Название документа
ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ от
28.05.2007 № 852-01-ЗМО
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Мурманской областной
Думой 15.05.2007)
Источник публикации
"Мурманский Вестник",
№ 100, 31.05.2007, стр. 3,
Информационный бюллетень
"Ведомости Мурманской областной Думы", № 75, 18.06.2007,
стр. 10-20
Примечание к документу
Вступил в силу со дня
официального опубликования (пункт 1 статьи 2 данного документа)
Текст документа
28 мая 2007 года
№ 852-01-ЗМО
ЗАКОН
МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ "ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят Мурманской
областной Думой
15 мая 2007 года
Статья 1
Внести в Закон Мурманской
области "Об основах регулирования земельных отношений в
Мурманской области" от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО с изменениями и
дополнениями, внесенными Законами Мурманской области от 09.07.2004 №
498-01-ЗМО, от 20.12.2005 № 709-02-ЗМО, от 26.02.2006 № 732-01-ЗМО,
следующие изменения и дополнения:
1. Абзац пятый статьи 3
исключить.
2. В статье 4:
1) дополнить новым абзацем
четвертым следующего содержания:
"осуществляет до
утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов
поселений, схем территориального планирования муниципальных районов,
но не позднее 1 января 2010 года включение земельных участков в
границы населенных пунктов или исключение земельных участков из
границ населенных пунктов в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации о градостроительной деятельности. В случае
необходимости установления или изменения видов разрешенного
использования земельных участков решение о включении земельных
участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных
участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с
решением об установлении или об изменении видов разрешенного
использования включаемых в границы населенных пунктов земельных
участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных
пунктов;";
2) в абзаце седьмом исключить
слова "или муниципальных нужд";
3) в абзаце тринадцатом слова
"в том числе по управлению и распоряжению земельными участками,
находящимися в государственной собственности, на которые у Мурманской
области возникает право собственности на основании Федерального
закона "О разграничении государственной собственности на землю"
заменить словами "и по управлению земельными участками до
разграничения государственной собственности на землю";
4) абзац шестнадцатый изложить
в следующей редакции:
"устанавливает порядок
определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения
арендной платы, а также порядок предоставления льгот по уплате
арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной
собственности Мурманской области;".
3. В статье 5:
1) дополнить новыми абзацами
четвертым - восьмым следующего содержания:
"направляет, в случае,
указанном в абзаце четвертом статьи 4 настоящего Закона, в орган
местного самоуправления городского округа или поселения, на
территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если
земельный участок расположен на межселенной территории, - в орган
местного самоуправления муниципального района мотивированное
заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта
либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и
об установлении или об изменении вида разрешенного использования
земельного участка с прилагаемыми, в соответствии с законодательством
Российской Федерации о градостроительной деятельности, к нему
документами;
направляет, в случае,
указанном в абзаце четвертом статьи 4 настоящего Закона, в органы
исполнительной власти Российской Федерации на согласование в сроки и
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о
градостроительной деятельности, заявление о включении земельного
участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного
участка из границы населенного пункта, прилагаемые к нему документы,
поступившие от органа местного самоуправления городского округа или
поселения либо муниципального района заключение о возможности и
целесообразности включения земельного участка в границы населенного
пункта либо исключения земельного участка из границ населенного
пункта, а также о возможности установления или изменения вида
разрешенного использования земельного участка в случае, если это
указано в данном заявлении, а также заключение о результатах
публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в
границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из
границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида
разрешенного использования земельного участка, за исключением случая
включения земельного участка в границы населенного пункта в целях
жилищного строительства или рекреационного использования;
принимает решение о
прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным
участком и в сроки, установленные законодательством Российской
Федерации, направляет копию принятого решения лицу, подавшему
заявление об отказе от права на земельный участок;
обращается в орган,
осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения
права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, в
сроки, установленные законодательством Российской Федерации, в
случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в
Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок
с ним;
сообщает об отказе от права на
земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в
Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок
с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного
участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению
государственного земельного кадастра, в сроки, установленные
законодательством Российской Федерации;";
2) абзац тринадцатый дополнить
словами "и изъятии органом государственной власти Мурманской
области в случаях, установленных законодательством Российской
Федерации и законодательством Мурманской области, контролирует
проведение работ по выбору и формированию земельных участков из
земель, находящихся в государственной собственности Мурманской
области;".
4. В статье 6:
1) в абзаце первом слова
"Органы местного самоуправления:" заменить словами "1.
Органы местного самоуправления:";
2) абзац седьмой пункта 1
изложить в следующей редакции: "устанавливают порядок
определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения
арендной платы, а также порядок предоставления льгот по уплате
арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной
собственности;";
3) дополнить пунктами 2 и 3
следующего содержания:
"2. Органы местного
самоуправления в случае, указанном в абзаце четвертом статьи 4
настоящего Закона:
направляют в орган местного
самоуправления городского округа или поселения, на территориях
которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный
участок расположен на межселенной территории, - в орган местного
самоуправления муниципального района мотивированное заявление о
включении земельного участка в границы населенного пункта либо об
исключении земельного участка из границ населенного пункта и об
установлении или об изменении вида разрешенного использования
земельного участка с прилагаемыми, в соответствии с законодательством
Российской Федерации о градостроительной деятельности, к нему
документами;
подготавливают и направляют в
сроки, установленные законодательством Российской Федерации о
градостроительной деятельности, в уполномоченный орган по управлению
и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной
собственности Мурманской области, заключение о возможности и
целесообразности включения земельного участка в границы населенного
пункта либо исключения земельного участка из границ населенного
пункта, а также о возможности установления или изменения вида
разрешенного использования земельного участка в случае, если это
указано в данном заявлении;
проводят в соответствии с
законодательством Российской Федерации о градостроительной
деятельности, в порядке, определяющемся уставом муниципального
образования и (или) нормативными правовыми актами представительного
органа местного самоуправления, публичные слушания по вопросу о
включении земельного участка в границы населенного пункта либо об
исключении земельного участка из границ населенного пункта и об
установлении или об изменении вида разрешенного использования
земельного участка, за исключением случая включения земельного
участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства
или рекреационного использования;
направляют в сроки,
установленные законодательством Российской Федерации о
градостроительной деятельности, в уполномоченный орган по управлению
и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной
собственности Мурманской области, поступившее заявление о включении
земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении
земельного участка из границы населенного пункта, прилагаемые к нему
документы, заключение, указанное в абзаце третьем настоящего пункта,
а также заключение о результатах публичных слушаний, за исключением
случаев, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта.
3. Орган местного
самоуправления городского округа или поселения, на территориях
которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный
участок расположен на межселенной территории, - орган местного
самоуправления муниципального района рассматривает мотивированное
заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта
либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и
об установлении или об изменении вида разрешенного использования
земельного участка с прилагаемыми, в соответствии с законодательством
Российской Федерации о градостроительной деятельности, к нему
документами, поступившее от органа государственной власти Российской
Федерации, уполномоченного органа по управлению и распоряжению
земельными участками, находящимися в государственной собственности
Мурманской области, органа местного самоуправления, физического или
юридического лица, заинтересованных во включении земельного участка в
границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из
границ населенного пункта.".
5. Абзац четвертый пункта 1
статьи 7 изложить в следующей редакции:
"Перевод земель
населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в
земли населенных пунктов независимо от их форм собственности
осуществляется путем установления или изменения границ населенных
пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской
Федерации и законодательством Российской Федерации о
градостроительной деятельности. Установлением или изменением границ
населенных пунктов является утверждение или изменение генерального
плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных
пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального
образования; утверждение или изменение схемы территориального
планирования муниципального района, отображающей границы сельских
населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на
межселенных территориях).".
6. В статье 10:
1) пункт 2 изложить в
следующей редакции:
"2. Предоставление
земельных участков гражданам, имеющим право на бесплатное
предоставление земельных участков в собственность для индивидуального
жилищного и индивидуального гаражного строительства, ведения личного
подсобного, дачного хозяйства, огородничества и садоводства,
производится соответственно решением Правительства Мурманской области
или органами местного самоуправления без проведения торгов
(аукционов, конкурсов).";
2) абзац первый пункта 3
изложить в следующей редакции:
"3. Правительство
Мурманской области или органы местного самоуправления при принятии
решения о проведении конкурсов по продаже гражданам и юридическим
лицам земельных участков для строительства или права на заключение
договоров аренды таких земельных участков для этой цели вправе
устанавливать следующие условия:".
7. Статью 11 изложить в
следующей редакции:
"Статья 11.
Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного
назначения, находящихся в государственной или муниципальной
собственности
1. Земельные участки из земель
сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, для выпаса скота и сенокошения,
садоводства, огородничества и дачного хозяйства предоставляются в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
законодательством Мурманской области.
Земельные участки для выпаса
скота и сенокошения, кроме земельных участков, занятых оленьими
пастбищами, предоставляются гражданам вблизи населенных пунктов в
аренду сроком до пяти лет без права выкупа.
На земельных участках,
предоставленных для выпаса скота и сенокошения, разрешается
размещение временных сооружений, необходимых для осуществления
разрешенной деятельности (загонов, хозяйственных построек временного
типа и других). При прекращении прав на указанные земельные участки
возведенные на них временные постройки подлежат сносу владельцами
этих строений или за их счет без возмещения стоимости строений.
2. Предоставление в
собственность земельных участков огородникам и их огородническим
некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из
земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, осуществляется без
проведения торгов однократно бесплатно.
Предоставление в собственность
земельных участков огородникам и их огородническим некоммерческим
объединениям (при повторном предоставлении), садоводам, дачникам и их
садоводческим, дачным некоммерческим объединениям, получившим такие
земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения,
находящихся в государственной или муниципальной собственности,
осуществляется без проведения торгов за плату в размере:
кадастровой стоимости
земельных участков для огородников и их огороднических некоммерческих
объединений (при повторном предоставлении), садоводов, садоводческих
некоммерческих объединений;
трехкратной кадастровой
стоимости земельных участков для дачников и их дачных некоммерческих
объединений.
Основанием для отказа в
предоставлении в собственность земельного участка является
установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного
участка в частную собственность.
3. Информация о земельных
участках, расположенных на территории муниципального образования и
предлагаемых для предоставления на определенных условиях, публикуется
в установленный срок в средствах массовой информации, определенных
перечнем, утверждаемым Правительством Мурманской области.".
8. В пункте 2 статьи 12 слова
"законом Мурманской области" заменить словами
"законодательством Российской Федерации и законодательством
Мурманской области".
9. Абзац первый подпункта 2
пункта 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"2) в соответствии с
настоящим Законом для индивидуального жилищного и индивидуального
гаражного строительства, ведения личного подсобного, дачного
хозяйства, огородничества и садоводства (по выбору гражданина)
следующим категориям граждан, постоянно проживающим в Мурманской
области:".
10. Статью 22 изложить в
следующей редакции:
"Статья 22.
Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность или
аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения,
находящихся в государственной или муниципальной собственности
1. Переданный в аренду
гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть
приобретен таким арендатором в собственность по пятикратной
кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий по истечении трех
лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего
использования этого земельного участка.
2. Сельскохозяйственные
угодья, предоставленные сельскохозяйственным организациям на праве
постоянного (бессрочного) пользования в соответствии со статьей 28
Земельного кодекса Российской Федерации, могут предоставляться
гражданам на праве общей собственности бесплатно в случае ликвидации
сельскохозяйственных организаций, которые были образованы при
реорганизации колхозов и совхозов без предусмотренного
законодательством Российской Федерации определения индивидуальных
земельных долей и решение о ликвидации которых принято после
вступления в силу настоящего Закона.
Право на получение земельной
доли имеют следующие категории граждан:
1) граждане, работающие в
сельскохозяйственных организациях;
2) граждане, уволившиеся из
сельскохозяйственной организации в связи с призывом на срочную
военную службу и по сокращению численности;
3) стипендиаты
сельскохозяйственной организации;
4) пенсионеры, ушедшие на
пенсию из сельскохозяйственной организации и проживающие на момент
предоставления земель на праве общей собственности в данной
местности.
3. Для предоставления
гражданам сельскохозяйственных угодий на праве общей собственности в
случаях, предусмотренных настоящей статьей, учитываются численность
лиц, имеющих право на получение земельных долей, и площадь подлежащих
распределению сельскохозяйственных угодий в составе земель
сельскохозяйственного назначения, которыми сельскохозяйственная
организация владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4. При определении
индивидуальной земельной доли в праве общей собственности ее размер
не должен превышать максимального размера земельных участков,
установленного статьей 14 настоящего Закона для крестьянского
(фермерского) хозяйства.
Индивидуальные земельные доли
определяются равными для всех участников общей собственности.
Для целей государственной
регистрации права общей долевой собственности на земельный участок
или нескольких земельных участков земельная доля должна указываться в
виде правильной простой дроби.
5. Для приобретения права
общей собственности на земельный участок сельскохозяйственная
организация направляет в орган местного самоуправления
соответствующее заявление с прилагаемым списком лиц, имеющих право на
бесплатное получение в собственность земельной доли, и кадастровым
планом земельного участка.
Указанный список лиц должен
быть утвержден решением общего собрания трудового коллектива
сельскохозяйственной организации. Решение общего собрания трудового
коллектива принимается двумя третями голосов от общего количества
участвующих в голосовании. При условии надлежащего уведомления общее
собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем
присутствовало не менее 50 процентов списочного состава из числа
работающих в сельскохозяйственной организации на момент направления
уведомления о проведении общего собрания.
Указанный список лиц должен
содержать следующие сведения по каждому лицу, имеющему право на
бесплатное получение в собственность земельной доли: фамилия, имя,
отчество; дата рождения; адрес места жительства; серия, номер и дата
выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт, с указанием
наименования или кода выдавшего его органа.
Орган местного самоуправления
обязан в двухнедельный срок со дня подачи заявления рассмотреть
представленные сельскохозяйственной организацией документы и принять
решение о предоставлении гражданам земельного участка на праве общей
собственности или об отказе в предоставлении этого земельного
участка.
6. Нераспределенные на
земельные доли сельскохозяйственные угодья ликвидируемой
сельскохозяйственной организации подлежат зачислению в фонд
перераспределения земель.
7. Право общей долевой
собственности на земельный участок или несколько земельных участков
подлежит государственной регистрации в установленном порядке.
8. Земельные участки,
находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться
гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в
собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях,
установленных федеральными законами и настоящим Законом.
Земельные участки, находящиеся
в фонде перераспределения земель, предоставляются гражданам и
юридическим лицам в аренду или в собственность на возмездной основе в
целях ведения сельскохозяйственного производства в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской
области.
Земельные участки, находящиеся
в фонде перераспределения земель, предоставляются в собственность
граждан, указанных в статье 15 настоящего Закона, безвозмездно в
пределах минимальных размеров, установленных в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской
области.
9. Земельные участки из земель
сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или
муниципальной собственности, предоставляются религиозным
организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения
религиозного и благотворительного назначения, в собственность
бесплатно.
10. Приобретение
сельскохозяйственными организациями, а также гражданами,
осуществляющими деятельность по ведению крестьянского (фермерского)
хозяйства, права собственности на земельные участки или права аренды
земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного
(бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого
владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25
октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного
кодекса Российской Федерации". Сельскохозяйственные угодья
приобретаются в собственность по цене, равной двадцатипроцентной
кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.".
11. Главу 4 признать
утратившей силу.
12. Статью 33 изложить в
следующей редакции:
"Статья 33. Полномочия
Правительства Мурманской области в области земельных отношений до
разграничения государственной собственности на землю
До разграничения
государственной собственности на землю, если иное не установлено
нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим
Законом, Правительство Мурманской области:
принимает решение об изъятии
земельных участков для государственных нужд Мурманской области;
устанавливает порядок принятия
решения о признании безнадежными к взысканию и списания недоимки и
задолженности по пеням по арендной плате за земельные участки,
арендная плата за использование которых зачисляется в областной
бюджет;
осуществляет до утверждения
генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений,
схем территориального планирования муниципальных районов, но не
позднее 1 января 2010 года включение земельных участков в границы
населенных пунктов или исключение земельных участков из границ
населенных пунктов в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации о градостроительной деятельности. В случае
необходимости установления или изменения видов разрешенного
использования земельных участков решение о включении земельных
участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных
участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с
решением об установлении или об изменении видов разрешенного
использования включаемых в границы населенных пунктов земельных
участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных
пунктов;
принимает решение о переводе
находящихся в государственной собственности земель или земельных
участков в составе таких земель из одной категории в другую, об
отнесении находящихся в государственной собственности земель или
земельных участков в составе таких земель к определенной категории
земель в соответствии с законодательством Российской Федерации и
настоящим Законом;
утверждает порядок
использования земельных участков, на которые не распространяется
действие градостроительных регламентов или для которых
градостроительные регламенты не устанавливаются;
осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим
Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.".
13. Статью 34 изложить в
следующей редакции:
"Статья 34. Полномочия
уполномоченного органа по управлению земельными участками до
разграничения государственной собственности на землю
До разграничения
государственной собственности на землю уполномоченный орган по
управлению земельными участками:
осуществляет от имени
Мурманской области юридические действия по защите имущественных прав
и законных интересов Мурманской области в области управления и
распоряжения земельными участками, на которых расположены объекты
недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности
Мурманской области;
направляет, в случае,
указанном в абзаце четвертом статьи 33 настоящего Закона, в орган
местного самоуправления городского округа или поселения, на
территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если
земельный участок расположен на межселенной территории, - в орган
местного самоуправления муниципального района мотивированное
заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта
либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и
об установлении или об изменении вида разрешенного использования
земельного участка с прилагаемыми, в соответствии с законодательством
Российской Федерации о градостроительной деятельности, к нему
документами;
направляет, в случае,
указанном в абзаце четвертом статьи 33 настоящего Закона, в органы
исполнительной власти Российской Федерации на согласование в сроки и
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о
градостроительной деятельности, заявление о включении земельного
участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного
участка из границы населенного пункта, прилагаемые к нему документы,
поступившие от органов местного самоуправления городского округа или
поселений либо муниципального района заключение о возможности и
целесообразности включения земельного участка в границы населенного
пункта либо исключения земельного участка из границ населенного
пункта, а также о возможности установления или изменения вида
разрешенного использования земельного участка в случае, если это
указано в данном заявлении, а также заключение о результатах
публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в
границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из
границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида
разрешенного использования земельного участка, за исключением случая
включения земельного участка в границы населенного пункта в целях
жилищного строительства или рекреационного использования;
рассматривает ходатайства
заинтересованных лиц о переводе находящихся в государственной
собственности земель или земельных участков в составе таких земель из
одной категории в другую, об отнесении находящихся в государственной
собственности земель или земельных участков в составе таких земель к
определенной категории земель в соответствии с законодательством
Российской Федерации, настоящим Законом и дает заключения по ним;
контролирует перечисление в
областной бюджет средств от продажи и аренды земельных участков,
находящихся в государственной собственности, а также от продажи права
аренды земельных участков на торгах (аукционах, конкурсах);
осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим
Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.".
14. Статью 35 изложить в
следующей редакции:
"Статья 35. Полномочия
органов местного самоуправления в области земельных отношений до
разграничения государственной собственности на землю
1. До разграничения
государственной собственности на землю распоряжение земельными
участками осуществляют органы местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов.
2. До разграничения
государственной собственности на землю органы местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов:
обеспечивают выбор и
формирование земельных участков для их предоставления;
готовят перечни земельных
участков, предлагаемых для изъятия для государственных нужд, в
случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
информируют уполномоченный
орган по управлению земельными участками до разграничения
государственной собственности на землю о случаях прекращения прав
органов государственной власти, государственных унитарных
предприятий, а также государственных учреждений и других
некоммерческих организаций, созданных органами государственной власти
Мурманской области, на незастроенные земельные участки, а также о
случаях их отказа от права постоянного (бессрочного) пользования
такими земельными участками;
принимают решения о
приватизации земельных участков, на которых расположены объекты
недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и
юридическими лицами;
устанавливают порядок
определения размера арендной платы при аренде земельных участков,
условия и сроки ее внесения (а при наличии установленных
законодательством Российской Федерации общих начал определения
арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, - в соответствии с
ними);
осуществляют отнесение
находящихся в государственной собственности земель или земельных
участков в составе таких земель к землям населенных пунктов, границы
которых установлены до дня вступления в силу Федерального закона "О
переводе земель или земельных участков из одной категории в другую",
без согласования с правообладателями земельных участков;
осуществляют иные полномочия,
предусмотренные законодательством Российской Федерации и
законодательством Мурманской области.
3. Органы местного
самоуправления в случае, указанном в абзаце четвертом статьи 33
настоящего Закона:
направляют в орган местного
самоуправления городского округа или поселения, на территориях
которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный
участок расположен на межселенной территории, - в орган местного
самоуправления муниципального района мотивированное заявление о
включении земельного участка в границы населенного пункта либо об
исключении земельного участка из границ населенного пункта и об
установлении или об изменении вида разрешенного использования
земельного участка с прилагаемыми, в соответствии с законодательством
Российской Федерации о градостроительной деятельности, к нему
документами;
подготавливают и направляют в
сроки, установленные законодательством Российской Федерации о
градостроительной деятельности, в уполномоченный орган по управлению
земельными участками до разграничения государственной собственности
на землю заключение о возможности и целесообразности включения
земельного участка в границы населенного пункта либо исключения
земельного участка из границ населенного пункта, а также о
возможности установления или изменения вида разрешенного
использования земельного участка в случае, если это указано в данном
заявлении;
проводят в соответствии с
законодательством Российской Федерации о градостроительной
деятельности в порядке, определяющемся уставом муниципального
образования и (или) нормативными правовыми актами представительного
органа местного самоуправления, публичные слушания по вопросу о
включении земельного участка в границы населенного пункта либо об
исключении земельного участка из границ населенного пункта и об
установлении или об изменении вида разрешенного использования
земельного участка, за исключением случая включения земельного
участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства
или рекреационного использования;
направляют в сроки,
установленные законодательством Российской Федерации о
градостроительной деятельности, в уполномоченный орган по управлению
земельными участками до разграничения государственной собственности
на землю поступившее заявление о включении земельного участка в
границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из
границы населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение,
указанное в абзаце третьем настоящего пункта, а также заключение о
результатах публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в
абзаце четвертом настоящего пункта.
4. Орган местного
самоуправления городского округа или поселения, на территориях
которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный
участок расположен на межселенной территории, - орган местного
самоуправления муниципального района рассматривает мотивированное
заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта
либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и
об установлении или об изменении вида разрешенного использования
земельного участка с прилагаемыми, в соответствии с законодательством
Российской Федерации о градостроительной деятельности, к нему
документами, поступившее от органа государственной власти Российской
Федерации, уполномоченного органа по управлению земельными участками
до разграничения государственной собственности на землю, органа
местного самоуправления, физического или юридического лица,
заинтересованных во включении земельного участка в границы
населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ
населенного пункта.".
15. В статье 36:
1) пункт 1 изложить в
следующей редакции:
"1. До разграничения
государственной собственности на землю перевод находящихся в
государственной собственности земель или земельных участков в составе
таких земель из одной категории в другую осуществляется
Правительством Мурманской области во всех случаях, кроме перевода
земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд.";
2) в пункте 2 слова
"поселений, черта которых установлена" заменить словами
"населенных пунктов, границы которых установлены";
3) в пункте 6 слова "по
управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в
государственной собственности, на которые у Мурманской области
возникает право собственности на основании Федерального закона "О
разграничении государственной собственности на землю","
заменить словами "по управлению земельными участками до
разграничения государственной собственности на землю".
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в
силу со дня его официального опубликования.
2. Предложить Губернатору
Мурманской области, Правительству Мурманской области, иным органам
исполнительной власти Мурманской области, органам местного
самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие
с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в
силу.
Губернатор
Мурманской области
Ю.А.ЕВДОКИМОВ
Мурманск
28 мая 2007 года
№ 852-01-ЗМО
|