Название документа
РЕШЕНИЕ Совета депутатов МО
Печенгский муниципальный район от 18.04.2008 № 323
"О ПОЛОЖЕНИИ "О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ "О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН")
Источник публикации
"Печенга", № 35,
14.05.2008, приложение к газете, стр. 1-4 (решение, положение)
Примечание к документу
Вступил в силу со дня официального
опубликования в районной газете "Печенга" (пункт 3 данного
документа)
Текст документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2008 г. № 323
О ПОЛОЖЕНИИ "О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН"
В соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального
образования Печенгский район Мурманской области, в целях определения
правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного
процесса в муниципальном образовании Печенгский район, Совет
депутатов Печенгского района решил:
1 Утвердить Положение "О
бюджетном процессе в муниципальном образовании Печенгский район"
(приложение).
2. Признать утратившим силу решение
Печенгской районной Думы от 28.10.2004 № 160 "О Положении "О
бюджетном процессе в муниципальном образовании Печенгский район".
3. Настоящее решение вступает в силу
со дня его официального опубликования в районной газете "Печенга".
Глава
муниципального образования
Печенгский муниципальный район
B.С.МАВРИН
Приложение
Утверждено
решением
Совета депутатов муниципального
образования
Печенгский муниципальный район
от 18 апреля 2008 г. № 323
ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН"
Настоящее Положение
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования Печенгский район Мурманской области,
устанавливает основы организации бюджетного процесса в Печенгском
районе и определяет порядок составления и рассмотрения проектов
районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, а
также осуществления контроля за его исполнением.
Глава 1. ОСНОВЫ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ПЕЧЕНГСКОМ РАЙОНЕ,
УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В
ПЕЧЕНГСКОМ РАЙОНЕ
Статья 1.
Организации бюджетного процесса в Печенгском районе
1. Бюджетный процесс
в Печенгском районе - регламентированная законодательством Российской
Федерации, законодательством Мурманской области и нормативными
правовыми актами муниципального образования Печенгский район
деятельность органов местного самоуправления Печенгского района и
иных участников бюджетного процесса в Печенгском районе по
составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и
исполнению районного бюджета, контролю за его исполнением,
осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке,
рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Правовую основу бюджетного
процесса в Печенгском районе составляют Бюджетный кодекс Российской
Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты
Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения, законы и
иные нормативные правовые акты Мурманской области, регулирующие
бюджетные правоотношения, нормативные правовые акты муниципального
образования Печенгский район, а также настоящее Положение.
3. Проект решения Совета депутатов
муниципального образования Печенгский район о районном бюджете,
решение Совета депутатов муниципального образования Печенгский район
о районном бюджете, годовой отчет об исполнении районного бюджета,
ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета подлежат
официальному опубликованию. По проекту районного бюджета и проекту
годового отчета об исполнении районного бюджета проводятся публичные
слушания.
Публичные слушания проводятся в
порядке, определяемом Советом депутатов муниципального образования
Печенгский район.
Статья 2.
Взаимоотношения районного бюджета и бюджетов муниципальных
образований поселений
Регулирование
межбюджетных отношений органами местного самоуправления
муниципального образования Печенгский район и органами местного
самоуправления поселений района производится в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Российской Федерации, осуществляющими правовое регулирование в
сфере межбюджетных отношений, Законом Мурманской области "О
межбюджетных отношениях в Мурманской области", иными
нормативными правовыми актами Мурманской области и нормативными
правовыми актами Печенгского района.
Статья 3. Участники
бюджетного процесса в Печенгском районе
Участниками
бюджетного процесса в Печенгском районе являются:
1) Глава муниципального образования
Печенгский район;
2) Совет депутатов муниципального
образования Печенгский район;
3) администрация муниципального
образования Печенгский район;
4) финансовое управление
администрации муниципального образования Печенгский район;
5) контрольно-ревизионный отдел
администрации муниципального образования Печенгский район;
6) главные распорядители средств
районного бюджета;
7) главные администраторы доходов
районного бюджета;
8) главные администраторы источников
финансирования дефицита районного бюджета;
9) получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные
полномочия Главы муниципального образования Печенгский район
Глава муниципального
образования Печенгский район:
1) вносит на рассмотрение Совета
депутатов муниципального образования Печенгский район проекты решений
о районном бюджете с необходимыми документами и материалами, о
внесении изменений в решение о районном бюджете, об исполнении
районного бюджета, проекты иных решений, регулирующих бюджетные
правоотношения в Печенгском районе;
2) дает заключения на проекты решений
о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты,
изменении финансовых обязательств Печенгского района, другие проекты
решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств
районного бюджета, а также на проекты решений о внесении изменений в
решение о районном бюджете на текущий финансовый год, вносимые
другими субъектами права законодательной инициативы;
3) определяет представителей,
уполномоченных представлять проекты решений о районном бюджете, о
внесении изменений в решения о районном бюджете, об исполнении
районного бюджета, проекты иных решений, регулирующих бюджетные
правоотношения в Печенгском районе, при их рассмотрении в Совете
депутатов муниципального образования Печенгский район;
4) назначает представителей в
согласительную комиссию для рассмотрения разногласий между Советом и
Главой муниципального образования Печенгский район по проекту решения
о районном бюджете на очередной финансовый год;
5) осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области,
Уставом Печенгского района, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления муниципального образования Печенгский район,
а также настоящим Положением.
Статье 5. Бюджетные
полномочия Совета депутатов муниципального образования Печенгский
район
Совет депутатов
муниципального образования Печенгский район:
1) устанавливает порядок рассмотрения
проекта районного бюджета, утверждения районного бюджета,
осуществления контроля за его исполнением;
2) рассматривает проект районного
бюджета, утверждает районный бюджет, осуществляет контроль за его
исполнением;
3) рассматривает и утверждает годовой
отчет об исполнении районного бюджета в порядке, установленном
настоящим Положением;
4) устанавливает расходные
обязательства Печенгского района;
5) осуществляет муниципальный
финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации;
6) утверждает нормативы отчислений
доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том
числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,
региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет,
объем и распределение межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
7) утверждает объем дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района;
8) утверждает цели и условия
предоставления и расходования межбюджетных трансфертов бюджетам
поселений из районного бюджета, критерии отбора муниципальных
образований поселений для предоставления указанных межбюджетных
трансфертов и их распределение между муниципальными образованиями
поселений;
9) устанавливает распределение
субсидий бюджетам поселений из районного бюджета между муниципальными
образованиями поселений;
10) утверждает распределение
субвенций бюджетам поселений из районного бюджета по каждому
муниципальному образованию поселения и виду субвенции;
11) устанавливает распределение
местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
12) утверждает решением о районном
бюджете установление, детализацию бюджетной классификации Российской
Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
13) устанавливает при утверждении
районного бюджета перечни и коды главных администраторов доходов
бюджета, являющихся органами местного самоуправления муниципального
образования Печенгский район, закрепляемых за ними видов доходов
районного бюджета, перечни и коды целевых статей и видов расходов
районного бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета,
перечни главных администраторов источников финансирования дефицита
районного бюджета, перечни статей и видов источников финансирования
дефицита бюджета при утверждении источников финансирования дефицита
бюджета;
14) устанавливает порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий
государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ,
услуг;
15) устанавливает при утверждении
районного бюджета цели, на которые может быть предоставлен бюджетный
кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов,
бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах
финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а
также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
16) устанавливает ответственность за
нарушение решений по вопросам регулирования бюджетных правоотношений
в Печенгском районе в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным
кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами
Мурманской области, нормативными правовыми актами муниципального
образования Печенгский район;
17) устанавливает порядок
предоставления муниципальных гарантий Печенгского района;
18) утверждает дополнительные
ограничения по муниципальному долгу Печенгского района;
19) принимает решения о внесении
изменений в решения о налогах и сборах, решения, регулирующие
бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов,
вступающие в силу в очередном финансовом году, не позднее 15 октября
текущего финансового года;
20) устанавливает при утверждении
районного бюджета основания, условия предоставления, использования и
возврата бюджетных кредитов бюджетам поселений;
21) устанавливает порядок исполнения
расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих
исполнению за счет субвенций из районного бюджета;
22) осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области,
Уставом муниципального образования Печенгский район Мурманской
области, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления муниципального образования Печенгский район, а также
настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетные
полномочия администрации муниципального образования Печенгский район
Администрация
муниципального образования Печенгский район:
1) утверждает порядок и сроки
составления проекта районного бюджета;
2) обеспечивает исполнение районного
бюджета;
3) направляет годовой отчет об
исполнении районного бюджета в Совет депутатов муниципального
образования Печенгский район;
4) представляет Печенгский район в
договорах (соглашениях) о получении бюджетных кредитов из областного
бюджета, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их
заключением;
5) представляет в Совет депутатов
муниципального образования Печенгский район отчеты об исполнении
районного бюджета по форме, установленной Министерством финансов
Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев
текущего финансового года;
6) устанавливает порядок принятия
решения о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования
и реализации;
7) издает нормативный правовой акт о
списании с муниципального долга Печенгского района долговых
обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации;
8) определяет расходные обязательства
Печенгского района;
9) утверждает порядок разработки
прогноза социально-экономического развития Печенгского района;
10) утверждает порядок разработки и
форму среднесрочного финансового плана Печенгского района;
11) утверждает порядок ведения
реестра расходных обязательств Печенгского района;
12) утверждает порядок предоставления
бюджетных кредитов бюджетам поселений и их возврата;
13) утверждает категории и (или)
критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей,
физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право
на получение субсидий, цели, условия и порядок их предоставления, а
также утверждает порядок возврата субсидий в случае нарушения
условий, установленных при их предоставлении;
14) утверждает порядок разработки,
утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых
программ;
15) предоставляет от имени
Печенгского района муниципальные гарантии Печенгского района;
16) утверждает порядок осуществления
бюджетных полномочий главными администраторами доходов районного
бюджета;
17) определяет предельные объемы
выпуска муниципальных ценных бумаг Печенгского района в соответствии
с верхним пределом муниципального долга Печенгского района,
установленным решением Совета депутатов муниципального образования
Печенгский район о районном бюджете;
18) утверждает порядок использования
бюджетных ассигнований резервных фондов администрации муниципального
образования Печенгский район, предусмотренных в составе бюджета;
19) утверждает порядок списания
безнадежной к взысканию дебиторской задолженности муниципальных
районных учреждений;
20) осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области,
Уставом Печенгского района и нормативными правовыми актами
Печенгского района, а также настоящим Положением.
Статья 7. Бюджетные
полномочия финансового управления администрации муниципального
образования Печенгский район
Финансовое
управление администрации муниципального образования Печенгский район:
1) составляет проект районного
бюджета;
2) организует исполнение районного
бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
3) утверждает порядок представления в
финансовое управление администрации муниципального образования
Печенгский район утвержденных бюджетов поселений, отчетов об
исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности;
4) утверждает порядок составления
бюджетной отчетности;
5) составляет и ведет сводную
бюджетную роспись;
6) утверждает порядок определения
перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов
поселений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет
межбюджетных трансфертов;
7) разрабатывает среднесрочный
финансовый план Печенгского района;
8) утверждает порядок представления
реестра расходных обязательств муниципального образования поселения в
финансовое управление администрации муниципального образования
Печенгский район;
9) осуществляет управление
муниципальным долгом Печенгского района в соответствии с настоящим
Положением;
10) осуществляет государственные
внутренние заимствования Печенгского района от имени Печенгского
района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением;
11) ведет учет выданных муниципальных
гарантий Печенгского района, исполнения обязательств принципала,
обеспеченных муниципальными гарантиями Печенгского района, а также
учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
12) осуществляет ведение
муниципальной долговой книги Печенгского района;
13) определяет объем информации о
долговых обязательствах муниципального образования поселения, порядок
и сроки ее передачи в финансовое управление администрации
муниципального образования Печенгский район;
14) обеспечивает передачу информации
о долговых обязательствах Печенгского района, отраженной в
муниципальной долговой книге Печенгского района, а также информации о
долговых обязательствах муниципальных образований поселений в
Департамент финансов Мурманской области;
15) утверждает порядок принятия
решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных
трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам
поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
16) принимает решения о
приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов
(за исключением субвенций) соответствующим бюджетам поселений в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
17) утверждает порядок взыскания
межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению из бюджетов
поселений в районный бюджет, за счет отчислений от федеральных и
региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными
налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального
образования поселения, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации;
18) ежемесячно составляет и
представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета в
порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
19) утверждает порядок учета
бюджетных обязательств;
20) определяет порядок
приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств
бюджетного учреждения при нарушении бюджетным учреждением
установленного порядка учета бюджетных обязательств;
21) получает необходимые сведения от
иных финансовых органов, а также от иных органов местного
самоуправления в Печенгском районе в целях своевременного и
качественного составления проекта районного бюджета, бюджетной
отчетности;
22) утверждает порядок и методику
планирования бюджетных ассигнований;
23) утверждает порядок составления и
ведения сводной бюджетной росписи;
24) утверждает порядок составления и
ведения кассового плана, а также состав и сроки представления
главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами
доходов районного бюджета, главными администраторами источников
финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для
составления и ведения кассового плана;
25) осуществляет составление и
ведение кассового плана;
26) осуществляет исполнение районного
бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса
Российской Федерации;
27) определяет порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с
положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
28) определяет порядок составления и
ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств,
включая внесение изменений в них;
29) утверждает лимиты бюджетных
обязательств главных распорядителей бюджетных средств;
30) определяет порядок исполнения
районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
главными администраторами, администраторами источников финансирования
дефицита районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной
росписью в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
31) определяет порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению
за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита
районного бюджета;
32) определяет случаи и порядок
утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей
бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в
соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы
финансирования) при организации исполнения районного бюджета по
расходам;
33) осуществляет управление
средствами на едином счете районного бюджета при кассовом
обслуживании исполнения районного бюджета;
34) утверждает порядок завершения
операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;
35) утверждает порядок обеспечения
получателей средств районного бюджета при завершении текущего
финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления
их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в
январе очередного финансового года;
36) составляет бюджетную отчетность
на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей
средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного
бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита
районного бюджета;
37) разрабатывает программу
муниципальных внутренних заимствований Печенгского района, программу
муниципальных гарантий Печенгского района, программу предоставления
бюджетных кредитов;
38) осуществляет финансовый контроль
в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской
Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области,
Печенгского района;
39) осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области,
Уставом Печенгского района и нормативными правовыми актами
Печенгского района, а также настоящим Положением.
Статья 8. Бюджетные
полномочия иных участников бюджетного процесса в Печенгском районе
Бюджетные полномочия
иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом Печенгского
района и нормативными правовыми актами Печенгского района, а также
настоящим Положением.
Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ
ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 9. Общие
положения
1. Районный бюджет
разрабатывается и утверждается в форме решений Совета депутатов
муниципального образования Печенгский район.
2. Проект районного бюджета
составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый
год).
3. Финансовый год соответствует
календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
4. Решение о бюджете вступает в силу
с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не
предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о
районном бюджете.
5. Проект районного бюджета
составляется на основе прогноза социально-экономического развития в
целях финансового обеспечения расходных обязательств районного
бюджета.
Статья 10. Расходные
обязательства районного бюджета
1. Расходные
обязательства районного бюджета - обусловленные нормативным правовым
актом муниципального образования Печенгский район, договором или
соглашением обязанности районного бюджета предоставить физическому
или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства
районного бюджета.
2. Расходные обязательства районного
бюджета возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых
актов по вопросам местного значения, которые в соответствии с
федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления
муниципального образования Печенгский район, а также заключения
Печенгским районом договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) заключения от имени Печенгского
района договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями,
финансируемыми за счет средств районного бюджета;
3) принятия муниципальных правовых
актов при осуществлении органами местного самоуправления
муниципального образования Печенгский район переданных им отдельных
государственных полномочий.
3. Расходные обязательства районного
бюджета, указанные в подпунктах 1 - 2 пункта 2 настоящей статьи,
исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования
дефицита районного бюджета.
4. Расходные обязательства районного
бюджета, указанные в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи,
определяются нормативными правовыми актами муниципального образования
Печенгский район в соответствии с федеральными законами и законами
Мурманской области, исполняются за счет и в пределах субвенций из
областного бюджета, предоставляемых районному бюджету в порядке,
предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.
5. Расходные обязательства районного
бюджета, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году,
являются бюджетными обязательствами районного бюджета.
Статья 11. Реестр
расходных обязательств Печенгского района
1. Под реестром
расходных обязательств Печенгского района понимается используемый при
составлении проекта районного бюджета свод (перечень) нормативных
правовых актов муниципального образования Печенгский район,
обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые
основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих
положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) нормативных
правовых актов муниципального образования Печенгский район с оценкой
объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных
в реестр обязательств.
2. Реестр расходных обязательств
Печенгского района ведется в порядке, утвержденном администрацией
муниципального образования Печенгский район.
Статья 12. Органы,
осуществляющие составление проекта бюджета
1. Составление
проекта районного бюджета осуществляется администрацией
муниципального образования Печенгский район.
2. Непосредственное составление
проекта районного бюджета осуществляет финансовое управление
администрации муниципального образования Печенгский район.
Статья 13. Сведения,
необходимые для составления проекта районного бюджета
1. В целях
своевременного и качественного составления проекта районного бюджета
финансовое управление администрации муниципального образования
Печенгский район имеет право получать необходимые сведения от органов
местного самоуправления муниципального образования Печенгский район,
органов местного самоуправления муниципальных образований поселений
Печенгского района.
2. Составление проекта районного
бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента РФ;
прогнозе социально-экономического
развития Печенгского района;
основных направлениях бюджетной и
налоговой политики.
Статье 14. Прогноз
социально-экономического развития Печенгского района
1. Прогноз
социально-экономического развития Печенгского района разрабатывается
на период не менее трех лет в порядке, утвержденном администрацией
муниципального образования Печенгский район.
2. Прогноз социально-экономического
развития Печенгского района рассматривается и одобряется
администрацией муниципального образования Печенгский район
одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета
в Совет депутатов муниципального образования Печенгский район.
3. Прогноз социально-экономического
развития Печенгского района на очередной финансовый год и плановый
период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и
добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу
социально-экономического развития Печенгского района приводится
обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее
утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов
прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза
социально-экономического развития Печенгского района в ходе
составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечет за
собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
5. Разработка прогноза
социально-экономического развития Печенгского района на очередной
финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным
администрацией муниципального образования Печенгский район органом
(должностным лицом администрации муниципального образования
Печенгский район).
Статья 15.
Среднесрочный финансовый план Печенгского района
1. Среднесрочный
финансовый план Печенгского района ежегодно разрабатывается по форме
и в порядке, утвержденном администрацией муниципального образования
Печенгский район, с соблюдением положений Бюджетного кодекса
Российской федерации.
Проект среднесрочного финансового
плана Печенгского района утверждается администрацией муниципального
образования Печенгский район и представляется в Совет депутатов
муниципального образования Печенгский район одновременно с проектом
районного бюджета.
Значения показателей среднесрочного
финансового плана Печенгского района и основных показателей проекта
районного бюджета должны соответствовать друг другу.
2. Утвержденный среднесрочный
финансовый план Печенгского района должен содержать следующие
параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов
и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета Печенгского
района;
2) объемы бюджетных ассигнований по
главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) распределение в очередном
финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями
поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований поселений;
4) нормативы отчислений от налоговых
доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению)
решениями Совета депутатов муниципального образования Печенгский
район;
5) дефицит (профицит) бюджета;
6) верхний предел муниципального
долга Печенгского района по состоянию на 1 января года, следующего за
очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом
планового периода).
Администрацией муниципального
образования Печенгский район может быть предусмотрено утверждение
дополнительных показателей среднесрочного финансового плана
Печенгского района.
Статья 16.
Прогнозирование доходов бюджета
1. Доходы бюджета
прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития
Печенгского района в условиях действующего на день внесения проекта
решения о районном бюджете в Совет депутатов муниципального
образования Печенгский район законодательства о налогах и сборах и
бюджетного законодательства Российской Федерации, а также
законодательства Российской Федерации, законов Мурманской области,
решений Совета депутатов муниципального образования Печенгский район,
устанавливающих неналоговые доходы районного бюджета.
2. Решения Совета депутатов
муниципального образования Печенгский район о внесении изменений в
решения Совета депутатов муниципального образования Печенгский район
о налогах и сборах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения,
приводящие к изменению доходов бюджетов Печенгского района,
вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до
внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Решения Совета депутатов
муниципального образования Печенгский район, предусматривающие
внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня
внесения в Совет депутатов муниципального образования Печенгский
район проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год,
приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать
положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 17.
Планирование бюджетных ассигнований
Планирование
бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с
методикой, утвержденной финансовым управлением администрации
муниципального образования Печенгский район.
Статья 18.
Муниципальные и ведомственные целевые программы
В районном бюджете
могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию
муниципальных и ведомственных целевых программ, разработка,
утверждение и реализация которых осуществляются в порядке,
утвержденном администрацией муниципального образования Печенгский
район.
Статья 19. Резервный
фонд администрации муниципального образования Печенгский район
1. В расходной части
районного бюджета предусматривается создание резервного фонда
администрации муниципального образования Печенгский район.
2. Размер резервного фонда
администрации муниципального образования Печенгский район
устанавливается решением о районном бюджете и не может превышать трех
процентов утвержденного решением о районном бюджете общего объема
расходов.
3. Средства резервного фонда
администрации муниципального образования Печенгский район
направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том
числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных
мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и
других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного
фонда администрации муниципального образования Печенгский район,
предусмотренные в составе районного бюджета, используются по решению
администрации муниципального образования Печенгский район.
5. Порядок использования бюджетных
ассигнований резервного фонда администрации муниципального
образования Печенгский район, предусмотренного в составе районного
бюджета, утверждается администрацией муниципального образования
Печенгский район.
6. Отчет об использовании бюджетных
ассигнований резервного фонда администрации муниципального
образования Печенгский район прилагается к ежеквартальному и годовому
отчетам об исполнении районного бюджета.
Статья 20. Порядок и
сроки составления проекта районного бюджета
Порядок и сроки
составления проекта районного бюджета утверждаются администрацией
муниципального образования Печенгский район с соблюдением требований,
устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.
Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 21. Общие
положения
1. В решении о
районном бюджете должны содержаться основные характеристики районного
бюджета, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета,
общий объем расходов районного бюджета, дефицит (профицит) районного
бюджета.
2. В решении о районном бюджете
должны содержаться нормативы распределения доходов между районным и
бюджетами поселений а случае, если они не установлены бюджетным
законодательством Российской Федерации.
3. Решением о районном бюджете
устанавливаются:
1) перечень главных администраторов
доходов районного бюджета;
2) перечень главных администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре
расходов районного бюджета на очередной финансовый год;
4) общий объем бюджетных
ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных
обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов,
получаемых из других бюджетов и предоставляемых бюджетам
муниципальных образований поселений Печенгского района;
6) объем средств, предусмотренных на
реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ;
7) источники финансирования дефицита
районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской
Федерации, на очередной финансовый год;
8) верхний предел муниципального
внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за
очередным финансовым годом, в том числе с указанием верхнего предела
долга по муниципальным гарантиям;
9) иные показатели, установленные
бюджетным законодательством.
Статья 22. Документы
и материалы, представляемые одновременно с проектом районного бюджета
1. Одновременно с
проектом решения о районном бюджете в Совет депутатов муниципального
образования Печенгский район представляются:
1) основные направления бюджетной и
налоговой политики;
2) предварительные итоги
социально-экономического развития Печенгского района за истекший
период текущего финансового года и ожидаемые итоги
социально-экономического развития Печенгского района за текущий
финансовый год;
3) прогноз социально-экономического
развития Печенгского района;
4) прогноз основных характеристик
(общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)
бюджета) консолидированного бюджета Печенгского района на очередной
финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного
финансового плана;
5) пояснительная записка к проекту
районного бюджета;
6) методики (проекты методик) и
расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального
долга на конец очередного финансового года;
8) проект программы муниципальных
внутренних заимствований на очередной финансовый год;
9) проект программы муниципальных
гарантий на очередной финансовый год;
10) проект программы предоставления
бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
11) оценка ожидаемого исполнения
районного бюджета на текущий финансовый год;
12) план развития муниципального
сектора экономики;
13) иные документы и материалы.
2. Одновременно с проектом решения о
районном бюджете, кроме материалов и документов, указанных в пункте 1
настоящей статьи, в Совет депутатов муниципального образования
Печенгский район также должны представляться проекты бюджетных смет
Совета депутатов муниципального образования Печенгский район в случае
возникновения разногласий с финансовым управлением администрации
муниципального образования Печенгский район в отношении указанных
бюджетных смет.
Статья 23. Внесение
проекта решения о районном бюджете на рассмотрение Советом депутатов
муниципального образования Печенгский район
1. Глава
муниципального образования Печенгский район вносит проект решения о
районном бюджете на рассмотрение Советом депутатов муниципального
образования Печенгский район не позднее 15 ноября текущего
финансового года.
2. Одновременно с проектом районного
бюджета в Совет депутатов муниципального образования Печенгский район
представляются документы и материалы в соответствии со статьей 22
настоящего Положения.
Статья 24. Порядок
рассмотрения проекта решения о районном бюджете
1. В течение трех
суток со дня внесения в Совет депутатов муниципального образования
Печенгский район проекта решения о районном бюджете на очередной
финансовый год председатель Совета депутатов муниципального
образования Печенгский район направляет указанный проект в постоянную
комиссию Совета депутатов муниципального образования Печенгский район
по бюджету, налогам и сборам для подготовки заключения о соответствии
представленных документов и материалов требованиям статьи 22
настоящего Положения.
2. Постоянная комиссия Совета
депутатов муниципального образования Печенгский район по бюджету,
налогам и сборам принимает решение о принятии к рассмотрению Советом
депутатов муниципального образования Печенгский район указанного
проекта решения либо о возвращении его Главе муниципального
образования Печенгский район на доработку, если представленные
документы и материалы не соответствуют требованиям статьи 22
настоящего Положения. Доработанный проект решения со всеми
необходимыми документами и материалами должен быть представлен в
Совет депутатов муниципального образования Печенгский район в течение
10 дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен Советом
депутатов муниципального образования Печенгский район в установленном
настоящим Положением порядке.
3. Проект решения о районном бюджете
на очередной финансовый год включается в повестку заседания Совета
депутатов муниципального образования Печенгский район во внеочередном
порядке.
4. Совет депутатов муниципального
образования Печенгский район рассматривает проект решения о районном
бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.
5. Право давать комментарии, делать
заявления по проекту решения о районном бюджете на очередной
финансовый год в ходе его рассмотрения в Совете депутатов
муниципального образования Печенгский район имеют Глава
муниципального образования Печенгский район, начальник финансового
управления администрации муниципального образования Печенгский район
или уполномоченные на то их представители.
Статья 25.
Рассмотрение в первом чтении проекта решения о районном бюджете на
очередной финансовый год
1. Совет депутатов
муниципального образования Печенгский район рассматривает проект
решения о районном бюджете на очередной финансовый год в первом
чтении не позднее чем через двадцать дней со дня внесения Главой
муниципального образования Печенгский район указанного проекта
решения.
2. Предметом рассмотрения проекта
решения о районном бюджете на очередной финансовый год в первом
чтении являются основные характеристики районного бюджета, к которым
относятся:
1) прогнозируемый в очередном
финансовом году общий объем доходов районного бюджета;
2) приложение к решению о районном
бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее нормативы
распределения доходов между районным и местными бюджетами поселений
на очередной финансовый год в случае, если они не утверждены
законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской
области;
3) общий объем расходов бюджета в
очередном финансовом году;
4) верхний предел муниципального
внутреннего долга Печенгского района на конец очередного финансового
года;
5) нормативная величина резервного
фонда администрации муниципального образования Печенгский район в
очередном финансовом году;
6) дефицит (профицит) районного
бюджета.
3. По итогам рассмотрения проекта
решения о районном бюджете на очередной финансовый год в первом
чтении принимается решение Совета депутатов муниципального
образования Печенгский район о принятии в первом чтении проекта
решения о районном бюджете на очередной финансовый год с указанием
основных характеристик районного бюджета либо об отклонении
указанного проекта.
4. При утверждении в первом чтении
основных характеристик районного бюджета Совет депутатов
муниципального образования Печенгский район не имеет права
увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения
отсутствует заключение Главы муниципального образования Печенгский
район.
Статья 26.
Отклонение в первом чтении проекта решения о районном бюджете на
очередной финансовый год
1. В случае
отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете на
очередной финансовый год Совет депутатов муниципального образования
Печенгский район передает указанный проект в согласительную комиссию
для разработки согласованного варианта основных характеристик
районного бюджета на очередной финансовый год.
2. Согласительная комиссия
формируется на паритетной (равной) основе из представителей Совета
депутатов муниципального образования Печенгский район и
представителей Главы муниципального образования Печенгский район.
3. Решение о создании согласительной
комиссии принимается Советом депутатов муниципального образования
Печенгский район большинством голосов от числа избранных депутатов и
направляется Главе муниципального образования Печенгский район.
В решении Совета депутатов
муниципального образования Печенгский район указываются:
персональный состав членов
согласительной комиссии и ее сопредседатель;
сроки работы согласительной комиссии;
предложение Главе муниципального
образования Печенгский район в определенный срок назначить членов и
сопредседателя согласительной комиссии от Главы муниципального
образования Печенгский район.
4. Заседание согласительной комиссии
считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов
комиссии от каждой из сторон. Члены комиссии обязаны присутствовать
на ее заседаниях лично. В случае невозможности присутствовать на
заседании комиссии член комиссии заблаговременно информирует
соответствующего сопредседателя. Депутаты Совета депутатов
муниципального образования Печенгский район, не входящие в состав
комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и участвовать в
обсуждении с правом совещательного голоса. Такое же право
предоставляется официальному представителю Главы муниципального
образования Печенгский район.
5. Решение каждой из сторон считается
принятым, если за него проголосовало большинство членов
согласительной комиссии от каждой из сторон. Решение принимается
открытым голосованием. Вопрос считается согласованным, если за
предложенную редакцию принято решение каждой из сторон раздельным
голосованием членов комиссии от Совета депутатов муниципального
образования Печенгский район и членов комиссии от Главы
муниципального образования Печенгский район.
Решение, против которого возражает
одна из сторон, считается несогласованным.
По итогам каждого заседания и по
результатам работы комиссии составляется протокол. По окончании
работы комиссии утверждается итоговый протокол, где указываются
согласованные показатели районного бюджета и показатели, по которым
комиссия не выработала согласованного решения. Один экземпляр
итогового протокола направляется Главе муниципального образования
Печенгский район, после чего Глава муниципального образования
Печенгский район вносит на рассмотрение Совета депутатов
муниципального образования Печенгский район согласованные основные
характеристики районного бюджета на очередной финансовый год.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения,
рассматриваются на внеочередном заседании Совета депутатов
муниципального образования Печенгский район.
6. По итогам рассмотрения в первом
чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год
принимается решение Совета депутатов муниципального образования
Печенгский район о принятии в первом чтении проекта решения о
районном бюджете на очередной финансовый год и об основных
характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год.
Если Совет депутатов муниципального
образования Печенгский район не принимает решения по основным
характеристикам районного бюджета по итогам работы согласительной
комиссии, проект решения о районном бюджете на очередной финансовый
год считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении в первом
чтении Советом депутатов муниципального образования Печенгский район
проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Совет
депутатов муниципального образования Печенгский район возвращает его
Главе муниципального образования Печенгский район на доработку.
Глава муниципального образования
Печенгский район в течение десяти дней дорабатывает указанный проект
с учетом предложений и рекомендаций Совета депутатов муниципального
образования Печенгский район и вносит доработанный проект решения на
повторное рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования
Печенгский район в первом чтении.
При повторном внесении указанного
проекта решения Совет депутатов муниципального образования Печенгский
район рассматривает его в первом чтении в течение десяти дней со дня
повторного внесения.
Статья 27.
Рассмотрение во втором чтении проекта решения о районном бюджете на
очередной финансовый год
1. Совет депутатов
муниципального образования Печенгский район рассматривает во втором
чтении проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год
не позднее чем через 15 дней со дня принятия указанного проекта
решения в первом чтении.
-
КонсультантПлюс:
примечание.
Форма не приводится.
-
2. Субъекты права
законодательной инициативы не позднее 10 дней после принятия в первом
чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год
направляют в Совет депутатов муниципального образования Печенгский
район поправки к показателям, рассматриваемым во втором чтении, в
соответствии с установленной формой (прилагается).
3. Поправки, предусматривающие
увеличение ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и
видам расходов расходной части районного бюджета, должны
сопровождаться поправками, содержащими источники их финансирования.
Варианты распределения расходов по
разделам классификации расходов районного бюджета должны быть
взаимоувязаны с перечнем нормативных правовых актов Печенгского
района, действие которых отменяется или приостанавливается на
очередной финансовый год в связи с тем, что районным бюджетом не
предусмотрены средства на их реализацию.
4. Поправки, не отвечающие
требованиям, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, то есть
представленные с нарушением срока или не по установленной форме, не
рассматриваются.
5. Совет депутатов муниципального
образования Печенгский район при рассмотрении во втором чтении
проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год
рассматривает и утверждает:
1) текстовые статьи проекта решения о
районном бюджете на очередной финансовый год;
2) приложение к решению о районном
бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных
администраторов доходов районного бюджета;
3) приложение к решению о районном
бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных
администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
4) бюджетные ассигнования по
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации
расходов районного бюджета на очередной финансовый год в пределах
общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год;
5) утверждается ведомственная
структура расходов районного бюджета;
6) приложение к решению о районном
бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее распределение
между местными бюджетами поселений межбюджетных трансфертов на
очередной финансовый год;
7) программу муниципальных внутренних
заимствований Печенгского района на очередной финансовый год;
8) программу муниципальных гарантий
Печенгского района в валюте Российской Федерации на очередной
финансовый год;
9) приложение к решению о районном
бюджете на очередной финансовый год по муниципальным и ведомственным
целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных
на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый
год;
10) приложение к решению о районном
бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее источники
финансирования дефицита;
11) приложение к решению о районном
бюджете на очередной финансовый год по адресной инвестиционной
программе.
6. Принятое Советом депутатов
муниципального образования Печенгский район решение о районном
бюджете на очередной финансовый год в течение 3 календарных дней
направляется Главе муниципального решения для подписания и
официального опубликования не позднее десяти дней после его
подписания.
Статья 28. Внесение
изменений в решение о районном бюджете
1. Администрация
муниципального образования Печенгский район разрабатывает и
представляет Главе муниципального образования Печенгский район для
внесения в Совет депутатов муниципального образования Печенгский
район проекты решений о внесении изменений в решение о районном
бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся
предметом правового регулирования указанного решения.
2. Одновременно с проектом указанного
в пункте 1 настоящей статьи решения представляется пояснительная
записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном
бюджете на текущий финансовый год.
Статья 29.
Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о
районном бюджете
Проект решения о
внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый
год рассматривается Советом депутатов муниципального образования
Печенгский район во внеочередном порядке в течение 15 дней в одном
чтении.
Статья 30. Временное
управление районным бюджетом
1. В случае если
решение о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего
финансового года:
финансовое управление администрации
муниципального образования Печенгский район правомочно ежемесячно
доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные
ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не
превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов
бюджетных обязательств в предыдущем финансовом году;
иные показатели, определяемые
решением о районном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и
порядке, которые были установлены решением о районном бюджете на
предыдущий финансовый год;
порядок распределения и (или)
предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений
сохраняется в виде, определенном на предыдущий финансовый год.
2. Если решение о районном бюджете не
вступило в силу через три месяца после начала текущего финансового
года, финансовое управление администрации муниципального образования
Печенгский район организует исполнение районного бюджета при
соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовое управление
администрации муниципального образования Печенгский район не имеет
права:
доводить лимиты бюджетных
обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и
субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным
кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере
более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года
в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2
настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы,
связанные с выполнением публичных нормативных обязательств,
обслуживанием и погашением государственного долга, выполнением
международных договоров.
Статья 31. Внесение
изменений в решение о районном бюджете по окончании периода
временного управления районным бюджетом
КонсультантПлюс:
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 30 настоящего
Положения, а не статья 31.
-
Если решение о
районном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового
года и исполнение районного бюджета до дня вступления в силу
указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 31
настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в
силу решения о районном бюджете Глава муниципального образования
Печенгский район представляет на рассмотрение и утверждение Советом
депутатов муниципального образования Печенгский район проект решения
о внесении изменений в решение о районном бюджете, уточняющего
показатели районного бюджета с учетом исполнения районного бюджета за
период временного управления районным бюджетом.
Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 32.
Исполнение районного бюджета
1. Исполнение
районного бюджета обеспечивается администрацией муниципального
образования Печенгский район.
Организация исполнения бюджета
возлагается на финансовое управление администрации муниципального
образования Печенгский район.
2. Исполнение районного бюджета
организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Районный бюджет исполняется на
основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Исполнение районного бюджета по
расходам осуществляется в порядке, утвержденном финансовым
управлением администрации муниципального образования Печенгский
район, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
5. Исполнение районного бюджета по
источникам финансирования дефицита бюджетов осуществляется главными
администраторами, администраторами источников финансирования дефицита
районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в
порядке, утвержденном финансовым управлением администрации
муниципального образования Печенгский район в соответствии с
положениями Бюджетного кодекса РФ.
Санкционирование оплаты денежных
обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по
источникам финансирования дефицита районного бюджета, осуществляется
в порядке, утвержденном финансовым управлением администрации
муниципального образования Печенгский район.
6. Доходы, фактически полученные при
исполнении районного бюджета сверх утвержденного решением о районном
бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым
управлением администрации муниципального образования Печенгский район
без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий
финансовый год на замещение государственных заимствований, погашение
государственного долга, а также на исполнение публичных нормативных
обязательств Печенгского района в случае недостаточности
предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере,
предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты, фактически
полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных
решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов
соответственно целям предоставления межбюджетных трансфертов с
внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения
изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год.
Статья 33. Сводная
бюджетная роспись
1. Порядок
составления и ведения сводной бюджетной росписи утверждается
финансовым управлением администрации муниципального образования
Печенгский район.
Утверждение сводной бюджетной росписи
и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового
управления администрации муниципального образования Печенгский район.
2. В случае принятия решения о
внесении изменений в решение о районном бюджете руководитель
финансового управления администрации муниципального образования
Печенгский район утверждает соответствующие изменения в сводную
бюджетную роспись.
3. В ходе исполнения районного
бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в
соответствии с решениями руководителя финансового управления
администрации муниципального образования Печенгский район без
внесения изменений в решение о районном бюджете в случаях,
установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 34. Кассовый
план
1. Под кассовым
планом понимается прогноз кассовых поступлений в районный бюджет и
кассовых выплат из районного бюджета в текущем финансовом году.
2. Финансовое управление
администрации муниципального образования Печенгский район
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также
состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных
средств, главными администраторами доходов районного бюджета,
главными администраторами источников финансирования дефицита
районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения
кассового плана.
Составление и ведение кассового плана
осуществляется финансовым управлением администрации муниципального
образования Печенгский район.
Статья 35. Бюджетная
роспись
1. Порядок
составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей
бюджетных средств, включая внесение изменений в них, утверждается
финансовым управлением администрации муниципального образования
Печенгский район.
2. Бюджетные росписи главных
распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с
бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью,
и утвержденными финансовым управлением администрации муниципального
образования Печенгский район.
Статья 36.
Завершение текущего финансового года
1. Завершение
операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году
осуществляется в порядке, утвержденном финансовым управлением
администрации муниципального образования Печенгский район в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В случае если неиспользованный
остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и
субсидий, не возвращен в текущем году в районный бюджет, указанные
средства подлежат взысканию в доход районного бюджета в очередном
финансовом году в порядке, определяемом финансовым управлением
администрации муниципального образования Печенгский район.
3. Финансовое управление
администрации муниципального образования Печенгский район утверждает
порядок обеспечения получателей бюджетных средств районного бюджета
при завершении текущего финансового года наличными деньгами,
необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие
праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного
финансового года.
Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ,
ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 37.
Составление бюджетной отчетности
1. Главные
распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов
районного бюджета, главные администраторы источников финансирования
дефицита районного бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на
основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными
получателями бюджетных средств, администраторами доходов районного
бюджета, администраторами источников финансирования дефицита
районного бюджета.
Главные администраторы средств
районного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в
финансовое управление администрации муниципального образования
Печенгский район.
2. Бюджетная отчетность Печенгского
района составляется финансовым управлением администрации
муниципального образования Печенгский район на основании сводной
бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов
бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность Печенгского
района является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета
является ежеквартальным.
4. Отчеты об исполнении районного
бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего
финансового года составляются финансовым управлением администрации
муниципального образования Печенгский район, утверждаются
администрацией муниципального образования Печенгский район и
направляются в Совет депутатов муниципального образования Печенгский
район.
5. Годовой отчет об исполнении
районного бюджета подлежит рассмотрению Советом депутатов
муниципального образования Печенгский район и утверждению решением
Советом депутатов муниципального образования Печенгский район.
Статья 38.
Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета
Печенгского района
Финансовые органы
городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в
финансовое управление администрации муниципального образования
Печенгский район.
Финансовое управление администрации
муниципального образования Печенгский район представляет бюджетную
отчетность об исполнении консолидированного бюджета Печенгского
района в финансовый орган Мурманской области.
Статья 39. Внешняя
проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об
исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов
муниципального образования Печенгский район подлежит внешней
проверке, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной
отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку
заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении районного бюджета осуществляется постоянной комиссией
Совета депутатов муниципального образования Печенгский район по
бюджету, налогам и сборам в порядке, установленном настоящим
Положением и иными муниципальными правовыми актами Совета депутатов
муниципального образования Печенгский район, с соблюдением требований
Бюджетного кодекса РФ.
В случае необходимости постоянная
комиссия Совета депутатов муниципального образования Печенгский район
по бюджету, налогам и сборам может привлекать к своей работе
сотрудников администрации муниципального образования Печенгский
район, должностных лиц органов государственной власти и местного
самоуправления, представителей организаций всех форм собственности,
специалистов и экспертов, иных лиц. Специалисты и эксперты могут
привлекаться к работе комиссии на условиях оплаты за счет средств
бюджета муниципального образования Печенгский район в соответствии со
сметой, утвержденной Советом муниципального образования Печенгский
район.
3. Администрация муниципального
образования Печенгский район представляет годовой отчет об исполнении
районного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Совет
депутатов муниципального образования Печенгский район одновременно с
годовым отчетом об исполнении районного бюджета, для подготовки
заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка
заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета
проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Постоянная комиссия Совета
депутатов муниципального образования Печенгский район по бюджету,
налогам и сборам на основании внешней проверки годовой бюджетной
отчетности главных администраторов средств районного бюджета готовит
заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета и не
позднее 1 мая текущего года представляет его в Совет депутатов
муниципального образования Печенгский район с одновременным
направлением в администрацию муниципального образования Печенгский
район.
Статья 40.
Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об
исполнении районного бюджета в Совет депутатов муниципального
образования Печенгский район
1. Годовой отчет об
исполнении районного бюджета представляется Главой муниципального
образования Печенгский район в Совет депутатов муниципального
образования Печенгский район не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об
исполнении районного бюджета представляются:
1) проект решения Совета депутатов
муниципального образования Печенгский район об исполнении районного
бюджета за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка;
3) отчет об использовании средств
резервного фонда администрации муниципального образования Печенгский
район.
3. Годовой отчет об исполнении
районного бюджета должен быть рассмотрен Советом депутатов
муниципального образования Печенгский район не позднее чем через 20
дней со дня его представления.
4. По результатам рассмотрения
годового отчета об исполнении районного бюджета Совет депутатов
муниципального образования Печенгский район принимает решение об
утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении районного
бюджета.
Статья 41. Решение
Совета депутатов муниципального образования Печенгский район об
исполнении районного бюджета
1. Решением об
исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении
районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего
объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению
об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год
утверждаются показатели:
1) доходов районного бюджета по кодам
классификации доходов бюджетов;
2) доходов районного бюджета по кодам
видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора
государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов районного бюджета по
ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов районного бюджета по
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита
районного бюджета по кодам классификации источников финансирования
дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита
районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников
финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора
государственного управления, относящихся к источникам финансирования
дефицитов бюджетов.
Глава 6.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА
Статья 42.
Управление муниципальным долгом Печенгского района
1. Управление
муниципальным долгом Печенгского района осуществляется администрацией
муниципального образования Печенгский район в соответствии с Уставом
Печенгского района.
2. Право осуществления муниципальных
внутренних заимствований Печенгского района от имени Печенгского
района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
Уставом Печенгского района Мурманской области принадлежит
администрации муниципального образования Печенгский район.
3. Совет депутатов муниципального
образования Печенгский район вправе, в целях управления муниципальным
долгом Печенгского района, утвердить дополнительные ограничения по
муниципальному долгу Печенгского района.
4. Если при исполнении районного
бюджета объем муниципального долга Печенгского района превышает
предельный объем, установленный решением о районном бюджете,
администрация муниципального образования Печенгский район вправе
принимать новые долговые обязательства только после приведения объема
муниципального долга Печенгского района в соответствие с требованиями
Бюджетного кодекса РФ.
5. Учет и регистрация муниципальных
долговых обязательств Печенгского района осуществляются в
муниципальной долговой книге Печенгского района.
Статья 43. Порядок
предоставления муниципальных гарантий Печенгского района
1. Предоставление
муниципальных гарантий Печенгского района осуществляется
администрацией муниципального образования Печенгский район на
основании решения о районном бюджете на очередной финансовый год,
правового акта администрации муниципального образования Печенгский
район, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии
Печенгского района при выполнении условий, установленных Бюджетным
кодексом РФ.
2. Муниципальные гарантии Печенгского
района предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых
гарантий, указанной в решении о районном бюджете на очередной
финансовый год.
3. Анализ финансового состояния
принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Печенгского
района осуществляется финансовым управлением администрации
муниципального образования Печенгский район в установленном им
порядке.
4. Администрация муниципального
образования Печенгский район заключает договоры о предоставлении
муниципальных гарантий Печенгского района, об обеспечении исполнения
принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту
в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное
исполнение) обязательств по гарантии.
5. Предоставление и исполнение
муниципальной гарантии Печенгского района подлежит отражению в
муниципальной долговой книге Печенгского района.
6. Финансовое управление
администрации муниципального образования Печенгский район ведет учет
выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных
гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным
гарантиям.
Статья 44.
Муниципальная долговая книга Печенгского района
1. Ведение
муниципальной долговой книги Печенгского района осуществляется
финансовым управлением администрации муниципального образования
Печенгский район.
2. В муниципальную долговую книгу
Печенгского района вносятся сведения об объеме долговых обязательств
Печенгского района по видам этих обязательств, о дате их
возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения
обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и
срок внесения в муниципальную долговую книгу Печенгского района
устанавливаются администрацией муниципального образования Печенгский
район с учетом требований, определенных Бюджетным кодексом РФ.
3. Информация о долговых
обязательствах Печенгского района, отраженная в муниципальной
долговой книге Печенгского района, а также информация о долговых
обязательствах муниципальных образований поселений подлежит передаче
финансовому органу Мурманской области в объеме, порядке и сроки,
установленные финансовым органом Мурманской области.
4. Ответственность за достоверность
переданных финансовому органу Мурманской области данных о долговых
обязательствах Печенгского района и его муниципальных образований
поселений несет финансовое управление администрации муниципального
образования Печенгский район.
Статья 45.
Предельный объем муниципального долга Печенгского района и предельный
объем расходов на обслуживание муниципального долга Печенгского
района
1. Предельный объем
муниципального долга Печенгского района, верхний предел
муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года,
следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел
долга по муниципальным гарантиям Печенгского района, устанавливается
решением о районном бюджете на очередной финансовый год.
Предельный объем муниципального долга
Печенгского района не должен превышать утвержденный общий годовой
объем доходов районного бюджета без учета утвержденного объема
безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений.
2. Предельный объем расходов
Печенгского района на обслуживание муниципального долга Печенгского
района в очередном финансовом году, утвержденный решением о районом
бюджете, по данным отчета об исполнении районного бюджета за отчетный
финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов
районного бюджета, за исключением объема расходов, которые
осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации.
Глава 7.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее
Положение применяется в части, не противоречащей действующему
законодательству.
2. В случае возникновения
противоречий настоящего Положения действующему законодательству
применяются нормы действующего законодательства.
Начальник
финансового управления
администрации муниципального
образования
Печенгский муниципальный район
С.ГОНЧАР
|