Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Оленегорска от 22.04.2008 № 187

"ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ"

(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ")

Источник публикации

"Заполярная Руда", № 18, 08.05.2008, стр. 13 (постановление)

Примечание к документу


Текст документа


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА

С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2008 г. № 187


ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК

С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ


В соответствии с Законом Мурманской области от 26.10.2007 № 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 14.03.2008 № 104-ПП/5 "Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Мурманской области", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.

2. Установить, что уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (решений Совета депутатов, постановлений и распоряжений администрации города) является сектор финансового контроля финансового отдела администрации города Оленегорска.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города - начальника финансового отдела Морозову В.В.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда".


Первый заместитель Главы

администрации города

В.Г.МОШНИКОВ






Утвержден

постановлением

администрации города Оленегорска

с подведомственной территорией

от 22 апреля 2008 г. № 187


ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК

С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ


1. Общие положения


1.1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - проекты НПА), регулирующих правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:

- выявления в проектах НПА коррупционно опасных факторов;

- разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в проектах НПА коррупционно опасных факторов.

1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты НПА, направленные на регулирование правоотношений в следующих сферах с повышенным риском коррупции:

- в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд муниципального образования;

- в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, в том числе по вопросам аренды и приватизации этих объектов;

- в сфере распоряжения земельными ресурсами;

- в сфере выделения субсидий, преференций и иной поддержки организациям.

Антикоррупционной экспертизе также подлежат проекты НПА, регулирующие контрольные полномочия структурных подразделений администрации города Оленегорска во взаимоотношениях с гражданами и организациями.

1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области (далее - Методика), утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 14.03.2008 № 104-ПП/5 "Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Мурманской области".

1.5. При подготовке проекта НПА должностные лица структурных подразделений администрации города Оленегорска, осуществляющие подготовку проекта НПА (далее - разработчик НПА), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта НПА норм, содержащих типичные коррупционные факторы, перечисленные в Методике.


2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проекта НПА уполномоченным органом


2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов НПА проводится уполномоченным органом (далее - уполномоченный орган).

2.2. Порядок согласования проектов НПА, подлежащих антикоррупционной экспертизе, определяется Регламентом администрации города.

2.3. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты НПА, регулирующие правоотношения и полномочия, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка. Отбор проекта НПА для антикоррупционной экспертизы проводится разработчиком проекта.

Ответственность за направление проектов НПА на антикоррупционную экспертизу возлагается на руководителей структурных подразделений администрации города и непосредственных исполнителей, готовивших проект.

2.4. При направлении проекта НПА на антикоррупционную экспертизу к нему прикладывается пояснительная записка.

В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:

- наименование проекта НПА, направляемого на антикоррупционную экспертизу;

- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных, областных, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия НПА;

- вывод об отсутствии (наличии) в проекте НПА типичных коррупционных факторов.

В исключительных случаях, когда разработчик проекта НПА не может избежать в тексте проекта НПА нормы, содержащей типичный коррупционный фактор, в пояснительной записке должны быть указаны типичный коррупционный фактор, содержащая его норма, причины, вызывающие затруднения в его устранении.

2.5. Антикоррупционная экспертиза проекта НПА проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления документов в уполномоченный орган.

2.6. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом составляется заключение в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.

2.7. Если в проект НПА вносятся изменения после его согласования в уполномоченном органе, то он подлежит повторному согласованию уполномоченным органом.

2.8. В случае не соблюдения порядка проведения антикоррупционной экспертизы проекта НПА уполномоченный орган письменно сообщает Главе города о нарушении для принятия соответствующего решения к виновным в нарушении.


3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы


3.1. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта НПА уполномоченным органом составляется заключение.

3.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.

3.3. Вводная часть должна содержать:

- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;

- основание для проведения экспертизы;

- наименование проекта НПА, проходящего экспертизу.

3.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:

- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупционные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в проекте НПА. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы и рекомендации по их устранению;

- в форме последовательного перечня типичных коррупционных факторов, содержащихся в нормах проекта НПА. При этом после указания содержащегося в проекте НПА коррупционного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.

Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом проекте НПА превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.

Отсутствие типичного коррупционного фактора в заключении означает, что нормы проекта НПА проверены на его наличие и ни в одной из этих норм он не выявлен.

3.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.

3.6. К заключению прилагается заполненная таблица типичных коррупционных факторов проектов НПА (приложение к настоящему Порядку).

3.7. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:

- не может содержать утверждение о намеренном включении в проект НПА коррупционных факторов;

- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы;

- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.






Приложение

к Порядку


ТАБЛИЦА

ТИПИЧНЫХ КОРРУПЦИОННЫХ ФАКТОРОВ ПРОЕКТОВ НПА


Типичный коррупционный фактор

Норма
анализируемого
проекта НПА

Предложения и
рекомендации

А. Коррупционные факторы, связанные с реализацией полномочий органа
местного самоуправления

1

Широта дискреционных полномочий



2

Определение компетенции по формуле
"вправе"



3

Завышенные требования к лицу,
предъявляемые для реализации его права



4

Злоупотребление правом заявителя



5

Выборочное изменение объема прав



6

Чрезмерная свобода подзаконного
нормотворчества



7

Юридико-лингвистическая коррупциогенность



8

Принятие нормативного правового акта
"сверх компетенции"



9

Заполнение законодательных пробелов при
помощи нормативного правового акта органа
местного самоуправления



Б. Коррупционные факторы, связанные с наличием правовых пробелов

10

Наличие пробела в регулировании



11

Отсутствие административных процедур



12

Отсутствие конкурсных (аукционных)
процедур



13

Отсутствие запретов и ограничений для
служащих в конкретной сфере деятельности



14

Отсутствие ответственности служащих



15

Отсутствие контроля за органами и
служащими



16

Нарушение режима прозрачности информации



В. Коррупционные факторы системного характера

17

Ложные цели и приоритеты



18

Нормативные коллизии



19

"Навязанная" коррупциогенность



Г. Проявления коррупциогенности

20

Формально-техническая коррупциогенность



21

Непринятие нормативного правового акта



22

Нарушение баланса интересов



Другие коррупционные факторы


Дата проведения экспертизы

наименование должности подпись расшифровка
подписи






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru