АРХАНГЕЛЬСКОЕ
ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
четвертого созыва (двадцать шестая
сессия)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2008 г. № 1710
ОБ ОБРАЩЕНИИ
АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В.А.ЗУБКОВУ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Б.В.ГРЫЗЛОВУ О ПРОДЛЕНИИ СРОКА
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ПРОЕКТИРОВАНИЮ И
СТРОИТЕЛЬСТВУ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ,
ПРОВЕДЕНИЮ ИНЖЕНЕРНЫХ
ИЗЫСКАНИЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ
И СООРУЖЕНИЙ
Областное Собрание
депутатов постановляет:
1. Принять обращение Архангельского
областного Собрания депутатов к Председателю Правительства Российской
Федерации В.А.Зубкову и Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о продлении
срока лицензирования деятельности по проектированию и строительству
зданий и сооружений, проведению инженерных изысканий для
строительства зданий и сооружений.
2. Направить настоящее постановление
и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации
В.А.Зубкову и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Б.В.Грызлову.
Председатель
областного Собрания депутатов
В.С.ФОРТЫГИН
ОБРАЩЕНИЕ
АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ
ДЕПУТАТОВ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В.А.ЗУБКОВУ
И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ
О ПРОДЛЕНИИ СРОКА
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ПРОЕКТИРОВАНИЮ
И СТРОИТЕЛЬСТВУ ЗДАНИЙ И
СООРУЖЕНИЙ, ПРОВЕДЕНИЮ ИНЖЕНЕРНЫХ
ИЗЫСКАНИЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ
И СООРУЖЕНИЙ
В соответствии с
положениями Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции
Федерального закона от 19 июля 2007 года № 136-ФЗ) с 1 июля 2008 года
прекращается лицензирование следующих строительных видов
деятельности:
- проектирование зданий и сооружений,
за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
- строительство зданий и сооружений,
за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
- инженерные изыскания для
строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений
сезонного или вспомогательного назначения.
Система лицензирования является
уникальным институтом государственного регулирования, от
эффективности ее функционирования в значительной степени зависит
соблюдение права потребителя строительной продукции на безопасную
среду жизнедеятельности.
Лицензирование строительной
деятельности предполагалось отменить в рамках реформирования системы
технического регулирования в Российской Федерации, в ходе которого
должны быть приняты технические регламенты, устанавливающие
обязательные для применения и исполнения требования к объектам
технического регулирования.
Статьей 46 Федерального закона от 27
декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании"
предусмотрен единый семилетний период для принятия технических
регламентов независимо от отраслевых особенностей объектов
технического регулирования, то есть до 1 января 2011 года. В
настоящее время ни один технический регламент, устанавливающий
обязательные требования в строительной отрасли, не утвержден.
Вступивший в силу Федеральный закон
от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых
организациях" носит рамочный характер: он вводит самые общие
понятия саморегулирования и саморегулируемых организаций, создает
правовую основу для перехода строительной отрасли на
саморегулирование, но не содержит конкретных механизмов
регулирования. В указанном Федеральном законе отсутствует
обязательство государства по передаче отдельных регулирующих функций
эффективно функционирующим саморегулируемым организациям, не
прописаны обязательства государства в отношении саморегулируемых
организаций, отсутствует механизм ответственности саморегулируемых
организаций перед потребителями строительной продукции.
Следовательно, вышеуказанные
законодательные акты не создадут условий для появления с 1 июля 2008
года эффективных механизмов обеспечения необходимого качества и
безопасности строительных работ.
Отмена лицензирования указанных видов
деятельности должна быть связана с опережающим развитием
альтернативных институтов негосударственного контроля и регулирования
строительной деятельности, принятием федеральных законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации об утверждении
соответствующих технических регламентов. В настоящий момент работа по
внесению изменений в федеральное законодательство и принятию
технических регламентов не завершена.
Архангельское областное Собрание
депутатов считает необходимым сохранить лицензирование строительных
видов деятельности до вступления в силу технических регламентов,
устанавливающих обязательные требования к безопасности строительства
и эксплуатации зданий и сооружений, а также до проведения
эксперимента по отработке механизмов саморегулирования в строительной
отрасли.