Название документа
ЗАКОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ от
04.03.2008 № 979-ОЗ
"О ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ В
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Магаданской областной Думой
26 февраля 2008 года)
Источник публикации
Приложение к газете "Магаданская
правда", № 26 (19841), 12.03.2008
Примечание к документу
Вступил в силу на следующий день
после дня его официального опубликования (статья 7 данного
документа)
Текст документа
04 марта 2008 года
№ 979-ОЗ
ЗАКОН
МАГАДАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
О ПРОФИЛАКТИКЕ
КОРРУПЦИИ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Магаданской областной Думой
26 февраля 2008 года
Настоящий Закон
определяет систему мер по профилактике коррупции в Магаданской
области.
Статья 1. Основные
термины и понятия
Для целей настоящего
Закона используются следующие основные понятия:
1) коррупция - использование лицами,
замещающими государственные должности Магаданской области (далее -
государственные должности), муниципальные должности, должности
государственной гражданской службы Магаданской области (далее -
государственные служащие), должности муниципальной службы (далее -
муниципальные служащие), а также должностными лицами государственных
учреждений Магаданской области (далее - должностные лица), своего
должностного или служебного положения для получения не
предусмотренных законами преимуществ, выразившихся в создании условий
для такого получения, вымогательстве или реальном получении
имущества, услуг или льгот, а равно посредничество или
подстрекательство к названным действиям со стороны граждан и
юридических лиц;
2) профилактика коррупции - система
правовых, организационных, контрольных и иных мер, направленных на
предупреждение коррупции в органах государственной власти Магаданской
области (далее - органы государственной власти), иных государственных
органах Магаданской области (далее - иные государственные органы),
органах местного самоуправления и государственных учреждениях
Магаданской области (далее - учреждения), в том числе на выявление и
устранение причин и условий, способствующих проявлению коррупции в
действиях лиц, замещающих государственные и муниципальные должности,
а также в действиях государственных и муниципальных служащих,
должностных лиц;
3) антикоррупционная экспертиза
правовых актов и проектов правовых актов - деятельность по изучению
правовых актов органов государственной власти, иных государственных
органов, локальных актов учреждений, муниципальных правовых актов, а
также их проектов в целях выявления коррупциогенных факторов, их
описания и разработки рекомендаций, направленных на их устранение;
4) коррупциогенный фактор -
особенность нормативно-правовой формы, изложенной в норме правового
акта, допускающая реальную степень возможности использовать данную
норму в коррупционных целях.
Статья 2. Принципы
профилактики коррупции
Профилактика
коррупции основывается на принципах:
1) законности и гласности
деятельности органов государственной власти, иных государственных
органов, учреждений, органов местного самоуправления;
2) четкого установления в
административных регламентах органов государственной власти, иных
государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений
должностных обязанностей лиц, замещающих государственные и
муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих
механизма осуществления установленных должностных обязанностей,
ответственности за их неисполнение (ненадлежащее исполнение), а также
законности и гласности такой деятельности, государственного и
общественного контроля за ней;
3) соблюдения лицами, замещающими
государственные и муниципальные должности, государственными и
муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с
прохождением государственной и муниципальной службы, установленных
федеральным законодательством;
4) совершенствования процедуры
решения вопросов, связанных с государственным и муниципальным
управлением в Магаданской области и затрагивающих права и законные
интересы физических и юридических лиц;
5) взаимодействия органов
государственной власти, иных государственных органов, органов
местного самоуправления и учреждений с органами прокуратуры, юстиции,
правоохранительными органами, иными территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти и обществом.
Статья 3. Меры
профилактики коррупции
1. К мерам
профилактики коррупции относятся:
1) принятие правовых актов,
направленных на устранение причин и условий, способствующих
проявлению коррупции в органах государственной власти, иных
государственных органах, в органах местного самоуправления и
учреждениях, а также в действиях лиц, замещающих государственные и
муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих,
должностных лиц;
2) разработка правил, нормативов и
требований по выполнению лицами, замещающими государственные и
муниципальные должности, государственными и муниципальными служащими,
должностными лицами своих должностных обязанностей и установление
ответственности за их неисполнение (ненадлежащее исполнение);
3) обеспечение информационной
открытости деятельности органов государственной власти, иных
государственных органов, органов местного самоуправления и
учреждений, а также обеспечение общественного контроля за их
деятельностью;
4) своевременное приведение правовых
актов органов государственной власти, иных государственных органов,
муниципальных правовых актов и локальных актов учреждений в
соответствие с федеральным и областным законодательством;
5) проведение антикоррупционной
экспертизы правовых актов и проектов правовых актов;
6) разработка и реализация
антикоррупционных программ;
7) иные меры профилактики коррупции,
не противоречащие федеральному законодательству.
2. Меры профилактики коррупции
направлены:
1) на выявление, предупреждение и
устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах
государственной власти, иных государственных органах, органах
местного самоуправления и учреждениях, и противодействие условиям,
способствующим ее проявлению;
2) на снижение риска коррупционных
действий со стороны лиц, замещающих государственные и муниципальные
должности, государственных и муниципальных служащих, должностных лиц;
3) на формирование отношения
нетерпимости к проявлению коррупции в органах государственной власти,
иных государственных органах, органах местного самоуправления и
учреждениях.
Статья 4. Полномочия
органов государственной власти, иных государственных органов и
учреждений в сфере профилактики коррупции
1. К полномочиям
Магаданской областной Думы в сфере профилактики коррупции относятся:
1) принятие законов Магаданской
области и иных нормативных правовых актов, а также контроль за их
исполнением;
2) проведение экспертиз нормативных
правовых актов, принятых Магаданской областной Думой, а также
проектов правовых актов, поступивших на рассмотрение Магаданской
областной Думы, на соответствие федеральному и областному
законодательству;
3) проведение антикоррупционных
экспертиз проектов нормативных правовых актов, поступивших на
рассмотрение Магаданской областной Думы;
4) контроль за установлением в
должностных регламентах государственных служащих аппарата Магаданской
областной Думы правил, нормативов и требований по выполнению
государственными служащими своих должностных обязанностей,
ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных
обязанностей, а также за установлением механизма привлечения выше
указанных лиц к ответственности в случае неисполнения (ненадлежащего
исполнения) должностных обязанностей;
5) иные полномочия, отнесенные к
компетенции Магаданской областной Думы федеральным и областным
законодательством.
2. К полномочиям администрации
Магаданской области в сфере профилактики коррупции относятся:
1) утверждение порядка проведения
экспертиз и проведение экспертиз проектов нормативных правовых актов
и нормативных правовых актов, принятых администрацией Магаданской
области и иными исполнительными органами государственной власти
Магаданской области (далее - исполнительные органы государственной
власти), локальных актов учреждений на соответствие федеральному и
областному законодательству;
2) проведение антикоррупционных
экспертиз проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых
актов, принятых администрацией Магаданской области и иными
исполнительными органами государственной власти;
3) определение порядка разработки и
утверждения администрацией Магаданской области и иными
исполнительными органами государственной власти административных
регламентов исполнения государственных функций и административных
регламентов предоставления государственных услуг;
4) контроль за установлением в
должностных регламентах государственных служащих исполнительных
органов государственной власти правил, нормативов и требований по
выполнению государственными служащими своих должностных обязанностей,
ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных
обязанностей, а также установление механизма привлечения выше
указанных лиц к ответственности в случае неисполнения (ненадлежащего
исполнения) должностных обязанностей;
5) утверждение порядка осуществления
мероприятий по профилактике коррупции в исполнительных органах
государственной власти и учреждениях;
6) разработка и принятие программ,
направленных на реализацию мероприятий в сфере профилактики коррупции
в исполнительных органах государственной власти, иных государственных
органах, учреждениях, а также осуществление контроля их выполнения;
7) иные полномочия, отнесенные к
компетенции администрации Магаданской области федеральным и областным
законодательством.
3. К полномочиям иных государственных
органов в сфере профилактики коррупции относятся:
1) проведение экспертиз проектов
нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, принятых
иными государственными органами, на соответствие федеральному и
областному законодательству;
2) проведение антикоррупционных
экспертиз проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых
актов, принятых иными государственными органами;
3) контроль за установлением в
должностных регламентах государственных служащих аппаратов иных
государственных органов правил, нормативов и требований по выполнению
государственными служащими своих должностных обязанностей,
ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных
обязанностей, а также установление механизма привлечения выше
указанных лиц к ответственности в случае неисполнения (ненадлежащего
исполнения) должностных обязанностей;
4) иные полномочия, отнесенные к
компетенции иных государственных органов федеральным и областным
законодательством.
4. К полномочиям учреждений в сфере
профилактики коррупции относятся:
1) обеспечение соответствия локальных
актов учреждений, принимаемых учреждениями, требованиям федерального
и областного законодательства;
2) проведение экспертиз проектов
локальных актов учреждений, а также локальных актов, принятых
учреждениями, в установленном администрацией Магаданской области
порядке;
3) контроль за установлением правил,
нормативов и требований по выполнению должностных обязанностей
должностными лицами, ответственности за неисполнение (ненадлежащее
исполнение) должностных обязанностей, а также установление механизма
привлечения выше указанных лиц к ответственности в случае
неисполнения (ненадлежащего исполнения) должностных обязанностей.
Статья 5. Участие
органов местного самоуправления в профилактике коррупции
В целях профилактики
коррупции органы местного самоуправления вправе:
1) принимать муниципальные правовые
акты по осуществлению мероприятий, направленных на предупреждение
коррупции в органах местного самоуправления;
2) осуществлять в пределах
установленных полномочий иные функции.
Статья 6.
Взаимодействие органов государственной власти, иных государственных
органов, органов местного самоуправления с органами прокуратуры,
юстиции, правоохранительными органами, иными территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам
профилактики коррупции
1. Взаимодействие
органов государственной власти, иных государственных органов, органов
местного самоуправления с органами прокуратуры, юстиции,
правоохранительными органами, иными территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти по вопросам профилактики
коррупции осуществляется с учетом установленных законодательством
Российской Федерации полномочий указанных органов, в том числе путем
образования по согласованию совместных рабочих групп, комиссий, иных
совещательных органов.
2. Магаданская областная Дума при
осуществлении законопроектной работы в соответствии с Законом
Магаданской области от 10 июля 2002 года № 258-ОЗ "О Магаданской
областной Думе" направляет поступившие проекты законов
Магаданской области на отзывы в прокуратуру Магаданской области и
отдел законодательства субъектов Российской Федерации, федерального
регистра и регистрации уставов муниципальных образований по
Магаданской области Управления Министерства юстиции Российской
Федерации по Дальневосточному федеральному округу для замечаний и
предложений, в том числе по вопросам содержания в указанных проектах
факторов коррупциогенности.
Статья 7. Вступление
в силу настоящего Закона
Настоящий Закон
вступает в силу на следующий день после дня его официального
опубликования.
Губернатор
Магаданской области
Н.Н.ДУДОВ
-
г. Магадан
04 марта 2008 года
-
№ 979-ОЗ
|