Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

ПРИКАЗ Министерства образования и высшей школы РК от 16.01.2008 № 5

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Источник публикации

Документ опубликован не был

Примечание к документу


Текст документа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ


ПРИКАЗ

от 16 января 2008 г. № 5


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ


В целях обеспечения единого порядка государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Коми, реализующих в соответствии с законодательством Российской Федерации образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и среднего профессионального образования, по которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты; дошкольных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы соответствующего уровня и направленности, по которым установлены федеральные государственные требования, а также образовательных учреждений дополнительного образования детей до утверждения в соответствии со ст. 33 Закона Российской Федерации "Об образовании" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, перечня показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории, и показателей деятельности его филиалов приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Показатели государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (приложение № 1);

1.2. Показатели государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение № 2);

1.3. Показатели государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII вида (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), программу содержания и воспитания воспитанников (приложение № 3);

1.4. Показатели государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей, расположенных на территории Республики Коми (приложение № 4);

1.5. Показатели государственной аккредитации образовательных учреждений начального профессионального образования, расположенных на территории Республики Коми (приложение № 5);

1.6. Показатели государственной аккредитации образовательных учреждений среднего профессионального образования, расположенных на территории Республики Коми (приложение № 6).

2. Считать утратившим силу Приказ Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 07.02.2007 № 22.

3. Управлению по надзору и контролю в сфере образования (В.М.Лянцевич) обеспечить государственную аккредитацию образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Коми, в соответствии с утвержденными настоящим Приказом показателями государственной аккредитации.

4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.


И.о. министра

Н.СТУДИГРАД






Утверждены

Приказом

Министерства образования

и высшей школы

Республики Коми

от 16 января 2008 г. № 5

(приложение № 1)


ПОКАЗАТЕЛИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


1. Показатели государственной аккредитации, применяемые для установления типа образовательного учреждения: "дошкольное образовательное учреждение".



п/п

Показатели государственной аккредитации

1.1.

Содержание основных
общеобразовательных
программ дошкольного
образования

Соответствие структуры основных
общеобразовательных программ,
учебного плана,
рабочих учебных программ
федеральным государственным требованиям

1.2.

Результаты освоения
основных
общеобразовательных
программ дошкольного
образования

Полнота реализации основных
общеобразовательных программ дошкольного
образования.
Соответствие содержания, уровня и качества
подготовки воспитанников федеральным
государственным требованиям

1.3.

Условия реализации
основных
общеобразовательных
программ дошкольного
образования

Организация образовательного процесса.
Соответствие учебно-методического обеспечения
(наличие и состояние учебно-методического и
информационного фонда, дидактических
материалов), материально-технического
обеспечения образовательного процесса
(оснащенность групповых помещений, кабинетов
для специальных занятий, медицинских кабинетов
и т.п.) федеральным государственным
требованиям.
Медико-социальные условия пребывания
воспитанников (режим пребывания воспитанников,
организация питания дошкольников,
осуществление медицинского обслуживания,
индекс здоровья воспитанников, организация
работы по охране, укреплению и коррекции
здоровья воспитанников)

1.4.

Взаимодействие с
семьей для
обеспечения
полноценного
развития ребенка

Организация работы с родителями.
Информационно-методическая помощь родителям.
Уровень удовлетворенности родителей
результатами воспитательно-образовательной
деятельности


2. Критериальные значения основных показателей, применяемые для установления вида и категории дошкольного образовательного учреждения:

детский сад (3 категория), детский сад общеразвивающего вида (2 категория), детский сад компенсирующего вида (2 категория), детский сад присмотра и оздоровления (2 категория), детский сад комбинированного вида (2 категория), Центр развития ребенка (1 категория).



п/п

Показатели
государственной
аккредитации

Критерии

2.1.

Уровень
(направленность)
реализуемых основных
общеобразовательных
программ дошкольного
образования

Соответствие реализуемых основных
общеобразовательных программ дошкольного
образования федеральным государственным
требованиям к виду:
Детский сад (3 категория) -
общеобразовательная программа дошкольного
образования, обеспечивающая выполнение
федеральных государственных требований.
Детский сад общеразвивающего вида (2
категория) - общеобразовательные программы,
обеспечивающие реализацию программ с
превышением федеральных государственных
требований по одному или нескольким
направлениям (интеллектуального,
художественно-эстетического, физического и
др.).
Детский сад компенсирующего вида (2 категория)
- общеобразовательные программы, направленные
на осуществление квалифицированной коррекции
отклонений в физическом и психическом
развитии воспитанников и обеспечивающие
превышение федеральных государственных
требований.
Детский сад присмотра и оздоровления (2
категория) - общеобразовательные программы,
направленные на осуществление санитарно -
гигиенических, профилактических и
оздоровительных мероприятий и процедур и
обеспечивающие превышение федеральных
государственных требований.
Детский сад комбинированного вида
(2 категория) - общеобразовательные программы,
направленные на общеразвивающее,
компенсирующее и оздоровительное развитие
воспитанников и обеспечивающие превышение
федеральных государственных требований.
Центр развития ребенка (1 категория) -
общеобразовательные программы, направленные на
физическое и психическое развитие, коррекцию и
оздоровление всех воспитанников и
обеспечивающие превышение федеральных
государственных требований

2.2.

Структура групп

Прием детей осуществляется в соответствии с
медицинским заключением, формирование групп -
в заявительном порядке на основании
направления органами образования и договора с
родителями.
Детский сад - во всех группах реализуется
общеобразовательная программа дошкольного
образования, обеспечивающая выполнение
федеральных государственных требований.
Детский сад общеразвивающего вида - наличие не
менее половины групп, реализующих
общеобразовательные программы дошкольного
образования, обеспечивающие превышение
федеральных государственных требований.
Детский сад компенсирующего вида - во всех
группах реализуются общеобразовательные
программы дошкольного образования,
обеспечивающие превышение федеральных
государственных требований.
Детский сад присмотра и оздоровления - во всех
группах реализуются общеобразовательные
программы дошкольного образования,
обеспечивающие превышение федеральных
государственных требований.
Детский сад комбинированного вида - наличие не
менее половины групп, реализующих
общеобразовательные программы дошкольного
образования, обеспечивающие превышение
федеральных государственных требований.
Центр развития ребенка - во всех группах
реализуются общеобразовательные программы
дошкольного образования, обеспечивающие
превышение федеральных государственных
требований

2.3.

Кадровое обеспечение

Для всех видов ДОУ:
Укомплектованность педагогическими кадрами.
Соответствие образовательного ценза педагогов
уровню (направленности) реализуемых
общеобразовательных программ дошкольного
образования

2.4.

Учебно-методическое
обеспечение,
развивающая среда

Для всех видов ДОУ:
Соответствие учебно-методического обеспечения
уровню (направленности) реализуемым
общеобразовательным программам дошкольного
образования


Оценка показателей и критериальных значений

показателей государственной аккредитации


Соответствует

- Полностью отвечает предъявляемым требованиям.
- Работа ведется на достаточном уровне.
Недостатки малочисленны, несущественны и легко
исправимы

В основном соответствует

- Не в полной мере отвечает предъявляемым
требованиям.
Работа ведется на приемлемом уровне. Имеются
отдельные недостатки

Не соответствует

- Не отвечает предъявляемым требованиям. Имеются
нарушения.
- Работа ведется на низком уровне. Имеются
существенные недостатки в работе






Утверждены

Приказом

Министерства образования

и высшей школы

Республики Коми

от 16 января 2008 г. № 5

(приложение № 2)


ПОКАЗАТЕЛИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


1. Показатели государственной аккредитации, применяемые для установления типа образовательного учреждения:

"общеобразовательное учреждение";

"образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста";

"вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение";

"кадетская школа (кадетская школа-интернат)";

"общеобразовательная школа-интернат";

"образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".



п/п

Показатели государственной аккредитации

1.1.

Содержание основных
общеобразовательных
программ

Соответствие
структуры основных общеобразовательных
программ,
учебного плана,
рабочих учебных программ учебных предметов
федеральным государственным образовательным
стандартам

1.2.

Результаты освоения
основных
общеобразовательных
программ

Полнота реализации
основных общеобразовательных программ.
Соответствие
содержания, уровня и качества подготовки
обучающихся
федеральным государственным образовательным
стандартам

1.3.

Условия реализации
основных
общеобразовательных
программ

Организация образовательного процесса.
Соответствие
учебно-методического обеспечения
образовательного процесса (наличие и состояние
библиотечного и учебно-информационного фонда)
федеральным государственным образовательным
стандартам.
Соответствие
материально-технического обеспечения
образовательного процесса (наличие и
оснащенность специализированных учебных
кабинетов и др.)
федеральным государственным образовательным
стандартам.
<*> Соответствие
приема детей в ОУ,
комплектации классов, групп
требованиям нормативных документов

1.4.

Воспитательная
деятельность

Наличие в ОУ
условий для внеучебной работы с
обучающимися.
Организация
воспитательной работы с обучающимися и
формирование стимулов развития личности


--------------------------------

Примечание.

<*> Применяется только для ОУ типа "Образовательного учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (показатель 1.3).


2. Критериальные значения показателей, применяемых для установления вида образовательного учреждения следующих типов:

"общеобразовательное учреждение" -

виды: начальная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, лицей;

"образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста" -

виды: начальная школа - детский сад, начальная школа - детский сад компенсирующего вида, прогимназия;

"вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение" -

виды: вечерняя /сменная/ общеобразовательная школа (в том числе вечерняя /сменная/ общеобразовательная школа при ИТУ и ВТК), открытая /сменная/ общеобразовательная школа, центр образования;

"кадетская школа (кадетская школа-интернат)" -

виды - кадетская школа, кадетская школа-интернат;

"общеобразовательная школа-интернат";

"общеобразовательная школа-интернат" -

виды: школа-интернат начального общего образования; школа-интернат основного общего образования; школа-интернат среднего (полного) общего образования, школа-интернат среднего /полного/ общего образования с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия-интернат, лицей-интернат.

"образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" -

виды: детский дом-школа, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.



п/п

Показатели
государственной
аккредитации

Критерии

2.1.

Уровень
(направленность)
реализуемых
основных
общеобразовательных
программ

Соответствие реализуемых основных
общеобразовательных программ виду ОУ:
начальная общеобразовательная школа,
начальная школа - детский сад,
начальная школа - детский сад компенсирующего
вида,
прогимназия;
школа-интернат начального общего образования -
общеобразовательная программа начального общего
образования;
основная общеобразовательная школа,
школа-интернат основного общего образования -
общеобразовательная программа начального
общего, основного общего образования;
средняя общеобразовательная школа,
кадетская школа,
школа-интернат среднего (полного) общего
образования - общеобразовательные программы
начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования;
вечерняя /сменная/ общеобразовательная школа (в
том числе вечерняя /сменная/
общеобразовательная школа при ИТУ и ВТК,
открытая /сменная/ общеобразовательная школа,
центр образования - общеобразовательные
программы основного общего, среднего (полного)
общего образования;
(при наличии контингента с более низким уровнем
возможна реализация общеобразовательной
программы начального общего образования);
средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов,
школа-интернат среднего /полного/ общего
образования с углубленным изучением отдельных
предметов - общеобразовательные программы
начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования,
общеобразовательные программы основного общего,
среднего (полного) общего образования,
обеспечивающие дополнительную (углубленную)
подготовку обучающихся по одному или нескольким
предметам;
гимназия, гимназия-интернат -
общеобразовательные программы основного общего,
среднего (полного) общего образования,
обеспечивающие дополнительную (углубленную)
подготовку обучающихся по предметам
гуманитарного профиля;
(при наличии условий возможна реализация
общеобразовательной программы начального общего
образования);
лицей, лицей-интернат - общеобразовательные
программы основного общего, среднего (полного)
общего образования, обеспечивающие
дополнительную (углубленную) подготовку
обучающихся по предметам технического и
естественнонаучного профилей;
(при наличии условий возможна реализация
общеобразовательной программы начального общего
образования);
кадетская школа-интернат - общеобразовательные
программы основного общего, среднего (полного)
общего образования
детский дом-школа, школа-интернат для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей - при наличии соответствующего
контингента возможна реализация
общеобразовательной программы начального
общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования

2.2.

Структура
классов

Начальная общеобразовательная школа,
школа-интернат начального общего образования -
наличие классов, реализующих
общеобразовательную программу начального общего
образования;
основная общеобразовательная школа,
школа-интернат основного общего образования -
наличие классов, реализующих
общеобразовательные программы начального
общего, основного общего образования;
средняя общеобразовательная школа,
кадетская школа - наличие классов, реализующих
общеобразовательные программы начального
общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования;
школа-интернат среднего (полного) общего
образования - наличие классов, реализующих
общеобразовательные программы начального
общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования;
вечерняя /сменная/ общеобразовательная школа (в
том числе вечерняя /сменная/
общеобразовательная школа при ИТУ и ВТК,
открытая /сменная/ общеобразовательная школа,
центр образования - наличие классов,
реализующих общеобразовательные программы
основного общего, среднего (полного) общего
образования,
(при реализации общеобразовательной программы
начального общего образования - наличие
классов, реализующих общеобразовательную
программу начального общего образования);
средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов,
школа-интернат среднего /полного/ общего
образования с углубленным изучением отдельных
предметов - сочетание классов, реализующих
общеобразовательные программы начального
общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования и общеобразовательные
программы основного общего, среднего (полного)
общего образования, обеспечивающие
дополнительную (углубленную) подготовку
обучающихся по одному или нескольким предметам
в каждой параллели II и III ступеней
образования;
гимназия, гимназия-интернат - наличие только
классов, реализующих общеобразовательные
программы основного общего, среднего (полного)
общего образования, обеспечивающих
дополнительную (углубленную) подготовку
обучающихся по предметам гуманитарного профиля;
(при реализации общеобразовательной программы
начального общего образования - наличие
классов, реализующих общеобразовательную
программу начального общего образования);
лицей, лицей-интернат - наличие только классов,
реализующих общеобразовательные программы
основного общего, среднего (полного) общего
образования, обеспечивающие дополнительную
(углубленную) подготовку обучающихся по
предметам технического и естественнонаучного
профилей;
(при реализации общеобразовательной программы
начального общего образования - наличие
классов, реализующих общеобразовательную
программу начального общего образования);
кадетская школа-интернат - наличие классов,
реализующих общеобразовательные программы
основного общего, среднего (полного) общего
образования;
детский дом-школа, школа-интернат для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей - при реализации общеобразовательных
программ начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования наличие
классов, реализующих соответствующую программу)

2.3.

Кадровое
обеспечение

Укомплектованность педагогическими кадрами.
Соответствие образовательного ценза педагогов
реализуемым образовательным программам

2.4.

<*> Условия
содержания и
воспитания
обучающихся
(воспитанников)

Соответствие
материально-технического,
кадрового обеспечения,
социально-бытовых условий
требованиям нормативных документов


Примечание 1.

Показатель 2.3 применяется для всех видов ОУ, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.


Примечание 2.

Кадетская школа осуществляет образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку, и в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.

Кадетская школа-интернат осуществляет образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку, и в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования.


Примечание 3.

Показатель 2.4 применяется только для видов ОУ типа "общеобразовательная школа-интернат", для видов детский дом-школа, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, типа "образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".


Оценка

показателей и критериальных значений показателей

государственной аккредитации


Соответствует

- Полностью отвечает предъявляемым требованиям.
- Работа ведется на достаточном уровне.
Недостатки малочисленны, несущественны и легко
исправимы

В основном соответствует

- Не в полной мере отвечает предъявляемым
требованиям.
Работа ведется на приемлемом уровне. Имеются
отдельные недостатки

Не соответствует

- Не отвечает предъявляемым требованиям. Имеются
нарушения.
- Работа ведется на низком уровне. Имеются
существенные недостатки в работе






Утверждены

Приказом

Министерства образования

и высшей школы

Республики Коми

от 16 января 2008 г. № 5

(приложение № 3)


ПОКАЗАТЕЛИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ

(КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ I - VIII ВИДА

(ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ),

ПРОГРАММУ СОДЕРЖАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ


1. Показатели государственной аккредитации, применяемые для установления типа образовательного учреждения:

"образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

"специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";

"образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи".



п/п

Показатели государственной аккредитации

1.1.

Содержание основных
образовательных
программ специальных
(коррекционных)
образовательных
учреждений I - VIII
вида (для
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья)

Соответствие
структуры образовательных программ,
учебного плана,
рабочих учебных программ учебных предметов
федеральным государственным образовательным
стандартам (I - VII вид), государственным
федеральным требованиям (VIII вид)

1.2.

Результаты освоения
основных
образовательных
программ специальных
(коррекционных)
образовательных
учреждений I - VIII
вида (для
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья)

Полнота реализации
образовательных программ,
соответствие
содержания, уровня и качества подготовки
обучающихся
федеральным государственным образовательным
стандартам (I - VII вид), государственным
федеральным требованиям (VIII вид)

1.3.

Условия реализации
основных
образовательных
программ специальных
(коррекционных)
образовательных
учреждений I - VIII
вида (для
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья), программы
содержания и
воспитания
воспитанников

Организация образовательного процесса.
Соответствие
приема детей в ОУ,
комплектации классов/групп
требованиям нормативных документов.
Соответствие
учебно-методического обеспечения
образовательного процесса (наличие и
состояние библиотечного и
учебно-информационного фонда)
федеральным государственным образовательным
стандартам (I - VII вид), государственным
федеральным требованиям (VIII вид).
Соответствие
материально-технического обеспечения
образовательного процесса (наличие и
оснащенность специализированных учебных
кабинетов)
федеральным государственным образовательным
стандартам (I - VII вид), государственным
федеральным требованиям (VIII вид).
Соответствие
коррекционной работы,
лечебно-профилактической работы,
трудовой подготовки
требованиям нормативных документов.
Соответствие
материально-технического,
кадрового обеспечения,
социально-бытовых условий
требованиям нормативных документов к
содержанию и воспитанию воспитанников.
Соответствие
диагностической,
коррекционной,
психопрофилактической,
лечебно-оздоровительной и
профориентационной работы
требованиям нормативных документов <*>

1.4.

Воспитательная
деятельность

Наличие в ОУ
условий для внеучебной работы с
обучающимися/воспитанниками.
Организация
воспитательной работы с обучающимися/
воспитанниками и формирование стимулов
развития личности


--------------------------------

Примечание: <*> - применяется для образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи


2. Критериальные значения показателей, применяемые для установления вида образовательного учреждения следующих типов:

"образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" -

виды: детский дом, специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии I - VIII вида; специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии I - VIII вида;

"специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии" -

виды: специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад I - VIII вида, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I - VIII вида; специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I - VIII вида;

"образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи" -

вид: центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции.



п/п

Показатели
государственной
аккредитации

Критерии

2.1.

Уровень
(направленность)
реализуемых
образовательных
программ

Соответствие реализуемых образовательных
программ виду ОУ:
детский дом - программа содержания и воспитания
воспитанников, общеобразовательная программа
дошкольного образования;
специальный (коррекционный) детский дом для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, с отклонениями в развитии I - VIII
вида - программа содержания и воспитания
воспитанников, программа дошкольного
образования, направленная на коррекцию нарушений
физического и психического развития,
социально-психологической реабилитации детей
соответствующего (I - VIII) вида (для детей с
ограниченными возможностями здоровья);
специальная (коррекционная) школа-интернат для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, с отклонениями в развитии I - VIII
вида - образовательная программа специальных
(коррекционных) образовательных учреждений
соответствующего (I - VIII) вида (для
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья), программа содержания и воспитания
воспитанников;
специальная (коррекционная) начальная
школа - детский сад I - VIII вида -
образовательная программа специальных
(коррекционных) образовательных учреждений
соответствующего (I - VIII) вида (для
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья), программа дошкольного образования,
направленная на коррекцию нарушений физического
и психического развития, социально -
психологической реабилитации детей
соответствующего (I - VIII) вида (для детей с
ограниченными возможностями здоровья);
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа I - VIII вида - образовательная программа
специальных (коррекционных) образовательных
учреждений соответствующего (I - VIII) вида (для
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья);
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат I - VIII вида - образовательная
программа специальных (коррекционных)
образовательных учреждений соответствующего (I -
VIII) вида (для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья), программа содержания и
воспитания воспитанников;
центр психолого-педагогической реабилитации и
коррекции - индивидуально-ориентированные,
коррекционно-развивающие общеобразовательные
программы (в соответствии с возрастными,
индивидуальными особенностями детей, состоянием
их соматического и психического здоровья)

2.2.

Структура классов/
групп

детский дом - наличие групп, реализующих
программу содержания и воспитания воспитанников,
общеобразовательную программу дошкольного
образования;
специальный (коррекционный) детский дом для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, с отклонениями в развитии I - VIII
вида - наличие групп, реализующих программу
содержания и воспитания воспитанников, программу
дошкольного образования, направленную на
коррекцию нарушений физического и психического
развития, социально-психологической реабилитации
детей соответствующего (I - VIII) вида (для
детей с ограниченными возможностями здоровья);
специальная (коррекционная) школа-интернат для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, с отклонениями в развитии I - VIII
вида - наличие классов, реализующих
образовательную программу специальных
(коррекционных) образовательных учреждений
соответствующего (I - VIII) вида (для
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья), наличие групп, реализующих программу
содержания и воспитания воспитанников;
специальная (коррекционная) начальная школа -
детский сад I - VIII вида - наличие классов,
реализующих образовательную программу
специальных (коррекционных) образовательных
учреждений соответствующего (I - VIII) вида (для
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья), наличие групп, реализующих программу
дошкольного образования, направленную на
коррекцию нарушений физического и психического
развития, социально-психологической реабилитации
детей соответствующего (I - VIII) вида (для
детей с ограниченными возможностями здоровья);
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа I - VIII вида - наличие классов,
реализующих образовательную программу
специальных коррекционных образовательных
учреждений соответствующего (I - VIII) вида (для
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья);
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат I - VIII вида - наличие классов,
реализующих образовательную программу
специальных (коррекционных) образовательных
учреждений соответствующего (I - VIII) вида (для
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья), наличие групп, реализующих программу
содержания и воспитания воспитанников;
центр психолого-педагогической реабилитации и
коррекции - наличие классов, групп, реализующих
индивидуально-ориентированные, коррекционно -
развивающие общеобразовательные программы (в
соответствии с возрастными, индивидуальными
особенностями детей, состоянием их соматического
и психического здоровья)

2.3.

Кадровое
обеспечение

Укомплектованность
педагогическими кадрами.
Соответствие
образовательного ценза педагогов
реализуемым образовательным программам


Оценка

показателей и критериальных значений показателей

государственной аккредитации


Соответствует

- Полностью отвечает предъявляемым требованиям.
- Работа ведется на достаточном уровне.
Недостатки малочисленны, несущественны и легко
исправимы

В основном соответствует

- Не в полной мере отвечает предъявляемым
требованиям.
Работа ведется на приемлемом уровне. Имеются
отдельные недостатки

Не соответствует

- Не отвечает предъявляемым требованиям. Имеются
нарушения.
- Работа ведется на низком уровне. Имеются
существенные недостатки в работе






Утверждены

Приказом

Министерства образования

и высшей школы

Республики Коми

от 16 января 2008 г. № 5

(приложение № 4)


ПОКАЗАТЕЛИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ


1. Показатели государственной аккредитации, применяемые для установления типа образовательного учреждения: "образовательное учреждение дополнительного образования детей".



п/п

Показатели государственной аккредитации

1.1.

Содержание
дополнительных
образовательных
программ

Соответствие структуры дополнительных
образовательных программ, учебных планов и
рабочих учебных программ возрастному составу
обучающихся по реализуемым направленностям
нормативным документам

1.2.

Результаты освоения
дополнительных
образовательных
программ

Полнота реализации теоретической и практической
части дополнительных образовательных программ
соответствующей направленности.
Наличие призеров конкурсов, смотров и других
творческих мероприятий по каждой
направленности.
Соответствие содержания, уровня и качества
подготовки обучающихся нормативным документам

1.3.

Условия реализации
дополнительных
образовательных
программ

Организация образовательного процесса:
Соответствие материально-технического
обеспечения образовательного процесса (наличие
и оснащенность специализированных учебных
кабинетов/помещений/)
Соответствие учебно-методического обеспечения
образовательного процесса (наличие и
оснащенность учебно-информационного фонда) для
реализации дополнительных образовательных
программ соответствующей направленности
нормативным документам

1.4.

Воспитательная
деятельность

Наличие и организация в ОУДОД воспитательной
работы с обучающимися, формирование стимулов
развития личности обучающихся


2. Критериальные значения основных показателей, применяемых для установления вида образовательного учреждения дополнительного образования детей (школы, станции, клубы, центры, дома, дворцы <*>)



п/п

Показатели

Критерии

2.1.

Направленность
реализуемых
дополнительных
образовательных
программ

Соответствие реализуемых дополнительных
образовательных программ виду ОУДОД:
Школа, станция, клуб:
- наличие дополнительных образовательных
программ одной из направленностей (см. п. 3
примечания);
- наличие разновозрастных групп для
реализации дополнительных образовательных
программ
Центр. дом:
- наличие дополнительных образовательных
программ не менее 4 любых направленностей
(центр), 5 любых направленностей (дом);
- наличие разновозрастных групп для
реализации дополнительных образовательных
программ.
Дворец:
- наличие дополнительных образовательных
программ всех 10 направленностей;
- наличие разновозрастных групп для
реализации дополнительных образовательных
программ

2.2.

Информационно -
техническое
оснащение
образовательного
процесса

Во всех видах ОУДОД наличие:
информационно-технического оснащения
образовательного процесса для реализации
дополнительных образовательных программ
соответствующей направленности

2.3.

Качественный состав
педагогических
кадров

Школа, станция, клуб:
- наличие педагогов с высшим образованием - 90%
- наличие педагогов, имеющих квалификационные
категории - не менее 25%
Центр, дом, дворец:
- наличие педагогов с высшим образованием - 95%
- наличие педагогов, имеющих квалификационные
категории - 55%
Соответствие образовательного ценза педагогов
реализуемым дополнительным образовательным
программам

2.4.

Учебная и учебно -
методическая
работа

Во всех видах ОУДОД наличие:
- учебных, учебно-методических разработок для
обеспечения дополнительных образовательных
программ соответствующих направленностей;
- призеров конкурсов, смотров и других
творческих мероприятий по каждой направленности


3. Критериальные значения основных показателей, применяемых при установлении категории образовательного учреждения дополнительного образования детей


┌─────┬──────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐

№ │ Показатели │ Критерии │

п/п │ │ │

├─────┼──────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

3.1. │ Полнота │Категории: │

│ │ реализуемых │Высшая - 95% │

│ │ дополнительных │Первая - 90% │

│ │ образовательных │Вторая - 85% │

│ │ программ │Третья - 80% │

├─────┼──────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

3.2. │ Сроки реализации │┌──────────┬───────────────────────────────────┐│

│ │ дополнительных ││Категории │ Сроки реализации программ ││

│ │ образовательных ││ ├────────────┬───────────┬──────────┤│

│ │ программ ││ │ До 1 года │ от 1 до 3 │ от 3 лет ││

│ │ ││ │ │ лет │ и более ││

│ │ │├──────────┼────────────┼───────────┼──────────┤│

│ │ ││Высшая │ 20 - 30% │ 30 - 40% │ 30% ││

│ │ │├──────────┼────────────┼───────────┼──────────┤│

│ │ ││Первая │ 30 - 40% │ 25 - 35% │ 25% ││

│ │ │├──────────┼────────────┼───────────┼──────────┤│

│ │ ││Вторая │ 40 - 50% │ 30 - 40% │ 10% ││

│ │ │├──────────┼────────────┼───────────┼──────────┤│

│ │ ││Третья │ 45 - 50% │ 35 - 45% │ 5% ││

│ │ │└──────────┴────────────┴───────────┴──────────┘│

├─────┼──────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

3.3. │ Возраст детей, │┌──────────┬───────────────────────────────────┐│

│ │ участвующих в ││Категории │ Возраст детей ││

│ │ реализации ││ ├────────────┬───────────┬──────────┤│

│ │ дополнительных ││ │ Дошкольный │ Средний │ Старший ││

│ │ образовательных ││ │ и младший │ школьный │ школьный ││

│ │ программ ││ │ школьный │ возраст │ возраст ││

│ │ ││ │ возраст │ (5 - 9 │ (10 - 11 ││

│ │ ││ │ │ класс) │ класс) ││

│ │ │├──────────┼────────────┼───────────┼──────────┤│

│ │ ││ Высшая │ Да │ 30% │ 20% ││

│ │ │├──────────┼────────────┼───────────┼──────────┤│

│ │ ││ Первая │ Да │ 25% │ 15% ││

│ │ │├──────────┼────────────┼───────────┼──────────┤│

│ │ ││ Вторая │ Да │ 20% │ 10% ││

│ │ │├──────────┼────────────┼───────────┼──────────┤│

│ │ ││ Третья │ Да │ 10% │ 5% ││

│ │ │└──────────┴────────────┴───────────┴──────────┘│

├─────┼──────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

3.4. │ Учебно - │┌──────────┬───────────────────────────────────┐│

│ │ методическое ││Категории │ Методическая помощь педагогам ││

│ │ обеспечение │├──────────┼───────────────────────────────────┤│

│ │ ││Высшая │ Научно-методическая ││

│ │ │├──────────┼───────────────────────────────────┤│

│ │ ││Первая │ Консультативно-методическая ││

│ │ │├──────────┼───────────────────────────────────┤│

│ │ ││Вторая │ Информационно-методическая ││

│ │ │├──────────┼───────────────────────────────────┤│

│ │ ││Третья │ Информационно-методическая ││

│ │ │└──────────┴───────────────────────────────────┘│

├─────┼──────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

3.5. │ Уровень │┌──────────┬───────────────────────────────────┐│

│ │ квалификации ││Категории │ Сроки реализации программ ││

│ │ педагогов ││ ├────────────┬───────────┬──────────┤│

│ │ ││ │ Вторая │ Первая │ Высшая ││

│ │ │├──────────┼────────────┼───────────┼──────────┤│

│ │ ││Высшая │ 30 - 40% │ 20 - 30% │ 10 - 20% ││

│ │ │├──────────┼────────────┼───────────┼──────────┤│

│ │ ││Первая │ 40 - 50% │ 15 - 25% │ 10 - 15% ││

│ │ │├──────────┼────────────┼───────────┼──────────┤│

│ │ ││Вторая │ 45 - 55% │ 10 - 20% │ 5 - 10% ││

│ │ │├──────────┼────────────┼───────────┼──────────┤│

│ │ ││Третья │ 50 - 60% │ 10 - 15% │ 5% ││

│ │ │└──────────┴────────────┴───────────┴──────────┘│

└─────┴──────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘


Оценка

показателей и критериальных значений показателей

государственной аккредитации


Соответствует

- Полностью отвечает предъявляемым требованиям.
- Работа ведется на достаточном уровне.
Недостатки малочисленны, несущественны и легко
исправимы

В основном соответствует

- Не в полной мере отвечает предъявляемым
требованиям.
Работа ведется на приемлемом уровне. Имеются
отдельные недостатки

Не соответствует

- Не отвечает предъявляемым требованиям. Имеются
нарушения.
- Работа ведется на низком уровне. Имеются
существенные недостатки в работе


--------------------------------

<*> Примечание: 1. В образовательных учреждениях дополнительного образования детей (ОУДОД) могут реализовываться дополнительные образовательные программы следующих направленностей: научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, культурологической и естественнонаучной.

2. Критерием отнесения ОУДОД к соответствующему виду и категории является направленность и количество реализуемых в нем дополнительных образовательных программ. Категория ОУДОД (высшая, первая, вторая, третья) устанавливается в соответствии с вышеприведенными показателями и критериальными значениями, утвержденными Приказом Министерства образования РФ от 03.05.2000 № 1276.

3. В Уставах видовых наименований ОУДОД могут указываться специфические особенности реализуемых ими дополнительных образовательных программ:

- Школа: в наименовании ОУДОД учитываются виды искусств и спорта, областей науки и техники.

- Станция: в наименовании ОУДОД учитывается направленность программ дополнительного образования детей - юных натуралистов, детского /юношеского/ технического творчества /научно-технического, юных техников/, детская экологическая /эколого-биологическая/, детского и юношеского туризма и экскурсий /юных туристов/ и т.п.

- Клуб (детский, подростковый): в наименовании ОУДОД учитывается направленность образовательных программ - юных моряков, речников, авиаторов, парашютистов, десантников, радистов, пожарных, автомобилистов и т.п.; детский экологический /эколого-биологический/, юных натуралистов; детского /юношеского/ технического творчества /научно-технического, юных техников/; детского и юношеского туризма и экскурсий /юных туристов/; детско-юношеский физической подготовки и т.п.

- Центр (детский, юношеский, подростковый и т.п.): в наименовании ОУДОД учитывается направленность образовательных программ - детского творчества, творческого развития и гуманитарного образования, детский /подростковый/, внешкольной работы, детский экологический /эколого-биологический/, детский оздоровительный, детского /юношеского/ технического /научно-технического/ творчества, детского и юношеского туризма и экскурсий, эстетического воспитания детей, оздоровительный, образовательный /профильный/, художественного творчества детей, детской культуры /искусств/ и т.п.

- Дом (детства, юношества, учащейся молодежи, пионеров, школьников и т.п.): в наименовании ОУДОД учитывается направленность образовательных программ - детского творчества, юных натуралистов, юных техников, юных туристов, художественного творчества детей, детской культуры /искусств/ и т.п.

- Дворец (детей, юношества, учащейся молодежи, пионеров, школьников и т.п.): в наименовании ОУДОД учитывается направленность образовательных программ - детского творчества, юных натуралистов, юных техников, спорта, художественного творчества детей, детской культуры /искусств/ и т.п.

4. К настоящему перечню видов ОУДОД относятся: музей - реализует программы любой направленности при наличии помещений для выставочных экспозиций; детский оздоровительный лагерь - реализует программы не менее двух направленностей для объединений с переменным контингентом обучающихся; детский парк - реализует программы не менее трех направленностей для объединений с переменным контингентом обучающихся; детская студия - реализует программы художественно-эстетической направленности для объединений с переменным контингентом обучающихся. Данные виды ОУДОД могут быть как самостоятельные юридические лица, так и структурными (образовательными) подразделениями иных образовательных учреждений, являющимися самостоятельными юридическими лицами.






Утверждены

Приказом

Министерства образования

и высшей школы

Республики Коми

от 16 января 2008 г. № 5

(приложение № 5)


ПОКАЗАТЕЛИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ


1. Показатели государственной аккредитации, определяющие тип образовательного учреждения: "образовательное учреждение начального профессионального образования"



п/п

Показатели государственной аккредитации

1.

Содержание основных
профессиональных
образовательных
программ

<*> Содержание подготовки: соответствие
структуры образовательных программ НПО,
реализуемых учебных планов и рабочих учебных
программ учебных предметов по профессиям
федеральным государственным образовательным
стандартам

2.

Результаты освоения
основных
профессиональных
образовательных
программ

<*> Полнота реализации профессиональных
образовательных программ НПО.
<*> Соответствие уровня и качества подготовки
обучающихся федеральным государственным
образовательным стандартам.
Востребованность выпускников на рынке труда

3.

Условия реализации
основных
профессиональных
образовательных
программ

<*> Организация образовательного процесса.
<*> Соответствие материально-технического
обеспечения образовательного процесса (наличие и
оснащенность специализированных учебных
кабинетов, учебных мастерских, баз практики)
федеральным государственным образовательным
стандартам.
<*> Соответствие учебно-методического
обеспечения образовательного процесса (состояние
библиотечного фонда и учебно-информационного
фонда) федеральным государственным
образовательным стандартам.
<*> Связь с предприятиями и организациями

4.

Воспитательная
деятельность

Наличие условий для внеучебной работы с
обучающимися.
Организация воспитательной работы с
обучающимися, формирование стимулов развития
личности обучающихся


--------------------------------

Примечание: <*> применяются для государственной аккредитации образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку обучающихся: межшкольный учебный комбинат /межшкольный учебный комбинат/, общеобразовательные учреждения /СОШ, осуществляющие профессиональную подготовку обучающихся, вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения /центры образования/, общеобразовательные школы-интернаты /СОШ-И, осуществляющие профессиональную подготовку обучающихся/, другие типы и виды образовательных учреждений, подлежащие государственной аккредитации в установленном порядке.


2. Критериальные значения показателей, применяемых для установления вида образовательного учреждения начального профессионального образования: профессиональное училище, профессиональный лицей.



п/п

Показатели

Критерии

1.

Уровень реализуемых
основных
профессиональных
образовательных
программ

Соответствие основных профессиональных
образовательных программ виду УНПО:
для профессионального училища - наличие программ
НПО - 2 - 3 ступени квалификации
для профессионального лицея - наличие программ
НПО повышенного уровня - 4 ступени квалификации

2.

Информатизация
образовательного
процесса

Количество ЭВМ на 100 обучающихся:
для профессиональных училищ - 2,0
для профессиональных лицеев - 4,0

3.

Кадровое
обеспечение

Доля педагогических работников/мастеров
производственного обучения, имеющих высшее
образование, в % от общей численности
педагогических работников:
для профессионального училища - 85/40
для профессионального лицея - 90/50
Процент преподавателей и мастеров
производственного обучения с квалификационными
категориями:
для профессионального училища - 45
для профессионального лицея - 50
Процент преподавателей и мастеров
производственного обучения с высшей категорией:
для профессионального училища - 10,0
для профессионального лицея - 15,0

4.

Учебная и
учебно-методическая
работа

Объем (в печатных листах) учебных,
учебно-методических разработок, имеющих рецензию
региональных или отраслевых УМК, приходящийся на
единицу приведенного штата преподавательского
состава:
для профессионального училища - наличие
для профессионального лицея - 0,1


Оценка

показателей и критериальных значений показателей

государственной аккредитации


Соответствует

- Полностью отвечает предъявляемым требованиям.
- Работа ведется на достаточном уровне.
Недостатки малочисленны, несущественны и легко
исправимы

В основном соответствует

- Не в полной мере отвечает предъявляемым
требованиям.
Работа ведется на приемлемом уровне. Имеются
отдельные недостатки

Не соответствует

- Не отвечает предъявляемым требованиям. Имеются
нарушения.
- Работа ведется на низком уровне. Имеются
существенные недостатки в работе






Утверждены

Приказом

Министерства образования

и высшей школы

Республики Коми

от 16 января 2008 г. № 5

(приложение № 6)


ПОКАЗАТЕЛИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ


1. Показатели государственной аккредитации, определяющие тип образовательного учреждения: "образовательное учреждение среднего профессионального образования".



п/п

Показатели государственной аккредитации

1.

Содержание основных
профессиональных
образовательных
программ

Содержание подготовки: соответствие структуры
профессиональных образовательных программ СПО,
соответствие рабочих учебных планов, рабочих
программ учебных дисциплин по специальностям
федеральным государственным образовательным
стандартам

2.

Результаты
освоения основных
профессиональных
образовательных
программ

Полнота реализации профессиональных
образовательных программ СПО.
Соответствие уровня и качества подготовки
студентов федеральным государственным
образовательным стандартам.
Востребованность выпускников на рынке труда

3.

Условия
реализации основных
профессиональных
образовательных
программ

Организация образовательного процесса.
Соответствие материально-технического
обеспечения (оснащенность специализированных
учебных кабинетов, лабораторий, учебных
мастерских, баз практики) федеральным
государственным образовательным стандартам.
Соответствие учебно-методического обеспечения
образовательного процесса (состояние
библиотечного фонда, состояние
учебно-информационного фонда) федеральным
государственным образовательным стандартам.
Связь ОУ СПО с предприятиями и организациями

4.

<*> Воспитательная
деятельность <1>

Наличие условий для внеучебной работы со
студентами.
Организация воспитательной работы со студентами
и формирование стимулов развития личности
студента


--------------------------------

<*> Данный показатель оценивается по десятибалльной шкале:


Оценка показателя

Кол-во баллов

Информация не представлена

0

Неудовлетворительное состояние. Работа не ведется

1

Очень низкая оценка. Работа ведется недостаточно

2

Низкая оценка. Работа ведется на очень низком уровне.
Очень много существенных недочетов

3

Удовлетворительная оценка. Существенные недостатки в
работе

4

Средняя оценка. Работа ведется на относительно приемлемом
уровне. Имеются отдельные недостатки

5

Средняя оценка. Работа ведется на достаточно хорошем
уровне. Недостатки несущественны

6

Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно хорошем
уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легко
исправимы

7

Достаточно высокая. Практически полностью соответствует
предъявляемым требованиям

8

Высокая. Полностью соответствует предъявляемым
требованиям

9

Очень высокая. Полностью соответствует предъявляемым
требованиям. Рекомендуется использовать для
распространения опыта

10


--------------------------------

<1> Показатель "Воспитательная деятельность образовательного учреждения" введен взамен показателя "Социальная поддержка студентов" Приказом Министерства образования Российской Федерации от 27.12.2002 № 4669.


2. Критериальные значения показателей государственной аккредитации, применяемые для установления вида образовательного учреждения среднего профессионального образования: техникум /училище/, колледж.



п/п

Показатели

Критерии

1.

Реализуемые основные
профессиональные
образовательные
программы

Наличие углубленных профессиональных программ,
обеспечивающих обучающимся повышенный уровень
квалификации
для колледжей - (код 52)
Наличие программ базового уровня
для техникумов - (код 51)

2.

Информатизация
образовательного
учреждения

Количество ЭВМ на 100 студентов
контингента, приведенного к очной форме
обучения:
для техникума - 5,0
для колледжа - 6,0

3.

Качественный состав
педагогических
кадров

Процент преподавателей с высшим образованием:
для техникума (училища) - 90
для колледжа - 95
Процент преподавателей с квалификационными
категориями:
для техникума (училища) - 70,0
для колледжа - 75,0
Процент преподавателей с высшей категорией,
учеными степенями и званиями:
для техникума (училища) - 20,0
для колледжа - 28,0

4.

Учебная и
учебно-методическая
работа

Объем (в печатных листах) учебных, учебно -
методических разработок, имеющих рецензию
региональных или отраслевых УМК, НМК,
приходящийся на единицу приведенного штата ПС:
для техникума (училища) - 0,13
для колледжа - 0,25


Показатели

государственной аккредитации оцениваются:


Соответствует

- Полностью отвечает предъявляемым требованиям.
- Работа ведется на достаточном уровне.
Недостатки малочисленны, несущественны и легко
исправимы

В основном соответствует

- Не в полной мере отвечает предъявляемым
требованиям.
Работа ведется на приемлемом уровне. Имеются
отдельные недостатки

Не соответствует

- Не отвечает предъявляемым требованиям. Имеются
нарушения.
- Работа ведется на низком уровне. Имеются
существенные недостатки в работе






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru