Название документа
РЕШЕНИЕ Совета муниципального района
"Заполярный район" от 29.05.2008 № 311-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Вступает в силу со дня официального
опубликования (пункт 3 данного документа).
Текст документа
СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
31-я сессия I созыва
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2008 г. № 311-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
"ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
В соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6
октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" Совет
муниципального района "Заполярный район" решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном
процессе в муниципальном образовании "Муниципальный район
"Заполярный район" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета муниципального
района "Заполярный район" от 14 марта 2006 года № 28-р "О
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании
"Муниципальный район "Заполярный район";
- решение Совета муниципального
района "Заполярный район" от 14 марта 2006 года № 32-р "О
Порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального
образования "Муниципальный район "Заполярный район";
- решение Совета муниципального
района "Заполярный район" от 4 мая 2006 года № 64-р "О
порядке расходования средств резервного фонда главы муниципального
района "Заполярный район".
3. Настоящее решение вступает в силу
со дня его официального опубликования.
Председатель Совета
Глава муниципального района муниципального района
"Заполярный район" "Заполярный район"
А.В.БЕЗУМОВ В.А.ОКЛАДНИКОВ
Приложение
к решению Совета муниципального
района "Заполярный район"
от 29.05.2008 № 311-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
"ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Настоящее
Положение регулирует бюджетные правоотношения на территории
муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный
район" (далее - Заполярный район), возникающие между субъектами
бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и
осуществления расходов районного бюджета, осуществления муниципальных
внутренних заимствований, регулирования муниципального долга
Заполярного района, а также отношения, возникающие между субъектами
бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения
проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного
бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета,
составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Бюджетные правоотношения в
Заполярном районе регламентируются Бюджетным кодексом Российской
Федерации (далее - Кодекс), федеральными законами и законами
Ненецкого автономного округа, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и органов местного
самоуправления Заполярного района.
1.3. В части полномочий,
осуществляемых на территории Ненецкого автономного округа органами
государственной власти Архангельской области, бюджетные
правоотношения регулируются также нормативными правовыми актами
Архангельской области.
1.4. Муниципальные правовые акты,
регулирующие отношения бюджетного устройства и бюджетного процесса в
муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный
район", не могут противоречить настоящему Положению. В случае
противоречия муниципальных правовых актов настоящему Положению
применяются нормы настоящего Положения.
2. Понятия и термины,
применяемые в настоящем Положении
2.1. Понятия и
термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях,
определенных Бюджетным кодексом РФ и другими федеральными законами,
регулирующими бюджетные правоотношения.
2.2. Районный бюджет муниципального
образования "Муниципальный район "Заполярный район"
(далее - районный бюджет) и свод бюджетов муниципальных образований
поселений, входящих в состав муниципального района "Заполярный
район" (без учета межбюджетных трансфертов между этими
бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района
"Заполярный район" (далее - консолидированный бюджет).
3. Правовая форма
районного бюджета
3.1. Районный бюджет
разрабатывается и утверждается в форме решения Совета муниципального
района "Заполярный район".
3.2. Финансовый год соответствует
календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
3.3. Для составления и исполнения
районного бюджета, составления бюджетной отчетности используется
Бюджетная классификация Российской Федерации.
3.4. Перечень и коды целевых статей и
видов расходов районного бюджета утверждаются в составе ведомственной
структуры расходов бюджета решением о районном бюджете либо в
случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации,
сводной бюджетной росписью районного бюджета.
3.5. Перечень статей и видов
источников финансирования дефицита районного бюджета утверждается
решением о районном бюджете при утверждении источников финансирования
дефицита районного бюджета.
4. Доходы районного
бюджета
4.1. Доходы
районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации и Ненецкого автономного округа о налогах и сборах,
муниципальными правовыми актами.
4.2. Доходы районного бюджета
образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также
безвозмездных поступлений.
4.3. Решения Совета Заполярного
района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных
налогах и сборах, муниципальные правовые акты Совета, регулирующие
бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного
бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть
приняты до дня внесения в Совет Заполярного района проекта решения о
районном бюджете на очередной финансовый год.
4.4. Внесение изменений в
муниципальные правовые акты о местных налогах, предполагающих их
вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается
только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета о
районном бюджете на текущий финансовый год.
5. Расходы районного
бюджета
5.1. Формирование
расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными
обязательствами муниципального района "Заполярный район",
исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за
счет средств районного бюджета.
5.2. Расходные обязательства
муниципального района "Заполярный район" возникают в
результате:
- принятия муниципальных правовых
актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в
соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного
самоуправления, а также заключения муниципальным районом договоров
(соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых
актов при осуществлении муниципальным районом переданных ему
отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени муниципального
района договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
Расходные обязательства, указанные в
абзацах втором и четвертом настоящего пункта, устанавливаются
органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно
и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования
дефицита районного бюджета.
5.3. Реестр расходных обязательств
муниципального района "Заполярный район" ведется в порядке,
установленном администрацией Заполярного района.
5.4. В расходной части районного
бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации
Заполярного района.
В расходной части районного бюджета
запрещается создание резервных фондов Совета Заполярного района.
5.5. Размер резервного фонда
администрации устанавливается решением о районном бюджете и не может
превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема
расходов районного бюджета.
5.6. Порядок использования бюджетных
ассигнований резервного фонда администрации Заполярного района
устанавливается нормативным актом администрации Заполярного района.
5.7. Бюджетные ассигнования
резервного фонда используются по решению главы Заполярного района.
5.8. Отчет об использовании бюджетных
ассигнований резервного фонда администрации прилагается к
ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.
6. Дефицит районного
бюджета и источники его финансирования
6.1. Дефицит
районного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного
общего годового объема доходов районного бюджета без учета
утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений
налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением о
районном бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета
поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале,
находящихся в собственности муниципального района, и снижения
остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета дефицит
районного бюджета может превысить ограничения, установленные
настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения
остатков на счетах по учету средств районного бюджета.
6.2. В состав источников внутреннего
финансирования дефицита районного бюджета включаются:
- разница между средствами,
поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная
стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и
средствами, направленными на их погашение;
- разница между полученными и
погашенными муниципальным районом кредитами кредитных организаций в
валюте Российской Федерации;
- разница между полученными и
погашенными муниципальным районом в валюте Российской Федерации
бюджетными кредитами, предоставленными районному бюджету другими
бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- изменение остатков средств на
счетах по учету средств районного бюджета в течение соответствующего
финансового года;
- иные источники внутреннего
финансирования дефицита районного бюджета.
6.3. Привлечение и обслуживание
муниципальных внутренних заимствований муниципального района
"Заполярный район" осуществляются в порядке, установленном
муниципальными правовыми актами администрации Заполярного района.
7. Ведомственные
целевые программы
7.1. В бюджете
Заполярного района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на
реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и
реализация которых осуществляется в порядке, установленном
администрацией Заполярного района.
8. Долгосрочные
целевые программы
8.1. Долгосрочные
целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств
районного бюджета, утверждаются администрацией Заполярного района.
8.2. Сроки реализации долгосрочных
целевых программ определяются администрацией в устанавливаемом ею
порядке.
8.3. Порядок принятия решений о
разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и
реализации устанавливается нормативными правовыми актами
администрации Заполярного района.
8.4. Объем бюджетных ассигнований на
реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается
решением о районном бюджете в составе ведомственной структуры
расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме)
целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым
актом администрации, утвердившим программу.
8.5. Долгосрочные целевые программы,
предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года,
подлежат утверждению администрацией не позднее одного месяца до дня
внесения проекта решения о районном бюджете в Совет муниципального
района.
8.6. Ежегодно проводится оценка
эффективности реализации каждой долгосрочной целевой программы.
Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются
администрацией. Информация об оценке эффективности реализации
долгосрочных целевых программ предоставляется в Совет Заполярного
района одновременно с годовым отчетом об исполнении районного
бюджета.
8.7. По результатам указанной оценки
администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта
решения о районном бюджете в Совет Заполярного района может быть
принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию
программы начиная с очередного финансового года или о досрочном
прекращении ее реализации.
8.8. В случае принятия данного
решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих
программ муниципальных контрактов в районном бюджете
предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных
обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым
сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
8.9. Долгосрочной целевой программой,
реализуемой за счет средств районного бюджета, может быть
предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию
аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет
средств местных бюджетов поселений.
8.10. Условия предоставления и
методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются
соответствующей программой и соглашением между администрацией
Заполярного района и органами местного самоуправления муниципальных
образований поселений.
8.11. В районном бюджете могут
предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных
целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых
осуществляются в порядке, установленном администрацией Заполярного
района.
9. Участники
бюджетного процесса в Заполярном районе
9.1. Участниками
бюджетного процесса в муниципальном районе "Заполярный район"
являются:
- глава муниципального района
"Заполярный район" (далее - глава Заполярного района);
- Совет муниципального района
"Заполярный район" (далее - Совет Заполярного района);
- администрация муниципального района
"Заполярный район" (далее - администрация Заполярного
района);
- управление финансов администрации
муниципального района "Заполярный район" (далее -
управление финансов);
- иные исполнительно-распорядительные
органы муниципального района "Заполярный район";
- контрольно-счетная палата Совета
муниципального района "Заполярный район" (далее -
контрольно-счетная палата);
- главные распорядители бюджетных
средств муниципального района "Заполярный район";
- главные администраторы
(администраторы) доходов районного бюджета;
- главные администраторы
(администраторы) источников финансирования дефицита районного
бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, за которыми
законодательством закреплены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
9.2. Федеральное казначейство
осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию
исполнения районного бюджета.
10. Полномочия
участников бюджетного
процесса в Заполярном районе
10.1. К бюджетным
полномочиям Совета Заполярного района относятся:
- установление порядка рассмотрения
проекта районного бюджета и его утверждения, осуществления контроля
за исполнением районного бюджета и утверждения годового отчета об его
исполнении;
- рассмотрение проекта районного
бюджета, утверждение районного бюджета, осуществление контроля за его
исполнением, утверждение годового отчета об исполнении районного
бюджета;
- установление, изменение и отмена
местных налогов и сборов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
- установление налоговых льгот по
местным налогам, оснований и порядка их применения;
- определение порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
порядка направления в районный бюджет доходов от его использования;
- установление расходных обязательств
муниципального района путем принятия решений Совета Заполярного
района;
- установление и определение порядка
исполнения расходных обязательств районного бюджета;
- утверждение условий и программы
осуществления муниципальных заимствований на текущий финансовый год и
внесение в нее изменений и дополнений;
- утверждение программы муниципальных
гарантий Заполярного района на очередной финансовый год и внесение в
нее изменений;
- установление для поселений
муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный
район" нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных,
региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих
зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
или законами Ненецкого автономного округа и Архангельской области в
районный бюджет, путем принятия нормативного правового акта, за
исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе
решения о районном бюджете);
- установление общего порядка и
условий предоставления из районного бюджета межбюджетных трансфертов;
- установление оснований и порядка
предоставления бюджетных кредитов из районного бюджета, их
использования и возврата;
- утверждение программы
предоставления бюджетных кредитов Заполярным районом на очередной
финансовый год и внесение в нее изменений;
- осуществление муниципального
финансового контроля;
- осуществление других бюджетных
полномочий, которыми в соответствии с Кодексом и иными правовыми
актами Российской Федерации, Уставом Заполярного района, настоящим
решением и нормативными актами наделяется представительный орган
местного самоуправления Заполярного района.
10.2. Совет Заполярного района имеет
право на:
- получение от администрации
Заполярного района необходимых сопроводительных материалов при
утверждении бюджета;
- получение от финансовых органов
оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов;
- утверждение (неутверждение) отчета
об исполнении районного бюджета;
- создание собственных контрольных
органов;
- вынесение оценки деятельности
органов, исполняющих бюджет.
10.3. К бюджетным полномочиям главы
Заполярного района относятся:
- внесение на рассмотрение Совета
Заполярного района проекта районного бюджета с необходимыми
документами и материалами;
- внесение на рассмотрение и
утверждение Совета Заполярного района годового отчета об исполнении
районного бюджета;
- осуществление иных полномочий в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Архангельской
области, Ненецкого автономного округа и Уставом муниципального
образования "Муниципальный район "Заполярный район".
10.4. К бюджетным полномочиям
администрации Заполярного района относятся:
- определение порядка составления и
составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год;
подготовки иных проектов решений Совета Заполярного района,
регулирующих бюджетные отношения;
- установление формы и порядка
разработки среднесрочного финансового плана Заполярного района;
- организация исполнения районного
бюджета;
- предоставление от имени Заполярного
района бюджетных кредитов в установленном Советом муниципального
района порядке;
- формирование адресной
инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- установление в рамках своей
компетенции расходных обязательств муниципального района "Заполярный
район" путем принятия постановлений и заключения договоров
(соглашений);
- исполнение расходных обязательств
Заполярного района;
- установление порядка ведения
реестра расходных обязательств районного бюджета и сводного реестра
консолидированного бюджета муниципального образования "Муниципальный
район "Заполярный район";
- предоставление в Совет Заполярного
района квартальных и годового отчетов об исполнении районного
бюджета;
- утверждение методик распределения и
(или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечение
предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
- определение порядка расходования и
расходование средств резервного фонда администрации;
- представление Заполярного района в
договорах о предоставлении бюджетных кредитов местным бюджетам за
счет средств районного бюджета;
- представление Заполярного района в
договорах о предоставлении муниципальных гарантий (поручительств)
юридическим лицам за счет средств районного бюджета;
- осуществление иных полномочий в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации,
Ненецкого автономного округа и Архангельской области.
10.5. Полномочия администрации
Заполярного района по вопросам составления проекта районного бюджета,
исполнения районного бюджета, подготовки отчета об исполнении
районного бюджета и консолидированного бюджета Заполярного района
непосредственно осуществляет управление финансов администрации
Заполярного района, являющееся органом, исполняющим районный бюджет,
и органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и
налоговой политики в Заполярном районе и координирующим деятельность
в этой сфере иных органов местного самоуправления Заполярного района.
10.6. Администрация и органы
исполнительной власти Заполярного района, являющиеся главными
распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных
средств, главными администраторами (администраторами) доходов
бюджета, главными администраторами (администраторами) источников
финансирования дефицита бюджета, осуществляют бюджетные полномочия,
установленные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными
правовыми актами.
10.7. К бюджетным полномочиям
управления финансов относятся:
- составление проекта районного
бюджета и представление проекта решения о районном бюджете вместе с
необходимыми документами и материалами на рассмотрение администрации
для внесения в Совет Заполярного района;
- составление проекта среднесрочного
финансового плана Заполярного района и оценка ожидаемого исполнения
районного бюджета за текущий финансовый год;
- разрабатывает и представляет на
рассмотрение администрации Заполярного района основные направления
бюджетной и налоговой политики Заполярного района;
- осуществляет методологическое
руководство по вопросам составления и исполнения бюджета,
устанавливает порядок представления главными распорядителями средств
районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
- ведет реестр расходных обязательств
районного бюджета и свод реестров расходных обязательств
муниципальных образований поселений;
- разрабатывает прогноз основных
характеристик районного бюджета муниципального образования
"Муниципальный район "Заполярный район";
- проектирует предельные объемы
бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного
бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
- по поручению администрации
разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований
Заполярного района;
- ведет муниципальную долговую книгу
Заполярного района;
- учитывает представляемую органами
местного самоуправления, ведущими муниципальные долговые книги,
информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих
муниципальных долговых книгах муниципальных образований поселений;
- устанавливает порядок составления и
ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана
исполнения районного бюджета;
- составляет и ведет сводную
бюджетную роспись районного бюджета, доводит до главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств районного
бюджета бюджетные ассигнования;
- формирует и изменяет лимиты
бюджетных обязательств по главным распорядителям средств районного
бюджета, доводит их до главных распорядителей средств районного
бюджета;
- осуществляет составление и ведение
кассового плана исполнения районного бюджета;
- ведет сводный реестр главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств районного
бюджета;
- разрабатывает проекты методик
распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из
районного бюджета местным бюджетам (за исключением межбюджетных
трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств
районного бюджета);
- обеспечивает предоставление
бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных
решением о районном бюджете, в установленном порядке;
- ведет учет операций по кассовому
исполнению районного бюджета, составляет и представляет в
администрацию информацию и отчет о кассовом исполнении районного
бюджета в соответствии с настоящим решением, иными правовыми актами,
регулирующими бюджетные правоотношения;
- устанавливает сроки предоставления
бюджетной отчетности и получает от главных распорядителей средств
районного бюджета, главных администраторов источников финансирования
дефицита бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета
отчеты и материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности
об исполнении районного бюджета;
- составляет на основании бюджетной
отчетности и материалов, представленных главными распорядителями
средств районного бюджета, главными администраторами доходов бюджета,
главными администраторами источников финансирования дефицита
районного бюджета, бюджетную отчетность об исполнении районного
бюджета и представляет ее в администрацию;
- составляет и представляет в
администрацию Заполярного района, финансовый орган Ненецкого
автономного округа, департамент финансов Архангельской области отчет
об исполнении консолидированного бюджета Заполярного района на
основании отчета об исполнении районного бюджета, отчетности и
материалов, представленных муниципальными образованиями поселений;
- осуществляет муниципальный
финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главными
распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- проводит анализ финансового
состояния получателей средств районного бюджета, в том числе
получателей бюджетных кредитов или муниципальных гарантий;
- вынесение предупреждений
руководителям главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств районного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного
процесса;
- списание в бесспорном порядке сумм
бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, и в
других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской
Федерации;
- списание в бесспорном порядке сумм
бюджетных средств, подлежащих возврату в районный бюджет, срок
возврата которых истек;
- списание в бесспорном порядке сумм
процентов (платы) за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскание в бесспорном порядке пени
за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на
возвратной основе, просрочки уплаты процентов за пользование
бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в
размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
- составление протоколов о нарушениях
порядка использования средств районного бюджета, являющихся
основанием для наложения штрафов;
- осуществление иных полномочий в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации,
Ненецкого автономного округа и Архангельской области.
10.8. Начальник управления финансов
(лицо, исполняющее его обязанности) имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную
роспись районного бюджета;
- вносить изменения в сводную
бюджетную роспись районного бюджета;
- утверждать лимиты бюджетных
обязательств для главных распорядителей и распорядителей средств
районного бюджета в пределах средств, утвержденных решением о
районном бюджете на соответствующий финансовый год;
- вносить изменения в лимиты
бюджетных обязательств;
- давать разрешение на предоставление
бюджетных кредитов из средств районного бюджета в пределах средств,
утвержденных решением о районном бюджете на соответствующий
финансовый год, и в соответствии с порядком, утвержденным Советом
Заполярного района;
- выносить главным распорядителям
средств районного бюджета обязательные для исполнения предписания о
ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
10.9. Начальник управления финансов
имеет право запретить главным распорядителям, распорядителям и
получателям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных
ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на
основании представления органов финансового контроля,
свидетельствующего о нарушении ими бюджетного законодательства.
10.10. Начальник управления финансов
имеет право запретить главным распорядителям, распорядителям и
получателям бюджетных средств осуществление отдельных расходов.
Основаниями применения указанного
запрета являются представления контролирующих органов,
свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
10.11. Права, обязанности и
ответственность главных распорядителей, распорядителей и получателей
бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов
районного бюджета, главных администраторов и администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета устанавливаются
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11. Составление
проекта районного бюджета
11.1. Проект
районного бюджета составляется на основе прогноза
социально-экономического развития в целях финансового обеспечения
расходных обязательств Заполярного района.
11.2. Составление проекта районного
бюджета - исключительная прерогатива администрации Заполярного
района.
11.3. Непосредственное составление
проекта районного бюджета осуществляет управление финансов.
11.4. Проект районного бюджета
составляется в порядке, установленном администрацией Заполярного
района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
принимаемыми с соблюдением его требований нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления Заполярного района.
11.5. Проект районного бюджета
составляется и утверждается сроком на один год.
11.6. В целях своевременного и
качественного составления проекта бюджета управление финансов имеет
право получать необходимые сведения от иных органов местного
самоуправления.
11.7. Прогноз
социально-экономического развития Заполярного района ежегодно
разрабатывается в порядке, установленном администрацией, на период не
менее трех лет.
Разработка прогноза
социально-экономического развития Заполярного района на очередной
финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период
осуществляется уполномоченным администрацией Заполярного района
органом.
Прогноз социально-экономического
развития Заполярного района одобряется главой муниципального района
одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет
Заполярного района.
Изменение прогноза
социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения
проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных
характеристик проекта бюджета.
11.8. Одновременно с проектом
районного бюджета администрация Заполярного района разрабатывает и
утверждает среднесрочный финансовый план Заполярного района.
Среднесрочный финансовый план
Заполярного района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке,
установленными администрацией, с соблюдением положений Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового
плана Заполярного района утверждается главой и представляется в Совет
Заполярного района одновременно с проектом районного бюджета.
Значения показателей среднесрочного
финансового плана и основных показателей районного бюджета должны
соответствовать друг другу.
Показатели среднесрочного финансового
плана Заполярного района носят индикативный характер и могут быть
изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового
плана на очередной финансовый год.
12. Рассмотрение и
утверждение районного бюджета
12.1. В проекте
решения о районном бюджете должны содержаться основные характеристики
бюджета:
- общий объем доходов районного
бюджета;
- общий объем расходов районного
бюджета;
- дефицит (профицит) бюджета.
12.2. В проекте решения о районном
бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов
доходов районного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды)
доходов районного бюджета;
- доходы от отчисления части прибыли
муниципальными предприятиями Заполярного района;
- перечень главных администраторов
источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре
расходов районного бюджета на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований,
направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- размер резервного фонда
администрации;
- объем межбюджетных трансфертов,
получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
в очередном финансовом году;
- объем межбюджетных трансфертов,
предоставляемых местным бюджетам в форме дотаций, субсидий и
субвенций, в разрезе местных бюджетов, получающих указанные
межбюджетные трансферты в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита
бюджета на очередной финансовый год по статьям и видам источников
финансирования дефицитов бюджетов;
- верхний предел муниципального
внутреннего долга Заполярного района по состоянию на 1 января года,
следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе
верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Заполярного района;
- основания, условия предоставления,
использования и возврата бюджетных кредитов, предоставляемых местным
бюджетам;
- цели, на которые может быть
предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления
бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на
срок в пределах финансового года, ограничения по получателям
(заемщикам) бюджетных кредитов;
- иные показатели, установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ненецкого
автономного округа и Архангельской области, нормативно-правовыми
актами Заполярного района.
12.3. Глава Заполярного района не
позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Совета
Заполярного района проект решения о районном бюджете на очередной
финансовый год с приложением следующих документов и материалов:
- основные направления бюджетной и
налоговой политики Заполярного района на очередной финансовый год;
- предварительные итоги
социально-экономического развития Заполярного района за истекший
период текущего финансового года и ожидаемые итоги
социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического
развития Заполярного района;
- прогноз основных характеристик
бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета,
дефицита (профицита) районного бюджета) на очередной финансовый год и
проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту
районного бюджета;
- верхний предел муниципального
внутреннего долга Заполярного района на конец очередного финансового
года;
- проект программы муниципальных
внутренних заимствований Заполярного района на очередной финансовый
год;
- проект программы муниципальных
гарантий Заполярного района на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления
бюджетных кредитов из районного бюджета на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения
районного бюджета за текущий финансовый год;
- предложенный Советом Заполярного
района проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения
разногласий с управлением финансов в отношении бюджетной сметы;
- реестр расходных обязательств,
подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета, в том числе
за счет субвенций местным бюджетам;
- перечень публичных нормативных
обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного
бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год;
- методики (проекты методик) и
расчеты распределения межбюджетных трансфертов между местными
бюджетами в очередном финансовом году;
- расчеты по статьям классификации
доходов районного бюджета и источников финансирования дефицита
бюджета на очередной финансовый год;
- перечень муниципальных целевых
программ;
- иные документы и материалы.
12.4. Одновременно с внесением
проекта решения о районном бюджете на рассмотрение Совета Заполярного
района проект решения о районном бюджете подлежит опубликованию и
вынесению на публичные слушания. Публичные слушания проводятся в
порядке, утвержденном Советом Заполярного района.
12.5. Проекты решений Совета
Заполярного района о налогах и сборах, в том числе о внесении
изменений в действующие решения о налогах и сборах, а также проекты
нормативных актов, предусматривающие увеличение расходов или новые
расходы районного бюджета на очередной финансовый год, должны быть
внесены субъектами права нормотворческой инициативы в Совет
Заполярного района до рассмотрения проекта решения о районном бюджете
при наличии заключения главы администрации.
12.6. В случае если в очередном
финансовом году общий объем доходов недостаточен для финансового
обеспечения установленных нормативными актами расходных обязательств
Заполярного района, глава администрации одновременно с проектом
решения о районном бюджете вносит в Совет Заполярного района проекты
решений об отмене, изменении сроков вступления в силу,
приостановления действия в очередном финансовом году нормативных
актов (отдельных положений), не обеспеченных источниками
финансирования в очередном финансовом году.
12.7. В случае возникновения
разногласий по межбюджетным отношениям между муниципальными
образованиями поселений и администрацией Заполярного района
одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной
финансовый год глава муниципального района представляет в Совет
протокол разногласий по поводу несогласованных расходов.
12.8. В течение 1 суток со дня
внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в
Совет Заполярного района председатель Совета направляет его в
контрольно-счетную палату Совета Заполярного района для проведения
экспертизы.
12.9. Контрольно-счетная палата в
6-дневный срок представляет заключение на проект решения о районном
бюджете.
12.10. Внесенный проект решения о
бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетной
палаты направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам
Совета Заполярного района.
12.11. Совет Заполярного района
рассматривает проект районного бюджета в течение 20 дней со дня
направления проекта решения о районном бюджете с заключением
контрольно-счетной палаты в комиссии и депутатам Совета Заполярного
района.
При рассмотрении Советом Заполярного
района проекта решения о районном бюджете обсуждаются его концепция,
прогноз социально-экономического развития Заполярного района,
основные направления бюджетной и налоговой политики Заполярного
района, проект программы муниципальных внутренних заимствований в
части источников финансирования дефицита районного бюджета, его
постатейное рассмотрение, а также остальные характеристики районного
бюджета.
Проект решения о районном бюджете
утверждается в порядке, установленном действующим законодательством и
регламентом Совета Заполярного района.
12.12. В случае отклонения проекта
решения о районном бюджете Совет Заполярного района вправе принять
одно из следующих решений:
- передать указанный проект решения в
согласительную комиссию, в которую включаются в равном количестве
депутаты Заполярного района и представители администрации Заполярного
района (далее - стороны), для рассмотрения поступивших предложений и
согласования позиций сторон;
- вернуть указанный проект решения
главе Заполярного района на доработку.
12.13. Согласительная комиссия
образуется в количестве не менее 5 человек от каждой стороны. Ее
состав утверждается решением Совета Заполярного района в соответствии
с предложениями депутатов и главы Заполярного района. Кандидатуры
депутатов, делегируемых в состав согласительной комиссии,
утверждаются процедурным голосованием.
Согласительную комиссию возглавляют
сопредседатели. Кандидатура сопредседателя со стороны Совета
Заполярного района выбирается депутатами из своего состава.
Кандидатура сопредседателя со стороны администрации рекомендуется
главой Заполярного района.
12.14. В случае отклонения проекта
решения о районном бюджете и передаче его в согласительную комиссию
согласительная комиссия в течение 5 дней вырабатывает согласованные
сторонами рекомендации в соответствии с поступившими предложениями.
Решение согласительной комиссии
принимается раздельным голосованием членов комиссии от Совета и от
администрации Заполярного района. Решение считается принятым
стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на
заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.
Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны.
Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается
несогласованным.
По окончании работы согласительная
комиссия передает выработанные ею рекомендации в администрацию
Заполярного района для подготовки согласованного сторонами проекта
решения о районном бюджете.
Оформленный в соответствии с
установленными требованиями, согласованный проект решения о районном
бюджете в течение 5 дней должен быть передан администрацией
Заполярного района в Совет Заполярного района для его повторного
рассмотрения.
Позиции, по которым стороны не
выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета
Заполярного района.
12.15. В случае отклонения Советом
Заполярного района проекта решения о районном бюджете и возвращения
его на доработку главе Заполярного района в течение 5 дней глава
Заполярного района организует доработку указанного проекта решения с
учетом поступивших предложений и замечаний и вносит доработанный
проект на повторное рассмотрение Совета Заполярного района.
При повторном внесении указанного
проекта решения Совет Заполярного района рассматривает его в течение
7 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим
Положением порядке.
12.16. Принятое Советом Заполярного
района решение о бюджете на очередной финансовый год в течение 3 дней
направляется главе Заполярного района для подписания.
12.17. Решение вступает в силу со дня
подписания, если иное не установлено решением о районном бюджете.
12.18. Принятое и подписанное в
установленном порядке решение о районном бюджете подлежит
официальному опубликованию.
12.19. В случае если решение о
районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового
года, управление районным бюджетом осуществляется по правилам
временного управления бюджетом, установленным Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
12.20. Если решение о районном
бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и
исполнение районного бюджета до дня вступления в силу указанного
решения осуществлялось в соответствии с пунктом 12.19 настоящего
Положения, глава Заполярного района в течение одного месяца со дня
вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и
утверждение Совета Заполярного района проект решения о внесении
изменений в решение о районном бюджете, уточняющий показатели
районного бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период
временного управления районным бюджетом.
Указанный проект решения
рассматривается и утверждается Советом Заполярного района в срок, не
превышающий 15 дней со дня его представления.
13. Исполнение
районного бюджета и порядок внесения
изменений в решение Совета
муниципального района "Заполярный
район" о районном бюджете
13.1. Администрация
Заполярного района обеспечивает исполнение районного бюджета.
Непосредственное исполнение районного
бюджета осуществляется управлением финансов.
Целью исполнения районного бюджета
является обеспечение полного и своевременного поступления доходов и
финансирования расходов, предусмотренных решением Совета Заполярного
района о районном бюджете на основе сводной бюджетной росписи и
кассового плана и лимитами бюджетных обязательств.
Районный бюджет исполняется на основе
единства кассы и подведомственности расходов.
13.2. В муниципальном районе
"Заполярный район" устанавливается кассовое обслуживание
исполнения районного бюджета.
Организация системы кассового
обслуживания исполнения районного бюджета, управление счетами
районного бюджета и бюджетными средствами возлагаются на управление
финансов.
Управление финансов является кассиром
всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных
средств и осуществляет платежи за счет средств районного бюджета от
их имени и по их поручению.
Распорядителем счетов, на которых
учитываются средства районного бюджета, является начальник управления
финансов (лицо, его заменяющее).
В процессе исполнения районного
бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему лицевых
счетов управления финансов.
Обслуживание счетов районного бюджета
осуществляется территориальным органом Федерального казначейства.
Кредитные организации могут
привлекаться для осуществления отдельных операций со средствами
районного бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Архангельской области, Ненецкого
автономного округа и органов местного самоуправления Заполярного
района.
13.3. Изменения в районный бюджет
вносятся по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской
Федерации, путем принятия соответствующего решения Советом
Заполярного района.
Проект решения о внесении изменений в
решение о районном бюджете вносится в Совет Заполярного района главой
Заполярного района. Одновременно с проектом решения предоставляется
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
Рассмотрение проекта решения о
внесении изменений в решение о районном бюджете и его принятие
осуществляются в порядке, установленном Советом Заполярного района.
Совет Заполярного района
рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о
районном бюджете во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его
внесения.
13.4. Если решение о внесении
изменений в решение о районном бюджете не принимается в указанный
срок, управление финансов осуществляет исполнение районного бюджета в
порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации для
соответствующих случаев.
14. Составление,
внешняя проверка,
рассмотрение и утверждение бюджетной
отчетности
14.1. Бюджетный учет
и бюджетная отчетность в муниципальном районе "Заполярный район"
осуществляется на основе единой методологии и стандартов бюджетного
учета и бюджетной отчетности, установленных действующим
законодательством, и в соответствии с положениями Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
14.2. Бюджетный учет осуществляется в
соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную
классификацию Российской Федерации.
14.3. Бюджетная отчетность
муниципального района включает в себя:
- отчет об исполнении районного
бюджета;
- баланс исполнения районного
бюджета;
- отчет о финансовых результатах
деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
14.4. Бюджетная отчетность
муниципального района является годовой. Отчет об исполнении районного
бюджета является ежеквартальным.
14.5. Отчет об исполнении районного
бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего
финансового года утверждается главой муниципального района и
направляется в Совет Заполярного района не позднее 45 дней после
отчетного периода.
14.6. В отчете об исполнении
районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев
текущего финансового года указываются:
- доходы районного бюджета по кодам
классификации доходов бюджетов, по кодам видов доходов, подвидов
доходов, классификации операций сектора государственного управления,
относящихся к доходам бюджета;
- доходы от отчисления части прибыли
муниципальными унитарными предприятиями муниципального района;
- расходы районного бюджета по
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации
расходов бюджетов;
- расходы районного бюджета по
ведомственной структуре расходов районного бюджета;
- расходы резервного фонда
администрации;
- общий объем дефицита (профицита)
районного бюджета и источники финансирования дефицита районного
бюджета.
14.7. Годовой отчет об исполнении
районного бюджета подлежит утверждению решением Совета Заполярного
района.
Годовой отчет об исполнении районного
бюджета до его рассмотрения Советом Заполярного района подлежит
внешней проверке.
14.8. Внешняя проверка годового
отчета об исполнении районного бюджета осуществляется
контрольно-счетной палатой в порядке, установленном муниципальным
правовым актом Совета Заполярного района, с соблюдением требований
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В ходе внешней проверки отчета об
исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год проводится
внешняя проверка годовой бюджетной отчетности, отчетности
администраторов доходов районного бюджета, главных распорядителей
средств районного бюджета и главных администраторов источников
финансирования дефицита районного бюджета, в том числе:
- вопросы о полноте и правильности
отражения в годовой бюджетной отчетности администраторов доходов
районного бюджета объемов доходов, закрепленных за соответствующими
администраторами доходов районного бюджета;
- вопросы о полноте и правильности
отражения в годовой бюджетной отчетности главных распорядителей
средств районного бюджета объемов осуществленных расходов,
предусмотренных в бюджетных росписях главных распорядителей средств
районного бюджета;
- вопросы о полноте и правильности
отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета объемов
поступлений из источников финансирования дефицита районного бюджета,
а также объемов бюджетных ассигнований для погашения источников
финансирования дефицита районного бюджета.
14.9. Администрация муниципального
района представляет в Совет Заполярного района годовой отчет об
исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не
позднее 1 апреля текущего года.
Главные распорядители средств
районного бюджета, главные администраторы источников финансирования
дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы средств
районного бюджета) не позднее 20 марта текущего финансового года
представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату
для внешней проверки.
На основании внешней проверки годовой
бюджетной отчетности контрольно-счетная палата готовит заключение на
годовой отчет об исполнении районного бюджета. Подготовка заключения
производится в течение 20 рабочих дней после предоставления годовой
бюджетной отчетности в Совет Заполярного района.
Заключение на годовой отчет об
исполнении районного бюджета представляется в Совет Заполярного
района с одновременным направлением в администрацию Заполярного
района.
14.10. Годовой отчет об исполнении
бюджета муниципального района для утверждения представляется в Совет
Заполярного района в форме проекта решения не позднее 1 мая текущего
года.
14.11. Одновременно с годовым отчетом
об исполнении районного бюджета администрацией муниципального района
представляются:
- пояснительная записка;
- отчет о доходах от отчисления части
прибыли муниципальными унитарными предприятиями Заполярного района;
- отчет об использовании резервного
фонда администрации;
- отчет о финансировании
муниципальных целевых программ;
- отчет о предоставлении межбюджетных
трансфертов по видам в разрезе муниципальных образований;
- отчет о предоставлении и погашении
бюджетных кредитов;
- отчет о состоянии муниципального
внешнего и внутреннего долга муниципального района "Заполярный
район" на начало и конец отчетного финансового года;
- сведения об источниках
финансирования дефицита районного бюджета;
- отчет о доходах, полученных от
использования муниципального имущества;
- информация управления финансов о
рассмотренных делах и принятых мерах за нарушение бюджетного
законодательства;
- отчеты об исполнении иных
показателей, установленных приложениями к решению о районном бюджете
за отчетный финансовый год;
- отчет об исполнении
консолидированного бюджета муниципального района "Заполярный
район".
14.12. Решением Совета Заполярного
района об исполнении районного бюджета утверждается отчет об
исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием
общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного
бюджета.
14.13. Отдельными приложениями к
решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год
утверждаются показатели:
- доходы районного бюджета по кодам
классификации доходов бюджетов, по кодам видов доходов, подвидов
доходов, классификации операций сектора государственного управления,
относящихся к доходам бюджета;
- расходы районного бюджета по
разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
- расходы районного бюджета по
ведомственной структуре расходов районного бюджета;
- источники финансирования дефицита
районного бюджета по кодам классификации источников финансирования
дефицитов бюджетов.
14.14. По результатам рассмотрения
годового отчета об исполнении районного бюджета Совет Заполярного
района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об
исполнении районного бюджета.
В случае отклонения Советом
Заполярного района решения об исполнении районного бюджета отчет об
исполнении районного бюджета возвращается для устранения фактов
недостоверного или неполного отражения данных и повторного
представления в Совет Заполярного района в срок, не превышающий один
месяц.
15. Муниципальный
финансовый контроль
15.1. Совет
Заполярного района осуществляет следующие формы муниципального
финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе
обсуждения и утверждения проектов решений о районном бюджете и иных
проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе
рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на
заседаниях комиссий, рабочих групп Совета Заполярного района, в ходе
депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе
рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного
бюджета.
15.2. Контроль Совета Заполярного
района предусматривает его право на:
- получение от администрации
Заполярного района необходимых сопроводительных материалов при
утверждении районного бюджета и внесении в него изменений;
- получение от управления финансов
оперативной информации об исполнении районного бюджета;
- утверждение (неутверждение)
годового отчета об исполнении районного бюджета;
- создание собственных контрольных
органов (контрольно-счетная палата Совета Заполярного района);
- получение от организаций,
финансируемых из районного бюджета, муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений информации, необходимой для
осуществления их контрольных полномочий;
- вынесение оценки деятельности
органов, исполняющих районный бюджет;
- осуществление муниципального
финансового контроля.
Администрация Заполярного района
обязана предоставлять Совету Заполярного района всю информацию,
необходимую для осуществления контроля по бюджетно-финансовым
вопросам, в пределах его компетенции, установленной Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации,
Архангельской области, Ненецкого автономного округа, Уставом
муниципального района "Заполярный район" и решениями Совета
Заполярного района.
15.3. Муниципальный финансовый
контроль со стороны администрации Заполярного района осуществляют
управление финансов, главные распорядители бюджетных средств.
Муниципальный финансовый контроль
осуществляется за:
- операциями с бюджетными средствами
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
районного бюджета, средствами администраторов источников
финансирования дефицита районного бюджета;
- соблюдением получателями бюджетных
кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий
выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных
средств;
- поступлением в районный бюджет
средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной
собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в
иных формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду,
доверительное управление и т.д.).
Формы и порядок осуществления
финансового контроля органами исполнительной власти устанавливаются
муниципальными правовыми актами администрации Заполярного района в
соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными актами
бюджетного законодательства.
15.4. Главные распорядители бюджетных
средств осуществляют муниципальный финансовый контроль за
подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств в
части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования
бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных
средств осуществляют муниципальный финансовый контроль за
использованием субсидий, субвенций, дотаций их получателями в
соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении
указанных бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных
средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей и
получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
15.5. Органы муниципального
финансового контроля Заполярного района вправе осуществлять
финансовый контроль за исполнением бюджетов поселений, получающих
межбюджетные трансферты из районного бюджета.
15.6. Органы муниципального
финансового контроля Заполярного района организуют финансовый
контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных
гарантий муниципального района, бюджетных кредитов и бюджетных
инвестиций.
16. Заключительные
положения
16.1. Раздел 8
"Долгосрочные целевые программы" настоящего Положения
вступает в силу с 1 января 2009 года в соответствии с Федеральным
законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса
и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской
Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".
16.2. Нарушение норм настоящего
Положения влечет ответственность, установленную Бюджетным кодексом
Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа,
Архангельской области, в части полномочий, осуществляемых на
территории Ненецкого автономного округа.
16.3. Нормативные правовые акты
муниципального района "Заполярный район", регулирующие
бюджетные правоотношения и действовавшие до вступления в силу
настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей
настоящему Положению.
-
|