Название документа
РЕШЕНИЕ Совета городского округа
"Город Нарьян-Мар" от 24.04.2008 № 310-р
"ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ ГОРОДА
НАРЬЯН-МАРА О СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МО
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" В 2007 ГОДУ"
Источник публикации
"Няръяна Вындер", № 61,
13.05.2008
Примечание к документу
Вступил в силу с 24 апреля 2008 года
(пункт 3 данного документа).
Текст документа
СОВЕТ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
51-я сессия I созыва
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2008 г. № 310-р
ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ
ГОРОДА НАРЬЯН-МАРА О СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МО
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
"ГОРОД НАРЬЯН-МАР" В
2007 ГОДУ
На основании части 1
статьи 27 Положения "Об администрации города Нарьян-Мара",
утвержденного постановлением Совета городского округа "Город
Нарьян-Мар" от 27.04.2006 № 62-п, статьи 76 Регламента Совета
городского округа "Город Нарьян-Мар", утвержденного
постановлением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
от 20.03.2006 № 53-п, Совет городского округа "Город Нарьян-Мар"
решил:
1. Утвердить отчет главы города
Нарьян-Мара о своей деятельности и деятельности администрации
муниципального образования "Городской округ "Город
Нарьян-Мар" в 2007 году (прилагается).
2. Опубликовать отчет главы города
Нарьян-Мара о своей деятельности и деятельности администрации
муниципального образования "Городской округ "Город
Нарьян-Мар" в общественно-политической газете Ненецкого
автономного округа "Няръяна вындер" ("Красный
тундровик").
3. Настоящее решение вступает в силу
со дня его принятия.
Председатель Совета
городского округа
"Город Нарьян-Мар"
В.Ю.КМИТЬ
Утвержден
решением Совета
городского округа
"Город Нарьян-Мар"
от 24.04.2008 № 310-р
Уважаемые депутаты!
Уважаемые приглашенные!
Отчет о деятельности
администрации города за 2007 год - это не только требование
исполнения законодательства, но и возможность проанализировать
ситуацию правильности выбранного курса в социально-экономическом
развитии города, возможность наметить дальнейшие шаги в перспективах
развития города.
Основные направления деятельности
администрации определялись прежде всего теми проблемами, которые есть
в городе и от решения которых зависит уровень жизни горожан.
Многие вопросы за прошедший период
администрации удалось решить благодаря тесному сотрудничеству и
конструктивному диалогу с депутатами городского Совета,
администрацией Ненецкого автономного округа и Собранием депутатов
Ненецкого автономного округа.
Бюджетная политика
Городской бюджет за
2007 год исполнен по доходам в сумме 1 млрд. 830 млн. руб., что
составляет 101,7% от запланированного поступления на 2007 год, в том
числе:
- по собственным доходам исполнение
составило 104%;
- по безвозмездным поступлениям -
99,2%.
Источниками собственных доходов в
городской бюджет в 2007 году являлись:
- налог на прибыль организаций,
который получен в размере 167,7 млн. руб.;
- налог на доходы физических лиц
поступил в городской бюджет в размере 635,5 млн. руб. Доля НДФЛ в
общей сумме собственных доходов составила более 66%;
- налоги на совокупный доход получены
в сумме 76,9 млн. руб., или 103,6% от планового годового назначения;
- налоги на имущество, в число
которых входит налог на имущество физических лиц и земельный налог, в
2007 году поступили в размере 13,2 млн. руб., или 99,1% от годового
плана;
- доходы от использования имущества,
находящегося в государственной и муниципальной собственности, за 2007
год были получены в размере 33,9 млн. руб., что составляет от
запланированного показателя 70,8%. Из этой суммы арендная плата за
земельные участки составила 29,6 млн. руб. Для сравнения: в 2006 году
в городской бюджет арендной платы за земли поступило 28 млн. руб., в
2005 году - 9,5 млн. руб.;
- доходы от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности за 2007 год составили 12,3 млн.
руб., или 99,8% от запланированных поступлений;
- прочие неналоговые доходы,
государственная пошлина, платежи при пользовании природными
ресурсами, штрафы и другие поступления зачислялись в городской бюджет
в соответствии с действующим законодательством.
В 2007 году в городской бюджет из
окружного бюджета поступили безвозмездные поступления в виде дотаций,
субвенций и субсидий в объеме 865,7 млн. рублей.
Расходы бюджета были запланированы в
сумме 1 млрд. 866 млн. 875 тыс. рублей, фактически исполнено на 1
млрд. 695 млн. 367 тыс. рублей.
Произведенные расходы в 2007 году по
отношению к расходам 2006 года увеличились на 45%.
В 2007 году в расходной части
городского бюджета основная часть финансовых ресурсов города была
направлена на финансирование образования и жилищно-коммунального
хозяйства.
Доля расходов на образование
составила в структуре общих расходов городского бюджета 43,1%, или в
абсолютной сумме 731 млн. 298 тыс. рублей. За 2007 год прошло
повышение ставки первого разряда Единой тарифной сетки для исчисления
заработной платы работников бюджетной сферы с 1 апреля на 15%, с 1
октября - на 10% и с 1 декабря - более чем на 48%.
Расходы в 2007 году на
жилищно-коммунальное хозяйство составили 37,4% расходной части
городского бюджета и были профинансированы в общей сумме 634 млн. 77
тыс. рублей, из которой почти 40% составили расходы на проведение
капитального ремонта жилого фонда и объектов инженерной
инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, на строительство
объектов для нужд отрасли и приобретение специализированных видов
техники для коммунальных служб города Нарьян-Мара.
Впервые в городском бюджете на 2007
год были запланированы денежные средства на осуществление городом
Нарьян-Маром функций административного центра Ненецкого автономного
округа в общей сумме 110 млн. руб., которые были направлены на
проведение мероприятий в области застройки территории города, его
благоустройство, а также ремонт дорог и улиц города Нарьян-Мара.
В течение 2007 года МО "Городской
округ "Город Нарьян-Мар" не оформляло внутренних
заимствований и по состоянию на 1 января 2008 года не имеет долговых
обязательств перед кредитными организациями и окружным бюджетом.
Более подробная информация о
расходовании средств городского бюджета будет дана при рассмотрении
отчета об исполнении городского бюджета за 2007 год.
Экономика
С 1 января 2007 года
повышены тарифы на жилищно-коммунальные услуги в размерах, не
превышающих предельные индексы изменения платы граждан за жилое
помещение и коммунальные услуги, установленные управлением по
государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного
округа на 2007 год (123%).
Сохранены ранее установленные
стандарты платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, т.е. с
целью социальной поддержки семей со среднедушевым доходом ниже
прожиточного минимума установлена максимально допустимая доля
расходов граждан в совокупном доходе семьи ниже окружной - 10%
(окружной стандарт максимально допустимой доли расходов граждан в
совокупном доходе семьи - 15%).
В свете требований Жилищного кодекса
и вновь принятых Правительством РФ нормативных актов по оплате за
жилое помещение и коммунальные услуги с 1 января 2007 года изменился
порядок начисления за жилищно-коммунальные услуги - по экономически
обоснованным тарифам предприятий - поставщиков услуг. Но в силу того,
что граждане не должны платить выше установленного предела
(максимальный рост платежа - 123%) и в целях их социальной защиты
администрацией города разработан механизм компенсации расходов
гражданам по жилищно-коммунальным услугам. Указанный механизм
утвержден постановлением администрации МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар" от 05.02.2007 № 173 "Об утверждении
Правил установления размера компенсации расходов на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг в МО "Городской округ "Город
Нарьян-Мар" на 2007 год".
В связи с принятием вышеуказанных
Правил льготы (федеральные, окружные) стали рассчитываться не от
платежей граждан (за минусом компенсации), а от экономически
обоснованных тарифов (100%), что соответствует действующему
законодательству РФ, в результате чего снизился размер компенсации из
городского бюджета (экономия бюджетных средств свыше 40 млн. руб.).
Также в свете требований Жилищного
кодекса и вновь принятых Правительством РФ нормативных актов по
оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, в рамках
предоставленных полномочий пересмотрены нормативы потребления
коммунальных услуг населением на территории МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар".
Принято постановление главы МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 21.12.2006 №
1594 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг",
в результате уменьшились нормативы потребления по отоплению, что
привело также к снижению размера компенсации из бюджета города.
За 2007 год начислено платежей
населению за жилое помещение и жилищно-коммунальные услуги 80,9 млн.
руб. (+ 20,9 млн. руб. к 2006 году). Кроме того, начислено и
возмещено льгот из бюджетов всех уровней 48,9 млн. руб. (+ 43,6 млн.
руб. к 2006 году). Таким образом, уровень платежей граждан в
процентах от стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг
составил за 2007 год 23,1% (20,6% за 2006 год), а с учетом
возмещенных льгот из бюджетов всех уровней - 37,1% (22,4% за 2006
год).
Фактические расходы на предоставление
жилищно-коммунальных услуг населению за 2007 год составили 350,1 млн.
руб. (за 2006 год - 291,9 млн. руб.), рост - 20,1%.
В целях реализации Федерального
закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд", а также для улучшения взаимодействия
администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и
муниципальных заказчиков (структурных подразделений администрации МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар", муниципальных
унитарных предприятий, подведомственных учреждений) был разработан и
утвержден постановлением администрации МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар" от 23.07.2007 № 1199 "Порядок
взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при
осуществлении функций по размещению заказов для нужд муниципального
образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
В течение 2007 года было проведено:
- 73 конкурса на сумму 152 млн.
рублей;
- 57 аукционов на сумму 294 млн.
рублей;
- 155 закупок путем запроса котировок
на сумму 51 млн. рублей;
- 11 закупок у единственного
поставщика на сумму 24 млн. рублей.
Всего размещено 296 заказов на общую
сумму около 521 млн. рублей.
Основными направлениями деятельности,
по которым проводились торги, являлись:
- оказание коммунальных услуг;
- выполнение работ по капитальному
ремонту жилищного фонда;
- выполнение работ по капитальному
ремонту детских и образовательных учреждений;
- выполнение работ по реконструкции и
ремонту инженерной инфраструктуры объектов жилищно-коммунального
хозяйства г. Нарьян-Мара;
- выполнение работ по капитальному
ремонту и реконструкции муниципальных дорог города Нарьян-Мара;
- приобретение товаров для
муниципальных нужд города Нарьян-Мара.
По результатам проведения конкурсов,
аукционов, запросов котировок в 2007 году была получена экономия
бюджетных средств свыше 57 млн. руб. (в 2006 году - 20,9 млн. руб.),
что составляет 12% от всей суммы средств, выставленных на торги (в
2006 г. - 9,7%).
Однако следует отметить, что в 2007
году бюджет был утвержден только 6 марта, что в свою очередь
значительно повлияло на сроки проведения торгов.
Кроме того, при подготовке
технических заданий руководители общеобразовательных школ и
дошкольных учреждений недостаточно тщательно подходили к формированию
планов работ на летний период, в результате чего приходилось уже
после начала капитальных ремонтов вносить изменения в контракты,
выставлять на торги дополнительные объемы работ, что в свою очередь
привело к увеличению сроков выполнения работ и несвоевременное
открытие детских учреждений после летнего периода.
Также проблемой является размещение
муниципального заказа в связи со слабой конкурентной средой на
территории муниципального образования. Нет полноценного развитого
рынка услуг. В связи с этим при проведении процедуры размещения
муниципального заказа зачастую конкурс признается несостоявшимся по
причине отсутствия заявок на участие, или заключается контракт с
единственным участником.
Трудно привлечь организации с других
территорий из-за отдаленности, больших транспортных затрат и рядом
других причин.
На 2007 год администрацией города
были разработаны и утверждены несколько программ:
- Программа по капитальному ремонту
жилищного фонда муниципальной собственности на сумму 100 млн. рублей;
- Программа реконструкции и
капитального ремонта инженерной инфраструктуры объектов
жилищно-коммунального комплекса на сумму около 24,295 млн. рублей;
- Программа капитального ремонта
муниципальных автомобильных дорог г. Нарьян-Мара на сумму более
26,411 млн. рублей;
- Программа благоустройства г.
Нарьян-Мара на сумму около 24,501 млн. рублей.
По плану работ в МО "Городской
округ "Город Нарьян-Мар" к осенне-зимнему периоду 2007 -
2008 гг. подготовлено 483 жилых дома, 14 муниципальных котельных,
тепловых сетей в двухтрубном исчислении - 21,9 км, водопроводных
сетей - 31,9 км, канализационных сетей - 26,4 км.
Принимались меры по упорядочению
работы частных перевозчиков, работающих на маршрутах общего
пользования (проводится еженедельный контроль соблюдения расписания
частными перевозчиками, заключены договоры на право пользования
маршрутом общего пользования).
В 2007 году проведена работа по
укреплению материально-технической базы: построено 16 гаражных
боксов, приобретено 6 единиц новых автобусов на общую сумму 37 млн.
руб.
В результате улучшились условия труда
водителей, повысилось качество обслуживания пассажиров, уменьшился
интервал движения автобусов.
Приобретено 17 единиц спецтехники на
общую сумму 35 млн. 406 тыс. руб. В результате обновления парка
спецтехники улучшились условия труда, повысился коэффициент выхода
техники на линию, качество выполняемых услуг.
Для выполнения работ по прокладке
инженерных сетей бестраншейным методом для МУ ПОК и ТС приобретена
машина наклонного бурения.
Благоустройством города и
предоставлением услуг населению занимается МУП "Комбинат по
благоустройству и бытовому обслуживанию".
В 2007 году произведен текущий ремонт
бань и произведена реконструкция бани № 3 - перевод с газового
отопления парилок на электрическое, что позволило обеспечить
постоянное наличие пара независимо от времени суток. По работе бань в
последнее время жалоб от населения не поступало, кроме одной -
ускорить строительство бани на ул. Первомайской. В 2007 году проведен
конкурс по строительству новой бани, и в настоящее время
проектно-сметная документация проходит согласование, окончание работ
запланировано на октябрь 2008 года.
За 2007 год выполнен большой объем
работ по благоустройству территории города: установлены декоративные
заборы, детские площадки, разбиты газоны и клумбы, закуплены и
установлены более 150 новых контейнеров, удалось провести работу по
изготовлению и установке ограждений на кладбищах Лесозавода и
Безымянное, разобрано и вывезено на полигон ТБО более 300 ветхих
деревянных строений.
МУП "Горстройзаказчик" была
организована работа по капитальному ремонту и введен в эксплуатацию
141 объект. Общий объем выполненных работ за 2007 год составил 350
млн. руб., выполнено комплексное обследование более 100 жилых домов.
По результатам
производственно-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий
за 2007 год можно сделать следующие общие выводы: наблюдается
положительная динамика финансового состояния предприятий, обновляется
материально-техническая база предприятий, снижается кредиторская и
дебиторская задолженности, повышается эффективность использования
бюджетных средств, улучшается качество обслуживания населения.
В целях дальнейшего улучшения работы
муниципальных предприятий в 2007 году разработаны и утверждены на
сессиях Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
муниципальные целевые программы: "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры в МО "Городской округ "Город
Нарьян-Мар" на 2008 - 2010 годы", "Организация
развития муниципального общественного транспорта в МО "Городской
округ "Город Нарьян-Мар" в 2008 - 2010 годах",
"Развитие материально-технической базы муниципальных организаций
коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем
коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере теплоснабжения,
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в МО "Городской
округ "Город Нарьян-Мар" на 2008 - 2010 годы",
"Обеспечение переселения граждан из жилых помещений, непригодных
для проживания, и многоквартирных домов аварийных и подлежащих сносу
в г. Нарьян-Маре в 2007 - 2010 годах".
В целях социальной защищенности,
приведения уровня оплаты труда работников муниципальных предприятий к
нормам отраслевых тарифных соглашений, в увязке с ростом тарифов на
услуги жилищно-коммунального хозяйства постановлением главы города
Нарьян-Мара от 18.09.2007 № 1441 с 1 января 2008 года повышена
базовая ставка рабочего I разряда с 1860 до 2550 рублей для МУ ПОК и
ТС, МУП КБ и БО, МУП "Служба Заказчика по ЖКУ г. Нарьян-Мара",
с 2200 до 2700 рублей - для МУП "Нарьян-Марское АТП".
Указанные мероприятия позволили поднять среднюю заработную плату
работников муниципальных предприятий на 37%.
Имущество. Земельные
отношения
За отчетный период
завершена работа по составлению единого реестра муниципальной
собственности городского округа в соответствии с Положением "О
формировании и ведении единого реестра муниципальной собственности МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 27.12.2006 №
122-п. Составлены: реестр имущества казны, реестр имущества,
находящегося в хозяйственном ведении и в оперативном управлении.
Администрация городского округа
является акционером ОАО "Нарьян-Марокргаз" и ОАО
"Нарьян-Марский хлебозавод".
За отчетный период в соответствии с
решением Совета городского округа от 18.09.2007 № 202 произведена
передача 4 объектов из муниципальной собственности в окружную
собственность и в собственность Российской Федерации:
1. Здание социального назначения по
ул. Рабочая, 17а.
2. Здание пожарной части в пос.
Искателей, ул. Строителей, 21.
3. Здание гаражей в пос. Искателей,
ул. Строителей, 21а.
4. Административное здание по ул.
Печорская, 35а.
Поставлены на учет в Отделе
Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и
Ненецкому автономному округу 4 бесхозных объекта для последующего
признания в установленном порядке муниципальной собственностью.
Произведен прием в муниципальную
собственность объектов по разграничению собственности, объектов
недвижимости и объектов инженерной инфраструктуры от Ненецкого
автономного округа, ООО "ЛУКОЙЛ - Коми".
В целях эффективного управления
муниципальным имуществом приняты все необходимые нормативно-правовые
акты, разработана и утверждена методика расчета арендной платы за
пользование муниципальным имуществом, позволяющая дифференцированно
подойти к расчету арендной платы с учетом интересов незащищенных
слоев населения.
Доходы от сдачи в аренду
муниципального имущества, поступившие в городской бюджет, составили
4156,2 тыс. руб., что на 26% больше, чем в 2006 году.
Бюджетное задание по доходам от
использования муниципального имущества выполнено на 119%.
За отчетный период по вопросам
владения, распоряжения и управления муниципальным имуществом
рассмотрено 348 обращений от юридических и физических лиц.
В 2007 году на территории МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар" предоставлен под
застройку 171 земельный участок общей площадью 230941 кв. м, в том
числе:
- юридическим лицам - 18 земельных
участков общей площадью 98068 кв. м;
- индивидуальным предпринимателям - 2
земельных участка общей площадью 3182 кв. м;
- физическим лицам - 151 земельный
участок площадью 129691 кв. м, из них 131 земельный участок - для
индивидуального жилищного строительства.
Предварительно согласовано мест для
размещения 28 объектов общей площадью 117543 кв. м.
Сформировано 8 земельных участков для
строительства многоквартирных жилых домов. При этом формирование
земельных участков произведено в центральной части города, в том
числе и на месте снесенных ветхих домов. В 2006 г. было сформировано
5 участков.
Подготовлены 424 договора аренды на
земельные участки, переданы в собственность граждан 24 земельных
участка путем их продажи общей площадью 21031 кв. м на общую сумму
153373 руб., юридическим лицам - 1 земельный участок площадью 2130
кв. м на сумму 1035455 руб.
В 2007 году начата работа по созданию
базы данных о плательщиках земельного налога и об объектах
налогообложения. Приобретен программный комплекс ЗУМО, в который
занесены сведения о 490 земельных участках, принадлежащих гражданам и
являющихся объектами налогообложения.
Продолжена работа по формированию
электронной базы данных по учету и контролю за поступлением арендных
платежей и проведению сверок расчетов с землепользователями.
Доходы от арендной платы за 2007 год
составили 29576 тыс. руб., за 2006 год - 27854 тыс. руб.
Несмотря на значительное увеличение
объемов работ в области имущественных и земельных отношений в 2007
году по сравнению с 2006 годом, в текущем году предстоит
активизировать работу:
- по государственной регистрации прав
на объекты недвижимости;
- по составлению реестра земельных
участков под гаражами и другими объектами недвижимости граждан;
- по контролю за поступлением
арендных платежей и за использованием земельных участков.
В 2007 году разработаны и утверждены
Советом городского округа Правила землепользования и застройки на
территории МО "Городской округ "Город "Нарьян-Мар",
произведена корректировка генерального плана. Необходимость
разработки данного документа обусловлена требованиями
Градостроительного кодекса РФ, запрещающего с 1 января 2010 года
выдачу разрешений на строительство при отсутствии в муниципальном
образовании правил застройки.
Проведены торги и заключены
муниципальные контракты на выполнение следующих проектных работ:
- проект планировки территории
центральной части города Нарьян-Мара;
- перевод на полное благоустройство
кварталов центральной части города (улиц Южная, Явтысого, Пионерская,
Первомайская);
- реконструкция очистных сооружений
"Бондарка";
- инженерное обеспечение районов
старого аэропорта, пос. Мирный;
- реконструкции городских дорог;
- проект благоустройства ул. Победы,
предусматривающий установку памятника воинам локальных войн.
Для формирования земельных участков
выполнены эскизные проекты кварталов: Ненецкая, Оленная, Выучейского,
Полярная, ул. Ленина - Первомайская, Смидовича, Победы, ул. Ленина -
Авиаторов - Октябрьская, Смидовича.
В соответствии с генпланом города
разработан технико-экономический расчет на строительство объездной
дороги с целью решения проблем автомобильных пробок и разгрузки
центральной части города от грузового автотранспорта. В 2008 году
будет выполнен рабочий проект.
В 2007 году выданы разрешения на
строительство 125 объектов (в 2006 году - 55), ордера на производство
земляных работ - 204 (в 2006 - 152). Впервые в 2007 году начаты
работы по оформлению градостроительных планов земельных участков. За
отчетный период выданы градостроительные планы на 101 земельный
участок.
В 2007 году на территории городского
округа введены в эксплуатацию:
жилые дома общей площадью 23964,4 кв.
м; общежития общей площадью 1372,1 кв. м; индивидуальные жилые дома
общей площадью 2241,7 кв. м; гостиницы - 687,1 кв. м.
Строятся объекты социального
назначения: два детских сада на 520 мест, школа № 4 на 860 мест, дом
социального назначения, досуговый центр, родильный дом, баня на 20
мест по ул. Первомайской.
В 2008 году запланирован ввод
объектов: детсад на 220 мест, родильный дом, жилые дома по ул.
Выучейского - Ленина, ул. Южной, дом 33, ул. Матросова, ул. Ленина -
Пионерской - 27900 кв. м общей площадью.
В соответствии с Положением "О
введении информационной системы обеспечения градостроительной
деятельности..." проведена работа по созданию информационной
базы градостроительной деятельности и землепользования. На 2008 год
запланированы работы по обновлению топографических планов,
восстановлению утраченных геодезических знаков.
Задача, которая остро стоит перед
администрацией города, - создание цивилизованных условий для парковки
автомашин, организация и оборудование автостоянок на территории
городского округа.
ГО и ЧС, охрана
общественного порядка, экология,
природопользование
-
В текущем году
администрацией городского округа проведена большая работа в решении
вопросов в области гражданской обороны, защиты населения от
чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, охраны
общественного порядка, обеспечения мер пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах, охраны окружающей среды и
природопользования.
Произведена реконструкция моста через
городецкую протоку, который будет обеспечивать проезд всех
транспортных средств, в том числе и в паводковый период при уровне
вод 6,4 м. В результате будут сокращены расходы по защите и
укреплению дамб в период паводковых вод.
Для ликвидации последствий
чрезвычайных и аварийных ситуаций создан резерв материальных
ресурсов: приобретены строительные материалы, вещевое имущество,
оборудование на сумму 11257,8 тыс. руб. Приобретены 9
дизель-генераторов для создания аварийных источников энергоснабжения
на объектах жизнеобеспечения.
Впервые за много лет капитально
отремонтированы 7 пожарных резервуаров.
Приняты дополнительные меры по
укреплению и защите территории водозабора.
В целях улучшения
санитарно-экологического состояния и пожарной безопасности на
территории города приобретены и установлены дополнительные урны,
произведен плановый снос ветхих деревянных сараев и иных строений,
утративших свое назначение. Проведено обследование земельных участков
в береговой зоне водных объектов, зеленой зоны городского округа,
результаты которого рассмотрены на совещании с участием надзорных
органов и землепользователей. Начата работа по очистке прибрежной
территории водоемов от захламления металлоломом.
В соответствии с постановлением
администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
созданы нештатные аварийно-спасательные формирования в МУП
"Нарьян-Марское АТП" и МУ ПОК и ТС.
В 2007 году на территории города при
производстве земляных работ по ул. Пионерской произошла авария. Из-за
повреждения трассы действующего водовода была прекращена подача воды
для нужд города. Благодаря оперативно принятым мерам, слаженной
работе задействованных организаций по ликвидации аварии в короткие
сроки восстановлена подача воды и устранена авария. Благодаря
принятым мерам было предотвращено затопление дебаркадера и плавучего
крана.
За отчетный период проведено 6
заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной
безопасности.
Жилищная политика
В 2007 году в
администрацию города Нарьян-Мара поступило 688 заявлений граждан и
146 обращений от организаций с проблемами жилищного характера.
Учет граждан, нуждающихся в жилых
помещениях по договорам социального найма, в 2007 году проводился на
основании законов Ненецкого автономного округа от 02.11.2005 № 626-ОЗ
"О порядке определения размера дохода и стоимости имущества
граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по
договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного
фонда" и от 05.07.2005 № 595-ОЗ "О порядке ведения органами
местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма",
Положения "Об определении размера стоимости имущества,
находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи,
в целях признания граждан малоимущими для принятия на учет и
предоставления им жилых помещений по договорам социального найма",
утвержденного постановлением Совета городского округа "Город
"Нарьян-Мар" от 29.11.2005 № 25-п.
Вопросы по предоставлению жилых
помещений по договорам социального найма рассматривались на
заседаниях общественной жилищной комиссии.
В соответствии с Положением о
городской общественной жилищной комиссии в 2007 году проведено 18
заседаний. По результатам работы комиссии признаны нуждающимися в
жилых помещениях по договорам социального найма и поставлены на учет
54 семьи, 4 семьям отказано в признании нуждающимися в жилых
помещениях по договорам социального найма.
В соответствии с п. 1.1 Временных
правил предоставления компенсационных выплат гражданам, являющимся
заемщиками ипотечных и иных кредитов на приобретение (строительство)
жилья, в муниципальном образовании "Городской округ "Город
Нарьян-Мар", утвержденных постановлением Нарьян-Марского
городского Совета от 27.05.2004 № 229-п, признаны нуждающимися в
жилых помещениях:
- в целях получения компенсационных
выплат - 9 семей.
В соответствии с п. 1.8 Положения "О
порядке предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда
по договорам коммерческого найма", утвержденного постановлением
Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 09.06.2006 №
76-п, признаны нуждающимися в жилых помещениях:
- по договорам коммерческого найма -
40 семей.
Принято решений о предоставлении
компенсационных выплат 23 семьям, являющимся заемщиками ипотечных и
иных кредитов на приобретение (строительство) жилья.
Сняты с учета нуждающихся в жилых
помещениях по договорам социального найма 82 семьи.
На заседаниях общественной жилищной
комиссии были рассмотрены такие важные вопросы, как предоставление
жилья гражданам, переселяемым из домов, признанных аварийными и
подлежащими сносу, другие вопросы, отнесенные к компетенции данной
комиссии.
По состоянию на 1 января 2007 года на
учете нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма
состояло 2142 семьи, на 1 января 2008 года состоит 2114 семей. Список
граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях по
договорам социального найма в порядке очередности, по состоянию на 1
января 2007 года и 1 января 2008 г. размещен для всеобщего обозрения
на информационном стенде в здании администрации города Нарьян-Мара (2
этаж) и на официальном сайте администрации МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар".
Работа по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в г. Нарьян-Маре, проводилась с учетом жилищной
политики Правительства Российской Федерации, администрации Ненецкого
автономного округа.
В 2007 году основное внимание было
обращено на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом
жилье, путем реализации окружной программы "Переселение жителей
Ненецкого автономного округа из ветхого и аварийного жилищного фонда
на 2005 - 2010 годы" и муниципальной программы "Обеспечение
переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, и
многоквартирных домов аварийных и подлежащих сносу в г. Нарьян-Маре в
2007 - 2010 годах", утвержденной решением Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар" от 04.10.2007 № 217-р.
Граждане, проживающие в аварийных
домах по адресам: д. № 1 и д. № 3 по ул. Ненецкой, д. 5 по ул.
Смидовича, д. 13 по ул. Хатанзейской, дома 18 и 20 по ул.
Выучейского, получили новые благоустроенные квартиры в д. № 2 по
проезду имени капитана Матросова - 39 семей, в том числе по договорам
социального найма - 29 семей, в собственность - 10 семей.
Всего за 2007 год улучшили свои
жилищные условия путем:
1. Получения жилья по договорам
социального найма - 38 семей, в том числе:
- сироты - 1 семья;
- в соответствии со статьей 59
Жилищного кодекса Российской Федерации - за счет освободившихся
комнат в коммунальных квартирах - 4 семьи;
- по решению суда - 1 семья;
- в связи с расселением ветхого жилья
- 31 семья;
- в соответствии с постановлением
администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 10.08.2006 № 960 "О сохранении статуса "общежитие"
жилого дома № 44 по ул. 60 лет Октября и предоставлении жилых
помещений гражданам, ранее проживавшим в нем" - 1 семья.
2. Получения жилья по договорам
коммерческого найма - 19 семей (семьи инвалидов, многодетные семьи,
семьи работников бюджетной сферы, семьи, имеющие детей-инвалидов).
Вопрос о предоставлении жилья по договорам коммерческого найма
решался совместно администрацией города Нарьян-Мара и Советом
городского округа "Город Нарьян-Мар" в соответствии с
действующим Положением "О порядке предоставления жилых помещений
муниципального жилищного фонда по договорам коммерческого найма",
утвержденным постановлением Совета городского округа "Город
Нарьян-Мар" от 09.06.2006 № 76-п.
3. Получения комнат в общежитии - 15
семей, 6 граждан были обеспечены местами в комнатах. Для
распределения жилья в общежитии по адресу: ул. 60 лет Октября, д. 44
была создана комиссия, в которую вошли депутаты Совета городского
округа, представители городских предприятий, управления образования и
молодежной политики. В муниципальной казне находится 15 комнат
данного общежития.
4. Предоставления служебных жилых
помещений - 4 семьи.
5. Заселения в жилье маневренного
фонда - 35 семей, в том числе:
- на период восстановления после
пожара дома № 2 по ул. Меньшикова - 11 семей;
- на период ремонтных работ дома № 20
по ул. Южной - 5 семей;
- временно расселено 19 семей из
аварийных домов.
6. Расселения граждан из ветхого
жилья получили квартиры в собственность 10 семей.
Хочется отметить, что такого
масштабного расселения граждан из ветхого жилья в городе уже не было
много лет. На пути решения данного вопроса у администрации города
было много трудностей. Ведь расселение граждан необходимо было
осуществлять в рамках нового жилищного законодательства, а также
существующего недоверия граждан к администрации, что она не обманет и
предоставит гражданам действительно достойное благоустроенное жилье
взамен старого. С гражданами, которых планировали переселить из
ветхого жилья, проводилась разъяснительная работа, организовывались
собрания и личные встречи с главой администрации.
В 2007 году продолжена работа по
реализации прав граждан при передаче ведомственных общежитий в
муниципальную собственность в соответствии с Законом от 29.12.2004 №
189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ".
В соответствии с распоряжением
администрации Ненецкого автономного округа от 30.01.2007 № 30-р "О
безвозмездной передаче в муниципальную собственность окружного
государственного имущества" безвозмездно в казну МО "Городской
округ "Город Нарьян-Мар" были приняты 22 квартиры по
адресу: ул. Ленина, д. 35б, предоставленные администрацией Ненецкого
автономного округа ветеранам Великой Отечественной войны. С
указанными гражданами проведена работа по заключению договоров
социального найма.
Через окружных депутатов были
инициированы изменения в ст. 15 закона Ненецкого автономного округа
от 02.11.2005 № 626-ОЗ "О порядке определения размера дохода и
стоимости имущества граждан в целях признания их малоимущими и
предоставления им по договорам социального найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда", которые позволяют более
правильно определять размер дохода в целях признания граждан
малоимущими для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях по
договорам социального найма.
В целом жилищная проблема в городе
остается сложной из-за отсутствия свободного жилья, его строительства
или приобретения за счет средств городского бюджета.
В 2008 году планируется
совершенствование работы по реализации целевых программ: окружной -
"Переселение жителей Ненецкого автономного округа из ветхого и
аварийного жилищного фонда на 2005 - 2010 годы"; муниципальной -
"Обеспечение переселения граждан из жилых помещений, непригодных
для проживания, и многоквартирных домов аварийных и подлежащих сносу
в г. Нарьян-Маре в 2007 - 2010 годах".
Образование
-
Необходимо отметить
то значение, которое администрация города придает вопросам развития
образования. На развитие образования в 2007 году потрачено 607 млн.
рублей, что в целом почти на 20 млн. больше, чем в предыдущем, 2006,
году.
На территории МО "Городской
округ "Город Нарьян-Мар" располагается 21 образовательное
учреждение, подведомственное управлению образования и молодежной
политики администрации МО "Городской округ "Город
Нарьян-Мар". Из них школ - 6, учреждений дополнительного
образования детей - 4, детских дошкольных учреждений - 10 и МОУ
"Межшкольный учебный комбинат г. Нарьян-Мара".
На 1 сентября 2007 года количество
обучающихся и воспитанников составило 3702 человека.
В системе образования г. Нарьян-Мара
занято 1130 работников, из них: 204 учителя, 152 воспитателя МДОУ,
логопеды, психологи, дефектологи. Возрастной состав педагогических
работников распределен следующим образом: 20-30 лет - 29%, работающих
пенсионеров - 21%, большинство - педагоги в возрасте 40 - 50 лет.
В муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях функционирует 69 групп, из них:
дошкольных - 66, для детей раннего возраста - 3, в том числе
специализированных групп: 1 диагностическая, 1 речевая, 1 осанки, 2
для часто и длительно болеющих детей.
В настоящее время в дошкольных
образовательных учреждениях г. Нарьян-Мара воспитывается 1201
ребенок, из них: 1157 детей дошкольного возраста, 44 - раннего
возраста.
В последние годы остро стоит проблема
удовлетворения потребности населения г. Нарьян-Мара в услугах
учреждений системы дошкольного образования. В связи с ростом
рождаемости и притоком иногородних граждан в Нарьян-Маре тенденцией
последних лет является рост числа детей, состоящих на учете для
определения в дошкольные образовательные учреждения.
По состоянию на 01.01.2008
численность детей, состоящих на учете для определения в дошкольные
образовательные учреждения г. Нарьян-Мара, составляет 910 человек, в
том числе:
459 детей в возрасте от 0 до 2 лет;
286 детей от 2 до 3 лет,
165 детей от 3 лет и старше.
Нуждаются в устройстве в дошкольные
учреждения 515 детей при наличии 300 мест (с учетом введения в
эксплуатацию нового здания детского сада в микрорайоне Центральный)
на 2008 - 2009 учебный год, что не решает проблему обеспечения детей
дошкольными учреждениями в полном объеме. Общий охват детей
дошкольного возраста дошкольным образованием составляет 62,4%.
Численность детей, направленных в дошкольные учреждения в 2007 году,
составляет 267 человек.
В течение 2007 года аттестованы два
дошкольных образовательных учреждения: МДОУ "Центр развития
ребенка - детский сад № 55 "Радуга" на первую категорию;
МДОУ "Детский сад № 11" на вторую категорию. По состоянию
на 1 января 2008 года всего аттестовано 90% ДОУ г. Нарьян-Мара. В
2008 году предстоит провести аккредитацию МДОУ № 62 впервые, МДОУ №
50 повторно.
В апреле 2007 года проведена
тематическая проверка "Эффективность работы социального
педагога" в МДОУ № 3, 7, 12, 48 и 50, в ходе которой отмечено,
что педагоги уделяют большое внимание психолого-педагогической
поддержке и просвещению родителей, осуществляется внутреннее
сотрудничество специалистов ДОУ, направленное на коррекцию проблем,
позволяющее эффективно развивать личность ребенка. Однако следует
своевременно выявлять семьи, оказавшиеся в социально опасном
положении, сообщать о выявленных фактах неблагополучия в
соответствующие органы и учреждения системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
С целью обмена опытом педагогов ДОУ
г. Нарьян-Мара и аттестацией на первую и высшую квалификационные
категории в 2007 году были организованы открытые просмотры:
обобщающего занятия по познавательному развитию в МДОУ № 50,
развлечений "Праздник Пасхи" в МДОУ № 6, "В гости к
сказке" в МДОУ № 1.
Целостность
воспитательно-образовательного процесса обеспечивается реализацией
той или иной программы дошкольного образования, направленной на
всестороннее развитие личности. В течение 2007 года все дошкольные
учреждения смогли пополнить программно-методическое обеспечение на
общую сумму 50 тысяч рублей.
С целью апробирования новых методик и
технологий обучения и воспитания на базе МДОУ № 55 проведена работа
по организации экспериментальной площадки, разработана и утверждена
комплексная программа экспериментального проекта "Организация
оздоровительно-развивающей работы в детском саду в условиях Крайнего
Севера".
В целом посещаемость в 2007 году в
дошкольных образовательных учреждениях г. Нарьян-Мара составила
80,1%, что на 2,3% выше, чем в 2006 году. Заболеваемость - 10,3%,
показатель на уровне предшествующего года. По итогам 2007 года самая
высокая посещаемость в МДОУ № 11, самая низкая заболеваемость в МДОУ
№ 55.
В декабре 2007 года для повышения
квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений г.
Нарьян-Мара, внедрения инновационных программ проведен семинар
"Организация предшкольного образования детей" с участием
кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольной педагогики
Ерофеевой Тамары Ивановны, что позволило повысить квалификацию 45
педагогам г. Нарьян-Мара.
Для повышения эффективности
деятельности дошкольных образовательных учреждений, профессионального
и личностного роста педагогов и руководителей ДОУ управлением
образования и молодежной политики проведен конкурс "Лучшее
дошкольное образовательное учреждение г. Нарьян-Мара - 2007".
Победителем конкурса признан МДОУ "Центр развития ребенка -
детский сад № 1".
Согласно муниципальной целевой
программе "Развитие образования г. Нарьян-Мара (2007 - 2010
годы)" в МДОУ № 3, 12 и 50 оборудованы прогулочные площадки на
общую сумму 2 млн. 500 тыс. руб., что позволяет грамотно организовать
прогулки и обеспечить двигательную активность детей.
С целью создания благоприятных
условий для физического развития детей дошкольного возраста,
проведения физкультурных занятий, подвижных игр и спортивных
развлечений в МДОУ № 1, 3 и 11 оборудованы спортивные площадки на
общую сумму 395 тыс. руб.
В 2007 году управлением образования и
молодежной политики впервые организован выезд детей дошкольного
возраста: в июне 25 малышей г. Нарьян-Мара отдохнули в Подмосковье, в
ноябре - декабре 20 воспитанников ДОУ смогли укрепить здоровье в
круглогодичном лагере на базе санатория им. Октябрьской революции (г.
Геленджик).
Результаты последних трех учебных лет
говорят о стабильности, успешности и качестве обучения.
|
2004 - 2005 гг. |
2005 - 2006 гг. |
2006 - 2007 гг. |
Успешность обучения
|
99%
|
99,6%
|
99,7%
|
Качество
|
38,6
|
39%
|
41%
|
Золотых медалистов
|
10
|
7
|
1
|
Серебряных медалистов
|
10
|
7
|
3
|
Высоким остается
процент поступления выпускников 11 классов в вузы.
|
2004 - 2005 гг. |
2005 - 2006 гг. |
2006 - 2007 гг. |
Выпускники, поступившие в
вузы
|
76,4%
|
66,7%
|
69,4%
|
В 2007 году педагоги
города приняли активное участие в ПНП "Образование".
Управление образования и молодежной политики занимается сбором и
первичным контролем материалов, поданных на конкурс
общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные
технологии.
В 2007 году приняли участие в
конкурсе школы № 1, 3, 5.
Традиционной является организация
летней оздоровительной кампании, в рамках которой активно работают
оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей при
образовательных учреждениях города. Количество отдохнувших детей в
летний период 2007 года составило 525 человек. Региональным
отделением Фонда социального страхования РФ по НАО были возмещены
средства в сумме 1512 тыс. рублей для организации питания
воспитанников.
Группа учащихся 10, 11 классов прошла
обучение в очно-заочной школе для одаренных детей г. Архангельска.
Учащиеся из числа победителей и призеров городской, окружной и
Всероссийской олимпиад приняли участие в трех выездных сессиях, в
течение года решали ряд контрольных работ по выбранному профилю.
В октябре были подведены итоги
конкурса исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
Ломоносовского турнира, победители которого побывали в г.
Архангельске на экскурсии. Учащиеся детской школы искусств съездили в
Подмосковную творческую школу, а также на российский конкурс "Орлята
России" в г. Туапсе. Успешно выступил в г. Северодвинске и
Москве образцовый коллектив "Травушка", активно развивающий
свою деятельность на базе школы № 2.
В мае 2007 года в честь победителей,
призеров интеллектуальных игр "Кенгуру", "Золотое
руно", "Русский медвежонок" было проведено
торжественное мероприятие, на котором 79 юных интеллектуалов получили
заслуженное признание педагогов, родителей и сверстников. Кроме того,
5 учащихся городских школ, которые на протяжении нескольких лет
являются бессменными лидерами этих конкурсов, съездили на экскурсию в
Санкт-Петербург, где общались с представителями оргкомитетов данных
конкурсов.
Итогом 2006 - 2007 учебного года стал
традиционный конкурс "Ученик года", который позволил
отметить успехи 24 лучших учеников года.
Широко развернута в этом году
управлением образования и молодежной политики работа с молодежью.
Традиционными направлениями данной работы являются мероприятия
патриотической направленности: "Вахта памяти",
краеведческая игра "Мой Нарьян-Мар", военно-спортивная игра
"Зарница", оказание материальной помощи демобилизованным из
рядов Российской армии и др. Ряд мероприятий направлен на повышение
уровня профессиональной подготовки молодежи, развитие молодежных
инициатив, формирование здорового образа жизни.
Среди организационных мероприятий
необходимо отметить создание советов молодых специалистов на
предприятиях, в учреждениях, организациях города, организацию
молодежного совета при органах местного самоуправления администрации
МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", создание
подросткового патриотического клуба "Застава" на базе МОУ
СОШ № 5, городского штаба школьников.
В 2007 году управление образования и
молодежной политики активно занималось проблемами спортивно-массовой
работы. Под его руководством организовано 62 различных спортивных
мероприятия, 4 учебно-тренировочных сбора, 17 выездных соревнований.
В целом по данному направлению потрачено 8242,6 тыс. рублей.
Постоянно проводится работа над
повышением квалификации специалистов и педагогов образовательных
учреждений. На различных курсах повышения квалификации прошли
переподготовку 92 специалиста: учителя начальных классов,
учителя-предметники, воспитатели, руководители, обслуживающий
персонал.
В 2007 году закуплен и установлен
компьютерный класс для школы № 5, кабинет химии для школы № 1,
кабинет ОБЖ для школы № 2. На сумму более 1 млн. рублей приобретены
учебники для школьных библиотек. В полном объеме закуплено
оборудование для подросткового клуба "Тин-клуб" школы № 1,
"Друзья Заполярья" школы № 4, информационного центра школы
№ 3, в декабре закуплено 3 лингафонных кабинета для школ № 1, 4, 5,
доставлено оборудование для обновления пищеблоков.
В 2007 году органом опеки и
попечительства управления образования и молодежной политики
администрации города Нарьян-Мара было выявлено и учтено 12 детей,
оставшихся без попечения родителей. Из них: устроены в
государственные учреждения 6 детей, переданы под опеку
(попечительство) 6 детей. В данный момент под опекой
(попечительством) находится 60 несовершеннолетних, воспитывается в
приемных семьях 7 несовершеннолетних.
В 2007 году в учреждениях образования
были проведены все запланированные текущие и капитальные ремонты. В
летний период 2007 года ремонтных работ выполнено на сумму более 33
млн. рублей - это капитальный ремонт дошкольных образовательных
учреждений и школ № 1, 2, 3, 4.
В 90-е годы в системе образования и
социальной защиты населения увеличилось число учреждений, оказывающих
психолого-педагогическую и медицинскую поддержку детям с
ограниченными возможностями здоровья. На начало этого года в пяти
школах города работает 19 коррекционных классов для 187 учащихся с
задержкой развития. Специальную коррекционную работу с детьми данной
категории осуществляют в учреждениях образования психологи, логопеды,
дефектологи, социальные педагоги. К сожалению, это приводит к
следующим противоречиям:
1. В силу того, что оптимальная
численность детей в коррекционных классах в норме 12 человек, средняя
наполняемость классов в городских школах ниже нормативной по
Российской Федерации (25 человек) - 17 человек.
2. Показатель числа учеников,
приходящихся на одного учителя, в 2 раза ниже среднероссийского
уровня - 6 человек на одного учителя вместо 13,5.
Департаментом образования
Архангельской области поставлена задача увеличить среднюю
наполняемость в городских школах до 25 человек.
Развитие культуры и
искусства
Решением Совета
городского округа "Город Нарьян-Мар" от 06.03.2007 № 124-р
была утверждена муниципальная целевая программа "Развитие и
сохранение культуры города Нарьян-Мара (2007 - 2010 годы)".
Основные мероприятия Программы были
разработаны с учетом выявленных в сфере культуры города Нарьян-Мара
проблем и направлены на достижение поставленных целей.
В 2007 году в рамках муниципальной
целевой программы реализовывались два крупных проекта, организованные
Музейно-выставочным центром г. Нарьян-Мара. "Сохраним наследие"
- один из проектов Программы. Цель проекта - знакомство с
самодеятельными мастерами декоративно-прикладного творчества.
Благодаря поддержке проекта в этом году состоялось более пяти встреч
с мастерами декоративно-прикладного творчества не только города и
округа, но и мастерами из других городов страны. Второй проект, не
менее интересный и важный для сохранения северной культуры, - "Музей
под открытым небом - Чум". Реализация этого проекта связана с
сохранением культуры коренного народа севера - ненцев. В рамках
поддержки данного проекта были обновлены старые и приобретены новые
экспонаты. По результатам реализации этих двух проектов готовятся к
изданию информационные буклеты для учреждений культуры, дошкольных и
школьных учебных заведений города.
На конец 2007 года в городе
насчитывается 11 творческих самодеятельных коллективов, в которых
занято около трехсот человек. Семь коллективов отмечены званиями
"народный" и "образцовый". Такие коллективы, как
народный коллектив ненецкого ансамбля "Хаяр", народный коми
фольклорный ансамбль "Югыд Шонды", народный молодежный
ансамбль танца "Юность Севера", имеют свое самобытное лицо,
бережно сохраняют и поддерживают национальные традиции,
пропагандируют эти традиции посредством песни, танца, фольклора и
т.д. Многие коллективы сформировались еще в прошлом веке, но до сих
пор сохраняют традиции, сложившиеся десятилетиями, - это ненецкий
ансамбль "Хаяр", которому в этом году исполнилось 45 лет,
народный хор русской песни им. Майи и Вячеслава Смирновых - 30 лет.
Творческие коллективы являются бессменными участниками городских,
окружных, всероссийских конкурсов и фестивалей. Выступления
коллективов художественной самодеятельности - это показ результатов
кропотливой работы художественных руководителей и самих участников
коллективов. Недаром работа художественного руководителя народного
коллектива ненецкого ансамбля "Хаяр" и народного
молодежного ансамбля танца "Юность Севера" Галины
Владимировны Шелыгинской была отмечена высоким званием "Заслуженный
работник культуры Российской Федерации". Отрадно, что в наших
коллективах отмечают высокое исполнительское мастерство и
самобытность.
В рамках повышения культурного
потенциала города были запланированы гастрольные поездки коллективов
художественной самодеятельности. Образцовый коллектив "Травушка"
школы № 2 под руководством О.А.Горбуновой стал участником сразу двух
конкурсов: в открытом конкурсе фольклорных коллективов "Северные
роднички" в г. Северодвинске, где коллектив в разных номинациях
завоевал сразу 7 дипломов победителей, и Московском международном
конкурсе-фестивале "Единство России", где в номинации
"фольклор" стал лауреатом I степени.
Большое внимание в муниципальной
программе уделено проведению мероприятий. В этом году было
приобретено необходимое оборудование для оформления улиц города и
площади им. В.И.Ленина - это сценический навес, надувные фигуры,
флаги с символикой города и другое.
Разработано и принято Положение "О
порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных,
театрально-зрелищных, спортивных, физкультурно-оздоровительных и
молодежных культурно-досуговых мероприятий на территории
муниципального образования "Городской округ "Город
Нарьян-Мар", которое позволит определить порядок организации и
проведения массовых мероприятий на территории муниципального
образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар",
регулировать отношения различных ведомств, принимающих участие в
предоставлении данных услуг населению города. Главная цель данного
нормативно-правового акта - это обеспечение общественного порядка,
предупреждение правонарушений, стабилизация криминальной ситуации во
время проведения в городе Нарьян-Маре массовых мероприятий.
В 2007 году при поддержке
администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
была издана книга А.В.Чупрова "Нарьян-Мар. Знакомый и
неизвестный". Книга стала востребованным изданием в городе не
только для его жителей, но и для гостей, содержит материал о фактах
жизни города в 30 - 40 гг. XX века и строительстве Нарьян-Мара в XXI
веке. Кроме этого, была издана книга в память о ненецком поэте и
писателе А.И.Пичкове под названием "В небе светит его Нгэрм
Нумгы" (автор О.С.Терлецкая).
Поддержка издательской деятельности в
рамках программных мероприятий позволит жителям и гостям города более
подробно узнать и познакомиться с историческими фактами города, его
людьми, которые внесли значительный вклад в создание и строительство
нашего города.
В рамках сохранения исторического и
культурного наследия города в минувшем году была установлена доска
почетным гражданам города Нарьян-Мара. Надо отметить, что доска
пользуется большой популярностью у жителей и гостей города и округа.
Здесь организовывают и проводят экскурсии с учащимися и
воспитанниками общеобразовательных школ и дошкольных учреждений.
Запланировано и проведено 6 заседаний
комиссии администрации МО "Городской округ "Город
Нарьян-Мар" по топонимике, увековечиванию памяти выдающихся
событий, личностей и городской символике. Членами комиссии было
рассмотрено 15 вопросов от организаций, предприятий, учреждений
города. Такие вопросы, как установка мемориальных досок ненецким
поэтам П.А.Явтысому и А.И.Пичкову, медицинскому работнику Л.А.Грек и
общественному деятелю И.К. (Тыко) Вылка, установка памятника
участникам локальных войн и вооруженных конфликтов, установка
информационного знака при въезде в город, получили поддержку членов
комиссии и депутатов Совета городского округа "Город
Нарьян-Мар". Надо отметить, что вопрос установки памятника
участникам локальных войн и вооруженных конфликтов выносился на
обсуждение комиссии в 2003 году и только сейчас разрешился
положительно. В настоящее время проводится организационная работа по
данным вопросам.
В Послании Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации было уделено
значительное место вопросам культуры, в частности развитию
библиотечного дела.
Одним из старейших учреждений
культуры города является библиотека п. Лесозавод. В 2009 году
библиотеке исполнится 90 лет. Для более качественного осуществления
современных требований к библиотечной деятельности реализовывалось
одно из направлений, таких, как автоматизация
библиотечно-библиографических процессов. Автоматизированный процесс
позволяет более быстро обслуживать читателей. В 2007 году было
приобретено необходимое техническое оборудование, книжный фонд
укомплектован печатными и мультимедийными изданиями более чем на 700
экземпляров. Осуществлен частичный ремонт здания, который будет
завершен в текущем году.
В настоящее время пользуются
библиотечными услугами более полутора тысяч читателей, книговыдача -
более сорока тысяч изданий в год. Такой показательный рост еще раз
доказывает, что библиотека п. Лесозавод востребована не только
жителями микрорайона, но и всего города.
Дальнейшее финансирование и поддержка
программных мероприятий позволит решить ряд важнейших задач:
- укрепление материально-технической
базы учреждений культуры;
- развитие и совершенствование
библиотечного дела, пополнение и максимальное использование книжных
фондов, расширение спектра информационных услуг;
- демонстрация лучших достижений в
сфере народной культуры и самодеятельного художественного творчества
города Нарьян-Мара в других городах, обмен опытом, налаживание
культурных связей, стимулирование деятельности коллективов;
- реконструкция объектов культуры,
обеспечение сохранности историко-культурного наследия города.
Обращения граждан
Особое внимание
уделяется обращениям граждан.
В соответствии с Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации" администрацией МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар" были приняты меры по осуществлению
контроля за порядком рассмотрения обращений граждан и созданию
условий, при которых нарушение права на обращение было бы
невозможным.
Сложившаяся в администрации города
система внутреннего контроля, постоянный личный контроль главы города
за соблюдением законодательства при рассмотрении обращений граждан,
усиление контрольной составляющей в деятельности службы подготовки
официальных документов, контроля и делопроизводства явилось условием,
влияющим на повышение качества и результативности работы с
обращениями граждан, укрепление исполнительской дисциплины. Особое
внимание уделялось соблюдению сроков для подготовки ответов. В
результате этой работы к концу 2007 года все установленные сроки не
нарушались. На все обращения граждан были даны ответы.
Всего за 2007 год в администрацию
города поступило 3192 письменных и 837 устных обращений граждан. От
организаций и предприятий поступило 9094 письменных обращения по
различным вопросам.
С 2006 года действует виртуальная
приемная главы города Нарьян-Мара. В 2007 году в виртуальную приемную
поступило 46 обращений граждан. Таким адресатам ответы направлялись
по электронной почте, что позволило сократить время и для подготовки
ответа, и для доставки его адресату.
Главой города Нарьян-Мара проведено
33 приема граждан по личным вопросам.
Таковы основные результаты развития
города и деятельности администрации за прошедший год.
Позвольте мне, уважаемые депутаты,
закончить свой доклад.
Хотелось бы пожелать, чтобы нашей
общей задачей на 2008 год стало содействие дальнейшему росту
экономики и укреплению благосостояния жителей города Нарьян-Мара.
-
|