Название документа
РЕШЕНИЕ окружного Совета г. Якутска
от 03.06.2008 № РОС-6-2
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЯКУТСК", УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ Г. ЯКУТСКА ОТ 27.05.2003 ПГС № 6-9"
Источник публикации
"Эхо столицы", № 45,
16.06.2008
Примечание к документу
Вступил в силу со дня официального
опубликования (пункт 3 данного документа).
Текст документа
ОКРУЖНОЙ СОВЕТ Г.
ЯКУТСКА
РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2008 г. № РОС-6-2
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ЯКУТСК",
УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОРОДСКОГО
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ Г. ЯКУТСКА ОТ
27.05.2003 ПГС № 6-9
-
В целях приведения в
соответствие с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики
Саха (Якутия) от 11 июля 2007 года 480-З № 975-III "О
муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)" окружной Совет
города Якутска решил:
1. Внести в Положение о муниципальной
службе в муниципальном образовании "Город Якутск",
утвержденное постановлением городского Собрания депутатов г. Якутска
от 27.05.2003 ПГС № 6-9, следующие изменения:
1.1. Часть 1 статьи 2 Положения
изложить в следующей редакции:
"Должность муниципальной службы
- должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной
комиссии муниципального образования, которые образуются в
соответствии с уставом муниципального образования, с установленным
кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа
местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального
образования или лица, замещающего муниципальную должность.".
-
КонсультантПлюс:
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка в подпункте 1.2: часть 2 статьи 1 статьи 2
в Положении о муниципальной службе в муниципальном образовании "Город
Якутск" отсутствует, имеется в виду часть 2 статьи 2.
-
1.2. Часть 2 статьи
1 статьи 2 Положения изложить в следующей редакции:
"Должности муниципальной службы
подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной
службы;
2) главные должности муниципальной
службы;
3) ведущие должности муниципальной
службы;
4) старшие должности муниципальной
службы;
5) младшие должности муниципальной
службы.".
1.3. Статью 3 "Муниципальная
служба" изложить в следующей редакции:
"Муниципальная служба -
профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на
постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых
путем заключения трудового договора (контракта).".
1.4. Статью 7 "Права
муниципального служащего" изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный служащий имеет
право на:
1) ознакомление с документами,
устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности
муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения
должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение
организационно-технических условий, необходимых для исполнения
должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в
соответствии с трудовым законодательством, законодательством о
муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый
установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного)
времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней,
а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке
информации и материалов, необходимых для исполнения должностных
обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании
деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии
муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в
конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в
соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного
бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами
своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и
другими документами до внесения их в его личное дело, а также на
приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право
создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав,
социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных
трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту
своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая
обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий вправе с
предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя
(работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не
повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено
федеральным законодательством.".
1.5. Статью 8 "Обязанности
муниципального служащего" изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный служащий
обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской
Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы,
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию
(Основной закон) Республики Саха (Якутия), законы и иные нормативные
правовые акты Республики Саха (Якутия), устав муниципального
образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их
исполнение;
2) исполнять должностные обязанности
в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении
должностных обязанностей права и законные интересы граждан и
организаций;
4) соблюдать установленные в органе
местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии
муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка,
должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации,
необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения,
составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами
тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением
должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной
жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и
муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для
исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном
порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации
сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных
им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе,
являющихся объектами налогообложения, об обязательствах
имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера);
9) сообщать представителю нанимателя
(работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день
выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении
гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства
иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять
обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральным
законодательством и настоящим Положением;
11) сообщать представителю нанимателя
(работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных
обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и
принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2. Муниципальный служащий не вправе
исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от
соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению
муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий
должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной
форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием
положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов
Республики Саха (Якутия), муниципальных правовых актов, которые могут
быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае
подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме
муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае
исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший
это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Республики Саха
(Якутия).".
1.6. Статью 9 "Ограничения,
связанные с муниципальной службой" изложить в следующей
редакции:
"1. Гражданин не может быть
принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может
находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или
ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию,
исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по
должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в
законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры
оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную
охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных
обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой
претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим
должности муниципальной службы связано с использованием таких
сведений;
4) наличия заболевания,
препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее
прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
5) близкого родства или свойства
(родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры,
родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение
должности муниципальной службы связано с непосредственной
подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться
на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного
государства либо получения им вида на жительство или иного документа,
подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской
Федерации на территории иностранного государства, не являющегося
участником международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий
гражданство иностранного государства, имеет право находиться на
муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного
государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда
муниципальный служащий является гражданином иностранного государства
- участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться
на муниципальной службе;
8) представления подложных документов
или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных
федеральным законодательством сведений или представления заведомо
ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера.
2. Гражданин не может быть принят на
муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет -
предельного возраста, установленного для замещения должности
муниципальной службы.".
1.7. Дополнить данное Положение
статьей 9.1 "Запреты, связанные с муниципальной службой":
"1. В связи с прохождением
муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления
коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными
законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым
актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики
Саха (Якутия), ему не поручено участвовать в управлении этой
организацией;
2) замещать должность муниципальной
службы в случае:
а) избрания или назначения на
государственную должность Российской Федерации либо на
государственную должность Республики Саха (Якутия), а также в случае
назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на
муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную
должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном
органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного
самоуправления;
3) заниматься предпринимательской
деятельностью;
4) быть поверенным или представителем
по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он
замещает должность муниципальной службы либо который непосредственно
подчинен или подконтролен ему, если иное не предусмотрено
федеральными законами;
5) получать в связи с должностным
положением или в связи с исполнением должностных обязанностей
вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное
вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха,
транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные
муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со
служебными командировками и с другими официальными мероприятиями,
признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным
служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную
комиссию муниципального образования, в котором он замещает должность
муниципальной службы, за исключением случаев, установленных
Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет
средств физических и юридических лиц, за исключением командировок,
осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного
самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с
органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других
муниципальных образований, а также с органами государственной власти
и органами местного самоуправления иностранных государств,
международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных
с исполнением должностных обязанностей, средства
материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое
муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в
целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в
соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального
характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с
исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания,
суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в
отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной
комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не
входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного
разрешения главы муниципального образования награды, почетные и
специальные звания (за исключением научных) иностранных государств,
международных организаций;
11) использовать преимущества
должностного положения для предвыборной агитации, а также для
агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное
положение в интересах политических партий, религиозных и других
общественных объединений, а также публично выражать отношение к
указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного
самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических
партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением
профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов
общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных
структур;
14) прекращать исполнение должностных
обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов
управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов
иностранных некоммерческих неправительственных организаций и
действующих на территории Российской Федерации их структурных
подразделений, если иное не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или федеральным законодательством;
16) заниматься без письменного
разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой
деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств
иностранных государств, международных и иностранных организаций,
иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации или федеральным
законодательством.
2. Гражданин после увольнения с
муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в
интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального
характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с
исполнением должностных обязанностей.".
1.8. Из части 1 статьи 10 Положения
исключить пункты "в" и "г".
1.9. Часть 1 статьи 11 "Гарантии
муниципального служащего" изложить в следующей редакции:
"Муниципальному служащему
гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие
исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной
инструкцией;
2) право на своевременное и в полном
объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый
установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного)
времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней,
а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание
муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода
муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение
муниципального служащего в соответствии с федеральным
законодательством;
6) обязательное государственное
страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу
муниципального служащего в связи с исполнением им должностных
обязанностей;
7) обязательное государственное
социальное страхование на случай заболевания или утраты
трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим
муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи
с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и
членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в
связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и
на условиях, установленных федеральными законами.".
1.10. Статью 12 "Отпуск
муниципального служащего" изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальному служащему
предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности
муниципальной службы и денежного содержания, размер которого
определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для
исчисления средней заработной платы.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск
муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и
дополнительных оплачиваемых отпусков.
3. Ежегодный основной оплачиваемый
отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не
менее 30 календарных дней.
4. Продолжительность ежегодного
дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из
расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
5. При исчислении общей
продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной
оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным
оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность
ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного
дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет муниципальных
служащих не может превышать 40 календарных дней.
6. Муниципальному служащему
предоставляется дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день
сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей
статьей. Продолжительность дополнительного отпуска зависит от объема
работы, степени напряженности труда, возможности муниципального
служащего выполнять свои трудовые функции за пределами установленной
продолжительности рабочего времени.
Порядок и условия предоставления
ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска муниципальным
служащим с ненормированным рабочим днем устанавливаются органами
местного самоуправления.
7. Муниципальным служащим, работающим
в районах Крайнего Севера, предоставляется ежегодный дополнительный
оплачиваемый отпуск продолжительностью 24 календарных дня.".
1.11. Часть 1 статьи 15 Положения
изложить в следующей редакции:
"На муниципальную службу вправе
поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие
государственным языком Российской Федерации и соответствующие
квалификационным требованиям, установленным в соответствии с
настоящим Положением для замещения должностей муниципальной службы,
при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 9 настоящего
Положения в качестве ограничений, связанных с муниципальной
службой.".
1.12. Часть 1 статьи 17 Положения
изложить в следующей редакции:
"Аттестация муниципального
служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой
должности муниципальной службы.".
1.13. В части 1 статьи 18 Положения
слова "При переводе или поступлении муниципального служащего на
новое место муниципальной службы либо на государственную службу
личное дело муниципального служащего передается по новому месту
службы" заменить словами "Личное дело муниципального
служащего хранится в течение 10 лет.
При увольнении муниципального
служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве
органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального
образования по последнему месту муниципальной службы.".
1.14. Статью 18 Положения дополнить
частью 4:
"Ведение личного дела
муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для
ведения личного дела государственного гражданского служащего.".
1.15. Статью 19 "Стаж
муниципальной службы" изложить в следующей редакции:
"1. В стаж муниципальной службы
включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы
(муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях
Российской Федерации и государственных должностях Республики Саха
(Якутия);
4) должностях государственной
гражданской службы, воинских должностях и должностях
правоохранительной службы (государственных должностях государственной
службы);
5) иных должностях в соответствии с
законом Республики Саха (Якутия).
2. Порядок исчисления стажа
муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой
деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи
устанавливается законом Республики Саха (Якутия).
3. Стаж муниципальной службы
муниципального служащего приравнивается к стажу государственной
гражданской службы государственного гражданского служащего. Время
работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж
государственной гражданской службы, исчисляемый для установления
ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет,
определения продолжительности ежегодного дополнительного
оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за
безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.".
1.16. Статью 21 "Основания для
прекращения муниципальной службы" переименовать в "Основания
для расторжения трудового договора с муниципальным служащим" и
изложить в следующей редакции:
"1. Помимо оснований для
расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом
Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может
быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя
(работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста,
установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться
на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного
государства либо получения им вида на жительство или иного документа,
подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской
Федерации на территории иностранного государства, не являющегося
участником международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий
гражданство иностранного государства, имеет право находиться на
муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и
запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями
9 и 9.1 настоящего Положения.
2. Допускается продление срока
нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших
предельного возраста, установленного для замещения должности
муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на
муниципальной службе муниципального служащего допускается не более
чем на один год.".
2. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию по законности, местному
самоуправлению и регламенту (Ли И.Е.).
3. Решение вступает в силу со дня
официального опубликования.
Председатель
окружного Совета
г. Якутска
А.А.САВВИНОВ
Глава
городского округа
"Город Якутск"
Ю.В.ЗАБОЛЕВ
|