Название документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ДУМЫ от 26.02.2008 № 1090
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РАБОТЕ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2007 ГОД"
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Вступил в силу с 26 февраля 2008
года (пункт 2 данного документа)
Текст документа
МАГАДАНСКАЯ
ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2008 г. № 1090
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОТЧЕТА О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2007
ГОД
Рассмотрев в
соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Магаданской области от 10
ноября 2002 года № 289-ОЗ "О Контрольно-счетной палате
Магаданской области" Отчет о работе Контрольно-счетной палаты
Магаданской области за 2007 год, заключение постоянной депутатской
комиссии по экономическому развитию, бюджету и налогам, Магаданская
областная Дума постановляет:
1. Утвердить Отчет о
работе Контрольно-счетной палаты Магаданской области за 2007 год
(прилагается).
2. Настоящее
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Магаданской областной Думы
А.П.АЛЕКСАНДРОВ
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2007 ГОД
Утвержден
Решением
Коллегии Контрольно-счетной
палаты Магаданской области,
протокол № 3 от 18 января 2008 года
Настоящий Отчет
подготовлен в соответствии со статьей 4 Закона Магаданской области от
10.11.2002 № 289-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Магаданской
области" (далее - Счетная палата).
1. Основные
направления деятельности Счетной палаты в 2007 году
В отчетном году
реализация функций и задач Счетной палаты проводилась в рамках
предоставленных полномочий по обеспечению контроля за исполнением
областного бюджета, бюджетов внебюджетного фонда Особой экономической
зоны Магаданской области (далее - фонд ОЭЗ) и Магаданского
территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее
- фонд ОМС), эффективным распоряжением и использованием областной
собственности.
Организация деятельности Счетной
палаты, так же как и в предыдущие годы, строилась на основе
соблюдения принципов законности, объективности, независимости,
гласности, ответственности и соблюдения профессиональной этики.
Утвержденный Решением Коллегии
Счетной палаты план работы на 2007 год в основном выполнен. Не
удалось осуществить проверки бюджета муниципального образования
"Сусуманский район" и трех департаментов администрации
Магаданской области по причине проведения внеплановых проверок по
поручениям Магаданской областной Думы, губернатора и областной
прокуратуры. По обращению УВД г. Магадана и решению Коллегии Счетной
палаты проведена одна внеплановая проверка.
Счетной палатой в истекшем году,
также как и в 2006 году, осуществлялся контроль за реализацией
приоритетных национальных проектов и демографической политикой в
сфере здравоохранения и жилищного строительства. Информация о
проведенных контрольных мероприятиях ежеквартально направлялась в
Счетную палату Российской Федерации в рамках проводимого ею
мониторинга.
Проверка эффективности и целевого
использования средств, поступающих в регион в рамках приоритетного
национального проекта "Здоровье" (далее - ПНП "Здоровье"),
проведена за период с 1 января 2006 года по 30 июня 2007 года в
Магаданском территориальном фонде обязательного медицинского
страхования и шести центральных районных больницах области
(Тенькинской, Хасынской, Сусуманской, Ягоднинской, Ольской,
Омсукчанской).
По итогам данной проверки были
сформулированы три основных вывода, характеризующих общее состояние
дел в сфере реализации ПНП "Здоровье":
1. Целевые средства поступили в
систему ОМС в полном объеме согласно поданным заявкам и обеспечили
планируемую потребность в выплатах стимулирующего характера
медицинским работникам за оказание дополнительной медицинской помощи,
а также за проведенную дополнительную диспансеризацию отдельных
категорий граждан.
2. Произведенные расходы целевых
средств в сумме 44254,9 тыс. рублей отмечены как неэффективные,
исходя из следующих установленных нарушений действующих норм:
- отсутствие доведенного
государственного задания медицинскому персоналу, оказывающему
дополнительную медицинскую помощь в рамках ПНП "Здоровье";
- снижение объемных показателей по
оказанию амбулаторно-поликлинической помощи в 2006 году по сравнению
с показателями 2005 года;
- систематическое наличие остатков
целевых средств на счетах учреждений и формирование бюджетной заявки
без их учета;
- невыполнение утвержденных графиков
по проведению дополнительной диспансеризации и низкий уровень ее
организации (формальный подход, приписки и т.д.), что отрицательно
повлияло на конечный результат.
3. Отсутствие в проверенном периоде в
системе ОМС надлежаще организованного контроля за проведением
программных мероприятий и анализа по выявлению причин их
невыполнения, отрицательно повлияли на достижение целей в рамках ПНП
"Здоровье". Следует отметить, что во втором полугодии 2007
года исполнительная дирекция фонда ОМС активизировала работу по
устранению указанных недоработок. Этому способствовало проведение
нескольких совещаний в Счетной палате с участием руководителей
Департамента здравоохранения администрации Магаданской области (далее
- Департамент здравоохранения) и фонда ОМС.
Кроме финансовых средств в
Магаданскую область также поступали диагностическое оборудование и
автомобили скорой медицинской помощи для повышения качества
оказываемых услуг при предоставлении бесплатной медицинской помощи
населению. По указанным поставкам были проверены своевременность
подготовки помещений для установки поставленного диагностического
оборудования, его наличие, установка, эксплуатация, организация учета
и ответственного хранения в соответствии с нормами действующего
законодательства.
Установлено, что Реестр имущества,
ведение которого было закреплено за бухгалтерией Департамента
здравоохранения в соответствии с пунктом 3 Порядка "Приема в
собственность Магаданской области имущества, поступающего в рамках
приоритетного национального проекта "Здоровье", и передачи
его в собственность муниципальных образований" (Приказ
Департамента здравоохранения от 14.10.2006) в проверенном периоде не
формировался. Департамент здравоохранения письмом от 13.01.2008
сообщил, что Реестр имущества за 2007 год составлен, но не закончен
по причине отсутствия всех актов приема - передачи имущества.
В ходе указанных проверок также
выявлено, что по различным причинам в истекшем году использовалось в
работе не все поставленное медицинское оборудование, что не позволило
существенно повысить уровень качества медицинских услуг населению
указанных районов. Существенным явилось и то, что к качеству и
комплектности поставленного диагностического оборудования и
санитарного транспорта имелись нарекания со стороны специалистов всех
проверенных центральных районных больниц области.
Практически во всех районах не были
соблюдены сроки по подготовке помещений для установки поставляемого
диагностического оборудования, что приводило к простоям уже
поступившего оборудования. Проведенные ремонтные работы в основном
финансировались за счет средств местных бюджетов и бюджета фонда ОЭЗ.
В ходе проверок полный пакет проектно-сметной документации по
ремонтным работам не был представлен во всех ЦРБ, из чего был сделан
вывод о неэффективном использовании финансовых средств.
Процесс передачи в муниципальную
собственность поставленного диагностического оборудования в системе
здравоохранения был организован не на должном уровне. Стоимость
поступившего оборудования занижена при постановке на учет в целом на
431,0 тыс. рублей, в том числе:
- МУЗ "Тенькинская центральная
районная больница" - на 221,0 тыс. рублей;
- МУЗ "Ягоднинская центральная
районная больница" - на 36,0 тыс. рублей;
- МУЗ "Ольская центральная
районная больница" - на 174,0 тыс. рублей.
Все копии Актов проверок по
реализации ПНП "Здоровье" направлены в Департамент
здравоохранения - орган, осуществляющий функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения, для принятия соответствующих мер.
По итогам проверки реализации ПНП
"Здоровье" в соответствующие органы направлена также
обобщенная информация с предложениями, реализация которых позволила
бы совершенствовать деятельность лечебно-профилактических учреждений
в данной сфере. Например, Департаменту здравоохранения в качестве
рекомендаций было предложено совместно с исполнительной дирекцией
фонда ОМС рассмотреть вопрос об увеличении тарифа по предоставлению
медицинских услуг с целью включения в него затрат на расходные
материалы для обеспечения бесперебойной работы диагностического и
лабораторного оборудования.
До конца 2007 года данный вопрос
рассмотрен не был. По информации, полученной из районов области, не
все поступившее лабораторное оборудование эксплуатируется, в том
числе в связи с отсутствием расходных материалов (например, письмо
и.о. главного врача МУЗ "Сусуманская ЦРБ" от 28.12.2007).
В порядке принятия мер реагирования
на Акты наших проверок от Департамента здравоохранения 15 января 2008
года поступила информация об усилении внутриведомственного контроля
за поставкой и эксплуатацией диагностического оборудования и о
результатах проведения собственных проверок в лечебных учреждениях
районов области и мэрии г. Магадана.
В рамках контроля за реализацией
приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России" Счетной палатой проведена проверка
целевого и эффективного использования средств внебюджетного фонда
ОЭЗ, направленных на софинансирование по федеральной целевой
программе "Жилище" на 2002-2010 годы".
Проверка проведена в ОГУП
"Магаданоблстрой" (далее - Предприятие) по четырем объектам
на общую сумму 77639,0 тыс. рублей.
В ходе проверки установлены нарушения
Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд", что привело к незаконному
увеличению суммы государственного контракта на 16099,6 тыс. рублей.
Кроме того, Предприятием не осуществлялся должный контроль за
соблюдением сроков выполнения работ по строительству и реконструкции
объектов, в нарушение Распоряжения губернатора области от 24.12.2003
№ 865-р не был заключен договор с муниципальным образованием "Ольский
район" на исполнение функций заказчика-застройщика. По объекту
"Строительство 36-ти квартирного жилого дома в пос. Эвенск"
завышена плата за услуги по техническому надзору на сумму 162,4 тыс.
рублей (нарушение устранено в период проверки).
Согласно информации, поступившей от
Предприятия (от 28.09.2007 исх. № 1190), оформлено дополнительное
соглашение к государственному контракту о том, что раннее подписанное
дополнительное соглашение об увеличении суммы контракта считать не
вступившим в силу, 16 октября 2007 года подписано дополнительное
соглашение с администрацией Ольского района о передаче функций
заказчика-застройщика по объекту "Реконструкция сетей
тепловодоснабжения с. Талон". Выполнение ремонтных работ в с.
Талон проверено комиссионно по месту их проведения.
В целях реализации Послания
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации от 26.04.2007 в План работы Счетной палаты на 2007 год
включена проверка целевого и эффективного использования средств,
выделенных по областной целевой программе сохранения библиотечных
фондов в 2006-2007 годах (далее - Программа).
Проверкой охвачены три областные
библиотеки: ГУК "Магаданская областная универсальная научная
библиотека им. А.С. Пушкина", ГУК "Магаданская областная
детская библиотека" и ГУК "Магаданская областная юношеская
библиотека".
При проверке установлено, что
исполнителями Программы не ведется должный учет целевых средств по
программным мероприятиям. Так, за счет сложившейся экономии средств
по другим мероприятиям на приобретение литературы и специального
оборудования для работы с микрофильмами использовано бюджетных
средств на 5,9 тыс. рублей больше, чем предусмотрено на эти цели
Программой. Кроме того, при перечислении авансов на приобретение
компьютерной техники не всегда соблюдались требования пункта 11
Постановления губернатора от 24.04.2006 № 63-п "О мерах по
реализации Закона Магаданской области "Об областном бюджете на
2006 год". Директором ГУК "Магаданская областная
универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина" заключены
договоры с сотрудником учреждения на выполнение работ, входящих в
должностные обязанности этого сотрудника. Незаконно выплаченные
средства в сумме 24,1 тыс. рублей возмещены в областной бюджет в
ноябре-декабре 2007 года.
По поручению Магаданской областной
Думы, на основании письма и.о. заместителя полномочного представителя
Президента Российской Федерации в ДВФО проведена тематическая
проверка наличия и состояния резервов, имеющихся в Магаданской
области, для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера.
В рамках данного поручения проверено
состояние областного материального резерва, местных резервов
муниципальных образований "Город Магадан", "Сусуманский
район", "Ягоднинский район", "Среднеканский
район", "Хасынский район" и наличие объектовых
резервов на восемнадцати предприятиях и организациях, расположенных
на территории муниципального образования "Город Магадан".
Результаты проведенных проверок
свидетельствуют о том, что за счет средств областного бюджета создан
резерв материальных ресурсов. Вместе с тем установлено, что при
формировании областного резерва не определены его объемы, не
соблюдается номенклатурный перечень материальных ресурсов,
утвержденный Постановлением администрации Магаданской области от
09.08.2006 № 296-па "О создании резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера на территории Магаданской области на
2006-2007 годы".
В муниципальном образовании "Город
Магадан" не создан резерв финансовых и материальных ресурсов. Во
всех проверенных предприятиях и организациях г. Магадана, за
исключением медицинских учреждений, не обеспечено обособленное
хранение объектовых резервов.
В муниципальных образованиях
"Среднеканский район", "Хасынский район",
"Ягоднинский район" не образованы резервы материальных
ресурсов с постоянным неприкасаемым запасом на случаи ликвидации
чрезвычайных ситуаций. В бюджете муниципального образования
"Сусуманский район" на 2007 год отдельная статья финансовых
расходов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций не
предусмотрена.
Сводный акт по результатам проверки
направлен в Магаданскую областную Думу, администрацию Магаданской
области и главному федеральному инспектору по Магаданской области.
В целях контроля за использованием
средств федерального бюджета, выделенных Магаданской области на
реализацию положений Федерального закона "О государственной
социальной помощи", Счетной палатой проводился мониторинг
льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.
Сотрудники Счетной палаты принимали
участие в заседаниях Совета руководителей представительных органов
городского округа и муниципальных районов при Магаданской областной
Думе, готовили необходимые материалы по рекомендуемой тематике.
В Счетной палате в 2007 году была
проведена определенная работа по кадровому обеспечению, повышению
профессионального уровня сотрудников, формированию кадрового резерва.
В соответствии с требованиями законодательства о государственной
гражданской службе были проведены конкурсы на замещение вакантной
должности инспектора по правовым вопросам и на замещение должностей
областной государственной гражданской службы для формирования
кадрового резерва.
Сотрудник Счетной палаты принимал
участие в специализированном семинаре по теме: "Бюджетный учет и
отчетность финансовых органов государственных и муниципальных
учреждений и органов федерального казначейства". Двое
сотрудников прошли курсы повышения квалификации. Одним из аудиторов
Счетной палаты получено без отрыва от работы дополнительное высшее
образование по специальности "Государственное и муниципальное
управление".
2. Результаты
контрольных мероприятий и принятые по ним меры
В отчетном году
Счетной палатой проведены проверки целевого и эффективного
использования средств в Управлениях по труду, архитектуры и
градостроительства администрации Магаданской области.
В ходе контрольного мероприятия,
проведенного в Управлении по труду администрации Магаданской области
(далее - Управление по труду), уделено особое внимание его
функциональной деятельности. Результаты проверки показали, что
Управление по труду, являясь органом исполнительной власти,
призванным осуществлять на территории области реализацию
государственной политики в сфере труда, допускало нарушения трудового
законодательства.
Установлено, что при исполнении
функций по уведомительной регистрации коллективных договоров
учреждений и организаций, Управлением по труду не принимались на
должном уровне меры по устранению содержащихся в них незаконных
положений, не направлялась информация в Государственную инспекцию
труда в Магаданской области о содержащихся в них условиях, ухудшающих
положение работников по сравнению с трудовым законодательством.
Деятельность по проведению измерений параметров опасных и вредных
производственных факторов для целей аттестации рабочих мест в
областных государственных организациях и учреждениях не
осуществлялась. Не всегда соблюдались сроки проведения
государственной экспертизы труда, осуществляемой в целях контроля за
качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
Общая сумма финансовых нарушений,
допущенных Управлением по труду в 2006 году, составила 384,1 тыс.
рублей, из них: незаконные выплаты - 209,6 тыс. рублей, нецелевое
использование средств - 1,5 тыс. рублей, неэффективное - 173,0 тыс.
рублей.
Управление по труду в отсутствие
соответствующих локальных правовых актов производило выплату
материальной помощи, премий и надбавок за сложность и напряженность
работникам, оплата труда которых осуществляется на основе ЕТС, а
также работникам, не являющимся государственными служащими.
Имеющиеся в момент проверки локальные
правовые акты, регулирующие трудовые отношения, приняты с нарушением
требований федерального и областного законодательства. Так,
работникам выплата премии за особо важные и сложные задания
осуществлялась с нарушением "Положения о выплате премии за
выполнение особо важных и сложных заданий государственным гражданским
служащим", утвержденного Распоряжением губернатора области от
25.04.2006 № 96-рк.
При размещении Управления по труду в
административном здании площадью 395,6 кв. м на одного служащего
приходилось 33,2 кв. м общей площади, что превышало норму 9 кв. м,
установленную Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 № 3 "О
порядке закрепления и использования находящихся в федеральной
собственности административных зданий, строений и нежилых помещений".
По результатам проверки Управлению по
труду направлено представление Счетной палаты, в котором
рекомендовано привести в соответствие с требованиями действующего
законодательства локальные правовые акты по оплате труда. А именно,
разработать и принять локальные правовые акты, регулирующие выплату
материальной помощи работникам, оплата труда которых осуществляется
на основе ЕТС, выплату премий и ежемесячной надбавки за сложность и
напряженность работникам, не являющимся государственными служащими.
Рекомендовано уменьшить лимиты бюджетных обязательств на сумму
нецелевого использования бюджетных средств и возместить незаконно
выплаченные средства в сумме 159,5 тыс. рублей, а также принять меры
к эффективному использованию имущества.
Представление Счетной палаты
исполнено в полном объеме, за исключением возмещения незаконно
выплаченных работникам премий за выполнение особо важных заданий в
сумме 147,5 тыс. рублей по причине ограничений удержаний из
заработной платы, установленных ст. 137 Трудового кодекса РФ (далее -
ТК РФ). Возмещены и перечислены в доход областного бюджета незаконно
использованные средства в сумме 12,0 тыс. рублей. Лимиты бюджетных
обязательств 2007 года уменьшены на 1,5 тыс. рублей. Администрацией
Магаданской области утверждено новое Положение об Управлении по
труду. Осуществлен переезд в здание по ул. Пролетарской, 14.
Общая сумма финансовых нарушений,
выявленных при проверке целевого и эффективного использования
бюджетных средств Управлением архитектуры и градостроительства
администрации Магаданской области (далее - Управление архитектуры),
составила 1573,3 тыс. рублей.
Установлено, что в штатное расписание
Управления архитектуры в 2006 году включены три должности областной
государственной гражданской службы, не предусмотренные Законом от
23.12.2005 № 656-ОЗ "О должностях государственной гражданской
службы Магаданской области" и не внесенные в Реестр
государственных должностей гражданской службы. Таким образом,
работникам, замещавшим эти должности, незаконно выплачено денежное
содержание в сумме 1141,8 тыс. рублей.
Выявлены нарушения Гражданского
кодекса РФ (далее - ГК РФ) при заключении государственных контрактов,
несоблюдение условий договора, в части неприменения штрафных санкций
за несвоевременную поставку товаров поставщиком. Кроме того, при
оплате труда имели место нарушения, связанные с завышением надбавок к
должностному окладу начальника Управления архитектуры, необоснованным
установлением надбавки за стаж работы со сведениями, составляющими
государственную тайну, начислением ежемесячной премии в нарушение
Закона Магаданской области от 23.12.2005 № 654-ОЗ "О денежном
содержании государственных гражданских служащих Магаданской области и
лиц, замещающих государственные должности Магаданской области",
а также другие нарушения.
Управлением архитектуры, как в ходе
проверки, так и во исполнение представления Счетной палаты
принимались меры по устранению выявленных нарушений. Так, возмещены
незаконно выплаченные средства в сумме 41,6 тыс. рублей, Положение о
порядке премирования за выполнение особо важных и сложных заданий
приведено в соответствие с областным законодательством, внесены
изменения в штатное расписание, представление Счетной палаты
рассмотрено на собрании коллектива. Также, приказом начальника
Управления архитектуры "за незаконное и неэффективное
использование бюджетных средств, а также за нарушения, связанные с
оформлением документов..." снижена надбавка за особые условия
областной гражданской службы главному специалисту - главному
бухгалтеру и ведущему специалисту по делопроизводству и кадрам.
В процессе осуществления последующего
контроля проверены три учреждения культуры (ГУК "Магаданская
областная детская библиотека", ГУК "Магаданская областная
юношеская библиотека" и ГУК "Магаданские областные курсы
повышения квалификации работников культуры и искусства"), два
образовательных учреждения и одно учреждение системы социальной
защиты населения.
При использовании бюджетных средств
названными учреждениями культуры установлены нарушения федерального и
областного законодательства, правил ведения бухгалтерского учета.
Так, в нарушение "Положения о порядке оплаты труда работников
государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии, а
также государственных учреждений образования Министерства культуры
РФ, структурных подразделений, финансируемых из областного бюджета",
утвержденного Постановлением администрации Магаданской области от
19.07.2004 № 13, работникам вышеперечисленных учреждений культуры
установлены доплаты "за длительность работы в учреждении".
Общая сумма незаконно выплаченных средств составила 324,1 тыс.
рублей.
Кроме того, в нарушение Постановления
губернатора Магаданской области от 14.12.2005 № 177-п "О
дополнительных доплатах работникам областных библиотек"
установлены доплаты заведующим отделами и секторами в размере 1,5
тыс. рублей ежемесячно с начислением районного коэффициента и
северных надбавок. В результате 405,0 тыс. рублей выплачено с
нарушением действующего законодательства.
С целью исполнения представлений
Счетной палаты руководителями перечисленных учреждений культуры
составлен план мероприятий по устранению выявленных нарушений,
внесены изменения в локальные нормативные акты учреждений, возмещена
в бюджет переплата по командировочным расходам и проезду в отпуск в
сумме 2,3 тыс. рублей. Управлением культуры администрации Магаданской
области подготовлен, а постановлением администрации Магаданской
области утвержден "Порядок выплаты дополнительных доплат
работникам областных библиотек". За выявленные нарушения
руководители перечисленных областных учреждений культуры лишены
премии за первый квартал 2007 года и подвергнуты дисциплинарным
взысканиям.
При проверках, проведенных в ГОУ ДПО
"Магаданский областной институт повышения квалификации
педагогических кадров", ГОУ "Магаданский областной
дошкольный детский дом", ГСУСОССЗН "Магаданский областной
дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов",
установлено, что Департаментом образования администрации Магаданской
области (далее - Департамент образования) и Департаментом социальной
поддержки населения администрации области (далее - Департамент
соцподдержки) при неоднократном внесении изменений в бюджетные
ассигнования подведомственных учреждений уведомления главного
распорядителя бюджетных средств о лимитах бюджетных обязательств
направлялись только к первоначально утвержденному объему сметных
назначений, что не соответствует ст. 224 Бюджетного кодекса РФ (далее
- БК РФ).
Кроме того, в ходе проверок по
использованию учреждениями бюджетных и внебюджетных средств
установлены следующие нарушения:
- ведение бухгалтерского учета
осуществлялось с нарушением отдельных требований нормативных правовых
актов по бухучету. Например, списание материальных запасов, продуктов
питания производились в отсутствие подтверждающих документов,
показатели годовой бухгалтерской отчетности не соответствовали данным
регистров аналитического учета и остаткам по счетам бюджетного учета
и др.;
- доходы, полученные учреждениями от
разрешенной уставами деятельности, в нарушение статей 32, 42 БК РФ
перечислялись в доход областного бюджета не в полном объеме. В
результате учреждениями на хозяйственные расходы, минуя счет
областного бюджета, израсходовано 273,0 тыс. рублей.
Проверкой целевого и эффективного
использования бюджетных и внебюджетных средств ГОУ ДПО "Магаданский
областной институт повышения квалификации педагогических кадров"
(далее - Институт) Счетной палатой выявлены финансовые нарушения на
общую сумму 486,1 тыс. рублей, в том числе: незаконное использование
средств - 264,3 тыс. рублей, нецелевое расходование средств - 221,8
тыс. рублей. Основной причиной незаконного расходования бюджетных и
внебюджетных средств явилось закрепление в локальных правовых актах
Института доплат стимулирующего характера, не предусмотренных
действующим законодательством для учреждений дополнительного
профессионального образования (доплата за должность доцента, за
оформление медицинских полисов и др.). Кроме того, с нарушением
трудового законодательства Институтом произведены следующие расходы:
ректору Института в отсутствие распорядительных документов
Департамента образования выплачены премия и денежные средства за
дежурство в праздничные дни. Увольнение заместителя ректора по
административно-хозяйственной работе произведено с нарушением статей
57, 180 ТК РФ (не соблюдены сроки предупреждения о сокращении, оплата
труда начислена в отсутствие штатной должности). Выплата материальной
помощи сотрудникам осуществлялась по основаниям, не предусмотренным
локальными правовыми актами Института.
На момент проверки не разработаны
локальные нормативные акты, регламентирующие порядок образования и
использования средств, поступивших из внебюджетных источников, а
также порядок и размеры возмещения командировочных расходов.
В связи с тем, что при проверке
обоснованности составления смет доходов и расходов на 2006 год
установлено завышение фонда оплаты труда Института на 183,0 тыс.
рублей, и с целью исключения фактов превышения сметных ассигнований
2007 года в Департамент финансов администрации Магаданской области
направлено письмо с предложением уточнить расчет фонда оплаты труда
Института, утвержденного на 2007 год. Проверкой нарушений не
установлено.
В целях устранения выявленных Счетной
палатой нарушений Институту направлено представление, в котором
рекомендовано возместить незаконно выплаченные средства в сумме 253,0
тыс. рублей, уменьшить лимиты бюджетных обязательств на сумму
нецелевого использования средств, привести в соответствие с
действующим законодательством Устав учреждения, разработать Порядок
возмещения командировочных расходов и Порядок образования и
использования внебюджетных средств, рассмотреть вопрос об
ответственности должностных лиц, виновных в незаконном и нецелевом
использовании средств.
Указанное представление Счетной
палаты исполнено частично в связи с установленными ст. 137 ТК РФ
ограничениями удержаний из заработной платы. Ректором Института
возвращены незаконные выплаты в сумме 30,1 тыс. рублей, которые
перечислены в доход областного бюджета. По фактам нецелевого
использования бюджетных средств уменьшены лимиты бюджетных
обязательств на 52,3 тыс. рублей. Устав и локальные правовые акты,
регулирующие оплату труда, приведены в соответствие с требованиями
действующего законодательства. Разработан порядок образования и
использования внебюджетных средств и порядок возмещения
командировочных расходов. По итогам проведенной проверки главный
бухгалтер Института уволен с работы.
Проведена плановая проверка целевого
и эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств ГОУ
"Магаданский областной дошкольный детский дом" (далее -
Детский дом). Установлены несоответствия законодательству отдельных
положений Устава учреждения и локальных правовых актов, регулирующих
оплату труда. По результатам проверки Устав учреждения и Положение "О
доплатах и надбавках к должностным окладам работников "Магаданского
областного дошкольного детского дома" приведены в соответствие с
требованиями законодательства. За проверенный период выявлено
финансовых нарушений на общую сумму 118,3 тыс. рублей, в том числе:
незаконное расходование средств - 108,0 тыс. рублей, нецелевое
использование - 9,8 тыс. рублей, установлена недостача продуктов
питания на сумму 0,5 тыс. рублей.
С нарушением норм трудового
законодательства и положений локальных правовых актов сотрудникам
Детского дома выплачены надбавки за высокое качество, напряженность и
интенсивность труда, доплаты за ведение табеля учета рабочего
времени. При увольнении сотруднику незаконно выплачена компенсация за
неиспользованный отпуск и не удержаны суммы отпускных за
неотработанные дни отпуска. Кроме того, в отсутствие
распорядительного документа Департамента образования директором
Детского дома осуществлялось совместительство по должности
"социальный педагог". Также установлен факт оплаты проезда
в отпуск сотруднику одновременно в несколько мест проведения отпуска.
Покупка одежды для детей оформлялась
актами произвольной формы, что не соответствует требованиям ст. 493
ГК РФ.
Руководством Детского дома не в
полной мере соблюдались нормы бюджетного законодательства в части
использования алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в
судебном порядке. В нарушение ст. 41 БК РФ алименты на детей,
выбывших в 2001-2005 годах из Детского дома, в 2006 году перечислены
в доход областного бюджета, как доходы от продажи услуг в сумме 20,8
тыс. рублей. Учет алиментов отдельно по каждому ребенку не
осуществлялся, что не соответствует ст. 84 Семейного кодекса РФ.
Для принятия мер по устранению
выявленных нарушений, возмещению незаконно выплаченных средств и
произведенных расходов Счетной палатой направлено представление, во
исполнение которого Детским домом возмещены и перечислены в доход
областного бюджета недостача и незаконно выплаченные средства в
полном объеме (108,5 тыс. рублей). Уменьшены лимиты бюджетных
обязательств 2007 года на сумму нецелевого использования бюджетных
средств в размере 9,8 тыс. рублей.
В ГСУСОССЗН "Магаданский
областной дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов"
(далее - Учреждение) проведена проверка целевого и эффективного
использования бюджетных и внебюджетных средств за 2006 год и шесть
месяцев 2007 года. Общая сумма установленных финансовых нарушений
составила 561,3 тыс. рублей, из них: незаконное использование средств
- 457,6 тыс. рублей, нецелевое - 103,7 тыс. рублей.
Проведенная проверка показала, что
при утверждении сметных назначений на 2006-2007 годы Департаментом
соцподдержки не уделено должное внимание представленным к ним
расчетным показателям, что позволило Учреждению за счет бюджетных
средств в нарушение жилищного и гражданского законодательства РФ
производить оплату коммунальных услуг за квартиры, сданные
сотрудникам по договорам найма жилого помещения в сумме 428,4 тыс.
рублей. Кроме того, указанным Департаментом не осуществлялся контроль
за целевым использованием средств, поступающих в виде платы за
стационарное обслуживание, что является нарушением Постановления
администрации Магаданской области от 10.10.2005 № 179-па "Об
условиях предоставления социальных услуг учреждениям государственной
системы социальных служб Магаданской области". Общая сумма
нецелевого использования указанных средств Учреждением составила 80,7
тыс. рублей.
В отдельных случаях Учреждением не
соблюдались требования трудового законодательства и положений
локальных правовых актов. Так, установлены факты необоснованного
начисления доплат за совмещение должностей за работу в праздничные
дни, а также выплаты премии, не предусмотренной Положением "О
порядке и условиях выплаты стимулирующих надбавок", всего на
общую сумму 29,0 тыс. рублей.
По результатам проверки Учреждению
направлено представление Счетной палаты с предложением в срок до 15
ноября 2007 года совместно с Департаментом соцподдержки уменьшить в
2007 году лимиты бюджетных обязательств на сумму средств,
использованных не по целевому назначению, в размере 28,4 тыс. рублей.
Принять меры к возмещению незаконно выплаченных средств (премия,
доплата за совмещение, оплата труда за работу в праздничные дни) и
произведенных расходов на оплату коммунальных услуг в общей сумме
457,6 тыс. рублей в срок до 31 декабря 2007 года.
Во исполнение указанного
представления Учреждением проведено общее собрание коллектива, на
котором принято решение продлить до марта 2008 года срок возмещения
долга сотрудниками за оказанные коммунальные услуги по договорам
найма жилого помещения. Из общей суммы незаконно выплаченных средств
и произведенных расходов сотрудниками Учреждения возмещено 84,2 тыс.
рублей, которые перечислены в доход областного бюджета. Лимиты
бюджетных обязательств 2007 года Учреждению уменьшены на сумму
средств, использованных не по целевому назначению, в размере, 28,4
тыс. рублей.
По обращению УВД г. Магадана Счетной
палатой проверена законность использования личных денежных средств
граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - обеспечиваемые,
подопечные). Установлены факты приема и выдачи личных денег
обеспечиваемых через кассу Учреждения без оформления заявлений и
соответствующих ведомостей на общую сумму 22,9 тыс. рублей.
Отсутствие учета за поступлением и потреблением товаров в "Столе
заказов" повлекло их недостачу на сумму 2,9 тыс. рублей. В
Учреждении должным образом не ведется работа по перечислению в доход
государства личных денежных средств умерших подопечных. В нарушение
Федерального закона от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", общая сумма
средств, не перечисленных в доход государства по указанному
основанию, составила 494,8 тыс. рублей.
Согласно письменной информации
Учреждения от 25 января 2008 года в октябре прошлого года девяти
нотариусам Магаданского городского нотариального округа направлены
сведения по 167 подопечным, умершим за период с 1999 по 2007 год. По
состоянию на начало нынешнего года документы о праве на наследство по
закону от нотариусов не поступали.
По информации руководства УВД г.
Магадана проводится дополнительная проверка в Учреждении по другим
направлениям. В настоящее время материалы проверки находятся в
производстве.
В ходе проверки целевого
использования средств, выделенных из Фонда компенсаций на выполнение
федеральных полномочий по государственной регистрации актов
гражданского состояния за период с 01.07.2006 по 30.09.2007 были
проверены:
- Отдел записи актов гражданского
состояния администрации Магаданской области (далее - Отдел);
- Отдел записи актов гражданского
состояния администрации Ольского района Магаданской области.
По итогам проверки выявлено
ненадлежащее исполнение Отделом основных функций по организации
деятельности и контроля органов местного самоуправления по выполнению
ими переданных указанных государственных полномочий. Например, не
проводилась работа по созданию электронного архива, не был приобретен
и разработан специализированный программный продукт по
автоматизированной обработке данных по государственной регистрации
актов гражданского состояния, как это предусмотрено должностным
регламентом соответствующего главного специалиста. Не выполнен
перспективный план работы Отдела по осуществлению контрольной
функции. При запланированных проверках в пяти районах области и г.
Магадане фактически проведено две проверки (в отделах ЗАГС г.
Магадана и администрации Хасынского района). Не соблюдался охранный
режим, конфиденциальность документов и др. Излишне начисленная оплата
труда работникам Отдела в проверенном периоде составила 61,8 тыс.
рублей, недоначислено - 13,2 тыс. рублей.
Общая сумма финансовых нарушений по
Отделу составила 622,5 тыс. рублей, из этой суммы 544,1 тыс. рублей
оценено как неэффективное использование финансовых средств (оплата
товаров и услуг с нарушениями законодательства). В отчетном году
произведен возврат излишне полученной заработной платы в сумме 7,2
тыс. рублей.
Счетной палатой в прошлом году
осуществлялся контроль за целевым и эффективным использованием
бюджетных средств, выделенных на реализацию областных целевых
программ (далее - ОЦП).
Так, в Управлении по делам молодежи
администрации Магаданской области (далее - Управление) проведены
проверки использования бюджетных средств на реализацию двух областных
программ: "Дом для молодой семьи" на 2006-2008 годы и
"Профилактика правонарушений в Магаданской области" на
2007-2010 годы.
Проверкой реализации ОЦП "Дом
для молодой семьи" на 2006-2008 годы установлены нарушения на
общую сумму 1259,5 тыс. рублей. За проверяемый период (четвертый
квартал 2006 г. и девять месяцев 2007 г.) получили жилищные субсидии
56 молодых семей на сумму 11379,8 тыс. рублей.
Предоставление субсидий производилось
на основании Положения о порядке реализации названной ОЦП,
утвержденного Постановлением администрации области от 30.03.2006 №
82-па, которым определены критерии признания молодых семей
нуждающимися в улучшении жилищных условий. Проверкой установлены
случаи нарушения требований раздела 2 данного Положения. Так,
признаны участниками Программы молодые семьи, в которых
обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека
выше учетной нормы, установленной муниципальными образованиями. Кроме
того, молодой семье из п. Усть-Омчуг незаконно завышена субсидия на
21,6 тыс. рублей.
При проверке также установлено, что
Управлением при приеме заявлений молодых семей на участие в Программе
не производится проверка наличия полного комплекта необходимых
документов, отсутствует надлежащая оценка подаваемых сведений, имеют
место случаи утери специалистами Управления документов потенциальных
участников Программы.
По результатам проверки в адрес
Управления направлено представление Счетной палаты для принятия мер
по устранению выявленных нарушений, предложено ужесточить контроль
при приеме и рассмотрении документов молодых семей, рассмотреть
материалы проверки на заседании комиссии по распределению субсидий.
Согласно представленной информации
Управлением, совместно с комитетом экономики администрации
Магаданской области разработана новая редакция ОЦП "Дом для
молодой семьи", проведена служебная проверка, по итогам которой
заместителю начальника Управления и главному специалисту объявлен
выговор. Возмещены за счет виновных лиц средства незаконно завышенной
жилищной субсидии в размере 21,6 тыс. рублей.
В Управлении в декабре 2007 года
проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных
средств на реализацию ОЦП "Профилактика правонарушений в
Магаданской области" на 2007-2010 годы (далее - Программа).
Фактически выполнение программных мероприятий в 2007 году осуществлял
ОГУ "Молодежный центр" (далее - Молодежный центр), в
котором также проведена документальная проверка. Результат
проведенного контрольного мероприятия свидетельствует о недостаточном
контроле со стороны Управления за использованием бюджетных средств.
При организации и проведении смены
летнего лагеря для подростков, оказавшихся в сложной жизненной
ситуации, Молодежным центром допущены финансовые нарушения в общей
сумме 225,4 тыс. рублей, из них: незаконные расходы составили 32,4
тыс. рублей, использовано не по целевому назначению 165,1 тыс.
рублей, неэффективно израсходовано бюджетных средств на сумму 27,9
тыс. рублей.
В нарушение п. 2.4.1.32 Программы и
условий договора, заключенного со спортивным оздоровительным
комплексом "Снежный", Молодежным центром приобретено и
установлено в предоставленных подросткам номерах сантехническое
оборудование на сумму 2,5 тыс. рублей.
Молодежным центром за счет средств,
предусмотренных на оплату путевок, оплачены услуги экскурсионного
обслуживания, что привело к нецелевому использованию бюджетных
средств в сумме 3,3 тыс. рублей.
Приобретение путевок в Учреждении
"Магаданкурорт" для четырех подростков осуществлялось по
ценам выше запланированных сметой расходов. При этом двое подростков
в лагере "Северный Артек" не отдыхали. Однако на расходы по
Программе списана полная стоимость приобретенных для них путевок в
сумме 29,9 тыс. рублей.
Закупленное на время реализации
Программы (до 2010 г.) обмундирование общей стоимостью 195,9 тыс.
рублей по актам под роспись выдано 85 подросткам, находившимся в
лагере, и в полном объеме списано на расходы по Программе. Форменная
одежда и обувь в наличии отсутствовали. Документы, подтверждающие
фактическое пребывание в лагере подростков, получивших
обмундирование, рабочей группе в период проверки также не
представлены.
В целях устранения выявленных
нарушений Счетной палатой в адрес Управления направлено
представление, в котором указано Молодежному центру в срок до
01.02.2008 принять меры к возмещению незаконно произведенных расходов
в сумме 32,4 тыс. рублей, совместно с Управлением в срок до
01.03.2008 принять соответствующие меры по возврату средств в сумме
161,8 тыс. рублей, использованных на приобретение обмундирования,
выданного подросткам, содержание которых в лагере за счет средств
Программы не предусматривалось, рассмотреть вопрос об ответственности
должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
По информации, представленной
руководством Управления, обмундирование на сумму 84,9 тыс. рублей
оприходовано и поставлено на баланс Молодежного центра. Об исполнении
остальной части представления Счетной палаты информация не поступала.
В ходе проверки по итогам реализации
ОЦП "Здоровый ребенок в Магаданской области на 2004-2006 годы"
(далее - Программа) с целью полной, объективной оценки законности,
эффективности и целевого использования бюджетных средств проверено
несколько объектов, в том числе ОГУП "Магаданфармация".
Установлено, что за три года
(2004-2006 годы) при утвержденном законами области объеме
финансирования Программы в сумме 59902,0 тыс. рублей фактически за
счет всех источников финансирование произведено в сумме 39321,5 тыс.
рублей или на 66 процентов.
В нарушение статей 2 и 8 Закона
Магаданской области от 24.11.1999 № 102-ОЗ "Об областных
программах" в Программу не были своевременно внесены изменения с
учетом сложившегося недофинансирования. По указанной причине не
представилось возможным сформировать объективную оценку уровня ее
реализации, достигнутых результатов и полученного медицинского и
социального эффекта.
При наличии образовавшихся
переходящих остатков за предыдущие годы была произведена закупка
специализированного питания для детей, беременных и кормящих матерей
в 2006 году в сумме 6473,7 тыс. рублей. На момент проверки (январь
2007 года) в лечебно-профилактических учреждениях всего числилось
спецпитание, закупленное в предыдущие годы, в количестве 17002 банки.
Спецпитание, приобретенное в 2006 году в количестве 53934 банки,
осталось не использованным на складах Магаданфармации и частично
детской молочной кухне г. Магадана. Соответственно пункты 1, 7, 14
мероприятий Программы в части оздоровления новорожденных, беременных
и кормящих матерей не выполнены.
По действовавшему до нашей проверки
"Порядку обеспечения специализированным питанием отдельных
категорий беременных женщин, кормящих матерей и детей первых трех лет
жизни" выделение финансовых средств на спецпитание, в указанных
в Программе по годам размерах, не требовалось из-за ограничений в
перечне обеспечиваемых категорий. По итогам данной проверки
Департаментом здравоохранения администрации Магаданской области издан
Приказ от 14 февраля 2007 года № 63 "Об организации работы по
определению порядка и норм потребности для обеспечения
специализированным питанием", которым рекомендовано пересмотреть
некоторые показатели действовавших областных программ по
здравоохранению на 2007-2010 годы. Более того, был несколько расширен
перечень обеспечиваемых категорий специализированным детским
питанием. Сумма неэффективно израсходованных средств по итогам
реализации Программы составила 6764,9 тыс. рублей.
Кроме установленных нарушений в
представлении от 13.03.2007, направленном в адрес Департамента
здравоохранения, были изложены предложения, способствующие повышению
уровня реализации ОЦП "Здоровое поколение Магаданской области"
на 2007-2010 годы.
По поручению областной Думы Счетной
палатой в 2007 году проверена финансово-хозяйственная деятельность
ОГУП "Магаданское предприятие по добыче и переработке
морепродуктов" (далее - Предприятие) за 2006 год.
Следует отметить, что руководством
Предприятия не приняты меры по устранению нарушений, выявленных
Счетной палатой области в 2006 году (проверка за период с 2004 г. по
первое полугодие 2006 г.): не восстановлены незаконно использованные
средства и недостача в кассе в сумме 91,3 тыс. рублей и 19,9 тыс.
рублей соответственно, не рассмотрен вопрос об ответственности лиц,
виновных в незаконном использовании средств, не согласованы с
собственником договоры займа и ипотеки рыбопромыслового судна, не
приняты меры к установлению реальной дебиторской и кредиторской
задолженности.
По итогам работы в 2006 году
Предприятие получило убыток в сумме 42803,0 тыс. рублей. Согласно
отчету о прибылях и убытках за 2006 год себестоимость проданных
товаров, продукции, работ и услуг составила 159700,0 тыс. рублей, что
выше полученной выручки от реализации на 17033,0 тыс. рублей.
Учитывая, что одной из основных целей создания Предприятия является
получение прибыли, организация производственной деятельности и
ценовая политика, проводимая Предприятием, свидетельствуют о
незаинтересованности руководства в улучшении финансового положения
Предприятия и недостаточном контроле за его деятельностью со стороны
учредителя.
Освоение выделенных квот в 2006 году
составило 64 процента, реализация выловленной морепродукции
производилась по ценам ниже себестоимости, не организован на должном
уровне бухгалтерский учет и контроль за расходованием денежных
средств, кроме того, финансовые санкции фискальных органов за
нарушение норм действующего законодательства и другие факторы
отрицательно повлияли на результаты финансово-хозяйственной
деятельности Предприятия в 2006 году.
Общая сумма финансовых нарушений,
выявленных при проверке, составила 585,0 тыс. рублей. До настоящего
времени Предприятием из общей суммы незаконных расходов и излишне
начисленных выплат (127,3 тыс. рублей) восстановлены только 70,2 тыс.
рублей, не приняты меры к возмещению необоснованно выплаченной суммы
уволенным работникам в размере 149,4 тыс. рублей. По информации
директора Предприятия от 22.01.2008 № 33 этим лицам направлены письма
с предложением о добровольном возврате излишне выплаченных сумм,
оформляются документы для принудительного взыскания.
Кроме того, по состоянию на
01.11.2007 проведена инвентаризация дебиторской и кредиторской
задолженности, ее реальность подтверждена аудиторским заключением.
Предприятием принимаются меры к взысканию дебиторской задолженности,
разработаны локальные нормативные акты, регулирующие порядок
возмещения командировочных расходов и выплаты социального характера.
Информация по результатам проверки
Предприятия была заслушана на заседании областной Думы в декабре 2007
года.
По поручению Совета Магаданской
областной Думы (протокол заседания Совета от 13.03.2007 № 26)
проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности администрации
Хасынского района за 2006-2007 годы. Кроме того, за этот же период,
по поручению прокуратуры Магаданской области совместно с прокуратурой
Хасынского района проверено использование средств консолидированного
бюджета Хасынского района на теплоснабжение жилого фонда и объектов
социальной сферы.
При проведении совместной проверки в
целях объективности и уточнения проверяемых вопросов была также
проверена финансовая документация муниципальных образований (далее -
МО): "Поселок Палатка", "Поселок Стекольный",
"Поселок Карамкен", "Поселок Атка", "Поселок
Талая" и муниципальных унитарных предприятий "Комэнерго"
и "Стекольный-комэнерго".
В ходе проверок установлено, что
бюджетный процесс в районе организован не должным образом, не всегда
соблюдаются требования бюджетного законодательства, выявленные
нарушения усугубили финансово-экономическую ситуацию в период
подготовки к отопительному сезону 2007-2008 годов.
-
КонсультантПлюс:
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" принят
21.07.2005, а не 21.05.2005.
-
Со стороны
администрации Хасынского района не исполнялись или исполнялись с
нарушениями требования Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" функции
муниципального заказчика при размещении заказов на поставки
топливно-энергетических ресурсов для муниципальных нужд района.
Так, в ущерб основной деятельности,
предусмотренной действующими Уставами, энергоснабжающие предприятия
района (МУП "Комэнерго" и МУП "Стекольный-комэнерго")
вынуждены были заниматься вопросами по заключению договоров на
транспортировку топливно-энергетических ресурсов для муниципальных
нужд, что в отсутствие необходимых специалистов в их штате и
соответствующего контроля, привело к многочисленным нарушениям норм
действующего законодательства и неэффективному расходованию бюджетных
средств.
Приобретение топливно-энергетических
ресурсов и их перевозка осуществлялись в основном без проведения
конкурсов и по завышенной стоимости по сравнению с предусмотренной в
утвержденных тарифах на жилищно-коммунальные услуги. Общая сумма
завышения муниципальных контрактов за 2006 год составила 44107,5 тыс.
рублей. За восемь месяцев 2007 года за счет бюджетных средств было
приобретено топлива на общую сумму 201287,5 тыс. рублей, при этом
заключено только два муниципальных контракта по поставкам угля на
сумму 5456,5 тыс. рублей.
В нарушение ст. 32 БК РФ в составе
доходов муниципального бюджета не были отражены доходы от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме
8795,9 тыс. рублей. Не была соблюдена процедура санкционирования
бюджетных расходов в объеме 216207,0 тыс. рублей, что предусмотрено
ст. 219 БК РФ. В финансово-экономической службе администрации
Хасынского района отсутствовали расчетные показатели по объему
субвенций, необходимых для обеспечения финансирования переданных
полномочий и др.
По материалам данных проверок
администрацией Хасынского района были направлены иски в Хасынский
районный суд:
- о взыскании с бывшего главы
Хасынского района излишне выплаченного денежного вознаграждения в
сумме 249,6 тыс. рублей. Решением суда от 22.11.2007 № 2-1416/2-07
исковые требования удовлетворены в полном объеме;
- о взыскании с руководителя МУДО
"Хасынский районный центр детского творчества" незаконно
выплаченных сумм за совместительство муниципальной должности
начальника отдела культуры администрации района в размере 148,1 тыс.
рублей. Решением суда от 06.09.2007 № 2-818/07 в удовлетворении
исковых требований было отказано.
3. Результаты
экспертно-аналитической деятельности
В отчетном году
Счетной палатой проводилась экспертиза проектов законов, влияющих на
формирование и исполнение областного бюджета, бюджетов фондов ОЭЗ и
ОМС.
Всего рассмотрено 97 проектов
законов, из них проектов, предусматривающих утверждение новых и
внесение изменений в действующие областные целевые программы - 41.
Подготовлены и направлены в областную
Думу экспертные заключения к законопроекту "Об исполнении
областного бюджета за 2006 год", на проект закона "Об
областном бюджете на 2008 год" (для рассмотрения в первом и
втором чтениях), на 4 законопроекта по внесению изменений в Закон
Магаданской области "Об областном бюджете на 2007 год".
Аналогичные заключения подготовлены по бюджетам фонда ОМС и фонда
ОЭЗ.
При проведении экспертизы
законопроектов "Об областном бюджете на 2008 год", "Об
исполнении областного бюджета за 2006 год", по областным целевым
программам отмечалось отсутствие полного пакета документов,
необходимых для полноценной подготовки заключений Счетной палатой.
Например, при подготовке заключения к первому чтению на законопроект
"Об областном бюджете на 2008 год" не представлены расчеты
по статьям классификации доходов областного бюджета, как это было
предусмотрено ст. 14 Закона Магаданской области от 15.07.2003 №
379-ОЗ "О бюджетном процессе в Магаданской области", и др.
При подготовке заключений на
законопроекты по бюджету фонда ОМС Счетной палатой, как и в
предыдущие годы, неоднократно указывалось руководству исполнительной
дирекции фонда ОМС на отсутствие полной информации в пояснительных
записках и финансово-экономических обоснованиях, предусмотренной
правилами "Составления рассмотрения и исполнения бюджета
территориального фонда обязательного медицинского страхования".
Не прилагаются также расчеты по обоснованию всех доходных статей
бюджета, приводится только ссылка на письма Управления ФНС России по
Магаданской области "О прогнозных показателях".
Подготовка законопроектов
осуществлялась без должной проработки и, как следствие, при проверках
выявляются нарушения норм бюджетного законодательства. Например, в
ходе проверки реализации ПНП "Здоровье" (Акт проверки от
30.10.2007) было установлено, что расходование субвенций,
предусмотренных на выплаты медицинским работникам за оказание
дополнительной медицинской помощи и проведение дополнительной
диспансеризации, осуществляется без утверждения в законодательном
порядке.
Всего с нарушением требований ст. 232
БК РФ были произведены расходы в сумме 19236,9 тыс. рублей, из них:
за 2006 год - 4683,5 тыс. рублей, за 2007 год - 14553,4 тыс. рублей.
В нарушение ст. 219 БК РФ бюджетная роспись не составлялась, лимиты
бюджетных обязательств до получателей средств ОМС не доводились.
Основная часть рекомендаций Счетной
палаты при подготовке экспертных заключений была направлена на
улучшение качества бюджетного планирования, совершенствование системы
расходования средств областного бюджета и бюджета фонда ОМС,
установление ответственности за допущенные нарушения, упорядочение
процедуры отчетности участников бюджетного процесса.
В соответствии с Соглашением "О
взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля
в МО "Северо-Эвенский район" Счетной палатой в отчетном
году совместно с членами Собрания представителей района проведен
внешний аудит бюджета МО "Северо-Эвенский район" на 2007
год. По итогам проведенного аудита подготовлено заключение, в котором
отражены все проблемные вопросы данного бюджета, а также даны
рекомендации в целях исключения в дальнейшем нарушений норм
действующего законодательства.
Подготовлено также заключение от
27.07.2007 на проект решения Собрания представителей Северо-Эвенского
района "Об утверждении отчета об исполнении консолидированного
бюджета Северо-Эвенского района за 2006 год". Изучение
представленных материалов и проведенный анализ свидетельствуют о
недостаточной прозрачности при формировании и исполнении
консолидированного бюджета района, что не позволяет представительному
органу местного самоуправления оценить должным образом достигнутые
результаты за отчетный год.
При подготовке заключений на
законопроекты по ОЦП особое внимание уделялось их соответствию нормам
действующего законодательства.
Следует отметить, что по-прежнему
качество подготовки ОЦП остается на низком уровне. Ожидаемые конечные
результаты в программах не конкретизированы, планируемое
распределение целевых средств зачастую не соответствует целям
программы, не организован надлежащим образом ведомственный контроль
за их реализацией.
Так, при проведении экспертизы по
вышеперечисленным причинам, возвращались разработчикам на доработку
следующие ОЦП:
- "Старшее поколение Магаданской
области" на 2008 - 2012 годы;
- "Здоровое поколение
Магаданской области" на 2007-2010 годы;
- "Об усилении борьбы с
преступностью на территории Магаданской области" на 2006-2008
годы;
-
КонсультантПлюс:
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: сроки реализации областной целевой
программы "Кадры здравоохранения Магаданской области"
2008-2010 годы, а не 2007-2010 годы.
-
- "Кадры
здравоохранения Магаданской области" на 2007-2010 годы;
-
КонсультантПлюс:
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: сроки реализации областной целевой
программы "Развитие сельского хозяйства в Магаданской области"
2008-2012 годы, а не 2008-2010 годы.
-
- "Развитие
сельского хозяйства в Магаданской области" на 2008-2010 годы.
Необходимо отметить, что возврат
законопроектов по областным программам существенно не улучшает их
подготовку, что в дальнейшем негативно отражается на их исполнении и
получении конечного результата.
В результате проведенной экспертизы
законопроект о внесении изменений в ОЦП "Об усилении борьбы с
преступностью на территории Магаданской области" на 2006-2008
годы возвращен на доработку. Вместе с тем, при повторном рассмотрении
данного законопроекта установлено, что разработчиками программы не
приняты во внимание замечания Счетной палаты в части приведения
объемов финансирования программных мероприятий в соответствие с
ассигнованиями, утвержденными на 2008 год областным бюджетом и
бюджетом внебюджетного фонда ОЭЗ.
-
КонсультантПлюс:
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: сроки реализации областной целевой
программы "Доступное и комфортное жилье - жителям Магаданской
области" 2006-2010 годы, а не 2006-2008 годы.
-
При подготовке
заключений на две ОЦП "Доступное и комфортное жилье - жителям
Магаданской области" на 2006-2008 годы и "Развитие
образования в Магаданской области" на 2008-2010 годы Счетной
палате удалось провести экспертизу законопроектов только после
совместной работы с разработчиками программ - Комитетом экономики и
Департаментом образования администрации Магаданской области.
Следует отметить, что к проектам ОЦП
не всегда прилагаются финансово-экономические обоснования, что
затрудняет, а зачастую исключает возможность проведения финансовой
экспертизы таких программ. Так, Счетной палате не представилось
возможным подготовить заключение на проект закона области "Об
областной целевой программе "О финансовой поддержке общественных
объединений в Магаданской области" на 2008-2010 годы в связи с
отсутствием финансово-экономических расчетов.
Необходимо обратить внимание на
увязку программных мероприятий ОЦП с финансовыми возможностями
областного бюджета текущего года. Так, в апреле прошлого года
администрация Магаданской области внесла в областную Думу
законопроект "О внесении изменений в Закон Магаданской области
"Об областной целевой программе "Сохранение и
восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного
назначения в Магаданской области" на 2006-2010 годы, в котором
предусмотрен размер финансирования в 2007 году на агрохимические
мероприятия (4,645 млн. рублей) и на мелиоративные мероприятия (5,5
млн. рублей). Фактически профинансировано лишь 5,0 млн. рублей. На
реализацию ОЦП "Развитие оленеводства в Магаданской области"
на 2006-2010 годы в истекшем году выделено 2,0 млн. рублей вместо
планируемых 5,0 млн. рублей.
Имеют место случаи принятия закона об
ОЦП без направления ее в Счетную палату для проведения экспертизы.
Например, законопроект ОЦП "Развитие донорства и службы крови в
Магаданской области" на 2007-2010 годы был возвращен на
доработку в конце декабря 2006 года. Областным законом данная
программа утверждена 19.03.2007 без соответствующего заключения
Счетной палаты.
В истекшем году допускались случаи
подготовки заключений на законопроекты по ОЦП менее чем за половину
рабочего дня до заседания комиссии областной Думы, что не
способствовало подготовке с стороны Счетной палаты качественных
рекомендаций депутатам областной Думы. Отрицательным моментом в
законодательной деятельности является также рассмотрение
законопроектов об ОЦП после утверждения закона об областном бюджете
на очередной год. Так было в первом квартале 2007 года.
4. Основные выводы,
рекомендации
по результатам контрольно-ревизионной
и экспертно-аналитической
деятельности
За 2007 год Счетной
палатой проведено 28 контрольных мероприятий, в том числе по
поручениям Магаданской областной Думы, администрации Магаданской
области, прокуратуры Магаданской области и УВД г. Магадана - 8.
Проверками был охвачен 61 объект.
Общая сумма финансовых нарушений,
выявленных при проведении контрольных мероприятий, составила 149034,4
тыс. рублей, в том числе: незаконное использование средств - 5204,4
тыс. рублей, нецелевое - 5058,4 тыс. рублей, неэффективное- 122079,8
тыс. рублей, прочие нарушения - 16691,8 тыс. рублей.
К прочим финансовым нарушениям
отнесено завышение цены государственного контракта ОГУП
"Магаданоблстрой", необоснованное увеличение сметных
назначений по фонду оплаты труда с начислениями областного Отдела
ЗАГС, формирование премиального фонда от чистой прибыли ОГУП
"Магаданское предприятие по добыче и переработке морепродуктов"
сверх установленных нормативов.
Обобщенная информация о деятельности
Счетной палаты за истекший год представлена в приложениях 1-2
(прилагаются).
В соответствии с решениями Коллегии
Счетной палаты руководителям проверенных объектов направлено 16
представлений об устранении выявленных нарушений. В различные
инстанции направлено 292 предложения, из которых на 01.01.2008
реализовано всего 191 предложение, в том числе: выполнено полностью -
143, частично - 48, не выполнено - 101.
Всего по результатам проверок
подлежало к возмещению 6287,9 тыс. рублей, предложено уменьшение
лимитов бюджетных обязательств на сумму 1413,6 тыс. рублей. На
01.01.2008 областного бюджета - 13,2 тыс. рублей, восстановлены
внебюджетные средства в сумме 150,9 тыс. рублей, уменьшены лимиты
бюджетных обязательств на сумму 92,0 тыс. рублей.
По направленным в правоохранительные
органы материалам проверок возбуждено два уголовных дела по статьям
160 "Присвоение или растрата" и 201 "Злоупотребление
полномочиями" Уголовного кодекса РФ в отношении руководителей
следующих организаций:
- областное государственное унитарное
предприятие "МОЭЦ" с 08.01.2008;
- МУ "Централизованная
бухгалтерия муниципальных учреждений образования и культуры
Хасынского района Магаданской области" с 31.10.2007.
За допущенные нарушения уволен один
человек, привлечены к дисциплинарной ответственности тринадцать
человек.
По результатам проведенных Счетной
палатой контрольных мероприятий органам исполнительной власти и
муниципальным образованиям давались рекомендации по разработке и
принятию нормативных правовых актов или внесению изменений в
действующие.
1. По итогам проверки реализации ОЦП
"Здоровый ребенок в Магаданской области" на 2004-2006 годы
разработано и принято:
- Постановление губернатора
Магаданской области от 25.06.2007 № 79-п "Об утверждении
Положения о порядке передачи в муниципальную собственность
муниципальных образований Магаданской области имущества,
приобретенного в рамках областных целевых программ за счет средств
областного бюджета и бюджета внебюджетного фонда
социально-экономического развития Магаданской области в условиях
деятельности Особой экономической зоны";
- внесены изменения в Постановление
администрации Магаданской области от 15.12.2005 № 230-па "Об
утверждении порядка обеспечения специализированным питанием и норм
потребности в специализированном питании отдельных категорий
беременных женщин, кормящих матерей и детей первых трех лет жизни на
территории Магаданской области" в части увеличения норм
потребности в специализированном питании;
- внесены изменения в Постановление
администрации Магаданской области от 09.02.2006 № 33-па "О
системе размещения государственных заказов в Магаданской области".
2. В результате проверки
финансово-хозяйственной деятельности администрации Хасынского района
за 2006 год принято Постановление главы администрации Хасынского
района от 25.05.2007 № 55 "Об утверждении разрядов оплаты ЕТС по
оплате труда, стимулирующих надбавок муниципального учреждения
"Централизованная бухгалтерия".
3. Отделом ЗАГС администрации
Магаданской области по предложению Счетной палаты по итогам
проведенной проверки по целевому и эффективному использованию
средств, выделенных на выполнение переданных государственных
полномочий по регистрации актов гражданского состояния разработан и
утвержден "Порядок осуществления контроля за исполнением
органами местного самоуправления указанных полномочий" (приказ
от 26.12.2007 № 52).
4. По итогам проверки областных
библиотек разработан и утвержден Постановлением Магаданской
администрации области от 19.07.2007 № 235-па "Порядок выплаты
дополнительных доплат к должностным окладам работникам областных
библиотек".
Результаты контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных в 2007 году,
практически подтверждают выводы, сделанные Счетной палатой в
предыдущие годы.
По-прежнему негативное влияние на
бюджетный процесс оказывают частые корректировки законов об областном
бюджете и бюджете фонда ОЭЗ, что свидетельствует о недостаточном
качестве их подготовки. Отсутствие должного ведомственного контроля
за использованием бюджетных средств приводит к их нецелевому и
неэффективному расходованию.
Главными распорядителями областных
бюджетных средств не в полной мере выполняются обязанности,
установленные для них бюджетным законодательством: не доводятся до
подведомственных учреждений изменения лимитов бюджетных обязательств,
не уделяется должное внимание к расчетным показателям смет доходов и
расходов, что приводит к завышению объемов сметных назначений и
впоследствии к незаконному использованию средств, отсутствует
надлежащий контроль за использованием учреждениями бюджетных и
внебюджетных средств в процессе их деятельности.
Учитывая изменения в бюджетном
законодательстве, вступившие в силу с 01.01.2008, главным
распорядителям бюджетных средств необходимо в полной мере выполнять
бюджетные полномочия, определенные ст. 158 БК РФ.
5. Взаимодействие с
другими органами
В целях
предупреждения нарушений бюджетного законодательства Счетной палатой
регулярно проводилась организационная работа по информированию
областной Думы и администрации области о результатах проводимых
контрольных мероприятий. За отчетный год в органы государственной
власти области направлена 31 информация.
В 2007 году Счетной палатой проведено
8 внеплановых контрольных мероприятий, в том числе по поручениям
Магаданской областной Думы - 3, губернатора Магаданской области - 1,
прокуратуры Магаданской области - 3, УВД г. Магадана - 1.
Так, по поручению губернатора
Магаданской области на основании письма Счетной палаты РФ проведена
проверка использования средств внебюджетного фонда ОЭЗ, выделенных
Управлению образования администрации Магаданской области на
проведение исследовательских работ для завершения строительства
лабораторно-спортивного комплекса ГОУ "Магаданский
политехнический техникум" в сумме 1000,0 тыс. рублей.
Проверка показала, что средства,
выделенные на подготовку проектно-сметной документации и проведение
экспертизы рабочего проекта реконструкции лабораторно-спортивного
комплекса, расходованы по целевому назначению. Однако, в связи с тем,
что по данному объекту не удалось получить положительное заключение
Главгосэкспертизы России, вышеуказанные средства использованы
неэффективно.
Материалы проверки направлены в
администрацию Магаданской области и главному федеральному инспектору
по Магаданской области.
По поручению прокуратуры в 2007 году
проведены проверки в МО "Ольский район" и "Хасынский
район" по конкретным вопросам использования средств местных
бюджетов (на содержание и эксплуатацию транспорта администраций
районов, правомерность выплаты надбавки за работу со сведениями,
составляющими государственную тайну бывшим главам районов и др.).
Материалы проверок направлены в прокуратуру Магаданской области.
В период с 29 января по 2 марта 2007
года два инспектора Счетной палаты принимали участие в совместном со
Счетной палатой РФ контрольном мероприятии "Аудит эффективности
использования водных биологических ресурсов, а также государственных
средств, направляемых на развитие рыбной отрасли". Отчет о
результатах данного мероприятия, утвержденный Коллегией Счетной
палаты РФ, поступил в Магаданскую областную Думу и в адрес Счетной
палаты в январе 2008 года. Наши сотрудники в ходе проверки получили
возможность на практике оценить преимущества аудита эффективности
использования средств в сравнении с проверкой финансово-хозяйственной
деятельности объекта проверки. В результате этого приобретен
определенный опыт в подготовке документов к проверке, методам
проверки, выработке критериев оценки достигнутых результатов и
определению путей улучшения использования государственных средств.
В январе 2007 года по инициативе
Счетной палаты проведено совещание при председателе Магаданской
областной Думы по вопросу формирования областных целевых программ и
осуществления контроля за их реализацией с участием сотрудников
администрации Магаданской области. По итогам данного совещания в
Закон Магаданской области "Об областных программах" внесены
изменения, касающиеся включения пунктов по критериям оценки конечных
результатов и заслушиванию отчетов об исполнении ОЦП на заседаниях
администрации области и областной Думы.
6. Предложения
Счетной палаты и задачи на 2008 год
Проверки,
проведенные Счетной палатой в отчетном году, показали, что
существенных изменений в соблюдении законности при формировании и
исполнении областного бюджета и бюджета фонда ОМС не произошло.
Считаем, что в решении данной проблемы немаловажную роль играет
укрепление исполнительской дисциплины всех участников бюджетного
процесса.
Продолжается практика выделения
бюджетных средств в рамках областных целевых программ, при этом не
все выделяемые средства ориентированы на конечный результат,
своевременно не вносятся изменения в мероприятия ОЦП при уменьшении
объемов или прекращении финансирования. В конце прошлого года Комитет
сельского хозяйства и продовольствия администрации Магаданской
области внес законопроект ОЦП, в котором объемы финансирования
значительно превышали средства, предусмотренные проектом закона об
областном бюджете.
Учитывая нормы ст. 158 БК РФ в новой
редакции, с 01.01.2008 каждый главный распорядитель бюджетных средств
обязан обеспечить их результативность, адресность и целевой характер
в рамках утвержденных ассигнований. Поэтому считаем важным
организовать работу внутри каждого ведомства в новых условиях, то
есть не только с соблюдением законности, но и эффективно, с
обязательным достижением намеченных конечных результатов. Следует
обратить внимание заместителей губернатора Магаданской области по
кураторству областных учреждений об обязательном укомплектовании
служб ведомственного финансового контроля (подпункт 11 пункта 1 ст.
158 БК РФ) в сфере их деятельности.
Предлагаем администрации Магаданской
области принять дополнительные меры, направленные на повышение
качества бюджетного планирования, внедрить качественный ведомственный
контроль на всех уровнях в ходе исполнения соответствующих бюджетов
области с обязательной подробной отчетностью по ежегодной реализации
ОЦП и отражением полученной эффективности и достигнутого результата.
Перед заслушиванием в администрации
области ежегодной отчетности главных распорядителей о реализации
областных программ предлагаем проводить экспертизу данного отчета
Счетной палатой с целью проверки его достоверности. Данное
заслушивание предлагаем проводить с участием членов профильных
комиссий Магаданской областной Думы.
Согласно Реестру областных целевых
программ в 2008 году действуют 32 ОЦП. При этом принято 10 новых ОЦП,
которые прошли утверждение в спешном порядке, в основном, в декабре
2007 года. Считаем, что такая спешка отразится на качестве реализации
данных программ и полученных результатах.
В целях совершенствования бюджетного
процесса и обеспечения большей прозрачности при формировании и
исполнении областного бюджета Счетная палата полагает целесообразным
активизировать работу по переходу к модели управления бюджетными
средствами на основе внедрения бюджетирования, ориентированного на
результат. Администрации Магаданской области необходимо
проанализировать и приостановить реализацию неэффективных или должным
образом не проработанных ОЦП, разработать и утвердить показатели
оценки деятельности исполнителей программ с целью повышения их
ответственности за конечный результат.
План работы Счетной палаты области на
2008 год сформирован с учетом изменений, внесенных в БК РФ и
областное законодательство. В связи с этим, главной особенностью
плана работы на 2008 год является проведение внешней проверки годовых
отчетов главных администраторов бюджетных средств. В январе текущего
года проведены совместные совещания с Департаментом финансов
администрации Магаданской области и первыми руководителями - главными
администраторами бюджетных средств по вопросам соблюдения требований
бюджетного законодательства. Кроме того, при Магаданской областной
Думе состоится совещание с председателями представительных органов
муниципальных образований по организации внешней проверки годовой
отчетности главных администраторов бюджетных средств местных
бюджетов. Подлежит выработать меры по охвату внешними проверками
бюджетов муниципальных районов и поселений.
В рамках осуществления последующего
контроля планируется в текущем году провести контрольные мероприятия
на четырех объектах. Кроме того, запланированы проверки целевого и
эффективного использования бюджетных средств на реализацию четырех
ОЦП. В целях исключения дублирования в текущем году осуществления
контрольных мероприятий провели сверку планов работы с Контрольным
управлением администрации Магаданской области.
В план работы Счетной палаты на 2008
год также включено проведение проверок по реализации приоритетных
национальных проектов и демографической политике в сфере образования,
здравоохранения и жилищного строительства. Как и в предыдущие годы
будет проводиться мониторинг по реализации Федерального закона "О
государственной социальной помощи" в части льготного
лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.
Сложившиеся правовые условия
позволяли Счетной палате в 2007 году выполнять возложенные на нее
задачи. Однако с 01.01.2008 правовая база обеспечения деятельности
Счетной палаты нуждается в дальнейшем совершенствовании. В порядке
законодательной инициативы в январе нынешнего года внесены в
областную Думу предложения по внесению изменений в Законы области "О
бюджетном процессе в Магаданской области" и "О
Контрольно-счетной палате Магаданской области".
Динамично меняющееся бюджетное и
налоговое законодательство, государственная политика, реализуемая в
форме приоритетных национальных проектов и целевых программ, рост и
улучшение финансирования социально-значимых расходов потребуют
дальнейшего совершенствования форм и методов деятельности Счетной
палаты, использования опыта, накопленного за прошедшие годы, поиска
резервов повышения качества контрольной и экспертно-аналитической
работы.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Магаданской области
В.И.СОКОЛОВ
Приложение 1
ОБОБЩЕННАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 ГОДУ
I. Контрольно-ревизионная
деятельность
|
1 |
Общее количество проведенных
контрольных мероприятий (ед.) |
28 |
2 |
- в том числе: совместных
|
1 |
3 |
- с использованием аудита
эффективности
|
1 |
4 |
Количество объектов, охваченных
при проведении контрольных мероприятий (ед.)
|
63 |
5 |
Сумма финансовых нарушений
бюджетных средств, всего (тыс. рублей):
- в том числе муниципальных бюджетов
(тыс. рублей)
|
130997,3
115368,8 |
5.1 |
Выявлено незаконное
использование бюджетных средств на сумму (тыс. рублей)
|
9828,7 |
|
- в том числе нецелевое
использование бюджетных средств (тыс. рублей)
|
4946,0 |
5.2 |
Выявлено неэффективное
использование бюджетных средств на сумму (тыс. рублей)
|
121079,8 |
5.3 |
Выявлено недостач на сумму
(тыс. рублей)
|
3,9 |
5.4 |
Прочие нарушения на сумму (тыс.
рублей)
|
84,9 |
II. Экспертно-аналитическая
деятельность
|
6 |
Общее количество
проведенных экспертно-аналитических мероприятий
|
98 |
7 |
- подготовлено экспертных
заключений
|
97 |
8 |
- подготовлено аналитических
записок
|
1 |
III. Реализация результатов
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
|
9 |
Направлено представлений
|
16 |
10 |
Направлено предписаний
|
0 |
11 |
Направлено информационных
материалов и предложений по результатам контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий, в том числе по
результатам контрольных мероприятий
|
432
292 |
12 |
Реализовано предложений по
результатам мероприятий
|
191 |
13 |
Возмещено в бюджет по
представлениям (тыс. рублей)
|
2378,5 |
14 |
Уменьшены лимиты бюджетных
обязательств (тыс. рублей)
|
92,0 |
15 |
Количество материалов,
направленных в правоохранительные органы по итогам
контрольных мероприятий (ед.)
|
9 |
16 |
Количество уголовных дел,
возбужденных по материалам Счетной палаты
|
2 |
Приложение 2
ОБОБЩЕННАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007
ГОДУ
(ПО ВНЕБЮДЖЕТНЫМ СРЕДСТВАМ)
I. Контрольно-ревизионная
деятельность
|
1 |
Сумма финансовых нарушений,
всего (тыс. рублей), в том числе:
|
18037,1 |
1.1 |
Выявлено незаконное
использование внебюджетных средств на сумму (тыс. рублей)
|
434,1 |
|
- в том числе нецелевое
использование внебюджетных средств (тыс. рублей)
|
112,4 |
1.2 |
Выявлено неэффективное
использование внебюджетных средств на сумму (тыс. рублей)
|
1000,0 |
1.3 |
Прочие нарушения на сумму (тыс.
рублей)
|
16603,0 |
II. Реализация результатов
контрольных мероприятий
|
2 |
Возмещено внебюджетных средств
по представлениям (тыс. рублей)
|
150,9 |
|