Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2008 г. № 5-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Правительства Мурманской области
от 29.04.2008 № 199-ПП)
Правительство
Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке расходования средств резервного фонда Правительства
Мурманской области.
2. Признать утратившими силу
постановления Правительства Мурманской области:
- от 04.03.2002 № 70-ПП/3 "О
фонде непредвиденных расходов Губернатора Мурманской области";
- от 30.03.2005 № 107-ПП "О
порядке выделения средств из резервного фонда Правительства
Мурманской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий стихийных бедствий в Мурманской области";
- от 10.04.2006 № 116-ПП "О
внесении дополнений в Правила выделения средств из резервного фонда
Правительства Мурманской области по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в Мурманской
области".
Первый заместитель
Губернатора
Мурманской области
А.В.МАКАРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Правительства Мурманской области
от 29.04.2008 № 199-ПП)
1. Общие положения
1.1. Резервный фонд
Правительства Мурманской области (далее - резервный фонд) создается
для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе
проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий,
связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других
чрезвычайных ситуаций.
1.2. Размер резервного фонда
определяется законом Мурманской области об областном бюджете на
соответствующий год. На ликвидацию последствий стихийных бедствий и
других чрезвычайных ситуаций может быть направлено не более 3 % от
общей суммы резервного фонда.
1.3. Средства резервного фонда
расходуются на:
а) ликвидацию последствий стихийных
бедствий и других чрезвычайных ситуаций (далее - чрезвычайные
ситуации), в том числе:
- проведение поисковых и
аварийно-спасательных работ;
- проведение неотложных
аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального
хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта,
связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной
ситуации;
- развертывание и содержание
временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших
граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;
- оказание единовременной
материальной помощи пострадавшим гражданам, оказавшимся в зоне
чрезвычайной ситуации;
- проведение противопаводковых
мероприятий;
- выплату компенсации за утраченное
жилье в соответствии с действующей на территории Мурманской области
социальной нормой, но не менее 18 кв. метров общей площади на одного
члена семьи из двух и более человек и 29 - 33 кв. метров общей
площади на одинокого гражданина, исходя из сложившейся средней
рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по
Мурманской области, установленной Министерством регионального
развития Российской Федерации, в случае невозможности использования
государственных жилищных сертификатов, предусмотренных
постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 №
561 и от 09.10.1995 № 982;
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 29.04.2008 № 199-ПП)
б) проведение мероприятий областного,
межмуниципального значения (в том числе проведение встреч,
симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам областного значения и
т.п.), расходы на которые не предусмотрены в областном бюджете на
соответствующий финансовый год;
в) выплату разовых премий и оказание
разовой материальной помощи гражданам за заслуги перед Российской
Федерацией и Мурманской областью;
г) иные расходы, не предусмотренные в
областном бюджете на соответствующий финансовый год.
1.4. Основанием для выделения средств
из резервного фонда является решение Правительства Мурманской
области, в котором указываются общий объем ассигнований и их целевое
назначение.
1.5. Не допускается расходование
средств резервного фонда на проведение выборов, референдумов, на
оказание помощи организациям, финансируемым из федерального бюджета.
1.6. Решение Правительства Мурманской
области о выделении средств из резервного фонда принимается в
случаях, когда средств, находящихся в распоряжении исполнительных
органов государственной власти Мурманской области и (или) органов
местного самоуправления, осуществляющих названные выше мероприятия,
недостаточно.
1.7. Неиспользованные денежные
средства, выделенные из резервного фонда, подлежат возврату на единый
счет областного бюджета одновременно с представлением отчета о
целевом использовании выделенных средств. Сроки представления отчетов
о целевом использовании выделенных средств определяются решением
Правительства Мурманской области о выделении соответствующих денежных
средств.
2. Порядок выделения
средств на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций
2.1. Основанием для
выделения средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций является
постановление Правительства Мурманской области. При выделении средств
на финансирование аварийно-восстановительных работ на пострадавших
объектах в постановлении Правительства Мурманской области указывается
пообъектное распределение этих средств.
2.2. Классификация чрезвычайных
ситуаций производится в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 21.05.2007 № 304.
2.3. Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайных ситуаций в зависимости от классификации
чрезвычайных ситуаций производится за счет средств организаций,
находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств соответствующих
бюджетов, страховых фондов и других источников.
При недостаточности собственных
средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального,
муниципального характера органы местного самоуправления не позднее 10
рабочих дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут
обращаться в Правительство Мурманской области с просьбой о выделении
средств из резервного фонда. В обращении должны быть указаны данные о
количестве погибших и (или) пострадавших, размере материального
ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию
чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного
самоуправления, страховых фондов и иных источников, а также данные о
наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.
Обращение, в котором отсутствуют
указанные сведения, возвращается без рассмотрения.
2.4. По поручению Правительства
Мурманской области Комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской
области совместно с ГОУ "Управление по делам гражданской
обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности Мурманской области" и департаментом финансов
Мурманской области, с участием других заинтересованных исполнительных
органов государственной власти Мурманской области и органов местного
самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня выхода указанного
поручения рассматривает вопрос о выделении средств из резервного
фонда.
Для рассмотрения этого вопроса
обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда орган
местного самоуправления представляет в ГОУ "Управление по ГОЧС и
ПБ Мурманской области" документы, обосновывающие размер
запрашиваемых средств, в том числе в случае, если имеются объекты с
разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов (далее
- обосновывающие документы), заключения исполнительного органа
государственной власти Мурманской области, уполномоченного на
осуществление контроля и надзора в сфере жилищно-коммунального
хозяйства, иных специализированных организаций.
Перечень и содержание обосновывающих
документов определяются методическими рекомендациями, утверждаемыми
приказом ГОУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области".
Если обратившийся с просьбой о
выделении средств из резервного фонда орган местного самоуправления в
течение 5 рабочих дней со дня выхода соответствующего поручения
Правительства Мурманской области не представил обосновывающие
документы, ГОУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области"
докладывает об этом председателю Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Мурманской области и вопрос об оказании помощи не рассматривается.
По результатам рассмотрения
обосновывающих документов, в соответствии с решением Комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Мурманской области о необходимости оказания
финансовой помощи из резервного фонда на ликвидацию чрезвычайной
ситуации ГОУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области"
осуществляет подготовку проекта постановления Правительства
Мурманской области.
2.5. Средства из резервного фонда
выделяются органам местного самоуправления для частичного покрытия
расходов на финансирование мероприятий, связанных с ликвидацией
чрезвычайных ситуаций.
При этом размер частичного покрытия
расходов из резервного фонда не может составлять: по чрезвычайной
ситуации локального характера - более трети затрат на ее ликвидацию,
муниципального характера - не более половины.
2.6. При ликвидации чрезвычайной
ситуации межмуниципального, регионального характера председатель
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Мурманской области принимает
решение по привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС
для проведения первоочередных аварийно-восстановительных или
аварийно-спасательных работ. Оплата расходов на проведение указанных
работ производится из резервного фонда в соответствии с
постановлением Правительства Мурманской области, принятым на
основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской
области.
Решение Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Мурманской области принимается по представлению ГОУ "Управление
по ГОЧС и ПБ Мурманской области", согласованному с департаментом
финансов Мурманской области и иными заинтересованными исполнительными
органами государственной власти Мурманской области.
2.7. В случае недостаточности
денежных средств в резервном фонде на ликвидацию чрезвычайной
ситуации ГОУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области" в
течение 20 рабочих дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации
готовит обращение Правительства Мурманской области в Правительство
Российской Федерации на оказание финансовой помощи из резервного
фонда Правительства Российской Федерации.
2.8. Департамент финансов Мурманской
области осуществляет перечисление средств из резервного фонда ГОУ
"Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области":
- для первоочередного
жизнеобеспечения пострадавших граждан - не позднее 10 рабочих дней со
дня выхода соответствующего постановления Правительства Мурманской
области;
- для финансирования других
мероприятий, предусмотренных настоящим положением, - не позднее 20
рабочих дней со дня выхода соответствующего постановления
Правительства Мурманской области.
2.9. ГОУ "Управление по ГОЧС и
ПБ Мурманской области" в течение 2 рабочих дней со дня получения
объемов финансирования на свой лицевой счет осуществляет их
перечисление в распоряжение получателей, указанных в соответствующем
постановлении Правительства Мурманской области.
2.10. ГОУ "Управление по ГОЧС и
ПБ Мурманской области" осуществляет контроль за целевым
расходованием средств резервного фонда, выделенных на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций.
2.11. Органы местного самоуправления
представляют ГОУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области"
подробный отчет о целевом использовании выделенных средств с
приложением копий первичных документов, подтверждающих возникновение
денежных обязательств у получателей средств и факт направления по
целевому назначению (сметы, счета, договоры, акты приема-передачи,
акты выполненных работ, платежные поручения и т.п.).
2.12. ГОУ "Управление по ГОЧС и
ПБ Мурманской области" представляет в департамент финансов
Мурманской области сводный отчет о расходовании средств резервного
фонда по форме, утвержденной приказом департамента финансов
Мурманской области.
2.13. Финансирование последующих
мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате
чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств
организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников, а
в случае необходимости по решению Правительства Мурманской области -
за счет государственных инвестиций, предусматриваемых в установленном
порядке в областном бюджете.
3. Порядок выделения
средств из резервного фонда
на иные цели
3.1. Основанием для
выделения средств из резервного фонда на иные цели является
распоряжение Правительства Мурманской области.
3.2. Расходование средств резервного
фонда осуществляется через исполнительные органы государственной
власти Мурманской области, осуществляющие координацию и управление в
установленной сфере деятельности.
3.3. Проекты распоряжений
Правительства Мурманской области о выделении средств из резервного
фонда с указанием размера выделяемых средств и направления их
расходования готовят соответствующие исполнительные органы
государственной власти Мурманской области.
3.4. Исполнительные органы
государственной власти Мурманской области одновременно с проектом
распоряжения о выделении средств из резервного фонда представляют в
департамент финансов Мурманской области документы с обоснованием
размера испрашиваемых средств, включая сметно-финансовые расчеты, а
также, в случае необходимости, заключения заинтересованных ведомств.
3.5. Исполнительные органы
государственной власти Мурманской области, в распоряжение которых
выделяются средства резервного фонда, осуществляют контроль за их
целевым использованием.
3.6. Получатели средств, выделенных
из резервного фонда, представляют в исполнительный орган
государственной власти Мурманской области, на который соответствующим
распоряжением Правительства Мурманской области возложены функции по
контролю за целевым использованием выделенных средств, подробный
отчет о целевом использовании выделенных средств с приложением копий
первичных документов, подтверждающих возникновение денежных
обязательств у получателей средств и факт направления средств по
целевому назначению (сметы, счета, договоры, акты приема-передачи,
акты выполненных работ, платежные поручения и т.п.).
3.7. Исполнительный орган
государственной власти Мурманской области, осуществляющий контроль за
целевым использованием выделенных соответствующим распоряжением
Правительства Мурманской области средств резервного фонда,
представляет в департамент финансов Мурманской области сводный отчет
о расходовании средств резервного фонда по форме, утвержденной
приказом департамента финансов Мурманской области.