Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

РЕШЕНИЕ окружного Совета г. Якутска от 29.04.2008 № РОС-4-5

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЯКУТСК"

Источник публикации

"Эхо столицы", № 37, 13.05.2008

Примечание к документу

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Текст документа

ОКРУЖНОЙ СОВЕТ Г. ЯКУТСКА


РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 2008 г. № РОС-4-5


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ

В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЯКУТСК"


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", Законом Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2006 года 320-З № 653-III "О государственном финансовом контроле в Республике Саха (Якутия)", Уставом городского округа "Город Якутск", Положением о бюджетном процессе в городском округе "Город Якутск" окружной совет города Якутска решил:

1. Утвердить Положение о муниципальном финансовом контроле в городском округе "Город Якутск" согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-экономической политике (Л.В. Александров).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.


Председатель

окружного Совета города Якутска

А.А.САВВИНОВ


Глава

городского округа "Город Якутск"

Ю.В.ЗАБОЛЕВ






Приложение

к решению

окружного Совета г. Якутска

от 29 апреля 2008 г. № РОС-4-5


ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ

В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЯКУТСК"


Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами городского округа "Город Якутск" устанавливает единые формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля в городском округе "Город Якутск".


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении


В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1. Муниципальный финансовый контроль - деятельность органов муниципального финансового контроля по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений при осуществлении операций с бюджетными средствами, кредитными ресурсами, муниципальной собственностью, включающая контроль за рациональностью и эффективностью их использования.

В целях обеспечения муниципального финансового контроля хозяйствующие субъекты, получающие бюджетные средства городского округа "Город Якутск", в том числе за счет средств других уровней бюджетов, внебюджетных и иных источников, ведут их обособленный учет.

2. Предмет муниципального финансового контроля:

1) бюджетные средства городского округа "Город Якутск", в том числе полученные за счет средств других уровней бюджетов, внебюджетных и иных источников;

2) кредитные ресурсы, выданные из средств местного бюджета, а также полученные и выданные за счет средств других уровней и иных источников;

3) муниципальная собственность, в т.ч. доли, акции городского округа "Город Якутск";

4) деятельность муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйствующих субъектов, в которых имеется доля городского округа "Город Якутск" в уставном капитале;

5) неналоговые доходы, подлежащие уплате в бюджет городского округа "Город Якутск";

6) деятельность кредитных организаций по обращению с бюджетными средствами городского округа "Город Якутск".

3. Объект муниципального финансового контроля:

1) окружная администрация и ее структурные подразделения;

2) бюджетные учреждения;

3) муниципальные унитарные предприятия;

4) иные организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их союзы, ассоциации и иные общественные объединения, а также негосударственные фонды и иные некоммерческие организации, которые (в которых):

- получают средства из бюджета городского округа "Город Якутск";

- используют муниципальную собственность или управляют ею;

- имеется доля собственности городского округа "Город Якутск" в уставном капитале;

- обязаны зачислять в бюджет городского округа "Город Якутск" неналоговые платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия), нормативно-правовыми актами городского округа "Город Якутск";

- кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджета городского округа "Город Якутск".

4. Эффективность и рациональность использования муниципальных ресурсов - экономическая категория, означающая необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.


Статья 2. Задачи муниципального финансового контроля


Задачами муниципального финансового контроля являются:

1) Контроль за использованием бюджетных средств городского округа "Город Якутск", в том числе средств, полученных за счет средств других уровней бюджетов, внебюджетных и иных источников, использованием кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга городского округа "Город Якутск".

2) Контроль за законностью, эффективностью и рациональностью использования бюджетных средств, муниципальной собственности городского округа "Город Якутск".

3) Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйствующих субъектов, в которых имеется доля городского округа "Город Якутск" в уставном капитале.

4) Выявление нарушений по уплате неналоговых платежей в бюджет городского округа "Город Якутск".

5) Контроль за обращением бюджетных средств городского округа "Город Якутск" в кредитных организациях.


Статья 3. Функции органов муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск"


1. Для осуществления муниципального финансового контроля органы муниципального финансового контроля в городском округе "Город Якутск" реализуют контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную, координационную и иные закрепленные за ними законодательством функции.

1) Контрольно-ревизионная функция осуществляется в целях реализации текущего и последующего контроля за использованием муниципальных ресурсов, в том числе в процессе исполнения бюджета городского округа "Город Якутск".

Для выполнения контрольно-ревизионной функции перед органами муниципального финансового контроля ставятся следующие задачи:

- контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования бюджетных средств;

- контроль за поступлением средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью;

- контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджетов;

- контроль за законностью и своевременностью движения бюджетных средств в кредитных организациях.

2) Экспертно-аналитическая функция реализуется в процессе осуществления предварительного, текущего и последующего контроля и состоит из подготовки экспертных заключений по конкретным документам и подготовки аналитических материалов по отдельным проблемам.

3) Информационная функция - обеспечение окружной администрации города Якутска информацией по бюджетно-финансовым вопросам в установленных законодательством пределах.

В целях выполнения информационной функции органы муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск":

а) предоставляют окружной администрации города Якутска информацию о процессе исполнения бюджетов и результатах проведенных контрольных мероприятий;

б) представляют окружной администрации города Якутска отчеты о результатах своей работы за истекший год;

в) информируют правоохранительные органы о результатах контрольных мероприятий в случае выявления фактов хищений денежных и материальных средств и иных злоупотреблений, а также в случае выявления иных фактов нарушений законодательства.

4) В целях выполнения координационной функции органы муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск":

а) взаимодействуют с правоохранительными органами и органами финансового контроля Республики Саха (Якутия);

б) проводят по согласованным планам совместные контрольные мероприятия с другими контролирующими органами.


Статья 4. Правовые основы осуществления муниципального финансового контроля


Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), решениями и иными нормативными правовыми актами городского округа "Город Якутск".


Статья 5. Принципы организации и осуществления муниципального финансового контроля


1. Принципами организации муниципального финансового контроля являются:

1) разграничение деятельности органов муниципального финансового контроля в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), решениями городского округа "Город Якутск" разграничением функций и полномочий органов представительной и исполнительной власти;

2) независимость органов муниципального финансового контроля и их должностных лиц от проверяемых ими органов, учреждений, предприятий;

3) скоординированность действий органов муниципального финансового контроля с целью исключения дублирования в их деятельности и обеспечения единой системы муниципального финансового контроля.

2. Принципами осуществления муниципального финансового контроля являются законность, объективность, независимость, гласность при условии соблюдения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, системность и плановость в деятельности органов муниципального финансового контроля с целью наиболее полного охвата контрольными мероприятиями всех направлений финансовой деятельности городского округа "Город Якутск", обеспечения всеобъемлющего, сплошного и непрерывного контроля за использованием материальных ресурсов городского округа "Город Якутск".


Глава 2. ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЯКУТСК"


Статья 6. Система органов муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск"


Муниципальный финансовый контроль на территории городского округа "Город Якутск" осуществляют следующие органы муниципального финансового контроля:

1) окружной Совет города Якутска;

2) глава окружной администрации;

3) Контрольно-счетная палата окружного Совета города Якутска;

4) орган, осуществляющий исполнение местного бюджета;

5) главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, находящиеся в ведении городского округа "Город Якутск".


Статья 7. Контроль окружного Совета города Якутска


1. Окружной Совет города Якутска осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения окружного Совета города Якутска о бюджете городского округа "Город Якутск" на соответствующий год и иных проектов решений окружного Совета города Якутска по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа "Город Якутск" на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп окружного Совета города Якутска, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Якутск" за соответствующий год.

2. Контроль окружного Совета города Якутска предусматривает право на:

1) получение от окружной администрации г. Якутска необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета городского округа "Город Якутск" на соответствующий год;

2) получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении бюджета;

3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Якутск";

4) создание собственных контрольных органов;

5) вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет городского округа "Город Якутск".

3. Для осуществления окружным Советом города Якутска контрольных функций окружная администрация города Якутска обязана предоставлять окружному Совету города Якутска в пределах его компетенции необходимую информацию по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), городского округа "Город Якутск".


Статья 8. Контроль главы окружной администрации города Якутска


1. Глава окружной администрации города Якутска в целях осуществления муниципальной финансовой и бюджетной политики городского округа "Город Якутск" обладает полномочиями по созданию органа муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск".

2. Деятельность, цели и задачи органа муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск", созданного главой окружной администрации города Якутска, определяются настоящим Положением и Положением о данном органе.

3. Контроль главы окружной администрации города Якутска осуществляется в соответствии с полномочиями и компетенцией главы окружной администрации города Якутска.


Статья 9. Контроль Контрольно-счетной палаты окружного Совета города Якутска


1. Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

- организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением доходных и расходных частей городского бюджета, бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, финансово-хозяйственной деятельностью хозяйствующих субъектов городского округа "Город Якутск";

- оценка эффективности, целесообразности и экономности использования бюджетных средств;

- оценка обоснованности доходных источников и расходных статей проектов городского бюджета и проектов бюджетов городских внебюджетных фондов;

- финансовая экспертиза проектов решений окружного Совета, иных проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета или влияющие на формирование и исполнение городского бюджета;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и городских бюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса;

- регулярное представление окружному Совету и главе городского округа "Город Якутск" информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Контрольные функции Контрольно-счетной палаты окружного Совета города Якутска осуществляется в соответствии настоящим Положением и другими нормативными актами.


Статья 10. Контроль органа, осуществляющего исполнение местного бюджета


1. Контроль за надлежащим исполнением бюджетного процесса в городском округе "Город Якутск", а также иные полномочия в области муниципального финансового контроля осуществляется органом, осуществляющим исполнение местного бюджета городского округа "Город Якутск" в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами городского округа "Город Якутск".

2. Орган, осуществляющий исполнение местного бюджета, обладает полномочиями по применению мер принуждения по отношению к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами городского округа "Город Якутск".


Статья 11. Контроль главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета


1. Контроль главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета осуществляется в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами городского округа "Город Якутск".

2. Порядок организации финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета за операциями с бюджетными средствами устанавливается окружной администрацией города Якутска.

3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

4. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.


Глава 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ


Статья 12. Формы осуществления муниципального финансового контроля


Муниципальный финансовый контроль осуществляется органами муниципального финансового контроля в следующих формах:

1) предварительный контроль. Осуществляется органами муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск" в процессе рассмотрения проектов бюджета городского округа "Город Якутск" и иных проектов нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, а также на стадиях распределения и распоряжения муниципальными ресурсами;

2) текущий контроль:

а) за поступлением доходов бюджета городского округа "Город Якутск":

по налоговым доходам, в пределах, установленных налоговым и бюджетным законодательством;

по неналоговым доходам, в том числе от использования муниципальной собственности;

по обязательным платежам.

б) за расходованием в установленном порядке средств бюджета городского округа "Город Якутск", в том числе полученных за счет средств других уровней бюджетов, внебюджетных фондов и других источников, а также за выполнением целевых программ;

в) за использованием привлеченных средств (кредитов, займов, гарантий) и обслуживанием муниципального долга;

г) за использованием, обращением бюджетными средствами.

3) последующий контроль. Осуществляется в форме:

а) ревизий, проверок исполнения бюджета городского округа "Город Якутск";

б) ревизий, проверок по использованию бюджетных средств, кредитных ресурсов;

в) проверок и анализа результатов исполнения целевых программ;

г) проверок законности и эффективности использования муниципальной собственности;

д) повторных проверок с целью контроля за устранением ранее выявленных нарушений;

е) ревизий финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц, в любой форме получающих либо использующих муниципальные ресурсы, в том числе лиц, которым предоставлены муниципальные кредитные ресурсы (в том числе за счет других уровней бюджетов и других источников);

ж) иного контроля.


Статья 13. Методы осуществления муниципального финансового контроля органами муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск"


1. Органы муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск" осуществляют контрольные мероприятия такими методами, как ревизии, проверки, обследования, экспертизы.

2. Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных объектом муниципального контроля, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами городского округа "Город Якутск" возложена ответственность за их осуществление.

3. Проверка - определение законности и эффективности использования средств бюджета городского округа "Город Якутск", в том числе за счет других уровней бюджетов и других источников, выделенных объекту муниципального контроля, которая проводится в виде:

1) тематической проверки по определенному кругу вопросов или одной теме (вопросу) путем ознакомления на месте с отдельными сторонами хозяйственной и финансовой деятельности объекта проверки. При проведении тематической проверки используются приемы выборочного и документального контроля;

2) счетной проверки отчетности, представляющей собой совокупность специальных приемов контроля достоверности бухгалтерских отчетов и балансов, в том числе проверки согласованности показателей, прямо влияющих на налогооблагаемую базу, различных форм отчетности, сравнение отдельных отчетных показателей с записями в регистрах бухгалтерского учета, проверки обоснованности учетных записей по данным первичных документов;

3) счетно-аналитической проверки, представляющей собой оценку финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки на основе методов документального и фактического контроля и экономического анализа с целью определения рациональности и эффективности использования муниципальных финансовых и материальных ресурсов, в том числе средств, полученных за счет других уровней бюджетов и других источников, а также полноты и своевременности исполнения финансовых обязательств перед бюджетом городского округа "Город Якутск";

4) иных тематических проверок, проводимых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами городского округа "Город Якутск", принятыми в пределах их компетенции с целью реализации закрепленных за ними функций и полномочий.

4. Обследование - оперативное исследование текущего состояния финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта муниципального контроля в целях определения целесообразности и необходимости проведения ревизии или проверки.

5. Экспертиза - предварительная оценка принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности и возможных последствий.

6. Методология и стандарты проведения контрольных мероприятий, проводимых органами муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск", утверждаются окружной администрацией города Якутска и органами муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск" в установленном законом порядке.


Статья 14. Периодичность осуществления муниципального финансового контроля на территории городского округа "Город Якутск"


1. Органы муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск" проводят ревизии и проверки поступления и использования муниципальных финансовых ресурсов, в том числе за счет средств других уровней бюджетов и иных источников не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.

Продолжительность ревизии или проверки одного объекта муниципального финансового контроля не может превышать двух месяцев. В исключительных случаях (при условии наличия большого документооборота проверки структурных подразделений) допускается увеличение срока проверки.

2. Повторное проведение органами муниципального финансового контроля контрольных мероприятий по одним и тем же вопросам в течение года со дня окончания последнего контрольного мероприятия не допускается, за исключением случаев, когда:

1) имеются достаточные основания полагать, что предшествующее контрольное мероприятие было проведено с нарушением установленного порядка или составленное по его результатам заключение содержит недостоверные (искаженные) данные;

2) последнее контрольное мероприятие выявило значительные нарушения финансового законодательства или имеются факты, позволяющие со всей определенностью предполагать совершение таких нарушений;

3) принято решение о ликвидации или реорганизации объекта контроля (контрольные мероприятия проводятся в любое время);

4) осуществляется текущий контроль.


Статья 15. Оформление результатов контрольных мероприятий


1. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором или проверяющим) и представляется для ознакомления руководителю и главному бухгалтеру (бухгалтеру) проверяемого объекта муниципального финансового контроля.

2. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого объекта делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.

Орган муниципального финансового контроля обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.

В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт ревизии в конце акта производится запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

3. Результаты контрольных мероприятий излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверенных и иных организациях, учреждениях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.


Статья 16. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск"


1. По результатам проведенных контрольных мероприятий органы муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск" вправе издавать и направлять представления и предписания.

2. Руководителям проверенных объектов органы муниципального финансового контроля направляют представления для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих государству непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, органы муниципального финансового контроля направляют обязательные для исполнения предписания.


Статья 17. Порядок применения мер принуждения


1. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок органов муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск" обладает орган, осуществляющий исполнение местного бюджета городского округа "Город Якутск".

2. Руководитель органа, осуществляющего исполнение местного бюджета городского округа "Город Якутск" и его заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном бюджетным законодательством, имеют право:

1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных законодательством;

2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет городского округа "Город Якутск", срок возврата которых истек;

3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;

5) выносить предупреждение руководителям подразделений окружной администрации города Якутска и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

7) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

3. Применение мер принуждения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Республики Саха (Якутия) "О государственном финансовом контроле в Республике Саха (Якутия)".

4. Решение о применении мер принуждения может быть издано на основании представления органов муниципального финансового контроля городского органа "Город Якутск".

Представление оформляется в месячный срок после подписания акта ревизии или проверки органом муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск", установившим нарушения бюджетного законодательства.

5. Орган, осуществляющий исполнение местного бюджета орган, осуществляющий исполнение местного бюджета городского округа "Город Якутск", обязан уведомить орган муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск" о мерах принуждения, принятых к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с представлением органа муниципального финансового контроля.


Статья 18. Информационное обеспечение муниципального финансового контроля


1. Орган, осуществляющий исполнение местного бюджета городского округа "Город Якутск" ежегодно до 20 ноября текущего финансового года представляет в окружной Совет города Якутска и орган муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск", созданный окружной администрацией города Якутска, информацию по состоянию на 1 октября текущего финансового года о наличии на территории городского округа "Город Якутск" организаций, деятельность которых финансируется за счет средств бюджета городского округа "Город Якутск", а также об организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности, получивших в течение текущего финансового года средства из бюджета городского округа "Город Якутск", в том числе за счет средств других уровней и иных источников на выполнение программ, проектов и мероприятий.

Информация об изменении перечня бюджетополучателей уточняется в течение года ежеквартально.

2. Орган, осуществляющий исполнение местного бюджета городского округа "Город Якутск" на основании запросов органов финансового контроля городского округа "Город Якутск" в течение пяти рабочих дней предоставляет информацию об объемах финансирования по перечню бюджетополучателей, подлежащих проверке.

3. Для осуществления мероприятий муниципального финансового контроля организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, получающие либо использующие средства бюджета городского округа "Город Якутск", обязаны предоставлять органам муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск" необходимую информацию, а также представлять документацию, связанную с расходованием муниципальных средств, в том числе за счет средств других уровней и иных источников. Непредоставление информации и непредставление документации влечет за собой ответственность в соответствии с настоящим Положением.


Глава 4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"


Статья 19. Организация взаимодействия деятельности органов муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск"


Организацию взаимодействия деятельности органов муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск" осуществляет заместитель главы окружной администрации города Якутска по финансам и экономике.


Статья 20. Взаимодействие органов муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск" при планировании и координации контрольных мероприятий


1. Органы муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск" согласуют между собой годовые и квартальные планы контрольных работ, ежеквартально в течение года уточняют квартальные планы контрольной работы и при необходимости включают в них совместные проверки, ревизии объектов муниципального финансового контроля, проверки по обращениям других органов финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами городского округа "Город Якутск".

2. Органы муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск" в ходе осуществления предварительного и текущего контроля за соответствием бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и платежных документов сметам расходов бюджетополучателей при необходимости вносят в органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) предложения о проведении внеплановых ревизий (проверок) конкретных бюджетополучателей.


Статья 21. Взаимодействие органов муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск" и других органов финансового контроля


1. Органы муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск" взаимодействуют с другими органами финансового контроля, в том числе проводят совместные контрольные мероприятия, обмениваются результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, создают ассоциации и другие объединения органов финансового контроля, проводят совместные научные и практические конференции, учебные семинары, курсы повышения квалификации.

2. Городской округ "Город Якутск" имеет право обратиться в органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) с предложением о проведении совместных контрольных мероприятий, об оказании помощи в разработке методик проведения контрольных мероприятий и подготовке кадров.


Статья 22. Взаимодействие органов муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск", аудиторов и экспертов, их организаций и объединений


1. Органы муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск" в соответствии с законодательством Российской Федерации могут на договорной основе привлекать к участию в проводимых ими контрольных мероприятиях аудиторские фирмы, иные организации и независимых экспертов в пределах расходов, утвержденных на эти цели в бюджете городского округа "Город Якутск".

Специалисты, привлеченные к участию в контрольном мероприятии, дают подписку о неразглашении информации, полученной ими в ходе проведения данного мероприятия.

2. Ответственность за результаты работы специалистов, привлеченных к участию в контрольном мероприятии, несет орган муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск", допустивший их к проведению данного мероприятия.


Статья 23. Взаимодействие органов муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск" и правоохранительных органов


Органы муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск" в пределах своих полномочий взаимодействуют с правоохранительными органами, предоставляют им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий, а в случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищения государственных (муниципальных) финансовых и материальных ресурсов, иных злоупотреблений передают материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.


Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА НАРУШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


Статья 24. Административная ответственность за нарушения бюджетного законодательства предусматривается в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов Республики Саха (Якутия).


Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"

И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА

УКАЗАННЫХ ЛИЦ


Статья 25. Ответственность органов муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск" и их должностных лиц


1. Органы муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск" и их должностные лица обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства.

В соответствии с законодательством указанные органы и лица несут ответственность за ущерб, причиненный объектам контроля в результате незаконных решений, действий или бездействия, за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Убытки, причиненные в результате незаконных действий (бездействия) органов муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск" и их должностных лиц, возмещаются на общих основаниях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. Окружная администрация города Якутска, их должностные лица, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, хозяйствующие субъекты вправе обжаловать решения, действия (бездействие) органов муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск" в установленном законом порядке.

3. Ответственность должностных лиц органов муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск" устанавливается законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами городского округа "Город Якутск".


Статья 26. Гарантии правового статуса должностных лиц органов муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск"


1. Должностные лица органов муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск" при исполнении служебных обязанностей являются представителями городского округа "Город Якутск" и находятся под их защитой.

2. Воздействие на должностных лиц органов муниципального финансового контроля городского округа "Город Якутск" с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьих-либо интересах, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.


Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 27. Вступление в силу настоящего Положения


Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


Руководитель аппарата

окружного Совета города Якутска

Л.И.АНИЩЕНКО






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru