Текст документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МОНЧЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2008 г. № 154
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ,
РАЗМЕЩЕННЫХ В СУЩЕСТВУЮЩЕМ ЖИЛОМ И
НЕЖИЛОМ ФОНДЕ,
А ТАКЖЕ В ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИХ
ЗДАНИЯХ, СТРОЕНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ
Для обеспечения
благоприятных условий проживания жителей города, контроля при выдаче
разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, размещаемых в
существующем жилом и нежилом фонде, а также в отдельно стоящих
зданиях, строениях, сооружениях, в соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным
кодексом РФ, постановлением Правительства Мурманской области от
13.02.2007 № 76-ПП "О внесении изменений и дополнений в формы
документов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской
области от 30.12.2005 № 532-ПП", постановлением администрации
города Мончегорска от 20.07.2006 № 541 "Об утверждении форм
документов для выдачи разрешения на строительство и ввод объектов в
эксплуатацию" и на основании Устава города Мончегорска
постановляю:
1. Утвердить Порядок приемки в
эксплуатацию объектов, размещаемых в существующем жилом и нежилом
фонде, а также в отдельно стоящих зданиях, строениях, сооружениях
(приложение № 1).
2. Утвердить состав комиссии по
приемке в эксплуатацию объектов строительства (приемочная комиссия),
размещаемых в существующем жилом и нежилом фонде, а также в отдельно
стоящих зданиях, строениях, сооружениях (приложение № 2).
3. Утвердить Положение о комиссии по
приемке в эксплуатацию объектов (приемочная комиссия), размещаемых в
существующем жилом и нежилом фонде, а также в отдельно стоящих
зданиях, строениях, сооружениях (приложение № 3).
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
Врио Главы
муниципального образования
М.П.БИРЮКОВА
Приложение № 1
к постановлению
администрации муниципального
образования город Мончегорск
с подведомственной территорией
от 7 февраля 2008 г. № 154
ПОРЯДОК
ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ,
РАЗМЕЩЕННЫХ В СУЩЕСТВУЮЩЕМ
ЖИЛОМ И НЕЖИЛОМ ФОНДЕ, А ТАКЖЕ В
ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИХ ЗДАНИЯХ,
СТРОЕНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Главная задача
Порядка - установление общих принципов объективной и независимой
оценки готовности законченных строительством объектов, выполнение
всех требований, предъявляемых к объектам согласно утвержденной
проектной документации, проверки предоставления земельного участка.
1.2. Настоящее положение
устанавливает порядок приемки в эксплуатацию объектов, размещенных в
существующем жилом и нежилом фонде, меняющих свое функциональное
назначение, а также отдельно стоящих зданий, строений, сооружений,
кроме объектов промышленного назначения, предъявляемых к вводу в
эксплуатацию предприятиями, организациями.
1.3. Данный порядок также
распространяется на помещения, арендуемые у администрации города, в
случае изменения их функционального назначения, реконструкции.
1.4. Настоящий порядок обязателен для
всех юридических и физических лиц независимо от формы собственности и
ведомственной подчиненности, участвующих в строительстве объектов
(новом строительстве, изменении функционального назначения,
реконструкции, капитальном ремонте).
2. ПРИЕМКА ОБЪЕКТОВ В
ЭКСПЛУАТАЦИЮ
2.1. Приемка объекта
в эксплуатацию производится приемочной комиссией, действующей на
основании положения о комиссии, утвержденного постановлением
администрации города.
2.2. В состав приемочной комиссии
входят представители отделов архитектуры и градостроительства,
потребительского рынка и услуг, комитета по управлению земельными
ресурсами, управления жилищно-коммунального хозяйства (в существующем
жилом фонде), комитета по управлению муниципальным имуществом (при
изменении функционального назначения арендуемых помещений,
находящихся в муниципальной собственности) администрации города,
Роспотребнадзора, пожарного и энергонадзора, ГИБДД, представители
общественных объединений и организаций.
2.3. Для ввода объекта в эксплуатацию
или его части заказчик обращается в администрацию города, выдавшую
разрешение на строительство, с заявлением установленной формы,
утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от
13.02.2007 № 76-ПП.
2.4. К заявлению о выдаче разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию прикладываются следующие документы:
- правоустанавливающий документ на
земельный участок (постановление администрации города), договор
аренды на земельный участок либо свидетельство о государственной
регистрации права на землю для отдельно стоящих объектов;
- градостроительный план земельного
участка для отдельно стоящих объектов;
- разрешение на строительство;
- документы согласно постановлению
Правительства Мурманской области от 13.02.2007 № 76-ПП "О
внесении изменений и дополнений в утвержденных постановлением
Правительства Мурманской области от 30.12.2005 № 532-ПП";
- для отдельно стоящих зданий,
строений, сооружений схему (контрольно-исполнительную съемку),
отображающую расположение построенного, реконструированного,
отремонтированного объекта капитального строительства, расположение
сетей инженерно-технического обеспечения и планировочную организацию
земельного участка и подписанную лицом, осуществляющим строительство;
- справку ГУПТИ, подтверждающую
фактические технико-экономические показатели объекта;
- один экземпляр копии проектной
документации, материалов инженерных изысканий, передаваемых
администрации города безвозмездно (п. 7 ст. 55 Градостроительного
кодекса РФ);
- заключение органа государственного
строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление
государственного строительного надзора).
2.5. После регистрации заявления с
приложениями в отделе архитектуры и градостроительства документы
передаются в приемочную комиссию.
2.6. Приемочная комиссия в течение
десяти рабочих дней со дня поступления заявления от заказчика
обеспечивает проверку наличия и правильности оформления документов,
указанных в п. 2.4 настоящей статьи, осмотр объекта, предъявляемого к
вводу в эксплуатацию, и принимает решение о рекомендации
администрации города о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта
либо его части в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого
разрешения с указанием причин принятого решения.
2.7. Решение приемочной комиссии
оформляется актом, который подписывают председатель и члены комиссии.
2.8. На основании акта приемочной
комиссии администрация города подготавливает разрешение на ввод
объекта в эксплуатацию согласно постановлению администрации города от
20.07.2006 № 541 "Об утверждении форм документов для выдачи
разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию" либо
его части (если не нарушаются эксплуатационные показатели) или об
отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин согласно акту.
2.9. Основанием для отказа в выдаче
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
- отсутствие документов, указанных в
п. 2.4 настоящей статьи, либо неправильно оформленных;
- несоответствие объекта требованиям
градостроительного плана участка либо параметрам предоставления
участка;
- несоответствие объекта требованиям,
указанным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров объекта
проектной документации, данное основание не применяется в отношении
объектов индивидуального жилищного строительства.
2.10. По заявлению заказчика на
объектах, принимаемых в эксплуатацию в зимнее время, допускается по
решению приемочной комиссии переносить сроки выполнения работ по
озеленению, устройству верхнего покрытия автопроездов к объекту,
тротуаров, хозяйственных, игровых, спортивных площадок и площадок для
отдыха, а также элементов фасадов зданий на ближайший весенне-летний
период, но не позднее 1 октября, о чем делается соответствующая
запись в акте приемочной комиссии.
2.11. Решение об отказе в выдаче
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорено
заказчиком в судебном порядке.
2.12. При получении отказа в выдаче
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заказчик устраняет
замечания, отмеченные в отказе, и вновь обращается в администрацию
города за получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Процедура по выдаче разрешения повторяется.
2.13. Разрешение на ввод объекта в
эксплуатацию является основанием для постановки на государственный
учет построенного объекта.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ЗА НАРУШЕНИЕ ДАННОГО ПОРЯДКА
3.1. За нарушение
предусмотренных требований о вводе объекта в эксплуатацию
предусмотрена административная, дисциплинарная, уголовная и иные виды
ответственности.
Начальник отдела
архитектуры и градостроительства
Н.А.МИШИНА
Приложение № 2
к постановлению
администрации муниципального
образования город Мончегорск
с подведомственной территорией
от 7 февраля 2008 г. № 154
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРИЕМКЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
(ПРИЕМОЧНАЯ КОМИССИЯ), РАЗМЕЩАЕМЫХ
В СУЩЕСТВУЮЩЕМ ЖИЛОМ
И НЕЖИЛОМ ФОНДЕ, А ТАКЖЕ В
ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИХ ЗДАНИЯХ,
СТРОЕНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ