Текст документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО ГОРОД СЕВЕРОМОРСК
РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2008 г. № 384
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЗАТО
Г. СЕВЕРОМОРСК
В соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с
изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 25.09.1997 №
126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в
Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 №
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Законом Мурманской области от 11.12.2007
№ 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области",
Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск и решением
городского Совета депутатов ЗАТО г. Североморск от 21.02.2002 № 112
"Об утверждении структуры администрации ЗАТО г. Североморск"
(с изменениями и дополнениями), Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О
бюджетном процессе в муниципальном образовании ЗАТО г. Североморск".
2. Признать утратившими силу решения
городского Совета депутатов ЗАТО г. Североморск:
- от 20.04.2001 № 25 "Об
утверждении Положения "О бюджетном процессе в ЗАТО г.
Североморск";
- от 01.04.2003 № 215 "О
внесении изменений в решение городского Совета от 20.04.2004 № 25 "Об
утверждении Положения "О бюджетном процессе в ЗАТО г.
Североморск".
3. Опубликовать решение в газете
"Североморские вести".
4. Настоящее решение вступает в силу
со дня его официального опубликования.
Председатель Совета
депутатов
муниципального образования
ЗАТО г. Североморск
Е.П.АЛЕКСЕЕВ
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования ЗАТО г.
Североморск
от 6 мая 2008 г. № 384
ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК"
Настоящее Положение
определяет порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального
образования ЗАТО г. Североморск (далее по тексту - бюджет ЗАТО г.
Североморск), его внесения в Совет депутатов муниципального
образования ЗАТО г. Североморск, рассмотрения, утверждения,
исполнения и контроля за исполнением бюджета ЗАТО г. Североморск.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК,
УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ
ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 1.
Организация бюджетного процесса в ЗАТО г. Североморск
1. Бюджетный процесс
в ЗАТО г. Североморск - регламентируемая законодательством Российской
Федерации деятельность органов местного самоуправления ЗАТО г.
Североморск и иных участников бюджетного процесса по составлению и
рассмотрению проектов бюджета ЗАТО г. Североморск, утверждению и
исполнению бюджетов ЗАТО г. Североморск, контролю за их исполнением,
осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке,
рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Правовую основу бюджетного
процесса в ЗАТО г. Североморск составляют Бюджетный кодекс Российской
Федерации, федеральные законы и иные нормативные акты Российской
Федерации, законы и иные нормативные акты Мурманской области,
регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципального
образования ЗАТО г. Североморск, а также настоящее Положение.
3. Проект решения Совета депутатов
муниципального образования ЗАТО г. Североморск о бюджете
муниципального образования ЗАТО г. Североморск, решение о бюджете
ЗАТО г. Североморск, годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО г.
Североморск, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета ЗАТО
г. Североморск подлежат официальному опубликованию.
По проекту бюджета ЗАТО г.
Североморск и проекту годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО г.
Североморск проводятся публичные слушания в порядке, установленном
Советом депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
Статья 2. Участники
бюджетного процесса
Участниками
бюджетного процесса являются:
1) Совет депутатов муниципального
образования ЗАТО г. Североморск (далее по тексту - Совет депутатов);
2) Глава муниципального образования
ЗАТО г. Североморск (далее - Глава ЗАТО);
3) администрация ЗАТО г. Североморск;
4) финансовый орган администрации
ЗАТО г. Североморск - управление финансов администрации ЗАТО г.
Североморск (далее по тексту - Управление финансов);
5) главные распорядители бюджетных
средств;
6) получатели бюджетных средств;
7) иные организации, на которые
законодательством Российской Федерации, Мурманской области,
нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального
образования ЗАТО г. Североморск, администрации ЗАТО г. Североморск и
Главы муниципального образования ЗАТО г. Североморск возложены
бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 3. Бюджетные
полномочия
1. Глава
муниципального образования ЗАТО г. Североморск:
- вносит на рассмотрение Совета
депутатов проекты решений о бюджете ЗАТО г. Североморск, с
необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в
решение Совета депутатов о бюджете ЗАТО г. Североморск, проекты иных
решений, регулирующих бюджетные правоотношения в ЗАТО г. Североморск;
- определяет представителей,
уполномоченных представлять проекты решений о бюджете ЗАТО г.
Североморск, о внесении изменений в решение о бюджете ЗАТО г.
Североморск, проекты иных решений, регулирующих бюджетные
правоотношения в ЗАТО г. Североморск, при их рассмотрении Советом
депутатов;
- назначает представителей в
согласительную комиссию для рассмотрения разногласий между Советом
депутатов ЗАТО г. Североморск и Главой муниципального образования
ЗАТО г. Североморск по проекту решения о бюджете ЗАТО г. Североморск
на очередной финансовый год;
- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области,
Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск, решениями и
иными нормативными правовыми актами ЗАТО г. Североморск.
2. К ведению Совета депутатов
относятся:
- установление порядка рассмотрения
проекта бюджета ЗАТО г. Североморск;
- рассмотрение проекта бюджета ЗАТО
г. Североморск, утверждение бюджета ЗАТО г. Североморск,
осуществление контроля за его исполнением;
- установление при утверждении
решения о бюджете перечней и кодов администраторов доходов бюджета,
являющихся органом местного самоуправления, бюджетным учреждением,
закрепляемых за ними видов доходов бюджета ЗАТО г. Североморск,
перечней и кодов целевых статей и видов расходов бюджета ЗАТО г.
Североморск в составе ведомственной структуры расходов бюджета, в том
числе детализации бюджетной классификации в части, относящейся к
бюджету ЗАТО г. Североморск, перечней администраторов источников
финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Североморск, перечней статей
и кодов источников финансирования дефицита бюджета при утверждении
источников финансирования дефицита бюджета;
- введение местных налогов,
установление налоговых ставок по ним и предоставление налоговых льгот
по местным налогам, их отмена в пределах прав, предоставленных
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие решений о внесении
изменений в решения о местных налогах, решений, регулирующих
бюджетные правоотношения, решений, приводящих к изменению доходов
бюджета ЗАТО г. Североморск, вступающих в силу в очередном финансовом
году, не позднее 30 ноября текущего финансового года;
- установление при утверждении
бюджета ЗАТО г. Североморск целей, на которые может быть предоставлен
бюджетный кредит, условий и порядка предоставления кредитов,
бюджетных ассигнований для их предоставления на срок в пределах
финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а
также ограничений по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
- установление при утверждении
бюджета случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам
(за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ,
услуг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- установление порядка предоставления
муниципальных гарантий ЗАТО г. Североморск;
- рассмотрение и утверждение годовых
отчетов об исполнении бюджета ЗАТО г. Североморск;
- осуществление муниципального
финансового контроля в формах, установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации;
- осуществление иных полномочий в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и
иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и
иными нормативно-правовыми актами Мурманской области, Уставом
муниципального образования.
3. Администрация ЗАТО г. Североморск:
- обеспечивает исполнение бюджета
ЗАТО г. Североморск;
- представляет муниципальное
образование ЗАТО г. Североморск в договорах (соглашениях) о получении
бюджетных кредитов из бюджета Мурманской области, а также в
правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
- устанавливает порядок разработки,
утверждения и реализации целевых программ, разрабатывает целевые
программы;
- утверждает порядок разработки
прогноза социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск;
- утверждает порядок разработки и
форму среднесрочного финансового плана ЗАТО г. Североморск;
- утверждает порядок ведения реестра
расходных обязательств ЗАТО г. Североморск и представления его
главными распорядителями в Управление финансов;
- разрабатывает и согласовывает в
установленном порядке проекты решений Совета депутатов ЗАТО г.
Североморск об установлении, изменении и отмене действия налогов,
установлении налоговых льгот и оснований для их использования, другие
решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств
бюджета ЗАТО г. Североморск и регулирующие бюджетные правоотношения в
ЗАТО г. Североморск;
- утверждает порядок предоставления
субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений),
индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг, имеющим право на получение субсидий, а также
утверждает порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении;
- определяет уполномоченного:
разрабатывать прогноз социально-экономического развития ЗАТО г.
Североморск на период не менее 3 лет; представлять ЗАТО г.
Североморск в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в
правоотношениях, возникающих в связи с его заключением; осуществлять
предварительную проверку финансового состояния юридического лица -
получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя; вести учет
основных и обеспечивающих обязательств до полного исполнения
обязательств по бюджетному кредиту, а также в соответствии с
условиями заключенных договоров (соглашений) осуществлять проверку
финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности
суммы представленного обеспечения; осуществлять проверку целевого
использования бюджетного кредита;
- вносит прогноз
социально-экономического развития в Совет депутатов ЗАТО г.
Североморск;
- утверждает порядок использования
бюджетных ассигнований резервных фондов администрации ЗАТО г.
Североморск, предусмотренных в составе бюджета;
- утверждает порядок санкционирования
оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного
кодекса Российской Федерации;
- осуществляет управление
муниципальным долгом ЗАТО г. Североморск в соответствии с настоящим
Положением;
- предоставляет от имени
муниципального образования муниципальные гарантии ЗАТО г.
Североморск;
- осуществляет муниципальные
заимствования муниципального образования ЗАТО г. Североморск от имени
муниципального образования ЗАТО г. Североморск в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- утверждает порядок осуществления
анализа финансового состояния принципала в целях предоставления
муниципальной гарантии ЗАТО г. Североморск;
- устанавливает порядок
предоставления отчетов об исполнении бюджета ЗАТО г. Североморск и
иной бюджетной отчетности;
- утверждает отчет об исполнении
бюджета ЗАТО г. Североморск за 1 квартал, полугодие и девять месяцев
текущего финансового года и направляет его в Совет депутатов ЗАТО г.
Североморск;
- утверждает порядок списания
безнадежной к взысканию дебиторской задолженности муниципальных
учреждений;
- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области,
Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск, а также
настоящим Положением.
4. Управление финансов администрации
ЗАТО г. Североморск:
- составляет проект бюджета ЗАТО г.
Североморск, представляет его с необходимыми документами и
материалами в администрацию ЗАТО г. Североморск для рассмотрения и
согласования в порядке, установленном администрацией ЗАТО г.
Североморск;
- утверждает порядок и методику
планирования бюджетных ассигнований;
- получает необходимые сведения от
организаций любых форм собственности в целях своевременного и
качественного составления проекта бюджета ЗАТО г. Североморск,
бюджетной отчетности;
- разрабатывает и представляет на
утверждение в администрацию ЗАТО г. Североморск среднесрочный
финансовый план ЗАТО г. Североморск;
- организует исполнение бюджета ЗАТО
г. Североморск на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
- осуществляет исполнение бюджета
ЗАТО г. Североморск по расходам с соблюдением требований Бюджетного
кодекса Российской Федерации;
- утверждает порядок составления и
ведения сводной бюджетной росписи;
- составляет и ведет сводную
бюджетную роспись;
- определяет порядок составления и
ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств,
включая внесение изменений в них;
- утверждает лимиты бюджетных
обязательств главных распорядителей бюджетных средств;
- утверждает порядок ведения и
составления кассового плана, а также состав и сроки предоставления
главными распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов
бюджета ЗАТО г. Североморск, администраторами источников
финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Североморск сведений,
необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение
кассового плана;
- разрабатывает программу
муниципальных внутренних заимствований ЗАТО г. Североморск, программу
муниципальных гарантий ЗАТО г. Североморск, программу предоставления
бюджетных кредитов;
- осуществляет анализ финансового
состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии
ЗАТО г. Североморск;
- ведет учет выданных муниципальных
гарантий ЗАТО г. Североморск, исполнения обязательств принципала,
обеспеченных муниципальными гарантиями ЗАТО г. Североморск, а также
учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- осуществляет ведение муниципальной
долговой книги ЗАТО г. Североморск;
- обеспечивает передачу информации о
долговых обязательствах муниципального образования ЗАТО г.
Североморск, отраженной в муниципальной долговой книге, в департамент
финансов Мурманской области;
- осуществляет управление средствами
на едином счете бюджета ЗАТО г. Североморск при кассовом обслуживании
исполнения бюджета ЗАТО г. Североморск;
- утверждает порядок завершения
операций по исполнению бюджета ЗАТО г. Североморск в текущем
финансовом году;
- утверждает порядок составления
бюджетной отчетности;
- утверждает порядок представления в
Управление финансов бюджетной отчетности;
- составляет бюджетную отчетность
ЗАТО г. Североморск на основании сводной бюджетной отчетности главных
распорядителей средств бюджета ЗАТО г. Североморск, администраторов
доходов бюджета ЗАТО г. Североморск, администраторов источников
финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Североморск;
- представляет в администрацию ЗАТО
г. Североморск отчеты об исполнении бюджета ЗАТО г. Североморск за
первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
для рассмотрения и утверждения;
- готовит проект решения Совета
депутатов об утверждении годового отчета об исполнении бюджета,
направляет его вместе с отчетом об исполнении бюджета Главе ЗАТО для
рассмотрения и последующего представления в Совет депутатов;
- ежемесячно составляет и
представляет в департамент финансов Мурманской области отчет о
кассовом исполнении бюджета ЗАТО г. Североморск в порядке,
установленном департаментом финансов Мурманской области;
- осуществляет финансовый контроль в
формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской
Федерации, иными актами бюджетного законодательства и
нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области;
- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области,
Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск, а также
настоящим Положением.
5. Главные распорядители бюджетных
средств (комитеты, управления, учреждения образования, культуры и
здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов
бюджета):
- распределяют лимиты бюджетных
обязательств по подведомственным получателям средств бюджета ЗАТО г.
Североморск;
- утверждают сметы доходов и расходов
подведомственных получателей средств бюджета;
- распределяют средства по
подведомственным получателям средств бюджета;
- осуществляют контроль за
использованием бюджетных средств в соответствии с их целевым
назначением;
- осуществляют иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области,
Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск, а также
настоящим Положением.
6. Получатели бюджетных средств:
- имеют право на принятие и
исполнение бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной росписью
на соответствующий период и несут ответственность за эффективное
использование бюджетных средств в соответствии с их целевым
назначением;
- осуществляют иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области,
Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск, а также
настоящим Положением.
ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК
Статья 4. Общие
положения
1. Бюджет ЗАТО г.
Североморск разрабатывается и утверждается в форме решений Совета
депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
2. Проект бюджета ЗАТО г. Североморск
составляется и утверждается сроком на один год (на очередной
финансовый год).
3. Финансовый год соответствует
календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
4. Решение о бюджете ЗАТО г.
Североморск вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря
финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом
Российской Федерации и решением о бюджете.
Статья 5. Органы,
осуществляющие составление проекта бюджета
1. Составление
проекта бюджета ЗАТО г. Североморск осуществляется администрацией
ЗАТО г. Североморск.
Глава ЗАТО в срок до 15 сентября
года, предшествующего планируемому, издает распоряжение о подготовке
проекта бюджета ЗАТО г. Североморск, прогнозе
социально-экономического развития, среднесрочного финансового плана.
Порядок и сроки составления проекта
бюджета ЗАТО г. Североморск утверждаются администрацией ЗАТО г.
Североморск с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным
кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Непосредственное составление
проекта бюджета ЗАТО г. Североморск осуществляет управление финансов
администрации ЗАТО г. Североморск.
Статья 6. Сведения,
необходимые для составления проекта бюджета ЗАТО г. Североморск
1. В целях
своевременного и качественного составления проекта бюджета ЗАТО г.
Североморск управление финансов администрации ЗАТО г. Североморск
имеет право получать необходимые сведения от организаций любой формы
собственности.
2. Составление проекта бюджета ЗАТО
г. Североморск основывается на:
- бюджетном послании Президента
Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического
развития ЗАТО г. Североморск;
- основных направлениях бюджетной и
налоговой политики.
Статья 7. Прогноз
социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск
1. Прогноз
социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск разрабатывается
на период не менее трех лет в порядке, утвержденном администрацией
ЗАТО г. Североморск.
Разработка прогноза
социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск на очередной
финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным
структурным подразделением администрации ЗАТО г. Североморск.
2. Прогноз социально-экономического
развития ЗАТО г. Североморск рассматривается и одобряется
администрацией ЗАТО г. Североморск одновременно с принятием решения о
внесении проекта бюджета ЗАТО г. Североморск в Совет депутатов ЗАТО
г. Североморск.
3. Прогноз социально-экономического
развития ЗАТО г. Североморск на очередной финансовый год и плановый
период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и
добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу
социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск приводится
обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее
утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов
прогнозируемых изменений.
Статья 8.
Среднесрочный финансовый план ЗАТО г. Североморск
1. Среднесрочный
финансовый план ЗАТО г. Североморск - документ, содержащий основные
параметры бюджета ЗАТО г. Североморск.
2. Среднесрочный финансовый план ЗАТО
г. Североморск ежегодно разрабатывается по форме и в порядке,
утвержденным администрацией ЗАТО г. Североморск, с соблюдением
положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового
плана ЗАТО г. Североморск утверждается администрацией ЗАТО г.
Североморск и представляется в Совет депутатов ЗАТО г. Североморск
одновременно с проектом бюджета ЗАТО г. Североморск.
Значения показателей среднесрочного
финансового плана ЗАТО г. Североморск и основных показателей проекта
бюджета ЗАТО г. Североморск должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный
финансовый план ЗАТО г. Североморск должен содержать следующие
параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов
и расходов бюджета ЗАТО г. Североморск;
- объемы бюджетных ассигнований по
главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального
внутреннего долга ЗАТО г. Североморск по состоянию на 1 января года,
следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом
и каждым годом планового периода).
Статья 9.
Прогнозирование доходов бюджета
1. Доходы бюджета
прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития
ЗАТО г. Североморск в условиях действующего на день внесения проекта
решения о бюджете ЗАТО г. Североморск в Совет депутатов
законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства
Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации,
законов Мурманской области, решений Совета депутатов ЗАТО г.
Североморск, устанавливающих неналоговые доходы бюджета ЗАТО г.
Североморск.
2. Решения о внесении изменений в
решения Совета депутатов о налогах, решения Совета депутатов,
регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов
бюджета ЗАТО г. Североморск, вступающие в силу в очередном финансовом
году, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете на
очередной финансовый год.
Решения Совета депутатов,
предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах,
принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о
бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов
(расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу
решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым
годом.
Статья 10.
Планирование бюджетных ассигнований
1. К бюджетным
ассигнованиям ЗАТО г. Североморск относятся ассигнования на:
- оказание муниципальных услуг, в том
числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление субсидий юридическим
лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям),
индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг;
- обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов по искам
к муниципальному образованию ЗАТО г. Североморск о возмещении вреда,
причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных
действий (бездействия) органов государственной власти
(государственных органов), органов местного самоуправления либо
должностных лиц этих органов.
2. К бюджетным ассигнованиям на
оказание муниципальных услуг относятся ассигнования на:
- обеспечение выполнения функций
бюджетных учреждений;
- закупку товаров, работ и услуг для
муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для
обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в
целях:
- оказания муниципальных услуг
физическим и юридическим лицам;
- осуществления бюджетных инвестиций
в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных
унитарных предприятий).
3. Планирование бюджетных
ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой,
утвержденной управлением финансов администрации ЗАТО г. Североморск.
Статья 11.
Муниципальные целевые программы
В бюджете
муниципального образования ЗАТО г. Североморск могут
предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных
целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых
осуществляется в порядке, утвержденном администрацией ЗАТО г.
Североморск.
Муниципальные целевые программы
разрабатываются теми структурными подразделениями администрации ЗАТО
г. Североморск, в компетенции которых находятся вопросы, регулируемые
данными муниципальными целевыми программами.
Статья 12. Резервный
фонд администрации ЗАТО г. Североморск
1. В расходной части
бюджета ЗАТО г. Североморск предусматривается создание резервного
фонда администрации ЗАТО г. Североморск.
2. Размер резервного фонда
администрации ЗАТО г. Североморск устанавливается решением Совета
депутатов о бюджете ЗАТО г. Североморск и не может превышать трех
процентов утвержденного решением о бюджете общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда
администрации ЗАТО г. Североморск направляются на финансовое
обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение
аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с
ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных
ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного
фонда администрации ЗАТО г. Североморск, предусмотренные в составе
бюджета, используются по решению администрации ЗАТО г. Североморск.
5. Порядок использования бюджетных
ассигнований резервного фонда администрации ЗАТО г. Североморск,
предусмотренного в составе бюджета ЗАТО г. Североморск, утверждается
администрацией ЗАТО г. Североморск.
6. Отчет об использовании бюджетных
ассигнований резервного фонда администрации ЗАТО г. Североморск
прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении
бюджета ЗАТО г. Североморск.
ГЛАВА 3. РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК
Статья 13. Общие
положения
1. В решении о
бюджете ЗАТО г. Североморск должны содержаться основные
характеристики бюджета ЗАТО г. Североморск, к которым относятся общий
объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит
(профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете
устанавливаются:
- перечень администраторов доходов
бюджета ЗАТО г. Североморск;
- перечень администраторов источников
финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Североморск;
- распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре
расходов бюджета ЗАТО г. Североморск на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований,
направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов,
получаемых из других бюджетов;
- объем средств, предусмотренных на
реализацию муниципальных целевых программ;
- источники финансирования дефицита
бюджета ЗАТО г. Североморск, установленные статьей 96 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального
внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за
очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела
долга по муниципальным гарантиям.
Статья 14. Документы
и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с
проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной и
налоговой политики;
2) предварительные итоги
социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск за истекший
период текущего финансового года и ожидаемые итоги
социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск за текущий
финансовый год;
3) прогноз социально-экономического
развития ЗАТО г. Североморск;
4) прогноз основных характеристик
(общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит
(профицит) бюджета) ЗАТО г. Североморск на очередной финансовый год и
плановый период либо проект среднесрочного финансового плана ЗАТО г.
Североморск;
5) пояснительная записка к проекту
бюджета ЗАТО г. Североморск;
6) верхний предел муниципального
долга на конец очередного финансового года (на конец очередного
финансового года и конец каждого года планового периода);
7) проект программы муниципальных
внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной
финансовый год и плановый период);
8) проект программы муниципальных
гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и
плановый период);
9) проект программы предоставления
бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый
год и плановый период);
10) оценка ожидаемого исполнения
бюджета ЗАТО г. Североморск на текущий финансовый год;
11) иные документы и материалы.
Статья 15. Внесение
проекта о бюджете ЗАТО г. Североморск на рассмотрение Советом
депутатов
1. Глава ЗАТО вносит
рассмотренный и согласованный в установленном порядке администрацией
ЗАТО г. Североморск проект бюджета ЗАТО г. Североморск на
рассмотрение Советом депутатов не позднее 15 ноября текущего
финансового года.
2. Одновременно с проектом бюджета в
Совет депутатов ЗАТО г. Североморск представляются документы и
материалы в соответствии со статьей 14 настоящего Положения.
3. В случае если в очередном
финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового
обеспечения установленных законодательством Российской Федерации и
законодательством Мурманской области, нормативными правовыми актами
ЗАТО г. Североморск расходных обязательств ЗАТО г. Североморск, Глава
ЗАТО вносит в Совет депутатов ЗАТО г. Североморск проекты решений об
изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в
очередном финансовом году отдельных положений решений Совета
депутатов ЗАТО г. Североморск, не обеспеченных источниками
финансирования в очередном финансовом году.
Статья 16. Порядок
рассмотрения проекта решения о бюджете ЗАТО г. Североморск
1. После внесения в
Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год
председатель Совета депутатов ЗАТО г. Североморск направляет
указанный проект в постоянную комиссию Совета депутатов для
рассмотрения и принятия решения в соответствии с Положением о
комиссиях Совета депутатов ЗАТО г. Североморск.
2. Постоянная комиссия Совета
депутатов на заседании рассматривает проект решения о бюджете в
порядке, определенном Регламентом Совета депутатов муниципального
образования ЗАТО г. Североморск.
3. Совет депутатов ЗАТО г.
Североморск рассматривает проект решения о бюджете в порядке,
установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Регламентом
Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
4. В процессе подготовки проекта
решения о бюджете муниципального образования ЗАТО г. Североморск к
рассмотрению на заседании комиссии в него могут вноситься поправки.
Правом внесения поправок обладает
круг лиц, обладающих правотворческой инициативой и определенных
Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
Поправки, предусматривающие
увеличение ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и
видам расходов расходной части бюджета ЗАТО г. Североморск, должны
сопровождаться поправками, содержащими источники их финансирования.
5. Принятое Советом депутатов ЗАТО г.
Североморск решение о бюджете на очередной финансовый год
направляется Главе ЗАТО для подписания и официального опубликования в
порядке, установленном Уставом муниципального образования ЗАТО г.
Североморск.
Статья 17. Внесение
изменений в решение Совета депутатов ЗАТО г. Североморск о бюджете
1. Управление
финансов администрации ЗАТО г. Североморск представляет Главе ЗАТО
для внесения в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в
решение Совета депутатов ЗАТО г. Североморск о бюджете ЗАТО г.
Североморск на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся
предметом правового регулирования указанного решения.
2. Одновременно с проектом указанного
в пункте 1 настоящей статьи решения представляется пояснительная
записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Совета
депутатов ЗАТО г. Североморск о бюджете ЗАТО г. Североморск на
текущий финансовый год.
Статья 18.
Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение
Совета депутатов о бюджете ЗАТО г. Североморск
Проект решения о
внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете ЗАТО г.
Североморск на текущий финансовый год рассматривается Советом
депутатов, рассматривается в порядке, установленном Бюджетным
кодексом Российской Федерации и Регламентом Совета депутатов.
Статья 19. Временное
управление бюджетом ЗАТО г. Североморск
1. В случае если
решение о бюджете ЗАТО г. Североморск не вступило в силу с начала
текущего финансового года:
- управление финансов ЗАТО г.
Североморск правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей
бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных
обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части
бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в предыдущем
финансовом году;
- иные показатели, определяемые
решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке,
которые были установлены решением о бюджете на предыдущий финансовый
год.
2. Если решение о бюджете ЗАТО г.
Североморск не вступило в силу через три месяца после начала текущего
финансового года, Управление финансов организует исполнение бюджета
ЗАТО г. Североморск при соблюдении условий, определенных пунктом 1
настоящей статьи.
При этом Управление финансов не имеет
права:
- доводить лимиты бюджетных
обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и
субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным
кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в
размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего
финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2
настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы,
связанные с выполнением публичных нормативных обязательств,
обслуживанием и погашением муниципального долга.
Статья 20. Внесение
изменений в решение Совета депутатов о бюджете ЗАТО г. Североморск по
окончании периода временного управления бюджетом ЗАТО г. Североморск
1. Если решение
Совета депутатов ЗАТО г. Североморск о бюджете ЗАТО г. Североморск
вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение
бюджета ЗАТО г. Североморск до дня вступления в силу указанного
решения осуществляется в соответствии со статьей 19 настоящего
Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу решения о
бюджете ЗАТО г. Североморск Глава ЗАТО представляет на рассмотрение и
утверждение Советом депутатов ЗАТО г. Североморск проект решения
Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете ЗАТО г.
Североморск, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения
бюджета за период временного управления бюджетом ЗАТО г. Североморск.
2. Указанный в пункте 1 настоящей
статьи проект решения Совета депутатов рассматривается и утверждается
Советом депутатов в срок, не превышающий 10 дней со дня его
представления.
ГЛАВА 4. ИСПОЛНЕНИЕ
БЮДЖЕТА ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК
Статья 21.
Исполнение бюджета ЗАТО г. Североморск
1. Исполнение
бюджета ЗАТО г. Североморск обеспечивается администрацией ЗАТО г.
Североморск.
Организация исполнения бюджета
возлагается на управление финансов администрации ЗАТО г. Североморск.
2. Исполнение бюджета ЗАТО г.
Североморск организуется на основе сводной бюджетной росписи и
кассового плана.
3. Бюджет ЗАТО г. Североморск
исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Исполнение бюджетов по доходам
предусматривает: