
(вместе с "ПОРЯДКОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД")
Источник публикации
"Сборник постановлений,
распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской
области", январь, 2008,
"Тюменская область сегодня",
№ 19, 05.02.2008,
"Тюменские известия", №
20, 06.02.2008
Примечание к документу
КонсультантПлюс:
примечание.
Начало действия документа -
01.01.2008.
- Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2008 г. № 26-п
О ПОРЯДКЕ И
УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии со
статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции от
02.11.2007), статьей 4 Закона Тюменской области от 06.12.2005 № 416
"О межбюджетных отношениях в Тюменской области" (в редакции
от 07.11.2007):
1. Межбюджетные трансферты из
областного бюджета Тюменской области местным бюджетам (за исключением
субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими
органами местного самоуправления законодательства Российской
Федерации и Тюменской области.
2. Муниципальные образования, в
бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов
бюджетной системы Тюменской области (за исключением субвенций) и
налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение
двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов
собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного
финансового года не имеют права превышать установленные
Правительством области нормативы расходов на содержание органов
местного самоуправления.
3. Муниципальные образования, в
бюджетах которых доля налоговых доходов по дополнительным нормативам
отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет
превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная
с очередного финансового года не имеют права устанавливать и
исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов,
отнесенных действующим законодательством к полномочиям
соответствующих органов местного самоуправления.
4. Муниципальным образованиям, в
бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета
(за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных
финансовых лет превышала 70 процентов собственных доходов местного
бюджета, межбюджетные трансферты предоставляются на следующих
дополнительных условиях:
а) подписание Соглашений с
департаментом финансов области о мерах по повышению эффективности
использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и
неналоговых доходов местных бюджетов по форме согласно приложению №
1;
б) представление местной
администрацией в департамент финансов области проекта местного
бюджета на очередной финансовый год и плановый период в порядке
согласно приложению № 2;
в) проведение не реже одного раза в
два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного
бюджета контрольными органами Тюменской области.
5. Перечень муниципальных
образований, на которые распространяются указанные условия,
устанавливается департаментом финансов области.
6. В случае, если не позднее 1
сентября текущего финансового года представительным органом
муниципального образования принято решение об отказе, полностью или
частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных
трансфертов из областного бюджета или от налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений, ограничения и меры применяются
исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из
областного бюджета и налоговых доходов по дополнительным нормативам
отчислений.
7. Настоящее постановление вступает в
силу с 01.01.2008.
8. Контроль за исполнением
постановления возложить на Крупину Т.Л., заместителя Губернатора
области, директора департамента финансов Тюменской области.
Губернатор Тюменской
области
В.ЯКУШЕВ
Приложение № 1
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 28 января 2008 г. № 26-п
- СОГЛАШЕНИЕ
№ ___
-
о мерах по повышению
эффективности использования
-
бюджетных средств
и увеличению поступлений
-
налоговых и
неналоговых доходов бюджета
-
________________________________________________
-
(наименование
муниципального образования)
-
- г. Тюмень
__________ 200_ года
-
- Департамент
финансов Тюменской области, именуемый в
-
дальнейшем Департамент, в
лице заместителя Губернатора Тюменской
-
области, директора
департамента финансов Тюменской области
-
Крупиной Татьяны Львовны,
действующей на основании Положения о
-
департаменте финансов
Тюменской области, утвержденного
-
постановлением Правительства
Тюменской области от 30.05.2005
-
№ 53-п, с одной стороны и
_______________________________________,
-
(наименование
органа местного самоуправления)
-
именуемый в дальнейшем
"Получатель межбюджетных трансфертов
-
из областного бюджета", в
лице ___________________________________
-
(должность,
фамилия, инициалы)
-
действующего на основании
_________________ и ________________
-
__________________________________________________________________
-
(дата и номер документа,
предоставляющего лицу право подписи)
с другой стороны, далее именуемые
"Стороны", в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, подписали настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
- Осуществление мер по
повышению эффективности использования
-
бюджетных средств и увеличению
поступлений налоговых и неналоговых
-
доходов бюджета
__________________________________________________
-
__________________________________________________________________
-
(наименование
муниципального образования)
далее именуемого "Местный
бюджет", в соответствии с условиями предоставления межбюджетных
трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренных законом
Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и
плановый период, перечисленными в пункте 2.1 настоящего Соглашения,
Получателю межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
2. Права и
обязанности сторон
2.1. Получатель
межбюджетных трансфертов из областного бюджета обязан:
2.1.1. соблюдать требования
бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства о
налогах и сборах;
2.1.2. не превышать установленные
Правительством Тюменской области нормативы формирования расходов на
содержание органов местного самоуправления;
2.1.3. представлять в Департамент
документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о
соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской
Федерации проекта местного бюджета на очередной финансовый год и
плановый период, внесенного в представительный орган муниципального
образования;
2.1.4. в случае утверждения дефицита
местного бюджета устанавливать его объем не выше 5 процентов
утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без
учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
2.1.5. в случае наличия
муниципального долга устанавливать его предельный объем не выше 50
процентов утвержденного общего годового объема доходов местного
бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
2.1.6. в случае наличия
муниципального долга устанавливать предельный объем расходов на его
обслуживание в очередном финансовом году и плановом периоде не выше
15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема
расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Указанное
ограничение должно соблюдаться по данным отчета об исполнении
местного бюджета за отчетный финансовый год;
2.1.7. осуществить следующие меры по
повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению
поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет:
а) обеспечить в текущем году
отсутствие задолженности местного бюджета:
- по оплате труда и начислениям на
выплаты по оплате труда работников бюджетной сферы;
-
- по оплате
коммунальных услуг бюджетными учреждениями,
-
находящимися в ведении
__________________________________________;
-
(наименование
муниципального образования)
- по расчетам с дебиторами и
кредиторами;
- по возврату остатков
неиспользованных субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов
перед областным бюджетом;
б) обеспечить проведение налоговой
политики, направленной на создание единого экономического
пространства в Тюменской области;
в) принять меры по сокращению объема
недоимки по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том
числе по местным налогам и сборам;
г) проводить последовательные
мероприятия, направленные на наращивание налогового потенциала
муниципального образования, наиболее полной мобилизации поступлений
доходов в бюджетную систему, в том числе за счет повышения
собираемости налогов;
д) не допускать:
- увеличения численности работников
бюджетной сферы;
- увеличения числа бюджетных
учреждений и бюджетополучателей;
- нецелевого использования субвенций,
полученных из областного бюджета;
е) формировать расходы местного
бюджета на основе программно-целевого метода планирования расходов с
использованием принципов бюджетирования, ориентированного на
результат;
ж) принять меры, направленные на
эффективное использование муниципального имущества:
- обеспечить ежегодные поступления в
местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий,
остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в
порядке, в размерах (не менее 10%) и в сроки, определенные органами
местного самоуправления;
- обеспечить поступление доходов от
использования муниципального имущества в бюджет муниципального
образования в полном объеме;
- ежегодно индексировать арендную
плату за пользование муниципальным имуществом (не ниже индекса
потребительских цен);
- исключить передачу муниципального
имущества в безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам
(за исключением областных и муниципальных учреждений), а также в
пользование юридическим и физическим лицам без заключения договора
аренды или на условиях необоснованной льготной аренды;
- в договоре аренды предусматривать в
обязательном порядке меру ответственности арендатора за
несвоевременное исполнение обязательств по внесению арендной платы в
соответствии с Гражданским кодексом РФ;
- применять меры по эффективному
управлению пакетами акций акционерных обществ, находящихся в
муниципальной собственности (обеспечить контроль за проведением
обязательного аудита финансово-хозяйственной деятельности
хозяйственных обществ; обеспечить участие представителей органа
местного самоуправления в принятии решений на общем собрании
акционеров хозяйственных обществ, акции которых находятся в
муниципальной собственности (в том числе в части выплаты дивидендов
по итогам финансово-хозяйственной деятельности акционерного
общества); обеспечить своевременную подготовку и утверждение отчетов
представителей органа местного самоуправления в хозяйственных
обществах, акции (доли) которых находятся в муниципальной
собственности);
- реализацию имущества, находящегося
в муниципальной собственности, осуществлять по рыночной стоимости
имущества, определенной по результатам проведения независимой оценки;
з) обеспечить выполнение Протокола
согласования объема межбюджетных трансфертов, передаваемых из
областного бюджета бюджету муниципального образования на 2008 год и
на плановый период 2009, 2010 годы, в части:
(для всех муниципальных образований)
- капитального ремонта
многоквартирных домов в размере 40 процентов от стоимости работ;
- строительства и реконструкции
объектов, находящихся в муниципальной собственности;
(только для городского округа город
Тюмень)
- ремонта улично-дорожной сети по
программе "Окраина";
- устройства (ремонта) объектов
внешнего благоустройства по программе "Окраина";
- приобретения жилья для переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- капитального ремонта общежитий;
-
и) обеспечить
установление тарифов на товары и услуги
-
организаций коммунального
комплекса в соответствии с предельным
-
индексом, установленным
Правительством Тюменской области для
-
_________________________________________________________________;
-
(наименование
муниципального образования)
2.1.8. ежеквартально до 20 числа
месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять в Департамент
информацию о выполнении мер, указанных в пункте 2.1 настоящего
Соглашения, по форме, установленной Департаментом.
2.2. Департамент:
2.2.1. обязан не реже одного раза в
два года проводить внешнюю проверку годового отчета об исполнении
местного бюджета контрольными органами Тюменской области;
2.2.2. в случае невыполнения условий,
предусмотренных в пункте 2.1 настоящего Соглашения, вправе
приостановить (сократить) с первого числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, предоставление межбюджетных трансфертов (за
исключением субвенций) местному бюджету;
2.3. Стороны исходят из того, что
контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляет
Департамент.
3. Внесение изменений
и дополнений в Соглашение
По взаимному
соглашению сторон или в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации в настоящее Соглашение могут быть внесены
изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения,
являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
4. Срок действия
Соглашения
4.1. Настоящее
Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и
действует до 31 декабря 20__ года. Если за 30 дней до истечения срока
действия Соглашения ни одна из сторон не заявит иное, Соглашение
считается пролонгированным на следующий календарный год.
-
4.2. С момента
подписания данного Соглашения утрачивает силу
-
ранее подписанное
Соглашение о мерах по оздоровлению
-
государственных и
муниципальных финансов и условиях оказания
-
финансовой помощи из
областного бюджета местному бюджету
-
_______________________
Тюменской области от ___________________
-
__________________________________________________________________
-
(наименование
муниципального образования)
5. Разрешение споров
Все споры, которые
могут возникнуть в процессе исполнения настоящего Соглашения,
разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
6. Другие условия
Настоящее Соглашение
составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по
одному для каждой из сторон.
7. Юридические адреса
- Департамента:
-
департамент финансов
Тюменской области, ул. Сакко, 17, г.
-
Тюмень, 625004.
-
Получателя межбюджетных
трансфертов из областного бюджета:
-
______________________________________________________________
-
(орган местного
самоуправления, юридический адрес)
-
- Подписи сторон
от Получателя межбюджетных трансфертов
-
От Департамента из
областного бюджета
-
______________________________
______________________________
-
(должность, фамилия,
инициалы) (должность, фамилия, инициалы)
-
"___"
_____________ 200_ года "___" _____________ 200_ года
-
- М.П.
М.П.
Приложение № 2
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 28 января 2008 г. № 26-п
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЕМ
ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА
ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
В департамент
финансов Тюменской области муниципальные образования, в бюджетах
которых доля налоговых доходов по дополнительным нормативам
отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет
превышала 70 процентов собственных доходов местного бюджета,
представляют:
1. Проект решения органа местного
самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год и
плановый период.
2. Пояснительную записку к проекту
решения.
3. Иные документы и материалы,
направляемые одновременно с проектом решения о местном бюджете в
представительный орган местного самоуправления.
4. Положение о бюджетном процессе
муниципального образования.
В департамент финансов области
документы и материалы представляются в электронном виде и на бумажном
носителе одновременно с направлением проекта решения о местном
бюджете в представительный орган местного самоуправления.
Департамент финансов области
осуществляет рассмотрение проекта решения о местном бюджете на
очередной финансовый год и плановый период и в течение 10 дней
готовит заключение на соответствие его требованиям действующего
бюджетного законодательства.
Заключение на проект решения о
местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
направляется Главе органа местного самоуправления для рассмотрения
его в представительном органе одновременно с проектом местного
бюджета.
|