Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА МАГАДАНА от 28.02.2008 № 415

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

Источник публикации

Документ опубликован не был

Примечание к документу


Текст документа


МЭР ГОРОДА МАГАДАНА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2008 г. № 415


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКИХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"


В соответствии с Постановлением мэра города Магадана от 12.02.2007 № 260 "Об утверждении основных мероприятий реформирования муниципальных финансов муниципального образования "город Магадан" на 2007-2008 годы", в целях реализации программно-целевого метода бюджетирования и повышения ответственности исполнителей городских целевых программ на территории муниципального образования "город Магадан" постановляю:


1. Утвердить Порядок оценки эффективности городских целевых программ, действующих на территории муниципального образования "город Магадан", согласно приложению.

2. Руководителям департаментов, комитетов, управлений мэрии города Магадана, муниципальных учреждений и предприятий - ответственным исполнителям городских целевых программ:

2.1. Разработать и утвердить значения целевых индикаторов для оценки результатов эффективности реализации городских целевых программ и направить их в комитет экономического развития мэрии города Магадана в срок до 10 марта 2008 года.

2.2. Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в комитет экономического развития мэрии города Магадана показатели эффективности действия городской целевой программы с пояснительной запиской.

3. Комитету экономического развития мэрии города Магадана (Матрос):

3.1. Ежеквартально проводить сводную оценку эффективности городских целевых программ на основании данных, представленных ответственными исполнителями городских целевых программ.

3.2. При проведении мониторинга городских целевых программ учитывать фактическую оценку их эффективности.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя мэра города Магадана Вечканова В.Т.


Мэр города Магадана

В.П.ПЕЧЕНЫЙ






Приложение

к Постановлению

мэра города Магадана

от 28.02.2008 № 415


ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,

ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"


1. Общие положения


1.1. Порядок оценки эффективности городских целевых программ, действующих на территории муниципального образования "город Магадан" (далее - Порядок), разработан с целью создания условий и предпосылок для оптимизации управления муниципальными финансами и результативной реализации городских целевых программ (далее - ГЦП), перераспределения финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращения малоэффективных, необоснованных бюджетных расходов.

1.2. Внедрение оценки эффективности результатов деятельности департаментов, комитетов, управлений мэрии города Магадана, муниципальных предприятий и учреждений при реализации ГЦП является частью бюджетной реформы, позволяющей органам местного самоуправления обеспечить преемственность своей социально-экономической политики, сделать оценку стандартной, неотъемлемой процедурой в рамках муниципального управления.

1.3. Оценка городских целевых программ проводится на основе целевых индикаторов.


2. Разработка целевых индикаторов городских целевых программ


2.1. Целевыми индикаторами являются измеряемые количественные показатели, направленные на решение поставленных задач, позволяющие оценить ход реализации конкретной ГЦП по этапам. Они разрабатываются исходя из поставленных целей ГЦП, показателей конечного результата и показателей экономической эффективности.

2.2. Система целевых индикаторов позволяет осуществлять мониторинг достижения стратегических целей и задач в рамках ГЦП.

2.3. При разработке системы индикаторов следует руководствоваться принципом минимизации количества отчетных показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.

2.4. При выборе индикаторов для проведения мониторинга и оценки социально-экономической эффективности ГЦП предпочтение должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности, при обосновании невозможности их использования - показателям непосредственных результатов.

Планируемые (прогнозируемые) целевые значения индикаторов могут устанавливаться для показателей конечных и непосредственных результатов с учетом и на основе:

- значений показателя за прошлые периоды;

- сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих динамику показателей;

- показателей аналогичных по проблематике и содержанию ГЦП.

В случае невозможности определения достоверных показателей конечных и непосредственных результатов или в случае невозможности получения данных по ним в сроки, установленные для представления отчетности о ходе реализации ГЦП, и при приведении соответствующих обоснований для характеристики процесса реализации ГЦП допускается использование:

- показателей процесса, описывающих суть проводимых мероприятий и их существенные количественные и качественные характеристики;

- показателей ресурсов, описывающих количество и качество материальных и нематериальных активов, использованных для реализации программ;

- рейтингов и других показателей, применяемых для межмуниципальных сопоставлений.

2.5. Включаемые в систему индикаторов показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:

- адекватность отражения происходящих социально-экономических изменений: отчетные данные должны быть достаточно точными, погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации ГЦП;

- объективность: показатели не должны приводить к искажению деятельности организации, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;

- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;

- прозрачность: следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей;

- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;

- сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды, а также с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач;

- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным промежутком между моментом сбора информации и сроком ее использования;

- полнота: отчетные показатели не должны приводить к искажениям значимости отдельных функций.


3. Порядок оценки эффективности городских целевых программ


3.1. Оценка эффективности ГЦП производится на основе сопоставления в динамике фактически достигнутых результатов (целевых индикаторов) с их плановыми значениями, определяемыми в процессе разработки программы в разрезе задач или отдельных мероприятий.

3.2. Оценка социально-экономической эффективности производится по следующим направлениям:


- степень достижения целей, решения задач ГЦП;

- степень соответствия запланированному уровню затрат по определенному мероприятию ГЦП;

- общественная эффективность - соотношение общественно значимого эффекта реализации ГЦП с непосредственными показателями программных мероприятий;

- экономическая эффективность - соотношение непосредственных результатов, планируемых для достижения в рамках программных мероприятий, с затратами на их достижение.

3.3. Оценка эффективности ГЦП проводится ответственным исполнителем данной ГЦП следующим образом:

3.3.1. Производится сопоставление значений целевых индикаторов по годам по каждому расчетному и базовому показателям. Условный пример расчета целевых индикаторов приведен в приложении к настоящему Порядку.

Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия определяется по формуле:


En = (Tfn / T№n) x 100, где


Еn - эффективность реализации отдельного мероприятия ГЦП, характеризуемого n-ым индикатором (в процентах);

Tfn - фактическое значение n-го индикатора, характеризующего реализацию отдельного мероприятия ГЦП по итогам года;

Т№n - нормативное значение n-го индикатора, утвержденного ГЦП на соответствующий год.

n - порядковый номер индикатора ГЦП.

3.3.2 Оценка эффективности реализации ГЦП в целом определяется по формуле:


Е = (Е E№n/ m) x 100, где


Е - эффективность реализации ГЦП в процентах;

m - количество индикаторов ГЦП.

3.3.3. В случае установления существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями индикаторов, а также индикаторами разных лет, проводится анализ факторов, повлиявший на данное расхождение. По результатам такого анализа обосновывается изменение целей, задач, целевых индикаторов, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.

3.3.4. После проведения расчета общей оценки эффективности по конкретной ГЦП производится сопоставление полученного результата с данными, приведенными в следующей таблице:


Фактически
полученное
значение
оценки
эффективности
в целом по
ГЦП (Е)

Степень эффективности реализации ГЦП

80-100%

Высокая
Комитет экономического развития мэрии города
Магадана вправе рекомендовать обеспечить полное
финансирование данной ГЦП в текущем финансовом
году

60-80%

Хорошая
Комитет экономического развития мэрии города
Магадана вправе рекомендовать сохранить прежний
уровень финансирования данной ГЦП в текущем
финансовом году. При этом необходимо обоснование
финансирования (необходимость завершения начатых
мероприятий, высокая степень обоснованности
запрашиваемых объемов бюджетных средств)

30-60%

Удовлетворительная
Комитет экономического развития мэрии города
Магадана вправе рекомендовать сохранить прежний
уровень финансирования данной ГЦП в текущем
финансовом году, при условии ее доработки в
течении 6 месяцев

0-30%

Неудовлетворительная
Комитет экономического развития мэрии города
Магадана вправе рекомендовать досрочно прекратить
реализацию данной ГЦП либо провести доработку ГЦП
с временным приостановлением финансирования
расходов


3.4. Общая оценка эффективности всех городских целевых программ проводится ежеквартально комитетом экономического развития мэрии города Магадана на основании данных о фактических индикаторах, представленных ответственными исполнителями ГЦП.

3.5. Если срок реализации успешно осуществляемой ГЦП завершается в текущем финансовом году, то ответственный исполнитель может вынести на Экспертный Совет по оценке городских целевых программ предложение о разработке аналогичной ГЦП на следующий плановый период.

3.6. Экспертный Совет по оценке городских целевых программ принимает решение о необходимости и целесообразности разработки городской целевой программы.






Приложение

к Порядку

оценки эффективности

городских целевых программ,

действующих на территории

муниципального образования

"город Магадан",утвержденному

Постановлением мэра

города Магадана

от 28.02.2008 № 415


УСЛОВНЫЙ ПРИМЕР ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

______________________________________________________

(наименование программы)

за _______________________

(период)


Наименование
целевого
индикатора

1 год действия
программы

2 год действия программы


Плановое
значение
целевого
индика-
тора,
T№n

Факти-
ческое
значение
целевого
индика-
тора,
Tfn

Эффек-
тив-
ность
реали-
зации,
% (Еn =
(Тfn /
T№n) x
l00)

Плановое
значение
целевого
индика-
тора,
T№n

Факти-
ческое
значение
целевого
индика-
тора,
Tfn

Эффек-
тивность
реали-
зации, %
(Еn =
(Тfn / T№
n) x l00)

Доля нового
оборудования
в общем
количестве
оборудова-
ния, нахо-
дящегося на
балансе

0,5

0,45

0,45 /
0,5
<*> 100%
= 90%

0,6

0,5

0,5 / 0,6
<*> 100%
= 83%

Уровень
охвата
населения
бюджетной
услугой, %

20

15

75%

21%

16%

80%

Количество
введенного
жилья, кв. м

3600

2000

55,6%

3600

1500

41,7%

Итого эффек-
тивность в
целом по
программе
(Е)



73,5%*



68,2%*


* Степень эффективности реализации рассматриваемой ГЦП хорошая, однако эффективность снизилась по сравнению с предыдущим отчетным периодом.






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru