Название документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы городского
округа "Якутск" от 20.05.2008 № 69
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЭКСПРЕССНЫХ
АВТОБУСНЫХ РЕЙСОВ (МАРШРУТОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ГО "ЯКУТСК"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЭКСПРЕССНЫХ АВТОБУСНЫХ РЕЙСОВ (МАРШРУТОВ) НА
ТЕРРИТОРИИ ГО "ГОРОД ЯКУТСК")
Источник публикации
"Эхо столицы", № 41,
27.05.2008
Примечание к документу
Текст документа
ГЛАВА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ЯКУТСК"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2008 г. № 69
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПОЛУЭКСПРЕССНЫХ АВТОБУСНЫХ РЕЙСОВ
(МАРШРУТОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ГО
"ЯКУТСК"
В соответствии с
приказом № 4 от 28.03.2008 Государственного комитета по ценовой
политике Региональной энергетической комиссии Республики Саха
(Якутия), в целях улучшения качества обслуживания населения,
оптимизации автобусных пассажирских перевозок:
1. Утвердить Положение об организации
полуэкспрессных автобусных рейсов (маршрутов), (приложение 1).
2. Отделу транспорта и связи окружной
администрации г. Якутска (Макаров-Зеленкин Э.В.) организовать
движение полуэкспрессных автобусных рейсов (маршрутов) с 15 мая 2008
года.
-
КонсультантПлюс:
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
2. ООО "Единая
диспетчерская служба" (Шарыгин А.В.) разработать и согласовать
графики движения работы полуэкспрессных автобусных рейсов (маршрутов)
до 17 мая 2008 года.
3. Службе по связям с общественностью
(Грибчатов Е.Ю.) опубликовать данное постановление в СМИ.
4. Контроль за исполнением
постановления возложить на первого заместителя главы Андреева Н.И.
Глава
Ю.В.ЗАБОЛЕВ
Приложение № 1
к постановлению главы
от 20 мая 2008 г. № 69
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЭКСПРЕССНЫХ
АВТОБУСНЫХ РЕЙСОВ
(МАРШРУТОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ГО
"ГОРОД ЯКУТСК"
КонсультантПлюс:
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: устав от 08.11.2007 имеет название "Устав
автомобильного транспорта и городского наземного электрического
транспорта" и номер 259-ФЗ, а не ФЗ № 259.
-
Настоящее Положение
об организации работы полуэкспрессных автобусных рейсов (маршрутов)
разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным
законом РФ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом РФ
"О безопасности дорожного движения", Уставом автомобильного
транспорта ФЗ № 259 от 08.11.2007, Правилами организации пассажирских
перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом
Министерства автомобильного транспорта от 31.12.1981 № 200,
Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров
автобусами, утвержденным приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, и
другими нормативными актами, регламентирующими перевозку пассажиров.
1. Назначение и виды
полуэкспрессных автобусных маршрутов
1.1. Полуэкспрессные
автобусные маршруты (ПЭАМ) предназначены для сокращения затрат
времени на передвижения между районами новостроек или другими
удаленными жилыми районами города и основными пунктами трудового и,
возможно, культурно-бытового тяготения жителей.
1.2. В зависимости от конкретных
условий ПЭАМ могут быть организованы как основные маршруты,
непосредственно к местам массового посещения (крупные предприятия,
промузлы, торговые центры, центр города, вокзалы и т.п.).
1.3. В зависимости от местных
условий, организация движения ПЭАМ может быть самостоятельной
(единственный вид транспорта на данном направлении) или совмещенной с
обычными маршрутами автобуса.
1.4. По своей трассировке в плане
города экспрессный участок ПЭАМ может проходить по застроенной
территории, свободной от застройки или частично застроенной.
1.5. ПЭАМ должны иметь, как правило,
один участок движения с обычным шагом остановок через 400 - 500 м в
начале маршрута. Возможно назначение второго подобного участка в
конце маршрута при наличии нескольких крупных пассажиропоглощающих
пунктов (крупное предприятие, промузел с несколькими предприятиями,
центр города с несколькими важнейшими комплексами учреждений
культурно-бытового назначения).
1.6. В зависимости от величины,
колебаний и направленности пассажиропотоков в течение суток ПЭАМ
могут действовать: в течение всего дня, утренние (с 07:00 до 10:00
ч.), дневные (с 12:00 до 14:00) и вечерние (с 16:00 до 19:00 ч.) часы
"пик" с переводом этих маршрутов на обычный режим движения
(со всеми остановками) с взиманием обычного тарифа в межпиковый
период или только в часы "пик" с закрытием маршрута на
межпиковый период.
1.7. При наличии резко выраженной
односторонней направленности пассажиропотоков в часы "пик"
целесообразно организовывать обратное движение автобусов по
экспрессному режиму по всей длине маршрута.
2. Условия,
определяющие целесообразность организации
полуэкспрессных автобусных маршрутов
2.1. Минимальная
протяженность экспрессного участка в 5 км является обязательным
условием организации ПЭАМ, вытекающим из требования обеспечения
пассажирам ощутимого выигрыша во времени следования по маршруту (не
менее 10 мин) по сравнению с использованием ими обычного автобусного
маршрута.
Минимальная протяженность обычного
участка в 0,5-1 км определяется необходимостью иметь на этом участке
один-два перегона (2 - 3 остановки, считая конечный пункт); при
отсутствии такого участка ПЭАМ переходят в разряд экспрессных.
2.2. Пассажиропоток на
полуэкспрессном участке маршрута должен быть не менее 350 пас. в час
"пик" при использовании на маршруте автобусов малой
вместимости (типа ПАЗ) и 500 - при использовании автобусов средней
вместимости (типа Аврора) мощность часового максимального
пассажиропотока, определяющего целесообразность организации ПЭАМ,
соответственно возрастает с учетом обеспечения во всех случаях
интервала движения автобусов более 6 мин в часы "пик".
3. Основные
требования к трассировке полуэкспрессных
автобусных маршрутов и их открытию
3.1. Протяженность
обычного участка ПЭАМ определяется расстоянием, необходимым для
обеспечения полной загрузки автобуса пассажирами, заинтересованными в
экспрессном сообщении с учетом условий, сформулированных в п. 2.2.
3.2. ПЭАМ должны дублироваться
автобусными маршрутами с обычным режимом движения, за исключением
случаев прохождения экспрессного участка ПЭАМ по незастроенной
территории.
3.3. При переводе на полуэкспрессный
режим движения части автобусов действующего маршрута роль
дублирующего вида транспорта выполняют оставшиеся автобусы; при этом
интервал движения каждой части автобусов, работающих на
полуэкспрессном и обычном режиме движения, должен быть не более 6
мин.
3.4. При необходимости охвата ПЭАМ
значительного по территории района следует иметь в виду, что зона
пешеходных подходов к остановкам ПЭАМ составляет 700 - 800 м и,
следовательно, частота магистральных улиц, оснащенных ПЭАМ, должна
быть не менее 1,5 км.
3.5. Экспрессный участок ПЭАМ
желательно трассировать по магистральным улицам и дорогам с
повышенным скоростным режимом движения. При отсутствии таковых
следует добиваться на магистральных улицах и дорогах организации
специальных полос движения для пропуска автобусов.
3.6. Конечные пункты ПЭАМ должны
размещаться в непосредственной близости от мест трудового и
культурно-бытового тяготения (проходных предприятий, комплекса
общественной застройки), обеспечивать минимальные пешеходные подходы
к остановкам других видов транспорта в узлах пересадки.
3.7. Номера ПЭАМ обозначаются красным
цветом с добавлением буквы "Э". Если маршруты работают
только в течение определенных часов дня (например, в часы "пик"),
то период работы автобусов фиксируется на боковом, указателе
маршрута. На боковом указателе необходимо обозначить: "Без
остановок от... до...".
3.8. Перед открытием ПЭАМ на
остановочных пунктах по пути его следования должны быть вывешены
временные объявления о режиме работы маршрута с указанием периода
движения полуэкспрессных автобусов и участка безостановочного
движения.
Открытию ПЭАМ должно предшествовать
широкое оповещение населения всеми средствами информации о трассе
маршрута, остановках, режиме его работы и выигрыше во времени
следования по сравнению с обычными маршрутами.
Руководитель аппарата
С.В.ГОГОЛЕВА
|