Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2008 г. № 4-ПП
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ НА ТЕРРИТОРИИ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием разграничения полномочий" Правительство
Мурманской области постановляет:
1. Возложить государственные
полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и
попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных или не
полностью дееспособных граждан, а также совершеннолетних дееспособных
граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно
осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, на
исполнительный орган государственной власти Мурманской области в
сфере социальной защиты населения и его территориальные органы.
2. Утвердить прилагаемое положение об
организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в
отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью
дееспособных граждан, а также совершеннолетних дееспособных граждан,
которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и
защищать свои права и исполнять обязанности.
3. Расходы, связанные с реализацией
настоящего постановления, осуществляются за счет средств,
предусмотренных в областном бюджете на содержание комитета по труду и
социальному развитию Мурманской области и его территориальных
органов.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области
Чистову Л.А.
5. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального опубликования и распространяется на
правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
Первый заместитель
Губернатора
Мурманской области
А.В.МАКАРОВ
Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 18 января 2008 г. № 4-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ
СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ
ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫХ
ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ
СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕЕСПОСОБНЫХ
ГРАЖДАН, КОТОРЫЕ ПО СОСТОЯНИЮ
ЗДОРОВЬЯ НЕ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ И ЗАЩИЩАТЬ
СВОИ ПРАВА И ИСПОЛНЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ
Настоящее положение
(далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления
деятельности на территории Мурманской области по опеке и
попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом
недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних
дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут
самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять
обязанности.
Основные понятия, применяемые в
настоящем Положении, по своему содержанию соответствуют понятиям,
используемым в федеральном законодательстве и законодательстве
Мурманской области, регулирующем отношения в сфере опеки и
попечительства.
Положения, относящиеся к правам,
обязанностям и ответственности опекунов и попечителей, применяются к
учреждениям и организациям, в которые помещены на постоянной или
временной основе совершеннолетние недееспособные или не полностью
дееспособные граждане, а также совершеннолетние дееспособные
граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно
осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (лечебные
учреждения системы здравоохранения, учреждения системы социальной
защиты населения и другие организации).
1. Общие положения
1.1. Осуществление
функций по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних
недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также
совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья
не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и
исполнять обязанности, в Мурманской области возлагается на
исполнительный орган государственной власти в сфере социальной защиты
населения (далее - уполномоченный орган) и его территориальные органы
социальной защиты населения (далее - органы опеки и попечительства).
1.2. Уполномоченный орган в своей
деятельности взаимодействует с:
- федеральными органами
государственной власти;
- исполнительными органами
государственной власти Мурманской области;
- органами местного самоуправления
муниципальных образований Мурманской области;
- учреждениями системы
здравоохранения, другими организациями, в которые помещены на
постоянной либо временной основе недееспособные или не полностью
дееспособные граждане, и иными учреждениями и организациями.
2. Задачи и принципы
деятельности органов по опеке
и попечительству
2.1. Основными
задачами деятельности органов по опеке и попечительству являются:
- обеспечение своевременного
выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или
попечительства, и их устройство;
- принятие своевременных мер по
установлению опеки и попечительства, помещению граждан в соответствии
с действующим законодательством в учреждения системы здравоохранения
и социальной защиты населения;
- защита прав и свобод граждан,
находящихся под опекой или попечительством;
- обеспечение достойного уровня жизни
граждан, находящихся под опекой или попечительством;
- обеспечение исполнения опекунами и
попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них
полномочий;
- контроль за деятельностью опекунов
и попечителей, а также учреждений, в которые помещены
совершеннолетние недееспособные или не полностью дееспособные
граждане;
- контроль за сохранностью и
управлением имуществом лиц, находящихся под опекой, попечительством
или помещенных в соответствии с законодательством в учреждения
системы здравоохранения или социальной защиты населения.
2.2. Основные принципы деятельности
органов опеки и попечительства:
- свободное принятие гражданином
обязанностей по опеке или попечительству и свободный отказ от
исполнения опекуном или попечителем своих обязанностей;
- подконтрольность деятельности
опекунов или попечителей и органов опеки и попечительства;
- обеспечение максимальной защиты
прав и законных интересов подопечных.
3. Организация
деятельности в сфере опеки и попечительства
В целях организации
взаимодействия органов опеки и попечительства, учреждений
здравоохранения, социальной защиты населения и иных органов и
организаций, участвующих в осуществлении деятельности по опеке и
попечительству и выработке согласованных решений, при органах опеки и
попечительства приказом их руководителей создаются попечительские
советы, комиссии по опеке и попечительству.
4. Координация и
управление деятельностью в сфере опеки
и попечительства
4.1. Координация и
управление деятельностью в сфере опеки и попечительства
осуществляется исполнительным органом государственной власти
Мурманской области, осуществляющим управление в сфере социальной
защиты населения.
4.2. Координирующий и управляющий
орган в соответствии со своей компетенцией:
- координирует деятельность органов
исполнительной власти Мурманской области, осуществляющих управление в
сфере опеки и попечительства, и органов опеки в целях реализации
единой государственной политики по опеке и попечительству;
- запрашивает у органов
исполнительной власти Мурманской области, осуществляющих управление в
сфере опеки и попечительства, и органов опеки необходимую информацию
по вопросам осуществления опеки и попечительства, обобщает и
анализирует результаты их деятельности, готовит проекты законов и
иных нормативных правовых актов Мурманской области по вопросам
осуществления опеки и попечительства;
- информирует органы государственной
власти Мурманской области о состоянии дел в сфере защиты прав и
интересов совершеннолетних недееспособных или не полностью
дееспособных граждан, а также совершеннолетних дееспособных граждан,
которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и
защищать свои права и исполнять обязанности;
- осуществляет управление и
методическое обеспечение деятельностью по опеке и попечительству в
отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью
дееспособных граждан, а также совершеннолетних дееспособных граждан,
которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и
защищать свои права и исполнять обязанности.
- оказывает консультативную и
методическую помощь органам опеки по вопросам опеки и попечительства
в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а
также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию
здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и
исполнять обязанности;
- организует работу по повышению
квалификации кадров органов опеки, работников учреждений системы
социальной защиты населения, проводит учебные мероприятия,
конференции и семинары по вопросам опеки и попечительства в отношении
недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также
совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья
не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и
исполнять обязанности;
- осуществляет контроль за
соблюдением действующего законодательства, выполнением органами опеки
возложенных на них полномочий по опеке и попечительству в отношении
недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также
совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья
не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и
исполнять обязанности;
- получает от органов опеки и
попечительства необходимую информацию по вопросам опеки и
попечительства в отношении недееспособных или не полностью
дееспособных граждан, а также совершеннолетних дееспособных граждан,
которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и
защищать свои права и исполнять обязанности;
- осуществляет подготовку проектов
нормативных правовых актов Мурманской области, регулирующих порядок
осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении
недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также
совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья
не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и
исполнять обязанности;
- осуществляет иные полномочия в
соответствии с действующим законодательством.
5. Организация
деятельности органов опеки и попечительства
в отношении совершеннолетних
недееспособных или не полностью
дееспособных граждан
Органы опеки и
попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не
полностью дееспособных граждан:
- осуществляют выявление граждан,
нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства;
- проводят обследование
материально-бытового положения лиц, нуждающихся в опеке или
попечительстве, с составлением акта, который заверяется подписями
лиц, проводящих обследование;
- организуют совместно с органами
здравоохранения медицинское освидетельствование
(переосвидетельствование) совершеннолетних недееспособных или
ограниченно дееспособных граждан и обеспечивают необходимые
лечебно-профилактические мероприятия;
- принимают решение и осуществляют
помещение лиц, признанных судом недееспособными вследствие
психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические
учреждения системы здравоохранения и социальной защиты населения на
полное государственное обеспечение;
- заключают договор о стационарном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов со стационарными
учреждениями социального обслуживания при помещении туда граждан,
нуждающихся в опеке и попечительстве;
- направляют опекунов и попечителей в
медицинские учреждения для прохождения медицинского обследования и
получения справок о состоянии здоровья;
- при необходимости решают совместно
с органами местного самоуправления вопросы помещения граждан в
учреждения здравоохранения и социальной защиты населения на временной
основе;
- подбирают лиц, способных к
выполнению обязанностей опекуна или попечителя, готовят материалы,
необходимые для назначения опекуна или попечителя, а также об
освобождении или отстранении опекуна или попечителя от выполнения
возложенных на него обязанностей;
- готовят материалы, необходимые для
установления опеки или попечительства, назначения опекуна или
попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна или
попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей;
- ведут учет лиц, в отношении которых
установлена опека или попечительство;
- осуществляют представительство в
суде от имени органа опеки и попечительства на основании
доверенности, заверенной подписью руководителя и печатью органа;
- направляют в суды заявления о
признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о
признании выздоровевшего дееспособным, об отмене ограничения
дееспособности гражданина, о признании брака недействительным в
интересах лица, признанного судом недееспособным, и другие дела,
связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных;
- представляют интересы
недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, находящихся под
опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами, а также в
судебных органах, если действия опекунов или попечителей по
представительству интересов подопечных противоречат действующему
законодательству или интересам подопечных либо если опекуны или
попечители не осуществляют защиту подопечных;
- в случаях, предусмотренных
действующим законодательством, решают вопросы содержания подопечных,
распоряжения их доходами и имуществом подопечных;
- назначают опекунов и попечителей
над имуществом граждан;
- при необходимости постоянного
управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного
заключают договор доверительного управления таким имуществом;
- в установленном законом порядке
осуществляют защиту имущественных и личных неимущественных прав и
интересов подопечных в случае использования опекуном опеки и
попечительства в корыстных целях, а также в случае оставления
подопечного без надзора и необходимой помощи;
- дают разрешение на отчуждение,
обмен жилой площади, совершение сделок, влекущих отказ от
принадлежащих подопечному прав;
- проводят контрольные обследования
два раза в год, если необходимость более тщательного контроля и
индивидуальной работы не вытекает из конкретного случая;
- рассматривают предложения,
заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и
принимают по ним меры;
- в случаях, предусмотренных
действующим законодательством, принимают иные решения в отношении
совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан,
дают заключения и рекомендации, а также осуществляют иные полномочия,
предусмотренные действующим федеральным и региональным
законодательством.
6. Порядок
установления опеки или попечительства в отношении
совершеннолетних недееспособных или
не полностью
дееспособных граждан
6.1. Заявление об
установлении опеки или попечительства подается лицами, желающими
осуществлять опеку или попечительство, в орган по опеке и
попечительству по месту жительства (приложение № 3).
6.2. Учет и регистрация заявлений на
установление опеки или попечительства ведется органом по опеке и
попечительству в специальном журнале (приложение № 5).
6.3. Орган по опеке и попечительству,
принявший заявление об установлении опеки или попечительства,
проводит обследование материально-бытового положения лица,
нуждающегося в опеке или попечительстве, и кандидата в опекуны или
попечители с составлением акта, который заверяется подписями лиц,
проводивших обследование.
6.4. Для принятия решения об
установлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетних
лиц, признанных судом недееспособными, лиц, ограниченных судом в
дееспособности, предоставляются следующие документы:
для лиц, нуждающихся в опеке или
попечительстве:
- решение суда о признании
совершеннолетнего лица недееспособным или ограниченных судом в
дееспособности;
- документ, удостоверяющий личность
гражданина;
- справка жилищно-эксплуатационных
организаций о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена
семьи и родственных отношений;
- справка о размере пенсии, выданная
органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
- копия документа установленного
образца, удостоверяющего право на льготы в соответствии с действующим
законодательством (для лиц, имеющих право на льготы);
- копия справки государственного
учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности
(для инвалидов);
- медицинское заключение лечебного
профилактического учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в
постороннем уходе;
для лица, назначаемого опекуном или
попечителем:
- заявление о согласии исполнения
опекунских или попечительских обязанностей;
- документ, удостоверяющий личность
гражданина;
- справка жилищно-эксплуатационных
организаций о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена
семьи и родственных отношений;
- письменное согласие мужа (жены),
совместно проживающих совершеннолетних членов семьи попечителя на
установление попечительства в форме патронажа;
- автобиография;
- справка с места работы (учебы) с
кратким указанием (описанием) характера работы (есть ли командировки,
их продолжительность и другие факторы, которые могут затруднять либо
способствовать исполнению попечительских обязанностей);
- медицинская справка
психоневрологического, кожно-венерологического, наркологического,
туберкулезного, онкологического диспансеров (врачей).
6.5. Опекун или попечитель
назначается в течение одного месяца со дня обращения гражданина,
желающего выполнять обязанности опекуна или попечителя. В случае если
лицу, нуждающемуся в опеке или попечительстве, в течение месяца не
назначен опекун или попечитель, исполнение обязанностей опекуна или
попечителя временно возлагается на орган опеки и попечительства по
месту выявления лица, нуждающегося в опеке или попечительстве.
6.6. Решения об установлении опеки
или попечительства издаются в форме распоряжений руководителя органа
по опеке и попечительству (приложение № 1).
6.7. Распоряжение об установлении
опеки или попечительства и опекунское удостоверение (приложение № 2)
выдаются на руки опекуну или попечителю, а копия распоряжения
вшивается в личное дело, направляется в Государственное учреждение -
управление Пенсионного фонда Российской Федерации по месту
жительства, в органы местного самоуправления, судебные органы и
органы прокуратуры по месту жительства.
6.8. В случае отказа в установлении
опеки или попечительства орган по опеке и попечительству в
пятидневный срок письменно уведомляет об этом претендента в опекуны
или попечители.
7. Организация
деятельности органов по опеке и попечительству
в отношении совершеннолетних
дееспособных лиц, нуждающихся
по состоянию здоровья в
попечительстве в форме патронажа
Органы по опеке и
попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных лиц,
нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа:
- осуществляют выявление дееспособных
лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме
патронажа;
- оказывают с момента обращения
гражданина с заявлением до установления попечительства в форме
патронажа необходимую помощь совершеннолетним дееспособным лицам,
которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять
свои права и выполнять свои обязанности;
- в случае необходимости оказывают
содействие в подборе лиц, способных к выполнению обязанностей
попечителя, готовят материалы, необходимые для назначения попечителя,
а также об освобождении или отстранении попечителя от выполнения
возложенных на него обязанностей;
- при необходимости решают вопросы
помещения в учреждения здравоохранения и социальной защиты населения;
- ведут учет лиц, в отношении которых
установлено попечительство;
- осуществляют устройство
совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся по состоянию здоровья
в попечительстве в форме патронажа, в учреждения системы социальной
защиты по желанию подопечного;
- устанавливают попечительство в
форме патронажа и назначают попечителей над совершеннолетними
дееспособными лицами;
- по требованию подопечного
отстраняют попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей;
- выносят решения о прекращении
попечительства в форме патронажа;
- дают разрешения на расходование
значительных сумм подопечного на приобретение дорогостоящих вещей;
- при наличии нотариальной
доверенности от подопечного могут представлять интересы, связанные с
защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных по заявлению
подопечного;
- осуществляют представительство в
суде от имени органа на основании доверенности, заверенной подписью
руководителя и печатью органа;
- принимают меры по защите жилищных
прав подопечных, дают разрешение на обмен жилой площади в интересах
подопечного по заявлению подопечного;
- проводят контрольные обследования
два раза в год, если необходимость более тщательного контроля и
индивидуальной работы не вытекает из конкретного случая;
- в тех случаях, когда на жилой
площади подопечного зарегистрирован попечитель, проверки выполнения
попечительских обязанностей должны проводиться не реже двух раз в
год;
- рассматривают предложения,
заявления и жалобы граждан по вопросам попечительства в форме
патронажа и принимают по ним меры.
8. Порядок
установления попечительства в форме патронажа
8.1. Заявление об
установлении попечительства в форме патронажа подается лицами,
нуждающимися в попечительстве, в уполномоченный орган по опеке и
попечительству по месту жительства (приложение № 4).
8.2. Учет и регистрация заявлений на
установление попечительства в форме патронажа ведется органом по
опеке и попечительству в специальном журнале (приложение № 5).
8.3. Орган по опеке и попечительству,
принявший заявление об установлении попечительства в форме патронажа,
проводит обследование материально-бытового положения лица,
нуждающегося в попечительстве в форме патронажа, с составлением акта,
который заверяется личными подписями этого лица и лиц, проводивших
обследование.
8.4. Для рассмотрения вопроса об
установлении попечительства в форме патронажа представляются
следующие документы:
для лица, нуждающегося в
попечительстве в форме патронажа:
- заявление об установлении
попечительства в форме патронажа;
- документ, удостоверяющий личность
гражданина;
- справка жилищно-эксплуатационных
организаций о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена
семьи и родственных отношений;
- справка о размере пенсии, выданная
органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
- копия документа установленного
образца, удостоверяющего право на льготы в соответствии с действующим
законодательством (для лиц, имеющих право на льготы);
- копия справки государственного
учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности
(для инвалидов);
- медицинское заключение лечебного
профилактического учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в
постороннем уходе;
для лица, назначаемого попечителем
или помощником:
- заявление о согласии исполнения
попечительских обязанностей;
- документ, удостоверяющий личность
гражданина;
- справка жилищно-эксплуатационных
организаций о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена
семьи и родственных отношений;
- письменное согласие мужа (жены),
совместно проживающих совершеннолетних членов семьи попечителя на
установление попечительства в форме патронажа;
- автобиография;
- справка с места работы (учебы) с
кратким указанием (описанием) характера работы (есть ли командировки,
их продолжительность и другие факторы, которые могут затруднять либо
способствовать исполнению попечительских обязанностей);
- медицинская справка
психоневрологического, кожно-венерологического, наркологического,
туберкулезного и онкологического диспансеров (врачей).
8.5. Попечитель назначается в течение
одного месяца со дня обращения гражданина, нуждающегося в
установлении попечительства в форме патронажа. В случае если лицу,
нуждающемуся в попечительстве, в течение месяца не назначен
попечитель, исполнение обязанностей попечителя временно возлагается
на орган опеки и попечительства по месту выявления лица, нуждающегося
в попечительстве.
8.6. В случае принятия решения об
установлении попечительства в форме патронажа орган по опеке и
попечительству выносит распоряжение.
8.7. Решения об установлении
попечительства в форме патронажа издаются в форме распоряжений
руководителя органа по опеке и попечительству (приложение № 1).
8.8. Распоряжение об установлении
попечительства в форме патронажа выдается на руки подопечному и
попечителю, а копия распоряжения вшивается в личное дело.
8.9. В случае отказа в установлении
попечительства в форме патронажа орган по опеке и попечительству в
пятидневный срок письменно уведомляет об этом претендента в
попечители.
8.10. Для лиц, находящихся в
учреждениях социальной защиты населения, заключается договор
патронажа с попечителем (руководителем учреждения).
9. Участие органов
местного самоуправления в осуществлении
деятельности по опеке и
попечительству
9.1. Органы местного
самоуправления муниципальных образований Мурманской области в
соответствии со статьями 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона от
06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" принимают участие в
осуществлении деятельности по опеке и попечительству:
- оказывают содействие в выявлении и
информировании органов опеки и попечительства о совершеннолетних
недееспособных или не полностью дееспособных гражданах, а также о
совершеннолетних дееспособных гражданах, которые по состоянию
здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и
исполнять обязанности;
- оказывают помощь в осуществлении
медицинского обслуживания, в том числе стационарного, медицинских
осмотров и обследований, профилактических мероприятий в отношении
совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных
граждан, совершеннолетних дееспособных граждан, в отношении которых
установлен патронаж, а также опекунов и попечителей;
- оказывают помощь органам опеки и
попечительства в подборе кандидатур опекунов, попечителей;
- в случаях, предусмотренных
муниципальными правовыми актами, оказывают необходимую
социально-реабилитационную и адресную социальную помощь
совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным
гражданам, а также совершеннолетним дееспособным гражданам, которые
по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать
свои права и исполнять обязанности;
- в соответствии с действующим
законодательством предоставляют жилые помещения, обеспечивают
сохранность жилых помещений, закрепленных за совершеннолетними
недееспособными или не полностью дееспособными гражданами;
- решают иные вопросы в соответствии
с действующим законодательством и уставами муниципальных образований.
9.2. Финансовое и материальное
обеспечение участия органов местного самоуправления в осуществлении
деятельности по опеке и попечительству производится за счет средств
местных бюджетов в соответствии с федеральным законодательством,
законодательством Мурманской области и уставами муниципальных
образований.
10. Участие
учреждений здравоохранения, социальной защиты
населения в осуществлении
деятельности по опеке и попечительству
10.1. Учреждения
здравоохранения, социальной защиты населения, осуществляя в пределах
своей компетенции взаимодействие с уполномоченными органами опеки и
попечительства, участвуют в осуществлении деятельности по опеке и
попечительству, в том числе:
- оказывают содействие в выявлении
лиц с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над
ними опеки или попечительства;
- информируют органы опеки и
попечительства о выявленных совершеннолетних недееспособных или не
полностью дееспособных гражданах, а также о совершеннолетних
дееспособных гражданах, которые по состоянию здоровья не могут
самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять
обязанности и нуждающихся в опеке и попечительстве;
- уведомляют орган по опеке и
попечительству о необходимости признания гражданина судом
недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании
выздоровевшего дееспособным, об отмене ограничения дееспособности
гражданина;
- оказывают необходимую медицинскую
помощь до установления опеки или попечительства лицам, признанным
судом недееспособными вследствие психического расстройства;
- проводят медицинское обследование и
выдают справки о состоянии здоровья опекунов и попечителей;
- оказывают помощь опекунам или
попечителям в организации медицинского обследования и наблюдения за
подопечными;
- оказывают помощь органам опеки и
попечительства в подборе кандидатур опекунов (попечителей);
- информируют органы опеки и
попечительства о выявленных случаях нарушения прав совершеннолетних
дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут
самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять
обязанности;
- осуществляют иную деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Мурманской области.
10.2. Лицам, помещенным на постоянной
основе в лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения
и другие аналогичные учреждения, опекуны или попечители не
назначаются. Выполнение обязанностей опекунов или попечителей
возлагается на администрации указанных учреждений.
10.3. Временное помещение подопечного
в лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и
другие аналогичные учреждения не прекращает прав и обязанностей
опекуна или попечителя в отношении подопечного.
10.4. Финансовое и материальное
обеспечение содействия учреждений системы здравоохранения, социальной
защиты населения в осуществлении деятельности по опеке и
попечительству осуществляется за счет средств их собственников в
соответствии с действующим законодательством.
Приложение № 1
к Положению
_____________________________________________________________________
(наименование территориального органа
социальной защиты населения)
комитета по труду и социальному
развитию
Мурманской области
РАСПОРЯЖЕНИЕ