Текст документа
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ
ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОБРАНИЕ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕВЕРО-ЭВЕНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2008 г. № 196
О ПОЛОЖЕНИИ "О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
СЕВЕРО-ЭВЕНСКОГО РАЙОНА"
В целях
осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением
установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного
бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за
соблюдением установленного порядка управления и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собственности, руководствуясь
ст. 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со
статьей 38 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", статьей 45 Устава Северо-Эвенского
района, Собрание представителей решило:
1. Утвердить
Положение "О Контрольно-счетной палате Северо-Эвенского района"
согласно приложению.
2. Предусмотреть
расходы на содержание должностных лиц и обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты Северо-Эвенского района в бюджете
муниципального образования "Северо-Эвенский район" на 2008
год.
3. Решения Собрания
представителей Северо-Эвенского района от 22.11.2006 № 97 "О
Положении по организации и совместному проведению внешнего аудита
бюджета муниципального образования "Северо-Эвенский район",
от 27.12.2006 № 117 "О кандидатурах в состав рабочей группы по
совместному проведению внешнего аудита бюджета муниципального
образования "Северо-Эвенский район" признать утратившими
силу.
4. Настоящее Решение
подлежит опубликованию в средствах массовой информации района.
5. Настоящее Решение
вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания
И.С.БЕРЕЖНОЙ
Утверждено
Решением
Собрания представителей
Северо-Эвенского района
от 26 марта № 196
ПОЛОЖЕНИЕ
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
СЕВЕРО-ЭВЕНСКОГО РАЙОНА"
Настоящее Положение
(далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 38
Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и статьей 45 Устава Северо-Эвенского района (далее -
Уставом района).
Настоящее Положение регламентирует
порядок формирования Контрольно-счетной палаты Северо-Эвенского
района (далее Контрольно-счетная палата), ее полномочия и порядок
осуществления деятельности, а также статус ее членов.
1. Общие положения
1.1.
Контрольно-счетная палата - контрольный орган муниципального
образования "Северо-Эвенский район" (далее -
Северо-Эвенский район), осуществляющий муниципальный финансовый
контроль.
1.2. Контрольно-счетная палата
осуществляет свою деятельность на постоянной основе, имеет свою
печать и официальный бланк со своим наименованием. Контрольно-счетная
палата является структурным подразделением Собрания представителей
Северо-Эвенского района (далее - Собрания представителей).
1.3. Основными принципами
деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность,
объективность, независимость и гласность.
1.4. В своей деятельности
Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом района,
настоящим Положением, решениями Собрания представителей,
постановлениями и распоряжениями Главы Северо-Эвенского района.
1.5. Полномочия и порядок
деятельности Контрольно-счетной палаты определяются
законодательством, Уставом района, настоящим Положением, а также
иными решениями Собрания представителей.
1.6. Контрольно-счетная палата
подотчетна Собранию представителей и обязана ежеквартально
представлять в Собрание представителей отчет о своей деятельности, а
также сведения о планируемых проверках и иных мероприятиях.
1.7. Деятельность Контрольно-счетной
палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Собрания
представителей.
2. Состав
Контрольно-счетной палаты, статус ее членов
и порядок формирования
2.1.
Контрольно-счетная палата состоит из двух членов, осуществляющих свои
полномочия на постоянной (оплачиваемой) основе - председателя и
аудитора Контрольно-счетной палаты.
2.2. Члены Контрольно-счетной палаты
являются муниципальными служащими, на которых распространяется
действие федерального и областного законодательства о муниципальной
службе и норм и ограничений, установленных Уставом района.
2.3. На членов Контрольно-счетной
палаты распространяются Правила внутреннего трудового распорядка
Собрания представителей Северо-Эвенского района.
2.4. Срок полномочий членов
Контрольно-счетной палаты в соответствии с Уставом района составляет
5 лет. При трудоустройстве с членами Контрольно-счетной палаты
заключается срочный трудовой договор.
2.5. Членом Контрольно-счетной палаты
может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший
18-летнего возраста.
2.6. Формирование Контрольно-счетной
палаты в соответствие с Уставом района осуществляется на конкурсной
основе. Конкурс на замещение должностей в Контрольно-счетной палате
проводиться в порядке, предусмотренном Решением Собрания
представителей от 31.10.2007 № 169 "О порядке и условиях
проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности
муниципальной службы в муниципальном образовании "Северо-Эвенский
район".
2.7. Кандидатура, отобранная
конкурсной комиссией на замещение должности председателя
Контрольно-счетной палаты, подлежит утверждению Собранием
представителей.
2.8. Основанием для приема на работу
является распоряжение председателя Собрания представителей,
издаваемое на основании решения конкурсной комиссии, а в случае,
предусмотренном настоящим Положением, решения Собрания
представителей.
2.9. Формирование Контрольно-счетной
палаты в новом составе начинается не позднее, чем за 3 месяца до дня
истечения срока полномочий Контрольно-счетной палаты в действующем
составе.
2.10. В случае если срок полномочий
Контрольно-счетной палаты истек, а новый состав не сформирован,
Контрольно-счетная палата продолжает осуществлять свои полномочия до
момента начала работы вновь сформированной Контрольно-счетной палаты.
2.11. В этом случае любой из членов
Контрольно-счетной палаты, депутатов Собрания представителей, вправе
обратиться в Собрание представителей с заявлением о формировании
Контрольно-счетной палаты.
2.12. В случае, если срок полномочий
Контрольно-счетной палаты истек, а Собрание представителей нового
созыва не сформировано, Контрольно-счетная палата продолжает
осуществлять свои полномочия до формирования Контрольно-счетной
палаты Собранием представителей нового созыва.
3. Организационные
основы деятельности
Контрольно-счетной палаты
3.1.
Контрольно-счетную палату возглавляет Председатель Контрольно-счетной
палаты, утверждаемый Собранием представителей.
3.2. Председатель Контрольно-счетной
палаты:
а) представляет Контрольно-счетную
палату в отношениях с иными органами местного самоуправления,
органами государственной власти, гражданами и организациями;
б) руководит деятельностью
Контрольно-счетной палаты;
в) подписывает заключения и
предписания Контрольно-счетной палаты;
г) назначает проверки, определяет
членов Контрольно-счетной палаты, ответственных за их проведение;
д) ежеквартально представляет
Собранию представителей отчет о деятельности Контрольно-счетной
палаты за истекший период;
е) издает распоряжения и приказы по
вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты;
ж) утверждает Регламент
Контрольно-счетной палаты;
з) определяет направления
деятельности, возглавляемые членами Контрольно-счетной палаты,
распределяются иные обязанности;
и) принимает решение о внесении
проектов муниципальных правовых актов;
к) принимает решение о проведении
внеплановых контрольных мероприятий;
л) осуществляет иные полномочия, в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом
района, настоящим Положением и решениями Собрания представителей.
3.3. Председатель Контрольно-счетной
палаты имеет право присутствовать и выступать на заседаниях Собрания
представителей, его комиссий, на совещаниях, проводимых главой
Северо-Эвенского района, председателем Комитета по управлению
муниципальным имуществом при рассмотрении ими вопросов, относящихся к
компетенции Контрольно-счетной палаты.
3.4. Контрольно-счетная палата строит
свою работу на основе годовых и квартальных планов.
Планы работы Контрольно-счетной
палаты составляются с целью обеспечения всестороннего системного
контроля за расходованием бюджетных средств с учетом всех видов,
направлений деятельности Контрольно-счетной палаты и предложений
Главы Северо-Эвенского района, Собрания представителей,
правоохранительных и контролирующих органов.
Предложения Собрания представителей,
главы Северо-Эвенского района и прокурора Северо-Эвенского района
подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-счетной
палаты.
3.5. Проекты планов утверждаются
распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
3.6. Внутренние вопросы деятельности
Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и
проведения мероприятий, всех видов деятельности определяются
Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3.7. Материально-техническое и
организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
осуществляется аппаратом Собрания представителей.
4. Порядок
осуществления деятельности
Контрольно-счетной палаты
4.1. Целями
деятельности Контрольно-счетной палаты является обеспечение контроля
за:
а) исполнением бюджета
Северо-Эвенского района, соблюдением установленного порядка
подготовки и рассмотрения проекта бюджета Северо-Эвенского района,
отчета о его исполнении;
б) выполнением районных целевых
программ и планов социально-экономического развития Северо-Эвенского
района;
в) соблюдением установленного порядка
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности.
4.2. Для реализации целей своей
деятельности, Контрольно-счетная палата осуществляет следующие
полномочия:
а) проводит экспертизу проектов
бюджета Северо-Эвенского района, муниципальных правовых актов,
районных целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы
бюджета Северо-Эвенского района и финансов Северо-Эвенского района;
б) проводит анализ и исследование
нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение
предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного
процесса в целом;
в) осуществляет контроль за
исполнением бюджета Северо-Эвенского района и готовит заключение на
годовой отчет об исполнении бюджета Северо-Эвенского района;
г) проводит оценку обоснованности
доходных и расходных статей проектов бюджета Северо-Эвенского района;
д) оценивает эффективность и
целесообразность расходования бюджетных средств, использования
муниципальной собственности и распоряжения ею;
е) проводит анализ выявленных
отклонений от установленных показателей бюджета Северо-Эвенского
района, подготавливает предложения, направленные на их устранение, а
также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
ж) оценивает эффективность
предоставления налоговых льгот по местным налогам;
з) дает оценку состояния
муниципального долга и эффективности размещения финансовых ресурсов,
выдаваемых на возвратной и безвозвратной основах из бюджета
Северо-Эвенского района;
и) контролирует поступление в бюджет
Северо-Эвенского района средств, полученных от распоряжения
муниципальным имуществом (в том числе, его приватизации, продажи) и
от управления объектами муниципальной собственности;
к) осуществляет иные полномочия, в
соответствии с законодательством, Уставом района, решениями Собрания
представителей.
4.3. Контрольно-счетная палата при
осуществлении своих полномочий вправе:
а) проводить проверки (специальные и
комплексные) деятельности органов и организаций, указанных в пунктах
4.4 и 4.5 настоящего Положения (далее - подконтрольных лиц), их
должностных лиц по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
б) запрашивать у подконтрольных лиц
любую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее
компетенции;
в) требовать и заслушивать отчеты о
деятельности подконтрольных лиц в сфере использования средств бюджета
Северо-Эвенского района и муниципального имущества Северо-Эвенского
района;
г) подготавливать и представлять
заключения и ответы на запросы органов государственной власти,
органов местного самоуправления.
4.4. Полномочия Контрольно-счетной
палаты распространяются на следующих лиц:
а) органы местного самоуправления
Северо-Эвенского района;
б) муниципальные учреждения,
содержащиеся за счет средств бюджета Северо-Эвенского района;
в) муниципальные предприятия, в части
использования средств бюджета Северо-Эвенского района.
4.5. Полномочия Контрольно-счетной
палаты распространяются также на органы местного самоуправления иных
муниципальных образований, организации, в том числе, банки, страховые
компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы,
ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм
собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из
бюджета Северо-Эвенского района или используют муниципальную
собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные
муниципальными правовыми актами льготы по местным налогам, арендной
плате и иным платежам в бюджет Северо-Эвенского района.
При этом контрольные полномочия
Контрольно-счетной палаты осуществляются исключительно в целях
проверки соблюдения условий использования средств бюджета
Северо-Эвенского района или муниципального имущества, обоснованности
предоставления льгот по местным налогам, арендной плате и иным
платежам в бюджет Северо-Эвенского района.
4.6. Комплексные и специальные
проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов.
Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Регламентом
Контрольно-счетной палаты.
4.7. В ходе проверок выявляется
документальное подтверждение законности проведения финансовых
операций, своевременность и правильность перечисления средств в
бюджет Северо-Эвенского района, их расходования, достоверность
бухгалтерского учета и отчетности.
4.8. Информация, которая стала
известна члену Контрольно-счетной палаты при проведении проверки, не
подлежит разглашению. В случаях разглашения охраняемой законом тайны
член Контрольно-счетной палаты несет ответственность, установленную
действующим законодательством.
4.9. Контрольно-счетная палата
обязана ознакомить руководителей подконтрольных лиц с результатами
проведенных проверок. Информация о данных результатах доводится
Контрольно-счетной палатой до сведения Собрания представителей и
главы Северо-Эвенского района.
При выявлении нарушений законов,
влекущих уголовную ответственность, Контрольно-счетная палата
передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
4.10. При проведении проверок члены
Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную
деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои
выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде
заключения.
4.11. Лица, на которых
распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты,
обязаны представлять Контрольно-счетной палате информацию и оказывать
ей содействие, необходимое для обеспечения ее деятельности.
4.12. Руководители проверяемых
объектов обязаны создавать нормальные условия для работы членов
Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку, предоставлять им
необходимые помещения, обеспечивать техническое обслуживание и
выполнение работ по делопроизводству.
5. Заключения и
предписания Контрольно-счетной палаты
5.1. По результатам
проведенных проверок, заслушивания отчетов, анализа муниципальных
правовых актов, проведения иных контрольных мероприятий, рассмотрения
запросов Контрольно-счетной палатой составляется заключение, которое
подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
5.2. В случае, если при проведении
проверок выявлено нарушение законности или бюджетной дисциплины,
Контрольно-счетной палатой на основании заключения выдается
предписание об устранении выявленных нарушений, возмещению
причиненного ущерба и привлечении виновных лиц к ответственности, в
соответствии с действующим законодательством.
5.3. Предписание Контрольно-счетной
палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
5.4. Предписание Контрольно-счетной
палаты подлежит обязательному рассмотрению в указанный в нем срок
или, если срок не указан, в течение 10 рабочих дней со дня его
получения. О принятом по предписанию решении и о мерах по его
реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
В случае несогласия с обоснованностью
представления Контрольно-счетной палаты, руководители проверяемых
предприятий, учреждений и организаций имеют право направить в
Контрольно-счетную палату мотивированные возражения. При несогласии
Контрольно-счетной палаты с доводами возражения спор разрешается в
судебном порядке.
5.5. Контрольно-счетная палата может
отменить предписание или внести в него изменения и (или) дополнения.
6. Гласность в
деятельности Контрольно-счетной палаты
6.1. Результаты
проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат
опубликованию в средствах массовой информации Северо-Эвенского
района.
Результаты проверок, осуществляемых
Контрольно-счетной палатой, также могут быть доведены до сведения
жителей Северо-Эвенского района иными способами, предусмотренными для
опубликования муниципальных правовых актов.
6.2. Освещение деятельности
Контрольно-счетной палаты в районных средствах массовой информации
осуществляется в формах и с периодичностью, устанавливаемых
Контрольно-счетной палатой.
6.3. Публикация информации о
деятельности Контрольно-счетной палаты в районных средствах массовой
информации осуществляется безвозмездно.
7. Ответственность
7.1. За нарушение
правил, установленных настоящим Положением, в том числе,
воспрепятствование законной деятельности Контрольно-счетной палаты,
ее членов, непредставление информации и документов по ее запросам,
неоказание содействия и иные правонарушения, виновные лица несут
ответственность в соответствии с административным законодательством.
7.2. В случаях нарушения правил,
установленных настоящим Положением, Председатель или любой из членов
Контрольно-счетной палаты вправе направить в органы прокуратуры
материалы, подтверждающие факт совершения административного
правонарушения.