Текст документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2008 г. № 187
ОБ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
В соответствии с
Законом Мурманской области от 26.10.2007 № 898-01-ЗМО "О
противодействии коррупции в Мурманской области", постановлением
Правительства Мурманской области от 14.03.2008 № 104-ПП/5 "Об
антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов
Мурманской области", руководствуясь Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом муниципального образования город Оленегорск
с подведомственной территорией, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых
актов муниципального образования город Оленегорск с подведомственной
территорией.
2. Установить, что уполномоченным
органом по проведению антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов (решений Совета депутатов, постановлений и
распоряжений администрации города) является сектор финансового
контроля финансового отдела администрации города Оленегорска.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Главы администрации города -
начальника финансового отдела Морозову В.В.
4. Опубликовать настоящее
постановление в газете "Заполярная руда".
Первый заместитель
Главы
администрации города
В.Г.МОШНИКОВ
Утвержден
постановлением
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 22 апреля 2008 г. № 187
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
1. Общие положения
1.1. Предметом
антикоррупционной экспертизы являются проекты нормативных правовых
актов органов местного самоуправления муниципального образования
город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - проекты
НПА), регулирующих правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным
риском коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза
проводится в целях:
- выявления в проектах НПА
коррупционно опасных факторов;
- разработки рекомендаций,
направленных на устранение или ограничение действия выявленных в
проектах НПА коррупционно опасных факторов.
1.3. Антикоррупционной экспертизе
подлежат проекты НПА, направленные на регулирование правоотношений в
следующих сферах с повышенным риском коррупции:
- в сфере размещения заказов на
поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд
муниципального образования;
- в сфере управления и распоряжения
объектами муниципальной собственности, в том числе по вопросам аренды
и приватизации этих объектов;
- в сфере распоряжения земельными
ресурсами;
- в сфере выделения субсидий,
преференций и иной поддержки организациям.
Антикоррупционной экспертизе также
подлежат проекты НПА, регулирующие контрольные полномочия структурных
подразделений администрации города Оленегорска во взаимоотношениях с
гражданами и организациями.
1.4. Антикоррупционная экспертиза
осуществляется в соответствии с Методикой проведения
антикоррупционной экспертизы проектов законов и иных нормативных
правовых актов Мурманской области (далее - Методика), утвержденной
постановлением Правительства Мурманской области от 14.03.2008 №
104-ПП/5 "Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных
правовых актов Мурманской области".
1.5. При подготовке проекта НПА
должностные лица структурных подразделений администрации города
Оленегорска, осуществляющие подготовку проекта НПА (далее -
разработчик НПА), должны стремиться к недопущению включения в текст
проекта НПА норм, содержащих типичные коррупционные факторы,
перечисленные в Методике.
2. Порядок проведения
антикоррупционной экспертизы
проекта НПА уполномоченным органом
2.1.
Антикоррупционная экспертиза проектов НПА проводится уполномоченным
органом (далее - уполномоченный орган).
2.2. Порядок согласования проектов
НПА, подлежащих антикоррупционной экспертизе, определяется
Регламентом администрации города.
2.3. Антикоррупционную экспертизу
проходят все проекты НПА, регулирующие правоотношения и полномочия,
указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка. Отбор проекта НПА для
антикоррупционной экспертизы проводится разработчиком проекта.
Ответственность за направление
проектов НПА на антикоррупционную экспертизу возлагается на
руководителей структурных подразделений администрации города и
непосредственных исполнителей, готовивших проект.
2.4. При направлении проекта НПА на
антикоррупционную экспертизу к нему прикладывается пояснительная
записка.
В пояснительной записке должны
содержаться следующие сведения:
- наименование проекта НПА,
направляемого на антикоррупционную экспертизу;
- полный перечень положений (статей,
пунктов) федеральных, областных, муниципальных нормативных правовых
актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих
установить правомерность принятия НПА;
- вывод об отсутствии (наличии) в
проекте НПА типичных коррупционных факторов.
В исключительных случаях, когда
разработчик проекта НПА не может избежать в тексте проекта НПА нормы,
содержащей типичный коррупционный фактор, в пояснительной записке
должны быть указаны типичный коррупционный фактор, содержащая его
норма, причины, вызывающие затруднения в его устранении.
2.5. Антикоррупционная экспертиза
проекта НПА проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня
поступления документов в уполномоченный орган.
2.6. По результатам антикоррупционной
экспертизы уполномоченным органом составляется заключение в
соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
2.7. Если в проект НПА вносятся
изменения после его согласования в уполномоченном органе, то он
подлежит повторному согласованию уполномоченным органом.
2.8. В случае не соблюдения порядка
проведения антикоррупционной экспертизы проекта НПА уполномоченный
орган письменно сообщает Главе города о нарушении для принятия
соответствующего решения к виновным в нарушении.
3. Заключение по
результатам антикоррупционной экспертизы
3.1. По результатам
антикоррупционной экспертизы проекта НПА уполномоченным органом
составляется заключение.
3.2. Заключение по результатам
антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной
части и выводов.
3.3. Вводная часть должна содержать:
- дату и место подготовки заключения,
данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения
экспертизы;
- наименование проекта НПА,
проходящего экспертизу.
3.4. Описательная часть заключения
составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения
норм, содержащих коррупционные факторы (с их описанием и
рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в
проекте НПА. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в
ней типичные коррупционные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня
типичных коррупционных факторов, содержащихся в нормах проекта НПА.
При этом после указания содержащегося в проекте НПА коррупционного
фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием
его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных
нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для
каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Также заключение может содержать
указания на наличие (отсутствие) в анализируемом проекте НПА
превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
Отсутствие типичного коррупционного
фактора в заключении означает, что нормы проекта НПА проверены на его
наличие и ни в одной из этих норм он не выявлен.
3.5. Выводы по результатам экспертизы
должны соответствовать исследовательской части заключения.
3.6. К заключению прилагается
заполненная таблица типичных коррупционных факторов проектов НПА
(приложение к настоящему Порядку).
3.7. Заключение по результатам
антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о
намеренном включении в проект НПА коррупционных факторов;
- не предполагает выявление
существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются
или могут использоваться коррупционные факторы;
- не предполагает оценку объема
коррупционных последствий.
Приложение
к Порядку
ТАБЛИЦА
ТИПИЧНЫХ КОРРУПЦИОННЫХ ФАКТОРОВ
ПРОЕКТОВ НПА
№
|
Типичный коррупционный фактор
|
Норма
анализируемого проекта НПА
|
Предложения и рекомендации |
А. Коррупционные факторы,
связанные с реализацией полномочий органа местного
самоуправления
|
1
|
Широта дискреционных полномочий
|
|
|
2
|
Определение компетенции по
формуле "вправе"
|
|
|
3
|
Завышенные требования к лицу,
предъявляемые для реализации его права
|
|
|
4
|
Злоупотребление правом
заявителя
|
|
|
5
|
Выборочное изменение объема
прав
|
|
|
6
|
Чрезмерная свобода подзаконного
нормотворчества
|
|
|
7
|
Юридико-лингвистическая
коррупциогенность |
|
|
8
|
Принятие нормативного правового
акта "сверх компетенции"
|
|
|
9
|
Заполнение законодательных
пробелов при помощи нормативного правового акта
органа местного самоуправления
|
|
|
Б. Коррупционные факторы,
связанные с наличием правовых пробелов
|
10 |
Наличие пробела в регулировании
|
|
|
11 |
Отсутствие административных
процедур
|
|
|
12 |
Отсутствие конкурсных
(аукционных) процедур
|
|
|
13 |
Отсутствие запретов и
ограничений для служащих в конкретной сфере деятельности
|
|
|
14 |
Отсутствие ответственности
служащих
|
|
|
15 |
Отсутствие контроля за органами
и служащими
|
|
|
16 |
Нарушение режима прозрачности
информации
|
|
|
В. Коррупционные факторы
системного характера
|
17 |
Ложные цели и приоритеты
|
|
|
18 |
Нормативные коллизии
|
|
|
19 |
"Навязанная"
коррупциогенность
|
|
|
Г. Проявления коррупциогенности
|
20 |
Формально-техническая
коррупциогенность
|
|
|
21 |
Непринятие нормативного
правового акта
|
|
|
22 |
Нарушение баланса интересов
|
|
|
Другие коррупционные факторы
|