Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

РЕШЕНИЕ Арбитражного суда РК от 22.01.2008 по делу № А29-182/2008

<ПРИВЛЕЧЕНИЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА УЧЕТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ ПРИЗНАНО НЕЗАКОННЫМ, ПОСКОЛЬКУ ЗАКОНОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И УЧЕТ ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ОБОСОБЛЕННЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ>

Источник публикации

Документ опубликован не был

Примечание к документу


Текст документа


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ


Именем Российской Федерации


РЕШЕНИЕ

от 22 января 2008 г. по делу № А29-182/2008


(извлечение)


18 января 2008 года (дата оглашения резолютивной части решения)

22 января 2008 года (дата изготовления решения в полном объеме)

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи,

при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Криптон" об обжаловании постановления Управления ФНС России по Республике Коми от 10.12.2007 № 39

при участии в судебном заседании:

от заявителя:

от ответчика:


установил:


ООО "Криптон" обратилось с заявлением в суд об отмене Постановления от 10.12.2007 № 39 о назначении административного наказания, принятого Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми.

Административный орган против заявленных требований возражает, считает обжалуемое постановление законным и обоснованным, просит в удовлетворении требований отказать. Доводы подробно изложены в отзыве.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

Межрайонной Инспекцией ФНС России № 2 и № 5 по Республике Коми была проведена проверка ООО "Криптон" по вопросу своевременности и полноты внесения информации об обороте алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС).

В ходе проверки было установлено, что обществом нарушены требования пунктов 1, 4 статьи 14, пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", пункта 18 Правил функционирования единой государственной автоматизированной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 552 от 25.08.2006, пунктов 4, 9, 11 - 13 Положения об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 380 от 19.06.2006, Порядок заполнения журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Приказом ФНС РФ № ММ-3-07/534@ от 17.08.2006.

Так, ООО "Криптон" в нарушение вышеуказанных норм законодательства информация об объеме оборота (поставки) алкогольной продукции в территориально-обособленных подразделениях, указанных в лицензии, не внесена в технические средства фиксации и передачи информации и не передана с использованием функциональных модулей программного обеспечения единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС); журнал учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ведется без деления по обособленным подразделениям.

На основании статьей 28.1, 28.7 КоАП РФ 22.10.2007 старшим госналогинспектором было вынесено определение о возбуждении в отношении ООО "Криптон" дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.

По результатам административного расследования Управлением ФНС России по РК 22.11.2007 был составлен протокол об административном правонарушении № 39, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ.

Заместитель руководителя УФНС России по РК, рассмотрев на основании статьи 23.50 КоАП РФ, статьи 23 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Постановления Правительства Российской Федерации № 506 от 30.09.2004 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе" материалы дела об административном правонарушении, вынес Постановление № 39 от 10.12.2007 о привлечении ООО "Криптон" к административной ответственности на основании статьи 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере XX XXXXX рублей.

Не согласившись с указанным Постановлением, ООО "Криптон" обжаловало его в судебном порядке, указав на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку в целом по организации все учеты ведутся. Кроме того, заявитель указывает на нарушение норм процессуального права при привлечении к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Порядок оформления протокола об административном правонарушении установлен в статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 предусмотрено, что положения ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений ст. 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом являются задачами производства по делам об административных правонарушениях (статья 24.1 КоАП РФ). В этих целях административный орган должен соблюдать установленный порядок осуществления процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В частности, административный орган обязан известить лицо, привлекаемое к ответственности, о времени и месте составления протокола (статья 28.2 КоАП РФ), о рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности; должен предоставить лицу, привлекаемому к ответственности, право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами (статья 25.1 Кодекса).

Судом установлено, что протокол № 39 от 22.11.2007, на основании которого вынесено обжалуемое постановление, составлен в отношении ООО "Криптон" в отсутствие законного представителя юридического лица (директора) и без доказательств надлежащего извещения законного представителя, что является нарушением статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что протокол от 22.11.2007 был получен законным представителем 30.11.2007, о чем имеется его подпись в протоколе. Следовательно, законному представителю юридического лица не разъяснены его права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Цель извещения состоит в том, что лицо, в отношении которого составляется протокол и возбуждается дело об административном правонарушении, должно иметь точное представление о времени и месте его составления. Надлежащее извещение лица, привлекаемого к ответственности о времени и месте составления протокола, входит в задачу органов, уполномоченных составлять протоколы.

Часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ предусматривает, что законными представителями юридического лица для целей административного производства выступают его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

В известность о составлении протокола об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, должен быть поставлен единоличный орган этого юридического лица, он же должен присутствовать при составлении протокола.

Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание.

Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что привлечение к административной ответственности незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

Пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, что указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Суд считает, что допущенные административным органом процессуальные нарушения носят существенный характер, которые не могут быть восполнены после вынесения оспариваемого постановления о привлечении ООО "Криптон" к административной ответственности.

В соответствии со ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд признает обжалуемое решение административного органа незаконным в случае, если суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.

Вместе с тем, статьей 14.19 Кодекса предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.

Ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции закреплены в статье 26 Закона № 171, которая не содержит в себе правовых ограничений об исключительном контроле за перемещением товара - алкогольной продукции или самостоятельном ведении учета обособленным подразделением организации.

Согласно Порядку учета объем оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Показатели, используемые для учета объемов оборота (за исключением розничной продажи), фиксируются в журнале учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с использованием программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, устанавливаемых в технические средства, которыми оснащается основное технологическое оборудование и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением учета объема розничной продажи) (пункт 9 Порядка учета).

Какого-либо правового указания на представление информации и учете оборотов алкогольной продукции обособленным подразделением организаций ни Закон № 171, ни Порядок учета не содержат.

При таких обстоятельствах Общество было неправомерно привлечено к административной ответственности за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.

На основании изложенного, требования заявителя об отмене Постановления Управления ФНС России по Республике Коми № 39 от 10.12.2007 являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


решил:


Заявленные требования удовлетворить.

Признать недействительным и отменить полностью Постановление № 39 о назначении административного наказания от 10.12.2007, вынесенное Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми.

Производство по административному делу в отношении ООО "Криптон" по статье 14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить.

На решение может быть подана жалоба в 10-дневный срок во Второй арбитражный апелляционный суд.


Судья

Арбитражного суда

Республики Коми






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru