Название документа
РЕШЕНИЕ Арбитражного суда РК от
25.01.2008 по делу № А29-7704/2007
<ПРЕДПИСАНИЕ ОБ УСТРАНЕНИИ
ЛЕСОНАРУШЕНИЯ ПРИЗНАНО НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, ПОСКОЛЬКУ БЫЛО ВЫНЕСЕНО
НЕУПОЛНОМОЧЕННЫМ ЛИЦОМ>
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Текст документа
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Именем Российской
Федерации
РЕШЕНИЕ
от 25 января 2008 г. по делу №
А29-7704/2007
(извлечение)
23 января 2008 года
(дата объявления резолютивной части
решения)
25 января 2008 года
(дата изготовления решения в полном
объеме)
Арбитражный суд Республики Коми в
составе судьи,
при ведении протокола судебного
заседания помощником судьи,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Севергазпром"
к Государственному учреждению
Республики Коми "Вуктыльский лесхоз"
о признании недействительными
протокола о лесонарушении от 10.07.2007 № 2 и предписания от
02.08.2007 № 2 без участия сторон
установил:
ООО "Севергазпром"
обратилось с заявлением к ГУ РК "Вуктыльский лесхоз" о
признании недействительными протокола о лесонарушении от 10.07.2007 №
2 и предписания от 02.08.2007 № 2.
Ко дню судебного заседания от
ответчика поступило письмо (от 14.01.2008 № 7), в котором просит
прекратить судебное разбирательство в связи с требованием Комитета
лесов Республики Коми от 24.12.2007 № 2-06/2007.
Стороны, надлежащим образом
извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих
представителей в судебное заседание не обеспечили.
Исследовав материалы дела, суд
установил следующее.
Старшим государственным лесным
инспектором ГУ "Вуктыльский лесхоз" в ходе проведения
проверки выявлен факт повреждения деревьев до степени прекращения
роста, имевший место в Дутовском лесничестве, 3 обход, квартал 175
эксплуатационного леса общей площадью 10,73 га.
По выявленному факту указанным
должностным лицом ГУ "Вуктыльский лесхоз" в отношении
Вуктыльского линейного производственного управления магистральных
газопроводов ООО "Севергазпром" составлен протокол о
лесонарушении от 10.07.2007 № 2.
На основании протокола от 10.07.2007
№ 2 должностным лицом ГУ "Вуктыльский лесхоз" вынесено
предписание от 02.08.2007 № 2, согласно которому начальнику ВЛПУМГ
ООО "Севергазпром" предписано провести вырубку
поврежденного древостоя в порядке сплошных рубок в срок до
01.01.2008, создать лесные культуры на площади вышедшей из-под
сплошной санитарной рубки в срок до 15.06.2008, а также провести
перевод в покрытую лесом площадь участок лесных культур по
соответствию с лесоводственными характеристиками.
Не согласившись с указанными
протоколом и предписанием, ООО "Севергазпром" обратилось в
суд с заявлением о признании их недействительными.
Изучив материалы дела, суд считает,
производство по делу в части признания недействительным протокола от
10.07.2007 № 2 подлежит прекращению, а требования Общества в части
признания недействительным предписания от 02.08.2007 № 2 подлежат
удовлетворению на основании следующих обстоятельств.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1
статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
арбитражные суды рассматривают в порядке административного
судопроизводства возникшие из административных и иных правоотношений
экономические споры, связанные с осуществлением организациями и
гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в
том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов
государственной власти Российской Федерации, решений и действий
(бездействия) государственных органов, затрагивающих права и законные
интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической
деятельности.
К ненормативным правовым актам
относятся акты государственных органов и должностных лиц,
устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности
определенного круга лиц, а также создающие правила поведения,
рассчитанные на однократное применение.
Протокол о лесонарушении не обладает
признаками ненормативного акта. По своей правовой природе он является
процессуальным документом, фиксирующим факт совершения правонарушения
в сфере лесопользования, и служит основанием для привлечения
виновного лица к ответственности, в том числе к административной за
причинение вреда лесному фонду.
Обжалуемый протокол от 10.07.2007 № 2
не содержит обязывающих указаний в отношении заявителя, не создает
каких-либо препятствий для осуществления им предпринимательской
деятельности, не изменяет, не отменяет права и обязанности конкретных
лиц, поэтому спор о признании его недействительным не подлежит
рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 25 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 150
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный
суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не
подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
2. Из материалов дела усматривается,
что 25.06.2007 Комитетом лесов Республики Коми издан приказ № 292/1,
согласно которому оформленные протокола о лесонарушениях и акты
освидетельствования лесосек для возбуждения административного
производства приказано направлять в прокуратуру административного
района по принадлежности лесхоза.
Частью 2 статьи 96 Лесного кодекса
Российской Федерации установлено, что государственный лесной контроль
и надзор осуществляются органами государственной власти в пределах их
полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83
настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктами 6, 7 части
1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация
передает органам государственной власти субъектов Российской
Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных
отношений, в том числе осуществление государственного лесного
контроля и надзора, установление перечня должностных лиц,
осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.
-
КонсультантПлюс:
примечание.
В тексте документа, видимо, допущен
пропуск текста: исходя из смысла Закона РК от 27.12.2006 № 136-РЗ,
имеется в виду "согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 4...".
-
Согласно подпункту
10 пункта 1 Закона Республики Коми от 27.12.2006 № 136-РЗ "О
регулировании лесных отношений на территории Республики Коми" к
полномочиям Правительства Республики Коми в области лесных отношений
на территории Республики Коми относится установление перечня
должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и
надзор.
В соответствии с Постановлением
Правительства Республики Коми от 28.12.2006 № 332 утверждено
Положение о Комитете лесов Республики Коми, в подпункте 13 пункта 7
которого определено, что Комитет устанавливает перечень должностных
лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.
05.02.2007 Приказом Комитета лесов
Республики Коми № 9 в перечень должностных лиц, правомочных
осуществлять государственный лесной контроль и надзор в числе прочих
включены должностные лица государственного учреждения - лесхоза.
25.06.2007 Приказом Комитета лесов
Республики Коми № 292/1 с 01.07.2007 отменен Приказ Комитета лесов РК
от 05.02.2007 № 9.
Таким образом, в период спорных
правоотношений у главного лесничего ГУ "Вуктыльский лесхоз"
отсутствовали правомочия на выдачу оспариваемого предписания.
Таким образом, обжалуемое предписание
№ 2, вынесенное ответчиком после издания Комитетом лесов Республики
Коми приказа № 292/1, принято неуполномоченным лицом.
Выводы суда также подтверждаются
требованием Главного государственного лесного инспектора Республики
Коми от 24.12.2007 № 2-06/2007, согласно которому руководителю ГУ
"Вуктыльский лесхоз" предписано отозвать обжалуемое
предписание от 02.08.2007 № 2, в связи с тем, что оно вынесено
неуполномоченным лицом.
На момент судебного заседания
ответчиком суду не представлено доказательства отмены (аннулирования)
предписания от 02.08.2007 № 2.
В силу части 2 статьи 201
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд,
установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение
государственных органов, иных органов, должностных лиц не
соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает
права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и
иной экономической деятельности, принимает решение о признании его
недействительным (незаконным).
Таким образом, оспариваемое
предписание от 10.07.2007 № 2 подлежит признанию недействительным.
В соответствии со ст. ст. 102, 110
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по
уплате государственной пошлины относятся на ответчика.
На основании изложенного и
руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 167 - 170, 176,
181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
суд
решил:
Производство по делу
№ А29-7704/2007 в части признания недействительным протокола от
10.07.2007 № 2 прекратить.
В остальной части заявленные
требования удовлетворить.
Признать предписание Государственного
учреждения "Вуктыльский лесхоз" от 02.08.2007 № 2
недействительным.
Взыскать с Государственного
учреждения "Вуктыльский лесхоз" в пользу Общества с
ограниченной ответственностью "Севергазпром" X XXX руб. XX
коп. уплаченной государственной пошлины.
Исполнительный лист выдать после
вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в
месячный срок со дня его принятия во Второй апелляционный арбитражный
суд (г. Киров).
Судья
|