Название документа
РЕШЕНИЕ Совета депутатов МО "Город
Новодвинск" от 24.04.2008 № 155
"О ПОЛОЖЕНИИ О
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОДВИНСК"
Источник публикации
"Новодвинский рабочий", №
18, 08.05.2008
Примечание к документу
Вступает в силу по истечении десяти
дней со дня официального опубликования (пукт 4 данного документа).
Текст документа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД НОВОДВИНСК"
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
двадцать седьмая сессия
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2008 г. № 155
О ПОЛОЖЕНИИ О
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОДВИНСК"
В соответствии со
статьей 18 Устава муниципального образования "Город Новодвинск",
частью 4 статьи 10 Регламента администрации муниципального
образования "Город Новодвинск" (мэрии), утвержденного
решением 16-й сессии городского Совета депутатов муниципального
образования "Город Новодвинск" третьего созыва от
30.11.2006 № 99 (с изм. от 21.02.2008 № 140), городской Совет решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
финансово-экономическом управлении администрации муниципального
образования "Город Новодвинск".
2. Внести изменения в решение 24-й
сессии городского Совета депутатов муниципального образования "Город
Новодвинск" третьего созыва от 20.12.2007 № 137 "О бюджете
муниципального образования "Город Новодвинск" на 2008 год"
(с изм. и доп. от 21.02.2008 № 142), заменив слова
"финансово-казначейский отдел администрации муниципального
образования "Город Новодвинск" (мэрии)" словами
"финансово-экономическое управление администрации муниципального
образования "Город Новодвинск".
3. Признать утратившим силу Положение
о финансово-казначейском отделе администрации муниципального
образования "Город Новодвинск", утвержденное постановлением
33-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Город
Новодвинск" второго созыва от 09.12.2004 № 24пс (с изм. от
24.11.2005 № 53пс, от 22.12.2005 № 57пс, от 22.02.2006 № 65пс, от
22.06.2006 № 85пс, от 28.09.2006 № 88).
4. Настоящее решение вступает в силу
по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Глава муниципального
образования
"Город Новодвинск"
И.Л.ПОПОВ
Приложение
к решению
27-й сессии городского Совета
депутатов муниципального образования
"Город Новодвинск" третьего
созыва
от 24.04.2008 № 155
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ
УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
НОВОДВИНСК"
1. Общие положения
-
1.1.
Финансово-экономическое управление администрации муниципального
образования "Город Новодвинск" (далее - финансовый орган)
является функциональным органом администрации муниципального
образования "Город Новодвинск", наделенным правами
юридического лица.
1.2. Финансовый орган образуется в
соответствии со структурой администрации муниципального образования
"Город Новодвинск" (далее - администрация муниципального
образования), утверждаемой городским Советом депутатов муниципального
образования "Город Новодвинск" (далее - Городской Совет).
В состав финансового органа на правах
внутриструктурных подразделений входят финансовый отдел и отдел
экономики и прогнозирования.
1.3. В своей деятельности финансовый
орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими актами
федерального законодательства, Уставом Архангельской области,
законами Архангельской области, постановлениями и распоряжениями
главы администрации Архангельской области, Уставом муниципального
образования "Город Новодвинск" и правовыми актами органов
местного самоуправления муниципального образования "Город
Новодвинск", а также настоящим Положением.
1.4. Финансовый орган как юридическое
лицо создан в организационно-правовой форме муниципального
учреждения, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Федеральном
казначействе, гербовую печать, бланки, штампы и другие атрибуты
юридического лица.
1.5. Финансовый орган имеет в
оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим
обязательствам этим имуществом. В случае недостаточности имущества
финансового органа субсидиарную ответственность по его обязательствам
несет муниципальное образование "Город Новодвинск".
1.6. Учредителем и собственником
имущества финансового органа является муниципальное образование
"Город Новодвинск" (далее - муниципальное образование).
Права и обязанности учредителя в
отношении финансового органа осуществляет глава муниципального
образования "Город Новодвинск" (далее - глава
муниципального образования).
1.7. Полное наименование финансового
органа: финансово-экономическое управление администрации
муниципального образования "Город Новодвинск". Сокращенное
наименование финансового органа: финуправление мэрии города
Новодвинска.
1.8. Юридический адрес финансового
органа: 164900, Российская Федерация, Архангельская область, город
Новодвинск, улица Фронтовых бригад, дом 6, корпус 1.
2. Основные задачи и
функции финансового органа
-
2.1. Основной
задачей финансового органа является осуществление
исполнительно-распорядительной деятельности в пределах, установленных
федеральным законодательством, законодательством Архангельской
области, Уставом муниципального образования "Город Новодвинск",
Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город
Новодвинск", Положением о долговой книге муниципального
образования "Город Новодвинск", настоящим Положением и
другими муниципальными правовыми актами, в том числе:
2.1.1. Обеспечение реализации
муниципальной финансово-бюджетной, налоговой и экономической
политики.
2.1.2. Реализация планов и программ
социально-экономического развития муниципального образования.
2.1.3. Решение вопросов местного
значения, связанных с формированием, утверждением, исполнением
местного бюджета, осуществлением контроля за исполнением местного
бюджета, установлением, изменением и отменой местных налогов и
сборов.
2.1.4. Управление муниципальным
долгом.
2.1.5. Методическое руководство по
вопросам организации бюджетного учета получателей средств местного
бюджета.
2.1.6. Администрирование поступлений
местного бюджета.
2.1.7. Совершенствование методов
финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
2.1.8. Осуществление муниципального
финансового контроля за эффективным и целевым расходованием средств
местного бюджета и соблюдением финансовой дисциплины.
2.2. В соответствии с возложенными на
него задачами финансовый орган осуществляет следующие функции:
2.2.1. Разрабатывает прогнозы
социально-экономического развития муниципального образования.
2.2.2. Готовит предложения по
основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики на
территории муниципального образования.
2.2.3. Составляет проект местного
бюджета на базе данных прогноза социально-экономического развития и
основных направлений бюджетной и налоговой политики.
2.2.4. Обеспечивает единую
методологию составления проекта местного бюджета и отчетов об
исполнении бюджета.
2.2.5. Осуществляет методическое
руководство по вопросам составления проекта местного бюджета при
работе с главными распорядителями.
2.2.6. В установленном порядке
осуществляет взаимодействие с органами государственной власти
Архангельской области по вопросам межбюджетных отношений с целью
повышения результативности бюджетных расходов.
2.2.7. Участвует в подготовке
муниципальных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке
их финансирование за счет средств местного бюджета, принимает меры по
привлечению средств из других бюджетов.
2.2.8. Участвует в установленном
порядке в разработке проектов муниципальных правовых актов в сфере
финансов, бюджета, налогов и тарифно-ценового регулирования отдельных
видов деятельности.
2.2.9. Определяет перспективный
прогноз поступления доходов по каждому источнику в соответствии с
законодательством.
2.2.10. В установленном порядке
осуществляет взаимодействие с налоговыми органами по обеспечению
своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в
местный бюджет.
2.2.11. Принимает участие совместно с
налоговыми органами в разработке предложений по совершенствованию
налоговой политики в муниципальном образовании, исходя из
необходимости обеспечения устойчивости местного бюджета, оптимальных
финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной
деятельности предприятиями, организациями и индивидуальными
предпринимателями.
2.2.12. В процессе администрирования
поступлений местного бюджета осуществляет контроль за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет,
взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных
(взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
2.2.13. Разрабатывает предложения об
источниках финансирования дополнительных расходов.
2.2.14. Ведет реестр расходных
обязательств муниципального образования.
2.2.15. Составляет сводную бюджетную
роспись местного бюджета.
2.2.16. Вносит изменения в сводную
бюджетную роспись местного бюджета в порядке, установленном бюджетным
законодательством.
2.2.17. Доводит до главных
распорядителей и получателей средств бюджета показатели сводной
бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях,
лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования.
2.2.18. Обеспечивает исполнение
местного бюджета.
2.2.19. Определяет порядок
санкционирования расходов местного бюджета.
2.2.20. Ведет учет бюджетных
обязательств.
2.2.21. Взаимодействует с органами
федерального казначейства на основании соответствующих соглашений
(договоров) и регламентов документооборота в части кассового
обслуживания исполнения местного бюджета.
2.2.22. Осуществляет мониторинг
бюджетного сектора и муниципальных финансов.
2.2.23. Ведет муниципальную долговую
книгу.
2.2.24. Составляет отчет об
исполнении местного бюджета и представляет его в Городской Совет и
уполномоченные исполнительные органы государственной власти
Архангельской области.
2.2.25. Ведет сводный реестр
бюджетополучателей средств местного бюджета.
2.2.26. Готовит предложения и
реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов
местного бюджета.
2.2.27. Готовит предложения по
направлению свободных остатков бюджетных средств и дополнительно
полученных в ходе исполнения бюджета доходов.
2.2.28. Участвует в работе по
осуществлению инвестиционной деятельности за счет средств местного
бюджета.
2.2.29. Сокращает финансирование
главных распорядителей, получателей средств местного бюджета в
установленном порядке.
2.2.30. Участвует в разработке
предложений по совершенствованию структуры администрации
муниципального образования, в подготовке предложений о предельной
численности работников и размере ассигнований на содержание органов
администрации муниципального образования.
2.2.31. Принимает участие в
подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда
работников бюджетных учреждений.
2.2.32. Приостанавливает
финансирование главных распорядителей и получателей средств местного
бюджета в установленном порядке.
2.2.33. Проводит с участием
уполномоченных кредитных организаций муниципальную политику в области
эмиссии и размещения ценных муниципальных бумаг.
2.2.34. Выступает в установленном
порядке в качестве эмитента ценных муниципальных бумаг, разрабатывает
условия выпуска и размещения муниципальных займов муниципального
образования.
2.2.35. Проводит операции по
обслуживанию внутреннего долга муниципального образования в порядке,
установленном законодательством, а также управляет в установленном
порядке внутренним долгом муниципального образования, осуществляет
необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации
расходов по его обслуживанию и является главным распорядителем
средств местного бюджета по статье расходов "Обслуживание
внутреннего долга".
2.2.36. Участвует в подготовке
проектов договоров и соглашений в области финансовых и кредитных
отношений.
2.2.37. Осуществляет необходимые меры
по выполнению обязательств муниципального образования по кредитным
соглашениям.
2.2.38. Готовит договоры о
предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе и
муниципальных гарантий.
2.2.39. Предоставляет муниципальные
гарантии юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного
решением о местном бюджете на очередной финансовый год.
2.2.40. Осуществляет методическое
руководство по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности в
муниципальных бюджетных учреждениях.
2.2.41. Устанавливает порядок ведения
и составления отчетности об исполнении местного бюджета, смет
расходов в учреждениях и организациях, финансируемых полностью или
частично из местного бюджета.
2.2.42. Составляет статистическую и
бухгалтерскую отчетность.
2.2.43. Рассматривает и анализирует
бухгалтерскую отчетность муниципальных предприятий и учреждений,
участвует в балансовых комиссиях.
2.2.44. Осуществляет финансовый
контроль (предварительный, текущий и последующий) за операциями с
бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств
местного бюджета.
2.2.45. Направляет представления
главным распорядителям и получателям средств местного бюджета с
требованием устранить выявленные нарушения бюджетного
законодательства и осуществляет контроль за их выполнением.
2.2.46. Осуществляет работу по
комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,
сформировавшихся в процессе своей деятельности.
2.2.47. Осуществляет комплексный
анализ состояния экономики муниципального образования и участвует в
формировании приоритетов экономического развития по отраслям и сферам
деятельности на территории муниципального образования.
2.2.48. Разрабатывает методы
экономического стимулирования деятельности муниципальных предприятий,
определяет порядок составления, утверждения и установления
показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных предприятий.
2.2.49. Разрабатывает показатели
экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий,
контролирует их выполнение.
2.2.50. Осуществляет предварительное
рассмотрение расчетных и обосновывающих материалов, предоставленных
хозяйствующими субъектами для целей установления тарифов, а при
необходимости запрашивает дополнительные материалы.
2.2.51. Дает мотивированные
заключения по результатам предварительного рассмотрения расчетных и
обосновывающих материалов, предоставленных хозяйствующими субъектами
для целей установления тарифов.
2.2.52. По вопросам своего ведения
рассматривает в установленном порядке обращения граждан и
организаций.
2.2.53. Осуществляет другие функции,
предусмотренные федеральным законодательством, законодательством
Архангельской области и муниципальными правовыми актами.
2.3. Выполнение функций финансового
органа, предусмотренных подпунктами 2.2.2 - 2.2.7, 2.2.9 - 2.2.45
настоящего раздела, возлагается на финансовый отдел, а функции,
предусмотренные подпунктами 2.2.1, 2.2.47 - 2.2.51 настоящего
раздела, - на отдел экономики и прогнозирования. Конкретные задачи и
функции внутриструктурных подразделений финансового органа
определяются руководителем финансового органа.
3. Полномочия
финансового органа
-
3.1. Полномочия
финансового органа определяются Уставом муниципального образования
"Город Новодвинск", Положением о бюджетном процессе в
муниципальном образовании "Город Новодвинск", Положением о
долговой книге муниципального образования "Город Новодвинск",
настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами.
4. Организация работы
финансового органа
-
4.1. Финансовый
орган подотчетен и подконтролен главе муниципального образования, а
также подотчетен Городскому Совету.
4.2. Финансовый орган возглавляет
руководитель, который назначается на должность и освобождается от
должности главой муниципального образования.
4.3. Муниципальные служащие и другие
работники финансового органа принимаются на работу, переводятся и
увольняются главой муниципального образования по представлению
руководителя финансового органа.
4.4. Штатное расписание финансового
органа утверждается главой муниципального образования по
представлению руководителя финансового органа.
4.5. Руководитель финансового органа:
4.5.1. Вносит главе муниципального
образования на утверждение смету расходов на содержание финансового
органа.
4.5.2. Руководит деятельностью
финансового органа, издает приказы по вопросам внутреннего трудового
распорядка и по вопросам деятельности финансового органа, дает
указания, обязательные для исполнения муниципальными служащими и
другими работниками финансового органа.
4.5.3. Представляет финансовый орган
в отношениях с органами государственной власти, органами местного
самоуправления, юридическими и физическими лицами, действует от имени
финансового органа без доверенности.
4.5.4. Заключает от имени финансового
органа гражданско-правовые договоры и соглашения, выдает
доверенности, подписывает сводные ведомости, письма, справки и иные
официальные документы финансового органа.
4.5.5. В порядке, установленном
главой муниципального образования, участвует в согласовании проектов
правовых актов и других документов, подготавливаемых органами
администрации муниципального образования.
4.5.6. Ведет прием граждан,
рассматривает предложения, заявления, жалобы по вопросам, относящимся
к компетенции финансового органа, и принимает по ним решения.
4.5.7. Осуществляет полномочия, права
и обязанности, предусмотренные муниципальными правовыми актами и
трудовым договором с руководителем финансового органа.
5. Имущество
финансового органа
-
5.1. Имущество
закрепляется за финансовым органом на праве оперативного управления.
5.2. Имущество финансового органа,
закрепленное за ним на праве оперативного управления, является
собственностью муниципального образования.
5.3. Финансовый орган владеет,
пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в
соответствии с назначением имущества и целями деятельности
финансового органа.
5.4. Финансовый орган несет
ответственность за сохранность и эффективное использование
закрепленного за ним имущества, осуществляет текущий и капитальный
ремонт объектов недвижимости, находящихся на его балансе.
5.5. Имущество финансового органа
учитывается на самостоятельном балансе и состоит из основных фондов и
оборотных средств, необходимых для выполнения целей и задач
финансового органа.
5.6. Финансовый орган не вправе
отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним
имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных
ему по смете.
5.7. Недвижимое имущество финансового
органа может быть сдано в аренду, передано во временное пользование
только по согласованию с главой муниципального образования.
Полученные от этого средства поступают в доход местного бюджета.
6. Финансирование
финансового органа
-
6.1. Финансирование
деятельности финансового органа осуществляется за счет средств
местного бюджета в соответствии с утвержденной сметой.
6.2. Проверка финансово-хозяйственной
деятельности финансового органа осуществляется по итогам деятельности
за год.
6.3. Реорганизация и ликвидация
финансового органа осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
-
|