Текст документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2008 г. № 191
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О СТИМУЛИРОВАНИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ
В целях усиления
материальной заинтересованности руководителей муниципальных
образовательных учреждений в повышении качества работы, развития
творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач,
успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей,
руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Уставом муниципального образования город Оленегорск с
подведомственной территорией, постановляю:
утвердить Положение о стимулировании
руководителей муниципальных образовательных учреждений и других
учреждений системы образования (прилагается).
Первый заместитель
Главы
администрации города
В.Г.МОШНИКОВ
Утверждено
постановлением
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 22 апреля 2008 г. № 191
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТИМУЛИРОВАНИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДРУГИХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее
Положение определяет условия и порядок стимулирования руководителей
муниципальных образовательных учреждений и других учреждений системы
образования.
1.2. Стимулирование труда
руководителей осуществляется из фонда стимулирования руководителей и
надтарифной части фонда оплаты труда соответствующего учреждения.
1.3. Стимулирование труда
руководителей осуществляется в следующих видах:
- установление стимулирующих надбавок
к должностному окладу;
- установление персональных надбавок
к должностному окладу;
- выплата премий.
2. Условия
установления стимулирующих надбавок
к должностному окладу руководителям
учреждений
системы образования
2.1. Стимулирующие
надбавки к должностному окладу руководителям общеобразовательных
учреждений устанавливаются за эффективное обеспечение
образовательного процесса по следующим критериям и показателям оценки
качества профессиональной деятельности руководителя:
1) Качество, общедоступность и
вариантность общего образования в учреждении:
- содержательное соответствие
программы учреждения приоритетным направлениям развития
образовательной системы в РФ;
- обеспечение учебных достижений по
основным предметам учебного плана в соответствии с требованиям
государственных образовательных стандартов, уровень качества
школьного образования (в том числе общие показатели успеваемости
учащихся на уровне города, процент обучающихся, оставленных на
повторный курс обучения);
- достижение учащимися более высоких
показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;
- результаты государственной итоговой
аттестации выпускников;
- уровень организации и проведения
итоговой аттестации (в т.ч. в форме ЕГЭ);
- результаты участия обучающихся в
олимпиадах, конкурсах, конференциях разных уровней;
- организация и проведение семинаров,
совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в
работе методических объединений;
- участие в инновационной,
опытно-экспериментальной деятельности, эффективное использование в
образовательном процессе современных образовательных технологий, в
том числе информационно-коммуникационных;
- выполнение программ углубленного и
расширенного изучения предметов.
2) Создание условий для осуществления
учебно-воспитательного процесса:
- материально-техническая, ресурсная
обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет
внебюджетных средств (учебное оборудование,
информационно-методическое обеспечение образовательного процесса);
- обеспечение санитарно-гигиенических
и комфортных санитарно-бытовых условий процесса обучения
(температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды, наличие
оборудованных гардеробов, туалетов и т.д.);
- обеспечение выполнения требований
пожарной безопасности и электробезопасности, охраны труда, выполнение
необходимых объемов текущего и капитального ремонта здания;
- эстетические условия, оформление
школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной
территории.
3) Кадровые ресурсы учреждения:
- укомплектованность педагогическими
кадрами, их качественный состав;
- развитие педагогического творчества
(участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской,
опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);
- системность в повышении
квалификации педагогических работников;
- стабильность педагогического
коллектива, сохранение молодых специалистов.
4) Социальные критерии:
- отсутствие отчислений из учреждения
учащихся;
- организация различных форм
внеклассной и внешкольной работы;
- снижение количества учащихся,
состоящих на учете в комиссии, отделе по делам несовершеннолетних,
отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися;
- уровень организации каникулярного
отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и
оздоровления детей и подростков;
- занятость учащихся во внеурочное
время.
5) Эффективность управленческой
деятельности:
- обеспечение
государственно-общественного характера управления в учреждении
(наличие органов самоуправления образовательным учреждением,
ученического самоуправления и др.);
- финансово-хозяйственная
деятельность, исполнительская дисциплина (качественное ведение
документации, своевременное предоставление материалов, уровень
подготовки к новому учебному году и пр.);
- отсутствие обоснованных обращений
граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных
ситуаций;
- привлечение внебюджетных средств;
организация предоставления дополнительных образовательных платных
услуг.
6) Сохранение здоровья обучающихся:
- доступность медицинской помощи в
учреждении;
- организация обеспечения учащихся
горячим питанием;
- показатели травматизма обучающихся
и сотрудников во время учебного процесса;
- коэффициент сохранения здоровья
учащихся (показатели пропусков дней по болезни);
- организация и проведение
мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического
и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады,
туристические походы и т.п.), эффективность направлений и форм работы
по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
- организация обучения детей с
отклонениями в развитии.
2.2. Стимулирующие надбавки к
должностному окладу руководителям дошкольных образовательных
учреждений устанавливаются за эффективное обеспечение
образовательного процесса по следующим критериям и показателям оценки
качества профессиональной деятельности руководителя:
1) Качество дошкольного образования в
учреждении:
- выполнение программ дошкольного
образования;
- участие в инновационной
деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и
внедрение авторских программ;
- организация и проведение семинаров
по вопросам повышения качества воспитательно-образовательной
деятельности;
- участие в работе городских
методических объединений;
- предоставление бесплатных
дополнительных услуг.
2) Создание условий для осуществления
воспитательно-образовательного процесса:
- материально-техническая, ресурсная
обеспеченность воспитательно-образовательного процесса (оборудование,
информационно-методическое обеспечение);
- обеспечение санитарно-гигиенических
и комфортных санитарно-бытовых условий (соблюдение
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, наличие
оборудованных гардеробов, туалетов, спален и т.д.);
- обеспечение выполнения требований
пожарной безопасности и электробезопасности, охраны труда, выполнение
необходимых объемов текущего и капитального ремонта здания,
эстетические условия (оформление детского сада, групп), наличие
ограждения и состояние прилегающей территории;
- создание условий для оказания
коррекционно-педагогической поддержки и консультативной помощи
семьям.
3) Кадровые ресурсы учреждения:
- укомплектованность педагогическими
кадрами, их качественный состав;
- повышение деловой квалификации
(участие педагогов и руководителей в методических мероприятиях
различного уровня);
- стабильность педагогического
коллектива, сохранение молодых специалистов.
4) Комплектование учреждения
(социальные критерии):
- наличие групп компенсирующего и
оздоровительного направлений;
- комплектование в соответствии с
требованиями лицензии и нормативных документов;
- посещаемость учреждения;
5) Эффективность управленческой
деятельности:
- обеспечение
государственно-общественного характера управления в учреждении
(наличие органов самоуправления образовательным учреждением и др.);
- финансово-хозяйственная
деятельность; исполнительская дисциплина (качественное ведение
документации, своевременное предоставление материалов и пр.);
- отсутствие обоснованных обращений
граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных
ситуаций;
- привлечение внебюджетных средств;
организация предоставления дополнительных платных услуг;
6) Сохранение здоровья воспитанников:
- организация обеспечения
сбалансированного питания (выполнение натуральных и денежных норм,
качество питания);
- коэффициент сохранения здоровья
воспитанников (показатель пропусков дней по болезни);
- показатели травматизма
воспитанников и сотрудников во время учебного процесса;
- организация и проведение
мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического
и физического здоровья обучающихся; эффективность направлений и форм
работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
- организация обучения детей с
отклонениями в развитии, результативность работы групп
компенсирующего и оздоровительного направлений.
2.3. Стимулирующие надбавки к
должностному окладу руководителям учреждений дополнительного
образования детей устанавливаются за эффективное обеспечение
образовательного процесса по следующим критериям и показателям оценки
качества профессиональной деятельности руководителя:
1) Качество и общедоступность
дополнительного образования в учреждении:
- выполнение программ дополнительного
образования детей;
- результаты участия обучающихся в
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (достижение обучающимися более
высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом);
- организация и проведение семинаров,
совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в
работе методических объединений;
- участие в инновационной
деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и
внедрение авторских программ.
2) Создание условий для осуществления
учебно-воспитательного процесса:
- материально-техническая, ресурсная
обеспеченность учебного процесса, в том числе за счет внебюджетных
средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение
образовательного процесса);
- обеспечение санитарно-гигиенических
и комфортных санитарно-бытовых условий процесса обучения, соблюдение
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- обеспечение выполнения требований
пожарной безопасности и электробезопасности, охраны труда, выполнение
необходимых объемов текущего и капитального ремонта здания;
- эстетические условия, оформление
помещений учреждения, кабинетов, наличие ограждения и состояние
прилегающей территории.
3) Кадровые ресурсы учреждения:
- укомплектованность педагогическими
кадрами, их качественный состав;
- развитие педагогического творчества
(участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской,
опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях, семинарах);
- стабильность педагогического
коллектива, сохранение молодых специалистов.
4) Социальные критерии:
- сохранность контингента
обучающихся; снижение (отсутствие) пропусков обучающимися занятий без
уважительной причины;
- высокий уровень организации
каникулярного отдыха обучающихся, совершенствование форм и содержания
отдыха и оздоровления детей и подростков.
5) Эффективность управленческой
деятельности:
- обеспечение
государственно-общественного характера управления в учреждении
(наличие органов самоуправления образовательным учреждением, детского
самоуправления и др.);
- финансово-хозяйственная
деятельность; исполнительская дисциплина (качественное ведение
документации, своевременное предоставление материалов и пр.);
- отсутствие обоснованных обращений
граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных
ситуаций;
- объемы привлечения внебюджетных
средств; организация предоставления дополнительных платных услуг.
6) Сохранение здоровья обучающихся:
- эффективность направлений и форм
работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
- показатели травматизма обучающихся
и сотрудников во время учебного процесса;
- организация обучения детей с
отклонениями в развитии (наличие групп для воспитанников со
специальными потребностями).
2.4. Стимулирующие надбавки к
должностному окладу руководителям образовательных учреждений с
круглосуточным пребыванием детей устанавливаются за эффективное
обеспечение образовательного процесса по следующим критериям и
показателям оценки качества профессиональной деятельности
руководителя:
1) Качество образования и воспитания
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- выполнение программы воспитания и
содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
программ образования воспитанников с отклонениями в развитии (для
школы-интерната);
- выполнение программ дополнительного
образования детей, программы допрофессиональной подготовки.
2) Создание условий для осуществления
образовательного процесса:
- материально-техническая, ресурсная
обеспеченность образовательного процесса, в том числе за счет
внебюджетных средств (учебное оборудование,
информационно-методическое обеспечение образовательного процесса);
- обеспечение санитарно-гигиенических
и комфортных санитарно-бытовых условий процесса обучения (соблюдение
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, наличие
оборудованных помещений, спален, туалетов, душевых и т.д.);
- обеспечение выполнения требований
пожарной безопасности и электробезопасности, охраны труда, выполнение
необходимых объемов текущего и капитального ремонта здания;
- эстетические условия, оформление
помещений, кабинетов, наличие ограждения и состояние прилегающей
территории.
3) Кадровые ресурсы учреждения:
- укомплектованность педагогическими
кадрами, их качественный состав;
- развитие педагогического творчества
(участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской,
опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);
- стабильность педагогического
коллектива, сохранение молодых специалистов.
4) Социальные критерии:
- отсутствие самовольных уходов из
учреждения воспитанников;
- снижение количества воспитанников,
состоящих на учете в комиссии, отделе по делам несовершеннолетних,
отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных воспитанниками;
- организация каникулярного отдыха
учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления
детей и подростков.
5) Эффективность управленческой
деятельности:
- обеспечение
государственно-общественного характера управления в учреждении
(наличие органов самоуправления образовательным учреждением,
ученического самоуправления и др.);
- финансово-хозяйственная
деятельность, исполнительская дисциплина (качественное ведение
документации, своевременное предоставление материалов и пр.);
- отсутствие обоснованных обращений
по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных
ситуаций;
- объемы привлечения внебюджетных
средств.
6) Сохранение здоровья воспитанников:
- качество организации обеспечения
воспитанников питанием;
- высокий коэффициент сохранения
здоровья воспитанников (низкий показатель заболеваемости);
- показатели травматизма
воспитанников и сотрудников во время учебного процесса;
- эффективность направлений и форм
работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, организация и
проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению
психического и физического здоровья учащихся.
2.5. При установлении стимулирующих
надбавок к должностным окладам руководителям учреждений образования,
выполняющим по отношению к образовательным учреждениям функции,
обеспечивающие выполнение условий образовательного процесса и
управленческой деятельности учреждений, эффективность деятельности
будет оцениваться по следующим показателям качества профессиональной
деятельности руководителя:
1) Качественное выполнение функций по
обслуживанию образовательных учреждений в соответствии с уставными
задачами соответствующего учреждения:
- своевременность выполнения
поставленных задач;
- уровень качества выполнения
поставленных задач;
- отсутствие обоснованных обращений
руководителей образовательных учреждений по поводу некачественного
обслуживания;
- отсутствие обоснованных замечаний
вышестоящих и других контрольных органов к качеству выполненной
работы.
2) Создание условий для осуществления
учреждением процесса обслуживания образовательных учреждений:
- материально-техническая, ресурсная
обеспеченность учреждения;
- обеспечение выполнения требований
пожарной безопасности и электробезопасности в учреждении;
- обеспечение выполнения норм по
охране труда, выполнение необходимых объемов текущего ремонта.
3) Кадровые ресурсы:
- укомплектованность кадрами, их
качественный состав;
- стабильность коллектива.
4) Эффективность управленческой
деятельности:
- финансово-хозяйственная
деятельность учреждения;
- исполнительская дисциплина
(качественное ведение документации, своевременность предоставления
материалов);
- отсутствие обоснованных обращений
работников по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения
конфликтных ситуаций.
2.6. Стимулирующая надбавка к
должностному окладу руководителю может быть снята или уменьшена в
следующих случаях:
- снижение показателей качества
профессиональной деятельности руководителя, в соответствии с которыми
была установлена стимулирующая надбавка;
- применение к руководителю
дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение
руководителем по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
3. Премирование
руководителей учреждений
системы образования
3.1. Руководителям
учреждений премия может выплачиваться:
- к профессиональным праздникам и
юбилейным датам;
- за высокие творческие показатели в
работе, по итогам различных мероприятий (разового характера);
- по итогам года.
3.2. Премия по итогам года может
выплачиваться в конце календарного года при наличии средств в фонде
стимулирования руководителей и надтарифном фонде, а также в случае
образования экономии фонда заработной платы.
Премия по итогам года устанавливается
по результатам работы руководителя за прошедший календарный год по
критериям и показателям, перечисленным в разделах 2 и 3 настоящего
Положения.
4. Порядок
стимулирования руководителей учреждений
системы образования
4.1. Стимулирующие,
персональные надбавки к должностным окладам и премии руководителям
учреждений устанавливаются отделом образования администрации города в
порядке, обеспечивающем демократический характер их установления.
4.2. Стимулирующие и персональные
надбавки к должностному окладу и премии по итогам года руководителям
определяются комиссией, создаваемой отделом образования. В состав
комиссии по стимулированию труда руководителей входят специалисты
отдела образования, высококвалифицированные работники учреждений
образования, представители профсоюза работников народного образования
и науки города, представители муниципального Совета по образованию.
Состав комиссии утверждается приказом отдела образования.
4.3. Заседания и решения комиссии
оформляются протоколами. Решения комиссии представляются в
муниципальный Совет по образованию для согласования.
4.4. На основании решения
муниципального Совета по образованию отдел образования издает приказ
о соответствующих стимулирующих выплатах руководителям учреждений.
4.5. Порядок установления
стимулирующих надбавок к должностным окладам руководителям:
4.5.1. Стимулирующая надбавка к
должностному окладу руководителю устанавливается два раза в год (на
начало учебного года и через шесть месяцев). При установлении
стимулирующих надбавок к должностным окладам руководителям учреждений
оценка их деятельности производится по показателям деятельности
соответствующего учреждения за прошедший период.
При установлении стимулирующих
надбавок к должностным окладам руководителям специалист отдела (по
соответствующему типу учреждений) представляет в комиссию
аналитическую информацию о показателях деятельности руководителя
учреждения за прошедший период, установленных в разделе 2.
По каждому из представленных
показателей качества деятельности руководителя комиссией
присваивается от 0 до 4 баллов, при этом учитывается положительная
динамика достигнутых показателей:
4 - показатель эффективен;
2 - показатель недостаточно
эффективен;
0 - показатель не эффективен или
отсутствует.
4.5.2. Размер стимулирующей надбавки
руководителям общеобразовательных учреждений при общей сумме баллов: