Название документа
РЕШЕНИЕ Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар" от 29.11.2007 № 230-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЙ
ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
Источник публикации
"Няръяна Вындер", №
186, 11.12.2007
Примечание к документу
Вступил в силу после
официального опубликования и применяется к правоотношениям,
возникающим с 1 января 2008 года (пункт 3 данного документа).
Текст документа
СОВЕТ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
41-я
сессия I созыва
РЕШЕНИЕ
от
29 ноября 2007 г. № 230-р
ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЙ
ОКРУГ
"ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
Совет городского округа "Город
Нарьян-Мар" решил:
1. Утвердить Положение "О
бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ
"Город Нарьян-Мар" (прилагается).
2. Признать утратившим силу
Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденное
постановлением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
№ 6-п от 15.11.2005 (с изменениями и дополнениями), с 1 января 2008
года.
3. Решение вступает в силу
после его официального опубликования и применяется к правоотношениям,
возникающим с 1 января 2008 года.
Глава городского округа
"Город Нарьян-Мар"
Л.И.САБЛИН
Утверждено
решением
Совета городского округа
"Город Нарьян-Мар"
от 29.11.2007 № 230-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОДСКОЙ
ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение
регулирует бюджетные правоотношения на территории муниципального
образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее
- город Нарьян-Мар), возникающие между субъектами бюджетных
правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления
расходов городского бюджета, осуществления муниципальных внутренних
заимствований, регулирования муниципального долга города Нарьян-Мара,
а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных
правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта
городского бюджета, утверждения и исполнения городского бюджета,
контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета,
составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Бюджетные правоотношения в
городе Нарьян-Маре регламентируются Бюджетным кодексом Российской
Федерации, федеральными законами и законами Ненецкого автономного
округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления города
Нарьян-Мара.
В части полномочий,
осуществляемых на территории Ненецкого автономного округа органами
государственной власти Архангельской области, бюджетные
правоотношения регулируются также нормативными правовыми актами
Архангельской области.
Иные нормативные правовые акты
органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные
правоотношения в городе Нарьян-Маре, не могут противоречить
настоящему Положению.
В случае противоречия
нормативных правовых актов органов местного самоуправления города
Нарьян-Мара настоящему Положению применяются нормы настоящего
Положения.
2. Бюджетное устройство города
Нарьян-Мара
2.1. Городской бюджет
разрабатывается и утверждается в форме решения городского Совета.
2.2. Финансовый год
соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
2.3. Город Нарьян-Мар имеет
собственный бюджет, предназначенный для исполнения расходных
обязательств города Нарьян-Мара.
2.4. Для составления и
исполнения городского бюджета, составления бюджетной отчетности
используется бюджетная классификация Российской Федерации.
Перечень и коды целевых статей
и видов расходов городского бюджета утверждаются в составе
ведомственной структуры расходов решением о городском бюджете либо, в
случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации,
сводной бюджетной росписью городского бюджета.
Перечень статей и видов
источников финансирования дефицита городского бюджета утверждается
решением о городском бюджете при утверждении источников
финансирования дефицита городского бюджета.
3. Доходы городского бюджета
3.1. Доходы городского бюджета
формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации, законодательством Российской Федерации и Ненецкого
автономного округа о налогах и сборах и законодательством об иных
обязательных платежах.
3.2. Доходы городского бюджета
образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также
безвозмездных поступлений.
3.3. Решения городского Совета
о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах
и муниципальные правовые акты городского Совета, регулирующие
бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов городского
бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть
приняты до дня внесения в городской Совет проекта решения о городском
бюджете на очередной финансовый год.
Внесение изменений в
муниципальные правовые акты о местных налогах, предполагающих их
вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается
только в случае внесения соответствующих изменений в решение
городского Совета о городском бюджете на текущий финансовый год.
4. Расходы городского бюджета
4.1. Формирование расходов
городского бюджета осуществляется в соответствии с расходными
обязательствами города Нарьян-Мара, исполнение которых должно
происходить в очередном финансовом году за счет средств городского
бюджета.
4.2. Расходные обязательства
города Нарьян-Мара возникают в результате:
- принятия муниципальных
правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые
в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного
самоуправления, а также заключения городом Нарьян-Маром (от имени
города Нарьян-Мара) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных
правовых актов при осуществлении городом Нарьян-Маром переданных ему
отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени города
Нарьян-Мара договоров (соглашений) муниципальными бюджетными
учреждениями.
Расходные обязательства города
Нарьян-Мара, указанные в абзацах втором и четвертом настоящего
пункта, устанавливаются органами местного самоуправления города
Нарьян-Мара самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов
и источников финансирования дефицита городского бюджета.
4.3. Реестр расходных
обязательств города Нарьян-Мара ведется в порядке, установленном
администрацией города Нарьян-Мара.
4.4. В расходной части
городского бюджета предусматривается создание резервного фонда
администрации города Нарьян-Мара.
Размер резервного фонда
администрации города Нарьян-Мара устанавливается решением о городском
бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным
решением общего объема расходов городского бюджета.
Средства резервного фонда
администрации города Нарьян-Мара направляются на финансовое
обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение
аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с
ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных
ситуаций.
Бюджетные ассигнования
резервного фонда администрации города Нарьян-Мара используются по
решению главы города Нарьян-Мара.
Порядок использования
бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города
Нарьян-Мара устанавливается постановлением главы города Нарьян-Мара.
Отчет об использовании
бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города
Нарьян-Мара прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об
исполнении городского бюджета.
5. Дефицит городского бюджета
и источники его финансирования
5.1. Дефицит городского
бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего
годового объема доходов городского бюджета без учета утвержденного
объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых
доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением
о городском бюджете в составе источников финансирования дефицита
городского бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в
капитале, находящихся в собственности города Нарьян-Мара, и снижения
остатков средств на счетах по учету средств городского бюджета
дефицит городского бюджета может превысить ограничения, установленные
настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения
остатков на счетах по учету средств городского бюджета.
5.2. В состав источников
внутреннего финансирования дефицита городского бюджета включаются:
- разница между средствами,
поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная
стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и
средствами, направленными на их погашение;
- разница между полученными и
погашенными городом Нарьян-Маром кредитами кредитных организаций в
валюте Российской Федерации;
- разница между полученными и
погашенными городом Нарьян-Маром в валюте Российской Федерации
бюджетными кредитами, предоставленными городскому бюджету другими
бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- разница между полученными в
иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными городом
Нарьян-Маром бюджетными кредитами, предоставленными в рамках
использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
- изменение остатков средств
на счетах по учету средств городского бюджета в течение
соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего
финансирования дефицита городского бюджета.
5.3. Привлечение и
обслуживание муниципальных внутренних заимствований города
Нарьян-Мара осуществляется в порядке, установленном муниципальными
правовыми актами.
6. Полномочия участников
бюджетного
процесса в городе Нарьян-Маре
6.1. В области регулирования
бюджетных правоотношений к ведению городского Совета относятся:
- установление порядка
рассмотрения проекта городского бюджета и его утверждения,
осуществления контроля за исполнением городского бюджета и
утверждения отчета о его исполнении;
- рассмотрение проекта
городского бюджета, утверждение городского бюджета, осуществление
контроля за его исполнением, утверждение годового отчета об
исполнении городского бюджета;
- детализация и определение
порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в
части целевых статей и видов расходов городского бюджета (без
нарушения общих принципов построения и единства бюджетной
классификации Российской Федерации);
- установление и определение
порядка исполнения расходных обязательств города Нарьян-Мара;
- установление оснований и
порядка предоставления бюджетных кредитов из городского бюджета, их
использования и возврата;
- утверждение программы
предоставления бюджетных кредитов городом Нарьян-Маром на очередной
финансовый год и внесение в нее изменений;
- утверждение программы
муниципальных внутренних заимствований города Нарьян-Мара на
очередной финансовый год и внесение в нее изменений;
- утверждение программы
муниципальных гарантий города Нарьян-Мара на очередной финансовый год
и внесение в нее изменений;
- осуществление муниципального
финансового контроля;
- принятие к рассмотрению иных
вопросов, отнесенных к его компетенции.
6.2. В области регулирования
бюджетных правоотношений к ведению главы города Нарьян-Мара
относятся:
- внесение на рассмотрение
городского Совета проекта городского бюджета с необходимыми
документами и материалами;
- внесение на рассмотрение
городского Совета годового отчета об исполнении городского бюджета;
- осуществление иных
полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Ненецкого автономного округа и Уставом города Нарьян-Мара.
6.3. В области регулирования
бюджетных правоотношений к ведению администрации города Нарьян-Мара
относятся:
- определение порядка
составления и составление проекта городского бюджета на очередной
финансовый год;
- подготовка среднесрочного
финансового плана;
- организация исполнения
городского бюджета;
- утверждение перечня главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств городского
бюджета;
- предоставление от имени
города Нарьян-Мара бюджетных кредитов в установленном городским
Советом порядке;
- формирование адресной
инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- установление в рамках своей
компетенции и исполнение расходных обязательств города Нарьян-Мара;
- установление порядка ведения
реестра расходных обязательств города Нарьян-Мара;
- осуществление иных
полномочий в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации и Ненецкого автономного округа.
Полномочия администрации
города Нарьян-Мара по вопросам составления проекта городского
бюджета, исполнения городского бюджета, подготовки отчета об
исполнении городского бюджета непосредственно осуществляет управление
финансов администрации города Нарьян-Мара (далее по тексту -
управление финансов), являющееся органом, исполняющим городской
бюджет, и финансовым органом города Нарьян-Мара, обеспечивающим
проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в городе
Нарьян-Маре и координирующим деятельность в этой сфере иных органов
местного самоуправления города Нарьян-Мара.
6.4. В области регулирования
бюджетных правоотношений к ведению управления финансов относятся:
- разработка основных
направлений бюджетной и налоговой политики города Нарьян-Мара на
очередной финансовый год и среднесрочную перспективу и представление
их главе города Нарьян-Мара на утверждение;
- оценка ожидаемого исполнения
городского бюджета за текущий финансовый год;
- составление среднесрочного
финансового плана;
- составление проекта
городского бюджета на очередной финансовый год;
- составление и ведение
сводной бюджетной росписи городского бюджета и доведение показателей
сводной бюджетной росписи до главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств городского бюджета;
- исполнение городского
бюджета и осуществление контроля за его исполнением;
- открытие лицевых счетов
главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных
средств;
- ведение сводного реестра
главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных
средств;
- осуществление операций со
средствами городского бюджета;
- составление отчета об
исполнении городского бюджета;
- организация бюджетного учета
и бюджетной отчетности по исполнению городского бюджета по единой
методологии и стандартам, устанавливаемым Министерством финансов
Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса
Российской Федерации;
- осуществление методического
руководства по ведению бюджетного учета и бюджетной отчетности
главными распорядителями, распорядителями и получателями средств
городского бюджета;
- ведение реестра расходных
обязательств города Нарьян-Мара;
- осуществление муниципального
финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главными
распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- проведение анализа
финансового состояния получателей средств городского бюджета, в том
числе получателей бюджетных кредитов или муниципальных гарантий;
- вынесение предупреждений
руководителям главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств городского бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного
процесса;
- списание в бесспорном
порядке сумм бюджетных средств, использованных не по целевому
назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации;
- списание в бесспорном
порядке сумм бюджетных средств, подлежащих возврату в городской
бюджет, срок возврата которых истек;
- списание в бесспорном
порядке сумм процентов (платы) за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскание в бесспорном
порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств,
предоставленных на возвратной основе, просрочки уплаты процентов за
пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной
основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
- взыскание пени с кредитных
организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на
зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной
трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации за каждый день просрочки;
- составление протоколов о
нарушениях порядка использования средств городского бюджета,
являющихся основанием для наложения штрафов;
- осуществление иных
полномочий в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации и Ненецкого автономного округа.
6.5. Начальник Управления
финансов имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную
роспись городского бюджета;
- вносить изменения в сводную
бюджетную роспись городского бюджета;
- утверждать лимиты бюджетных
обязательств для главных распорядителей и распорядителей средств
городского бюджета в пределах средств, утвержденных решением о
городском бюджете на соответствующий финансовый год;
- вносить изменения в лимиты
бюджетных обязательств;
- давать разрешение на
предоставление бюджетных кредитов из средств городского бюджета в
пределах средств, утвержденных решением о городском бюджете на
соответствующий финансовый год, и в соответствии с порядком,
утвержденным городским Советом.
Начальник управления финансов
имеет право запретить главным распорядителям, распорядителям и
получателям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных
ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на
основании представления контролирующих органов, свидетельствующего о
нарушении ими бюджетного законодательства.
Начальник управления финансов
имеет право запретить главным распорядителям, распорядителям и
получателям бюджетных средств осуществление отдельных расходов.
Основаниями применения
указанного запрета являются представления контролирующих органов,
свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
6.6. Права, обязанности и
ответственность главных распорядителей, распорядителей и получателей
бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов
городского бюджета, главных администраторов и администраторов
источников финансирования дефицита городского бюджета устанавливаются
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Составление проекта
городского бюджета
7.1. Проект городского бюджета
составляется на основе прогноза социально-экономического развития в
целях финансового обеспечения расходных обязательств города
Нарьян-Мара.
7.2. Проект городского бюджета
составляется в порядке, установленном администрацией города
Нарьян-Мара, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
и принимаемыми с соблюдением его требований нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления города Нарьян-Мара.
7.3. Проект городского бюджета
составляется и утверждается сроком на один год (на очередной
финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и
плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом
городского Совета, за исключением решения о городском бюджете.
В случае, если проект
городского бюджета составляется и утверждается на очередной
финансовый год, администрация города Нарьян-Мара разрабатывает и
утверждает среднесрочный финансовый план города Нарьян-Мара.
7.4. Прогноз
социально-экономического развития города Нарьян-Мара ежегодно
разрабатывается в порядке, установленном администрацией города
Нарьян-Мара, на период не менее трех лет.
Прогноз
социально-экономического развития города Нарьян-Мара одобряется
главой города Нарьян-Мара одновременно с принятием решения о внесении
проекта городского бюджета в городской Совет.
Изменение прогноза
социально-экономического развития города Нарьян-Мара в ходе
составления или рассмотрения проекта городского бюджета влечет за
собой изменение основных характеристик проекта городского бюджета.
Разработка прогноза
социально-экономического развития города Нарьян-Мара на очередной
финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период
осуществляется уполномоченным администрацией города Нарьян-Мара
органом.
7.5. Среднесрочный финансовый
план города Нарьян-Мара ежегодно разрабатывается по форме и в
порядке, установленном администрацией города Нарьян-Мара с
соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного
финансового плана города Нарьян-Мара утверждается главой города
Нарьян-Мара и представляется в городской Совет одновременно с
проектом городского бюджета.
Значения показателей
среднесрочного финансового плана города Нарьян-Мара и основных
показателей городского бюджета должны соответствовать друг другу.
Показатели среднесрочного
финансового плана города Нарьян-Мара носят индикативный характер и
могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного
финансового плана города Нарьян-Мара на очередной финансовый год и
плановый период.
8. Рассмотрение и утверждение
городского бюджета
8.1. В решении о городском
бюджете должны содержаться основные характеристики городского
бюджета, к которым относятся общий объем доходов городского бюджета,
общий объем расходов городского бюджета, дефицит (профицит)
городского бюджета.
8.2. Решением о городском
бюджете устанавливаются:
- перечень главных
администраторов доходов городского бюджета;
- перечень главных
администраторов источников финансирования дефицита городского
бюджета;
- распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре
расходов городского бюджета на очередной финансовый год (очередной
финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных
ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных
обязательств;
- объем межбюджетных
трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном
финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно
утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения городского
бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год
планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема
расходов городского бюджета, на второй год планового периода в объеме
не менее 5 процентов общего объема расходов городского бюджета;
- источники финансирования
дефицита городского бюджета;
- верхний предел
муниципального внутреннего долга города Нарьян-Мара по состоянию на 1
января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным
финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том
числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города
Нарьян-Мара;
- иные показатели,
установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами
Ненецкого автономного округа и решениями городского Совета.
8.3. Глава города Нарьян-Мара
не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение городского
Совета проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год
(очередной финансовый год и плановый период) с приложением следующих
документов и материалов:
- основные направления
бюджетной и налоговой политики города Нарьян-Мара на очередной
финансовый год и среднесрочную перспективу;
- предварительные итоги
социально-экономического развития города Нарьян-Мара за истекший
период текущего финансового года и ожидаемые итоги
социально-экономического развития города Нарьян-Мара за текущий
финансовый год;
- прогноз
социально-экономического развития города Нарьян-Мара;
- прогноз основных
характеристик (общий объем доходов городского бюджета, общий объем
расходов городского бюджета, дефицита (профицита) городского бюджета)
на очередной финансовый год и плановый период либо проект
среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к
проекту городского бюджета;
- верхний предел
муниципального внутреннего долга города Нарьян-Мара на конец
очередного финансового года (на конец очередного финансового года и
конец каждого года планового периода);
- проект программы
муниципальных внутренних заимствований города Нарьян-Мара на
очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый
период);
- проект программы
муниципальных гарантий города Нарьян-Мара на очередной финансовый год
(очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы
предоставления бюджетных кредитов из городского бюджета на очередной
финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- оценка ожидаемого исполнения
городского бюджета на текущий финансовый год;
- предложенный городским
Советом проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения
разногласий с управлением финансов в отношении бюджетной сметы;
- иные документы и материалы.
8.4. Городской Совет
рассматривает проект решения о городском бюджете в течение 14 дней со
дня его внесения в городской Совет главой города Нарьян-Мара.
При рассмотрении городским
Советом проекта решения о городском бюджете обсуждаются его
концепция, прогноз социально-экономического развития города
Нарьян-Мара, основные направления бюджетной и налоговой политики
города Нарьян-Мара, проект программы муниципальных внутренних
заимствований города Нарьян-Мара в части источников финансирования
дефицита городского бюджета, его постатейное рассмотрение, а также
остальные характеристики городского бюджета.
При рассмотрении проекта
решения о городском бюджете городским Советом проводится голосование
в порядке, установленном действующим законодательством и регламентом
городского Совета.
8.5. В случае отклонения
проекта решения о городском бюджете городской Совет вправе принять
одно из следующих решений:
- передать указанный проект
решения для разработки согласованного варианта основных характеристик
городского бюджета в соответствии с поступившими предложениями в
согласительную комиссию, в которую включаются депутаты городского
Совета и представители администрации города Нарьян-Мара в равном
количестве;
- вернуть указанный проект
решения главе города Нарьян-Мара на доработку.
8.6. В случае отклонения
проекта решения о городском бюджете и передаче его в согласительную
комиссию, согласительная комиссия в течение пяти дней разрабатывает
вариант основных характеристик городского бюджета.
Решение согласительной
комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство
присутствующих на заседании согласительной комиссии членов
согласительной комиссии.
По окончании работы
согласительная комиссия вносит на рассмотрение городского Совета
согласованные основные характеристики городского бюджета.
Позиции, по которым стороны не
выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение
городского Совета.
8.7. В случае отклонения
городским Советом проекта решения о городском бюджете и возвращения
его на доработку главе города Нарьян-Мара в течение трех дней глава
города Нарьян-Мара организует доработку указанного проекта решения с
учетом поступивших предложений и замечаний и вносит доработанный
проект на повторное рассмотрение городского Совета. При повторном
внесении указанного проекта решения городской Совет рассматривает его
в течение 10 дней со дня его повторного внесения в установленном
настоящим Положением порядке.
8.8. Принятое городским
Советом решение о городском бюджете в течение пяти дней направляется
главе города Нарьян-Мара для подписания.
Решение о городском бюджете
вступает в силу со дня подписания, если иное не установлено решением
о городском бюджете.
Принятое и подписанное решение
о городском бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10
дней после его подписания в установленном порядке.
8.9. В случае, если решение о
городском бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового
года, управление городским бюджетом осуществляется по правилам
временного управления, установленным Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
8.10. Если решение о городском
бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и
исполнение городского бюджета до дня вступления в силу указанного
решения осуществляется в соответствии с пунктом 8.9 настоящего
Положения, глава города Нарьян-Мара в течение одного месяца со дня
вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и
утверждение городского Совета проект решения о внесении изменений в
решение о городском бюджете, уточняющий показатели городского бюджета
с учетом результатов исполнения городского бюджета за период
временного управления городским бюджетом.
Указанный проект решения
рассматривается и утверждается городским Советом в срок, не
превышающий 15 дней со дня его представления.
9. Исполнение городского
бюджета
9.1. Исполнение городского
бюджета обеспечивается администрацией города Нарьян-Мара.
Организация исполнения
городского бюджета возлагается на управление финансов. Исполнение
городского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и
кассового плана.
Городской бюджет исполняется
на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Целью исполнения городского
бюджета является обеспечение полного и своевременного поступления
доходов и финансирования расходов, предусмотренных решением
городского Совета о городском бюджете.
9.2. В городе Нарьян-Маре
устанавливается кассовое обслуживание исполнения городского бюджета.
Организация системы кассового
обслуживания исполнения городского бюджета возлагается на управление
финансов.
На управление финансов
возлагаются исполнение городского бюджета, управление счетами
городского бюджета и бюджетными средствами.
Управление финансов является
кассиром всех главных распорядителей, распорядителей и получателей
бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от
их имени и по их поручению. Распорядителем счетов, на которых
учитываются средства городского бюджета, является начальник
управления финансов.
В процессе исполнения
городского бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему
лицевых счетов управления финансов.
Обслуживание счетов городского
бюджета осуществляется территориальным органом Федерального
казначейства.
Кредитные организации могут
привлекаться для осуществления отдельных операций со средствами
городского бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и органов
местного самоуправления города Нарьян-Мара.
9.3. Изменения в городской
бюджет вносятся по основаниям, установленным Бюджетным кодексом
Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного
округа, путем принятия соответствующего решения городским Советом.
Проект решения о внесении
изменений в решение о городском бюджете вносится в городской Совет
главой города Нарьян-Мара.
Рассмотрение проекта решения о
внесении изменений в решение о городском бюджете и его принятие
осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением для
рассмотрения и принятия решения о городском бюджете.
Городской Совет рассматривает
проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете во
внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении
изменений в решение о городском бюджете не принимается в указанный
срок, управление финансов осуществляет исполнение городского бюджета
в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации для
соответствующих случаев.
10. Составление, внешняя
проверка,
рассмотрение и утверждение
бюджетной отчетности
10.1. Бюджетный учет и
бюджетная отчетность в городе Нарьян-Маре осуществляется на основе
единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной
отчетности, установленных действующим законодательством, и в
соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.2. Бюджетный учет в городе
Нарьян-Маре осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим
в себя бюджетную классификацию Российской Федерации, установленным
действующим законодательством.
10.3. Бюджетная отчетность
города Нарьян-Мара включает:
- отчет об исполнении
городского бюджета;
- баланс исполнения городского
бюджета;
- отчет о финансовых
результатах деятельности;
- отчет о движении денежных
средств;
- пояснительную записку.
Бюджетная отчетность города
Нарьян-Мара является годовой. Отчет об исполнении городского бюджета
является ежеквартальным.
Отчет об исполнении городского
бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего
финансового года утверждается главой города Нарьян-Мара и
направляется в городской Совет и Контрольно-счетную палату городского
Совета.
10.4. Годовой отчет об
исполнении городского бюджета подлежит утверждению решением
городского Совета.
Годовой отчет об исполнении
городского бюджета до его рассмотрения городским Советом подлежит
внешней проверке.
Внешняя проверка годового
отчета об исполнении городского бюджета осуществляется
Контрольно-счетной палатой городского Совета в порядке, установленном
муниципальным правовым актом городского Совета, с соблюдением
требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава города Нарьян-Мара
представляет в Контрольно-счетную палату городского Совета годовой
отчет об исполнении городского бюджета для подготовки заключения на
него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на
годовой отчет об исполнении городского бюджета проводится в срок, не
превышающий один месяц.
Контрольно-счетная палата
городского Совета готовит заключение на годовой отчет об исполнении
городского бюджета и представляет его в городской Совет с
одновременным направлением в администрацию города Нарьян-Мара.
Годовой отчет об исполнении
городского бюджета в городской Совет представляется не позднее 1 мая
текущего года.
Одновременно с годовым отчетом
об исполнении городского бюджета представляются проект решения об
исполнении городского бюджета, иная бюджетная отчетность об
исполнении городского бюджета и иные документы, предусмотренные
бюджетным законодательством Российской Федерации и Ненецкого
автономного округа.
10.5. По результатам
рассмотрения годового отчета об исполнении городского бюджета
городской Совет принимает решение об утверждении либо отклонении
решения об исполнении городского бюджета.
В случае отклонения городским
Советом решения об исполнении городского бюджета отчет об исполнении
городского бюджета возвращается для устранения фактов недостоверного
или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не
превышающий один месяц.
10.6. Решением об исполнении
городского бюджета утверждается отчет об исполнении городского
бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов,
расходов и дефицита (профицита) городского бюджета.
Отдельными приложениями к
решению об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год
утверждаются показатели:
- доходов городского бюджета
по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов городского бюджета
по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций
сектора государственного управления, относящихся к доходам городского
бюджета;
- расходов городского бюджета
по ведомственной структуре расходов городского бюджета;
- расходов городского бюджета
по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования
дефицита городского бюджета по кодам классификации источников
финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования
дефицита городского бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов
источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций
сектора государственного управления, относящихся к источникам
финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении
городского бюджета также утверждаются иные показатели, установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ненецкого
автономного округа и решениями городского Совета.
11. Муниципальный финансовый
контроль
11.1. Городской Совет
осуществляет следующие формы муниципального финансового контроля:
- предварительный контроль - в
ходе обсуждения и утверждения проектов решений о городском бюджете и
иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе
рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на
заседаниях комиссий, рабочих групп городского Совета, в ходе
депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в
ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении
городского бюджета.
11.2. Контроль городского
Совета предусматривает соответственно его право на:
- получение от администрации
города Нарьян-Мара необходимых сопроводительных материалов при
утверждении городского бюджета и внесении в него изменений;
- получение от управления
финансов оперативной информации об исполнении городского бюджета;
- утверждение (неутверждение)
годового отчета об исполнении городского бюджета;
- создание собственных
контрольных органов и получение от организаций, финансируемых из
городского бюджета, муниципальных унитарных предприятий и
муниципальных учреждений информации, необходимой для осуществления их
контрольных полномочий;
- вынесение оценки
деятельности органов, исполняющих городской бюджет;
- осуществление муниципального
финансового контроля.
11.3. Администрация города
Нарьян-Мара обязана предоставлять городскому Совету всю информацию,
необходимую для осуществления контроля по бюджетно-финансовым
вопросам, в пределах его компетенции, установленной Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации,
Ненецкого автономного округа, Уставом города Нарьян-Мара и решениями
городского Совета.
11.4. Муниципальный финансовый
контроль со стороны городского Совета осуществляет Контрольно-счетная
палата городского Совета.
Муниципальный финансовый
контроль со стороны администрации города Нарьян-Мара осуществляют
управление финансов, главные распорядители и распорядители бюджетных
средств.
Муниципальный финансовый
контроль осуществляется за:
- операциями с бюджетными
средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств городского бюджета, средствами администраторов источников
финансирования дефицита городского бюджета;
- соблюдением получателями
бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий
условий выделения, получения, целевого использования и возврата
бюджетных средств;
- поступлением в городской
бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной
собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в
иных формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду,
доверительное управление и т.д.).
11.5. Главные распорядители
бюджетных средств осуществляют муниципальный финансовый контроль за
подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств в
части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования
бюджетных средств.
Главные распорядители
бюджетных средств осуществляют муниципальный финансовый контроль за
использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с
условиями и целями, определенными при предоставлении указанных
бюджетных средств.
Главные распорядители
бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных
распорядителей и получателей бюджетных средств и муниципальных
унитарных предприятий.
12. Заключительные положения
12.1. Нарушение норм
настоящего Положения влечет ответственность, установленную Бюджетным
кодексом Российской Федерации и законами Ненецкого автономного
округа.
12.2. Нормативные правовые
акты города Нарьян-Мара, регулирующие бюджетные правоотношения и
действовавшие до вступления в силу настоящего Положения, применяются
в части, не противоречащей настоящему Положению.
|