Текст документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2008 г. № 119
О ПОРЯДКЕ
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С
ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
В соответствии со
статьей 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 14
статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса
и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской
Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"
от 26.04.2007 № 63-ФЗ, руководствуясь Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом муниципального образования город Оленегорск
с подведомственной территорией, в целях дальнейшего
социально-экономического развития муниципального образования город
Оленегорск с подведомственной территорий, обеспечения системного
планирования капитальных вложений, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
формирования и реализации адресной инвестиционной программы
муниципального образования город Оленегорск с подведомственной
территорией.
2. Настоящее постановление
опубликовать в газете "Заполярная руда".
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Главы администрации -
начальника финансового отдела Морозову В.В.
Глава муниципального
образования г. Оленегорск
с подведомственной территорией
Н.Л.СЕРДЮК
Утвержден
постановлением
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 17 марта 2008 г. № 119
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий
Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации в целях обеспечения системного планирования капитальных
вложений и устанавливает порядок формирования адресной инвестиционной
программы муниципального образования город Оленегорск с
подведомственной территорией, а также порядок внесения в нее
изменений и дополнений.
1.2. В настоящем Порядке используются
следующие понятия и термины:
- адресная инвестиционная программа -
программа капитальных вложений за счет средств бюджетов всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации, включающая расходы на
строительство, реконструкцию, техническое расширение и
перевооружение, капитальный ремонт объектов непроизводственного
назначения, в том числе инженерной и транспортной инфраструктуры
(далее - объекты) для муниципальных нужд;
- заказчик (субъект бюджетного
планирования) - главный распорядитель (распорядитель) средств
местного бюджета, которому на основании принятых органами местного
самоуправления нормативных правовых актов передано исполнение
расходных обязательств муниципального образования город Оленегорск на
строительство, реконструкцию, техническое расширение и
перевооружение, капитальный ремонт объектов непроизводственного
назначения, в том числе инженерной и транспортной инфраструктуры, для
муниципальных нужд.
2. ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Адресная
инвестиционная программа (далее - Программа) определяет распределение
объема инвестиционных расходов, предусмотренных в бюджете
муниципального образования город Оленегорск с подведомственной
территорией (далее - местный бюджет), по каждому инвестиционному
проекту.
2.2. Программа разрабатывается в
соответствии со стратегическими, среднесрочными и краткосрочными
целями и задачами социально-экономического развития муниципального
образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее -
муниципальное образование) на срок до 3-х лет.
2.3. Формирование проекта Программы
осуществляет комиссия по бюджетным инвестициям, создаваемая из
работников структурных подразделений администрации города
Оленегорска, на основании постановления администрации города
Оленегорска, исходя из параметров прогноза социально-экономического
развития, перспективного финансового плана муниципального
образования, долгосрочных и ведомственных целевых программ и
приоритетных направлений развития экономики, социальной сферы и
жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании.
2.4. Проект Программы формируется по
функциональной направленности инвестиционных расходов и включает в
себя следующую информацию (отдельно по каждому объекту капитального
строительства):
а) наименование инвестиционного
проекта;
б) наименование заказчика;
в) мощность объектов в
соответствующих единицах измерения;
г) характер строительства (новое,
реконструкция, техническое перевооружение);
д) планируемые объемы финансирования
из местного бюджета и вышестоящих бюджетов, определенные в ценах
соответствующих лет;
е) реквизиты постановления
администрации города Оленегорска о подготовке и реализации бюджетных
инвестиций;
ж) сроки разработки проектной
документации;
з) сроки осуществления строительства;
и) краткое описание эффекта,
достигаемого от реализации инвестиционного проекта.
2.5. Формирование Программы
осуществляется в следующем порядке:
2.5.1. Заказчики до 1 сентября года,
предшествующего планируемому, направляют в комиссию по бюджетным
инвестициям бюджетные заявки о включении объектов в Программу по
форме в соответствии с приложением № 1 к Порядку.
К заявкам по каждому объекту
прилагаются:
- пояснительные записки, содержащие
обоснование социально-экономической необходимости для муниципального
образования ввода объекта;
- проектно-сметная документация;
- иные документы по запросу комиссии
по бюджетным инвестициям.
2.5.2 Комиссия по бюджетным
инвестициям обобщает и анализирует представленные заказчиками
документы, определяет общий объем инвестиционных расходов,
распределяет их по конкретным инвестиционным проектам и формирует
проект Программы.
В проект Программы в приоритетном
порядке включаются расходы на:
- софинансирование проектов,
реализуемых в рамках действующих на территории муниципального
образования федеральной или областной адресной инвестиционной
программы, федеральных и областных целевых программ;
- финансирование объектов, включенных
в долгосрочные и ведомственные целевые программы;
- финансирование проектов,
обеспеченных разработанной проектной документацией и предполагаемых к
вводу в эксплуатацию в очередном финансовом году;
- не завершенные строительством
объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году и в
последующие годы;
- объекты, по которым принятые в
пределах лимитов бюджетных обязательств бюджетные обязательства
муниципального образования остались неисполненными по причине
недостаточности фактически выделенных средств из бюджетов других
уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- иные объекты, имеющие наиболее
важное социально-экономическое значение для муниципального
образования.
В реализации инвестиционного проекта
комиссией по бюджетным инвестициям может быть отказано в случаях:
- несоответствия АИП целям и задачам
социально-экономического планирования муниципального образования;
- несвоевременного представления
заказчиком заявки и других требуемых документов в период формирования
проекта Программы и местного бюджета на очередной финансовый год;
- представления недостоверной
информации или неполного пакета требуемых документов;
- нахождения хозяйствующего субъекта,
реализующего инвестиционный проект, в процессе ликвидации или
реорганизации.
2.5.3. Включение в проект Программы
расходов на реализацию новых инвестиционных проектов осуществляется
после удовлетворения потребности в финансовых средствах переходящих
инвестиционных проектов, с учетом эксплуатационных расходов будущих
периодов.
Запрещается финансирование новых
инвестиционных проектов в случае, если эксплуатационные расходы
будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их
реализации.
2.5.4. Оценка эффективности
инвестиционных проектов, претендующих на финансирование за счет
средств местного бюджета, осуществляется в соответствии с
действующими нормативными правовыми актами и методическими
документами.
2.5.5. Сформированный проект
Программы передается на согласование в администрацию города
Оленегорска, вместе с проектом представляется информация о всех
поступивших от заказчиков заявках. Согласование осуществляется в
сроки и в порядке, установленные регламентом работы администрации
города.
По завершении согласования проекта
Программы комиссия по бюджетным инвестициям устраняет, в случае
необходимости, замечания и представляет проект Программы для
рассмотрения и утверждения в администрацию города Оленегорска.
2.5.6. Для формирования проекта
местного бюджета на очередной финансовый год утвержденная адресная
инвестиционная программа комиссией по бюджетным инвестициям до 15
октября направляется в финансовый отдел администрации города
Оленегорска (далее - финансовый отдел).
2.5.7. Финансовый отдел осуществляет
поквартальное распределение объема средств на исполнение
инвестиционных проектов на очередной финансовый год, с учетом
приоритетов, указанных в пункте 2.5.2.
3. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
3.1. Утвержденная
Программа является для заказчиков основанием проведения конкурсов на
выполнение работ по инвестиционным проектам.
Если по итогам размещения
муниципальных заказов подрядные организации не были определены,
указанные инвестиционные проекты подлежат исключению из Программы.
При этом комиссия по бюджетным инвестициям вносит предложения в
финансовый отдел о перераспределении, в рамках Программы,
высвобожденных средств.
3.2. Заказчики, исходя из заключенных
муниципальных контрактов по итогам проведенных конкурсов, при
снижении стоимости работ уточняют объемы инвестиционных расходов и
представляют уточненные сведения в комиссию по бюджетным инвестициям
для возможности перераспределения высвобождаемых средств на другие
инвестиционные проекты. При этом, при прочих равных условиях,
высвобожденные средства перераспределяются на объекты этих
заказчиков.
3.3. Перераспределение объемов
бюджетных ассигнований по инвестиционным проектам допускается в
случаях:
- несвоевременной разработки
проектной документации (в случаях если она предусмотрена);
- непроведения торгов на размещение
муниципального заказа на выполнение работ;
- неосвоения выделенных объемов
ассигнований.
3.4. В случае увеличения общей суммы
инвестиционных расходов в местном бюджете допускается включение в
Программу дополнительных объемов финансирования и новых объектов.
3.5. Комиссия по бюджетным
инвестициям вправе внести в администрацию города Оленегорска
предложение об отказе или прекращении реализации инвестиционного
проекта в случаях:
- непредставления заказчиком в
установленные сроки отчетов или представления недостоверной
информации о финансировании и освоении средств местного бюджета,
предусмотренных на реализацию инвестиционного проекта;
- реализации инвестиционного проекта
со значительными отклонениями от его параметров, включая показатели
экономической, бюджетной и социальной эффективности, на основании
которых принималось решение о его финансировании с участием бюджетных
средств;
- превышения эксплуатационных
расходов будущих периодов величины положительного эффекта от
реализации инвестиционного проекта;
- нецелевого использования бюджетных
средств.
3.5. Все изменения Программы и отчет
о ходе ее выполнения вносятся комиссией по бюджетным инвестициям на
утверждение администрацией города Оленегорска.
4. КОНТРОЛЬ ЗА
РЕАЛИЗАЦИЕЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. В течение
календарного года комиссия по бюджетным инвестициям осуществляет
мониторинг состояния инвестиционных проектов, включенных в адресную
целевую программу на соответствующий год, для этого: заказчики
ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным,
представляют в комиссию по бюджетным инвестициям отчет о
финансировании и освоении средств по объектам, включенным в адресную
инвестиционную программу (приложение № 2), и пояснительную записку к
нему.
4.2. Контроль за целевым
использованием бюджетных средств, предусмотренных в местном бюджете
на реализацию адресной инвестиционной программы, осуществляется
финансовым отделом в форме проверок.
Приложение № 1
к Порядку
БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
О ВКЛЮЧЕНИИ ОБЪЕКТОВ В АДРЕСНУЮ
ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ
НА ГОД