Название документа
ЗАКОН НАО от 24.10.2007 №
140-ОЗ
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В
НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
(принят Собранием депутатов
НАО 18.10.2007)
Источник публикации
"Сборник нормативных
правовых актов Ненецкого автономного округа", № 12, 26.10.2007
Примечание к документу
Вступил в силу со дня
официального опубликования (пункт 1 статьи 18 данного документа).
Текст документа
24 октября 2007 года
№ 140-ОЗ
ЗАКОН
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Принят
Собранием депутатов
Ненецкого автономного округа
(Постановление от 18 октября
2007 года № 342-сд)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет
регулирования настоящего закона
1. Настоящий закон регулирует
отношения, связанные с организацией муниципальной службы в Ненецком
автономном округе, определяет правовое положение муниципальных
служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Ненецкого автономного округа.
2. Настоящим законом не
определяется статус депутатов, членов выборных органов местного
самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления,
членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих
на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом
решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие
муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.
Статья 2. Основные термины и
понятия
Для целей настоящего закона
применяются следующие термины:
1) муниципальная служба -
профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на
постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых
путем заключения трудового договора (контракта);
2) должность муниципальной
службы - должность в органах местного самоуправления, которые
образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с
установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения
полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего
муниципальную должность;
3) муниципальный служащий -
гражданин Российской Федерации, гражданин иностранного государства -
участника международных договоров Российской Федерации, в
соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться
на муниципальной службе (далее - гражданин), исполняющий в порядке,
определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с
федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации,
обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание,
выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Статья 3. Правовая основа
муниципальной службы в Ненецком автономном округе
1. Правовую основу
муниципальной службы в Ненецком автономном округе составляют
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О
муниципальной службе в Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон) и другие федеральные законы, иные нормативные
правовые акты Российской Федерации, Устав Ненецкого автономного
округа, настоящий закон, другие законы и иные нормативные правовые
акты Ненецкого автономного округа, уставы муниципальных образований,
решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые
акты.
2. На муниципальных служащих
распространяется действие трудового законодательства с особенностями,
предусмотренными федеральным и окружным законодательством о
муниципальной службе.
Статья 4. Финансирование
муниципальной службы
Финансирование муниципальной
службы осуществляется за счет средств местного бюджета
соответствующего муниципального образования.
Глава 2. ДОЛЖНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 5. Реестр должностей
муниципальной службы в Ненецком автономном округе
1. Утвердить Реестр должностей
муниципальной службы в Ненецком автономном округе согласно Приложению
1 к настоящему закону.
2. Реестр должностей
муниципальной службы в Ненецком автономном округе представляет собой
перечень наименований должностей муниципальной службы,
классифицированных по органам местного самоуправления, группам и
функциональным признакам должностей, определяемым с учетом
исторических и иных местных традиций и соотносительно к должностям
государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа.
3. Должности муниципальной
службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии
с Реестром должностей муниципальной службы в Ненецком автономном
округе.
4. При составлении и
утверждении штатного расписания органа местного самоуправления
используются наименования должностей муниципальной службы,
предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Ненецком
автономном округе.
5. Допускается двойное
наименование должности в случае, если:
заместитель главы местной
администрации является руководителем структурного подразделения
органа местного самоуправления;
лицо, замещающее должность
руководителя, специалиста структурного подразделения органа местного
самоуправления, является главным бухгалтером;
руководитель аппарата является
управляющим делами.
Статус лиц, замещающих
указанные должности, определяется по наименованию первой должности.
Статья 6. Классификация
должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной
службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности
муниципальной службы;
2) главные должности
муниципальной службы;
3) ведущие должности
муниципальной службы;
4) старшие должности
муниципальной службы;
5) младшие должности
муниципальной службы.
2. Устанавливается следующее
соотношение должностей муниципальной службы и должностей
государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа:
1) высшие должности
муниципальной службы - высшие должности государственной гражданской
службы;
2) главные должности
муниципальной службы - главные должности государственной гражданской
службы;
3) ведущие должности
муниципальной службы - ведущие должности государственной гражданской
службы;
4) старшие должности
муниципальной службы - старшие должности государственной гражданской
службы;
5) младшие должности
муниципальной службы - младшие должности государственной гражданской
службы.
Статья 7. Квалификационные
требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей
муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к
уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы
(государственной службы) или стажу работы по специальности,
профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения
должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования
к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы
(государственной службы) или стажу работы по специальности,
профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения
должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми
актами на основе типовых квалификационных требований для замещения
должностей муниципальной службы, которые определяются настоящим
законом.
3. В число квалификационных
требований к должностям муниципальной службы высшей, главной и
ведущей групп должностей муниципальной службы входит наличие высшего
профессионального образования.
4. В число квалификационных
требований к должностям муниципальной службы старшей и младшей групп
должностей муниципальной службы входит наличие среднего
профессионального образования, соответствующего направлению
деятельности.
5. Для замещения должностей
муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные
требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или
стажу работы по специальности для:
1) высших должностей
муниципальной службы - не менее пяти лет стажа муниципальной службы
(государственной службы) или не менее шести лет стажа работы по
специальности;
2) главных должностей
муниципальной службы - не менее трех лет стажа муниципальной службы
(государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по
специальности;
3) ведущих должностей
муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы
(государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по
специальности;
4) старших должностей
муниципальной службы - не менее двух лет стажа работы по
специальности;
5) младших должностей
муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.
6. Стаж муниципальной службы
(государственной службы), дающий право на замещение должностей
муниципальной службы, определяется в соответствии с порядком
исчисления стажа государственной гражданской службы и муниципальной
службы, установленным законами Ненецкого автономного округа.
7. Квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения
должностных обязанностей по соответствующей должности муниципальной
службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами с учетом
задач и функций органа местного самоуправления, определенных
положением об этих органах, и включаются в должностную инструкцию
муниципального служащего.
Глава 3. ПОСТУПЛЕНИЕ НА
МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ,
ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ
Статья 8. Поступление на
муниципальную службу, ее прохождение и прекращение
1. Порядок поступления на
муниципальную службу, ее прохождения и прекращения регулируется
Федеральным законом.
2. Нанимателем для
муниципального служащего является муниципальное образование, от имени
которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя
(работодатель).
3. Представителем нанимателя
(работодателем) может быть глава муниципального образования,
руководитель органа местного самоуправления или иное лицо,
уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя
(работодателя).
4. Поступление гражданина на
муниципальную службу осуществляется в результате назначения на
должность муниципальной службы на условиях трудового договора в
соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей,
предусмотренных Федеральным законом.
5. Гражданин, поступающий на
должность главы местной администрации по результатам конкурса на
замещение указанной должности, заключает контракт по форме согласно
Приложению 2 к настоящему закону.
Статья 9. Аттестация
муниципальных служащих
1. Аттестация муниципального
служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой
должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего
проводится один раз в три года.
2. Положение о проведении
аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым
актом в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации
муниципальных служащих согласно Приложению 3 к настоящему закону.
Глава 4. ОПЛАТА ТРУДА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
Статья 10. Денежное содержание
муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального
служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит
из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с
замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной
оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее -
дополнительные выплаты), определяемых настоящим законом.
2. К дополнительным выплатам
относятся:
1) ежемесячная надбавка к
должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
2) ежемесячная надбавка к
должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
3) ежемесячная процентная
надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими
государственную тайну;
4) премии за выполнение особо
важных и сложных заданий;
5) ежемесячное денежное
поощрение;
6) единовременная выплата при
предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год и
материальная помощь.
3. Размер должностного оклада,
а также размер дополнительных выплат и порядок их осуществления
устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми
представительным органом муниципального образования в соответствии с
федеральным и окружным законодательством.
4. К денежному содержанию
муниципального служащего устанавливается районный коэффициент и
процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях в соответствии с действующим
законодательством.
5. Должностные оклады
муниципальных служащих увеличиваются (индексируются) в размерах и
сроки, предусмотренные законом Ненецкого автономного округа об
окружном бюджете на соответствующий год для государственных
гражданских служащих.
Статья 11. Предельные
нормативы размера оплаты труда муниципальных служащих
1. В муниципальных
образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания
бюджетной обеспеченности, размер оплаты труда муниципальных служащих
устанавливается в соответствии с предельными нормативами,
предусмотренными законами Ненецкого автономного округа.
2. Предельные нормативы
должностных окладов муниципальных служащих с учетом занимаемой
должности и групповой классификации муниципальных образований,
предельные нормативы ежемесячного денежного поощрения муниципальных
служащих устанавливаются законом Ненецкого автономного округа.
3. Ежемесячная надбавка к
должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе
выплачивается в размерах, не превышающих:
10 процентов от должностного
оклада при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет;
15 процентов от должностного
оклада при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет;
20 процентов от должностного
оклада при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет;
30 процентов от должностного
оклада при стаже муниципальной службы свыше 15 лет.
4. Предельный норматив
ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия
муниципальной службы составляет не более 200 процентов этого оклада.
5. Ежемесячная процентная
надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими
государственную тайну, выплачивается в порядке, определяемом
законодательством Российской Федерации, и в размерах, не превышающих
размеры указанной надбавки государственных гражданских служащих
Ненецкого автономного округа, замещающих соответствующие должности.
6. Премии за выполнение особо
важных и сложных заданий, ежемесячное денежное поощрение
выплачиваются в порядке, установленном муниципальными правовыми
актами, и в размерах, не превышающих размеры указанных выплат
государственным гражданским служащим Ненецкого автономного округа,
замещающим соответствующие должности.
7. Единовременная выплата при
предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается в
размере, не превышающем два должностных оклада.
8. Материальная помощь
выплачивается за счет средств фонда оплаты труда муниципальных
служащих в размере, не превышающем один должностной оклад.
9. Предельные размеры
повышения районного коэффициента, применяемого для расчета оплаты
труда муниципальных служащих и устанавливаемого входящими в состав
Ненецкого автономного округа муниципальными образованиями,
составляют:
для МО "Муниципальный
район "Заполярный район", МО "Городской округ "Город
Нарьян-Мар", МО "Городское поселение "Рабочий поселок
Искателей", МО "Великовисочный сельсовет", МО
"Пустозерский сельсовет", МО "Приморско-Куйский
сельсовет", МО "Малоземельский сельсовет", МО
"Хоседа-Хардский сельсовет", МО "Хорей-Верский
сельсовет", МО "Пешский сельсовет", МО "Тиманский
сельсовет", МО "Омский сельсовет", МО "Канинский
сельсовет", МО "Тельвисочный сельсовет", МО "Андегский
сельсовет", МО "Коткинский сельсовет" - 1,8;
для МО "Юшарский
сельсовет", МО "Карский сельсовет", МО "Шоинский
сельсовет", МО "Колгуевский сельсовет", МО "Поселок
Амдерма" - 2,0.
Статья 12. Предельные
нормативы размера фонда оплаты труда муниципальных служащих
Предельные нормативы размера
фонда оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются законом
Ненецкого автономного округа.
Глава 5. ГАРАНТИИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ
Статья 13. Основные и
дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
1. Муниципальному служащему
предоставляются основные и дополнительные гарантии, установленные
Федеральным законом, настоящим законом и уставами муниципальных
образований.
2. Муниципальному служащему
дополнительно гарантируются:
1) ежегодные дополнительные
оплачиваемые отпуска в порядке и на условиях, определенных настоящим
законом;
2) единовременная компенсация
при прекращении муниципальной службы в связи с достижением
предельного возраста, установленного для замещения должности
муниципальной службы, а также в связи с выходом на трудовую пенсию.
3. В области пенсионного
обеспечения на муниципального служащего в полном объеме
распространяются права государственного гражданского служащего,
установленные федеральными законами и законами Ненецкого автономного
округа.
Статья 14. Ежегодные
дополнительные оплачиваемые отпуска
1. Сверх ежегодного основного
оплачиваемого отпуска и дополнительного отпуска за работу в районах
Крайнего Севера муниципальному служащему предоставляются ежегодный
дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет и ежегодный
дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день.
2. Продолжительность
ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет
исчисляется из расчета один календарный день отпуска за каждый год
муниципальной службы и не может превышать 15 календарных дней для
муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности
муниципальной службы, 10 календарных дней для муниципальных служащих,
замещающих другие должности муниципальной службы.
3. Продолжительность
ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный
рабочий день устанавливается в соответствии с муниципальными
правовыми актами и не может составлять менее 3 календарных дней и
более 12 календарных дней.
Статья 15. Единовременная
компенсация при прекращении муниципальной службы
Муниципальному служащему при
прекращении муниципальной службы в связи с достижением предельного
возраста, установленного для замещения должности муниципальной
службы, а также в связи с выходом на трудовую пенсию выплачивается
единовременная компенсация в размере 10 должностных окладов при
наличии стажа муниципальной службы не менее 12,5 лет.
Статья 16. Стаж муниципальной
службы
1. В стаж муниципальной службы
муниципального служащего, дающий право на получение ежемесячной
надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного
дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, на выплату
единовременной компенсации при прекращении муниципальной службы и
других выплат в соответствии с федеральными законами, законами
Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами,
включаются следующие периоды службы (работы):
1) на должностях муниципальной
службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) на муниципальных
должностях;
3) на государственных
должностях Российской Федерации и государственных должностях
субъектов Российской Федерации;
4) на должностях
государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях
правоохранительной службы (государственных должностях государственной
службы);
5) на иных должностях, опыт и
знания по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей
по занимаемой должности муниципальной службы. Указанные периоды в
совокупности не более пяти лет в порядке исключения могут включаться
в стаж муниципальной службы на основании решения руководителя органа
местного самоуправления.
2. Включение в стаж
муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой
деятельности осуществляется в соответствии с федеральным и окружным
законодательством.
3. Стаж муниципальной службы
муниципального служащего приравнивается к стажу государственной
гражданской службы государственного гражданского служащего. Время
работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж
государственной гражданской службы, исчисляемый для предоставления
гарантий в соответствии с федеральным и окружным законодательством о
государственной гражданской службе.
Статья 17. Поощрение
муниципального служащего
1. За успешное и
добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных
обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение
заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды
поощрения:
1) объявление благодарности с
единовременным денежным поощрением;
2) награждение ценным
подарком;
3) награждение почетной
грамотой органа местного самоуправления;
4) другие виды поощрения.
2. Порядок применения мер
поощрения устанавливается муниципальными правовыми актами.
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И
ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 18. Вступление в силу
настоящего закона
1. Настоящий закон, за
исключением статей 10, 11, 12, вступает в силу со дня его
официального опубликования.
2. Статьи 10, 11, 12
настоящего закона вступают в силу со дня вступления в силу закона
Ненецкого автономного округа о предельных нормативах размера оплаты
труда муниципальных служащих.
Статья 19. Признание
утратившими силу некоторых законов Ненецкого автономного округа
Признать утратившими силу со
дня вступления в силу настоящего закона:
1) закон Ненецкого автономного
округа от 7 мая 1998 года № 128-ОЗ "О введении в действие закона
"О реестре должностей муниципальных служащих в Ненецком
автономном округе" и Приложений №№ 2, 3, 5, 6 к закону "О
реестре государственных должностей государственной службы Ненецкого
автономного округа";
2) закон Ненецкого автономного
округа от 12 марта 1999 года № 165-ОЗ "О муниципальной службе в
Ненецком автономном округе";
3) закон Ненецкого автономного
округа от 8 декабря 1999 года № 203-ОЗ "О внесении изменений и
дополнений в окружной закон "О муниципальной службе в Ненецком
автономном округе";
4) закон Ненецкого автономного
округа от 13 декабря 2001 года № 307-ОЗ "О внесении изменения в
закон округа "О муниципальной службе в Ненецком автономном
округе";
5) закон Ненецкого автономного
округа от 27 ноября 2003 года № 454-ОЗ "О внесении изменений в
закон Ненецкого автономного округа "О муниципальной службе в
Ненецком автономном округе";
6) закон Ненецкого автономного
округа от 18 декабря 2006 года № 811-ОЗ "О внесении изменений в
закон Ненецкого автономного округа "О муниципальной службе в
Ненецком автономном округе".
Председатель Собрания депутатов
Глава администрации Ненецкого автономного округа
Ненецкого автономного округа И.В.КОШИН В.Н.ПОТАПЕНКО
г. Нарьян-Мар
24 октября 2007 года
№ 140-ОЗ
Приложение № 1
к закону Ненецкого автономного
округа
"О муниципальной службе
в Ненецком автономном округе"
от 24.10.2007 № 140-ОЗ
РЕЕСТР
ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Раздел I. Перечень должностей
в представительном органе
местного самоуправления
1. Первая группа муниципальных
образований
Высшая группа должностей
Главная группа должностей
Начальник контрольно-счетной
палаты
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Ведущая группа должностей
Главный специалист
Ведущий специалист
Старшая группа должностей
Старший специалист
Младшая группа должностей
Специалист 1 разряда
Специалист 2 разряда
Специалист 3 разряда
2. Вторая группа муниципальных
образований
Высшая группа должностей
Главная группа должностей
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Ведущая группа должностей
Главный специалист
Ведущий специалист
Старшая группа должностей
Старший специалист
Младшая группа должностей
Специалист 1 разряда
Специалист 2 разряда
Специалист 3 разряда
3. Третья группа муниципальных
образований
Высшая группа должностей
Главная группа должностей
Начальник отдела
Ведущая группа должностей
Главный специалист
Ведущий специалист
Старшая группа должностей
Старший специалист
Младшая группа должностей
Специалист 1 разряда
Специалист 2 разряда
Специалист 3 разряда
4. Четвертая группа
муниципальных образований
Высшая группа должностей
Главная группа должностей
Ведущая группа должностей
Главный специалист
Ведущий специалист
Старшая группа должностей
Старший специалист
Младшая группа должностей
Специалист 1 разряда
Специалист 2 разряда
Специалист 3 разряда
5. Пятая группа муниципальных
образований
Высшая группа должностей
Главная группа должностей
Ведущая группа должностей
Старшая группа должностей
Старший специалист
Младшая группа должностей
Специалист 1 разряда
Специалист 2 разряда
Специалист 3 разряда
Раздел II. Перечень должностей
в
исполнительно-распорядительном органе
муниципального образования
1. Первая группа муниципальных
образований
Высшая группа должностей
Глава местной администрации
Первый заместитель главы
местной администрации
Заместитель главы местной
администрации
Главная группа должностей
Руководитель аппарата
Начальник управления, отдела
Заместитель начальника
управления, отдела
Начальник отдела в составе
управления
Ведущая группа должностей
Помощник главы местной
администрации
Главный специалист
Ведущий специалист
Старшая группа должностей
Старший специалист
Младшая группа должностей
Специалист 1 разряда
Специалист 2 разряда
Специалист 3 разряда
2. Вторая группа муниципальных
образований
Высшая группа должностей
Глава местной администрации
Заместитель главы местной
администрации
Главная группа должностей
Начальник управления, отдела
Ведущая группа должностей
Главный специалист
Ведущий специалист
Старшая группа должностей
Старший специалист
Младшая группа должностей
Специалист 1 разряда
Специалист 2 разряда
Специалист 3 разряда
3. Третья группа муниципальных
образований
Высшая группа должностей
Глава местной администрации
Заместитель главы местной
администрации
Главная группа должностей
Начальник отдела
Ведущая группа должностей
Главный специалист
Ведущий специалист
Старшая группа должностей
Старший специалист
Младшая группа должностей
Специалист 1 разряда
Специалист 2 разряда
Специалист 3 разряда
4. Четвертая группа
муниципальных образований
Высшая группа должностей
Глава местной администрации
Главная группа должностей
Заместитель главы местной
администрации
Ведущая группа должностей
Главный специалист
Ведущий специалист
Старшая группа должностей
Старший специалист
Младшая группа должностей
Специалист 1 разряда
Специалист 2 разряда
Специалист 3 разряда
5. Пятая группа муниципальных
образований
Высшая группа должностей
Глава местной администрации
Главная группа должностей
Ведущая группа должностей
Главный специалист
Ведущий специалист
Старшая группа должностей
Младшая группа должностей
Специалист 1 разряда
Специалист 2 разряда
Специалист 3 разряда
ПОКАЗАТЕЛЬ
ОТНЕСЕНИЯ К ГРУППАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Группа
муниципальных образований
|
Численность
населения муниципального образования или статус муниципального
образования
|
первая
|
городской
округ, муниципальный район
|
вторая
|
городское
поселение
|
третья
|
сельские
поселения с населением свыше 1500 человек
(с населением менее 1500 человек, но
имеющие на своей территории 5 и более поселений)
|
четвертая
|
сельские
поселения с населением от 600 до 1500 человек
|
пятая
|
сельские
поселения с населением до 600 человек
|
Приложение № 2
к закону Ненецкого автономного
округа
"О муниципальной службе
в Ненецком автономном округе"
от 24.10.2007 № 140-ОЗ
ТИПОВАЯ
ФОРМА
КОНТРАКТА
С ЛИЦОМ, НАЗНАЧАЕМЫМ НА ДОЛЖНОСТЬ
ГЛАВЫ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО КОНТРАКТУ
Глава муниципального
образования ______________________________ (наименование
муниципального образования), действующий на основании Устава
муниципального образования, именуемый в дальнейшем Представитель
нанимателя, с одной стороны, и гражданин Российской Федерации
______________________________ (Ф.И.О.), именуемый в дальнейшем Глава
местной администрации, с другой стороны, заключили настоящий контракт
о нижеследующем:
I. Общие положения
1. По настоящему контракту
Глава местной администрации берет на себя обязательства, связанные с
прохождением муниципальной службы, а Представитель нанимателя
обязуется обеспечить Главе местной администрации прохождение
муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской
Федерации о муниципальной службе Российской Федерации.
2. Глава местной администрации
обязуется исполнять должностные обязанности по своей должности в
целях обеспечения исполнения полномочий
исполнительно-распорядительного органа муниципального образования
______________________________ (наименование муниципального
образования) в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральным законодательством, Уставом Ненецкого автономного округа,
окружными законами, Уставом муниципального образования,
муниципальными правовыми актами, должностной инструкцией, а
Представитель нанимателя обязуется обеспечить Главе местной
администрации замещение должности Главы местной администрации в
соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной
службе Российской Федерации, своевременно и в полном объеме
выплачивать Главе местной администрации денежное содержание и
предоставить ему государственные социальные гарантии в соответствии с
законодательством Российской Федерации о муниципальной службе
Российской Федерации и настоящим контрактом.
3. В Реестре должностей
муниципальной службы в Ненецком автономном округе должность Главы
местной администрации отнесена к группе высших должностей
муниципальной службы.
4. Дата начала исполнения
должностных обязанностей ______________________________ (число,
месяц, год).
II. Права и обязанности Главы
местной администрации
5. Глава местной администрации
имеет права, предусмотренные Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Федеральным законом "О муниципальной службе в
Российской Федерации", законом Ненецкого автономного округа "О
местном самоуправлении в Ненецком автономном округе", законом
Ненецкого автономного округа "О муниципальной службе в Ненецком
автономном округе", иными нормативными правовыми актами о
муниципальной службе в Российской Федерации.
6. Глава местной администрации
обязан исполнять обязанности, предусмотренные законодательством о
муниципальной службе в Российской Федерации, в том числе соблюдать
ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые
установлены федеральным и окружным законодательством.
III. Права и обязанности
Представителя нанимателя
7. Представитель нанимателя
имеет право:
1) требовать от Главы местной
администрации исполнения должностных обязанностей, возложенных на
него настоящим контрактом, должностной инструкцией;
2) поощрять Главу местной
администрации за безупречное и эффективное исполнение должностных
обязанностей;
3) реализовывать иные права,
предусмотренные законодательством о муниципальной службе в Российской
Федерации.
8. Представитель нанимателя
обязан:
1) обеспечить Главе местной
администрации организационно-технические условия, необходимые для
исполнения должностных обязанностей;
2) обеспечить предоставление
Главе местной администрации гарантий, установленных федеральным и
окружным законодательством и настоящим контрактом;
3) соблюдать законодательство
Российской Федерации о муниципальной службе в Российской Федерации,
положения муниципальных правовых актов и условия настоящего
контракта;
4) исполнять иные обязанности,
предусмотренные федеральным и окружным законодательством о
муниципальной службе в Российской Федерации.
IV. Оплата труда
9. Главе местной администрации
устанавливается денежное содержание, которое состоит из:
должностного оклада в размере
__________ рублей в месяц;
ежемесячной надбавки к
должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере
___ процентов этого оклада;
ежемесячной процентной
надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими
государственную тайну, в размере ___ процентов этого оклада;
ежемесячной надбавки к
должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размере
___ процентов этого оклада;
премии за выполнение особо
важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным
Представителем нанимателя;
ежемесячного денежного
поощрения в размере __________;
единовременной выплаты при
предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной
помощи;
других выплат, предусмотренных
соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами.
К денежному содержанию Главы
местной администрации устанавливается районный коэффициент и
процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях в соответствии с действующим
законодательством.
V. Рабочее время и время
отдыха
10. Главе местной
администрации устанавливается пятидневная рабочая неделя с
ненормированным рабочим днем. Время начала и окончания работы, а
также обеденного перерыва определяется внутренним распорядком органа
местного самоуправления.
11. Главе местной
администрации предоставляются:
1) ежегодный основной
оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней;
2) ежегодный дополнительный
оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью ___ календарных
дней;
3) ежегодный дополнительный
оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день
продолжительностью ___ календарных дней;
4) ежегодный дополнительный
оплачиваемый отпуск за работу в районе Крайнего Севера
продолжительностью 24 календарных дня.
VI. Срок действия контракта
12. Контракт заключается на
______________________________ (срок полномочий, определенный уставом
муниципального образования).
VII. Условия деятельности
Главы местной администрации
13. Главе местной
администрации обеспечиваются надлежащие организационно-технические
условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей:
______________________________ (оборудование служебного места
средствами связи, оргтехникой, доступ к информационным системам и
т.д.).
14. Главе местной
администрации предоставляются гарантии, указанные в статье 23
Федерального закона "О муниципальной службе в Российской
Федерации" и в главе 5 закона Ненецкого автономного округа "О
муниципальной службе в Ненецком автономном округе", также иные
льготы и компенсации, установленные действующим законодательством.
VIII. Иные условия служебного
контракта
15. Иные условия служебного
контракта: ______________________________
IX. Ответственность сторон
контракта.
Изменение и дополнение
контракта. Прекращение контракта
16. Представитель нанимателя и
Глава местной администрации несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Изменения и дополнения
могут быть внесены в настоящий контракт по соглашению сторон в
следующих случаях:
1) при изменении
законодательства Российской Федерации;
2) по инициативе любой из
сторон настоящего контракта.
18. При изменении
Представителем нанимателя существенных условий настоящего контракта
Глава местной администрации уведомляется об этом в письменной форме
не позднее чем за два месяца до их изменения.
19. Изменения и дополнения,
вносимые в настоящий контракт, оформляются в виде письменных
дополнительных соглашений, которые являются неотъемлемой частью
настоящего контракта.
20. Настоящий контракт может
быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим
законодательством.
X. Разрешение споров и
разногласий
21. Споры и разногласия по
настоящему контракту разрешаются по соглашению сторон, а в случае
если согласие не достигнуто, - в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
Настоящий контракт составлен в
двух экземплярах. Один экземпляр хранится Представителем нанимателя в
личном деле Главы местной администрации, второй - у Главы местной
администрации. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.
Представитель
нанимателя Глава местной администрации
____________________________
___________________________
(Ф.И.О. главы
муниципального (Ф.И.О.)
образования)
____________________________
___________________________
(подпись)
(подпись)
"__"
_______________ 20__ г. "__" ______________ 20__ г.
Адрес:
_____________________ Адрес: ____________________
(место для
печати) Данные паспорта
___________________________
___________________________
Приложение № 3
к закону Ненецкого автономного
округа
"О муниципальной службе
в Ненецком автономном округе"
от 24.10.2007 № 140-ОЗ
ТИПОВОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
О
ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
Статья 1. Общие положения
1. Аттестация муниципального
служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой
должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего
проводится один раз в три года.
2. Аттестации не подлежат
следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности
муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по
беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения
им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих
возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности
муниципальной службы на основании срочного трудового договора
(контракта).
Статья 2. Организация
проведения аттестации
1. Для проведения аттестации
муниципальных служащих по решению представителя нанимателя издается
распоряжение (приказ), содержащее положения:
1) о формировании
аттестационной комиссии;
2) об утверждении графика
проведения аттестации;
3) о составлении списков
муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
4) о подготовке документов,
необходимых для работы аттестационной комиссии.
2. Аттестационная комиссия
формируется распоряжением (приказом) представителя нанимателя.
Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и
порядок ее работы.
3. Аттестационная комиссия
состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов
комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений
обладают равными правами.
4. График проведения
аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и
доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего
не менее чем за месяц до начала аттестации.
5. В графике проведения
аттестации указываются:
1) наименование органа
местного самоуправления, подразделения, в которых проводится
аттестация;
2) список муниципальных
служащих, подлежащих аттестации;
3) дата, время и место
проведения аттестации;
4) дата представления в
аттестационную комиссию необходимых документов с указанием
ответственных за их представление руководителей соответствующих
подразделений органа местного самоуправления.
6. Не позднее чем за две
недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется
отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим
должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его
непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим
руководителем.
7. Отзыв, предусмотренный
частью 6 настоящей статьи, должен содержать следующие сведения о
муниципальном служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая должность
муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата
назначения на эту должность;
3) мотивированная оценка
профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной
деятельности муниципального служащего.
8. Кадровая служба органа
местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации
должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с
представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за
аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий
вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения
о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период,
а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или
пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
Статья 3. Проведение
аттестации
1. Аттестация проводится с
приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание
аттестационной комиссии.
2. Аттестационная комиссия
рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения
аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его
непосредственного руководителя о профессиональной деятельности
муниципального служащего.
3. Профессиональная
деятельность муниципального служащего оценивается на основе
определения его соответствия квалификационным требованиям по
замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении
поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного
самоуправления) задач, сложности выполняемой им работы, ее
эффективности и результативности.
4. Заседание аттестационной
комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее
двух третей ее членов.
5. Решение аттестационной
комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального
служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием
простым большинством голосов присутствующих на заседании членов
аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий
признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации
гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии,
его членство в этой комиссии приостанавливается.
6. По результатам аттестации
муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из
следующих решений:
1) соответствует замещаемой
должности муниципальной службы;
2) не соответствует замещаемой
должности муниципальной службы.
7. По результатам аттестации
аттестационная комиссия может давать следующие рекомендации:
1) о поощрении муниципального
служащего, в том числе о повышении его в должности;
2) об улучшении деятельности
аттестуемого муниципального служащего;
3) о направлении
муниципального служащего на повышение квалификации.
8. Результаты аттестации
сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после
подведения итогов голосования.
Результаты аттестации
заносятся в аттестационный лист муниципального служащего.
Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем
председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии,
присутствовавшими на заседании.
9. Материалы аттестации
муниципальных служащих представляются представителю нанимателя не
позднее чем через семь дней после ее проведения.
10. В течение одного месяца
после проведения аттестации по ее результатам представитель
нанимателя принимает решение:
1) о поощрении муниципального
служащего за достигнутые им успехи в работе;
2) о понижении муниципального
служащего в должности с его согласия.
10. В случае несогласия
муниципального служащего с понижением в должности или невозможности
перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы
представитель нанимателя может в срок не более одного месяца со дня
аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с
несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной
квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении
указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение
его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
11. Муниципальный служащий
вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
|