Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

ЗАКОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 04.03.2008 № 979-ОЗ

"О ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(принят Магаданской областной Думой 26 февраля 2008 года)

Источник публикации

Приложение к газете "Магаданская правда", № 26 (19841), 12.03.2008

Примечание к документу

Вступил в силу на следующий день после дня его официального опубликования (статья 7 данного документа)

Текст документа


04 марта 2008 года № 979-ОЗ




ЗАКОН


МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ


О ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Принят

Магаданской областной Думой

26 февраля 2008 года


Настоящий Закон определяет систему мер по профилактике коррупции в Магаданской области.


Статья 1. Основные термины и понятия


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция - использование лицами, замещающими государственные должности Магаданской области (далее - государственные должности), муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Магаданской области (далее - государственные служащие), должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие), а также должностными лицами государственных учреждений Магаданской области (далее - должностные лица), своего должностного или служебного положения для получения не предусмотренных законами преимуществ, выразившихся в создании условий для такого получения, вымогательстве или реальном получении имущества, услуг или льгот, а равно посредничество или подстрекательство к названным действиям со стороны граждан и юридических лиц;

2) профилактика коррупции - система правовых, организационных, контрольных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции в органах государственной власти Магаданской области (далее - органы государственной власти), иных государственных органах Магаданской области (далее - иные государственные органы), органах местного самоуправления и государственных учреждениях Магаданской области (далее - учреждения), в том числе на выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлению коррупции в действиях лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, а также в действиях государственных и муниципальных служащих, должностных лиц;

3) антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов - деятельность по изучению правовых актов органов государственной власти, иных государственных органов, локальных актов учреждений, муниципальных правовых актов, а также их проектов в целях выявления коррупциогенных факторов, их описания и разработки рекомендаций, направленных на их устранение;

4) коррупциогенный фактор - особенность нормативно-правовой формы, изложенной в норме правового акта, допускающая реальную степень возможности использовать данную норму в коррупционных целях.


Статья 2. Принципы профилактики коррупции


Профилактика коррупции основывается на принципах:

1) законности и гласности деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, учреждений, органов местного самоуправления;

2) четкого установления в административных регламентах органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений должностных обязанностей лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих механизма осуществления установленных должностных обязанностей, ответственности за их неисполнение (ненадлежащее исполнение), а также законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;

3) соблюдения лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, государственными и муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной и муниципальной службы, установленных федеральным законодательством;

4) совершенствования процедуры решения вопросов, связанных с государственным и муниципальным управлением в Магаданской области и затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

5) взаимодействия органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений с органами прокуратуры, юстиции, правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и обществом.


Статья 3. Меры профилактики коррупции


1. К мерам профилактики коррупции относятся:

1) принятие правовых актов, направленных на устранение причин и условий, способствующих проявлению коррупции в органах государственной власти, иных государственных органах, в органах местного самоуправления и учреждениях, а также в действиях лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, должностных лиц;

2) разработка правил, нормативов и требований по выполнению лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, государственными и муниципальными служащими, должностными лицами своих должностных обязанностей и установление ответственности за их неисполнение (ненадлежащее исполнение);

3) обеспечение информационной открытости деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений, а также обеспечение общественного контроля за их деятельностью;

4) своевременное приведение правовых актов органов государственной власти, иных государственных органов, муниципальных правовых актов и локальных актов учреждений в соответствие с федеральным и областным законодательством;

5) проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов;

6) разработка и реализация антикоррупционных программ;

7) иные меры профилактики коррупции, не противоречащие федеральному законодательству.

2. Меры профилактики коррупции направлены:

1) на выявление, предупреждение и устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления и учреждениях, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;

2) на снижение риска коррупционных действий со стороны лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, должностных лиц;

3) на формирование отношения нетерпимости к проявлению коррупции в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления и учреждениях.


Статья 4. Полномочия органов государственной власти, иных государственных органов и учреждений в сфере профилактики коррупции


1. К полномочиям Магаданской областной Думы в сфере профилактики коррупции относятся:

1) принятие законов Магаданской области и иных нормативных правовых актов, а также контроль за их исполнением;

2) проведение экспертиз нормативных правовых актов, принятых Магаданской областной Думой, а также проектов правовых актов, поступивших на рассмотрение Магаданской областной Думы, на соответствие федеральному и областному законодательству;

3) проведение антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов, поступивших на рассмотрение Магаданской областной Думы;

4) контроль за установлением в должностных регламентах государственных служащих аппарата Магаданской областной Думы правил, нормативов и требований по выполнению государственными служащими своих должностных обязанностей, ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, а также за установлением механизма привлечения выше указанных лиц к ответственности в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) должностных обязанностей;

5) иные полномочия, отнесенные к компетенции Магаданской областной Думы федеральным и областным законодательством.

2. К полномочиям администрации Магаданской области в сфере профилактики коррупции относятся:

1) утверждение порядка проведения экспертиз и проведение экспертиз проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, принятых администрацией Магаданской области и иными исполнительными органами государственной власти Магаданской области (далее - исполнительные органы государственной власти), локальных актов учреждений на соответствие федеральному и областному законодательству;

2) проведение антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, принятых администрацией Магаданской области и иными исполнительными органами государственной власти;

3) определение порядка разработки и утверждения администрацией Магаданской области и иными исполнительными органами государственной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;

4) контроль за установлением в должностных регламентах государственных служащих исполнительных органов государственной власти правил, нормативов и требований по выполнению государственными служащими своих должностных обязанностей, ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, а также установление механизма привлечения выше указанных лиц к ответственности в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) должностных обязанностей;

5) утверждение порядка осуществления мероприятий по профилактике коррупции в исполнительных органах государственной власти и учреждениях;

6) разработка и принятие программ, направленных на реализацию мероприятий в сфере профилактики коррупции в исполнительных органах государственной власти, иных государственных органах, учреждениях, а также осуществление контроля их выполнения;

7) иные полномочия, отнесенные к компетенции администрации Магаданской области федеральным и областным законодательством.

3. К полномочиям иных государственных органов в сфере профилактики коррупции относятся:

1) проведение экспертиз проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, принятых иными государственными органами, на соответствие федеральному и областному законодательству;

2) проведение антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, принятых иными государственными органами;

3) контроль за установлением в должностных регламентах государственных служащих аппаратов иных государственных органов правил, нормативов и требований по выполнению государственными служащими своих должностных обязанностей, ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, а также установление механизма привлечения выше указанных лиц к ответственности в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) должностных обязанностей;

4) иные полномочия, отнесенные к компетенции иных государственных органов федеральным и областным законодательством.

4. К полномочиям учреждений в сфере профилактики коррупции относятся:

1) обеспечение соответствия локальных актов учреждений, принимаемых учреждениями, требованиям федерального и областного законодательства;

2) проведение экспертиз проектов локальных актов учреждений, а также локальных актов, принятых учреждениями, в установленном администрацией Магаданской области порядке;

3) контроль за установлением правил, нормативов и требований по выполнению должностных обязанностей должностными лицами, ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, а также установление механизма привлечения выше указанных лиц к ответственности в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) должностных обязанностей.


Статья 5. Участие органов местного самоуправления в профилактике коррупции


В целях профилактики коррупции органы местного самоуправления вправе:

1) принимать муниципальные правовые акты по осуществлению мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в органах местного самоуправления;

2) осуществлять в пределах установленных полномочий иные функции.


Статья 6. Взаимодействие органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления с органами прокуратуры, юстиции, правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам профилактики коррупции


1. Взаимодействие органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления с органами прокуратуры, юстиции, правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам профилактики коррупции осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации полномочий указанных органов, в том числе путем образования по согласованию совместных рабочих групп, комиссий, иных совещательных органов.

2. Магаданская областная Дума при осуществлении законопроектной работы в соответствии с Законом Магаданской области от 10 июля 2002 года № 258-ОЗ "О Магаданской областной Думе" направляет поступившие проекты законов Магаданской области на отзывы в прокуратуру Магаданской области и отдел законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Магаданской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу для замечаний и предложений, в том числе по вопросам содержания в указанных проектах факторов коррупциогенности.


Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.


Губернатор

Магаданской области

Н.Н.ДУДОВ

г. Магадан

04 марта 2008 года

№ 979-ОЗ






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru