Текст документа
МАГАДАНСКАЯ
ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2008 г. № 1135
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
ИНИЦИАТИВЕ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ"
В соответствии со
статьей 104 Конституции Российской Федерации Магаданская областная
Дума постановляет:
1. Внести в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в
порядке законодательной инициативы проект Федерального закона "О
внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных
гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей" (прилагается).
2. Направить
указанный законопроект на заключение в Правительство Российской
Федерации.
3. Обратиться к
законодательным (представительным) органам государственной власти
субъектов Российской Федерации, относящимся к районам Крайнего Севера
и приравненным к ним местностям, с просьбой поддержать данный проект
Федерального закона.
4. Уполномочить от
Магаданской областной Думы заместителя председателя Магаданской
областной Думы, председателя постоянной депутатской комиссии по
социальным вопросам Субботина Ивана Михайловича участвовать с правом
совещательного голоса в работе над проектом Федерального закона "О
внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных
гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей".
5. Контроль за
исполнением настоящего Постановления возложить на постоянную
депутатскую комиссию Магаданской областной Думы по социальным
вопросам.
Председатель
Магаданской областной Думы
А.П.АЛЕКСАНДРОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ"
Необходимость
разработки данного законопроекта вызвана тем, что дети, находящиеся
под опекой (попечением), воспитывающиеся в приемных семьях относятся
к самой незащищенной категории, так как они не только не закреплены
за государственными учреждениями детства, но и не являются членами
семьи опекуна.
И как результат на них не
распространяются государственные меры по оплате проезда в отпуск
детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, ни
гарантии, которыми пользуются члены семьи опекуна в соответствии с
трудовым законодательством.
Проектом настоящего Федерального
закона предлагается детям, находящимся под опекой (попечительством),
воспитывающимся в приемных семьях, проживающим в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях, установить дополнительную
гарантию по оплате стоимости проезда к месту использования отпуска
опекуном и обратно.
Принятие данного законопроекта
потребует выделение средств в объеме 392 115,7 тыс. рублей, которые
необходимо предусмотреть в федеральном бюджете.
Финансово-экономическое обоснование
прилагается.
Принятие данного законопроекта
потребует разработки Правительством Российской Федерации нормативного
правового акта, регулирующего порядок реализации указанной гарантии
данной категорией детей.
Вносится
Магаданской областной Думой
Проект № _________
РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
Статья 1. Внести в
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О
дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, № 52, ст. 5880; 1998, № 7, ст. 788; 2000,
№ 33, ст. 3348; 2002, № 15, ст. 1375; 2003, № 2, ст. 160; 2004, № 35,
ст. 3607) следующие изменения:
1. Статью 5
дополнить частью следующего содержания:
"Предусмотренные настоящим
Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, проживающих в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях в части оплаты проезда в
отпуск, являются расходными обязательствами Российской Федерации.".
2. Дополнить статьей
следующего содержания:
"Статья 6.1
1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без
попечения родителей, проживающие в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях и находящиеся под опекой
(попечительством), воспитывающиеся в приемных семьях, на содержание
которых выплачивается ежемесячное пособие на питание, приобретение
одежды, обуви, мягкого инвентаря, имеют право на компенсацию один раз
в два года за счет средств федерального бюджета стоимости проезда в
пределах территории Российской Федерации к месту использования
отпуска или отдыха опекуна (попечителя), приемного родителя и
обратно.
2. Порядок выплаты указанных
дополнительных гарантий и перечень необходимых документов
устанавливается Правительством Российской Федерации.".
Статья 2. Настоящий
Закон вступает в силу через 10 дней после его официального
опубликования.
Президент
Российской Федерации
Приложение
к проекту
Федерального закона
"О внесении изменений
в Федеральный закон
"О дополнительных гарантиях
по социальной поддержке
детей-сирот и детей,
оставшихся без
попечения родителей"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
Под действие
настоящего проекта Федерального закона подпадает 20 субъектов РФ,
относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним
местностям. Исходя из поступивших данных от субъектов Российской
Федерации финансовые средства, необходимые для реализации настоящего
Закона, распределились следующим образом:
тыс. руб.
|
Наименование субъекта
|
Общая численность детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
находящихся под опекой (попечительством),
воспиты- вающихся в приемных семьях
|
Стоимость проезда на
одного опекае- мого ребенка (авиа или ж/д)
|
Сумма (с учетом
проезда один раз в два года)
|
|
|
Дети до 6 лет
|
6-10 лет
|
Общая численность |
|
|
1 |
Магаданская область
|
30 |
159 |
378 |
40 000 |
7 560, 0 |
2 |
Республика Алтай
|
242 |
315 |
1300 |
12 000 |
7 800, 0 |
3 |
Архангельская область
|
503 |
1 280 |
3 040 |
6 000 |
9 120, 0 |
4 |
Камчатский край
|
44 |
46 |
208 |
49 000 |
5 096, 0 |
5 |
Чукотский АО
|
64 |
79 |
380 |
27 500 |
5 225, 0 |
6 |
Приморский край
|
1422 |
3555 |
7901 |
20 000 |
79 010, 0 |
7 |
Мурманская область |
347 |
- |
2041 |
3 000 |
3061,5 |
8 |
Ханты-Мансийский АО-ЮГРА
|
- |
- |
3 383 |
20 000 |
33 830,0 |
9 |
Амурская область
|
|
|
3 650 |
5 000 |
9 125,0 |
10 |
Сахалинская область
|
86 |
215 |
1885 |
33 379 |
31 459,708 |
11 |
Республика Саха (Якутия)
|
- |
- |
5 492 |
15 000 |
41 190, 0 |
12 |
Республика Карелия |
433 |
737 |
2038 |
10 000 |
10 190, 0 |
13 |
Читинская область
|
- |
- |
4568 |
7 000 |
15 988, 0 |
|
|
|
|
|
ИТОГО |
254 875,207 |
Исходя из
представленных данных, затраты в целом по 20 субъектам Российской
Федерации, относящимся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним
местностям, на оплату проезда в отпуск детям, находящимся под опекой
(попечительством), воспитывающихся в приемных семьях, составит 392
115,7 тысяч рублей.
Председатель
Магаданской областной Думы
А.П.АЛЕКСАНДРОВ
Приложение
к проекту
Федерального закона
"О внесении изменений
в Федеральный закон
"О дополнительных гарантиях
по социальной поддержке
детей-сирот и детей,
оставшихся без
попечения родителей"
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ"
Принятие проекта
Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О
дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей" не потребует признания
утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения
законодательных актов Российской Федерации.
Принятие данного законопроекта
потребует разработки Правительством Российской Федерации нормативного
правового акта, регулирующего порядок реализации указанной гарантии
данной категорией детей.
Председатель
Магаданской областной Думы
А.П.АЛЕКСАНДРОВ