Название документа
РЕШЕНИЕ МАГАДАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
от 25.04.2008 № 58-Д
"О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРОКУРОРА
ГОРОДА МАГАДАНА ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Текст документа
МАГАДАНСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2008 г. № 58-Д
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ
ПРОКУРОРА ГОРОДА МАГАДАНА
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Рассмотрев
представление прокурора города Магадана от 15.02.2008 об устранении
нарушений законодательства, регулирующего деятельность органов
местного самоуправления, в соответствии со статьей 24 Федерального
закона "О прокуратуре Российской Федерации", руководствуясь
статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город
Магадан", Магаданская городская Дума решила:
1. Признать представление прокурора
города Магадана об устранении нарушений законодательства,
регулирующего деятельность органов местного самоуправления,
необоснованным по следующим основаниям.
В статье 21 Федерального закона от 17
января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"
определены предмет прокурорского надзора и контроля за соблюдением
издаваемых в Российской Федерации законов и основные параметры такой
прокурорской деятельности. Предметом прокурорского надзора выступают
общественные отношения, связанные с исполнением требований законов,
при этом следует иметь в виду всю систему действующих законов. В их
число входят: Конституция Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, федеральные законы, конституции, уставы и
законы субъектов Российской Федерации, а также законы, действовавшие
на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции
1993 года в части, не противоречащей ей. В число законов не входят
муниципальные правовые акты, к которым в соответствии со статьей 43
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
относятся Устав муниципального образования и нормативные и иные
правовые акты представительного органа муниципального образования.
Прокурор вносит представление об
устранении нарушений закона, ссылаясь на статью 24 Федерального
закона "О прокуратуре Российской Федерации", но основанием
для его внесения должны служить установленные факты нарушения
законов, а не муниципальных правовых актов. Внесенное же прокурором в
Магаданскую городскую Думу представление не содержит указания ни на
один факт нарушения представительным органом закона. При этом в
представлении имеются указания на нарушение норм Устава
муниципального образования "Город Магадан" и Регламента
Магаданской городской Думы, утвержденных решениями Магаданской
городской Думы, то есть муниципальными правовыми актами.
Из вышеизложенного следует, что
представление об устранении нарушений законодательства, регулирующего
деятельность органов местного самоуправления, внесено прокурором
города Магадана в Магаданскую городскую Думу с нарушением пределов
предмета прокурорского надзора, установленного Федеральным законом "О
прокуратуре Российской Федерации".
-
КонсультантПлюс:
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Федеральный закон имеет название "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".
-
Как указано в
представлении прокурора, основанием для его внесения явились
результаты проверки своевременности проведения заседаний
представительным органом - Магаданской городской Думой. Норма,
регулирующая своевременность проведения заседаний представительного
органа, - не реже одного раза в три месяца - предусмотрена частью 1.1
статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления" и действует с 23 июля 2007 года (по
истечении 30 дней после дня официального опубликования Федерального
закона от 18 июня 2007 года № 101-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу
деятельности законодательных (представительных) органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и
представительных органов муниципальных образований"). Ранее
действующим законодательством требования о периодичности заседаний
представительного органа местного самоуправления не
предусматривалось. Следовательно, прокурором может подвергаться
проверке своевременность проведения заседаний городской Думы только в
период с 23 июля 2007 года. Поскольку очередное заседание городской
Думы состоялось 19 октября 2007 года, то предусмотренный
законодательством трехмесячный срок для проведения заседания
представительным органом не нарушен. Следовательно, основания для
внесения представления по данному поводу у прокурора отсутствуют.
Вместе с тем, действительно, в летний
период и по 18 октября 2007 года Магаданской городской Думой
заседания не проводились. Однако связано это с недостаточной
численностью депутатов представительного органа, которые могли в тот
период времени принять участие в заседании Думы, а не с неисполнением
председателем городской Думы своих полномочий по созыву заседаний
Думы и руководству их подготовкой, как полагает прокурор. Согласно
части 5 статьи 24 Устава муниципального образования "Город
Магадан", заседание Магаданской городской Думы правомочно, если
на нем присутствует не менее двух третей от установленного состава
Думы. А, поскольку, городская Дума состоит из 28 депутатов (часть 4
статьи 24 Устава), то заседание городской Думы правомочно, если на
нем присутствует 19 депутатов. Основной причиной невозможности части
депутатов принять участие в заседании Думы в вышеуказанный период
явился выезд за пределы муниципального образования "Город
Магадан", связанный с летними отпусками, продолжительность
которых у лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях, составляет не менее 52 календарных дней.
Руководство городской Думы прилагало
все возможные усилия для проведения правомочного заседания
Магаданской городской Думы. Об этом свидетельствуют телефонограммы
извещения депутатов на предмет возможного участия в заседании Думы,
имеющиеся в отделе организационного обеспечения аппарата Думы и
содержащие отметки о причинах отсутствия депутатов.
Что касается указания прокурора на
несоответствие опубликованного текста Решения городской Думы от 19
октября 2007 года № 64-Д "О внесении изменений и дополнений в
Решение Магаданской городской Думы от 22 декабря 2006 года № 114-Д "О
бюджете муниципального образования "Город Магадан"
приложениям к данному Решению, в части сумм доходов и расходов, то
названное несоответствие произошло в связи с допущенной технической
ошибкой, о чем было сообщено в газете "Вечерний Магадан" №
8(972) от 21.02.2008.
2. Копию настоящего Решения направить
прокурору города Магадана.
Председатель
Магаданской городской Думы
А.А.ПОПОВ
|