Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

РЕШЕНИЕ Совета депутатов города Полярные Зори от 13.02.2008 № 213

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ"

Источник публикации

"Городское Время", № 7, 21.02.2008, стр. 2 (решение)

Примечание к документу

Вступил в силу с 13 февраля 2008 года (пункт 3 данного документа)

Текст документа


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ


РЕШЕНИЕ

от 13 февраля 2008 г. № 213


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ

С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ"


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "город Полярные Зори с подведомственной территорией" Совет депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Полярные Зори с подведомственной территорией".

2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу решения Совета депутатов города Полярные Зори:

- от 12.04.2006 № 38 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Полярные Зори с подведомственной территорией";

- от 24.01.2007 № 103 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Полярные Зори с подведомственной территорией", утвержденное решением Совета депутатов от 12.04.2006 № 38".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.

4. Опубликовать настоящее решение в газете "Городское время".


Глава

муниципального образования

Н.Н.ГОЛДОБИН


Председатель

Совета депутатов

В.Т.ИСАКОВ






Приложение

к решению

Совета депутатов города Полярные Зори

с подведомственной территорией

от 13 февраля 2008 г. № 213


ПОЛОЖЕНИЕ

"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ГОРОД ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ"


Раздел 1. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ, УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ


Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением


Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "город Полярные Зори с подведомственной территорией" и контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее по тексту - муниципальное образование город Полярные Зори).


Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании город Полярные Зори


Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании город Полярные Зори составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения, законы и иные нормативные правовые акты Мурманской области, регулирующие бюджетные правоотношения, муниципальные правовые акты, а также настоящее Положение.

Проект бюджета муниципального образования, решение о бюджете муниципального образования, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования подлежат официальному опубликованию. По проекту бюджета муниципального образования и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования проводятся публичные слушания.

Публичные слушания проводятся в порядке, определяемом Советом депутатов города Полярные Зори.


Статья 3. Участники бюджетного процесса


Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании город Полярные Зори являются:

- Глава муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (Глава муниципального образования);

- Совет депутатов города Полярные Зори с подведомственной территорией (Совет депутатов);

- администрация города Полярные Зори;

- финансовый орган администрации города Полярные Зори;

- главные распорядители бюджетных средств;

- главные администраторы поступлений в местный бюджет;

- главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;

- получатели бюджетных средств.


Статья 4. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования


Глава муниципального образования город Полярные Зори:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования город Полярные Зори;

- устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;

- вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты бюджета муниципального образования город Полярные Зори с необходимыми документами и материалами о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете, об исполнении бюджета, проекты иных нормативных актов муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;

- обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования;

- устанавливает расходные обязательства муниципального образования;

- представляет муниципальное образование в договорах (соглашениях) о получении бюджетных кредитов из местного бюджета, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;

- утверждает и представляет в Совет депутатов отчеты об исполнении местного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

- устанавливает порядок разработки и форму среднесрочного финансового плана муниципального образования;

- определяет порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

- устанавливает порядок принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации;

- устанавливает порядок формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы;

- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ;

- утверждает категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок их предоставления, а также утверждает порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

- предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии;

- устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала (получателя гарантии) в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования;

- устанавливает порядок осуществления оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов;

- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов местного бюджета;

- определяет исполнительный орган администрации города, уполномоченный:

разрабатывать прогноз социально-экономического развития муниципального образования на период не менее трех лет;

представлять муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;

осуществлять предварительную проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;

осуществлять анализ финансового состояния принципала (получателя муниципальной гарантии);

вести учет основных и обеспечительных обязательств до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществлять проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;

утверждать генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг муниципального образования;

- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города, предусмотренного в составе бюджета;

- одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Совет депутатов;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства, а также настоящим Положением.


Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов города Полярные Зори


Совет депутатов города Полярные Зори:

- устанавливает порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением;

- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования город Полярные Зори, осуществляет контроль за его исполнением;

- рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета;

- устанавливает расходные обязательства муниципального образования;

- осуществляет финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- утверждает Положение о финансовом отделе администрации города Полярные Зори;

- вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принимает решения Совета депутатов о внесении изменений в решения Совета депутатов о местных налогах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году не позднее 15 ноября текущего финансового года;

- утверждает решениями о местном бюджете установление, детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

- устанавливает при утверждении местного бюджета:

перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами администрации города, закрепляемых за ними видов доходов местного бюджета;

перечень и коды главных распорядителей средств местного бюджета, целевые статьи и виды расходов местного бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета при утверждении источников финансирования дефицита бюджета;

- устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- устанавливает порядок определения размера отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий;

- устанавливает при утверждении местного бюджета цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;

- устанавливает ответственность за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в муниципальном образовании в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Мурманской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;

- устанавливает лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов, выходящих за пределы очередного финансового года;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства, а также настоящим Положением.


Статья 6. Бюджетные полномочия администрации города Полярные Зори


Администрация города Полярные Зори:

- предварительно рассматривает вопросы об установлении, изменении и прекращении действия налогов, установлении налоговых льгот и основания для их использования, готовит проекты решений Совета депутатов по данным вопросам;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства, а также настоящим Положением.


Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа администрации города


Финансовый орган администрации города:

- составляет проект местного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами Главе муниципального образования для внесения в Совет депутатов города Полярные Зори;

- разрабатывает и представляет Главе муниципального образования проекты иных нормативных актов муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;

- организует исполнение бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

- разрабатывает и представляет Главе муниципального образования основные направления бюджетной и налоговой политики;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами, которыми являются органы администрации города и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

- разрабатывает и представляет на утверждение Главе муниципального образования среднесрочный финансовый план муниципального образования;

- осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов;

- осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования в соответствии с настоящим Положением;

- осуществляет муниципальные внутренние заимствования муниципального образования от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями муниципального образования, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;

- осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального образования;

- обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженной в муниципальной долговой книге муниципального образования, в департамент финансов Мурманской области;

- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении бюджетным учреждением установленного порядка учета бюджетных обязательств;

- получает необходимые сведения от территориальных органов федеральных министерств и ведомств, отделов администрации города Полярные Зори, а также предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности для составления проекта бюджета муниципального образования, бюджетной отчетности;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

- осуществляет составление и ведение кассового плана;

- осуществляет исполнение местного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

- утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;

- устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета;

- устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;

- представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета в Федеральное казначейство;

- составляет бюджетную отчетность муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

- представляет бюджетную отчетность местного бюджета Главе муниципального образования;

- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования, программу муниципальных гарантий муниципального образования, программу предоставления бюджетных кредитов;

- осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципального образования;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства, а также настоящим Положением.


Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании


Бюджетные полномочия главных распорядителей средств местного бюджета, получателей средств местного бюджета и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.


Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА


Статья 9. Общие положения


Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов.

Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Решение Совета депутатов о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов о местном бюджете.

Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств местного бюджета.

Проект местного бюджета составляется в порядке, утвержденном Главой муниципального образования, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящим Положением.


Статья 10. Расходные обязательства муниципального образования


1. Расходные обязательства муниципального образования - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из местного бюджета;

2. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных муниципальных полномочий;

заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются Советом депутатов и Главой муниципального образования самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

4. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами Главы муниципального образования в соответствии с федеральными законами (законами Мурманской области), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Мурманской области, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса.

5. Расходные обязательства муниципального образования, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, являются бюджетными обязательствами местного бюджета.


Статья 11. Реестр расходных обязательств муниципального образования


1. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

2. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном Главой муниципального образования.

Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовым органом муниципального образования в финансовый орган Мурманской области в порядке, установленном финансовым органом Мурманской области.


Статья 12. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета


1. Составление проекта местного бюджета осуществляется администрацией города.

2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации города.


Статья 13. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета


1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый орган администрации города имеет право получать необходимые сведения от отделов администрации города и получателей бюджетных средств.

2. Составление проекта местного бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики.


Статья 14. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования


1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Главой муниципального образования.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется Главой муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Совет депутатов.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

5. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным Главой муниципального образования отделом администрации города.


Статья 15. Среднесрочный финансовый план муниципального образования


1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным Главой муниципального образования с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается Главой муниципального образования и представляется в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

дефицит (профицит) бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Главой муниципального образования может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.


Статья 16. Прогнозирование доходов бюджета


1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Мурманской области и решений Совета депутатов, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.

2. Решения Совета депутатов о внесении изменений в решения Совета депутатов о местных налогах, решения Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году должны быть приняты до внесения проекта решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год;

Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в решения Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Совета депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.


Статья 17. Муниципальная адресная инвестиционная программа


1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств местного бюджета осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Главой муниципального образования город Полярные Зори.

2. Перечень объектов и объемы финансирования муниципальной адресной инвестиционной программы утверждаются в качестве приложения к решению Совета депутатов о местном бюджете.

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой отражаются в сводной бюджетной росписи по соответствующему коду раздела, подраздела, целевой статье и виду расходов в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета.


Статья 18. Муниципальные и ведомственные целевые программы


В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Главой муниципального образования город Полярные Зори.


Статья 19. Резервный фонд администрации города


1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации города.

2. Размер резервного фонда администрации города устанавливается решением Совета депутатов о бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного решением Совета депутатов о бюджете общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда администрации города направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации города, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по распоряжению Главы муниципального образования город Полярные Зори.

5. Порядок расходования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города утверждается Главой муниципального образования город Полярные Зори.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Полярные Зори прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.


Статья 20. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета


Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются главой муниципального образования с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.


Раздел 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА


Статья 21. Общие положения


1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета.

2. Решением о местном бюджете устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов;

объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ;

объем средств, предусмотренных на реализацию адресной инвестиционной программы;

источники финансирования дефицита местного бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов.


Статья 22. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета


1. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет депутатов представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципального образования на период не менее трех лет;

среднесрочный финансовый план муниципального образования;

расчеты по статьям классификации доходов местного бюджета, разделам, подразделам классификации расходов местного бюджета и источникам финансирования местного бюджета;

пояснительная записка к проекту местного бюджета;

муниципальные и ведомственные целевые программы, в том числе муниципальные адресные инвестиционные программы;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год.


Статья 23. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение в Совет депутатов


1. Глава муниципального образования вносит проект решения о местном бюджете и на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года.

2. Одновременно с проектом местного бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 22 настоящего Положения.


Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете


1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в бюджетную комиссию Совета депутатов для подготовки заключения о принятии к рассмотрению Советом депутатов указанного проекта, либо о возвращении его администрации города на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям статьи 22 настоящего Положения. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в течение 10 дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен Советом депутатов в установленном настоящим Положением порядке.

2. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов направляется председателем Совета депутатов в другие комиссии Совета депутатов для внесения замечаний и предложений.

3. Ответственным за рассмотрение проекта решения муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период является бюджетная комиссия Совета депутатов.

4. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год включается в календарь рассмотрения вопросов Советом депутатов во внеочередном порядке.

5. До рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в первом чтении в течение десяти дней со дня внесения в Совет депутатов указанного проекта комиссии Совета депутатов представляют в бюджетную комиссию Совета депутатов заключения по данному проекту, на основании которых бюджетной комиссией Совета депутатов готовится заключение по проекту местного бюджета и представляется на рассмотрение Совета депутатов.

6. Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.

7. Право давать комментарии, делать заявления по проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в ходе его рассмотрения в Совете депутатов имеют Глава муниципального образования, руководитель финансового органа администрации города или уполномоченные на то их представители.


Статья 25. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год


1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в первом чтении не позднее чем через двадцать дней со дня внесения Главой муниципального образования указанного проекта.

2. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении являются основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:

прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов местного бюджета;

общий объем расходов местного бюджета в очередном финансовом году;

верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования на конец очередного финансового года;

нормативная величина резервного фонда администрации города в очередном финансовом году;

дефицит (профицит) местного бюджета.

3. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в первом чтении принимается решение Совета депутатов о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год с указанием основных характеристик местного бюджета либо об отклонении указанного законопроекта.

4. При утверждении в первом чтении основных характеристик местного бюджета Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы муниципального образования.


Статья 26. Отклонение в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год


1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год Совет депутатов передает указанный законопроект в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях профильных комиссий Совета депутатов, и заключения бюджетной комиссии Совета депутатов.

2. Согласительная комиссия формируется на паритетной (равной) основе из представителей Совета депутатов и представителей Главы муниципального образования.

3. Решение о создании согласительной комиссии принимается Советом депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов и направляется Главе муниципального образования.

В решении Совета депутатов указываются:

персональный состав членов согласительной комиссии и ее сопредседатель;

сроки работы согласительной комиссии;

предложение Главе муниципального образования в определенный срок назначить членов и сопредседателя согласительной комиссии от Главы муниципального образования.

Проект данного решения готовится бюджетной комиссией Совета депутатов.

4. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии от каждой из сторон. Члены комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях лично. В случае невозможности присутствовать на заседании комиссии член комиссии заблаговременно информирует соответствующего сопредседателя.

5. Решение каждой из сторон считается принятым, если за него проголосовало большинство членов согласительной комиссии от каждой из сторон. Решение принимается открытым голосованием. Вопрос считается согласованным, если за предложенную редакцию принято решение каждой из сторон раздельным голосованием членов комиссии от Совета депутатов и членов комиссии от Главы муниципального образования.

Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.

По итогам каждого заседания и по результатам работы комиссии составляется протокол. По окончании работы комиссии утверждается итоговый протокол, где указываются согласованные показатели областного бюджета и показатели, по которым комиссия не выработала согласованного решения. Один экземпляр итогового протокола направляется Главе муниципального образования, после чего Глава муниципального образования вносит на рассмотрение Совета депутатов согласованные основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, рассматриваются на внеочередном заседании Совета депутатов.

6. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год принимается решение Совета депутатов о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и об основных характеристиках бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.

Если Совет депутатов не принимает решения по основным характеристикам бюджета муниципального образования по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении.

При повторном отклонении в первом чтении Советом депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год Совет депутатов возвращает его Главе муниципального образования на доработку.

Глава муниципального образования в течение десяти дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций Совета депутатов и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение в Совет депутатов в первом чтении.

При повторном внесении указанного законопроекта Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение пяти дней со дня повторного внесения.


Статья 27. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год


1. Совет депутатов рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете не позднее чем через 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования город Полярные Зори принимается окончательно.

2. Комиссии Совета депутатов не позднее 6 дней после принятия в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год направляют в бюджетную комиссию Совета депутатов поправки к показателям, рассматриваемым во втором чтении в соответствии с установленной формой (прилагается).

3. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов расходной части местного бюджета, должны сопровождаться поправками, содержащими источники их финансирования.

Варианты распределения расходов по разделам классификации расходов местного бюджета, представленные комиссиями Совета депутатов, должны быть взаимоувязаны с перечнем нормативных правовых актов муниципального образования (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что местным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.

4. Поправки, не отвечающие требованиям, перечисленным в настоящей статье, или представленные с нарушением срока и не по установленной форме, не рассматриваются.

5. Совет депутатов при рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год рассматривает и утверждает:

текстовые статьи проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год;

приложение к решению о местном бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

приложение к решению о местном бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

ведомственную структуру расходов местного бюджета;

бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов местного бюджета на очередной финансовый год;

программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (приложение к решению о местном бюджете на очередной финансовый год);

программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (приложение к решению о местном бюджете на очередной финансовый год);

программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (приложение к решению о местном бюджете на очередной финансовый год);

приложение к решению о местном бюджете на очередной финансовый год по муниципальным и ведомственным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год;

приложение к решению о местном бюджете на очередной финансовый год по муниципальной адресной инвестиционной программе.

приложение к решению о местном бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее источники финансирования дефицита (в случае принятия местного бюджета с дефицитом);

6. Проект решения Совета депутатов о принятии проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении формируют по показателям, предусмотренным пунктом 5 настоящей статьи.

7. Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования.


Статья 28. Внесение изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете


1. Глава муниципального образования представляет в Совет депутатов разработанные финансовым органом администрации города проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2. Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:

пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год;

сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году.


Статья 29. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о местном бюджете


Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год рассматривается Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней в одном чтении.


Статья 30. Временное управление местным бюджетом


1. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

финансовый орган администрации города правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в предыдущем финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на предыдущий финансовый год.

2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала текущего финансового года, финансовый орган администрации города организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовый орган администрации города не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.


Статья 31. Внесение изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете по окончании периода временного управления местным бюджетом


1. Если решение Совета депутатов о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение местного бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 30 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу решения Совета депутатов о местном бюджете Глава муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющего показатели местного бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления местным бюджетом.

2. Указанный в пункте 1 настоящей статьи проект решения о местном бюджете рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.


Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА


Статья 32. Исполнение местного бюджета


1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией города.

Организация исполнения бюджетов возлагается, соответственно, на финансовый орган администрации города.

2. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации города, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджетов осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом администрации города в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации города.

6. В случае и порядке, установленных финансовым органом администрации города, при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

7. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решения о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом администрации города без внесения изменений в решения о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.

8. Исполнение бюджета по расходам, предусмотренным избирательной комиссии муниципального образования и территориальным избирательным комиссиям, осуществляется с учетом особенностей, установленных законами Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными правовыми актами о выборах и референдумах.


Статья 33. Сводная бюджетная роспись


1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом администрации города.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа администрации города.

2. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель финансового органа администрации города утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа администрации города без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.


Статья 34. Кассовый план


1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.

2. Финансовый орган администрации города устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом администрации города.


Статья 35. Бюджетная роспись


Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом администрации города.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом администрации города лимитами бюджетных обязательств.


Статья 36. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета


1. Учет операций со средствами местного бюджета осуществляется на едином счете бюджета, открываемом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Управлению Федерального казначейства по Мурманской области в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области.

2. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области.


Статья 37. Завершение текущего финансового года


1. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Финансовый орган администрации города устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств местного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.


Раздел 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ


Статья 38. Составление бюджетной отчетности


1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.

Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган администрации города.

2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым органом администрации города на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

4. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом администрации города, утверждаются Главой муниципального образования и направляются в Совет депутатов.

5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит рассмотрению Советом депутатов и утверждению решением Совета депутатов.


Статья 39. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета


1. Финансовый орган администрации города представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Мурманской области.

2. Финансовый орган администрации города представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета в Федеральное казначейство.


Статья 40. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета


1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным Советом депутатов в порядке, установленном Уставом города Полярные Зори с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

Совет депутатов может обратиться в Контрольно-счетную палату Мурманской области для осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.

3. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета контрольно-счетным органом до 1 мая текущего года представляется в Совет депутатов города Полярные Зори с одновременным направлением в администрацию города.


Статья 41. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов


1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Главой муниципального образования в Совет депутатов не позднее 1 апреля текущего года.

Поступивший в Совет депутатов проект решения об исполнении местного бюджета направляется в бюджетную комиссию Совета депутатов.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.

3. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.


Статья 42. Решение Совета депутатов об исполнении местного бюджета


1. Решением Совета депутатов об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

показатели доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

показатели доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

показатели расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

показатели расходов местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов;

показатели источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

показатели источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.


Раздел 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Статья 43. Управление муниципальным долгом муниципального образования


1. Управление муниципальным долгом муниципального образования осуществляется финансовым органом администрации города в соответствии с настоящим Положением и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований муниципального образования от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением принадлежит финансовому органу муниципального образования.

3. Если при исполнении местного бюджета объем долга муниципального образования превышает предельный объем, установленный решением Совета депутатов о местном бюджете, финансовый орган администрации города вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема долга муниципального образования в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования.


Статья 44. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования


1. Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования осуществляется Главой муниципального образования на основании решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год.

2. Муниципальные гарантии муниципального образования предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год.

3. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования осуществляется уполномоченным Главой муниципального образования отделом администрации города в установленном Главой муниципального образования порядке.

4. Глава муниципального образования заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.

5. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии муниципального образования подлежит отражению в муниципальной долговой книге муниципального образования.

6. Финансовый орган муниципального образования ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.


Статья 45. Муниципальная долговая книга муниципального образования


1. Ведение муниципальной долговой книги муниципального образования осуществляется финансовым органом администрации города.

2. В муниципальную долговую книгу муниципального образования вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок внесения в муниципальную долговую книгу муниципального образования устанавливаются Главой муниципального образования с учетом требований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Информация о долговых обязательствах муниципального образования, отраженная в муниципальной долговой книге муниципального образования, подлежит передаче финансовому органу Мурманской области в объеме, порядке и сроки, установленные финансовым органом Мурманской области.

4. Ответственность за достоверность переданных финансовому органу Мурманской области данных о долговых обязательствах муниципального образования несет финансовый орган администрации города.


Статья 46. Предельный объем муниципального долга муниципального образования и предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования


Предельный объем муниципального долга муниципального образования, верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования, устанавливается решением Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год.

Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Предельный объем расходов муниципального образования на обслуживание муниципального долга муниципального образования в очередном финансовом году, утвержденный решением Совета депутатов о местном бюджете, по данным отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Мурманской области.






Приложение

к решению

Совета депутатов города Полярные Зори

с подведомственной территорией

от 13 февраля 2008 г. № 213


ПОПРАВКИ

К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ О МЕСТНОМ

БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД, ПРИНЯТОМУ СОВЕТОМ

ДЕПУТАТОВ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ (ДАТА)



п/п

Глава,
статья,
часть,
пункт,
абзац

Текст, к
которому
предлагается
поправка

Автор
поправки

Содержание
поправки

Новая редакция
текста проекта с
учетом принятой
поправки

1

2

3

4

5

6








Примечание. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам расходной части местного бюджета, должны сопровождаться поправками, содержащими источники их финансирования.






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru