Текст документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2008 г. № 133
О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ФИНАНСОВЫМ ОТДЕЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со
статьями 157, 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Уставом муниципального образования город Оленегорск с
подведомственной территорией, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления финансового контроля финансовым отделом администрации
города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
2. Настоящее постановление
опубликовать в газете "Заполярная руда".
Глава муниципального
образования г. Оленегорск
с подведомственной территорией
Н.Л.СЕРДЮК
Утвержден
постановлением
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 24 марта 2008 г. № 133
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ФИНАНСОВЫМ ОТДЕЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий
Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования город Оленегорск с подведомственной
территорией и определяет формы и порядок осуществления финансового
контроля финансовым отделом администрации города Оленегорска с
подведомственной территорией Мурманской области (далее - финансовый
отдел).
1.2. Непосредственное исполнение
полномочий по финансовому контролю осуществляется структурным
подразделением финансового отдела - сектором финансового контроля.
1.3. В целях настоящего Порядка под
финансовым контролем понимается осуществляемая с использованием
специфических организационных форм и методов деятельность, состоящая
в проверке правомерного, целевого и эффективного использования
средств бюджета муниципального образования город Оленегорск с
подведомственной территорией (далее - местный бюджет), выявлении
резервов доходных поступлений, повышении уровня финансово-бюджетной
дисциплины, соблюдении принципов бюджетной системы, бюджетного
законодательства Российской Федерации и правовых актов органов
местного самоуправления, а также наблюдением за изменениями
законодательства Российской Федерации, влияющими на бюджетный процесс
в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной
территорией, и принятием в связи с этим мер по своевременной
разработке правовых актов органов местного самоуправления.
1.4. Финансовый отдел, в целях
реализации контрольных полномочий, осуществляет финансовый контроль
за исполнением бюджета муниципального образования город Оленегорск с
подведомственной территорией (далее - местный бюджет) в следующих
формах:
- предварительный финансовый контроль
- осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения
финансового плана, прогноза, проекта местного бюджета, бюджетных
смет, смет доходов и расходов учреждений, правовых актов органов
местного самоуправления, влияющих на исполнение бюджетного процесса,
в целях предотвращения нарушений действующего бюджетного
законодательства РФ и правовых актов органов местного самоуправления
и выявления на этапе планирования местного бюджета дополнительных
финансовых ресурсов, пресечения попыток неправомерного и
нерационального использования бюджетных средств (осуществляется
методом проверок, проведением экономического анализа, сопоставления
данных);
- текущий финансовый контроль -
осуществляется в течение финансового года в процессе исполнения
местного бюджета и реализации финансово-хозяйственных операций по
привлечению или расходованию средств местного бюджета, в целях
предотвращения нарушений финансово-бюджетной дисциплины
(осуществляется методом обследования, мониторинга, ревизий (проверок)
учреждений и организаций, использующих в своей деятельности средства
местного бюджета);
- последующий финансовый контроль -
осуществляется после завершения отчетного периода и финансового года
в целом в целях проверки целесообразности расходования денежных
средств при исполнении местного бюджета, выполнении бюджетных смет,
смет доходов и расходов учреждений, оценки проведенных мероприятий
установления фактов нарушения требований бюджетного законодательства
РФ, правовых актов органов местного самоуправления, принятия мер по
их устранению, восстановлению средств местного бюджета, наказанию
виновных лиц (осуществляется методом проведения ревизий (проверок)).
1.4. Объектами финансового контроля
являются: главные распорядители (распорядители), главные
администраторы (администраторы), главные администраторы
(администраторы) источников финансирования, получатели средств
местного бюджета, а также иные учреждения, предприятия и организации,
использующие в своей деятельности средства местного бюджета и объекты
муниципальной собственности, имеющие обязательства перед местным
бюджетом по возврату бюджетного кредита, либо претендующие на его
предоставление, а также получившие гарантию муниципального
образования город Оленегорск с подведомственной территорией, либо
претендующие на ее предоставление.
2. ЗАДАЧИ, ЦЕЛИ И
МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Задачи и цели
финансового контроля
2.1.1. Задачами
финансового контроля являются: обеспечение правильности составления и
исполнения местного бюджета; контроль за соблюдением бюджетного
законодательства Российской Федерации и правовых актов органов
местного самоуправления; контроль за правильностью ведения
бухгалтерского (бюджетного) учета и составлением отчетности об
использовании средств местного бюджета и средств, полученных
бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности; контроль за правомерным, эффективным и целевым
использованием средств местного бюджета, сохранностью и
использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности;
контроль за получением и расходованием бюджетными учреждениями
средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, за соблюдением финансово-бюджетной дисциплины;
выявление резервов роста доходной базы местного бюджета; проведение
профилактической, информационно-разъяснительной работы с целью
повышения финансово-бюджетной дисциплины и предупреждения нарушений
бюджетного законодательства Российской Федерации.
2.1.2. Целями финансового контроля
являются: сокращение количества правонарушений в бюджетной сфере,
рост темпов социально-экономического развития муниципального
образования город Оленегорск с подведомственной территорией,
обеспечение стабильности бюджетного процесса, увеличение доходной
части местного бюджета и экономия средств в его расходной части.
2.2. Методы
осуществления финансового контроля
2.2.1. Методами
осуществления финансового контроля за соблюдением бюджетного
законодательства РФ и правовых актов органов местного самоуправления
являются:
- обследование - сбор и общий анализ
информации по конкретному вопросу;
- мониторинг - система постоянно
совершаемых контрольных действий и операций по наблюдению;
- ревизия - система обязательных
контрольных действий по документальной и фактической проверке
правомерности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде
финансово-хозяйственных операций ревизуемой организацией,
правильности их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете и
отчетности, а также законности действий руководителя и главного
бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, для которых в соответствии с
законодательством Российской Федерации и нормативными актами
установлена ответственность за их осуществление.
- проверка - единичное контрольное
действие или система контрольных действий в отношении определенных
финансово-хозяйственных операций проверяемой организации.
3. ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
МЕТОДОМ РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ
3.1. Планирование
ревизий (проверок)
3.1.1. Ревизии
(проверки) проводятся в соответствии с разделом Плана работы сектора
финансового контроля "Ревизии (проверки)" (далее - План).
3.1.2. План разрабатывается на год и
устанавливает обязательный для исполнения перечень ревизий
(проверок).
В Плане в обязательном порядке должны
быть указаны: наименование проверяемых организаций, темы и сроки
проведения ревизий (проверок).
3.1.3. План формируется на основе
централизованных заданий Главы города Оленегорска с подведомственной
территорией, заданий руководителя финансового отдела, обращений
руководителей структурных подразделений администрации города
Оленегорска и результатов предварительного контроля и текущего
контроля с учетом формирования резерва времени для внеплановых
ревизий (проверок) и осуществления финансового контроля другими
методами.
В План могут быть включены ревизии
(проверки) по мотивированным обращениям, постановлениям и требованиям
правоохранительных органов в порядке, установленном действующим
законодательством РФ.
3.1.4. Ревизии (проверки) по
обращениям руководителей структурных подразделений администрации
города Оленегорска включаются в План с учетом наличия свободных
трудовых и временных ресурсов и при условии предоставления обращений
до 1 октября года, предшествующего планируемому.
3.1.5. Сформированный План
утверждается руководителем финансового отдела не позднее 25 декабря
года, предшествующего планируемому.
3.2. Внеплановые
ревизии (проверки)
3.2.1. Финансовым
отделом могут проводиться внеплановые ревизии (проверки).
3.2.2. Внеплановая ревизия (проверка)
проводится только в случаях необходимости ее незамедлительного
проведения по следующим основаниям:
- поручения Главы города Оленегорска
с подведомственной территорией и руководителя финансового отдела;
- мотивированные обращения
руководителей структурных подразделений администрации города
Оленегорска;
- мотивированные обращения
правоохранительных органов;
- проведение встречной ревизии
(проверки).
3.3. Цели и задачи
ревизии (проверки)
3.3.1. Целью ревизии
(проверки) является определение правомерности, целевого характера и
эффективности использования средств местного бюджета, материальных
ценностей, находящихся в муниципальной собственности, а также
средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности при осуществлении организациями финансово-хозяйственных
операций.
3.3.2. Основной задачей ревизии
(проверки) является изучение и анализ финансово-хозяйственной
деятельности организации по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой
деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных
назначений;
- исполнение бюджетных смет и смет
доходов и расходов;
- использование бюджетных средств по
целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных
средств и материальных ценностей;
- обоснованность образования и
расходования внебюджетных средств;
- соблюдение финансовой дисциплины и
правильность ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления
отчетности;
- обоснованность операций с денежными
средствами, в том числе ценными бумагами, расчетных и кредитных
операций;
- операции с основными средствами и
нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- расчеты по оплате труда и прочие
расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных
затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального
характера;
- формирование финансовых результатов
и их распределение.
3.4. Назначение
ревизии (проверки)
3.4.1. Ревизия
(проверка) назначается руководителем финансового отдела.
Решение о назначении ревизии
(проверки) оформляется приказом, в котором указывается наименование
проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки),
основание проведения ревизии (проверки), Ф.И.О. и должности
специалистов, уполномоченных проводить ревизию (проверку), Ф.И.О. и
должность ответственного за проведение ревизии (проверки), срок
проведения ревизии (проверки).
3.4.2. На основании приказа о
назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверение на проведение
ревизии (проверки), по форме согласно приложению к настоящему
Порядку.
3.4.3. Срок проведения ревизии
(проверки), численный и персональный состав специалистов, проводящих
ревизию (проверку), определяются руководителем финансового отдела с
учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач
ревизии (проверки) и особенностей финансово-хозяйственной
деятельности проверяемой организации.
3.4.4. Срок проведения ревизии
(проверки) не может превышать 45 рабочих дней.
3.4.5. Датой начала ревизии
(проверки) считается дата предъявления специалистом, ответственным за
проведение ревизии (проверки), удостоверения на проведение ревизии
(проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой
организации (далее - руководитель организации) или лицу, им
уполномоченному.
3.4.6. Датой окончания ревизии
(проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки)
руководителем организации.
В случае отказа руководителя
организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой
окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную
организацию акта ревизии (проверки).
В случае отказа руководителя
организации подписать или получить акт ревизии (проверки), но при
наличии возражений проверенной организации по акту ревизии
(проверки), датой окончания ревизии (проверки) считается день
утверждения руководителем финансового отдела заключения на возражения
проверенной организации по акту ревизии (проверки), составленному
специалистом, ответственным за проведение ревизии (проверки).
3.4.7. Срок проведения ревизии
(проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может
быть продлен руководителем финансового отдела на основании
мотивированного представления специалиста, ответственного за
проведение ревизии (проверки), но не более чем на 30 рабочих дней.
В удостоверении на проведение ревизии
(проверки) в обязательном порядке делается отметка о продлении срока
ревизии (проверки), которая заверяется подписью руководителя
финансового отдела и печатью финансового отдела.
3.4.8. Конкретные вопросы ревизии
(проверки) определяются программой (перечнем основных вопросов).
Программа ревизии (проверки) включает
ее тему, период, который должна охватить ревизия (проверка), перечень
основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии (проверке), и
утверждается руководителем финансового отдела.
При необходимости и исходя из
конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки), в программу
ревизии (проверки) могут вноситься изменения и дополнения,
утверждаемые руководителем финансового отдела.
3.4.9. Составлению программы ревизии
(проверки) и ее проведению должен предшествовать подготовительный
период, в ходе которого специалисты, уполномоченные проводить ревизию
(проверку), обязаны ознакомиться с необходимыми законодательными и
другими нормативными правовыми актами, отчетными и статистическими
данными, другими имеющимися материалами, характеризующими
финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии (проверке)
организации.
3.4.10. При отсутствии или
запущенности бухгалтерского (бюджетного) учета в ревизуемой
организации специалистами, осуществляющими ревизию, составляется об
этом соответствующий акт и докладывается руководителю финансового
отдела.
Руководитель финансового отдела
направляет руководителю ревизуемой организации и в орган,
осуществляющий общее руководство деятельностью ревизуемой
организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского
(бюджетного) учета в ревизуемой организации.
Ревизия проводится после
восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского (бюджетного)
учета.
В удостоверении на проведение ревизии
(проверки) в обязательном порядке делаются отметки о приостановлении
и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового
срока ревизии (проверки). Указанные отметки заверяются подписью
руководителя финансового отдела и печатью финансового отдела.
3.5. Проведение
ревизии (проверки)
3.5.1. Специалист,
ответственный за проведение ревизии (проверки), должен:
- предъявить руководителю организации
удостоверение на проведение ревизии (проверки);
- ознакомить его с программой ревизии
(проверки);
- представить специалистов,
уполномоченных проводить ревизию (проверку);
- решить организационно-технические
вопросы проведения ревизии (проверки).
3.5.2 Руководитель ревизуемой
организации обязан создавать надлежащие условия для проведения
ревизии - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги
связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами
и т.п.
3.5.3. Исходя из темы ревизии
(проверки) и ее программы, специалист, ответственный за проведение
ревизии (проверки), определяет объем, методы, формы и способы
контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки)
и распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между
специалистами, проводящими ревизию (проверку).
3.5.4. В ходе ревизии (проверки)
проводятся контрольные действия по документальному и фактическому
изучению финансово-хозяйственных операций, совершенных организацией в
проверяемый период.
Контрольные действия по
документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским,
отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том
числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому
изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения,
пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.5.5. Контрольные действия могут
проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в
проведении контрольного действия в отношении всей совокупности
финансово-хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу
программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в
проведении контрольного действия в отношении части
финансово-хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу
программы ревизии (проверки).
3.5.6. Решение об использовании
сплошного или выборочного способа по каждому вопросу программы
ревизии (проверки) принимает специалист, ответственный за проведение
ревизии, исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки),
объема финансово-хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу,
состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой
организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
В случае принятия решения о
выборочном способе проверки объем выборки и ее состав определяются
таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности
финансово-хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
При проведении ревизии (проверки)
контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и
ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным
способом.
3.5.7. Исходя из темы и основных
вопросов, подлежащих ревизии (проверке), в ходе ревизии (проверки)
проводятся контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных,
плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и
содержанию);
- полноты, своевременности и
правильности отражения совершенных финансово-хозяйственных операций в
бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной)
отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных
регистрах с первичными учетными документами, показателей
бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и
правильного использования материальных ценностей, находящихся в
муниципальной собственности, денежных средств, в том числе ценных
бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров,
выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат
и финансовых результатов;
- постановки и состояния
бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной)
отчетности;
- состояния системы внутреннего
контроля;
- принятых мер по устранению
нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к
ответственности виновных лиц по результатам ревизий (проверок),
проводимых контролирующими органами и т.д.
3.5.8. Специалист, ответственный за
проведение ревизии (проверки), вправе получать необходимые письменные
объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц
проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим
в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых
для проведения контрольных действий.
В случае отказа от представления
указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте
ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая
запись.
3.5.9. В ходе ревизии (проверки)
может проводиться встречная проверка.
Встречная проверка проводится путем
сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от
проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и
т.п.
Встречная проверка назначается
руководителем финансового отдела на основании служебной записки
специалиста, ответственного за проведение ревизии (проверки), в
порядке, установленном пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3.5.10. В ходе ревизии (проверки) по
решению специалиста, ответственного за проведение ревизии (проверки),
могут составляться справки по результатам проведения контрольных
действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Указанная справка составляется
специалистом, проводившим контрольное действие, подписывается им,
согласовывается со специалистом, ответственным за проведение ревизии
(проверки), подписывается должностным лицом проверяемой организации,
ответственным за соответствующий участок работы.
В случае отказа указанного
должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись
об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к
справке прилагаются письменные возражения указанного должностного
лица.
Справки прилагаются к акту ревизии
(проверки), а информация, изложенная в них, учитывается при
составлении акта ревизии (проверки).
3.5.11. В случае, когда можно
предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки) нарушение
может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по
незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии
(проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения
соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц
проверяемой организации.
Промежуточный акт ревизии (проверки)
оформляется в порядке, установленном настоящим Порядком для
оформления акта ревизии (проверки).
Промежуточный акт ревизии (проверки)
подписывается специалистом, проводившим контрольные действия по
конкретному вопросу программы ревизии (проверки), специалистом,
ответственным за проведение ревизии (проверки), а также руководителем
и главным бухгалтером проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном
акте ревизии (проверки), включаются в акт ревизии (проверки).
3.6. ОФОРМЛЕНИЕ И
РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ)
3.6.1. Результаты
ревизии (проверки), в том числе встречной проверки оформляются актом.
Акт встречной проверки прилагается к
акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная
проверка.
3.6.2. Акт должен иметь сквозную
нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные
неоговоренные исправления.
3.6.3. Акт ревизии (проверки) состоит
из вводной, описательной и заключительной частей:
3.6.3.1. Вводная часть акта ревизии
(проверки) должна содержать следующие сведения:
- тему ревизии (проверки);
- дату и место составления акта
ревизии (проверки);
- номер и дату удостоверения на
проведение ревизии (проверки);
- основание назначения ревизии
(проверки), в том числе указание на плановый характер, либо
проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего
органа;
- ф.и.о. всех специалистов,
проводивших ревизию (проверку);
- проверяемый период;
- срок проведения ревизии (проверки);
- сведения о ревизуемой организации:
полное и краткое наименование,
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код главного
распорядителя, распорядителя и получателя средств местного бюджета
(при наличии);
ведомственную принадлежность и
наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого
органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках)
(при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление
соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в
кредитных организациях, включая депозитные, лицевых счетов (включая
счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в
проверяемом периоде), в органах федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц,
имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый
период;
кем и когда проводилась предыдущая
ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений,
выявленных в ходе ревизии (проверки);
иные данные, необходимые, по мнению
специалиста, ответственного за проведение ревизии (проверки), для
полной характеристики проверенной организации.
3.6.3.2. Описательная часть акта
ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и
выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
3.6.3.3. Заключительная часть акта
ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о
результатах ревизии (проверки).
3.6.4. Акт встречной проверки должен
состоять из вводной и описательной частей, оформленных в соответствии
с пунктами 3.6.3.1 и 3.6.3.2, заключительная часть в акте встречной
проверки не составляется.
3.6.5. При оформлении акта ревизии
(проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность,
системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для
содержания) изложения.
3.6.6. Результаты ревизии (проверки),
излагаемые в акте, должны по возможности подтверждаться копиями
документов, результатами контрольных действий и встречных проверок,
письменными объяснениями должностных, материально ответственных и
иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные материалы прилагаются к
акту ревизии (проверки) и являются его неотъемлемой частью.
Копии документов, подтверждающие
выявленные в ходе ревизии (проверки) финансовые нарушения, заверяются
подписью руководителя или должностного лица, уполномоченного
руководителем, главного бухгалтера и печатью проверенной организации.
3.6.7. В описании каждого нарушения,
выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны: положения
законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены,
период, к которому относится выявленное нарушение, сущность и сумма
нарушения, Ф.И.О. - должность лица, допустившего нарушение.
3.6.8. В акте ревизии (проверки) не
допускаются:
- выводы, предположения, факты, не
подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы
правоохранительных органов и показания, данные следственным органам
должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной
организации;
- морально-этическая оценка действий
должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной
организации.
3.6.9. Акт ревизии (проверки)
составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр
для проверенной организации; один экземпляр для финансового отдела;
- в трех экземплярах: один экземпляр
для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению
которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной
организации; один экземпляр для финансового отдела.
Каждый экземпляр акта ревизии
(проверки) подписывается специалистом, ответственным за проведение
ревизии (проверки), руководителем и главным бухгалтером проверенной
организации.
В случае если в ходе ревизии
(проверки) специалистами, проводившими ревизию (проверку), не
составлялись справки по отдельным вопросам программы ревизии
(проверки), то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии
(проверки) вместе со специалистом, ответственным за проведение
ревизии (проверки).
3.6.10. Акт встречной проверки
составляется в двух экземплярах: один экземпляр для финансового
отдела; один экземпляр для проверенной организации.
Каждый экземпляр акта встречной
проверки подписывается специалистом, проводившим встречную проверку,
руководителем и главным бухгалтером организации.
3.6.11. Специалист, ответственный за
проведение ревизии (проверки), устанавливает по согласованию с
руководителем проверенной организации срок для ознакомления
последнего с актом ревизии (проверки) и его подписания, но не более 5
рабочих дней со дня вручения ему акта.
3.6.12. При наличии у руководителя
организации возражений по акту ревизии (проверки), он делает об этом
отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом
представляет специалисту, ответственному за проведение ревизии
(проверки), свои письменные возражения.
Возражения по акту ревизии (проверки)
приобщаются к материалам ревизии (проверки).
3.6.13. Специалист, ответственный за
проведение ревизии (проверки), в срок до 30 рабочих дней со дня
получения указанных в п. 3.6.12 возражений рассматривает их
обоснованность и дает по ним письменное заключение.
Указанное заключение утверждается
руководителем финансового отдела. Один экземпляр заключения
направляется руководителю проверенной организации почтовым
отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается - под
расписку, а один приобщается к материалам ревизии (проверки).
3.6.14. При получении одного
экземпляра акта ревизии (проверки) руководитель организации или лицо,
им уполномоченное, делает запись о получении с указанием даты,
подписи и ее расшифровки в экземпляре, который остается в финансовом
отделе.
3.6.15. В случае отказа руководителя
организации подписать или получить акт ревизии (проверки),
специалистом, ответственным за проведение ревизии (проверки), в конце
акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от
получения акта. При этом акт в тот же день направляется проверенной
организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении
либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его
направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт
направления акта проверенной организации, приобщается к материалам
ревизии (проверки).
3.6.16. Материалы ревизии
представляются специалистом, ответственным за проведение ревизии
(проверки), руководителю финансового отдела не позднее 7 рабочих дней
после даты окончания ревизии (проверки) для рассмотрения и принятия
соответствующих решений.
3.6.17. Руководитель финансового
отдела в течение 15 календарных дней определяет порядок реализации
материалов ревизии (проверки):
- направляет руководителю проверенной
организации представление для принятия мер по пресечению выявленных
нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к
ответственности виновных лиц, копия представления направляется
вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее
руководство деятельностью ревизуемой организации;
- вправе направить их в
правоохранительные органы в случаях, установленных действующим
законодательством Российской Федерации.
3.6.18. Материалы ревизий (проверок)
систематически изучаются и обобщаются, на основе этого вносятся в
необходимых случаях предложения о пересмотре действующих положений,
улучшении системы контроля за соблюдением финансово-бюджетной
дисциплины, экономным расходованием и сохранностью средств местного
бюджета, по предотвращению возможностей злоупотреблений и нарушений
финансово-бюджетной дисциплины, предложения по улучшению
финансово-хозяйственной деятельности организаций и т.п.
Приложение
к Порядку