Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мурманской областной Думы от 13.05.2008 № 757

"ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2007 ГОД"

Источник публикации

"Мурманский Вестник", № 92, 27.05.2008, стр. 6-7

Примечание к документу


Текст документа


МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2008 г. № 757


ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2007 ГОД


Мурманская областная Дума постановляет:

1. Принять к сведению отчет о работе Контрольно-счетной палаты Мурманской области за 2007 год (прилагается).

2. Направить настоящее постановление в Контрольно-счетную палату Мурманской области.

3. Наградить Почетной грамотой Мурманской областной Думы Артемова Андрея Николаевича - председателя Контрольно-счетной палаты Мурманской области.


И.о. Председателя

Мурманской областной Думы

Л.АЛЕКСАНДРОВА






Приложение

к постановлению

Мурманской областной Думы

от 13 мая 2008 г. № 757


ОТЧЕТ

О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2007 ГОД


Вводные положения


Контрольно-счетная палата Мурманской области образована в соответствии со статьей 44 Устава Мурманской области для осуществления контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

Компетенция Контрольно-счетной палаты Мурманской области как органа государственного финансового контроля определена Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Мурманской области и Законом Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области" и иными законодательными актами.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ), Законом Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области" (далее - Закон о бюджетном процессе) Контрольно-счетная палата Мурманской области является участником бюджетного процесса, обладающим определенными бюджетными полномочиями.

Законом Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области" определены задачи, виды деятельности и контрольные полномочия.


Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты Мурманской области

Объекты полномочий

Объем полномочий

Государственные органы и учреждения
Мурманской области

В полном объеме

Мурманский территориальный фонд
обязательного медицинского
страхования


Территориальные органы федеральных
органов государственной власти

В части получения, перечисления,
использования средств областного
бюджета или использования
государственной собственности
Мурманской области либо
управления ею, а также при
предоставлении законодательством
Мурманской области налоговых или
иных льгот и преимуществ

Органы местного самоуправления


Предприятия, организации,
учреждения вне зависимости от форм
собственности


Общественные объединения,
негосударственные фонды и иные
негосударственные некоммерческие
организации



Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Мурманской области в 2007 году, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен в соответствии с нормой статьи 30 Закона Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области" (далее - Закон о Контрольно-счетной палате).


Контрольная деятельность


В 2007 году Контрольно-счетная палата Мурманской области (далее - Счетная палата) строила свою работу на основе годового плана, утвержденного решением Комитета Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам от 22 декабря 2006 года, в течение 2007 года в него вносились изменения.

В соответствии с задачами и функциями Счетной палаты, определенными законодательством, деятельность Счетной палаты в отчетном периоде была направлена на предотвращение и выявление нарушений при формировании и исполнении областного бюджета, бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования, в использовании, распоряжении и управлении государственной собственностью Мурманской области.

План работы Счетной палаты на 2007 год выполнен, три контрольных мероприятия перенесены на 2008 год как переходящие.

В 2007 году проведено 41 контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие, из них: проведено 23 контрольных мероприятия, подготовлено 7 аналитических записок и 11 заключений и финансовых экспертиз на проекты законов Мурманской области.

Контрольные мероприятия проводились в органах исполнительной власти Мурманской области, в муниципальных образованиях, в бюджетных учреждениях и коммерческих организациях, по результатам проведения составлено 42 акта.

Проведено два комплексных контрольных мероприятия, включая внешнюю проверку отчета об исполнении областного бюджета за 2006 год, по результатам которых составлено 4 акта.

Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные важнейшие вопросы в отчетном периоде рассматривались на заседаниях Коллегии Счетной палаты. В течение года было проведено 27 заседаний Коллегии Счетной палаты, на которых рассмотрено более 50 вопросов, в том числе принято отчетов по контрольным мероприятиям - 31.

Общий объем охваченных проверками средств областного бюджета и средств Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования составил 5435490,3 тыс. рублей (в 2006 году - 4530201,4 тыс. рублей), из них средств областного бюджета - 2245983,5 тыс. рублей (в 2006 году - 2195284,0 тыс. рублей).

Контрольными мероприятиями выявлен ряд нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов, установлено нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 80108,1 тыс. рублей, неправомерное - 45050,5 тыс. рублей, неэффективное и неэкономное - 7454,4 тыс. рублей.

Сравнительный анализ результатов контрольных мероприятий отчетного года и аналогичных показателей 2006 года свидетельствует о снижении размеров установленного нецелевого (в 2006 году - 131495,5 тыс. рублей), неправомерного (в 2006 году - 56108,0 тыс. рублей), неэффективного и неэкономного использования бюджетных средств (в 2006 году - 16570,3 тыс. рублей).

По итогам контрольных мероприятий, проведенных в 2007 году, Счетной палатой было направлено 31 представление (из них Правительству Мурманской области - 9), 39 информационных писем и обращений (из них: Правительству Российской Федерации - 1, федеральным (территориальным) органам государственной власти Российской Федерации - 8, Правительству Мурманской области - 19).

В течение 2007 года восстановлено средств (уменьшены бюджетные ассигнования) на 61890,1 тыс. рублей (в 2006 году - 22092,9 тыс. рублей), кроме того, дополнительно поступило платежей во все уровни бюджетной системы 10629,8 тыс. рублей (в 2006 году - 8465,4 тыс. рублей).

С учетом результатов проведенной Счетной палатой в 2007 году работы Правительством Мурманской области принято восемь нормативных правовых актов и органами местного самоуправления - два правовых акта.

Ежеквартально в Мурманскую областную Думу направлялись аналитические записки об исполнении областного бюджета, в которых обращалось внимание:

на наличие резервов по поступлению по одним видам доходов и завышению планируемых объемов по другим видам;

на то, что по отдельным видам налоговых и неналоговых доходов в Законе Мурманской области "Об областном бюджете на 2007 год" (далее - Закон о бюджете на 2007 год) не были предусмотрены поступления, что не согласуется с принципом полноты отражения доходов и расходов бюджетов, установленным статьей 32 Бюджетного кодекса РФ (по итогам отчетных периодов имелись поступления в областной бюджет по указываемым в аналитических записках налоговым и неналоговым доходам);

на несвоевременное принятие Порядка предоставления субсидий организациям морского транспорта на осуществление перевозок пассажиров, грузов и багажа на социально значимых морских линиях, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30 мая 2007 года № 262-ПП/9 (опубликованного 01.06.2007), повлекшее поступление от организаций морского транспорта в областной бюджет в 1-м полугодии 2007 года доходов от провозных платежей 3108,6 тыс. рублей, что не соответствует указанному Порядку и понятию субсидии, определенному статьей 6 Бюджетного кодекса РФ;

на отсутствие в нормативных правовых актах Мурманской области, регулирующих в 2007 году предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета, оснований и порядка использования бюджетных кредитов (статья 50 Закона о бюджете на 2007 год и Положение о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области (местным бюджетам), утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 12 июля 2006 года № 269-ПП), что не соответствовало нормам статьи 141 Бюджетного кодекса РФ;

на нарушение статьи 57 Бюджетного кодекса РФ - законодательно не установлен размер части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации;

на несоответствие бюджетному законодательству Российской Федерации Методики распределения дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета в 2007 году, и порядка их расходования (приложение № 28 к Закону о бюджете на 2007 год);

на отсутствие в Законе о бюджете на 2007 год сведений о доходах от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, которые предусмотрены статьей 41 Бюджетного кодекса РФ и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации". В соответствии со статьей 32 Бюджетного кодекса РФ, установившей принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, соответственно и расходы, произведенные за счет рассматриваемых доходов, должны находить отражение в законе о бюджете. Так, за 9 месяцев 2007 года поступило в областной бюджет доходов данного вида 894851,3 тыс. рублей, расходы были произведены в сумме 787315,6 тыс. рублей;

на предоставление отдельных видов субсидий при отсутствии порядков их расходования, утверждение которых отнесено к полномочиям Правительства Мурманской области;

на низкий уровень исполнения бюджетных обязательств к годовым бюджетным назначениям по отдельным разделам расходной части областного бюджета.

В аналитической записке "Анализ эффективности и обоснованности использования средств, направленных на поддержку малого предпринимательства в 2005 - 2006 годах" отмечалось:

постановлением Правительства Мурманской области от 28 сентября 2006 года № 377-ПП/9 в региональную целевую программу "Развитие малого предпринимательства в Мурманской области" на 2005 - 2008 годы были внесены изменения и дополнения, в том числе дополнительно утверждены важнейшие целевые индикаторы и показатели, которые не были соотнесены с объемом выделяемых финансовых средств;

Порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства и кредитным кооперативам для возмещения части затрат по привлечению кредитных ресурсов, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 2 марта 2006 года № 67-ПП/2 (далее - Порядок предоставления субсидий), позволил:

предоставить субсидию "Кредитному потребительскому кооперативу граждан "Первое Мурманское общество взаимного кредита" в размере 189,8 тыс. рублей, который в силу нормы статьи 2 Закона Мурманской области "Об основах государственной поддержки малого предпринимательства в Мурманской области" не является субъектом малого предпринимательства;

департаменту экономического развития Мурманской области переложить часть функций исполнительного органа государственной власти Мурманской области на юридическое лицо - Государственный фонд развития малого предпринимательства Мурманской области (далее - ФОРМАП), что привело к неоправданному увеличению расходов бюджетных средств в сумме 80,0 тыс. рублей;

не использованные в 2006 году субсидии в размере 591,7 тыс. рублей не были возвращены ФОРМАПом в областной бюджет, а, в нарушение пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, во взаимосвязи со статьями 5, 12 и 242 Бюджетного кодекса РФ, были перечислены в период с января по апрель 2007 года юридическим и физическим лицам;

ФОРМАП в нарушение Порядка предоставления субсидий возместил затраты по уплате процентной ставки по займам, полученным юридическими и физическими лицами, при наличии у последних лицензий на право розничной продажи алкогольной продукции, на сумму 294,0 тыс. рублей (в том числе в 2007 году - 53,7 тыс. рублей);

предоставление бюджетных кредитов на поддержку малого предпринимательства некоммерческой организации - ФОРМАПу, которая не является субъектом малого предпринимательства. ФОРМАП предоставил указанные бюджетные средства субъектам малого предпринимательства по ставкам в 3,0 до 5,5 раза больше гарантированной законами Мурманской области "Об областном бюджете на 2005 год" и "Об областном бюджете на 2006 год". Три заемщика, которым ФОРМАП предоставил рассматриваемые денежные средства под процентную ставку в диапазоне от 18 до 36 процентов годовых, получили субсидии для возмещения части затрат по уплате процентов по указанным займам в размере 77,5 тыс. рублей.

В аналитической записке "Анализ выполнения Правительством Мурманской области рекомендаций, изложенных в постановлении Мурманской областной Думы от 23 ноября 2006 года № 2884" отмечено, что рекомендованные органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области пунктом 2 постановления Правительства Мурманской области от 19 января 2007 года № 15-ПП предложения о проведении технической инвентаризации и переоценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, реализуются только в 37,5 % муниципальных образованиях, у которых соответствующие расходы предусмотрены в местных бюджетах.

Следует отметить, что влияние результатов переоценки можно будет оценить только в 2008 году по итогам поступлений налога на имущество физических лиц.

В аналитической записке "Анализ целесообразности сдачи объектов недвижимости, находящихся в собственности Мурманской области, в безвозмездное пользование в 2006 году" отмечено, что:

в течение 2006 года общая площадь нежилых помещений областной собственности, находящихся в пользовании (безвозмездном и возмездном) предприятий, организаций, органов государственной и муниципальной власти (за исключением органов государственной власти Мурманской области и государственных областных учреждений и предприятий), составляла 45056,1 м2, при одновременной потребности только органов государственной власти Мурманской области в нежилых помещениях общей площадью 14596,6 м2, что не способствовало достижению основной цели управления государственной собственностью Мурманской области - обеспечению эффективного использования имущества Мурманской области (минимизации использования чужого имущества при наличии собственного, сокращение расходов областного бюджета) и увеличению доходов областного бюджета (минимизации предоставления областной собственности в безвозмездное пользование);

в соответствии с Положением о порядке оформления передачи в безвозмездное временное пользование государственного имущества Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области, основанием для передачи имущества является решение Правительства Мурманской области. В 2006 году издано 10 распоряжений Правительства Мурманской области о предоставлении государственного имущества в безвозмездное временное пользование юридическим лицам (за исключением органов государственной власти Мурманской области и государственных областных учреждений и предприятий), в том числе переданы в безвозмездное пользование нежилые помещения Управлению внутренних дел Мурманской области и трем общественным организациям с нарушением Закона Мурманской области "Об управлении государственной собственностью Мурманской области":

статьи 2 - принципов законности и экономической обоснованности совершения сделок с имуществом Мурманской области;

статьи 21 - установленного порядка оформления передачи в безвозмездное временное пользование имущества Мурманской области - при отсутствии решения комиссии по рассмотрению обращений о передаче объектов государственной собственности Мурманской области в безвозмездное временное пользование (далее - Комиссия) о наличии оснований и целесообразности передачи организациям объектов государственной собственности Мурманской области в безвозмездное временное пользование. Ни в одном из случаев принятия Комиссией решения о рекомендации Правительству Мурманской области предоставить на праве безвозмездного пользования государственного имущества Мурманской области не давалась оценка целесообразности передачи организациям объектов государственной собственности Мурманской области, как это предусмотрено пунктом 2.1 Положения о комиссии по рассмотрению обращений о передаче объектов государственной собственности Мурманской области в безвозмездное временное пользование и о предоставлении льгот по арендной плате, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 29 декабря 2005 года № 521-ПП;

в случае сдачи объектов за плату и применения только минимальной ставки годовой арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, находящимися в безвозмездном пользовании (за исключением органов государственной власти Мурманской области и государственных областных учреждений и предприятий), доходы от сдачи в аренду имущества увеличились бы более чем на 13 млн. рублей.

В аналитической записке "Реализация на территории Мурманской области права на обеспечение питанием (на бесплатной основе) в образовательных учреждениях обучающихся и студентов, указанных в статье 1 Закона Мурманской области "О мерах социальной поддержки обучающихся и студентов государственных областных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области" за 1 полугодие 2007 года" отмечено, что:

установление механизма предоставления субсидии не принесло желаемых результатов - девять из девятнадцати муниципальных образований не воспользовались правом совместного финансирования указанных расходов, а использованные остальными муниципальными образованиями средства составили незначительную долю от объема финансирования (17,8 % от бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на 2007 год, в разрезе муниципальных образований доля средств местного бюджета варьировалась от 1,7 % (г. Мурманск) до 58,6 % (ЗАТО г. Островной);

расчеты субвенций местным бюджетам на финансирование расходов по обеспечению предоставления бесплатного питания обучающимся и субсидий на финансирование расходов муниципальным районам (городским округам) на обеспечение бесплатным молоком отдельных категорий обучающихся на 2008 год произведены при отсутствии утвержденного регионального размера питания в день и стоимости одного стакана молока;

поскольку право на обеспечение бесплатным молоком (200 мл) один раз в день обучающимся 1 - 4-х классов государственных областных и муниципальных общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста гарантировано Законом Мурманской области "О предоставлении питания отдельным категориям обучающихся и студентов государственных областных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области" (и является одним из элементов организации питания в муниципальных образовательных учреждениях), то согласно законодательству Российской Федерации осуществление финансирования указанных расходов должно осуществляться путем предоставления межбюджетных трансфертов в форме субвенции с одновременной передачей данных государственных полномочий местным органам самоуправления.

При проведении экспертизы проекта Закона Мурманской области "Об исполнении областного бюджета за 2006 год" был выявлен ряд нарушений Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2006 год", из которых следует отметить:

определение размера дополнительных доходов областного бюджета в разрезе муниципальных образований не основано на пунктах 2.2, 2.3 Методики распределения дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета в 2006 году, и порядка их расходования, утвержденной статьей 19 Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2006 год", а также не соответствует понятию дополнительных доходов, определенных статьей 232 Бюджетного кодекса РФ;

несоответствие условий соглашений о реструктуризации требованиям статьи 38 Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2005 год" (далее - Закон о бюджете на 2005 год) (о чем уже указывала Счетная палата в заключении на проект Закона Мурманской области "Об исполнении областного бюджета за 2005 год") повлекло в 2006 году:

погашение муниципальными образованиями задолженности в размере 37524,6 тыс. рублей;

уменьшение (реструктуризацию на 30 процентов) задолженности 15 муниципальных образований по соглашениям на сумму 392514,0 тыс. рублей приказом департамента финансов Мурманской области от 27.12.2006 № 72, в том числе 9 муниципальным образованиям, не соблюдавшим требования статьи 38 Закона о бюджете на 2005 год, на сумму 162431,5 тыс. рублей.

В заключениях на проекты законов Мурманской области о внесении изменений и дополнений в Закон Мурманской области "Об областном бюджете на 2007 год" указывалось на резервы увеличения доходной части областного бюджета, на отдельные факты несоблюдения нормативных правовых актов, на несвоевременное принятие нормативных правовых актов по расходным обязательствам субъекта либо их отсутствие. Часть замечаний была учтена.

В заключении на проект Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2008 год" был отмечен ряд нарушений основ составления проекта бюджета, в частности:

из 38 статей законопроекта 11 частично не соответствуют бюджетному законодательству Российской Федерации. Содержание отдельных статей законопроекта подлежит уточнению;

как и в предыдущие годы, при формировании законопроекта не обеспечена необходимая прозрачность формирования доходов областного бюджета, расчеты доходов проекта областного бюджета на 2008 год представлены только по укрупненным показателям, не позволяющим установить их обоснованность. В целях обеспечения обоснованности и прозрачности расчетов доходов областного бюджета необходимо, как неоднократно отмечала Счетная палата, разработать и утвердить методические указания, предусматривающие алгоритмы расчета налоговой базы, налоговых вычетов, средних ставок налогов, уровня собираемости налоговых доходов;

на момент рассмотрения законопроекта органами государственной власти Мурманской области не принят порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, как это предусмотрено подпунктом "в" пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 212-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности", на основании которых в 2008 году арендаторами должны производиться исчисление и уплата арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

в источниках финансирования дефицита областного бюджета на 2008 год не учтен возврат бюджетных кредитов, предоставленных до 1 января 2008 года, и государственных гарантий, предоставление которых предусмотрено региональными целевыми программами;

обязательства по предоставлению государственных гарантий и бюджетных кредитов на сумму 3000,0 тыс. рублей неправомерно были учтены в составе расходов областного бюджета;

предоставление дотации на выполнение трехсторонних соглашений, заключенных между Правительством Мурманской области, администрациями муниципальных образований и дирекциями (правлениями) градообразующих предприятий, за счет поступлений "дополнительных доходов в областной бюджет от градообразующих предприятий в 2007 году и не распределенных в 2007 году согласно сводной бюджетной росписи", не соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

В рамках реализации контроля за полнотой и своевременностью поступлений платежей в областной бюджет Счетной палатой проведены контрольные мероприятия в муниципальных образованиях г. Кировск с подведомственной территорией и г. Мончегорск с подведомственной территорией.

В результате проверки организации работы в муниципальном образовании город Кировск с подведомственной территорией администратора доходов областного бюджета по обеспечению полноты и своевременности поступлений арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды за земли городских поселений до разграничения государственной собственности на землю в 2005 году, а также арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды за земли до разграничения государственной собственности на землю (за исключением земель, предназначенных для целей жилищного строительства) в 2006 году установлено, что:

в муниципальном образовании отсутствовала утвержденная форма договора аренды, не были установлены единые сроки уплаты арендной платы и размер пени;

отсутствовал учет договоров аренды земли с гражданами под гаражной застройкой, что не позволяло достоверно определить суммы начисленных и уплаченных платежей по указанным договорам;

используемое программное обеспечение, разработанное специалистами администрации города Кировска с подведомственной территорией, не обеспечивало достоверный расчет пени, что явилось одной из причин неначисления и ненаправления расчетов пени арендаторам. В ходе проверки начислены пени по состоянию на 1 июля 2007 года в сумме 164,5 тыс. рублей арендаторам, имевшим наибольшую задолженность по состоянию на 1 января 2007 года;

в 2005 - 2006 годах претензионно-исковая работа в данном направлении не осуществлялась;

несмотря на то, что одновременно с передачей права по владению и пользованию помещением (зданием), договорами о передаче в аренду недвижимого имущества (нежилых помещений, зданий, сооружений) передавалось право пользования соответствующим участком земли, начисление арендной платы за землю не производилось. В ходе проверки произведены и направлены арендаторам муниципального недвижимого имущества расчеты арендной платы за землю на сумму 489,2 тыс. рублей;

порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, как это предусмотрено статьей 72 Земельного кодекса РФ, не установлен.

В рамках реализации представления Счетной палаты по результатам данного контрольного мероприятия администрацией была проведена определенная работа: были поданы иски в арбитражный суд Мурманской области к задолжникам, проведена инвентаризация договоров аренды недвижимого имущества и направлены расчеты арендной платы за землю - поступления в консолидированный бюджет по результатам проведенной работы составили 728,7 тыс. рублей. На рассмотрение комиссии Совета депутатов муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией вынесено Положение о порядке предоставления земельных участков, в том числе и в порядке осуществления муниципального контроля.

Проверкой в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией было предложено утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования, который в настоящее время ожидает утверждения Советом депутатов муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией.

В рамках реализации материалов контрольных мероприятий, проведенных в 2005 и 2006 годах в муниципальных образованиях г. Мурманск и г. Апатиты с подведомственной территорией:

в 2007 году дополнительно поступило в консолидированный бюджет 9901,1 тыс. рублей;

решением Совета депутатов города Апатиты от 30 октября 2007 года № 323 утверждено Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Апатиты.

Счетная палата при проверке соблюдения порядка предоставления, использования и своевременности возврата бюджетных кредитов, предоставленных в 2006 году муниципальным образованиям Мурманской области, установила, что:

Правительством Мурманской области, в нарушение статьи 141 Бюджетного кодекса РФ во взаимосвязи со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ и статьей 15 Закона Мурманской области "О межбюджетных отношениях в Мурманской области" от 18 октября 2005 года № 663-01-ЗМО, в период с августа по декабрь 2006 года 9 муниципальным образованиям были предоставлены 16 бюджетных кредитов на общую сумму 443000 тыс. рублей по основаниям и ставкам, не предусмотренным пунктом 2 статьи 47 Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2006 год";

департаментом финансов Мурманской области в ряде случаев не соблюдались Порядок предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 9 февраля 2005 года № 31-ПП (действовал до 20 июля 2006 года), и Положение о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области (местным бюджетам), утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 12 июля 2006 года № 269-ПП (действовало с 21 июля 2006 года);

согласно решению Ловозерского районного Совета от 17.08.2006 № 122 "О внесении изменений и дополнений в решение Ловозерского районного Совета от 30.03.2006 № 80 "О бюджете муниципального образования Ловозерский район на 2006 год" (в редакции решений Ловозерского районного Совета от 06.06.2006 № 103, от 05.07.2006 № 116) и постановлению администрации муниципального образования Ловозерский район от 22.08.2006 № 352 "Об увеличении уставного фонда МУП СЕЗ и утверждении изменений в его Устав" произведено увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия "Служба единого заказчика" (образованного 15.05.2006) на 12000 тыс. рублей (менее одного года с момента его образования до принятия решения об увеличении уставного фонда), что не соответствовало нормам статьи 14 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

По результатам проведенного в 2006 году контрольного мероприятия "Проверка соблюдения порядка предоставления, использования и своевременности возврата бюджетных кредитов муниципальными образованиями Мурманской области за 2005 год":

в областной бюджет в 2007 году муниципальным образованием Ловозерский район возвращены средства, использованные не по целевому назначению, в сумме 15000,0 тыс. рублей;

Законом Мурманской области "О внесении изменений в Закон Мурманской области "Об областном бюджете на 2007 год" от 8 ноября 2007 года № 907-01-ЗМО в расходной части областного бюджета впервые учтен возврат кредитов, предоставленных до 1 января 2007 года, в результате чего расходы областного бюджета были уменьшены на 431000,0 тыс. рублей, что способствовало соблюдению принципа достоверности бюджета, установленного статьей 37 Бюджетного кодекса РФ.

Проверкой целевого и эффективного использования субсидий, выделенных из областного бюджета в 2005 - 2006 годах СХПК "Оленевод" и ООО "Мурманская", установлены нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области, в результате которых неправомерные расходы на предоставление субсидий составили 2428,6 тыс. рублей (восстановлено 10,0 тыс. рублей), в том числе за счет:

нарушения установленных Правительством Мурманской области порядков выплаты субсидий на продукцию животноводства в 2005 году и в 2006 году - 1531,3 тыс. рублей;

включения в справки-расчеты субсидий поголовья домашних северных оленей, числящихся в частной собственности и выпасающихся в стаде СХПК "Оленевод" по "Договорам на оказание услуг по выпасу оленей частных лиц", - 852,4 тыс. рублей.

Проверкой эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на обеспечение детей первых трех лет жизни, а также детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет, бесплатными лекарственными средствами, установлено:

нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 266,9 тыс. рублей на централизованные закупки препаратов для обеспечения граждан, проходящих лечение в муниципальном учреждении здравоохранения, осуществляющем стационарную медицинскую помощь в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования;

нарушение порядка отпуска лекарственных средств аптечными организациями по обеспечению граждан, имеющих право на льготное или бесплатное приобретение лекарственных средств;

что бесплатные рецепты на лекарственные препараты для амбулаторного лечения гражданам, имеющим право на бесплатное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета, выписывались и в период их нахождения на стационарном лечении, что привело к неэкономному расходованию средств областного бюджета. По данному вопросу постановлением Правительства Мурманской области от 5 июля 2007 года № 321-ПП/12 внесены соответствующие изменения и дополнения в Положение о порядке бесплатного и льготного отпуска лекарственных средств населению Мурманской области.

При проверке финансово-хозяйственной деятельности по итогам работы за 2006 год и отчетный период 2007 года в государственном областном унитарном предприятии "Учебно-спортивный центр" Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области (далее - ГОУП "УСЦ") установлено, что:

порядки расходования субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат ГОУП "УСЦ", утвержденные постановлениями Правительства Мурманской области от 3 мая 2006 года № 172-ПП и от 22 мая 2007 года № 236-ПП, не соответствовали соответствующим нормам законов Мурманской области "Об областном бюджете на 2006 год" и "Об областном бюджете на 2007 год" в части определения использования средств областного бюджета на мероприятия в области спорта и физической культуры, и в результате не обеспечено целевое использование средств областного бюджета:

в сумме 551,6 тыс. рублей - на мероприятия, не относящиеся к физкультурно-оздоровительным и спортивным мероприятиям;

в сумме 14787,4 тыс. рублей - на капитальные расходы (на поступление нефинансовых активов);

распоряжением Правительства Мурманской области от 13 апреля 2006 года № 82-РП "О предоставлении плавательного бассейна" предоставлено отдельным категориям федеральных служащих право пользования спортивными сооружениями на безвозмездной основе, что не соответствует законодательным и иным нормативным правовым актам (статье 85 Бюджетного кодекса РФ, статье 33 Федерального закона "О физической культуре и спорте", статье 8 Закона Мурманской области "Об управлении государственной собственностью Мурманской области") и повлекло неправомерные расходы областного бюджета в размере 602,3 тыс. рублей;


КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце данного документа вместо слов "исполнительной Мурманской области" следует читать "исполнительной власти Мурманской области".


за счет средств областного бюджета, предусмотренных на мероприятия в области спорта и физической культуры, профинансированы расходы на содержание и обеспечение деятельности государственного органа исполнительной Мурманской области - Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области и на содержание образовательных учреждений спортивной направленности, что не соответствует нормам законов Мурманской области "Об областном бюджете на 2006 год" и "Об областном бюджете на 2007 год" в части целевого использования средств областного бюджета в сумме 6763,6 тыс. рублей;

неправомерно включены в Примерный перечень мероприятий 2007 года и профинансированы за счет субсидии мероприятия по организации и проведению занятий ГООУДО "Комплексная детско-юношеская спортивная школа" в сумме 2404,2 тыс. рублей, тогда как оплата за использование сооружений производилась самим учреждением весь проверяемый период.

Кроме того, установлено, что:


КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце данного документа вместо слов "за 9 месяцев 2007 году" следует читать "за 9 месяцев в 2007 году".


спортивное сооружение - Ледовый Дворец использовался по прямому назначению на мероприятия в области физической культуры и спорта (для учебно-тренировочного процесса, соревнований, массовых катаний) в 2006 году только на 68 % от запланированного количество дней эксплуатации и за 9 месяцев 2007 году - на 83 %, что не соответствует нормам статьи 33 Федерального закона "О физической культуре и спорте" и уставу ГОУП "УСЦ";

при предоставлении спортивных сооружений на проведение концертов и выставочных мероприятий в отдельных договорах аренды не предусматривались полное возмещение арендаторами расходов на оплату коммунальных, эксплуатационных и административно-хозяйственных услуг и нормы прибыли (рентабельности), что не соответствует нормам статьи 50 Гражданского кодекса РФ, статьи 2 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", законодательству Мурманской области и привело к недополучению доходов на общую сумму 2411,4 тыс. рублей.

При проверке использования средств областного бюджета и государственного имущества Мурманской области в государственном областном учреждении здравоохранения особого типа "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" (далее - учреждение) в 2006 году и I полугодии 2007 года установлено: несмотря на то, что расходы, связанные с ответственным хранением материальных ценностей государственного резерва, являются расходными обязательствами Российской Федерации, расходы областного бюджета на содержание учреждения ежегодно увеличивались, а оплата услуг по хранению материальных ценностей, оказываемых федеральному органу, уменьшается. По результатам проверки направлено обращение в Правительство Российской Федерации, которое рассматривается в соответствующих министерствах Российской Федерации.

Также отмечалось, что:

нормативными правовыми актами Мурманской области не определены показатели и порядок отнесения к группам по оплате труда руководителей "Медицинских центров "Резерв";

формирование фонда оплаты труда не соответствовало нормативным правовым актам Мурманской области;

допущены неправомерные расходы на оплату труда в сумме 498,2 тыс. рублей за счет несоблюдения норм, установленных нормативными правовыми актами Мурманской области в части выплаты доплат и надбавок. Согласно информации учреждения доплаты и надбавки отменены с 1 января 2008 года.

При проверках целевого и эффективного использования средств, выделенных из областного бюджета, полноты отражения доходов от предпринимательской и иной деятельности, соблюдения порядка учета, распоряжения и эффективности использования государственного имущества Мурманской области в 2006 году и истекшем периоде 2007 года в государственных учреждениях здравоохранения "Дома ребенка специализированные для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" (Областной дом ребенка (г. Апатиты) и Мурманский дом ребенка) установлены неправомерные и нецелевые расходы средств областного бюджета в сумме 980,5 тыс. рублей (восстановлено 1,4 тыс. рублей) в части нарушения порядка оплаты труда и порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отдыха и обратно.

Кроме того:

у Областного дома ребенка (г. Апатиты) отсутствовала лицензия на осуществление медицинской деятельности на период с 5 декабря 2005 года по 13 сентября 2006 года;

формирование фонда оплаты труда не соответствовало нормативным правовым актам Мурманской области;

штатная численность в специализированных домах ребенка утверждена:

в 2006 году - от 22,0 до 25,4 процента ниже установленных нормативов;

в 2007 году - от 27,4 до 41,1 процента ниже рекомендуемых нормативов Российской Федерации (нормативный правовой акт Мурманской области об утверждении штатных нормативов медицинского, педагогического и прочего персонала домов ребенка не утвержден).

При проведении контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из областного бюджета на завершение строительства школы в селе Варзуга в 2005 - 2006 годах" установлено:

нормативные сроки строительства объекта "Школа в селе Варзуга", предусмотренные и утвержденные в проектной документации продолжительностью 22 месяца с 1999 по 2001 год, не исполнены;

расходные обязательства, предусмотренные региональными целевыми программами Мурманской области "Развитие образования Мурманской области на 2002 - 2005 годы", "Развитие образования Мурманской области на 2006 - 2010 годы" и адресными инвестиционными программами Мурманской области на 2005 и 2006 годы, не обеспечили потребности бюджетных средств на завершение строительства объекта "Школа в селе Варзуга", что заведомо привело к недостаточному финансированию из областного бюджета и нарушению нормативных сроков строительства. Невыполнение нормативных сроков продолжительности строительства привело к удорожанию сметной стоимости строительства объекта только за 2003 - 2006 годы на 58278,1 тыс. рублей (в текущих ценах), что не соответствует принципу эффективности и экономности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.

По результатам контрольного мероприятия "Проверка соблюдения законодательства при организации и проведении конкурса тендера и использования средств, предоставляемых из областного бюджета по вопросу проектирования и строительства объектов "Универсальный спортивный комплекс" г. Мурманск, Долина Уюта" установлен ряд нарушений, из них:

не обеспечено выполнение поставленной распоряжением Правительства Мурманской области от 28 ноября 2005 года № 258-РП цели - осуществление эффективного строительства Универсального спортивного комплекса в связи с невыполнением нормативных сроков строительства и пуска объекта в эксплуатацию;

постановлением Правительства Мурманской области от 19 мая 2006 года № 189-ПП утверждено право заказчика-застройщика заключать государственные контракты, что не соответствует нормам статей 527, 763 и 764 Гражданского кодекса РФ и статьи 6 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

ГОУП "УСЦ" в нарушение Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации, статьи 72 Бюджетного кодекса РФ организовало проведение конкурса по проектированию и строительству объекта "Универсальный спортивный комплекс" при отсутствии нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства Мурманской области и Российской Федерации;

ГОУП "УСЦ" отдельные государственные контракты заключало с нарушением норм статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, статьи 527 Гражданского кодекса РФ и статьи 5 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" без соблюдения порядка размещения государственного заказа (без проведения конкурса).

По результатам проведенного в 2006 году контрольного мероприятия по проверке эффективного использования и обоснованного предоставления средств областного бюджета на отдельные мероприятия в области морского транспорта были приняты постановления Правительства Мурманской области:

от 16 мая 2007 года № 232-ПП "Об утверждении тарифов на перевозки пассажиров и багажа морским транспортом";

от 25 мая 2007 года № 249-ПП/9 "Об обслуживании населении Мурманской области морским пассажирским транспортом";

от 30.05.2007 № 262-ПП/9 "О некоторых вопросах транспортного обслуживания населения Мурманской области".

Кроме того:

восстановлены средства областного бюджета, использованные не по целевому назначению, в сумме 11699,5 тыс. рублей;

в результате изменения порядка предоставления субсидий на выполнение полномочий субъекта по организации транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на "социально значимых морских линиях" в 2007 году расходы областного бюджета по сравнению с 2006 годом снизились на 27396,6 тыс. рублей.

В 2007 году Счетной палатой проведены проверки использования межбюджетных трансфертов, выделенных в виде субсидий и субвенций из областного бюджета за 2006 год и проверяемый период 2007 года бюджетам пяти муниципальных образований (г. Мурманск, г. Полярные Зори с подведомственной территорией, ЗАТО Скалистый, ЗАТО г. Североморск, ЗАТО г. Полярный).

Объем охваченных проверками средств областного бюджета в бюджетах муниципальных образований составил 959358,5 тыс. рублей.

В результате проверок соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации в части принятия муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, установлены нарушения статей 5, 12, 187 и 242 Бюджетного кодекса РФ:

в трех муниципальных образованиях порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете, определенный правовыми актами представительных органов местного самоуправления, не обеспечивал рассмотрение и вступление в силу решения с начала очередного финансового года (ЗАТО Скалистый, ЗАТО г. Североморск, ЗАТО г. Полярный);

в каждом из проверенных муниципальных образований допускалось принятие решений о бюджете после начала финансового года, а также осуществлялось внесение изменений и дополнений в решение о бюджете после окончания финансового года.

При проверке порядка управления муниципальным долгом в ЗАТО г. Полярный было установлено завышение объема муниципального долга, отраженного в муниципальной долговой книге, по состоянию на 1 января 2007 года на 309,1 тыс. рублей.

По результатам рассмотрения представления решением Совета депутатов ЗАТО г. Полярный от 28 сентября 2007 года № 128 внесены изменения в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании ЗАТО г. Полярный.

При проведении проверок использования средств областного бюджета:

на реализацию Закона Мурманской области "О региональных нормативах финансирования системы образования Мурманской области" установлено:

невыполнение органами местного самоуправления г. Полярные Зори с подведомственной территорией полномочий органов государственной власти Мурманской области по исполнению Закона Мурманской области от 27 декабря 2004 года № 561-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа" (с изменениями и дополнениями) в части обеспечения выплаты специалистам сельской дневной общеобразовательной школы п. Африканда заработной платы с учетом повышения тарифных ставок (окладов) на 25 процентов;

неправомерное осуществление органами местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, г. Полярные Зори с подведомственной территорией расходов на оплату труда педагогам дополнительного образования и воспитателям, выполняющим работу с обучающимися в группах продленного дня, за счет субвенции на финансирование муниципальных образовательных учреждений за 9 месяцев 2006 года в общей сумме 5651,9 тыс. рублей (до вступления в силу Закона Мурманской области "О внесении дополнений в статью 4 Закона Мурманской области "О региональных нормативах финансирования системы образования Мурманской области" от 05.10.2006 № 795-01-ЗМО);

что нормативные правовые акты Мурманской области о расходовании субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на финансовое обеспечение региональных нормативов финансирования системы образования Мурманской области не содержат порядка и условий регулирования объемов субвенции при уменьшении (увеличении) численности учащихся. Вместе с тем фактическая среднегодовая численность учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений в ЗАТО г. Североморск в 2006 году составила 7708 человек, что на 600 учащихся меньше показателя планируемой численности, использованного для расчета субвенции, однако объем бюджетных ассигнований бюджету ЗАТО г. Североморск не изменялся и поступил в утвержденном Законом Мурманской области "Об областном бюджете на 2006 год" объеме;

по реализации Закона Мурманской области "О мерах социальной поддержки инвалидов" в ЗАТО г. Полярный установлено несоблюдение органами местного самоуправления требований нормативных правовых актов в части установления порядка, условий и размеров применяемых надбавок и доплат к тарифным ставкам (должностным окладам) работникам муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих непосредственное обеспечение воспитания и обучение детей-инвалидов, посещающих дошкольные образовательные учреждения. В рамках выполнения представления Счетной палаты постановлением Главы муниципального образования ЗАТО г. Полярный от 20.11.2007 № 624 утверждено Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений;

на реализацию Закона Мурманской области "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в муниципальном образовании г. Мурманск установлено, что государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг детям-сиротам органами местного самоуправления г. Мурманска выполнены не в полном объеме: расчетная сумма не предоставленного за 2006 год освобождения детей-сирот от оплаты коммунальных услуг в части услуг по водоснабжению, по горячему водоснабжению (подогрев), по газоснабжению составила 133,4 тыс. рублей.

Законом Мурманской области "Об областном бюджете на 2006 год" органам местного самоуправления было предоставлено право устанавливать порядок расходования субсидий из регионального фонда софинансирования социальных расходов на погашение кредиторской задолженности за потребленные энергоресурсы и частичную компенсацию затрат в связи с удорожанием стоимости топочного мазута в 2006 году, что не соответствует пункту 2 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ и пункту 3 статьи 13 Закона Мурманской области "О межбюджетных отношениях в Мурманской области", о чем Счетная палата указывала в заключении Счетной палаты на проект Закона Мурманской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Мурманской области "Об областном бюджете на 2006 год".

Счетной палатой в муниципальном образовании г. Полярные Зори с подведомственной территорией установлены нарушения при расходовании субсидий из регионального фонда софинансирования социальных расходов на погашение кредиторской задолженности за потребленные энергоресурсы и частичную компенсацию затрат в связи с удорожанием стоимости топочного мазута в 2006 году на сумму 7782,9 тыс. рублей (47,7 % от полученного объема субсидий), из них:

299,4 тыс. рублей использованы на цели, не установленные Законом Мурманской области "Об областном бюджете на 2006 год", а направлены на финансовое обеспечение расходов местного бюджета по благоустройству (освещению улиц), а не на теплоснабжение;

6000,0 тыс. рублей не направлены на цели, установленные Законом Мурманской области "Об областном бюджете на 2006 год", а оставлены на пополнение средств местного бюджета в 2006 году в соответствии с принятым в превышение полномочий постановлением Главы муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией от 26 декабря 2006 года № 1101;

1483,5 тыс. рублей неправомерно направлены теплоснабжающей организации сверх затрат, связанных с удорожанием стоимости топочного мазута.

По результатам рассмотрения представления Счетной палаты администрацией г. Полярные Зори с подведомственной территорией средства областного бюджета в сумме 7782,9 тыс. рублей, использованные не по целевому назначению, полностью восстановлены в областной бюджет.

В рамках проведенных в муниципальных образованиях контрольных мероприятий были проверены отдельные вопросы реализации приоритетных национальных проектов за счет средств областного бюджета.

Сведения о результатах проверок реализации приоритетных национальных проектов предоставлялись в Ассоциацию контрольно-счетных органов Российской Федерации и размещались на сайте "Счетные палаты России" и в аналитических записках.

По результатам проведения контрольного мероприятия "Проверка использования средств бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования по отдельным видам расходов за 2006 год" установлен ряд нарушений:

Территориальная программа обязательного медицинского страхования на 2006 год (в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 24.11.2005 и от 22.06.2006) принята с дефицитом, что не соответствует нормам Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". В результате несбалансированности гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи с объемами финансового обеспечения и установленными финансовыми нормативами тарифы на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования Мурманской области с 1 мая по 1 октября 2006 года были установлены с дефицитом (в части материальных затрат). Таким образом, лечебно-профилактические учреждения не имели возможности обеспечить гражданам, обратившимся за медицинскими услугами в период с 1 мая по 1 октября 2006 года и после 1 октября 2006 года, равных возможностей в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования;

Мурманским территориальным фондом обязательного медицинского страхования произведены нецелевые расходы в сумме 39732,0 тыс. рублей на централизованное лекарственное обеспечение медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Мурманской области, за счет средств, предусмотренных Законом Мурманской области "О бюджете Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" на оплату медицинских услуг в рамках Территориальной программы обязательного медицинского образования;

порядки по утверждению структуры Фонда и структуры исполнительной дирекции Фонда, утвержденные нормативными правовыми актами Мурманской области, не соответствовали Положению о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденному постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года № 4543-1.

По результатам рассмотрения представления Счетной палаты в целях приведения нормативных правовых актов Мурманской области в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации:

постановлением Правительства Мурманской области от 14.11.2007 № 540-ПП "О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Мурманской области" признаны утратившими силу постановления Правительства Мурманской области об организации централизованного лекарственного обеспечения медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Мурманской области, от 27.04.2002 № 134-ПП/5, от 25.07.2002 № 252-ПП/8, от 16.07.2003 № 208-ПП;

постановлением Правительства Мурманской области от 22.11.2007 № 556-ПП "О внесении изменений в Положение о Мурманском территориальном фонде обязательного медицинского страхования, в Положение об исполнительной дирекции Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования и в Положение о Правлении Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования" внесены изменения в части приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации;


КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Мурманской области № 619-ПП издано 20.12.2007, а не 21.12.2007.


постановлением Правительства Мурманской области от 21 декабря 2007 года № 619-ПП утверждены структура и состав исполнительной дирекции Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования.

В 2007 году был охвачены проверками ряд региональных целевых программ.

При проверке использования средств областного бюджета, выделенных в 2004 - 2005 годы на реализацию региональной целевой программы "Вакцинопрофилактика" и в 2004 - 2006 годы на реализацию региональных целевых программ "Бронхиальная астма", "Сахарный диабет", установлен ряд нарушений, из них:

при осуществлении централизованных закупок лекарственных препаратов Комитетом по здравоохранению Мурманской области допускались нарушения требований Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, Указа Президента РФ "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Закона РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в редакции Федерального закона от 09.10.2002 № 122-ФЗ);

государственным заказчиком - Комитетом по здравоохранению Мурманской области - в нарушение статьи 85 Бюджетного кодекса РФ и постановлений Правительства Мурманской области, устанавливающих расходные обязательства на реализацию региональных целевых программ, допускалось размещение заказов на поставку лекарственных препаратов и заключение договоров по стоимости, превышающей расходные и бюджетные обязательства Мурманской области;

постановлениями Правительства Мурманской области по утверждению указанных региональных целевых программ не предусматривались расходные обязательства органов государственной власти Мурманской области по погашению кредиторской задолженности перед поставщиками лекарственных препаратов, образовавшейся в связи с расчетами по реализации одноименных программ за предыдущие годы, а также не определены нормы запасов лекарственных препаратов на начало года, гарантирующих стабильную реализацию региональных целевых программ в рамках утвержденного периода, при этом:

кредиторская задолженность в рамках указанных программ, составляющая на 1 января 2004 года 19399,4 тыс. рублей, за период действия региональных целевых программ снижена на сумму 17688,7 тыс. рублей и на 1 января 2007 года составила 1710,7 тыс. рублей;

остатки лекарственных препаратов общей стоимостью 11422,9 тыс. рублей на 1 января 2004 года увеличились и на окончание действия указанных региональных целевых программ (на 01.01.2006 - "Вакцинопрофилактика" и на 01.01.2007 - "Бронхиальная астма", "Сахарный диабет") составили 19930,4 тыс. рублей;

стоимость лекарственных препаратов, отпущенных в медицинские учреждения, устанавливалась и учитывалась Комитетом по здравоохранению Мурманской области по цене в условных единицах по курсу Центрального банка РФ к доллару США и евро на день отпуска со склада и в ряде случаев превышала расходы Комитета по здравоохранению Мурманской области на их приобретение у поставщиков, что не соответствует законодательству Российской Федерации;

просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений здравоохранения по приобретению лекарственных препаратов в рамках указанных региональных целевых программ при поступлении на счет Комитета по здравоохранению Мурманской области, применительно к требованиям бюджетного законодательства, в полном объеме подлежала зачислению в доход областного бюджета как дебиторская задолженность прошлых лет. По результатам рассмотрения представления Счетной палаты Комитетом по здравоохранению Мурманской области представлена информация о том, что дебиторская задолженность прошлых лет, полученная в 2007 году от муниципальных учреждений здравоохранения в погашение кредиторской задолженности за поставленные медикаменты в рамках региональных целевых программ "Вакцинопрофилактика", "Бронхиальная астма", "Сахарный диабет", перечислена в доход областного бюджета в сумме 15337,1 тыс. рублей.

В результате контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2006 году и первом квартале 2007 года на реализацию региональной целевой программы "Развитие образования Мурманской области на 2006 - 2010 годы" в Комитете по образованию Мурманской области и ГОУ "Управление капитального строительства Мурманской области" установлено:

отсутствие взаимосвязи целевых индикаторов и показателей с отдельными мероприятиями региональной целевой программы и объемом финансовых ресурсов;

постановлением Правительства Мурманской области от 25 декабря 2006 года № 523-ПП "О порядке финансирования и нормах расходов на проведение учебно-тренировочных сборов, спортивных и других массовых мероприятий Комитета по образованию Мурманской области с обучающимися и воспитанниками", действующим с 1 января 2007 года;

нормы расходов установлены не в фиксированной сумме, а до определенного предела, что допускает возможность установления различных размеров расходов для участников учебно-тренировочных сборов, а также спортивных и других массовых мероприятий одного уровня; не предусмотрено применение утвержденных норм на питание и медикаменты общего лечебного назначения в пути следования к месту проведения мероприятий;

в рамках реализации мероприятий программы имеет место списание медикаментов без подтверждения их фактического использования в пути следования (отсутствует регистрация обращения детей за медицинской помощью, а также учет остатков медикаментов, не использованных в пути следования к месту проведения мероприятий). Порядок комплектования, хранения, пополнения и списания медикаментов при медицинском сопровождении детских коллективов в пути следования к месту проведения мероприятий не установлен;

возмещение расходов штатных работников Мурманской областной детско-юношеской спортивной школы, связанных с выполнением служебного поручения по сопровождению детей к месту проведения мероприятий Программы, производилось с нарушением норм статей 139, 166, 167, 168 Трудового кодекса РФ, в том числе:

на период выполнения служебного поручения вне места постоянной работы не производился расчет среднего заработка;

не возмещались расходы, связанные со служебной командировкой, в том числе дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).

По результатам контрольного мероприятия "Проверка в департаменте имущественных отношений Мурманской области эффективности использования средств областного бюджета, выделенных в 2003 - 2006 годах и текущем периоде 2007 года на выполнение региональной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003 - 2007 годы)" установлено, что не обеспечена своевременная и качественная реализация Программы, цель не достигнута, из пяти важнейших индикаторов выполнен только один. Из оставшихся четырех индикаторов два на момент включения в Программу (12 декабря 2005 года) являлись недостижимыми и нуждались в корректировке.


Информационная и иная деятельность


Постоянно в течение отчетного года на web-сайте Счетной палаты (www.kspmo.ru), размещались отчеты по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям.

Результаты деятельности Счетной палаты систематически освещались в средствах массовой информации.

Работники Счетной палаты принимали участие в сессиях Мурманской областной Думы, заседаниях Правительства Мурманской области и комитетов Мурманской областной Думы.

В рамках соглашений о взаимодействии, заключенных Счетной палатой с прокуратурой Мурманской области, Управлением Федеральной налоговой службы России по Мурманской области, направлены материалы по ряду контрольных мероприятий для реализации.

В рамках взаимодействия с контрольно-счетными органами других регионов в соответствии с планом работы Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации в 2006 году сотрудники Счетной палаты принимали участие в семинарах, конференциях и круглых столах.

Не выполненные в полном объеме представления Счетной палаты по выявленным контрольными мероприятиями нарушениям остаются на контроле.

Приложение: информация о работе Контрольно-счетной палаты Мурманской области в 2005 - 2007 годах - на 1 листе.


ИНФОРМАЦИЯ

О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2005 - 2007 ГОДАХ


Общая информация

1

Адрес электронной почты

audit@kspmo.ru

2

Адрес web-сайта

www.kspmo.ru


Основные итоги деятельности в 2005 - 2007 годах

2005

2006

2007

3

Общее количество запланированных контрольных и экспертно-
аналитических мероприятий:

29

36

34

3.1

контрольных

20

28

23

3.2

экспертно-аналитических

9

8

11

3.3

совместных

0

0

0

I. Контрольно-ревизионная деятельность

4

Общее количество проведенных проверок,
в том числе:

20

28

23

4.1

совместных

0

0

0

5

Выявлено финансовых нарушений на общую сумму (тыс. рублей),
в том числе:

142514

227123,8

136811,8

5.1

нецелевое использование бюджетных средств (тыс. рублей)

43403

131495,5

80108,1

5.2

незаконное снижение доходов областного бюджета (тыс. рублей)

24006

11412,3

2461,8

II. Экспертно-аналитическая деятельность



6

Проведено экспертно-аналитических мероприятий, с учетом экспертных
(финансовых) заключений по проектам законов

18

15

18

6.1

экспертных (финансовых)

12

11

11

6.2

аналитических

6

4

7

7

Внесено в Мурманскую областную Думу проектов законов в порядке
законодательной инициативы

1

1

0

III. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

8

Восстановлено (уменьшены ассигнования, дополнительно поступило) в
бюджеты по результатам деятельности (тыс. рублей)

11381

30558,3

72519,9






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru