Название документа
РЕШЕНИЕ Совета депутатов города
Оленегорска от 11.04.2008 № 01-36РС
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С
ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ"
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по
Северо-Западному федеральному округу 13.05.2008 № RU513100002008001)
Источник публикации
"Заполярная Руда", № 20,
24.05.2008, стр. 5-6, 15-16
Примечание к документу
Текст документа
- Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ
по Северо-Западному федеральному округу 13 мая 2008 г. №
RU513100002008001
-
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
РЕШЕНИЕ
от 11 апреля 2008 г. № 01-36РС
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С
ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
КонсультантПлюс:
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 187-ФЗ принят
21.07.2007, а не 18.10.2007.
-
В соответствии с
изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" Федеральными законами от 29.12.2006 №
258-ФЗ, от 02.03.2007 № 24-ФЗ, от 10.05.2007 № 69-ФЗ, от 15.06.2007 №
100-ФЗ, от 18.06.2007 № 101-ФЗ, от 18.10.2007 № 187-ФЗ, от 18.10.2007
№ 230-ФЗ, от 08.11.2007 № 257-ФЗ, Совет депутатов решил:
1. Внести изменения и дополнения в
Устав муниципального образования город Оленегорск с подведомственной
территорией, принятый решением Оленегорского городского Совета от
14.06.2005 № 01-07РС (с изменениями и дополнениями, внесенными
решениями Совета депутатов от 29.12.2006 № 01-91РС, от 16.01.2007 №
01-01РС), прилагаются.
2. Направить настоящее решение в
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по
Северо-Западному федеральному округу для государственной регистрации
изменений и дополнений в Устав.
3. Опубликовать настоящее решение
после регистрации изменений и дополнений в Устав муниципального
образования город Оленегорск с подведомственной территорией в газете
"Заполярная руда".
Глава муниципального
образования г. Оленегорск
с подведомственной территорией
Н.Л.СЕРДЮК
Приложение
к решению
Совета депутатов города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 11 апреля 2008 г. № 01-36РС
ИЗМЕНЕНИЯ И
ДОПОЛНЕНИЯ
В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С
ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ,
ПРИНЯТЫЙ РЕШЕНИЕМ ОЛЕНЕГОРСКОГО
ГОРОДСКОГО СОВЕТА ОТ 14.06.2005 №
01-07РС, С ИЗМЕНЕНИЯМИ И
ДОПОЛНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ РЕШЕНИЯМИ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ОТ 29.12.2006 № 01-91РС,
16.01.2007 № 01-01РС
1. В статье 6
"Вопросы местного значения муниципального образования"
внести следующие изменения:
1.1. Подпункт 5 пункта 1 изложить в
следующей редакции: "5) дорожная деятельность в отношении
автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а
также осуществление иных полномочий в области использования
автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в
соответствии с законодательством Российской Федерации".
1.2. Подпункты 13, 14 пункта 1
изложить в следующей редакции:
"13) организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти Мурманской области; организация предоставления
дополнительного образования детям (за исключением предоставления
дополнительного образования детям в учреждениях регионального
значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на
территории городского округа, а также организация отдыха детей в
каникулярное время;
14) организация оказания на
территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных
учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период
беременности, во время и после родов".
1.3. Подпункт 16 пункта 1 изложить в
следующей редакции:
"16) организация библиотечного
обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности
библиотечных фондов библиотек городского округа".
1.4. Подпункт 21 пункта 1 изложить в
следующей редакции:
"21) создание условий для
деятельности добровольных формирований населения по охране
общественного порядка".
1.5. Подпункт 26 пункта 1 изложить в
следующей редакции:
"26) утверждение генеральных
планов городского округа, правил землепользования и застройки,
утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского
округа документации по планировке территории, выдача разрешений на
строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при
осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта
объектов капитального строительства, расположенных на территории
городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного
проектирования городского округа, ведение информационной системы
обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на
территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том
числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа
для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за
использованием земель городского округа".
1.6. В подпункте 33 после слова
"малого" дополнить словами "и среднего", далее по
тексту.
1.7. Подпункт 35 пункта 1 исключить.
1.8. Подпункт 36 пункта 1 считать
подпунктом 35 пункта 1.
1.9. Пункты 2, 3 изложить в следующей
редакции:
"2. Органы местного
самоуправления городского округа имеют право на решение следующих
вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского
округа:
1) создание музеев городского округа;
2) участие в организации и
финансировании проведения на территории городского округа
общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске
работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в
возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных
образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении
деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и
софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в
муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления
деятельности, связанной с реализацией прав местных
национально-культурных автономий на территории городского округа;
7) оказание содействия
национально-культурному развитию народов Российской Федерации и
реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на
территории городского округа;
8) создание службы неотложной
медицинской помощи в структуре медицинских учреждений на территории
городского округа первичной медико-санитарной помощи.
3. Органы местного самоуправления
городского округа вправе решать вопросы, указанные в пункте 2
настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных
полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"),
если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать
иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного
самоуправления других муниципальных образований, органов
государственной власти и не исключенные из их компетенции
федеральными законами и законами Мурманской области, только за счет
собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и
дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Мурманской
области)".
2. В статье 7 "Полномочия
органов местного самоуправления" внести следующие изменения и
дополнения:
2.1. Пункт 1 дополнить подпунктом 8.1
следующего содержания: "8.1) организация подготовки,
переподготовки и повышения квалификации выборного должностного лица
местного самоуправления, членов выборных органов местного
самоуправления, депутатов представительного органа муниципального
образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и
повышения квалификации муниципальных служащих и работников
муниципальных учреждений".
2.2. Пункт 4 изложить в следующей
редакции:
"4. Помимо полномочий по решению
вопросов местного значения органы местного самоуправления могут
наделяться отдельными государственными полномочиями федеральными
законами и законами Мурманской области, отдельными государственными
полномочиями субъекта РФ - законами Мурманской области.
Наделение государственными
полномочиями возможно либо на неограниченный срок, либо на
определенный срок".
2.3. Пункты 6, 7 изложить в следующей
редакции:
"6. Органы местного
самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных
государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному
образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
7. Органы местного самоуправления
участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных
им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", в случае принятия представительным
органом муниципального образования решения о реализации права на
участие в осуществлении указанных полномочий".
2.4. Дополнить статью 7 пунктами 8, 9
следующего содержания:
"8. Органы местного
самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета
муниципального образования (за исключением финансовых средств,
передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на
осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей
19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", если возможность осуществления таких расходов
предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе
устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за
исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на
осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной
поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне
зависимости от наличия в федеральных законах положений,
устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий,
предусмотренное настоящим пунктом, не является обязанностью
муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и
не является основанием для выделения дополнительных средств из других
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
9. Органы местного самоуправления и
их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным
государственным органам документы, связанные с осуществлением
отдельных государственных полномочий".
3. Внести следующие дополнения в
статью 8 "Муниципальные правовые акты":
3.1. Пункт 3 дополнить подпунктом 6
следующего содержания:
"6) постановления и распоряжения
администрации города".
3.2. Пункт 9 после изложенного
дополнить предложением следующего содержания:
"Источником официального
опубликования муниципальных правовых актов является еженедельная
городская газета "Заполярная руда".
3.3. Дополнить пунктом 14, изложив
его в следующей редакции:
"14. Признание по решению суда
закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса
муниципального образования недействующим до вступления в силу нового
закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса
муниципального образования не может являться основанием для признания
в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов
указанного муниципального образования, принятых до вступления решения
суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых
актов".
4. Внести изменения в статью 11
"Муниципальные выборы": абзацы 1, 2 пункта 2 объединить в
один абзац, изложив его в следующей редакции:
"2. Решение о назначении выборов
должно быть принято представительным органом местного самоуправления
не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня
голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному
опубликованию в средствах массовой информации муниципального
образования не позднее чем через пять дней со дня его принятия".
5. Внести изменение в статью 14
"Территориальное общественное самоуправление": в подпункте
3 пункта 8 исключить слова "содержанию жилищного фонда".
6. Внести изменение в статью 15
"Публичные слушания": дополнив подпункт 1 пункта 3 после
изложенного словами "кроме случаев, когда изменения в Устав
вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе
вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие
с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами".
7. Наименование и текст статьи 16
изложить в следующей редакции: "Статья 16. Собрание, конференция
граждан
1. Для обсуждения
вопросов местного значения, информирования населения о деятельности
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, осуществления территориального общественного
самоуправления на части территории муниципального образования могут
проводиться собрания граждан и конференции (собрания делегатов).
Конференция граждан также может осуществлять полномочия собраний
граждан.
2. Собрание граждан проводится по
инициативе населения, представительного органа муниципального
образования, Главы муниципального образования, а также в случаях,
предусмотренных уставом территориального общественного
самоуправления. Собрание граждан, проводимое по инициативе
представительного органа муниципального образования или Главы
муниципального образования, назначается соответственно решением
представительного органа муниципального образования или
постановлением Главы муниципального образования.
3. Собрание граждан по вопросам
организации и осуществления территориального общественного
самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не
менее половины жителей соответствующей территории, достигших
16-летнего возраста.
4. Конференция граждан по вопросам
организации и осуществления территориального общественного
самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не
менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов,
представляющих не менее половины жителей соответствующей территории,
достигших 16-летнего возраста".
8. Наименование и текст статьи 17
изложить в следующей редакции: "Статья 17. Порядок назначения и
проведения собрания и конференции граждан
1. Собрание
проводится на части территории городского округа с численностью
жителей не более 1000 человек. В случаях, когда выносимый на
рассмотрение вопрос (вопросы) непосредственно затрагивает интересы
более 1000 жителей, имеющих право на участие в собрании, либо созвать
собрание не представляется возможным, проводится конференция.
2. Собрание, конференция проводятся
по инициативе населения, Совета депутатов, Главы города Оленегорска.
3. Собрание, конференция, проводимые
по инициативе Совета депутатов или Главы города Оленегорска,
назначаются соответственно Советом депутатов или Главой города
Оленегорска.
4. Собрание, конференция, проводимые
по инициативе населения, назначаются Советом депутатов. По вопросу о
назначении собрания, конференции Совет депутатов принимает решение
(Глава города Оленегорска издает распоряжение), в котором
указываются: инициаторы, дата, время и место проведения, вопросы,
выносимые на собрание (конференцию), адреса домов, жители которых
участвуют в собрании, предполагаемое число участников. Решение о
назначении собрания, конференции доводится до сведения инициативной
группы в письменном виде не позднее чем за 10 дней до проведения
собрания, конференции и публикуется в газете "Заполярная руда".
5. Инициатором проведения собрания,
конференции может быть инициативная группа жителей в количестве не
менее 10 человек (далее - инициативная группа), представляющих не
менее 300 человек от числа жителей, имеющих право на участие в
собрании, конференции.
6. Собрания, конференции, проводимые
по инициативе населения, назначаются в следующем порядке: при
подготовке собрания, конференции инициативная группа не позднее чем
за 30 дней до их проведения уведомляет Совет депутатов. Уведомление о
проведении собрания (конференции) представляется в письменном виде. В
уведомлении о проведении собрания указываются дата, время и место
проведения собрания, адреса домов, жители которых участвуют в
собрании, предполагаемое число участников, выносимый на рассмотрение
вопрос (вопросы), персональный состав инициативной группы с указанием
фамилии, имени, отчества, места жительства и телефона. В уведомлении
о проведении конференции указываются дата, время и место проведения
конференции, предполагаемое число делегатов, выносимый на
рассмотрение вопрос (вопросы), персональный состав инициативной
группы с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и
телефона.
7. По вопросу информирования
населения о деятельности органов местного самоуправления по
инициативе Совета депутатов или Главы города Оленегорска проводится
собрание. При этом требования, установленные пунктами 1 и 4 настоящей
статьи, не соблюдаются.
8. Организация и проведение собрания,
конференции возлагаются на инициатора проведения собрания,
конференции.
9. Инициатор проведения собрания,
конференции не позднее чем за неделю до его проведения обязан
оповестить (в том числе с использованием средств массовой информации)
граждан, имеющих право на участие в собрании, конференции, о дате,
месте и времени проведения собрания, конференции, выносимом на
рассмотрение вопросе (вопросах), а также об инициаторе.
10. Инициатор проведения собрания,
конференции должен заблаговременно ознакомить жителей с материалами,
относящимися к вопросам, выносимым на рассмотрение собрания,
конференции.
11. Органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления, к ведению которых относятся
вопросы, выносимые на рассмотрение собрания, конференции, вправе
провести консультации (обсуждение) с инициативной группой о
целесообразности проведения собрания, конференции по выносимому
вопросу (вопросам), направить инициативной группе свои замечания,
предложения или мотивированные возражения. По обоюдному согласию
инициативной группы, Совета депутатов и Главы города Оленегорска
сроки подготовки и проведение собрания, конференции могут быть
изменены.
12. Выборы делегатов на конференцию
проводятся на собраниях жителей дома, группы домов или на иной части
территории города Оленегорска с подведомственной территорией.
13. Норма представительства делегатов
на конференцию устанавливается инициатором ее проведения с учетом
численности жителей, имеющих право на участие в конференции,
проживающих в доме, группе домов или на иной части территории города,
на которой проводится конференция, а также возможностей имеющихся
помещений. Норма представительства конференции не может быть больше
чем один делегат от 100 жителей муниципального образования, а при
проведении конференции в отдельных домах, группе домов - не более чем
1 делегат от 50 жителей, имеющих право на участие в конференции.
14. До начала собрания по выборам
делегатов на конференцию представители инициатора его проведения
проводят регистрацию участников собрания.
15. Собрание открывает представитель
инициатора его проведения. Для ведения собрания избирается президиум,
состоящий из председателя, секретаря собрания и других лиц по
усмотрению участников собрания. Выборы состава президиума,
утверждение повестки дня, регламента проведения собрания производятся
голосованием. Решения по выборам принимаются простым большинством
голосов участников собрания по представлению инициатора проведения
собрания или участников собрания.
16. До начала собрания, конференции
представители инициатора его проведения проводят регистрацию
участников собрания, делегатов конференции.
17. Собрание, конференцию открывает
представитель инициатора его проведения. Для ведения собрания,
конференции избирается президиум, состоящий из председателя,
секретаря собрания, конференции и других лиц по усмотрению участников
собрания, конференции. Выборы состава президиума, утверждение
повестки дня, регламента проведения собрания, конференции
производятся простым голосованием, решения по выборам принимаются
большинством голосов участников по представлению инициатора
проведения собрания, конференции или участников собрания,
конференции.
18. По выносимым на рассмотрение
вопросам собрание, конференция принимает решения. Решение собрания,
конференции принимается простым большинством голосов от
зарегистрированного числа участников открытым голосованием. Собрание,
конференция может принять решение о проведении тайного голосования по
какому-либо вопросу (вопросам). В этом случае его участники избирают
счетную комиссию. В голосовании участвуют только жители, включенные в
список участников собрания, конференции, зарегистрированные в
качестве участников собрания, конференции. Представители органов
местного самоуправления и иные лица, присутствующие на собрании,
имеют право совещательного голоса.
19. Секретарь собрания, конференции
ведет протокол собрания, содержащий в обязательном порядке следующие
сведения: адреса домов, жители которых участвуют в собрании,
конференции; количество жителей, делегатов, имеющих право участвовать
в собрании, конференции; количество жителей, зарегистрированных в
качестве участников собрания, конференции; инициатор; дата, время и
место проведения собрания, конференции; состав президиума; полная
формулировка рассматриваемого вопроса (вопросов); фамилии
выступивших; краткое содержание выступлений по рассматриваемому
вопросу (вопросам); принятое решение; список участвующих в собрании,
конференции представителей органов местного самоуправления и
приглашенных лиц. Протокол зачитывается председателем собрания
участникам собрания, конференции, подписывается председателем и
секретарем собрания, конференции и передается в органы местного
самоуправления или должностным лицам местного самоуправления, к
компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении
вопросов, для рассмотрения и подготовки ответа.
20. Итоги собрания, конференции
подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
21. Решения собрания, конференции не
могут нарушать имущественные и иные права граждан, объединений
собственников жилья и других организаций. Решения собрания,
конференции, носят рекомендательный характер для органов местного
самоуправления, жителей города, предприятий, организаций и иных лиц.
Содержание решений собрания, конференции доводится до жителей,
проживающих на соответствующей территории. Собрание граждан может
принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным
лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных
представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением
территориального общественного самоуправления, принимает решения по
вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального
общественного самоуправления.
22. Обращение собрания, конференции
направляется в органы местного самоуправления и должностным лицам
местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение
содержащихся в обращении вопросов. Органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления обязаны в месячный срок
рассмотреть обращение и направить председателю собрания, конференции
или другому лицу, уполномоченному собранием, конференцией,
мотивированный ответ по существу решения в письменной форме.
23. Орган местного самоуправления
вправе принять правовой или иной акт на основании обращения собрания,
конференции, о чем сообщается председателю собрания, конференции или
другому лицу, уполномоченному собранием, конференцией.
24. Расходы, связанные с организацией
и проведением собрания, конференции, возлагаются на инициатора
проведения собрания, конференции".
9. Внести изменения в статью 23
"Компетенция совета депутатов":
9.1. Подпункт 13 пункта 1 изложить в
следующей редакции:
"13) утверждение генеральных
планов муниципального образования, правил землепользования и
застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов
документации по планировке территории, утверждение местных нормативов
градостроительного проектирования, ведение информационной системы
обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на
территории муниципального образования, резервирование и изъятие, в
том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального
образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля
за использованием земель муниципального образования".
9.2. Подпункты 15, 16 пункта 1
исключить, считать подпункты 17 - 22 пункта 1 подпунктами 15 - 20.
9.3. Подпункт 17 пункта 1 изложить в
следующей редакции:
"17) определение порядка
формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за
исполнением муниципального заказа".
9.4. Дополнить пункт 1 подпунктами
21, 22, 23, 24, 25 следующего содержания:
"21) установление размера платы
за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание
и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по
договорам социального найма и договорам найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда, платы за содержание и ремонт жилого
помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли
решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
22) установление тарифов на товары и
услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на
товары, работы и услуги организации коммунального комплекса -
производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или)
теплоснабжения), тарифов на подключение к системам коммунальной
инфраструктуры, тарифов организации коммунального комплекса на
подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
23) установление цен на услуги,
предоставляемые согласно гарантированному перечню услуг по погребению
по согласованию с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации и
Фонда социального страхования Российской Федерации;
24) установление размера дохода,
приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества,
находящегося в собственности членов семьи и подлежащего
налогообложению, в целях признания граждан малоимущими;
25) принятие решений о развитии
застроенных территорий".
10. Внести следующие изменения в
статью 24 "Заседания Совета депутатов":
10.1. Пункт 1 изложить в следующей
редакции:
"1. Основной формой работы
Совета депутатов является заседание. Заседание правомочно, если на
нем присутствует 11 избранных депутатов. Заседания Совета депутатов
проводятся не реже одного раза в три месяца".
10.2. Абзац 1 пункта 2 изложить в
следующей редакции:
"2. Вновь избранный
представительный орган муниципального образования собирается на
первое заседание в первый рабочий день по истечении 15 дней со дня
избрания представительного органа в правомочном составе, по
юридическому адресу представительного органа".
10.3. Пункт 3 изложить в следующей
редакции:
"3. Очередные заседания Совета
депутатов созываются председателем или в отсутствие председателя -
заместителем. Заседания, созываемые в иные, кроме установленных,
сроки, являются внеочередными. Внеочередные заседания созываются в
связи с поступлением в Совет депутатов мотивированного обращения
Главы города Оленегорска с подведомственной территорией о проведении
заседания Совета депутатов, а также в случае издания председателем
Совета депутатов распоряжения о назначении внеочередного заседания
Совета депутатов".
11. Внести следующие изменения в
статью 25 "Решения Совета депутатов":
-
КонсультантПлюс:
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: в пункте 1 статьи 25 данного Устава абзац
третий отсутствует. Вероятно, имеется в виду третье предложение
пункта 1 статьи 25 данного Устава.
-
11.1. Абзац 3 пункта
1 после слов "установлено Федеральным законом" дополнить
словами "от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
11.2. В последнем предложении пункта
3 исключить слова "со дня поступления решения".
12. Статью 26 "Досрочное
прекращение полномочий Совета депутатов" изложить в следующей
редакции:
"1. Полномочия представительного
органа муниципального образования независимо от порядка его
формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в
порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73
Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия представительного органа муниципального образования могут
быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным
органом решения о самороспуске;
2) в случае вступления в силу решения
суда о неправомочности данного состава депутатов представительного
органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением
депутатами своих полномочий;
3) в случае упразднения
муниципального образования;
4) в случае увеличения численности
избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов,
произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования
или объединения городского округа с поселением.
2. Решение о самороспуске Совета
депутатов принимается на заседании Совета депутатов большинством
голосов от установленной численности депутатов представительного
органа муниципального образования. В решении Совета депутатов о
самороспуске Совета депутатов указываются основание и дата их
прекращения. Решение Совета депутатов о самороспуске Совета депутатов
подлежит официальному опубликованию".
13. Внести изменение в статью 27
"Статус депутата":
13.1. Пункт 1 изложить в следующей
редакции:
"1. В Совет депутатов может быть
избран гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин -
участник международного договора Российской Федерации. Полномочия
депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала
работы Совета депутатов нового созыва. Срок полномочий депутатов,
доизбранных во время работы Совета депутатов, истекает со сроком
полномочий представительного органа местного самоуправления данного
созыва".
13.2. Пункт 4 изложить в следующей
редакции:
"4. Депутаты Совета депутатов
осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не
вправе:
1) заниматься предпринимательской
деятельностью;
2) состоять членом управления
коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными
законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым
актом в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской
области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой
деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной
творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная
творческая деятельность не может финансироваться исключительно за
счет средств иностранных государств, международных и иностранных
организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не
предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов
управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов
иностранных некоммерческих неправительственных организаций и
действующих на территории Российской Федерации их структурных
подразделений, если иное не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации".
13.3. Пункт 7 изложить в следующей
редакции":
"7. Гарантии и порядок
осуществления депутатами своих полномочий:
Депутат Совета имеет право внесения в
Совет проектов решений Совета и поправок к ним, предложений о
разработке и принятии иных нормативных актов. Инициативы депутата
Совета подлежат обязательному рассмотрению в Совете в порядке,
установленном его регламентом. Депутат Совета принимает личное
участие в заседаниях Совета и комиссий, членом которых он является, и
пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым
Советом и комиссиями. Депутат Совета вправе присутствовать на всех
мероприятиях, проводимых Советом. Депутат обязан выполнять поручения
Совета и его комиссий. О результатах выполнения поручений депутат
информирует соответственно Совет и его комиссии, вносит предложения.
Совет депутатов вправе направить
запрос в любой орган и к любому должностному лицу органа местного
самоуправления муниципального образования, а также к должностным
лицам любых других организаций, расположенных на территории
муниципального образования, по вопросам, отнесенным законодательством
Российской Федерации к ведению муниципального образования. Запрос
обсуждается на заседании Совета, по нему принимается соответствующее
решение. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос,
должны дать ответ на него в устной (на заседании Совета) или
письменной форме. Запрос Совета и письменный ответ на него оглашаются
председательствующим на заседании Совета.
Для решения вопросов, связанных с
осуществлением депутатских полномочий, депутат Совета пользуется
правом внеочередного приема руководителями и другими должностными
лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава
Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских
формирований, расположенных на территории муниципального образования.
Депутат Совета вправе направлять
запрос руководителям и должностным лицам органов государственной
власти, органов местного самоуправления Мурманской области,
общественных объединений, а также в организации независимо от форм
собственности, расположенные на территории Мурманской области, по
вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
Запрос депутата направляется им самостоятельно и не требует оглашения
на заседании Совета. Должностное лицо, которому направлен запрос,
должно дать ответ на него в письменной форме.
Депутат Совета вправе присутствовать
на совещаниях администрации города и ее структурных подразделений.
Депутаты Совета обеспечиваются необходимыми документами, а также
информационными и справочными материалами.
Государственные органы и органы
местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, а
также должностные лица при обращении депутата обязаны обеспечить его
консультациями специалистов и информацией по вопросам, касающимся
депутатской деятельности.
Освобождение депутата Совета от
выполнения производственных или служебных обязанностей на время
осуществления депутатской деятельности в Совете на профессиональной
постоянной основе производится администрацией предприятий, учреждений
и организаций по письменному заявлению депутата в указанный срок.
Депутат на время осуществления
депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе
увольняется с прежнего места работы или службы. Освобождение от
производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего
свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной
деятельности, для участия в заседаниях Совета и его комиссий или
выполнения поручений Совета производится по инициативе депутата на
основании его предварительного письменного уведомления администрации
по месту работы, с указанием цели освобождения от выполнения
производственных или служебных обязанностей. На период заседаний, а
также выполнения поручений Совета с депутата снимается обязанность
выполнения работы, обусловленной трудовым договором с администрацией
по основному месту работы.
Депутат в период своих полномочий, а
также в течение одного года после их окончания не может быть по
инициативе администрации уволен с работы на предприятии, в учреждении
или организации без согласия Совета".
14. Дополнить статью 28 "Досрочное
прекращением полномочий депутата" абзацами следующего
содержания: "Решение о досрочном прекращении полномочий депутата
Совета депутатов принимается на заседании Совета депутатов
большинством голосов от установленной численности депутатов
представительного органа муниципального образования. В решении Совета
депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета
депутатов указываются основание и дата их прекращения. Решение Совета
депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета
депутатов города подлежит официальному опубликованию".
15. Внести изменение в статью 29
"Глава муниципального образования", изложив последнее
предложение пункта 4 в следующей редакции:
"Глава муниципального
образования не вправе:
1) заниматься предпринимательский
деятельностью;
2) состоять членом управления
коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными
законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым
актом в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской
области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой
деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной
творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная
творческая деятельность не может финансироваться исключительно за
счет средств иностранных государств, международных и иностранных
организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не
предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов
управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов
иностранных некоммерческих неправительственных организаций и
действующих на территории Российской Федерации их структурных
подразделений, если иное не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации".
16. Внести в статью 31 "Право
Главы муниципального образования на отставку. Досрочное прекращение
полномочий Главы муниципального образования" следующие изменения
и дополнение:
16.1. Подпункт 11 пункта 4 изложить в
следующей редакции:
"11) в случае упразднения
муниципального образования".
16.2. Дополнить пункт 4 подпунктом 12
в следующей редакции:
"12) в случае увеличения
численности избирателей муниципального образования более чем на 25
процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального
образования или объединения городского округа с поселением".
16.3. Пункт 6 изложить в следующей
редакции:
"6. В случае досрочного
прекращения полномочий Главы муниципального образования, избранного
на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального
образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом".
17. Статью 34 "Полномочия
администрации города Оленегорска с подведомственной территорией"
изложить в следующей редакции:
"1. Администрация города
Оленегорска с подведомственной территорией наделяется следующими
полномочиями:
- в сфере социально-экономического
развития:
1) разработка проектов планов и
программ социально-экономического развития муниципального
образования, проектов местного бюджета и организация их исполнения;
привлечение материальных, финансовых ресурсов иных собственников для
реализации планов и программ социально-экономического развития
муниципального образования;
2) участие в разработке и реализации
государственных планов и программ на территории муниципального
образования;
3) получение от предприятий,
учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на
территории муниципального образования, необходимых сведений о
проектах планов и мероприятий, имеющих экологические, демографические
и иные последствия, затрагивающих интересы населения, и в
предусмотренных законодательством случаях осуществляет согласование
таких планов;
- в сфере управления муниципальной
собственностью, взаимоотношений с предприятиями и учреждениями:
1) управление муниципальной
собственностью;
2) осуществление права собственника
муниципального имущества;
3) принятие решения о приеме в
муниципальную собственность имущества, передаваемого из федеральной
собственности или из государственной собственности Мурманской области
в связи с разграничением полномочий между публично-правовыми
образованиями;
4) учреждение, реорганизация и
ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, заслушивание
отчетов руководителей муниципальных предприятий, учреждений и иных
организаций о деятельности;
5) содействие созданию на территории
муниципального образования предприятий различных форм собственности,
занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских)
хозяйств;
6) заключение с предприятиями,
организациями договоров о сотрудничестве в экономическом и социальном
развитии муниципального образования, договоров на производство
товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;
- в сфере земельных отношений:
1) управление и распоряжение
земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
2) управление и распоряжение в
соответствии с законодательством земельными участками, находящимися в
государственной собственности, до разграничения государственной
собственности на землю;
3) резервирование земель, изъятие, в
том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
4) разработка и реализация местных
программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на
решение вопросов местного значения в области использования и охраны
земель;
- в сфере градостроительной
деятельности:
1) подготовка документов
территориального планирования городского округа;
2) выдача разрешений на
строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при
осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта
объектов капитального строительства, расположенных на территории
городского округа;
3) определение порядка предоставления
жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
4) предоставление в установленном
порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых
помещений муниципального жилищного фонда;
5) принятие в установленном порядке
решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых
помещений в жилые помещения;
6) согласование переустройства и
перепланировки жилых помещений;
7) признание в установленном порядке
жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для
проживания;
8) осуществление контроля за
использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда,
соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным
и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
9) определение порядка получения
документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об
отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого
помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и
перепланировки жилых помещений;
10) организация коммунального
обслуживания населения, устойчивой работы объектов водоснабжения,
газоснабжения, теплоснабжения, энергоснабжения, принятие мер по
обеспечению населения и муниципальных учреждений топливом;
11) организация ритуальных услуг,
обеспечение надлежащего содержания кладбищ и иных мест захоронения;
12) иные вопросы в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской
Федерации, другими федеральными законами, а также законами Мурманской
области;
- в сфере отношений, связанных с
охраной окружающей среды:
1) организация мероприятий по охране
окружающей среды в границах городского округа;
2) организация сбора, вывоза,
утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
3) осуществление полномочий в области
экологической экспертизы в соответствии с законодательством РФ;
- в сфере благоустройства городского
округа:
1) организация благоустройства и
озеленения территории муниципального образования, использования,
охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо
охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского
округа;
- в сфере связи, бытового и торгового
обслуживания:
1) создание условий для обеспечения
населения услугами связи, торговли, общественного питания и бытового
обслуживания населения на подведомственной территории;
2) исполнение полномочий,
установленных законодательством о защите прав потребителя;
- в сфере транспортных перевозок:
1) создание и содержание
муниципальных автохозяйств и приобретение транспорта для решения
вопросов своей компетенции и осуществления местных и грузовых
перевозок;
2) согласование маршрутов и графиков
движения для местных пассажирских перевозок на подведомственной
территории;
3) создание условий для
предоставления транспортных услуг и организация транспортного
обслуживания;
4) дорожная деятельность в отношении
автомобильных дорог местного значения в городском округе, а также
осуществление иных полномочий в области использования автомобильных
дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- в сфере здравоохранения:
организация оказания на территории городского округа первичной
медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических,
стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой
медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной),
медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после
родов;
- в сфере образования:
1) организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти Мурманской области;
2) организация предоставления
дополнительного образования детям (за исключением предоставления
дополнительного образования детям в учреждениях регионального
значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а
также организация отдыха детей в каникулярное время;
3) создание, реорганизация и
ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
4) обеспечение содержания зданий и
сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство
прилегающих к ним территорий;
5) учет детей, подлежащих
обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования;
- в сфере социальной поддержки
населения: организация за счет собственных и привлеченных средств
дополнительной социальной поддержки населения сверх установленной
законодательством и государственными программами;
- в сфере развития культуры,
физической культуры и спорта:
1) организация библиотечного
обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности
библиотечных фондов библиотек городского округа;
2) создание условий для организации
досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами
организаций культуры;
3) создание условий для развития
местного традиционного народного художественного творчества, участие
в сохранении, возрождении и развитии народных художественных
промыслов в городском округе;
4) сохранение, использование и
популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
местного (муниципального) значения, расположенных на территории
городского округа;
5) обеспечение условий для развития
на территории городского округа физической культуры и массового
спорта, организация проведения официальных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского
округа;
6) создание условий для массового
отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства
мест массового отдыха населения;
7) организация и осуществление
мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
- в сфере пожарной безопасности:
1) обеспечение первичных мер для
организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан
в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
2) включение мероприятий по
обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития
территории городского округа;
3) оказание содействия органам
государственной власти Мурманской области в информировании населения
о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и
проведения собраний населения;
4) установление особого
противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;
- в сфере обеспечения законности,
охраны общественного порядка, прав и свобод граждан:
1) создание и финансирование
муниципальной милиции в соответствии с действующим законодательством;
2) создание условий для деятельности
добровольных общественных формирований по охране общественного
порядка; обеспечение деятельности административных комиссий;
3) регистрация в соответствии с
действующим законодательством уставов территориального общественного
самоуправления, действующих на территории муниципального образования;
4) организация и содержание
муниципальных архивов;
5) совершение нотариальных действий в
соответствии с действующим законодательством.
2. Администрация города Оленегорска с
подведомственной территорией Мурманской области обладает иными
полномочиями, определенными федеральными законами, законами
Мурманской области".
18. Внести следующие изменения в
статью 36 "Муниципальная служба":
18.1. Пункты 1, 2, 3, 4 изложить в
следующей редакции:
"1. Муниципальная служба -
профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на
постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых
путем заключения трудового договора (контракта).
2. Должность муниципальной службы -
должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной
комиссии муниципального образования, которые образуются в
соответствии с Уставом муниципального образования, с установленным
кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа
местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального
образования или лица, замещающего муниципальную должность.
3. Должности муниципальной службы
подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной
службы;
2) главные должности муниципальной
службы;
3) ведущие должности муниципальной
службы;
4) старшие должности муниципальной
службы;
5) младшие должности муниципальной
службы.
4. Должности муниципальной службы
устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с
Реестром должностей муниципальной службы в Мурманской области,
утверждаемым Законом Мурманской области".
18.2. Пункт 6 изложить в следующей
редакции:
"6. Муниципальным служащим
является гражданин, исполняющий в порядке, определенном
муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом
"О муниципальной службе в Российской Федерации" и иными
федеральными законами, Законом Мурманской области "О
муниципальной службе в Мурманской области" и иными законами
Мурманской области обязанности по должности муниципальной службы за
денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета".
18.3. Пункт 8 исключить.
19. Внести следующие изменения и
дополнение в статью 37 "Муниципальное имущество":
19.1. Подпункт 2 пункта 4 изложить в
следующей редакции:
"2) автомобильные дороги
местного значения в границах городского округа и вне границ
населенных пунктов округа, а также имущество, предназначенное для
обслуживания таких автомобильных дорог".
19.2. Подпункт 3.2 пункта 3 после
изложенного дополнить словами ", а также имущество,
предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов
местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном
частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".
19.3. Подпункт 3.4 пункта 3 после
изложенного дополнить словами "и которые не отнесены к вопросам
местного значения".
19.4. Подпункт 3.5 пункта 3 изложить
в следующей редакции: "3.5. Имущество, предназначенное для
содействия развитию малого и среднего предпринимательства, его
развития, в том числе для формирования и развития инфраструктуры
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на
территории городского округа".
20. Исключить третье предложение из
абзаца 3 пункта 1 статьи 39 "Местный бюджет".
21. Внести изменение в статью 43
"Резервный фонд", изложив ее в следующей редакции: "В
расходной части местного бюджета предусматривается создание
резервного фонда администрации города Оленегорска. Средства
резервного фонда направляются на финансовое обеспечение
непредвиденных расходов, в том числе на проведение
аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с
ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных
ситуаций. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в
составе местного бюджета, используются по решению администрации
города Оленегорска. Порядок использования бюджетных ассигнований
резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом
администрации города Оленегорска".
|