Текст документа
ИНСПЕКЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ГОРОДУ МУРМАНСКУ
ПИСЬМО
от 30 января 2008 года
О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ
В связи с запросами
налогоплательщиков по вопросу налогообложения налогом на доходы
физических лиц компенсации родительской платы за содержание ребенка в
образовательном дошкольном учреждении Министерством финансов
Российской Федерации было разъяснено следующее.
Согласно части 3 Концепции
демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года
(далее - Концепция), утвержденной Указом Президента Российской
Федерации от 9 октября 2007 года № 1351, повышение уровня рождаемости
является одной из основных задач демографической политики Российской
Федерации. Решение данной задачи включает в себя, в частности,
усиление государственной поддержки семей, имеющих детей, включая
поддержку семьи в воспитании детей, в том числе путем обеспечения
потребности семей в услугах дошкольного образования на основе
развития всех форм дошкольных образовательных организаций
(государственных, частных), повышения доступности и качества их
услуг.
Учитывая вышеуказанные положения
Концепции, а также высокую социальную значимость государственной
поддержки семей, имеющих детей, оказываемой, в частности, в виде
компенсации части родительской платы за содержание ребенка в
государственных и муниципальных образовательных учреждениях,
реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного
образования, Министерством финансов РФ было отозвано письмо от 13
июня 2007 г. № 03-04-06-01/181 о налогообложении налогом на доходы
физических лиц данных сумм.
Однако в связи с тем, что в пункте 3
статьи 217 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) суммы компенсации
части родительской платы за содержание ребенка в государственных и
муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного образования, в перечне
компенсационных выплат, установленных действующим законодательством
РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных
органов местного самоуправления, не подлежащих налогообложению
налогом на доходы физических лиц, прямо не указаны, то в целях
устранения возможности неоднозначного толкования указанной нормы
кодекса и предотвращения возникновения в дальнейшем споров с
налоговыми органами по данному вопросу необходимо внести изменения в
вышеуказанный пункт статьи 217 кодекса, предусмотрев в нем отдельное
основание для освобождения компенсации части родительской платы за
содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных
учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу
дошкольного образования, от уплаты налога на доходы физических лиц.
До внесения соответствующих изменений
в кодекс, учитывая положения пункта 7 статьи 3 Кодекса о том, что все
неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов
законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу
налогоплательщика (плательщика сборов), суммы компенсации части
родительской платы за содержание ребенка в государственных и
муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного образования, не подлежат
налогообложению налогом на доходы физических лиц.
Инспекция ФНС России
по г. Мурманску