| |
Название документа
ПРИКАЗ Министерства образования и
высшей школы РК от 16.01.2008 № 5
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Текст документа
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 16 января 2008 г. № 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
В целях обеспечения
единого порядка государственной аккредитации образовательных
учреждений, расположенных на территории Республики Коми, реализующих
в соответствии с законодательством Российской Федерации
образовательные программы начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего, начального профессионального образования и
среднего профессионального образования, по которым установлены
федеральные государственные образовательные стандарты; дошкольных
образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы
соответствующего уровня и направленности, по которым установлены
федеральные государственные требования, а также образовательных
учреждений дополнительного образования детей до утверждения в
соответствии со ст. 33 Закона Российской Федерации "Об
образовании" федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования, перечня показателей деятельности
образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и
категории, и показателей деятельности его филиалов приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Показатели государственной
аккредитации образовательных учреждений, реализующих
общеобразовательные программы дошкольного образования (приложение №
1);
1.2. Показатели государственной
аккредитации образовательных учреждений, реализующих
общеобразовательные программы начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования (приложение № 2);
1.3. Показатели государственной
аккредитации образовательных учреждений, реализующих образовательные
программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I -
VIII вида (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья),
программу содержания и воспитания воспитанников (приложение № 3);
1.4. Показатели государственной
аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования
детей, расположенных на территории Республики Коми (приложение № 4);
1.5. Показатели государственной
аккредитации образовательных учреждений начального профессионального
образования, расположенных на территории Республики Коми (приложение
№ 5);
1.6. Показатели государственной
аккредитации образовательных учреждений среднего профессионального
образования, расположенных на территории Республики Коми (приложение
№ 6).
2. Считать утратившим силу Приказ
Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 07.02.2007
№ 22.
3. Управлению по надзору и контролю в
сфере образования (В.М.Лянцевич) обеспечить государственную
аккредитацию образовательных учреждений, расположенных на территории
Республики Коми, в соответствии с утвержденными настоящим Приказом
показателями государственной аккредитации.
4. Контроль исполнения настоящего
Приказа оставляю за собой.
И.о. министра
Н.СТУДИГРАД
Утверждены
Приказом
Министерства образования
и высшей школы
Республики Коми
от 16 января 2008 г. № 5
(приложение № 1)
ПОКАЗАТЕЛИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Показатели
государственной аккредитации, применяемые для установления типа
образовательного учреждения: "дошкольное образовательное
учреждение".
№ п/п
|
Показатели государственной
аккредитации
|
1.1.
|
Содержание основных
общеобразовательных программ дошкольного образования
|
Соответствие структуры
основных общеобразовательных программ,
учебного плана, рабочих
учебных программ федеральным
государственным требованиям
|
1.2.
|
Результаты освоения основных
общеобразовательных программ дошкольного образования
|
Полнота реализации
основных общеобразовательных программ
дошкольного образования.
Соответствие содержания, уровня и качества подготовки
воспитанников федеральным государственным требованиям
|
1.3.
|
Условия реализации основных
общеобразовательных программ дошкольного образования
|
Организация образовательного
процесса. Соответствие учебно-методического
обеспечения (наличие и состояние учебно-методического
и информационного фонда, дидактических материалов),
материально-технического обеспечения
образовательного процесса (оснащенность групповых
помещений, кабинетов для специальных занятий, медицинских
кабинетов и т.п.) федеральным
государственным требованиям.
Медико-социальные условия пребывания воспитанников
(режим пребывания воспитанников, организация питания
дошкольников, осуществление медицинского
обслуживания, индекс здоровья воспитанников,
организация работы по охране, укреплению и
коррекции здоровья воспитанников)
|
1.4.
|
Взаимодействие с семьей
для обеспечения полноценного развития
ребенка
|
Организация работы с
родителями. Информационно-методическая помощь
родителям. Уровень удовлетворенности
родителей результатами
воспитательно-образовательной деятельности
|
2. Критериальные
значения основных показателей, применяемые для установления вида и
категории дошкольного образовательного учреждения:
детский сад (3 категория), детский
сад общеразвивающего вида (2 категория), детский сад компенсирующего
вида (2 категория), детский сад присмотра и оздоровления (2
категория), детский сад комбинированного вида (2 категория), Центр
развития ребенка (1 категория).
№ п/п
|
Показатели государственной
аккредитации
|
Критерии
|
2.1.
|
Уровень (направленность)
реализуемых основных общеобразовательных программ
дошкольного образования
|
Соответствие реализуемых
основных общеобразовательных программ
дошкольного образования федеральным
государственным требованиям к виду:
Детский сад (3 категория)
- общеобразовательная программа дошкольного образования,
обеспечивающая выполнение федеральных государственных
требований. Детский сад общеразвивающего вида
(2 категория) - общеобразовательные
программы, обеспечивающие реализацию программ
с превышением федеральных государственных требований
по одному или нескольким направлениям
(интеллектуального, художественно-эстетического, физического
и др.). Детский
сад компенсирующего вида (2 категория) - общеобразовательные
программы, направленные на осуществление квалифицированной
коррекции отклонений в физическом и
психическом развитии воспитанников и
обеспечивающие превышение федеральных
государственных требований.
Детский сад присмотра и оздоровления (2 категория)
- общеобразовательные программы, направленные на
осуществление санитарно - гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий и
процедур и обеспечивающие превышение
федеральных государственных требований.
Детский сад комбинированного вида (2
категория) - общеобразовательные программы, направленные
на общеразвивающее, компенсирующее и
оздоровительное развитие воспитанников и обеспечивающие
превышение федеральных государственных требований. Центр
развития ребенка (1 категория) - общеобразовательные
программы, направленные на физическое и психическое развитие,
коррекцию и оздоровление всех воспитанников
и обеспечивающие превышение
федеральных государственных требований
|
2.2.
|
Структура групп
|
Прием детей осуществляется в
соответствии с медицинским заключением, формирование групп
- в заявительном порядке на основании направления
органами образования и договора с родителями.
Детский сад - во всех группах
реализуется общеобразовательная программа
дошкольного образования, обеспечивающая
выполнение федеральных государственных требований.
Детский сад общеразвивающего вида - наличие не менее
половины групп, реализующих общеобразовательные
программы дошкольного образования, обеспечивающие
превышение федеральных государственных требований.
Детский сад компенсирующего вида - во всех группах
реализуются общеобразовательные программы дошкольного
образования, обеспечивающие превышение
федеральных государственных требований.
Детский сад присмотра и оздоровления - во всех группах
реализуются общеобразовательные программы дошкольного
образования, обеспечивающие превышение
федеральных государственных требований.
Детский сад комбинированного вида - наличие не менее
половины групп, реализующих общеобразовательные
программы дошкольного образования, обеспечивающие
превышение федеральных государственных требований. Центр
развития ребенка - во всех группах реализуются
общеобразовательные программы дошкольного образования,
обеспечивающие превышение федеральных
государственных требований
|
2.3.
|
Кадровое обеспечение |
Для всех видов ДОУ:
Укомплектованность педагогическими кадрами.
Соответствие образовательного ценза педагогов уровню
(направленности) реализуемых общеобразовательных
программ дошкольного образования
|
2.4.
|
Учебно-методическое
обеспечение, развивающая среда
|
Для всех видов ДОУ:
Соответствие учебно-методического
обеспечения уровню (направленности)
реализуемым общеобразовательным программам
дошкольного образования
|
Оценка показателей и
критериальных значений
показателей государственной
аккредитации
Соответствует
|
- Полностью отвечает
предъявляемым требованиям. - Работа ведется на
достаточном уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и
легко исправимы
|
В основном соответствует |
- Не в полной мере
отвечает предъявляемым требованиям.
Работа ведется на приемлемом уровне.
Имеются отдельные недостатки
|
Не соответствует
|
- Не отвечает предъявляемым
требованиям. Имеются нарушения.
- Работа ведется на низком уровне.
Имеются существенные недостатки в работе
|
Утверждены
Приказом
Министерства образования
и высшей школы
Республики Коми
от 16 января 2008 г. № 5
(приложение № 2)
ПОКАЗАТЕЛИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО
(ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Показатели
государственной аккредитации, применяемые для установления типа
образовательного учреждения:
"общеобразовательное
учреждение";
"образовательное учреждение для
детей дошкольного и младшего школьного возраста";
"вечернее (сменное)
общеобразовательное учреждение";
"кадетская школа (кадетская
школа-интернат)";
"общеобразовательная
школа-интернат";
"образовательное учреждение для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
№ п/п
|
Показатели государственной
аккредитации
|
1.1.
|
Содержание
основных общеобразовательных программ
|
Соответствие
структуры основных
общеобразовательных программ,
учебного плана, рабочих
учебных программ учебных предметов федеральным
государственным образовательным стандартам
|
1.2.
|
Результаты освоения основных
общеобразовательных программ
|
Полнота реализации
основных общеобразовательных
программ. Соответствие
содержания, уровня и качества подготовки обучающихся
федеральным государственным
образовательным стандартам
|
1.3.
|
Условия реализации основных
общеобразовательных программ
|
Организация образовательного
процесса. Соответствие
учебно-методического обеспечения образовательного
процесса (наличие и состояние библиотечного и
учебно-информационного фонда) федеральным государственным
образовательным стандартам.
Соответствие
материально-технического обеспечения образовательного
процесса (наличие и оснащенность
специализированных учебных кабинетов и др.)
федеральным государственным
образовательным стандартам.
<*> Соответствие приема
детей в ОУ, комплектации классов,
групп требованиям нормативных документов
|
1.4.
|
Воспитательная
деятельность
|
Наличие в ОУ
условий для внеучебной работы
с обучающимися. Организация
воспитательной работы с
обучающимися и формирование стимулов развития личности
|
--------------------------------
Примечание.
<*> Применяется только для ОУ
типа "Образовательного учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей" (показатель 1.3).
2. Критериальные
значения показателей, применяемых для установления вида
образовательного учреждения следующих типов:
"общеобразовательное учреждение"
-
виды: начальная общеобразовательная
школа, основная общеобразовательная школа, средняя
общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа с
углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, лицей;
"образовательное учреждение для
детей дошкольного и младшего школьного возраста" -
виды: начальная школа - детский сад,
начальная школа - детский сад компенсирующего вида, прогимназия;
"вечернее (сменное)
общеобразовательное учреждение" -
виды: вечерняя /сменная/
общеобразовательная школа (в том числе вечерняя /сменная/
общеобразовательная школа при ИТУ и ВТК), открытая /сменная/
общеобразовательная школа, центр образования;
"кадетская школа (кадетская
школа-интернат)" -
виды - кадетская школа, кадетская
школа-интернат;
"общеобразовательная
школа-интернат";
"общеобразовательная
школа-интернат" -
виды: школа-интернат начального
общего образования; школа-интернат основного общего образования;
школа-интернат среднего (полного) общего образования, школа-интернат
среднего /полного/ общего образования с углубленным изучением
отдельных предметов, гимназия-интернат, лицей-интернат.
"образовательное учреждение для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" -
виды: детский дом-школа,
школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
№ п/п
|
Показатели государственной
аккредитации
|
Критерии
|
2.1. |
Уровень (направленность)
реализуемых основных
общеобразовательных программ
|
Соответствие реализуемых
основных общеобразовательных программ виду ОУ:
начальная общеобразовательная школа, начальная
школа - детский сад, начальная школа -
детский сад компенсирующего вида,
прогимназия;
школа-интернат начального общего образования
- общеобразовательная программа начального общего образования;
основная общеобразовательная
школа, школа-интернат основного общего
образования - общеобразовательная программа
начального общего, основного общего образования;
средняя общеобразовательная школа, кадетская
школа, школа-интернат среднего
(полного) общего образования - общеобразовательные
программы начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования;
вечерняя /сменная/ общеобразовательная школа (в том
числе вечерняя /сменная/ общеобразовательная школа
при ИТУ и ВТК, открытая /сменная/ общеобразовательная
школа, центр образования -
общеобразовательные программы основного общего, среднего
(полного) общего образования; (при
наличии контингента с более низким уровнем возможна
реализация общеобразовательной программы начального общего
образования); средняя общеобразовательная школа с
углубленным изучением отдельных предметов,
школа-интернат среднего /полного/ общего образования
с углубленным изучением отдельных предметов -
общеобразовательные программы начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего
образования, общеобразовательные программы основного
общего, среднего (полного) общего
образования, обеспечивающие дополнительную
(углубленную) подготовку обучающихся по одному или
нескольким предметам;
гимназия, гимназия-интернат
- общеобразовательные программы основного общего, среднего
(полного) общего образования, обеспечивающие
дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся
по предметам гуманитарного профиля;
(при наличии условий возможна
реализация общеобразовательной программы начального
общего образования); лицей,
лицей-интернат - общеобразовательные программы основного
общего, среднего (полного) общего образования,
обеспечивающие дополнительную (углубленную)
подготовку обучающихся по предметам технического
и естественнонаучного профилей; (при
наличии условий возможна реализация общеобразовательной
программы начального общего образования);
кадетская школа-интернат -
общеобразовательные программы основного общего, среднего
(полного) общего образования
детский дом-школа, школа-интернат для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей - при
наличии соответствующего контингента возможна
реализация общеобразовательной программы
начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования
|
2.2.
|
Структура классов
|
Начальная общеобразовательная
школа, школа-интернат начального общего образования
- наличие классов,
реализующих общеобразовательную программу начального
общего образования; основная
общеобразовательная школа, школа-интернат основного
общего образования - наличие классов,
реализующих общеобразовательные программы
начального общего, основного общего образования;
средняя общеобразовательная школа, кадетская
школа - наличие классов, реализующих общеобразовательные
программы начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования;
школа-интернат среднего (полного) общего образования
- наличие классов, реализующих общеобразовательные
программы начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования;
вечерняя /сменная/ общеобразовательная школа (в том
числе вечерняя /сменная/ общеобразовательная школа
при ИТУ и ВТК, открытая /сменная/ общеобразовательная
школа, центр образования - наличие
классов, реализующих общеобразовательные
программы основного общего, среднего (полного)
общего образования, (при
реализации общеобразовательной программы начального общего
образования - наличие классов, реализующих
общеобразовательную программу начального общего образования);
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов, школа-интернат среднего
/полного/ общего образования с углубленным изучением
отдельных предметов - сочетание классов,
реализующих общеобразовательные программы
начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования и
общеобразовательные программы основного общего, среднего
(полного) общего образования,
обеспечивающие дополнительную (углубленную)
подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам в
каждой параллели II и III ступеней образования;
гимназия, гимназия-интернат -
наличие только классов, реализующих
общеобразовательные программы основного общего, среднего
(полного) общего образования,
обеспечивающих дополнительную (углубленную)
подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля; (при
реализации общеобразовательной программы начального общего
образования - наличие классов, реализующих
общеобразовательную программу начального общего
образования); лицей, лицей-интернат - наличие только
классов, реализующих общеобразовательные
программы основного общего, среднего (полного)
общего образования, обеспечивающие
дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся
по предметам технического и естественнонаучного профилей;
(при реализации
общеобразовательной программы начального общего
образования - наличие классов, реализующих
общеобразовательную программу начального общего образования);
кадетская школа-интернат - наличие классов, реализующих
общеобразовательные программы основного общего,
среднего (полного) общего образования;
детский дом-школа, школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- при реализации общеобразовательных программ начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования наличие классов, реализующих соответствующую
программу) |
2.3.
|
Кадровое обеспечение
|
Укомплектованность
педагогическими кадрами. Соответствие образовательного
ценза педагогов реализуемым образовательным программам
|
2.4.
|
<*> Условия
содержания и воспитания обучающихся
(воспитанников)
|
Соответствие
материально-технического,
кадрового обеспечения, социально-бытовых
условий требованиям нормативных документов
|
Примечание 1.
Показатель 2.3 применяется для всех
видов ОУ, реализующих общеобразовательные программы начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Примечание 2.
Кадетская школа осуществляет
образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных
программ, имеющих целью военную подготовку, и в соответствии с
уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего
образования.
Кадетская школа-интернат осуществляет
образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных
программ, имеющих целью военную подготовку, и в соответствии с
уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего
образования.
Примечание 3.
Показатель 2.4 применяется только для
видов ОУ типа "общеобразовательная школа-интернат", для
видов детский дом-школа, школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, типа "образовательное
учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей".
Оценка
показателей и критериальных значений
показателей
государственной аккредитации
Соответствует
|
- Полностью отвечает
предъявляемым требованиям. - Работа ведется на
достаточном уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и
легко исправимы
|
В основном соответствует |
- Не в полной мере
отвечает предъявляемым требованиям.
Работа ведется на приемлемом уровне.
Имеются отдельные недостатки
|
Не соответствует
|
- Не отвечает предъявляемым
требованиям. Имеются нарушения.
- Работа ведется на низком уровне.
Имеются существенные недостатки в работе
|
Утверждены
Приказом
Министерства образования
и высшей школы
Республики Коми
от 16 января 2008 г. № 5
(приложение № 3)
ПОКАЗАТЕЛИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
СПЕЦИАЛЬНЫХ
(КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ I - VIII ВИДА
(ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ),
ПРОГРАММУ СОДЕРЖАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ВОСПИТАННИКОВ
1. Показатели
государственной аккредитации, применяемые для установления типа
образовательного учреждения:
"образовательное учреждение для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
"специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии";
"образовательное учреждение для
детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи".
№ п/п
|
Показатели государственной
аккредитации
|
1.1.
|
Содержание основных
образовательных программ специальных (коррекционных)
образовательных учреждений I - VIII вида (для
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья)
|
Соответствие
структуры образовательных программ,
учебного плана, рабочих учебных
программ учебных предметов федеральным государственным
образовательным стандартам (I - VII вид),
государственным федеральным требованиям (VIII вид)
|
1.2.
|
Результаты освоения основных
образовательных программ
специальных (коррекционных) образовательных учреждений
I - VIII вида (для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья)
|
Полнота реализации
образовательных программ,
соответствие содержания,
уровня и качества подготовки обучающихся
федеральным государственным
образовательным стандартам (I - VII вид),
государственным федеральным требованиям (VIII вид)
|
1.3.
|
Условия реализации основных
образовательных программ
специальных (коррекционных) образовательных учреждений
I - VIII вида (для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья), программы содержания и
воспитания воспитанников
|
Организация образовательного
процесса. Соответствие
приема детей в ОУ, комплектации
классов/групп требованиям нормативных
документов. Соответствие
учебно-методического обеспечения
образовательного процесса (наличие и состояние
библиотечного и учебно-информационного фонда)
федеральным государственным
образовательным стандартам (I - VII вид),
государственным федеральным требованиям (VIII вид).
Соответствие
материально-технического обеспечения образовательного
процесса (наличие и оснащенность
специализированных учебных кабинетов)
федеральным государственным
образовательным стандартам (I - VII вид),
государственным федеральным требованиям (VIII вид).
Соответствие коррекционной
работы, лечебно-профилактической работы,
трудовой подготовки
требованиям нормативных документов. Соответствие
материально-технического,
кадрового обеспечения,
социально-бытовых условий требованиям
нормативных документов к содержанию и воспитанию
воспитанников. Соответствие
диагностической,
коррекционной,
психопрофилактической,
лечебно-оздоровительной и профориентационной
работы требованиям нормативных документов <*>
|
1.4.
|
Воспитательная деятельность
|
Наличие в ОУ
условий для внеучебной работы
с обучающимися/воспитанниками. Организация
воспитательной работы с
обучающимися/ воспитанниками и формирование
стимулов развития личности
|
--------------------------------
Примечание: <*> - применяется
для образовательных учреждений для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи
2. Критериальные
значения показателей, применяемые для установления вида
образовательного учреждения следующих типов:
"образовательное учреждение для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" -
виды: детский дом, специальный
(коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, с отклонениями в развитии I - VIII вида;
специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии I -
VIII вида;
"специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии" -
виды: специальная (коррекционная)
начальная школа - детский сад I - VIII вида, специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа I - VIII вида; специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I - VIII вида;
"образовательное учреждение для
детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи" -
вид: центр психолого-педагогической
реабилитации и коррекции.
№ п/п
|
Показатели государственной
аккредитации
|
Критерии
|
2.1. |
Уровень (направленность)
реализуемых образовательных программ
|
Соответствие реализуемых
образовательных программ виду ОУ:
детский дом - программа содержания и
воспитания воспитанников, общеобразовательная
программа дошкольного образования;
специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями
в развитии I - VIII вида - программа содержания и
воспитания воспитанников, программа
дошкольного образования, направленная на коррекцию
нарушений физического и психического
развития, социально-психологической реабилитации
детей соответствующего (I - VIII) вида (для детей
с ограниченными возможностями здоровья); специальная
(коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии
I - VIII вида - образовательная программа
специальных (коррекционных) образовательных
учреждений соответствующего (I - VIII) вида
(для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья), программа содержания и
воспитания воспитанников;
специальная (коррекционная) начальная школа -
детский сад I - VIII вида - образовательная
программа специальных (коррекционных) образовательных
учреждений соответствующего (I - VIII) вида
(для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья), программа дошкольного
образования, направленная на коррекцию нарушений физического и
психического развития, социально - психологической
реабилитации детей соответствующего (I - VIII)
вида (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
I - VIII вида - образовательная программа специальных
(коррекционных) образовательных учреждений соответствующего
(I - VIII) вида (для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья);
специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат I - VIII вида -
образовательная программа специальных
(коррекционных) образовательных учреждений соответствующего (I
- VIII) вида (для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья), программа содержания
и воспитания воспитанников; центр
психолого-педагогической реабилитации и коррекции -
индивидуально-ориентированные, коррекционно-развивающие
общеобразовательные программы (в соответствии с
возрастными, индивидуальными особенностями детей,
состоянием их соматического и психического здоровья)
|
2.2. |
Структура классов/ групп
|
детский дом - наличие
групп, реализующих программу содержания и воспитания
воспитанников, общеобразовательную программу
дошкольного образования;
специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями
в развитии I - VIII вида - наличие групп, реализующих
программу содержания и воспитания воспитанников,
программу дошкольного образования, направленную
на коррекцию нарушений физического и психического развития,
социально-психологической реабилитации детей соответствующего
(I - VIII) вида (для детей с ограниченными возможностями
здоровья); специальная (коррекционная) школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с отклонениями в развитии I - VIII вида - наличие
классов, реализующих образовательную программу
специальных (коррекционных) образовательных
учреждений соответствующего (I - VIII) вида
(для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья), наличие групп, реализующих
программу содержания и воспитания воспитанников;
специальная (коррекционная) начальная школа - детский
сад I - VIII вида - наличие классов, реализующих
образовательную программу специальных (коррекционных)
образовательных учреждений соответствующего (I - VIII) вида
(для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья), наличие групп, реализующих
программу дошкольного образования, направленную
на коррекцию нарушений физического и психического развития,
социально-психологической реабилитации детей соответствующего
(I - VIII) вида (для детей с ограниченными возможностями
здоровья); специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа I - VIII вида - наличие
классов, реализующих образовательную
программу специальных коррекционных
образовательных учреждений соответствующего (I - VIII) вида
(для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья);
специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат I - VIII вида - наличие
классов, реализующих образовательную
программу специальных (коррекционных)
образовательных учреждений соответствующего (I - VIII) вида
(для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья), наличие групп, реализующих
программу содержания и воспитания воспитанников;
центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции
- наличие классов, групп,
реализующих индивидуально-ориентированные, коррекционно
- развивающие общеобразовательные программы (в соответствии
с возрастными, индивидуальными особенностями детей,
состоянием их соматического и психического здоровья)
|
2.3. |
Кадровое обеспечение
|
Укомплектованность
педагогическими кадрами.
Соответствие
образовательного ценза педагогов реализуемым
образовательным программам
|
Оценка
показателей и критериальных значений
показателей
государственной аккредитации
Соответствует
|
- Полностью отвечает
предъявляемым требованиям. - Работа ведется на
достаточном уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и
легко исправимы
|
В основном соответствует |
- Не в полной мере
отвечает предъявляемым требованиям.
Работа ведется на приемлемом уровне.
Имеются отдельные недостатки
|
Не соответствует
|
- Не отвечает предъявляемым
требованиям. Имеются нарушения.
- Работа ведется на низком уровне.
Имеются существенные недостатки в работе
|
Утверждены
Приказом
Министерства образования
и высшей школы
Республики Коми
от 16 января 2008 г. № 5
(приложение № 4)
ПОКАЗАТЕЛИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
1. Показатели
государственной аккредитации, применяемые для установления типа
образовательного учреждения: "образовательное учреждение
дополнительного образования детей".
№ п/п
|
Показатели государственной
аккредитации
|
1.1.
|
Содержание дополнительных
образовательных программ
|
Соответствие структуры
дополнительных образовательных программ, учебных планов
и рабочих учебных программ возрастному составу обучающихся
по реализуемым направленностям нормативным документам
|
1.2.
|
Результаты
освоения дополнительных образовательных программ
|
Полнота реализации
теоретической и практической части дополнительных
образовательных программ соответствующей направленности.
Наличие призеров конкурсов, смотров и
других творческих мероприятий по
каждой направленности.
Соответствие содержания, уровня и качества подготовки
обучающихся нормативным документам
|
1.3.
|
Условия реализации
дополнительных образовательных программ
|
Организация образовательного
процесса: Соответствие
материально-технического обеспечения образовательного процесса
(наличие и оснащенность специализированных
учебных кабинетов/помещений/)
Соответствие учебно-методического
обеспечения образовательного процесса (наличие
и оснащенность учебно-информационного фонда) для реализации
дополнительных образовательных программ
соответствующей направленности нормативным документам
|
1.4.
|
Воспитательная деятельность
|
Наличие и организация в ОУДОД
воспитательной работы с обучающимися, формирование
стимулов развития личности обучающихся
|
2. Критериальные
значения основных показателей, применяемых для установления вида
образовательного учреждения дополнительного образования детей (школы,
станции, клубы, центры, дома, дворцы <*>)
№ п/п
|
Показатели
|
Критерии
|
2.1.
|
Направленность реализуемых
дополнительных образовательных программ
|
Соответствие реализуемых
дополнительных образовательных программ виду ОУДОД:
Школа, станция, клуб: - наличие
дополнительных образовательных программ одной из
направленностей (см. п. 3 примечания);
- наличие разновозрастных групп
для реализации дополнительных образовательных программ
Центр. дом:
- наличие дополнительных
образовательных программ не менее 4 любых
направленностей (центр), 5 любых направленностей (дом);
- наличие разновозрастных групп для реализации
дополнительных образовательных программ.
Дворец:
- наличие дополнительных образовательных программ всех
10 направленностей; - наличие разновозрастных
групп для реализации дополнительных
образовательных программ
|
2.2.
|
Информационно - техническое
оснащение образовательного процесса
|
Во всех видах
ОУДОД наличие: информационно-технического
оснащения образовательного процесса для
реализации дополнительных образовательных
программ соответствующей направленности
|
2.3.
|
Качественный
состав педагогических кадров
|
Школа, станция, клуб:
- наличие педагогов с высшим образованием -
90% - наличие педагогов, имеющих квалификационные категории
- не менее 25% Центр, дом, дворец:
- наличие педагогов с высшим образованием
- 95% - наличие педагогов, имеющих квалификационные категории
- 55% Соответствие
образовательного ценза педагогов реализуемым дополнительным
образовательным программам
|
2.4.
|
Учебная и учебно -
методическая работа
|
Во всех видах ОУДОД наличие:
- учебных, учебно-методических разработок
для обеспечения дополнительных образовательных программ
соответствующих направленностей; - призеров конкурсов,
смотров и других творческих мероприятий по каждой
направленности |
3. Критериальные
значения основных показателей, применяемых при установлении категории
образовательного учреждения дополнительного образования детей
┌─────┬──────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ № │
Показатели │ Критерии
│
│ п/п │
│ │
├─────┼──────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│3.1. │ Полнота
│Категории: │
│ │ реализуемых
│Высшая - 95% │
│ │ дополнительных
│Первая - 90% │
│ │ образовательных
│Вторая - 85% │
│ │ программ
│Третья - 80% │
├─────┼──────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│3.2. │ Сроки
реализации │┌──────────┬───────────────────────────────────┐│
│ │ дополнительных
││Категории │ Сроки реализации программ ││
│ │ образовательных
││ ├────────────┬───────────┬──────────┤│
│ │ программ
││ │ До 1 года │ от 1 до 3 │
от 3 лет ││
│ │ ││ │
│ лет │
и более ││
│ │
│├──────────┼────────────┼───────────┼──────────┤│
│ │ ││Высшая
│ 20 - 30% │ 30 - 40% │ 30% ││
│ │
│├──────────┼────────────┼───────────┼──────────┤│
│ │ ││Первая
│ 30 - 40% │ 25 - 35% │ 25% ││
│ │
│├──────────┼────────────┼───────────┼──────────┤│
│ │ ││Вторая
│ 40 - 50% │ 30 - 40% │ 10% ││
│ │
│├──────────┼────────────┼───────────┼──────────┤│
│ │ ││Третья
│ 45 - 50% │ 35 - 45% │ 5% ││
│ │
│└──────────┴────────────┴───────────┴──────────┘│
├─────┼──────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│3.3. │ Возраст
детей, │┌──────────┬───────────────────────────────────┐│
│ │ участвующих
в ││Категории │ Возраст детей
││
│ │ реализации
││ ├────────────┬───────────┬──────────┤│
│ │ дополнительных
││ │ Дошкольный │ Средний │
Старший ││
│ │ образовательных
││ │ и младший │ школьный │
школьный ││
│ │ программ
││ │ школьный │ возраст │
возраст ││
│ │ ││ │
возраст │ (5 - 9 │
(10 - 11 ││
│ │ ││ │
│ класс) │
класс) ││
│ │
│├──────────┼────────────┼───────────┼──────────┤│
│ │ ││ Высшая
│ Да │ 30% │ 20% ││
│ │
│├──────────┼────────────┼───────────┼──────────┤│
│ │ ││ Первая
│ Да │ 25% │ 15% ││
│ │
│├──────────┼────────────┼───────────┼──────────┤│
│ │ ││ Вторая
│ Да │ 20% │ 10% ││
│ │
│├──────────┼────────────┼───────────┼──────────┤│
│ │ ││ Третья
│ Да │ 10% │ 5% ││
│ │
│└──────────┴────────────┴───────────┴──────────┘│
├─────┼──────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│3.4. │ Учебно
- │┌──────────┬───────────────────────────────────┐│
│ │ методическое
││Категории │ Методическая помощь педагогам
││
│ │ обеспечение
│├──────────┼───────────────────────────────────┤│
│ │ ││Высшая
│ Научно-методическая ││
│ │
│├──────────┼───────────────────────────────────┤│
│ │ ││Первая
│ Консультативно-методическая ││
│ │
│├──────────┼───────────────────────────────────┤│
│ │ ││Вторая
│ Информационно-методическая ││
│ │
│├──────────┼───────────────────────────────────┤│
│ │ ││Третья
│ Информационно-методическая ││
│ │
│└──────────┴───────────────────────────────────┘│
├─────┼──────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│3.5. │ Уровень
│┌──────────┬───────────────────────────────────┐│
│ │ квалификации
││Категории │ Сроки реализации программ
││
│ │ педагогов
││ ├────────────┬───────────┬──────────┤│
│ │ ││ │
Вторая │ Первая │
Высшая ││
│ │
│├──────────┼────────────┼───────────┼──────────┤│
│ │ ││Высшая
│ 30 - 40% │ 20 - 30% │ 10 - 20% ││
│ │
│├──────────┼────────────┼───────────┼──────────┤│
│ │ ││Первая
│ 40 - 50% │ 15 - 25% │ 10 - 15% ││
│ │
│├──────────┼────────────┼───────────┼──────────┤│
│ │ ││Вторая
│ 45 - 55% │ 10 - 20% │ 5 - 10% ││
│ │
│├──────────┼────────────┼───────────┼──────────┤│
│ │ ││Третья
│ 50 - 60% │ 10 - 15% │ 5% ││
│ │
│└──────────┴────────────┴───────────┴──────────┘│
└─────┴──────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘
Оценка
показателей и критериальных значений
показателей
государственной аккредитации
Соответствует
|
- Полностью отвечает
предъявляемым требованиям. - Работа ведется на
достаточном уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и
легко исправимы
|
В основном соответствует |
- Не в полной мере
отвечает предъявляемым требованиям.
Работа ведется на приемлемом уровне.
Имеются отдельные недостатки
|
Не соответствует
|
- Не отвечает предъявляемым
требованиям. Имеются нарушения.
- Работа ведется на низком уровне.
Имеются существенные недостатки в работе
|
--------------------------------
<*> Примечание: 1. В
образовательных учреждениях дополнительного образования детей (ОУДОД)
могут реализовываться дополнительные образовательные программы
следующих направленностей: научно-технической, спортивно-технической,
физкультурно-спортивной, художественно-эстетической,
туристско-краеведческой, эколого-биологической,
военно-патриотической, социально-педагогической, культурологической и
естественнонаучной.
2. Критерием отнесения ОУДОД к
соответствующему виду и категории является направленность и
количество реализуемых в нем дополнительных образовательных программ.
Категория ОУДОД (высшая, первая, вторая, третья) устанавливается в
соответствии с вышеприведенными показателями и критериальными
значениями, утвержденными Приказом Министерства образования РФ от
03.05.2000 № 1276.
3. В Уставах видовых наименований
ОУДОД могут указываться специфические особенности реализуемых ими
дополнительных образовательных программ:
- Школа: в наименовании ОУДОД
учитываются виды искусств и спорта, областей науки и техники.
- Станция: в наименовании ОУДОД
учитывается направленность программ дополнительного образования детей
- юных натуралистов, детского /юношеского/ технического творчества
/научно-технического, юных техников/, детская экологическая
/эколого-биологическая/, детского и юношеского туризма и экскурсий
/юных туристов/ и т.п.
- Клуб (детский, подростковый): в
наименовании ОУДОД учитывается направленность образовательных
программ - юных моряков, речников, авиаторов, парашютистов,
десантников, радистов, пожарных, автомобилистов и т.п.; детский
экологический /эколого-биологический/, юных натуралистов; детского
/юношеского/ технического творчества /научно-технического, юных
техников/; детского и юношеского туризма и экскурсий /юных туристов/;
детско-юношеский физической подготовки и т.п.
- Центр (детский, юношеский,
подростковый и т.п.): в наименовании ОУДОД учитывается направленность
образовательных программ - детского творчества, творческого развития
и гуманитарного образования, детский /подростковый/, внешкольной
работы, детский экологический /эколого-биологический/, детский
оздоровительный, детского /юношеского/ технического
/научно-технического/ творчества, детского и юношеского туризма и
экскурсий, эстетического воспитания детей, оздоровительный,
образовательный /профильный/, художественного творчества детей,
детской культуры /искусств/ и т.п.
- Дом (детства, юношества, учащейся
молодежи, пионеров, школьников и т.п.): в наименовании ОУДОД
учитывается направленность образовательных программ - детского
творчества, юных натуралистов, юных техников, юных туристов,
художественного творчества детей, детской культуры /искусств/ и т.п.
- Дворец (детей, юношества, учащейся
молодежи, пионеров, школьников и т.п.): в наименовании ОУДОД
учитывается направленность образовательных программ - детского
творчества, юных натуралистов, юных техников, спорта, художественного
творчества детей, детской культуры /искусств/ и т.п.
4. К настоящему перечню видов ОУДОД
относятся: музей - реализует программы любой направленности при
наличии помещений для выставочных экспозиций; детский оздоровительный
лагерь - реализует программы не менее двух направленностей для
объединений с переменным контингентом обучающихся; детский парк -
реализует программы не менее трех направленностей для объединений с
переменным контингентом обучающихся; детская студия - реализует
программы художественно-эстетической направленности для объединений с
переменным контингентом обучающихся. Данные виды ОУДОД могут быть как
самостоятельные юридические лица, так и структурными
(образовательными) подразделениями иных образовательных учреждений,
являющимися самостоятельными юридическими лицами.
Утверждены
Приказом
Министерства образования
и высшей школы
Республики Коми
от 16 января 2008 г. № 5
(приложение № 5)
ПОКАЗАТЕЛИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
1. Показатели
государственной аккредитации, определяющие тип образовательного
учреждения: "образовательное учреждение начального
профессионального образования"
№ п/п
|
Показатели государственной
аккредитации
|
1.
|
Содержание
основных профессиональных образовательных программ
|
<*> Содержание
подготовки: соответствие структуры образовательных
программ НПО, реализуемых учебных планов и рабочих
учебных программ учебных предметов по
профессиям федеральным государственным
образовательным стандартам
|
2.
|
Результаты освоения основных
профессиональных образовательных программ
|
<*> Полнота
реализации профессиональных образовательных программ НПО.
<*> Соответствие уровня и качества
подготовки обучающихся федеральным
государственным образовательным стандартам.
Востребованность выпускников на рынке труда
|
3.
|
Условия реализации основных
профессиональных образовательных программ
|
<*> Организация
образовательного процесса. <*> Соответствие
материально-технического обеспечения образовательного процесса
(наличие и оснащенность специализированных
учебных кабинетов, учебных мастерских, баз
практики) федеральным государственным
образовательным стандартам.
<*> Соответствие
учебно-методического обеспечения образовательного процесса
(состояние библиотечного фонда и
учебно-информационного фонда) федеральным
государственным образовательным стандартам.
<*> Связь с предприятиями и организациями
|
4.
|
Воспитательная деятельность
|
Наличие условий для
внеучебной работы с обучающимися.
Организация воспитательной работы
с обучающимися, формирование стимулов развития личности
обучающихся
|
--------------------------------
Примечание: <*> применяются для
государственной аккредитации образовательных учреждений,
осуществляющих профессиональную подготовку обучающихся: межшкольный
учебный комбинат /межшкольный учебный комбинат/, общеобразовательные
учреждения /СОШ, осуществляющие профессиональную подготовку
обучающихся, вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения
/центры образования/, общеобразовательные школы-интернаты /СОШ-И,
осуществляющие профессиональную подготовку обучающихся/, другие типы
и виды образовательных учреждений, подлежащие государственной
аккредитации в установленном порядке.
2. Критериальные
значения показателей, применяемых для установления вида
образовательного учреждения начального профессионального образования:
профессиональное училище, профессиональный лицей.
№ п/п
|
Показатели
|
Критерии
|
1.
|
Уровень реализуемых основных
профессиональных образовательных программ
|
Соответствие основных
профессиональных образовательных программ виду УНПО:
для профессионального училища - наличие программ НПО - 2 -
3 ступени квалификации для профессионального
лицея - наличие программ НПО повышенного уровня - 4 ступени
квалификации
|
2.
|
Информатизация
образовательного процесса
|
Количество ЭВМ на 100
обучающихся: для профессиональных училищ - 2,0
для профессиональных лицеев - 4,0
|
3.
|
Кадровое обеспечение
|
Доля педагогических
работников/мастеров производственного обучения, имеющих
высшее образование, в % от общей
численности педагогических работников:
для профессионального училища - 85/40 для
профессионального лицея - 90/50 Процент
преподавателей и мастеров производственного обучения с
квалификационными категориями:
для профессионального училища - 45 для
профессионального лицея - 50 Процент
преподавателей и мастеров производственного обучения с
высшей категорией: для профессионального училища - 10,0
для профессионального лицея - 15,0
|
4.
|
Учебная и
учебно-методическая работа
|
Объем (в печатных
листах) учебных, учебно-методических разработок, имеющих
рецензию региональных или отраслевых УМК, приходящийся
на единицу приведенного штата преподавательского состава:
для профессионального
училища - наличие для профессионального лицея - 0,1
|
Оценка
показателей и критериальных значений
показателей
государственной аккредитации
Соответствует
|
- Полностью отвечает
предъявляемым требованиям. - Работа ведется на
достаточном уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и
легко исправимы
|
В основном соответствует |
- Не в полной мере
отвечает предъявляемым требованиям.
Работа ведется на приемлемом уровне.
Имеются отдельные недостатки
|
Не соответствует
|
- Не отвечает предъявляемым
требованиям. Имеются нарушения.
- Работа ведется на низком уровне.
Имеются существенные недостатки в работе
|
Утверждены
Приказом
Министерства образования
и высшей школы
Республики Коми
от 16 января 2008 г. № 5
(приложение № 6)
ПОКАЗАТЕЛИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
1. Показатели
государственной аккредитации, определяющие тип образовательного
учреждения: "образовательное учреждение среднего
профессионального образования".
№ п/п
|
Показатели государственной
аккредитации
|
1.
|
Содержание
основных профессиональных образовательных программ
|
Содержание подготовки:
соответствие структуры профессиональных образовательных
программ СПО, соответствие рабочих учебных планов,
рабочих программ учебных дисциплин по
специальностям федеральным государственным
образовательным стандартам
|
2.
|
Результаты освоения
основных профессиональных образовательных программ
|
Полнота реализации
профессиональных образовательных программ СПО.
Соответствие уровня и качества подготовки студентов
федеральным государственным образовательным
стандартам. Востребованность выпускников
на рынке труда
|
3.
|
Условия реализации
основных профессиональных образовательных программ
|
Организация образовательного
процесса. Соответствие
материально-технического обеспечения (оснащенность
специализированных учебных кабинетов, лабораторий,
учебных мастерских, баз практики)
федеральным государственным образовательным стандартам.
Соответствие учебно-методического
обеспечения образовательного процесса
(состояние библиотечного фонда,
состояние учебно-информационного фонда)
федеральным государственным образовательным
стандартам. Связь ОУ СПО с предприятиями и организациями
|
4.
|
<*> Воспитательная
деятельность <1>
|
Наличие условий для
внеучебной работы со студентами.
Организация воспитательной работы со студентами и
формирование стимулов развития личности студента
|
--------------------------------
<*> Данный показатель
оценивается по десятибалльной шкале:
Оценка показателя
|
Кол-во баллов
|
Информация не представлена
|
0
|
Неудовлетворительное состояние.
Работа не ведется
|
1
|
Очень низкая оценка. Работа
ведется недостаточно
|
2
|
Низкая оценка. Работа ведется
на очень низком уровне. Очень много существенных недочетов
|
3
|
Удовлетворительная оценка.
Существенные недостатки в работе
|
4
|
Средняя оценка. Работа ведется
на относительно приемлемом уровне. Имеются отдельные недостатки
|
5
|
Средняя оценка. Работа
ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки
несущественны
|
6
|
Хорошая оценка. Работа
ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки
малочисленны, несущественны и легко исправимы
|
7
|
Достаточно высокая. Практически
полностью соответствует предъявляемым требованиям
|
8
|
Высокая. Полностью
соответствует предъявляемым требованиям
|
9
|
Очень высокая. Полностью
соответствует предъявляемым требованиям. Рекомендуется
использовать для распространения опыта
|
10
|
--------------------------------
<1> Показатель "Воспитательная
деятельность образовательного учреждения" введен взамен
показателя "Социальная поддержка студентов" Приказом
Министерства образования Российской Федерации от 27.12.2002 № 4669.
2. Критериальные
значения показателей государственной аккредитации, применяемые для
установления вида образовательного учреждения среднего
профессионального образования: техникум /училище/, колледж.
№ п/п
|
Показатели
|
Критерии
|
1.
|
Реализуемые
основные профессиональные образовательные программы
|
Наличие углубленных
профессиональных программ, обеспечивающих обучающимся
повышенный уровень квалификации
для колледжей - (код 52) Наличие
программ базового уровня для техникумов - (код
51)
|
2.
|
Информатизация
образовательного учреждения
|
Количество ЭВМ на 100 студентов
контингента, приведенного к очной
форме обучения: для
техникума - 5,0 для колледжа - 6,0
|
3.
|
Качественный состав
педагогических кадров
|
Процент преподавателей с высшим
образованием: для техникума (училища) - 90
для колледжа - 95 Процент
преподавателей с квалификационными категориями:
для техникума (училища) - 70,0
для колледжа - 75,0 Процент
преподавателей с высшей категорией, учеными степенями и
званиями: для техникума (училища) - 20,0
для колледжа - 28,0
|
4.
|
Учебная и
учебно-методическая работа
|
Объем (в печатных листах)
учебных, учебно - методических разработок, имеющих
рецензию региональных или отраслевых УМК,
НМК, приходящийся на единицу приведенного штата ПС: для
техникума (училища) - 0,13 для колледжа - 0,25
|
Показатели
государственной аккредитации
оцениваются:
Соответствует
|
- Полностью отвечает
предъявляемым требованиям. - Работа ведется на
достаточном уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и
легко исправимы
|
В основном соответствует |
- Не в полной мере
отвечает предъявляемым требованиям.
Работа ведется на приемлемом уровне.
Имеются отдельные недостатки
|
Не соответствует
|
- Не отвечает предъявляемым
требованиям. Имеются нарушения.
- Работа ведется на низком уровне.
Имеются существенные недостатки в работе
|
| | |
|