Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

РЕШЕНИЕ Арбитражного суда РК от 14.01.2008 по делу № А29-9817/2007

<ПРИВЛЕЧЕНИЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА УЧЕТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ ПРИЗНАНО НЕЗАКОННЫМ, ПОСКОЛЬКУ ЗАКОНОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И УЧЕТ ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ОБОСОБЛЕННЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ>

Источник публикации

Документ опубликован не был

Примечание к документу


Текст документа


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ


Именем Российской Федерации


РЕШЕНИЕ

от 14 января 2008 г. по делу № А29-9817/2007


(извлечение)


от 11 января 2008 года

14 января 2008 года изготовлено в полном объеме

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Продоптторг" (далее - Общество) к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми (далее - административный орган) об обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности, при участии: от заявителя представителя по доверенности, от административного органа представителей по доверенности,


установил:


4 декабря 2007 года должностным лицом административного органа принято Постановление № 41 о назначении административного наказания в отношении Общества на основании статьи 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) и взыскании штрафа в размере XXXXX руб.

Заявитель считает, что вышеуказанное постановление является незаконным, поскольку событие административного правонарушения отсутствует.

Административный орган с заявленными требованиями не согласен, указывая, что постановление принято в соответствии с требованиями Кодекса, права и законные интересы заявителя не нарушены, вина установлена.

Рассмотрев заявление и материалы дела по существу, заслушав представителей сторон, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению исходя из нижеследующего.

Срок давности для обжалования Постановления по делу об административном правонарушении от 4 декабря 2007 года заявителем не пропущен, поскольку оно им было получено 14 декабря 2007 года, а в арбитражный суд заявление было подано 21 декабря 2007 года.

Административным органом установлено, что Общество осуществляет лицензируемый вид деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции на основании лицензии от 15.05.06, серии А № 612817, регистрационный номер 1. Осуществляя указанный вид деятельности, Общество осуществляло учет объемов оборота алкогольной продукции по месту нахождения организации. Оформление первичной документации осуществлялось без наличия товарно-транспортных накладных и справок к ним. Показатели об объемах оборота алкогольной продукции принимались к бухгалтерскому учету и вносились в Журнал учета оборота алкогольной продукции по документам неустановленной формы.

По мнению административного органа, установленные в ходе административного расследования обстоятельства позволили квалифицировать действия Общества и привлечь его к административной ответственности на основании статьи 14.19 Кодекса за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.

Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закона № 171) предусмотрен учет и декларирование объема оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Статьей 14 Закона № 171 установлено, что порядок учета оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такой порядок учета утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 года № 380 (далее - Порядок учета).

Довод административного органа о том, что Общество не учитывало объемы оборота алкогольной продукции по месту нахождения его обособленных подразделений, представленными доказательствами не подтвержден. По своей сути, административный орган толкует положения Закона № 171 об осуществлении исключительного контроля за перемещением товара - алкогольной продукции, в том числе при самостоятельном участии в процессе такого учета обособленным подразделением организации.

Вместе с тем, статьей 14.19 Кодекса предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.

Ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции закреплены в статье 26 Закона № 171, которая не содержит в себе правовых ограничений об исключительном контроле за перемещением товара - алкогольной продукции или самостоятельном ведении учета обособленным подразделением организации.

Согласно Порядку учета объем оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Показатели, используемые для учета объемов оборота (за исключением розничной продажи), фиксируются в журнале учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с использованием программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, устанавливаемых в технические средства, которыми оснащается основное технологическое оборудование и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением учета объема розничной продажи) (пункт 9 Порядка учета).

Какого-либо правового указания на представление информации и учет оборотов алкогольной продукции обособленным подразделением организаций ни Закон № 171, ни Порядок учета не содержат.

В частности, ошибочным следует считать довод административного органа о том, что Закон № 171 устанавливает специальное правовое положение управомоченных лиц (правосубъектности и их правоспособности).

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона № 171 указанный Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации. Общее правовое положение управомоченных лиц, в данном случае организаций - юридических лиц определяется гражданским законодательством. Обособленные подразделения юридических лиц какой-либо специальной правоспособностью не обладают.

В рассматриваемом случае Общество, осуществляя учет оборота алкогольной продукции, было вправе вести самостоятельный учет оборота алкогольной продукции как по месту нахождения организации, так и обособленных подразделений, поскольку иное Законом № 171 не предусмотрено.

Довод административного органа о том, что Общество осуществляло оборот алкогольной продукции без наличия товарно-транспортных накладных и справок к ним, суд считает необоснованным. Указанные административным органом обстоятельства должны были быть квалифицированы им по другой норме Кодекса (ст. 14.16), поскольку образуют иной состав административного правонарушения.

Неправомерно квалифицированы административным органом и действия Общества по статье 14.19 Кодекса лишь на том основании, что показатели об объемах оборота алкогольной продукции принимались к бухгалтерскому учету и вносились в журнал учета оборота алкогольной продукции по документам неустановленной формы.

Закон № 171 содержит специальное правовое регулирование лишь применительно к форме декларирования оборота алкогольной продукции. При этом Порядок учета (пункт 12) устанавливает нормативное правовое условие о том, что показатели, используемые для учета объемов производства и оборота, не должны отклоняться от показателей, указанных в первичных учетных документах организаций, осуществляющих производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, более чем на объем, рассчитанный в соответствии с порядком оценки достоверности учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации. Отклонения показателей, полученные организациями при оценке достоверности учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, фиксируются в журнале.

Каких-либо нарушений со стороны Общества об отклонении показателей, указанных в первичных учетных документах организации более чем на объем, рассчитанный в соответствии с порядком оценки достоверности учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации административным органом не установлено.

При таких обстоятельствах Общество было неправомерно привлечено к административной ответственности за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


решил:


Заявленные требования удовлетворить.

Постановление № 41 о назначении административного наказания от 4 декабря 2007 года на общество с ограниченной ответственностью "Продоптторг" признать незаконным и отменить полностью.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.


Судья

Арбитражного суда

Республики Коми






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru